Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU64034805202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Собрание депутатов Питерского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПИТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

с.Питерка

от 13 апреля 2020 года                                                                                               №40-2

Об утверждении положения о бюджетном процессе в Питерском муниципальном районе Саратовской области

              В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Питерского муниципального района Саратовской области, Собрание депутатов Питерского муниципального района РЕШИЛО:

              1.Утвердить Положение бюджетном процессе в Питерском муниципальном районе Саратовской области согласно приложению.

              2.Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Питерского муниципального района:

              -от 20 ноября 2017 года №16-5 «Об утверждении Положения «О Бюджетном процессе в Питерском муниципальном районе Саратовской области»;

              -от 20 мая 2019 года №32-4 «О внесении дополнения в решение Собрания депутатов Питерского муниципального района от 20 ноября 2017 года №16-5»;

              -от 5 августа 2019 года №34-10 «О внесение изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Питерского муниципального района от 20 ноября 2017 года №16-5».

              3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Искра» и подлежит размещению на официальном сайте администрации Питерского муниципального района в сети Интернет по адресу: http://питерка.рф/ и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Председатель Собрания депутатов Питерского муниципального района

Глава Питерского муниципального района

                                     В.Н.Дерябин

                                         С.И.Егоров

Приложение к решению Собрания депутатов Питерского муниципального района

От 13 апреля 2020 года №40-2

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Питерском муниципальном районе

Саратовской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:

1) составления и рассмотрения проекта бюджета района;

2) утверждения и исполнения бюджета района, осуществления контроля за исполнением бюджета района, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции района

1. Настоящим Положением устанавливается порядок:

1) составления и рассмотрения проекта бюджета района;

2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета района;

3) утверждения отчетов об исполнении бюджета района;

1.1. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждается распределение бюджетных ассигнований, указанное в абзаце четвертом пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района и ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета района.

2. Решением Собрания депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);

2) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

2.1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района, администрируемых органами власти Питерского муниципального района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджетов;

3) перечень главных распорядителей средств бюджета района и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

3.1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

3.2) распределение бюджетных ассигнований бюджета района по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

4) нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений, входящих в состав муниципального района в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Саратовской области;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов (за исключением иных межбюджетных трансфертов предоставляемых  бюджету района в соответствии с ст. 139.1 Бюджетного кодекса РФ, распределение которых в соответствии с законом области об областном бюджете утверждается правовым актом Правительства области, а также субсидий, распределяемых на конкурсной основе), предоставляемых  бюджету района в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) размер резервного фонда администрации Питерского муниципального района;

8) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

9) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

10) цели, условия предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений и размер платы за пользование этими бюджетными кредитами;

10.1) возможность, способ и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед местным бюджетом;

11) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета района в составе источников финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

11.1) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов  бюджета района (без учета расходов  бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов  бюджета района (без учета расходов  бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

12) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета района;

13) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по или муниципальным гарантиям;

14) программа муниципальных внутренних заимствований района;

15) программа муниципальных гарантий района;

16) объемы остатков средств  бюджета района на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Питерского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;

16.1) случаи увеличения бюджетных ассигнований бюджета района на оплату заключенных от имени Питерского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет неиспользованного на начало текущего года остатка средств местного бюджета, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году;

17) иные характеристики бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Саратовской области и правовыми актами Питерского муниципального района.

3. Иными решениями муниципального района устанавливаются:

1) порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;

2) порядок предоставления от имени муниципального района муниципальных гарантий района;

3) создание, порядок формирования и использование средств резервного фонда муниципального района;

4) создания муниципального дорожного фонда.

Иными решениями муниципального района могут регулироваться иные вопросы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Правовыми актами администрации Питерского муниципального района устанавливаются (далее – администрация муниципального района):

1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на долгосрочный период;

1.1) порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза района на долгосрочный период;

2) порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета района, являющихся органами муниципальной власти и (или) находящимися в их ведении бюджетными (казенными) учреждениями;

3) порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в пределах полномочий, предоставляемых бюджетным законодательством Российской Федерации;

3.1) порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципальным образованиям района;

3.2) внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями района без внесения изменений в решение о бюджете в установленных решением района случаях и порядке;

4) порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;

5) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ района, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации этих программ и ее критерии;

6) сроки реализации муниципальных программ района; сроки утверждения муниципальных программ района, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы района;

7) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;

8) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

9) порядок предоставления субсидий из бюджета района бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

9.1) порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета района автономным и бюджетным учреждениям на иные цели;

9.2) порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

9.3) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств бюджета района в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;

9.4) порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств  бюджета района:

9.5) порядок принятия администрацией муниципального района решений о предоставлении субсидий из бюджета района на осуществление бюджетными и автономными учреждениями района, муниципальными унитарными предприятиями района капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района, а также порядок предоставления указанных субсидий;

9.6) порядок принятия решения получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, о наличии потребности направления средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной бюджетным и автономным учреждениям муниципального района, муниципальным унитарным предприятиям района субсидии из  бюджета района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на цели предоставления указанной субсидии;

9.7) порядок принятия администрацией муниципального района решений о предоставлении получателям бюджетных средств права заключать соглашения о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям муниципального района, муниципальным унитарным предприятиям района субсидий из  бюджета района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на срок реализации решений администрации муниципального района о предоставлении субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;

9.8) условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче на безвозмездной основе полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального района муниципальных контрактов от лица органов исполнительной власти района при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района бюджетным и автономным учреждениям района, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям района, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества муниципального района;

9.9) порядок предоставления, использования и возврата сельскими поселениями муниципального района бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета района;

9.10) правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед бюджетом района;

10) о предоставлении за счет средств  бюджета района грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимися казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти муниципального района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителей;

11)о предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

12) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

13) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств  бюджета района, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;

14) порядок осуществления органом исполнительной власти по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю; порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств  бюджета района, главными администраторами (администраторами) доходов  бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита  бюджета района;

14.1) уполномоченный орган исполнительной власти района, представляющий Питерский муниципальный район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;

14.2) орган исполнительной власти района, уполномоченный для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

15) состав информации, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу;

16) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и законодательством района.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

1.Участниками бюджетного процесса являются:

1) Собрание депутатов Питерского муниципального района (далее – Собрание депутатов);

2) глава Питерского муниципального района

3) администрация Питерского муниципального района (далее – администрация муниципального района);

4) финансовое управление администрации Питерского муниципального района (далее - финансовый орган муниципального района);

5) контрольно-счетная комиссия Питерского муниципального района (далее контрольно-счетная комиссия);

6) орган исполнительной власти района в сфере экономики;

7) главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;

8) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

9.) получатели средств местного бюджета;

10.) иные органы, которым законодательством Российской Федерации и законодательством района предоставлены бюджетные полномочия.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Бюджетным процессом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

Статья 4. Бюджетные полномочия Собрания депутатов Питерского муниципального района

1. Собрание депутатов:

1) рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района;

3) формирует контрольно-счетную комиссию и определяет ее правовой статус;

4) осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, другими законодательными актами муниципального района отнесены к его компетенции.

Статья 5. Бюджетные полномочия главы Питерского муниципального района

1. Глава Питерского муниципального района:

1) подписывает решения о бюджете района, принятые Собранием депутатов;

2) назначает публичные слушания по проекту бюджета района и годовому отчету об исполнении бюджета района;

3) представляет в Собрание депутатов проект решения о бюджете района на очередной финансовый год, с документами и материалами, предусмотренными статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Питерского муниципального района

1. Администрация муниципального района:

1) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района;

1.1) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период;

2) вносит в Собрание депутатов проекты решений о  бюджете района и о внесении изменений в решения муниципального района о бюджете муниципального района, об исполнении  бюджета района;

3) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;

3.1) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;

4) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий района;

5) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий района и представляет муниципальные гарантии района;

6) утверждает и представляет в Собрание депутатов и контрольно-счетную комиссию отчеты об исполнении бюджета района по установленной форме за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;

7) направляет главе Питерского муниципального района проект бюджета района и отчет о его исполнении для вынесения на публичные слушания;

8) утверждает муниципальные и ведомственные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета района, определяет порядок и сроки реализации муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального района;

9) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ района, их формирование и реализацию, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности их реализации;

10) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям из бюджета муниципального района;

11) принимает решения о:

предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;

подготовке и реализации за счет средств бюджета района бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района;

предоставлении за счет средств  бюджета района бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств  бюджета района;

11.1) устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями района;

12) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;

13) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Питерского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

14) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета района, являющихся органами местного самоуправления Питерского муниципального района и (или) находящимися в их ведении муниципальными казенными учреждениями;

15) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда и принимает решения по их использованию;

16) осуществляет от имени муниципального района муниципальные заимствования в местный бюджет;

17) осуществляет управление муниципальным долгом района в соответствии с уставом района;

18) устанавливает состав информации о долговых обязательствах муниципального района, отраженных в муниципальных долговых книгах, порядок и сроки ее предоставления;

         19) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета муниципального района;

       20) устанавливает порядок привлечения остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения финансовых операций в соответствии с ч.10. ст.236.1 БК РФ, а также возврата привлечения средств;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области и муниципальными правовыми актами района отнесенные к ее компетенции.

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа

1. Финансовый орган муниципального района:

1) получает в установленном порядке от органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта бюджета района;

2) организует составление и непосредственно составляет проект бюджета района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения на рассмотрение в Собрание депутатов муниципального района, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

3) разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета муниципального района;

3.1) разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период;

4) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

5) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;

5.1) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета района (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);

5.2) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

6) организует ведение реестра расходных обязательств муниципального района, устанавливает порядок предоставления и осуществляет свод реестров расходных обязательств поселений;

6.1) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;

7) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований района;

8) осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района;

8.1) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района;

9) осуществляет ведение муниципальной долговой книги района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах района в Министерство финансов Саратовской области;

10) обобщает полученную от органов местного самоуправления поселений информацию о муниципальных долговых обязательствах и передает ее в Министерство финансов Саратовской области;

11) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения по бюджетному кредиту, в соответствии с постановлением администрации Питерского муниципального района;

12) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы, пени;

13) организует исполнение местного бюджета;

14) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района;

15) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

16) устанавливает порядок исполнения бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета района, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района;

16.1) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета района;

17) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета района и кассового плана бюджета района;

18) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;

18.1) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом управлении;

19) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района с лицевых счетов, открытых в финансовом органе муниципального района;

20) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;

21) устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, органов, организующих исполнение бюджетов поселений муниципального района;

21.1) устанавливает порядок составления и сроки предоставления бюджетной отчетности муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчет об исполнении бюджета;

22) ежемесячно составляет и предоставляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета муниципального района в Министерство финансов Саратовской области;

23) устанавливает порядок завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;

24) подготавливает проект решения муниципального района об исполнении бюджета района;

25) обладает правом требования от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления информации об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

26) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района; сводный реестр муниципальных автономных и бюджетных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

27) организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений;

27.1) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

27.2) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

27.3) устанавливает с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии из  бюджета района на осуществление бюджетными и автономными учреждениями района, муниципальными унитарными предприятиями района капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

27.4) заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из бюджета муниципального района соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования;

28) осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд области, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

       29) взаимодействует с органами, осуществляющими казначейское обслуживание бюджета;

       30) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов в финансовом органе муниципального района, в соответствии с общими требованиями, определенными Федеральным казначейством.».

31) осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством и законами области отнесены к его компетенции.

Статья 8. Полномочия руководителя финансового органа

1.Руководитель финансового органа имеет исключительное право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района;

2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись муниципального района;

3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района;

4) вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств.

Статья 9. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля

Орган внутреннего муниципального финансового контроля района:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 10. Основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района без внесения изменений в решение Собрания депутатов о бюджете района в соответствии с решениями руководителя финансового органа.

1. В соответствии с решениями руководителя финансового органа района может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района без внесения изменений в решение Собрания депутатов о бюджете района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) по следующим дополнительным основаниям:

1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета в ходе исполнения бюджета района в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного на соответствующий финансовый год решением о бюджете района;

2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств  бюджета района на соответствующий финансовый год решением района о бюджете, для выполнения условий, установленных при предоставлении межбюджетных субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, бюджета субъекта федерации или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств района;

3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств  бюджета района, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств  бюджета района на предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ, поставку товаров) в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета района на соответствующий финансовый год решением района  о  бюджете района, при условии их направления на погашение кредиторской задолженности прошлых лет и (или) погашение задолженности по судебным актам и (или) исполнительным документам;

5) в случае изменения и (или) уточнения бюджетной классификации Российской Федерации на основании правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и правовых актов Министерства финансов Саратовской области.

6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях увеличения резервного фонда администрации муниципального района не выше установленного законодательством ограничения его размера в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете района;

7) в случае необходимости уточнения с учетом требований бюджетного законодательства кодов направлений расходов (6-10 разряды кода целевой статьи расходов) и (или) видов расходов в процессе исполнения конкретного мероприятия муниципальной программы района (мероприятия по непрограммной деятельности) в пределах общего объема бюджетных ассигнований по указанному мероприятию.

8) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств  бюджета района на соответствующий финансовый год решением района о  бюджете района, с целью возврата в бюджет Саратовской области средств в связи с применением бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий из бюджета Саратовской области бюджету Питерского района;

9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств  бюджета района, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета, мероприятиями муниципальной программы района в пределах общего объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

2. В решении района о бюджете района могут предусматриваться положения об установлении иных дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района.

Статья 11. Бюджетные полномочия органа исполнительной власти района в сфере экономики

1. Орган исполнительной власти района в сфере экономики:

1) осуществляет текущий анализ и оценку социально-экономического развития муниципального района;

1.1) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района;

2) ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;

3) разрабатывает проект районной адресной инвестиционной программы;

4) осуществляет анализ эффективности реализации муниципальных программ района и ведомственных целевых программ;

5) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области, правовыми актами муниципального района отнесены к его компетенции.

Статья 12. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района, получателей средств бюджета района

1. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района, получатели средств бюджета района осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор доходов бюджета района:

1) представляет в финансовый орган муниципального района предложения по внесению изменений в решение о бюджете района;

2) представляет в финансовый орган муниципального района предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;

3) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора.

3. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями администратор источников финансирования дефицита бюджета района:

1) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в бюджет района по источникам финансирования дефицита бюджета района;

2) осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в бюджет района по источникам финансирования дефицита бюджета района;

3) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет района по источникам финансирования дефицита бюджета района;

4) представляет предложения по внесению изменений в решение муниципального района о бюджете района;

5) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета района;

6) формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 13. Взаимодействие органов исполнительной власти муниципального района и Собрания депутатов муниципального района в процессе подготовки проекта решения о бюджете района

1. Депутаты Собрания депутатов вправе принимать участие в работе органов исполнительной власти района по разработке проекта решения Собрания депутатов муниципального района о бюджете района.

2. Глава Питерского муниципального района представляет проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, с документами и материалами, предусмотренными статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Собранию депутатов Питерского муниципального района и принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета района не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

По окончании процедуры публичных слушаний, не позднее 30 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, администрация Питерского муниципального района направляет проект бюджета района с необходимыми документами и материалами в Собрание депутатов Питерского муниципального района и контрольно-счетную комиссию муниципального района.

3. Администрация муниципального района организует рассмотрение проекта решения Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района и прогноза консолидированного бюджета муниципального района на своем заседании с участием депутатов Собрания депутатов.

Статья 14. Документы и материалы, представляемые в Собрание депутатов одновременно с проектом решения о бюджете района.

1. Одновременно с проектом решения Собрания депутатов о бюджете Питерского муниципального района на рассмотрение Собрания депутатов вносятся следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;

3.1) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ района);

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту решения Собрания депутатов о бюджете района;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального долга района по состоянию на 1-е января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

9) прогноз исполнения консолидированного бюджета муниципального района за текущий финансовый год;

10) предложенные Собранием депутатов и контрольно-счетной комиссией муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;

11) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ района, проекты изменений указанных паспортов;

2. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством района расходных обязательств района, администрация района вносит на Собрание депутатов проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Статья 15. Публичные слушания проекта решения о бюджете района

1. Проект решения о бюджете района подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания.

2.Публичные слушания по проекту бюджета района проводятся Главой Питерского муниципального района.

3. Для участия в публичных слушаниях по проекту бюджета района приглашаются депутаты Собрания депутатов, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, средств массовой информации, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района.

4. Проект бюджета района и нормативно-правовой акт о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за три дня до дня проведения публичных слушаний.

5. С момента опубликования и размещения на сайте администрации Питерского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта местного бюджета заинтересованные лица вправе направить в адрес финансового органа района аргументированные замечания и предложения по проекту бюджета района.

6. Финансовый орган района по поступившим замечаниям и предложениям подготавливает обобщенную информацию для публичных слушаний.

7. Публичные слушания ведет председательствующий, который информирует присутствующих о существе обсуждаемых вопросов, порядке проведения публичных слушаний, об участвующих в них лицах.

По результатам публичных слушаний оформляет протокол, заключение о результатах публичных слушаний в которых отражают выраженные позиции жителей района и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний. Протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний подписываются председателем рабочей комиссии. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется (обнародуются) рабочей комиссией в средствах массовой информации муниципального района и вместе с протоколом и материалами, собранными в ходе подготовки и проведения публичных слушаний направляются в органы местного самоуправления в срок не позднее 10 дней с момента проведения публичных слушаний.

8. Поступившие в ходе проведения публичных слушаний замечания и предложения носят рекомендательный характер.

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете района на Собрание депутатов

Проект решения Собрания депутатов муниципального района о бюджете района вносится в Собрание депутатов администрацией муниципального района.

Одновременно администрация муниципального района направляет проект решения о бюджете муниципального района на заключение в Контрольно-счетную комиссию муниципального района.

Проект решения Собрания депутатов о бюджете Питерского муниципального района считается внесенным в срок, если он доставлен в Собрание депутатов не позднее 17-00 часов 15 ноября текущего года. В исключительных случаях срок предоставления проекта бюджета на текущий год и плановый период может быть продлен решением Собрания депутатов.

Постоянная комиссия Собрания депутатов, ответственная за рассмотрение проекта решения Собрания депутатов муниципального района о бюджете района рассматривает и дает заключение о его соответствии требованиям настоящего Положения и возможности его принятия Собранием депутатов к рассмотрению.

Проект решения о бюджете муниципального района подлежит возвращению постоянной комиссией, ответственной за рассмотрение проекта решения Собрания депутатов муниципального района о бюджете района на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 14 настоящего решения.

Проект решения о бюджете муниципального района должен быть направлен в администрацию муниципального района на доработку не позднее пяти рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Собрание депутатов.

Доработанный проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно внесен в Собрание депутатов администрацией муниципального района не позднее десяти дней со дня его получения на доработку.

Статья 17. Рассмотрение проекта и принятие решения о бюджете района

1.При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о бюджете района утверждаются характеристики бюджета района, к которым относятся:

1) общий объем доходов бюджета района;

2) расходы бюджета района по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

3) расходы бюджета района на финансирование муниципальных адресных инвестиционных программ и муниципальных программ района;

4) общие объемы межбюджетных трансфертов из бюджета района;

5) размер дефицита (профицита) бюджета района и источники финансирования дефицита бюджета района;

6) программа муниципальных внутренних заимствований района;

7) программа муниципальных гарантий района.

2. Собрание депутатов утверждает решение о бюджете муниципального района не позднее 25-го декабря текущего года.

3. Решение о бюджете муниципального района должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1-го января очередного финансового года.

4. Принятое Собранием депутатов решение о бюджете муниципального района направляется главе муниципального района для подписания и официального опубликования.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА

Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете района

1. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, представляются в Собрание депутатов администрацией муниципального района.

2. Рассмотрение указанных проектов должно состояться на ближайшем заседании Собрания депутатов.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 19. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные финансовым органом района в соответствии со статьями 264.1-264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета района составляется финансовым органом муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и представляется в администрацию муниципального района.

3. Бюджетная отчетность бюджета района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.

4. Отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом муниципального района, утверждаются администрацией муниципального района и направляются в Собрание депутатов и контрольно-счетную комиссию муниципального района.

5. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района, численности муниципальных служащих муниципального района и работников муниципальных учреждений, фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 20. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Питерского муниципального района

1. Сельские поселения муниципального района представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджета в финансовый орган муниципального района.

2. Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в министерство финансов Саратовской области.

Статья 21. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Собранием депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется Контрольно- счетной комиссией муниципального района в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Контрольно-счетная комиссия муниципального района в срок до 15-го марта текущего года направляет в финансовый орган муниципального района перечень документов и сведений, необходимых для проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета района.

4. Финансовый орган муниципального района предоставляет в Контрольно-счетную комиссию муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок до 1 мая текущего года.

5. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района не позднее 1-го мая текущего года представляется в Собрание депутатов муниципального района с одновременным направлением соответственно в финансовый орган района.

Статья 22. Заключение контрольно-счетной комиссии Питерского муниципального района

1. Заключение контрольно-счетной комиссии по отчету об исполнении бюджета района включает:

1) анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств бюджета района;

2) выявленные нарушения и недостатки по исполнению решения о бюджете района;

3) иные материалы, определенные Собранием депутатов.

Статья 23. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района Собранием депутатов Питерского муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается решением Собрания депутатов.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется администрацией района Собранию депутатов не позднее 1-го мая текущего года.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:

1) проект решения отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения бюджета района;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;

7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым органом муниципального района;

8) отчет о состоянии муниципального долга района на начало и конец отчетного финансового года;

9) отчет об исполнении приложений к решению Собрания депутатов о бюджете района за отчетный финансовый год;

10) информация об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда за отчетный финансовый год.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета района должен быть рассмотрен Собранием депутатов не позднее чем через 30 дней со дня его представления.

5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов заслушивает доклад руководителя финансового органа муниципального района.

6. По результатам рассмотрения годового отчета об утверждении отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района.

Статья 24. Публичные обсуждения годового отчета об исполнении бюджета района

1.По годовому отчету об исполнении бюджета района проводятся публичные слушания.

2. Порядок проведения публичных обсуждений по годовому отчету об исполнении бюджета района устанавливается решением Собранием депутатов в соответствии со статьей 13 настоящего Положения.

Статья 25. Решение Собрания депутатов Питерского муниципального района об исполнении бюджета района

1. Решением Собрания депутатов об исполнении  бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1)доходов  бюджета района по кодам классификации доходов бюджета;

2) расходов  бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходов  бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

4) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов  бюджета района;

Глава 6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ  БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 26. Органы финансового контроля Питерского муниципального района

1. Органами финансового контроля района являются:

1) контрольно-счетная комиссия;

2) финансовое управление администрации Питерского муниципального района (финансовый орган муниципального района);

3) иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 27. Взаимодействие органов внутреннего муниципального финансового контроля   при планировании и координации контрольной работы

Орган внутреннего муниципального финансового контроля и контрольно-счетная комиссия представляют друг другу проекты календарных планов проверок для координации контрольной работы на соответствующий финансовый год.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Вступление в силу настоящего решения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Пункты 19,20 ст. 6 и пункты 29,30 ст. 7 главы 2 Положения вступают в силу с 01 января 2021 года.

Председатель Собрания депутатов Питерского муниципального района

Глава Питерского муниципального района

                                     В.Н.Дерябин

                                         С.И.Егоров

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать