Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU17016007202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Хурал представителей городского округа город Ак-Довурак Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА АК-ДОВУРАК РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 12 марта 2020 г.                                                                                                            № 26

РЕШЕНИЕ

              Об утверждении Положения о Контрольно-счётном органе

Хурала представителей г.Ак-Довурак

              В соответствии с Федеральным  законом от 07.02.2011г. № 6 – ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Уставом администрации города Ак-Довурак, в целях приведения Положения в соответствии с действующим федеральным законодательством, на основании экспертного заключения Министерства финансов Республики Тыва от 28.01.2020 года №АЗ-51,  Хурал представителей  г.Ак-Довурак

РЕШИЛ:

Утвердить Положение о Контрольно-счетном органе Хурала представителей г.Ак-Довурак.

Считать утратившим силу решение Хурала представителей г.Ак-Довурак от 22 октября 2015 года №19 (с изменениями и дополнениями от 03 апреля 2019 года, от 11 июня 2019 года) «Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе городского округа города Ак-Довурак Республики Тыва».

Положение о Контрольно-счетном органе вступает в силу после опубликования (обнародования)  в средствах массовой информации.

Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по бюджету и налогам Хурала представителей.

Глава городского округа –

              председатель Хурала представителей

г. Ак-Довурак Республики Тыва                                                           Р.В. Саая.

УТВЕРЖДЕНО   

                                                                                               Решением Хурала представителей

городского округа г.Ак-Довурак                                                                                                                               

                                                                                                                              «12» марта 2020 года №26

Глава 1. Общие положения

Статья 1.  Статус контрольно-счетного органа городского округа г.Ак-Довурак

Контрольно-счетный орган городского округа г.Ак-Довурак (далее – контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Хуралом представителей г.Ак-Довурак, является его структурным подразделением  и ему подотчетным.

Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Хурала представителей г.Ак-Довурак.

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа.

Контрольно - счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Тыва, Уставом городского округа г.Ак-Довурак, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами Хурала представителей, администрации г.Ак-Довурак.

Статья              3. Принципы осуществления контрольной деятельности контрольно-счетного органа.

Деятельность контрольно–счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Глава 2. Состав, структура контрольно-счетного   органа,   гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа.

Статья 4. Состав и структура контрольно-счетного органа.

Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и инспектора  контрольно-счетного органа.

Председатель контрольно-счетного органа и инспектор  замещают должности муниципальной службы.

Срок полномочий председателя и инспектора контрольно-счетного органа устанавливается соответственно Уставу городского округа г.Ак-Довурак и не должен быть менее чем срок полномочий  Хурала представителей г.Ак-Довурак.

Структура и штатная численность контрольно-счетного органа определяется нормативно-правовым актом  Хурала представителей г.Ак-Довурак.

На лиц, замещающих в контрольно-счетном органе должности муниципальной службы в г.Ак-Довурак, распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Тыва и иными правовыми актами городского округа г.Ак-Довурак о муниципальной службе.

Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.

В контрольно-счетном органе может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетного органа, включая вопросы планирования и организации его деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа определяется нормативно-правовым актом Хурала представителей и регламентом контрольно-счетного органа.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора контрольно-счетного органа.

1. Председатель и инспектор контрольно-счетного органа назначаются на должность Хуралом представителей г.Ак-Довурак.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа г.Ак-Довурак вносятся в Хурал представителей г.Ак-Довурак:

1) главой городского округа- председателем Хурала представителей г.Ак-Довурак;

2) депутатами Хурала представителей - не менее одной трети от установленного числа депутатов Хурала представителей г.Ак-Довурак;

3) председателем администрации городского округа г.Ак-Довурак.

3. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа в Хурал представителей г.Ак-Довурак в соответствии с уставом городского округа г.Ак-Довурак и  (или) решением Хурала представителей г.Ак-Довурак может быть предоставлено  комиссиям Хурала представителей.

4. Предложения о кандидатурах на должность инспектора контрольно-счетного органа вносятся в Хурал представителей в порядке, установленном нормативным правовым актом Хурала представителей г.Ак-Довурак.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и инспектора контрольно-счетного органа устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Хурала представителей г.Ак-Довурак.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора контрольно-счетного органа

1. На должность председателя и инспектора контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя  и инспектора контрольно-счетного органа в случае:

1)  наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5) Наличия оснований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Председатель и инспектор контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Председатель и инспектор контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва  и нормативными правовыми актами городского округа г.Ак-Довурак.

Граждане, замещающие должности председателя и инспектора контрольно-счетного органа, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой городского округа –председателем Хурала представителей г.Ак-Довурак, председателем администрации г.Ак-Довурак, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Ак-Довурак.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа.

Председатель, инспектор контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.

Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством.

Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Хурала представителей в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Хурала представителей;

6) достижения установленного в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 5 статьи 6 настоящего Положения.

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"

Глава 3. Компетенция и  порядок деятельности контрольно-счетного органа.

Статья 8. Основные полномочия контрольно-счетного органа.

1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:

     1) контроль за исполнением бюджета г.Ак-Довурак (местного бюджета);

     2)  экспертиза проекта местного бюджета;

     3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности , в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу г.Ак-Довурак;

6) оценка  эффективности  предоставления  налоговых  и  иных  льгот  и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности  г.Ак-Довурак;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа г.Ак-Довурак, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в г.Ак-Довурак и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Хурал представителей г.Ак-Довурак  и председателю администрации г.Ак-Довурак;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Тыва, уставом городского округа г.Ак-Довурак и нормативными правовыми актами Хурала представителей г.Ак-Довурак.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа г.Ак-Довурак;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9. Полномочия Председателя контрольно-счетного органа по организации деятельности контрольно-счетного органа.

             1. Председатель контрольно-счетного органа:

  1) организует деятельность контрольно-счетного органа;

   2) представляет в Хурал представителей г.Ак-Довурак годовой отчет о деятельности контрольно-счетного органа, а также отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

   3) представляет в Хурал представителей и председателю городского округа г.Ак-Довурак отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

   4) представляет контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Республики Тыва и государственными органами Республики Тыва, органами местного самоуправления, организациями и физическими лицами, выдает от имени контрольно-счетного органа доверенности;

    5) утверждает Регламент контрольно-счетного органа, должностные инструкции работников, а также изменения в них;

    6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

    7) утверждает годовые и текущие планы работы контрольно-счетного органа, а также изменения в них;

    8) утверждает отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий;

    9) принимает решения о направлении представлений и предписаний контрольно-счетного органа;

    10) принимает решения об отмене представлений и предписаний контрольно-счетного органа;

    11)  утверждает отчеты о работе контрольно-счетного органа;

    12) утверждает методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;

    13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением;

    14) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

2. Председатель контрольно-счетного органа вправе принимать участие в заседаниях Хурала представителей, заседаниях иных органов местного самоуправления г.Ак-Довурак. Вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Хуралом представителей.

Статья 10. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетного органа составляется отчет, который подписывается руководителем контрольного мероприятия.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляется или заключение. Заключение о результатах проведенного экспертно-аналитического мероприятия подписывается председателем контрольно-счетного органа.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля.

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва, Уставом городского округа г.Ак-Довурак, другими правовыми актами г.Ак-Довурак, настоящим Положением, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем контрольно-счетного органа:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий г.Ак-Довурак – в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Республики Тыва;

2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

При подготовке контрольно-счетным органом стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Тыва.

Статья 12. Планирование деятельности контрольно-счетного органа.

Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются контрольно-счетным органом и утверждаются решением Хурала Представителей г.Ак-Довурак.

2. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также  на основании   поручений Хурала представителей,  предложений и запросов Главы городского округа-председателя Хурала представителей г.Ак-Довурак и председателя администрации г.Ак-Довурак.

Поручения Хурала представителей,  предложений и запросов Главы городского округа- председателя Хурала представителей г.Ак-Довурак и председателя администрации г.Ак-Довурак включаются в план работы контрольно-счетного органа на основании официального письменного обращения.

Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностного лица контрольно-счетного органа.

Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти  Республики Тыва и государственных органов  Республики Тыва, администрации городского округа г.Ак-Довурак, муниципальных учреждений и организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

            8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

            9) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях,  предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва.

При проведении контрольного мероприятия должностное лицо контрольно-счетного органа предъявляет руководителям (представителям) проверяемых органов и организаций служебное удостоверение и документ на право проведения контрольного мероприятия, в котором указывается наименование, форма, основания проведения контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия, состав должностных лиц, привлечённых  к проведению контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия.

Руководители (представители) проверяемых органов и организаций обязаны предоставить должностному лицу контрольно-счетного органа, проводящему контрольное мероприятие, на срок проведения контрольного мероприятия отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью и обеспечивающее сохранность документов и материалов.

Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных  лиц контрольно-счетного органа.

Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством  Республики Тыва, нормативными правовыми актами Хурала представителей г.Ак-Довурак, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами,  организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

Статья 15.  Представление информации по запросам контрольно-счетного органа.

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы  городского округа г.Ак-Довурак, муниципальные организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны в 10-дневный срок со дня получения запроса контрольно-счетного органа, представить в контрольно-счетный орган информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, если в запросе контрольно-счетного органа не установлен более длительный срок.

Запросы контрольно-счетного органа направляются субъектам, указанным  в части 1 настоящей статьи, почтовым отправлением с уведомлением или нарочно с отметкой о получении.

При осуществлении контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием муниципальной собственности городского округа г.Ак-Довурак, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным органом его полномочий.

Правовые акты Хурала представителей и администрации городского округа города Ак-Довурака о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами муниципальной собственности г.Ак-Довурак направляются в контрольно-счетный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

Структурные подразделения администрации городского округа города Ак-Довурака ежегодно направляют в контрольно-счетный орган отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в течение тридцати дней со дня их подписания.

Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетный орган по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетного органа.

Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в администрацию городского округа г.Ак-Довурак, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу г.Ак-Довурак или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и недостатки, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия, конкретные основания вынесения представления с указанием нормативного правового акта, положения которого были нарушены, указания по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу г.Ак-Довурак или возмещению причиненного вреда, указание на должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и привлекаемых к ответственности, срок исполнения требования об устранении нарушения и недостатков, а также меры, направленные на пресечение и предупреждение нарушений.

Администрация г.Ак-Довурак, а также муниципальные организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций.

Акт, составленный контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. 

Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в контрольно-счетный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения акта контрольно-счетного органа, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

Результаты рассмотрения контрольно-счетного органа пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов и организаций, поступивших в установленный срок, отражаются в отчете. О результатах рассмотрения контрольно-счетным органом указанных пояснений и замечаний письменно сообщается руководителям проверяемых органов и организаций.

Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного  органа в Хурал представителей г.Ак-Довурак. Поступившие в Хурал представителей жалобы рассматриваются  в течение месяца со дня поступления. О результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю не позднее семи календарных дней со дня рассмотрения жалобы Хуралом представителей.

Статья 18.  Взаимодействие контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами.

Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления г.Ак-Довурак, со Счетной палатой Республики Тыва, контрольно-счетными органами других муниципальных образований Республики Тыва, с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Тыва, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов  Республики Тыва.

В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган может создавать как временные, так и постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы совместно с иными государственными и муниципальными органами.

Контрольно-счетный орган по письменному обращению иных контрольно-счетных органов и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа.

Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации  о своей деятельности размещает ее на официальном сайте администрации городского округа г.Ак-Довурак в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») и опубликовывает в официальных изданиях г.Ак-Довурак или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при   их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах

2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение Хурала представителей. Указанные отчеты опубликовываются или размещаются  в сети "Интернет" только после их рассмотрения Хуралом представителей.

3. Опубликование в источниках официального опубликования нормативных правовых актов г.Ак-Довурак или размещение в сети «Интернет» информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Тыва, нормативными правовыми актами  Хурала представителей г.Ак-Довурак и Регламентом контрольно-счетного органа.

Глава 4. Заключительные и переходные положения.

Статья 20.  Финансовое,  материально-техническое  и  организационное обеспечение деятельности контрольно-счетного органа.

Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.

Контроль за использованием средств местного бюджета и муниципального имущества контрольно-счетным органом  осуществляется  Хуралом представителей.

3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется бухгалтерией Хурала представителей.

              Статья 21. Материальное  и  социальное  обеспечение  работников контрольно-счетного органа.

Председателю, инспектору контрольно-счетного органа, замещающим в контрольно-счетном органе должности муниципальной службы, предоставляется материальное и социальное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами администрации г.Ак-Довурак, законом Республики Тыва о муниципальной службе.

Статья 22. Вступление в силу настоящего Положения.

Настоящее Положение вступают в силу со дня его официального опубликовывания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: путем размещения на информационных стендах от 12.03.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать