Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU52000205202000099
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское собрание Ардатовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

(отменено решением Земского собрания от 17.12.2020 №90)

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

12 МАРТА 2020 ГОДА № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ В АРДАТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции решения Земского собрания от 27.08.2020 №45)

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Земское собрание района решило:

1. Утвердить положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области согласно приложению.

2. Решения Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 28 апреля 2011 года № 148 "Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области"; от 21 августа 2018 года № 59 "О внесении изменений в решение Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 28 апреля 2011 года № 148"; от 13 декабря 2018 года № 96 "О внесении изменений в решение Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 28 апреля 2011 года № 148"; от 05 марта 2019 года № 26 "О внесении изменений в решение Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 28 апреля 2011 года № 148" отменить.

3. Настоящее решения вступает в силу со дня его принятия и подлежит обнародованию.

Глава местного самоуправлени

М.А. Мякишева

Приложение

к решениюЗемского собрания

Ардатовского муниципального района

Нижегородской области

от 12 марта 2020 года № 13

(в редакции решения Земского собрания от 27.08.2020 №45)

Положение

о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области (далее – положение, район) разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", направлено на реализацию права жителей района на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, общественных обсуждениях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений на территории района.

Публичные слушания - форма непосредственного участия населения района в осуществлении местного самоуправления, реализуемая посредством участия жителей района в собраниях по обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения района.

Под общественным обсуждением понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

Общественные обсуждения являются формой реализации прав населения района на участие в процессе принятия решения уполномоченными органами местного самоуправления района.

(абзацы 3-4 введены решением Земского собрания от 27.08.2020 №45)

I. Общие положения

1. Публичные слушания, общественные обсуждения (далее - публичные слушания) проводятся в целях:

1) обеспечения гласности и соблюдения интересов населения района при подготовке решений органами местного самоуправления района по вопросам местного значения;

2) выявления общественного мнения по проектам и вопросам, выносимым на публичные слушания;

3) информирования населения района и органов местного самоуправления района о фактах и о существующих мнениях по вопросам публичных слушаний;

4) осуществления взаимодействия органов местного самоуправления района с населением района.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе:

- населения района;

- Земского собрания района;

- главы местного самоуправления района.

- главы администрации района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Земского собрания района, назначаются Земским собранием района, а по инициативе главы местного самоуправления района или главы администрации района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой местного самоуправления района.

4. Предметом обсуждения на публичных слушаниях являются:

1) проект устава района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав района, кроме случаев, когда в устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Нижегородской области и в целях приведения устава района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития района;

4) вопросы о преобразовании района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования района требуется получение согласия населения района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

5) иные вопросы, прямо предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

(пункт 5 исключен решением Земского собрания от 27.08.2020 №45)

6. Документы, принимаемые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер. Указанные документы учитываются органами местного самоуправления района при подготовке и принятии соответствующих решений.

Допускается одновременное проведение публичных слушаний, общественных обсуждений по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.

7. Каждый житель района вправе принять участие в публичных слушаниях, а также направить в органы местного самоуправления района свои предложения по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях.

II. Участники публичных слушаний

8. Участниками публичных слушаний являются граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, достигшие 18-летнего возраста, в том числе:

- депутаты Земского собрания района;

- должностные лица органов местного самоуправления района;

- представители политических партий, движений, профессиональных и творческих союзов, органов территориального общественного самоуправления, общественных, национальных, религиозных объединений и иных некоммерческих организаций, зарегистрированных и действующих на территории района;

- представители предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района;

- представители органов прокуратуры.

III. Выдвижение инициативы проведения публичных слушаний

9. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, назначаются Земским собранием района.

10. Для выдвижения инициативы населения о проведении публичных слушаний должна быть образована инициативная группа жителей района в количестве не менее 10 человек, обладающих активным избирательным правом.

Создание инициативной группы оформляется протоколом, к которому прилагается список жителей района, вошедших в инициативную группу, составляемый по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Протокол подписывается всеми членами инициативной группы.

В поддержку инициативы проведения публичных слушаний инициативной группой должно быть собрано не менее 100 подписей жителей, обладающих активным избирательным правом.

11. Инициативная группа направляет в Земское собрание района обращение с предложением назначить публичные слушания. К обращению должны быть приложены:

1) протокол о создании инициативной группы и список жителей, вошедших в инициативную группу;

2) подписные листы с подписями жителей, поддержавших инициативу проведения публичных слушаний, общественных обсуждений. Форма подписного листа приведена в приложении 2 к настоящему Положению;

3) проект правового акта, который предлагается вынести на публичные слушания, общественные обсуждения;

4) пояснительная записка в произвольной форме, содержащая информацию о проекте правового акта или вопросе, который предлагается вынести на публичные слушания, общественные обсуждения обоснование необходимости проведения публичных слушаний, общественных обсуждений предложения по составу участников публичных слушаний, общественных обсуждений.

12. Обращение инициативной группы рассматривается на ближайшем заседании Земского собрания района.

13. По результатам рассмотрения обращения Земское собрание района принимает решение о назначении (отказе в назначении) публичных слушаний.

14. Предложения о назначении публичных слушаний по инициативе Земского собрания района могут внести группа депутатов не менее 1/3 от установленного Уставом района числа депутатов Земского собрания района, постоянные комиссии Земского собрания района, депутатские объединения в Земском собрании района, органы местного самоуправления района.

15. Предложения о назначении публичных слушаний по инициативе населения, депутатов, постоянных комиссий Земского собрания района, депутатских объединений в Земском собрании района, органов местного самоуправления района подлежат рассмотрению Земским собранием района на ближайшем заседании.

IV. Назначение публичных слушаний

16. По результатам рассмотрения ходатайства (предложения) Земское собрание района принимает решение о назначении публичных слушаний либо решение об отказе в назначении публичных слушаний с указанием причин отказа.

17. Решение Земского собрания района об отказе в назначении публичных слушаний принимается в следующих случаях:

1) предлагаемый для вынесения на публичные слушания проект муниципального правового акта противоречит федеральному законодательству, законодательству Нижегородской области;

2) предлагаемый для вынесения на публичные слушания проект муниципального правового акта противоречит Уставу района, за исключением случая, когда к вынесению на публичные слушания предлагается проект Устава района или проект решения Земского собрания района о внесении изменений в Устав района;

3) по проекту муниципального правового акта, предлагаемому для вынесения на публичные слушания, Земским собранием района или главой местного самоуправления района уже принято решение (постановление) о назначении публичных слушаний;

4) при внесении инициативы нарушены требования, установленные разделом III. настоящего Положения;

5) вопрос, выносимый на публичные слушания направлен на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства личности по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе.

Копия решения направляется уполномоченному представителю инициативной группы не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.

Решение об отказе в назначении публичных слушаний может быть обжаловано в судебном порядке.

17. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний должны быть указаны:

1) дата, время и место проведения публичных слушаний;

2) тема публичных слушаний;

3) дата, время и место ознакомления с материалами к публичным слушаниям;

4) сроки приема предложений по обсуждаемому вопросу (проекту муниципального правового акта), наименование и местонахождение органа, принимающего предложения и замечания.

5) ответственный за подготовку, организацию и проведение публичных слушаний (далее - организатор публичных слушаний);

V. Информирование населения о предстоящих публичных слушаниях

18. Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, не позднее чем за 14 дней до проведения слушаний обязан оповестить жителей об их проведении одним из следующих способов (либо их сочетанием):

1) в форме публикации в печатном издании - в общественно-политической газете Ардатовского муниципального района Нижегородской области "Наша жизнь" (далее - печатное издание) и (или) на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.adm-ardatov.ru (далее - официальный сайт);

2) в форме публичных объявлений в специально отведенных местах и (или) иных местах, определенных организатором публичных слушаний, обеспечивающих доступ участников публичных слушаний к информации об их проведении.

19. Текст оповещения о предстоящих публичных слушаниях должен содержать следующую информацию:

- о предмете публичных слушаний;

- о дате, месте и времени проведения публичных слушаний;

- о дате, месте и времени предварительного ознакомления с проектом муниципального правового акта, документами и материалами к публичным слушаниям.

- сроки приема предложений и замечаний по вопросу (проекту муниципального правового акта).

(разделы VI-X исключены решением Земского собрания от 27.08.2020 №45)

XI. Рассмотрение результатов публичных слушаний

69. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному рассмотрению Земским собранием района, главой местного самоуправления района.

51. Итоговые документы публичных слушаний учитываются при принятии решений органами местного самоуправления района.

52. В случае принятия органами местного самоуправления района решений, несоответствующих решениям, принятым на публичных слушаниях, указанные органы (должностные лица) обязаны в течение 14 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.

Приложение 1

к положению

о порядке организации и проведения публичных слушаний,

общественных обсуждений

в Ардатовском муниципальном районе

Нижегородской области

Список граждан, вошедших в инициативную группу

по проведению публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросу

N

п/п

Фамилия,

имя, отчество (при наличии)

Дата

рождения (в возрасте до 18 лет -число и месяц рождения)

Адрес места жительства

Паспортные данные (или заменяющего

его документа) 

Согласие на обработку персональных данных

Подпись гражданина на согласие на обработку персональных данных

Подпись гражданина

Даю согласие организатору инициативной группы, ответственному за создание инициативной группы для выдвижения инициативы населения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений и Земскому собранию Ардатовского муниципального района Нижегородской области, ответственному за организацию и проведение публичных слушаний, на обработку своих персональных данных- любые действия (операции) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись. Систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление. Уничтожение персональных данных в целях участия в публичных слушаниях по проекту муниципального правового акта  Перечень персональных данных на обработку которых дается согласие: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства, данные паспорта. Согласие на обработку персональных данных действует в течение одного года со дня его подписания и может быть отозвано мной в любое время на основании моего письменного заявления организатору инициативной группы, ответственному за создание инициативной группы для выдвижения инициативы населения о проведении публичных слушаний.

Приложение 2

к положению

о порядке организации и проведения публичных слушаний,

общественных обсуждений

в Ардатовском муниципальном районе

Нижегородской области

Подписной лист

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативную группу, выступившую с инициативой проведения публичных слушаний, общественных обсуждений с формулировкой вопроса

N

п/п

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Адрес места

жительства

Дата рождения (в возрасте до 18 лет -число и месяц рождения)

Паспортные данные (или заменяющего

его документа)

Дата внесения подписи

Согласие на обработку персональных данных

Подпись гражданина на согласие на обработку персональных данных

Подпись гражданина

Даю согласие организатору инициативной группы, ответственному за создание инициативной группы для выдвижения инициативы населения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений и Земскому собранию Ардатовского муниципального района Нижегородской области, ответственному за организацию и проведение публичных слушаний, на обработку своих персональных данных- любые действия (операции) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись. Систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение предоставление. Доступ), обезличивание, блокирование, удаление. Уничтожение персональных данных в целях участия в публичных слушаниях по проекту муниципального правового акта Перечень персональных данных на обработку которых дается согласие: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, данные паспорта. Согласие на обработку персональных данных действует в течение одного года со дня его подписания и может быть отозвано мной в любое время на основании моего письменного заявления организатору инициативной группы, ответственному за создание инициативной группы для выдвижения инициативы населения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений и (или) в Земское собрание Ардатовского муниципального района Нижегородской области, ответственному за организацию и проведение публичных слушаний.

Подписной лист удостоверяю:

_____________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства,

__________________________________________________________________________________________________________________________________

серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)

__________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись и дата ее внесения)

Уполномоченный представитель инициативной группы:

_____________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, подпись и дата ее внесения)

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3

к положению

о порядке организации и проведения публичных слушаний,

общественных обсуждений

в Ардатовском муниципальном районе

Нижегородской области

Список граждан Ардатовского муниципального района Нижегородской области, принявших участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях  по обсуждению_______________________________________________________________

                                                                                                                                                                                                                                              "___"_____ 20__ года



п/п

ФИО

Адрес места постоянного проживания (для физических лиц); наименование организации, Ф.И.О., должность представителя организации (для юридических лиц)

Согласие на обработку персональных данных

Подпись гражданина на согласие на обработку персональных данных

Подпись

гражданина

Даю согласие организатору, ответственному за организацию и проведение публичных слушаний, адрес _________________________на обработку своих персональных данных - любые действия (операции) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, передачу (распространение предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Персональные данные обрабатываются в целях участия в публичных слушаниях, общественных обсуждениях по ____________. Перечень персональных данных на обработку которых дается согласие, указан в настоящем списке. Согласие на обработку персональных данных действует в течение одного года со дня его подписания и может быть отозвано мной в любое время на основании моего письменного заявления ответственному за организацию и проведение публичных слушаний.

Подпись представителя организатора публичных слушаний              __________________ _______________  ____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 21 от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать