Основная информация
Дата опубликования: | 13 июля 2020г. |
Номер документа: | RU35037005202000100 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Муниципальное Собрание Череповецкого муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Муниципальное Собрание Череповецкого муниципального района
Р Е Ш Е Н И Е
от 13.07.2020 № 138
г. Череповец
Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в Череповецком муниципальном районе
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Череповецкого муниципального района Муниципальное Собрание района
РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Череповецком муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу решения Муниципального Собрания района:
от 26.09.2016 № 281 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Череповецком муниципальном районе», за исключением пункта 2;
от 24.08.2017 № 362 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Череповецком муниципальном районе»;
от 30.10.2018 № 15 «О внесении изменений в решение Муниципального Собрания района от 26.09.2016 № 281 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Череповецком муниципальном районе».
3. Решение опубликовать в газете «Сельская новь» и разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава района Н.Ю. Малкова
УТВЕРЖДЕНО
решением Муниципального Собрания района
от 13.07.2020 № 138
Положение
о бюджетном процессе в Череповецком муниципальном районе
(далее – Положение)
1. Общие положения
1. Бюджетный процесс в Череповецком муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Участниками бюджетного процесса являются:
глава района;
Муниципальное Собрание района;
администрация района;
Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания района;
орган внутреннего муниципального финансового контроля в лице отдела внутреннего финансового контроля администрации района;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
3. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса района:
1) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга района;
2) в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
4. Бюджетные правоотношения в районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Череповецкого муниципального района, Положением о бюджетном процессе в Череповецком муниципальном районе, принятым в соответствии с ним решением Муниципального Собрания района о бюджете района и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Для составления и исполнения бюджета района, составления бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
Детализация и порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района, определяются постановлением администрации района.
2. Формирование доходов бюджета района
1. Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
2. Утр. силу РМС от 24.12.2020 № 184.
3. Утр. силу РМС от 24.12.2020 № 184.
3. Формирование расходов бюджета района
1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Муниципального Собрания района о бюджете района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет района и (или) сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета района.
3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета района недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района расходных обязательств района, администрация района вносит в Муниципальное Собрание района проекты решений Муниципального Собрания района о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
4. Межбюджетные отношения
1. Межбюджетные отношения в Череповецком муниципальном районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
3. Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений осуществляется в соответствии с Положением о межбюджетных трансфертах в Череповецком муниципальном районе, утвержденным решением Муниципального Собрания района.
4. Регулирование межбюджетных отношений в части передачи осуществления части полномочий между органами местного самоуправления Череповецкого муниципального района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, осуществляется в соответствии с заключенными между указанными органами местного самоуправления соглашениями.
5. Установить, что решение об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, законами Вологодской области, может быть принято Муниципальным Собранием района не позднее 1 октября текущего финансового года.
5. Составление проекта бюджета района
1. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Проект бюджета района составляется в порядке и сроки, установленные постановлением администрации района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Составление проекта бюджета района основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики района;
прогнозе социально-экономического развития района;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
4. Составление проекта бюджета района – исключительная прерогатива администрации района. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляется Финансовым управлением администрации района в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
5. Администрация района вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Муниципального Собрания района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
6. Планирование бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой постановлением администрации района.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
7. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
8. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Вологодской области, решениями Муниципального Собрания района.
Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Вологодской области, решением Муниципального Собрания района;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и плановым периодом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Вологодской области, решением Муниципального Собрания района.
9. В решении Муниципального Собрания района о бюджете района могут предусматриваться положения об установлении дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района без внесения изменений в решение Муниципального Собрания района о бюджете района в соответствии с решениями начальника Финансового управления администрации района.
10. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета района, утверждаются постановлением администрации района.
11. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией района в устанавливаемом ею порядке.
12. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, проведения оценки эффективности их реализации устанавливается постановлением администрации района.
13. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Муниципального Собрания о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета района в соответствии с постановлениями администрации района, утвердившими программы.
14. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
15. В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном постановлением администрации района.
16. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением Муниципального Собрания района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета района в соответствии с постановлениями администрации района, утвердившими программы.
17. Решением Муниципального Собрания района создается муниципальный дорожный фонд и устанавливается порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
6. Осуществление бюджетных инвестиций
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Череповецкого муниципального района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности) осуществляются в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией района.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью 30 миллионов рублей и более отражаются в решении о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов и в сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 30 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту.
4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
7. Муниципальный долг района
1. Муниципальный долг Череповецкого муниципального района - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Череповецким муниципальным районом.
2. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам района (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным районом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям района (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.
3. Учет и регистрация долговых обязательств района осуществляются в муниципальной долговой книге Череповецкого муниципального района.
4. Ведение муниципальной долговой книги Череповецкого муниципального района осуществляется Финансовым управлением администрации района. Состав информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу Череповецкого муниципального района определяются постановлением администрации района.
5. Управление муниципальным долгом района осуществляется администрацией района в соответствии с Уставом района.
6. Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность администрации района, направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
7. Муниципальные заимствования Череповецкого муниципального района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами.
8. Право осуществления муниципальных заимствований района от имени Череповецкого муниципального района принадлежит администрации района.
9. Муниципальные гарантии от имени Череповецкого муниципального района предоставляются администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, утвержденной решением о бюджете.
10. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется администрацией района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, утвержденным постановлением администрации района.
8. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
района, внесение изменений в решение о бюджете района
1. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики района;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
8) предложенные Муниципальным Собранием района, Контрольно-счетным комитетом Муниципального Собрания района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением администрации района в отношении указанных бюджетных смет;
9) паспорта муниципальных программ Череповецкого муниципального района (проекты изменений в указанные паспорта);
10) пояснительная записка к проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
11) отчет о выданных муниципальных гарантиях района за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;
12) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ), в случае, если Муниципальное Собрание района приняло решение о его формировании;
13) реестр источников доходов бюджета района.
В виде приложений к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период представляются программа муниципальных внутренних и внешних заимствований района (при наличии муниципальных внутренних и внешних заимствований), программа муниципальных гарантий (при наличии муниципальных гарантий) на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей бюджета района.
3. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с приложением документов и материалов, предусмотренных пунктом 1 настоящего раздела, вносится администрацией района в лице руководителя администрации района на рассмотрение Муниципального Собрания района в сроки, указанные в пункте 5 раздела 5 настоящего Положения.
4. В течение одного дня после внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальное Собрание района глава района направляет его в Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания района для проведения экспертизы.
5. Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания района в десятидневный срок со дня поступления проекта бюджета района в Контрольно-счетный комитет готовит заключение с анализом изменений основных характеристик и показателей бюджета района с показателями текущего финансового года и направляет его главе района и руководителю администрации района.
6. Глава района в течение одного дня после получения заключения направляет внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Контрольно-счетного комитета Муниципального Собрания района на рассмотрение в постоянные комиссии Муниципального Собрания района.
7. Постоянные комиссии Муниципального Собрания района рассматривают проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 7 дней после направления проекта бюджета района главой района. При наличии предложений - направляют их главе района, который в течение одного дня после их получения направляет предложения руководителю администрации района для рассмотрения.
8. Предложения постоянных комиссий, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части или указание на дополнительный источник дохода. Предложения, не отвечающие указанным требованиям, к рассмотрению не принимаются.
9. В течение 5 дней после получения предложений администрация района рассматривает их и осуществляет доработку проекта решения о бюджете: при согласии с предложениями - вносит соответствующие изменения в проект решения о бюджете, при их отклонении - выносит мотивированное заключение.
10. Администрация района обеспечивает опубликование проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в газете «Сельская новь» и размещение его на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за 5 календарных дней до начала публичных слушаний.
11. По проекту решения о бюджете Череповецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете района.
12. В течение 15 дней после даты проведения публичных слушаний проект решения о бюджете района рассматривается на заседании Муниципального Собрания района.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на сессии Муниципального Собрания района являются основные характеристики и показатели бюджета района.
Проект решения о бюджете района принимается или отклоняется Муниципальным Собранием района.
13. В случае отклонения проекта решения о бюджете района Муниципальное Собрание района принимает решение о создании согласительной комиссии, в которую входит равное количество представителей администрации района и Муниципального Собрания района.
14. Согласительная комиссия в течение 3 дней со дня получения отклоненного проекта решения о бюджете уточняет основные характеристики бюджета района и вырабатывает решение по ним. Решение согласительной комиссии принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 состава членов согласительной комиссии.
15. Принятое Муниципальным Собранием района решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в 10-дневный срок направляется главе района для подписания и опубликования.
Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января соответствующего финансового года.
16. Решение о бюджете района должно быть рассмотрено, утверждено Муниципальным Собранием района, подписано главой района и опубликовано до начала очередного финансового года с соблюдением сроков, установленных статьей 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. Если решение о бюджете района вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 17 настоящего раздела, администрация района в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Муниципального Собрания района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющего показатели бюджета района с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Муниципальным Собранием района в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня его представления.
19. Администрация района в лице Финансового управления администрации района разрабатывает, а руководитель администрации района представляет в Муниципальное Собрание района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района направляются Муниципальным Собранием района в Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания района для проведения финансово-экономической экспертизы данных проектов.
20. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период представляются в Муниципальное Собрание района со следующими документами:
1) сравнительным анализом предлагаемых и утвержденных решением о бюджете основных характеристик и показателей бюджета района;
2) расчетами и обоснованиями предлагаемых изменений (в случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета района, должны быть указаны источники их финансирования);
3) оперативным отчетом об исполнении бюджета района за период, предшествующий внесению изменений;
4) пояснительной запиской к проекту решения о бюджете района.
21. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Муниципального Собрания района о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
9. Исполнение бюджета района
1. Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением Муниципального Собрания района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Организация исполнения бюджета района возлагается на Финансовое управление администрации района.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:
1) кредиты, полученные от кредитных организаций;
2) бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы;
3) остатки средств на едином счете бюджета района, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме;
4) остатки средств с казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета района, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями района, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета района.
5. Казначейское обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете бюджета района, открытом в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области.
6. Лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении администрации района для каждого главного распорядителя и получателя средств бюджета района, открываются и ведутся в порядке, установленном постановлением администрации района.
7. Учет операций на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств бюджета района может осуществляться Департаментом финансов области на основе соглашения.
8. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района, производится Финансовым управлением администрации района в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в порядке, утверждаемом постановлением администрации района.
10. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности
1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют в Финансовое управление администрации района бюджетную отчетность в сроки, установленные Финансовым управление администрации района.
Бюджетная отчетность района составляется Финансовым управлением администрации района в соответствии с единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
2. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
3. Бюджетная отчетность района представляется Финансовым управлением в администрацию района и Департамент финансов области.
Бюджетная отчетность включает:
отчет об исполнении бюджета района;
баланс исполнения бюджета района;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку.
4. Отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются постановлением администрации района и направляются в Муниципальное Собрание района в течение 10 рабочих дней после принятия постановления администрации района.
Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета района представляется отчет об исполнении бюджета района (форма по ОКУД 0503117).
5. Годовой отчет об исполнении бюджета района, ежеквартальные сведения об исполнении бюджета района подлежат официальному опубликованию.
6. До рассмотрения в Муниципальном Собрании района годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
7. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется Контрольно-счетным комитетом Муниципального Собрания района в порядке, установленном решением Муниципального Собрания района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
8. Главные администраторы средств бюджета района не позднее 20 марта текущего года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания района для внешней проверки.
9. Администрация района не позднее 1 апреля текущего года представляет отчет об исполнении бюджета района, составленный в соответствии с положениями пункта 15 настоящего раздела, а также документы, указанные в пункте 12 настоящего раздела, в Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания района для подготовки заключения.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
10. Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляет его в Муниципальное Собрание района с одновременным направлением в администрацию района.
11. По годовому отчету об исполнении бюджета района проводятся публичные слушания. Все замечания и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, должны быть направлены в Муниципальное Собрание района до рассмотрения отчета об исполнении бюджета района.
12. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется администрацией района в Муниципальное Собрание района не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района администрацией района представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
6) итоги социально-экономического развития района за отчетный период;
7) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, в том числе муниципальным образованиям;
8) сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований (при наличии муниципальных заимствований);
9) информация о выполнении программы муниципальных гарантий района (при наличии муниципальных гарантий);
10) информация об исполнении консолидированного бюджета района в разрезе бюджетов сельских поселений;
11) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда;
12) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации района;
13) отчет об использовании средств дорожного фонда района;
14) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга на начало и конец отчетного финансового года;
15) отчеты о реализации муниципальных программ района.
13. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Муниципальное Собрание района принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
14. В случае отклонения Муниципальным Собранием района проекта решения об исполнении бюджета района он возвращается в администрацию района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий один месяц.
15. Решением Муниципального Собрания района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Муниципального Собрания района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
16. Годовой отчет об исполнении бюджета района должен быть утвержден не позднее 15 июля текущего года.
11. Финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
2. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Череповецкого муниципального района является Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания района.
Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания района осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района и настоящим Положением.
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетного комитета Муниципального Собрания района по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Муниципального Собрания района.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью администрации района.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
4. Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, осуществляют внутренний финансовый аудит.
Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации, постановлением администрации района, определяющий порядок, обеспечивающий осуществление внутреннего финансового аудита.
Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета района, администратора источников финансирования дефицита бюджета, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, – структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками), которым передаются указанные полномочия, в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов городского бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее – внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
5. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится Финансовым управлением администрации района в отношении главных администраторов бюджетных средств, главным администратором бюджетных средств в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств, в порядке, установленном администрацией района.
Муниципальное Собрание Череповецкого муниципального района
Р Е Ш Е Н И Е
от 13.07.2020 № 138
г. Череповец
Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в Череповецком муниципальном районе
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Череповецкого муниципального района Муниципальное Собрание района
РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Череповецком муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу решения Муниципального Собрания района:
от 26.09.2016 № 281 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Череповецком муниципальном районе», за исключением пункта 2;
от 24.08.2017 № 362 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Череповецком муниципальном районе»;
от 30.10.2018 № 15 «О внесении изменений в решение Муниципального Собрания района от 26.09.2016 № 281 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Череповецком муниципальном районе».
3. Решение опубликовать в газете «Сельская новь» и разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава района Н.Ю. Малкова
УТВЕРЖДЕНО
решением Муниципального Собрания района
от 13.07.2020 № 138
Положение
о бюджетном процессе в Череповецком муниципальном районе
(далее – Положение)
1. Общие положения
1. Бюджетный процесс в Череповецком муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Участниками бюджетного процесса являются:
глава района;
Муниципальное Собрание района;
администрация района;
Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания района;
орган внутреннего муниципального финансового контроля в лице отдела внутреннего финансового контроля администрации района;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
3. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса района:
1) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга района;
2) в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
4. Бюджетные правоотношения в районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Череповецкого муниципального района, Положением о бюджетном процессе в Череповецком муниципальном районе, принятым в соответствии с ним решением Муниципального Собрания района о бюджете района и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Для составления и исполнения бюджета района, составления бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
Детализация и порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района, определяются постановлением администрации района.
2. Формирование доходов бюджета района
1. Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
2. Утр. силу РМС от 24.12.2020 № 184.
3. Утр. силу РМС от 24.12.2020 № 184.
3. Формирование расходов бюджета района
1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Муниципального Собрания района о бюджете района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет района и (или) сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета района.
3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета района недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района расходных обязательств района, администрация района вносит в Муниципальное Собрание района проекты решений Муниципального Собрания района о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
4. Межбюджетные отношения
1. Межбюджетные отношения в Череповецком муниципальном районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
3. Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений осуществляется в соответствии с Положением о межбюджетных трансфертах в Череповецком муниципальном районе, утвержденным решением Муниципального Собрания района.
4. Регулирование межбюджетных отношений в части передачи осуществления части полномочий между органами местного самоуправления Череповецкого муниципального района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, осуществляется в соответствии с заключенными между указанными органами местного самоуправления соглашениями.
5. Установить, что решение об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, законами Вологодской области, может быть принято Муниципальным Собранием района не позднее 1 октября текущего финансового года.
5. Составление проекта бюджета района
1. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Проект бюджета района составляется в порядке и сроки, установленные постановлением администрации района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Составление проекта бюджета района основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики района;
прогнозе социально-экономического развития района;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
4. Составление проекта бюджета района – исключительная прерогатива администрации района. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляется Финансовым управлением администрации района в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
5. Администрация района вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Муниципального Собрания района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
6. Планирование бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой постановлением администрации района.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
7. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
8. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Вологодской области, решениями Муниципального Собрания района.
Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Вологодской области, решением Муниципального Собрания района;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и плановым периодом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Вологодской области, решением Муниципального Собрания района.
9. В решении Муниципального Собрания района о бюджете района могут предусматриваться положения об установлении дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района без внесения изменений в решение Муниципального Собрания района о бюджете района в соответствии с решениями начальника Финансового управления администрации района.
10. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета района, утверждаются постановлением администрации района.
11. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией района в устанавливаемом ею порядке.
12. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, проведения оценки эффективности их реализации устанавливается постановлением администрации района.
13. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Муниципального Собрания о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета района в соответствии с постановлениями администрации района, утвердившими программы.
14. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
15. В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном постановлением администрации района.
16. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением Муниципального Собрания района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета района в соответствии с постановлениями администрации района, утвердившими программы.
17. Решением Муниципального Собрания района создается муниципальный дорожный фонд и устанавливается порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
6. Осуществление бюджетных инвестиций
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Череповецкого муниципального района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности) осуществляются в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией района.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью 30 миллионов рублей и более отражаются в решении о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов и в сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 30 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту.
4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
7. Муниципальный долг района
1. Муниципальный долг Череповецкого муниципального района - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Череповецким муниципальным районом.
2. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам района (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным районом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям района (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.
3. Учет и регистрация долговых обязательств района осуществляются в муниципальной долговой книге Череповецкого муниципального района.
4. Ведение муниципальной долговой книги Череповецкого муниципального района осуществляется Финансовым управлением администрации района. Состав информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу Череповецкого муниципального района определяются постановлением администрации района.
5. Управление муниципальным долгом района осуществляется администрацией района в соответствии с Уставом района.
6. Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность администрации района, направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
7. Муниципальные заимствования Череповецкого муниципального района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами.
8. Право осуществления муниципальных заимствований района от имени Череповецкого муниципального района принадлежит администрации района.
9. Муниципальные гарантии от имени Череповецкого муниципального района предоставляются администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, утвержденной решением о бюджете.
10. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется администрацией района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, утвержденным постановлением администрации района.
8. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
района, внесение изменений в решение о бюджете района
1. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики района;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
8) предложенные Муниципальным Собранием района, Контрольно-счетным комитетом Муниципального Собрания района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением администрации района в отношении указанных бюджетных смет;
9) паспорта муниципальных программ Череповецкого муниципального района (проекты изменений в указанные паспорта);
10) пояснительная записка к проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
11) отчет о выданных муниципальных гарантиях района за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;
12) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ), в случае, если Муниципальное Собрание района приняло решение о его формировании;
13) реестр источников доходов бюджета района.
В виде приложений к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период представляются программа муниципальных внутренних и внешних заимствований района (при наличии муниципальных внутренних и внешних заимствований), программа муниципальных гарантий (при наличии муниципальных гарантий) на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей бюджета района.
3. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с приложением документов и материалов, предусмотренных пунктом 1 настоящего раздела, вносится администрацией района в лице руководителя администрации района на рассмотрение Муниципального Собрания района в сроки, указанные в пункте 5 раздела 5 настоящего Положения.
4. В течение одного дня после внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальное Собрание района глава района направляет его в Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания района для проведения экспертизы.
5. Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания района в десятидневный срок со дня поступления проекта бюджета района в Контрольно-счетный комитет готовит заключение с анализом изменений основных характеристик и показателей бюджета района с показателями текущего финансового года и направляет его главе района и руководителю администрации района.
6. Глава района в течение одного дня после получения заключения направляет внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Контрольно-счетного комитета Муниципального Собрания района на рассмотрение в постоянные комиссии Муниципального Собрания района.
7. Постоянные комиссии Муниципального Собрания района рассматривают проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 7 дней после направления проекта бюджета района главой района. При наличии предложений - направляют их главе района, который в течение одного дня после их получения направляет предложения руководителю администрации района для рассмотрения.
8. Предложения постоянных комиссий, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части или указание на дополнительный источник дохода. Предложения, не отвечающие указанным требованиям, к рассмотрению не принимаются.
9. В течение 5 дней после получения предложений администрация района рассматривает их и осуществляет доработку проекта решения о бюджете: при согласии с предложениями - вносит соответствующие изменения в проект решения о бюджете, при их отклонении - выносит мотивированное заключение.
10. Администрация района обеспечивает опубликование проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в газете «Сельская новь» и размещение его на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за 5 календарных дней до начала публичных слушаний.
11. По проекту решения о бюджете Череповецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете района.
12. В течение 15 дней после даты проведения публичных слушаний проект решения о бюджете района рассматривается на заседании Муниципального Собрания района.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на сессии Муниципального Собрания района являются основные характеристики и показатели бюджета района.
Проект решения о бюджете района принимается или отклоняется Муниципальным Собранием района.
13. В случае отклонения проекта решения о бюджете района Муниципальное Собрание района принимает решение о создании согласительной комиссии, в которую входит равное количество представителей администрации района и Муниципального Собрания района.
14. Согласительная комиссия в течение 3 дней со дня получения отклоненного проекта решения о бюджете уточняет основные характеристики бюджета района и вырабатывает решение по ним. Решение согласительной комиссии принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 состава членов согласительной комиссии.
15. Принятое Муниципальным Собранием района решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в 10-дневный срок направляется главе района для подписания и опубликования.
Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января соответствующего финансового года.
16. Решение о бюджете района должно быть рассмотрено, утверждено Муниципальным Собранием района, подписано главой района и опубликовано до начала очередного финансового года с соблюдением сроков, установленных статьей 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. Если решение о бюджете района вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 17 настоящего раздела, администрация района в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Муниципального Собрания района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющего показатели бюджета района с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Муниципальным Собранием района в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня его представления.
19. Администрация района в лице Финансового управления администрации района разрабатывает, а руководитель администрации района представляет в Муниципальное Собрание района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района направляются Муниципальным Собранием района в Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания района для проведения финансово-экономической экспертизы данных проектов.
20. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период представляются в Муниципальное Собрание района со следующими документами:
1) сравнительным анализом предлагаемых и утвержденных решением о бюджете основных характеристик и показателей бюджета района;
2) расчетами и обоснованиями предлагаемых изменений (в случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета района, должны быть указаны источники их финансирования);
3) оперативным отчетом об исполнении бюджета района за период, предшествующий внесению изменений;
4) пояснительной запиской к проекту решения о бюджете района.
21. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Муниципального Собрания района о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
9. Исполнение бюджета района
1. Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением Муниципального Собрания района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Организация исполнения бюджета района возлагается на Финансовое управление администрации района.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:
1) кредиты, полученные от кредитных организаций;
2) бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы;
3) остатки средств на едином счете бюджета района, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме;
4) остатки средств с казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета района, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями района, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета района.
5. Казначейское обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете бюджета района, открытом в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области.
6. Лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении администрации района для каждого главного распорядителя и получателя средств бюджета района, открываются и ведутся в порядке, установленном постановлением администрации района.
7. Учет операций на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств бюджета района может осуществляться Департаментом финансов области на основе соглашения.
8. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района, производится Финансовым управлением администрации района в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в порядке, утверждаемом постановлением администрации района.
10. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности
1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют в Финансовое управление администрации района бюджетную отчетность в сроки, установленные Финансовым управление администрации района.
Бюджетная отчетность района составляется Финансовым управлением администрации района в соответствии с единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
2. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
3. Бюджетная отчетность района представляется Финансовым управлением в администрацию района и Департамент финансов области.
Бюджетная отчетность включает:
отчет об исполнении бюджета района;
баланс исполнения бюджета района;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку.
4. Отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются постановлением администрации района и направляются в Муниципальное Собрание района в течение 10 рабочих дней после принятия постановления администрации района.
Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета района представляется отчет об исполнении бюджета района (форма по ОКУД 0503117).
5. Годовой отчет об исполнении бюджета района, ежеквартальные сведения об исполнении бюджета района подлежат официальному опубликованию.
6. До рассмотрения в Муниципальном Собрании района годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
7. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется Контрольно-счетным комитетом Муниципального Собрания района в порядке, установленном решением Муниципального Собрания района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
8. Главные администраторы средств бюджета района не позднее 20 марта текущего года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания района для внешней проверки.
9. Администрация района не позднее 1 апреля текущего года представляет отчет об исполнении бюджета района, составленный в соответствии с положениями пункта 15 настоящего раздела, а также документы, указанные в пункте 12 настоящего раздела, в Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания района для подготовки заключения.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
10. Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляет его в Муниципальное Собрание района с одновременным направлением в администрацию района.
11. По годовому отчету об исполнении бюджета района проводятся публичные слушания. Все замечания и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, должны быть направлены в Муниципальное Собрание района до рассмотрения отчета об исполнении бюджета района.
12. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется администрацией района в Муниципальное Собрание района не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района администрацией района представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
6) итоги социально-экономического развития района за отчетный период;
7) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, в том числе муниципальным образованиям;
8) сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований (при наличии муниципальных заимствований);
9) информация о выполнении программы муниципальных гарантий района (при наличии муниципальных гарантий);
10) информация об исполнении консолидированного бюджета района в разрезе бюджетов сельских поселений;
11) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда;
12) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации района;
13) отчет об использовании средств дорожного фонда района;
14) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга на начало и конец отчетного финансового года;
15) отчеты о реализации муниципальных программ района.
13. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Муниципальное Собрание района принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
14. В случае отклонения Муниципальным Собранием района проекта решения об исполнении бюджета района он возвращается в администрацию района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий один месяц.
15. Решением Муниципального Собрания района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Муниципального Собрания района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
16. Годовой отчет об исполнении бюджета района должен быть утвержден не позднее 15 июля текущего года.
11. Финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
2. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Череповецкого муниципального района является Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания района.
Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания района осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района и настоящим Положением.
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетного комитета Муниципального Собрания района по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Муниципального Собрания района.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью администрации района.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
4. Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, осуществляют внутренний финансовый аудит.
Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации, постановлением администрации района, определяющий порядок, обеспечивающий осуществление внутреннего финансового аудита.
Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета района, администратора источников финансирования дефицита бюджета, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, – структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками), которым передаются указанные полномочия, в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов городского бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее – внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
5. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится Финансовым управлением администрации района в отношении главных администраторов бюджетных средств, главным администратором бюджетных средств в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств, в порядке, установленном администрацией района.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: