Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU24060417202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Боготольский городской Совет депутатов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

БОГОТОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПЯТОГО СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е

12.03.2020                             г. Боготол                     № 19-265

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Боготоле

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 32, 70 Устава города Боготола, Боготольский городской Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Боготоле  согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение Боготольского городского Совета депутатов от 01.10.2013 № 16-241 «Об утверждении  Положения о бюджетном процессе в городе Боготоле».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Боготольского городского Совета депутатов по бюджету, финансам и налогам (председатель Урсаленко П.Ю.).

4. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в печатном издании муниципального образования газете «Земля боготольская».

Председатель                                                                             Глава города Боготола

Боготольского городского

Совета депутатов

__________ А.М. Рябчёнок                                               __________ Е.М. Деменкова

Приложение

к решению Боготольского

городского Совета депутатов

от 12.03.2020 № 19-265

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ БОГОТОЛЕ

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета города, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления муниципального финансового контроля.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджет города Боготола

1. Бюджет города Боготола (далее - бюджет города) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств города Боготола.

2. Средства бюджета города входят в состав городской собственности и являются частью городской казны.

3. Проект решения о бюджете города составляется администрацией города Боготола (далее - администрация города) и утверждается Боготольским городским Советом депутатов (далее - городской Совет) на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

4. Бюджет города обладает иммунитетом.

Статья 2. Бюджетный процесс в городе

Бюджетный процесс в городе представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 3. Бюджетная политика города

1. Бюджетная политика города - целенаправленная деятельность органов местного самоуправления по управлению средствами бюджета города, обеспечивающая эффективную реализацию функций местного самоуправления.

2. Бюджетная политика города проводится с учетом бюджетной политики Российской Федерации и Красноярского края.

Статья 4. Бюджетная классификация Российской Федерации

1. При составлении и исполнении бюджета города органы местного самоуправления руководствуются бюджетной классификацией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления устанавливают, детализируют и определяют порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 5. Правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в городе

1. Бюджетный процесс в городе регулируется федеральным и краевым законодательством, Уставом города, настоящим Положением, решением городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее также - решение о бюджете города), иными правовыми актами города.

2. Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

3. Решения, вносящие изменения в решения о местных налогах и сборах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее месяца до дня внесения в городской Совет проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, установленного настоящим Положением.

4. Внесение изменений в решения городского Совета о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.

5. Иные решения городского Совета, затрагивающие расходы бюджета города и вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты городским Советом до утверждения решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 6. Формирование и виды доходов бюджета города

1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. К доходам бюджета города относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

3. Решениями городского Совета устанавливаются местные налоги и сборы, налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных городскому Совету законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4. Размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежащей зачислению в бюджет города, утверждается в решении о бюджете города.

Размер части прибыли, указанной в настоящем пункте, определяется в процентном отношении к прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в соответствии с методикой, утвержденной постановлением администрации города.

Статья 7. Формирование расходов бюджета города

Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, заключенным городом Боготолом  (от имени города Боготола) договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города.

Статья 8. Дефицит бюджета города

1. Дефицит бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете города с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Дефицит бюджета города не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Если в отношении города осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета города не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения решением о бюджете города в составе источников финансирования дефицита бюджета города поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города дефицит бюджета города может превысить ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.

3. Дефицит бюджета города, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета города, должен соответствовать ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 8.1. Использование остатков средств бюджета города на начало текущего финансового года

1. Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года используются в текущем финансовом году в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Иные остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года, не использованные в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в объеме, определяемом решением о бюджете города, могут направляться в текущем финансовом году на увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и (или) на выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств, на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства города, на сокращение муниципальных заимствований.

Статья 9. Муниципальный долг города Боготола. Верхний предел муниципального долга города Боготола

1. Муниципальный долг города Боготола (далее - муниципальный долг) - это обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городом.

Долговые обязательства города, возникающие в валюте Российской Федерации, составляют муниципальный внутренний долг.

Долговые обязательства города, возникающие в иностранной валюте, составляют муниципальный внешний долг.

2. Долговые обязательства города могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

3. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

Если в отношении города осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

4. Городской Совет вправе в рамках управления муниципальным долгом и в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.

5. Решением о бюджете города устанавливается верхний предел муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у города обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у города обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте). Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и дополнительных ограничений, установленных городским Советом.

6. Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением о бюджете города при соблюдении требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 10. Исполнение бюджета города

Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города. Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовый орган администрации города. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю (далее - орган казначейства).

Статья 11. Перечень строек и объектов

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности города Боготола, а также бюджетные ассигнования на осуществление муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями за счет средств субсидии из бюджета города капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Боготола или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Боготола, за исключением бюджетных ассигнований в объекты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов, отражаются в перечне строек и объектов.

2. Перечень строек и объектов утверждается решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в разрезе муниципальных программ и объектов капитального строительства.

3. Порядок формирования и реализации перечня строек и объектов устанавливается администрацией города.

Статья 12. Резервный фонд администрации города Боготола

1. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города.

2. Средства резервного фонда администрации города направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в  пункте 5 настоящей статьи.

3. Размер резервного фонда администрации города устанавливается решением городского Совета о бюджете города и не может превышать 3% утвержденного данным решением общего объема расходов.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города, предусмотренные в составе бюджета, используются на основании правового акта администрации города, издаваемого Главой города Боготола.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города, предусмотренных в составе бюджета, устанавливается постановлением администрации города.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета.

Глава 2. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДЕ БОГОТОЛЕ

Статья 13. Участники бюджетного процесса в городе Боготоле

Участниками бюджетного процесса в городе Боготоле являются:

Глава города Боготола  (далее - Глава города);

Боготольский городской Совет депутатов;

администрация города;

финансовый орган администрации города;

контрольно-счетный орган города;

главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города.

Статья 14. Полномочия городского Совета в сфере бюджетного процесса

Городской Совет обладает следующими полномочиями:

1) устанавливает правовые основы бюджетного процесса в городе;

2) определяет порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения;

3) определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;

4) рассматривает и утверждает решение о бюджете города, изменения, вносимые в него;

5) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета города;

6) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, заседаниях комиссий и рабочих групп городского Совета, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

7) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;

8) определяет дополнительный по сравнению с законодательством Российской Федерации перечень информации о бюджете города, подлежащий опубликованию (обнародованию);

9) устанавливает местные налоги и сборы, налоговые ставки и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

10) определяет объем остатков средств бюджета города на начало текущего финансового года, которые могут направляться в текущем финансовом году на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и (или) на выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств, на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства города, на сокращение муниципальных заимствований;

11) утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу;

12) определяет порядок и условия предоставления муниципальных гарантий;

13) принимает решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

14) устанавливает случаи и порядок предоставления субсидий из бюджета города бюджетам других муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

15) определяет дополнительные по сравнению с Бюджетным кодексом Российской Федерации показатели бюджета города, годового отчета об исполнении бюджета города;

16) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Положением и решениями городского Совета.

Городской Совет осуществляет указанные в настоящей статье полномочия в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации, правовых актов города.

Статья 15. Полномочия Главы города в сфере бюджетного процесса

Глава города обладает следующими полномочиями:

1) организует и координирует деятельность органов администрации города по составлению проекта бюджета города, исполнению бюджета города, контролю за его исполнением, составлению отчета об исполнении бюджета города;

2) определяет порядок предоставления отсрочек, рассрочек по уплате неналоговых доходов в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) определяет орган администрации города, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль;

4) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Положением, правовыми актами города.

Статья 16. Полномочия администрации города в сфере бюджетного процесса

Администрация города обладает следующими полномочиями:

а) осуществляет общее руководство деятельностью органов местного самоуправления города Боготола по составлению проекта бюджета города;

б) устанавливает порядок и сроки составления и обеспечивает составление проекта бюджета города, обеспечивает исполнение бюджета города;

в) вносит в  городской Совет проект решения о бюджете города с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в решение о бюджете города, об исполнении бюджета города;

г) устанавливает порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития города Боготола;

д) устанавливает расходные обязательства города Боготола в соответствии с законодательством;

е) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств города Боготола;

ж) определяет подведомственность получателей бюджетных средств главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств;

з) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления города Боготола и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

и) предоставляет муниципальные  гарантии города Боготола;

к) утверждает генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;

л) устанавливает предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг города Боготола на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости в соответствии с верхними пределами муниципального внутреннего и внешнего долга города Боготола, установленными решением о бюджете города;

м) утверждает порядок взаимодействия органов местного самоуправления города Боготола и муниципальных автономных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных автономных учреждений;

н) устанавливает порядок предоставления из бюджета города субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным  бюджетным и автономным учреждениям;

о) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации программ развития муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

п) представляет для публикации в средствах массовой информации ежеквартальную информацию о ходе исполнения бюджета города по основным параметрам, а также о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание  по форме, установленной администрацией города, а также размещает на официальном сайте администрации города ежемесячную информацию о ходе исполнения бюджета города, сведения об исполнении муниципальных программ (далее – муниципальные программы), отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Боготола;

р) заключает договоры (соглашения) с краевыми органами государственной власти о предоставлении межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов бюджету города;

с) принимает решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города, а также устанавливает порядок принятия указанных решений;

т) устанавливает порядок осуществления муниципального финансового контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

у) устанавливает перечень документов и материалов, необходимых для составления проекта бюджета города финансовым органом;

ф) утверждает методику оценки выполнения муниципальными учреждениями  муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

х) устанавливает в соответствии с решением о бюджете города порядок  предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг);

ц) устанавливает в соответствии с решением о бюджете города порядок  предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;

ч) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза города Боготола на долгосрочный период, а также утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) города Боготола на долгосрочный период;

ш) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 17. Полномочия финансового органа администрации города в сфере бюджетного процесса

1. Финансовый орган администрации города обладает следующими полномочиями:

а) непосредственно составляет проект бюджета города;

б) организует исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

в) организует бюджетный учет, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

г) получает необходимые сведения от органов местного самоуправления, юридических лиц в целях своевременного и качественного составления проекта городского бюджета, бюджетной отчетности, проекта решения об исполнении городского бюджета;

д) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

е) определяет условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг города Боготола, осуществляет муниципальные заимствования города Боготола;

ж) проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии города Боготола, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии города Боготола в соответствии с актами администрации города;

з) осуществляет управление муниципальным долгом, определяет объем привлечения и объем средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований;

и) осуществляет обслуживание долговых обязательств;

к) ведет Муниципальную долговую книгу города Боготола;

л) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

м) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов городского бюджета;

н) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета города, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города Боготола и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

о) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи города Боготола и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств города Боготола, включая внесение изменений в них;

п) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города;

р) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств городского бюджета;

с) исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебные акты по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

т) оказывает содействие органам местного самоуправления и помощь по вопросам составления и исполнения бюджета города;

у) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке в отношении главных администраторов бюджетных средств;

ф) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 18. Полномочия руководителя финансового органа города Боготола в сфере бюджетного процесса

1. Руководитель финансового органа администрации города имеет исключительное право принимать решения по следующим вопросам:

утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города;

внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города;

утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета города;

внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств.

2. Руководитель финансового органа города осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Статья 19. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в городе Боготоле

Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Контрольно-счетный орган города, орган администрации города, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль, определяемый Главой города, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Контрольно-счетный орган города также осуществляет бюджетные полномочия по:

организация и осуществление контроля за законностью, результативностью использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

экспертизе проектов решений о бюджете города, иных муниципальных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;

экспертизе муниципальных программ;

анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;

3. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета города и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 20. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города.

Сроки реализации муниципальных программ определяются постановлением администрации города.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается правовым актом администрации города.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Боготольского городского Совета депутатов о бюджете города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации города Боготола, утвердившим программу.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные правовым актом администрации города.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются правовым актом администрации города.

По результатам указанной оценки администрацией города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 21. Основы составления проекта бюджета города

1.Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития города в целях финансового обеспечения расходных обязательств города.

Составление проекта бюджета города основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики города;

прогнозе социально-экономического развития города;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) города на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

2. Проект бюджета города составляется в порядке, установленном администрацией города Боготола, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований нормативными правовыми актами города.

Перечень документов и материалов, необходимых для составления проекта  бюджета города финансовым органом, определяется администрацией города Боготола.

3. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

4. Проект решения о  бюджете города на очередной финансовый год и плановый период составляется в тысячах рублей, с точностью до первого десятичного знака после запятой, округление производится по правилам арифметики.

5. Проектом решения о  бюджете города на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета города планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 6 статьи 28 настоящего Положения, проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.

6. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета города предусматривает утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.

7. Решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 22. Прогноз социально-экономического развития города

1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается до 1 ноября текущего года на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией города.

2. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.

3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Прогноз социально-экономического развития города одобряется администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в городской Совет.

5. В целях формирования бюджетного прогноза города на долгосрочный период каждые три года разрабатывается прогноз социально-экономического развития города на соответствующий долгосрочный период.

Порядок, последовательность разработки и содержание прогноза социально-экономического развития города на долгосрочный период, а также форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта прогноза социально-экономического развития города на долгосрочный период определяются правовым актом администрации города.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 23. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период

Одновременно с проектом решения о  бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в городской Совет представляются:

а) прогноз социально-экономического развития города Боготола на очередной финансовый год и плановый период;

б) предварительные итоги социально-экономического развития города Боготола за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Боготола за текущий финансовый год;

в) основные направления бюджетной и налоговой политики города Боготола на очередной финансовый год и плановый период;

г) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;

д) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

е) пояснительная записка к проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;

ж) верхние пределы муниципального внутреннего долга города Боготола, муниципального внешнего долга города Боготола (при наличии у города обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города Боготола в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям города Боготола в иностранной валюте (при наличии у города обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);

з) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ, проекты изменений указанных паспортов;

и) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) города Боготола на долгосрочный период;

к) реестр источников доходов бюджета города.

Статья 24. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в решении о бюджете города

1. В решении о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период

должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

2. Решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

а) перечень главных администраторов доходов бюджета;

б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

в) прогнозируемые доходы бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

г) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных решением городского Совета;

д) ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

е) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

ж) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

з) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

и) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год  и плановый период;

к) верхний предел муниципального внутреннего долга города Боготола, верхний предел муниципального внешнего долга города Боготола (при наличии у города обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города Боготола в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям города Боготола в иностранной валюте (при наличии у города обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);

л) объем расходов на обслуживание муниципального долга города Боготола;

м) иные показатели бюджета города в соответствии с законодательством.

3. В проекте решения о  бюджете города на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться в составе приложений:

а) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

б) бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций;

в) перечень строек и объектов на очередной финансовый год и плановый период;

г) программа муниципальных внутренних заимствований города Боготола на очередной финансовый год и плановый период;

д) программа муниципальных внешних заимствований города Боготола на очередной финансовый год и плановый период;

е) программа муниципальных гарантий города Боготола на очередной финансовый год и плановый период в валюте Российской Федерации;

ж) программа муниципальных гарантий города Боготола на очередной финансовый год и плановый период в иностранной валюте;

3) иные приложения, предусмотренные настоящим Положением.

В случае когда решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не предусмотрено осуществление муниципальных внешних заимствований, предоставление муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и (или) в иностранной валюте, бюджетных инвестиций, строительство, указанных в настоящем пункте, программа муниципальных внешних заимствований города Боготола, программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и (или) программа муниципальных гарантий в иностранной валют, перечень бюджетных инвестиций и перечень строек и объектов, указанные в настоящем пункте, не утверждаются.

В решении о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период могут устанавливаться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города без внесения изменений в решение о бюджете города в соответствии с решениями руководителя финансового органа.

4. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных правовыми актами города расходных обязательств города, сроки вступления в силу указанных правовых актов подлежат изменению или их действие подлежит приостановлению.

Проекты решений городского Совета об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде решений городского Совета, их отдельных положений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, вносятся в городской Совет Главой города.

Статья 25. Внесение бюджетного послания на рассмотрение городского Совета

Бюджетное послание вносится администрацией города в городской Совет не позднее 15 ноября текущего года.

2. Бюджетное послание включает в себя:

проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;

основные направления бюджетной и налоговой политики города;

предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития города;

проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) города на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);

пояснительную записку к проекту бюджета города;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга (при наличии у города обязательств в иностранной валюте) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

оценку ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;

предложенные городским Советом, Контрольно-счетным органом города проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации города в отношении указанных бюджетных смет;

реестр источников доходов бюджета города.

Пояснительная записка к проекту бюджета города должна включать в себя правовые основы составления проекта бюджета города, обоснование подходов к формированию доходов и расходов бюджета города, приоритетные задачи, планируемые к решению в процессе исполнения бюджета города.

В случае утверждения решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете города представляются паспорта муниципальных программ.

В случае если проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете города.

3. Председатель городского Совета не позднее следующего за днем внесения бюджетного послания направляет его в комиссию по бюджету, финансам и налогам, ответственную за рассмотрение бюджета (далее - комиссия по бюджету), для подготовки решения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 2 настоящей статьи.

4. На основании решения комиссии по бюджету председатель городского Совета принимает решение о том, что бюджетное послание принимается к рассмотрению городским Советом  либо подлежит возврату на доработку администрации города, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи.

Доработанное бюджетное послание должно быть представлено в городской Совет в течение 5 рабочих дней со дня его возвращения на доработку.

5. В составе бюджетного послания могут быть представлены другие документы и материалы, обосновывающие проект решения о бюджете города и необходимые для его рассмотрения.

6. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением городского Совета.

Статья 26. Порядок рассмотрения бюджетного послания в постоянных комиссиях городского Совета

1. Городской Совет рассматривает бюджетное послание в порядке, определенном Регламентом городского Совета, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

2. Бюджетное послание, внесенное с соблюдением требований пункта 2 статьи 25 настоящего Положения, в течение 1 рабочего дня с момента его внесения в комиссию по бюджету направляется председателем городского Совета во все комиссии городского Совета для внесения замечаний и предложений, Контрольно-счетный орган города Боготола - на заключение.

Постоянные комиссии городского Совета в течение 15 рабочих дней рассматривают бюджетное послание, принимают решения по проекту решения о бюджете города, а также при необходимости дают заключения по нему и направляют свои решения (заключения) в постоянную комиссию городского Совета, ответственную за подготовку проекта решения о бюджете к рассмотрению городским Советом (далее - комиссия по бюджету).

В срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, в комиссию по бюджету направляются поправки, предложения депутатов, депутатских объединений, иных субъектов права законодательной инициативы по проекту решения о бюджете города и заключение Контрольно-счетного органа города по проекту решения о бюджете города, которое в этот же срок направляется Контрольно-счетным органом города Главе города.

3. По окончании срока, установленного абзацем вторым пункта 2 настоящей статьи, комиссия по бюджету в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные решения и заключения, поправки и предложения депутатов, депутатских объединений, иных субъектов права законодательной инициативы и принимает решение о рекомендации к принятию или отклонению городским Советом проекта решения о бюджете города, а также при необходимости дает заключение по нему. Решение (заключение) комиссии по бюджету направляется Главе города не позднее чем через один рабочий день со дня его принятия (утверждения).

Предложения комиссии по бюджету, поправки депутатов, иных субъектов права законодательной инициативы по увеличению расходов (уменьшению доходов) бюджета города должны содержать расчеты и обоснования, а также предложения по источникам их финансирования.

4. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в постоянных комиссиях городского Совета руководитель финансового органа администрации города (иное уполномоченное Главой города должностное лицо) вправе внести поправки к нему. Иные поправки к проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, в том числе оформленные на основании поступивших замечаний и предложений, могут быть включены в таблицу поправок при условии согласия с ними комиссии по бюджету и руководителя финансового органа администрации города (иного уполномоченного Главой города должностного лица).

Статья 27. Рассмотрение проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период на сессии городского Совета

1. Рассмотрение городским Советом проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период состоит из двух этапов:

рассмотрение общей концепции бюджета, его основных характеристик и принятие проекта решения о бюджете города за основу;

принятие решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в целом.

2. Рассмотрение проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период может проводиться как на одном, так и на нескольких заседаниях городского Совета.

3. Городской Совет приступает к рассмотрению проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не позднее 20 рабочих дней после его поступления в городской Совет.

4. Рассмотрение проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период на заседании городского Совета начинается с доклада руководителя финансового органа администрации города (иного уполномоченного Главой города должностного лица) и содоклада представителя комиссии по бюджету. В ходе дальнейшего рассмотрения депутаты задают вопросы докладчику и содокладчику и выступают с предложениями. Руководитель финансового органа имеет право выступить с заключительным словом.

5. По итогам рассмотрения ставится на голосование вопрос о принятии проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период за основу. На голосование о принятии проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период за основу ставится проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и поправки, внесенные руководителем финансового органа администрации города (иным уполномоченным Главой города должностным лицом) и (или) согласованные с ним.

Принятие проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период за основу означает утверждение его следующих основных характеристик: общего объема доходов бюджета города; общего объема расходов бюджета города; дефицита бюджета города.

Принятый за основу проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период может дорабатываться путем внесения поправок. Поправки к проекту решения о бюджете, принятому за основу, могут вноситься депутатами, депутатскими объединениями, Главой города (уполномоченным им должностным лицом), иными субъектами права законодательной инициативы. При внесении и рассмотрении поправок не могут быть изменены основные характеристики бюджета города. При внесении поправок по увеличению расходов (уменьшению доходов) бюджета города должны содержать расчеты и обоснования, а также предложения по источникам их финансирования.

В случае принятия проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период за основу и отсутствия поправок председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения о бюджете города в целом.

6. В случае непринятия проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период за основу городской Совет направляет его в согласительную комиссию, образуемую на паритетных началах в составе пяти депутатов городского Совета и пяти представителей администрации города (далее - стороны), предложенных соответственно городским Советом и Главой города. Стороны вправе привлекать к работе в комиссии для оказания консультационной помощи специалистов аппарата городского Совета и администрации города.

Согласительная комиссия в срок до трех рабочих дней вырабатывает согласованные поправки к проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городского Совета и администрации города.

Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если за него проголосовали обе стороны. Поправки, по которым стороны не смогли выработать согласованного решения, вносятся на рассмотрение городского Совета.

7. На заседании городского Совета стороны приводят свои аргументы по несогласованным поправкам. При этом на голосование ставятся только те предложения, на которые отсутствуют возражения Главы города.

8. В случае если при голосовании по проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период он не принимается за основу, городской Совет вновь направляет его в согласительную комиссию, при этом стороны вправе изменить состав своих представителей в согласительной комиссии.

Повторное рассмотрение проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в согласительной комиссии и на заседании городского Совета производится в порядке, установленном настоящей статьей.

9. Принятое городским Советом решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке подписывается председателем городского Совета, Главой города и подлежит официальному опубликованию.

10. Решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 28. Порядок внесения изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период

1. Администрация города Боготола разрабатывает и представляет в городской Совет проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Перечень документов и материалов, необходимых для составления проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период финансовым органом города, определяется администрацией города Боготола.

2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период рассматривается в городском Совете в течение 10 рабочих дней со дня его внесения.

3. Комиссии городского Совета, Контрольно-счетный орган города Боготола рассматривают проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период и направляют в комиссию по бюджету предложения о принятии либо об отклонении указанного законопроекта в течение 3 рабочих дней после его поступления в городской Совет.

4. Комиссия по бюджету рассматривает заключение Контрольно-счетного органа города Боготола, предложения комиссий  городского Совета и готовит заключение, которое представляет городскому Совету.

5. В случае если голосование о принятии проекта решения о внесении изменений в решение о  бюджете города на текущий финансовый год и плановый период не набрало необходимого числа голосов, администрация города вправе внести повторно проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период не ранее 3 рабочих дней со дня отклонения.

6. Положения решения о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу в случаях:

признания утратившими силу положений федерального и (или) краевого закона о федеральном (краевом) бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду;

снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития города Боготола в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета города более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 29. Основы исполнения бюджета города

1. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города Боготола.

Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовый орган города. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города и кассового плана устанавливается финансовым органом города.

4. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа города в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.

5. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом города.

Статья 30. Исполнение бюджета города по доходам и расходам

1. Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:

а) зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

б) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

в) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

д) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета города на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета города в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 31. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города

1. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом города.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом города.

Статья 32. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета города

1. Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в отделе № 2 Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю.

2. Лицевые счета, открываемые в отделе № 2 Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом города.

Статья 33. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями Министерства финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления города Боготола, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном указанным органом, и утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций муниципального казенного учреждения.

Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города.

В бюджетной смете муниципального казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы муниципального  казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 34. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом города, при организации исполнения бюджета города по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельный объем оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 35. Лимиты бюджетных обязательств

1. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств утверждаются финансовым органом города в установленном им порядке на основании представленных главными распорядителями бюджетных средств предложений.

Руководитель финансового органа города вправе внести в утвержденные лимиты бюджетных обязательств изменения, в том числе на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств.

2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Статья 36. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете города

Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением о городском бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 37. Составление бюджетной отчетности бюджета города

1. Финансовый орган города организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении городского бюджета главными распорядителями (распорядителями) средств городского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита городского бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств).

2. Главные администраторы бюджетных средств на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета города, администраторами доходов бюджета города и администраторами источников финансирования дефицита бюджета города составляют бюджетную отчетность за истекший финансовый год в соответствии с единой методологией, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и требованиями финансового органа.

Бюджетная отчетность главными администраторами бюджетных средств представляется в финансовый орган края в установленные им сроки.

3. Бюджетная отчетность города составляется финансовым органом города на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

4. Бюджетная отчетность города Боготола является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

5. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется в городской Совет и Контрольно-счетный орган города не позднее чем через 25 дней по истечении отчетного периода.

Статья 38. Завершение текущего финансового года

1. Завершение операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Финансовый орган города устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 6. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 39. Осуществление городским Советом контроля в сфере бюджетных правоотношений

1. Контроль городского Совета в сфере бюджетных правоотношений включает в себя:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам, а также в ходе рассмотрения проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы (далее – проекты муниципальных программ);

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комиссий городского Совета и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.

2. Контроль городского Совета предусматривает право:

на получение от органов исполнительной власти города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;

получение от финансового органа города оперативной информации об исполнении бюджета города;

утверждение (не утверждение) годового отчета об исполнении бюджета города;

создание органов внешнего муниципального финансового контроля (Контрольно-счетный орган города Боготола);

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

3. Органы исполнительной власти города обязаны представлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, городскому Совету в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.

4. Органы исполнительной власти города, являющиеся ответственными за разработку и реализацию муниципальных программ, представляют в городской Совет для рассмотрения проекты муниципальных программ, за исключением изменений в муниципальные программы, не оказывающих влияния на основные параметры муниципальных программ, и изменений, связанных с приведением муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и решением о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, одновременно с внесением соответствующих проектов на согласование в администрацию города.

Председатель городского Совета в течение суток со дня внесения проектов муниципальных программ направляет их для рассмотрения в комиссии.

Комиссии городского Совета в течение 10 рабочих дней в порядке, установленном городским Советом, вправе рассмотреть проекты муниципальных программ и направить в администрацию города свои заключения.

Проекты муниципальных программ рассматриваются администрацией города с учетом заключений городского Совета.

Статья 40. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний  и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетного органа города, осуществляющего:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», нормативным правовым актом о Контрольно-счетном органе города Боготола.

Порядок осуществления Контрольно-счетным органом города полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решениями городского Совета.

2.1. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетным органом города:

а) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

б) направляются объектам контроля представления, предписания;

в) направляются финансовому органу администрации города уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

г) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, созданного администрацией города, и финансового органа города (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением администрации города, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

4. Предварительный контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля города в целях предупреждения
и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.

5. Последующий контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля города по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

6. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:

а) проводятся проверки, ревизии и обследования;

б) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

в) направляются финансовому органу города, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

г) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

д) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

е) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

ж) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 40.1. Внутренний финансовый аудит

1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

а) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

б) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

в) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

а) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) повышения качества финансового менеджмента.

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

4. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:

а) финансовым органом города  в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;

б) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

Статья 41. Порядок представления оперативной информации о ходе исполнения бюджета города

1. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется финансовым органом администрации города в городской Совет и Контрольно-счетный орган города не позднее чем через 22 рабочих дня по истечении очередного квартала, за декабрь отчетного финансового года – не позднее 31 января текущего финансового года.

К ежеквартальному отчету об исполнении бюджета города прилагается пояснительная записка, в которой должны быть отражены основные причины отклонения отчетных показателей от утвержденных.

2. Ежемесячно на официальном сайте администрации города в сети Интернет размещаются сведения об исполнении бюджета города за отчетный период: по доходам - по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов Российской Федерации; по расходам - по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 43. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города.

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит рассмотрению городским Советом и утверждению решением.

2. Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов  бюджета города по ведомственной структуре расходов;

расходов бюджета города по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

перечень межбюджетных трансфертов;

перечень строек и объектов на очередной финансовый год и плановый период;

бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций;

программа муниципальных внутренних заимствований города Боготола на очередной финансовый год и плановый период;

программа муниципальных внешних заимствований города Боготола на очередной финансовый год и плановый период;

программа муниципальных гарантий города Боготола на очередной финансовый год и плановый период в валюте Российской Федерации;

программа муниципальных гарантий города Боготола на очередной финансовый год и плановый период в иностранной валюте;

иные приложения, предусмотренные настоящим Положением.

В случае когда решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не предусмотрено осуществление муниципальных внешних заимствований, предоставление муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и (или) в иностранной валюте, бюджетных инвестиций, строительство, указанных в настоящем пункте, программа муниципальных внешних заимствований города Боготола, программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и (или) программа муниципальных гарантий в иностранной валют, перечень бюджетных инвестиций и перечень строек и объектов, указанные в настоящем пункте, не утверждаются.

3. Показатели годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год формируются в автоматизированной системе управления бюджетным процессом в рублях.

Проект решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год составляется в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака после запятой, округление производится по правилам арифметики.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется администрацией города в городской Совет не позднее 1 мая текущего финансового года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета города и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета города, отчет об итогах социально-экономического развития города  за отчетный финансовый год, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением городского Совета.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета города, а также документы и материалы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, в течение 3 дней направляются председателем городского Совета во все комиссии городского Совета для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетный орган города для подготовки в течение 14 дней заключения на проект решения  об исполнении  бюджета города.

7. Городской Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города, а также документы и материалы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, в течение 10 рабочих дней после получения заключения Контрольно-счетного органа города на годовой отчет об исполнении бюджета города.

8. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города городской Совет заслушивает:

доклад руководителя финансового органа города об исполнении бюджета города;

доклад Контрольно-счетного органа города о заключении Контрольно-счетного органа города на годовой отчет об исполнении городского бюджета.

9. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городской Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.

В случае отклонения городским Советом решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 10 рабочих дней.

Принятое городским Советом решение об исполнении бюджета города в установленном порядке подписывается председателем городского Совета, Главой города и подлежит официальному опубликованию.

Статья 42. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении  бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в городском Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетным органом города.

3. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего года представляют в Контрольно-счетный орган города Боготола годовую бюджетную отчетность на бумажных носителях и в виде электронного документа.

Контрольно-счетный орган города Боготола для осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города вправе запрашивать информацию об исполнении бюджета у главных администраторов бюджетных средств.

Контрольно-счетный орган города оформляет заключения по каждому главному администратору бюджетных средств.

4.Администрация города представляет в Контрольно-счетный орган города годовой отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета за истекший финансовый год в Контрольно-счетный орган города представляются:

1) баланс исполнения бюджета города;

2) отчет о финансовых результатах деятельности;

3) отчет о движении денежных средств;

4) пояснительная записка, содержащая информацию об исполнении бюджета города, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета города, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

5) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;

6) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц со дня, следующего за днем его получения Контрольно-счетным органом города.

5. Контрольно-счетный орган города готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Контрольно-счетным органом города в городской Совет не позднее 1 мая текущего года, с одновременным направлением его в администрацию города.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 44. Заключительные положения

Нормативные правовые акты города Боготола, регулирующие бюджетные правоотношения, действуют в части, не противоречащей Бюджетному кодексу Российской Федерации, принятым в соответствии с ним федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Красноярского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Земля Боготольская № 13 от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать