Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2020г.
Номер документа: RU24016303202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Кривлякский сельский Совет депутатов Енисейского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кривлякский сельский Совет депутатов

Енисейского района

Красноярского края

РЕШЕНИЕ

11.09.2020                                                        п.Кривляк                                                        № 81-190р

Об утверждении Положения «О порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий в Кривлякском сельсовете»

В соответствии со статьями 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кривлякского сельсовета, с целью упорядочения предоставления из бюджета Кривлякского сельсовета муниципальных гарантий, Кривлякский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение «О порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий в Кривлякском  сельсовете», согласно приложению.

2.Контроль над исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую финансовую комиссию.

3.Решение вступает в силу в день, следующий за днем с момента официального опубликования в печатном издании «Кривлякский вестник».

Председатель Кривлякского

Сельского Совета депутатов                                                                      Н.Н. Фауст

Глава сельсовета                                                                                                  Е.Х. Боженова

Приложение

к решению Кривлякского сельского

Совета депутатов

От 11.09.2020 г.№ 81-190р

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий

в Кривлякском сельсовете

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее Положение о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий в Кривлякском сельсовете Енисейского района (далее – Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2.Настоящее Положение определяет порядок предоставления муниципальных гарантий, из бюджета Кривлякского сельсовета Енисейского района, утвержденных в составе программы муниципальных гарантий с указанием направления (цели) гарантирования и наименования принципала.

1.3.Предоставление муниципальных гарантий, а также заключение договоров о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии от имени Кривлякского сельсовета Енисейского района (далее – сельское поселение) осуществляется Администрацией Кривлякского сельсовета (далее – Администрация).

2.ТРЕБОВАНИЯ К МУНЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

2.1.В целях настоящего Положения под муниципальной гарантией понимается вид долгового обязательства, в силу которого сельское поселение (Гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (Бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого Гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (Принципалом) его обязательства перед Бенефициаром.

2.2.Муниципальная гарантия может обеспечивать:

-надлежащее исполнение Принципалом его обязательств перед Бенефициаром (основного обязательства);

-возмещение ущерба, возникшего при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

2.3.Муниципальная гарантия предоставляется в обеспечение надлежащего исполнения Принципалом его обязательств  перед Бенефициаром только в части суммы основного долга.

Обязательства Принципала перед Бенефициаром по уплате штрафов, комиссий, пени, процентов и иных платежей, не входящих в основную сумму долга муниципальной гарантией не обеспечиваются.

Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность за надлежащее исполнение Принципалом обеспечиваемого гарантией обязательства.

2.4.Ответственность Гаранта перед Бенефициаром за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по гарантии ограничена суммой, на которую выдана муниципальная гарантия.

2.5.Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены Гарантом без согласия Бенефициара.

Принадлежащее Бенефициару по муниципальной гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.

2.6.Муниципальная гарантия предоставляется в письменной форме и должна содержать:

1)наименование Гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени Гаранта;

2)обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

3)объем обязательств Гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

4)определение гарантийного случая;

5)наименование Принципала;

6)безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

7)основания для выдачи гарантии;

8)вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

9)срок действия гарантии;

10)порядок исполнения Гарантом обязательств по гарантии;

11)ответственность Гаранта перед Бенефициаром;

12)порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств Принципала, обеспеченных гарантией;

13)наличие или отсутствие права требования Гаранта к Принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом Бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к Принципалу, регресс);

Порядок и сроки возмещения Принципалом Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное) исполнение обязательств по гарантии определяются договором между Гарантом и Принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования Гаранта к Принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании Гаранта.

14)перечень документов, которые должны быть представлены Бенефициаром к требованию об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии;

15)иные условия гарантии, а также сведения, определенные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Кривлякского сельсовета.

Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

2.7.Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.

Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

2.8.Требование Бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии (далее – Требование) должно быть представлено Гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов. В Требовании или в приложении к нему Бенефициар должен указать обстоятельства, наступление которых влечет выплату по муниципальной гарантии.

2.9.По получении Требования Бенефициара Гарант должен уведомить об этом Принципала и передать ему копии Требования со всеми относящимися к нему документами.

Гарант должен рассмотреть Требование и приложенные к нему документы в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения Требования со всеми приложенными к нему документами, и, если Требование признано надлежащим, произвести платеж. Условиями гарантии может быть предусмотрен иной срок рассмотрения Требования Бенефициара.

Правомерность предъявленного Требования определяется специалистом Администрации.

2.10.Требование Бенефициара признается необоснованным и Гарант отказывает в удовлетворении Требования в следующих случаях:

-Требование предъявлено Гаранту по окончании определенного в гарантии срока;

-Требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

-Бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств Принципала, предложенное Принципалом или третьими лицами.

Гарант вправе выдвигать против Требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если Принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае, если будет установлено, что Требование Бенефициара необоснованно, Гарант должен уведомить об этом Бенефициара в срок, установленный гарантией.

2.11.Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство Гаранта перед Бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления Требования Бенефициара обязательств Принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

2.12.Обязательство Гаранта перед Бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

-уплатой Гарантом Бенефициару суммы, определенной гарантией;

-истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

-в случае исполнения в полном объеме Принципалом или третьими лицами обязательств Принципала, обеспеченных гарантией;

-вследствие отказа Бенефициара от своих прав по гарантии путем возращения ее Гаранту или письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств;

-если обязательство Принципала, в обеспечение которого представлена гарантия, не возникло;

-в иных случаях, установленных гарантией.

Удержание Бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за Бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом Принципала.

3.ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

3.1.Решение о предоставлении муниципальных гарантий принимается Администрацией на основании решения Кривлякского сельского Совета депутатов (далее – Совет) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), содержащего программу муниципальных гарантий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в форме постановления Администрации, при условии:

-проведения анализа финансового состоянию Принципала;

-предоставления Принципалом соответствующего требованиям пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования к Принципалу в связи с исполнением Гарантом Требования Бенефициара по гарантии;

-отсутствия у Принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед сельским поселением, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным или муниципальным гарантиям, ранее предоставленным сельскому поселению;

При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к Принципалу анализ финансового состояния Принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств Принципала перед Гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением Гарантом регрессных требований к Принципалу, не требуется.

-предоставления Принципалом и (или) Бенефициаром в Финансовое управление администрации Енисейского района (далее – Финансовое управление) комплекта документов согласно перечню, установленного постановлением Администрации;

-проведение специалистом Администрации правового анализа основного обязательства.

3.2.Анализ финансового состояния Принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, а также после предоставления муниципальной гарантии осуществляется Финансовым управлением.

3.3.Специалист Администрации осуществляющее правовое сопровождение выдачи гарантии, подготовку проектов правовых актов Администрации, договоров и соглашений, предусмотренных настоящим Положением, правовой анализ основного обязательства, Требований Бенефициара, а также предъявление регрессных требований, в том числе в судебном порядке, определяется правовым актом Администрации.

3.4.Постановление Администрации о предоставлении муниципальной гарантии должно содержать:

-основание для выдачи гарантии;

-наименование Принципала;

-объем обязательства Гаранта по гарантии (предельная сумма гарантии);

-обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

-вступление в силу (дата выдачи) гарантии и срок ее действия.

3.5.Постановление Администрации о предоставлении муниципальной гарантии является основанием для заключения договоров о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также выдачи муниципальной гарантии. Подготовка проектов договоров, а также муниципальной гарантии осуществляется Администрацией.

3.6.Решением Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

4.УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

4.1.Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежат отражению в муниципальной долговой книге.

4.2.Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Администрацией.

4.3.Финансовое управление ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств Принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления Гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.

4.4.Если исполнение Гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования Гаранта к Принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

Если исполнение Гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования Гаранта к Принципалу и не обусловлено уступкой Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.

4.5.Средства, полученные Гарантом в счет возмещения Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от Бенефициара к Гаранту отражаются как возврат бюджетных средств.

4.6.Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с пунктом 4 статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включаются в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

4.7.Хранение документации по предоставленным Гарантиям осуществляется Администрацией.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кривлякский вестник № 26 от 14.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать