Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU71021306202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование Ломинцевское Щекинского района

Собрание депутатов

Решение

от 13 июля 2020 года

№ 16-41

О Порядке предоставления муниципальных гарантий из бюджета муниципального образования Ломинцевское Щекинского района

В соответствии со статьей 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Ломинцевское Щекинского района, Собрание депутатов муниципального образования Ломинцевское Щекинского района решило:

1.Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Ломинцевское Щекинского района (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действия на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.

3. Решение обнародовать путем размещения на официальном сайте муниципального образования Ломинцевское Щекинского района и информационном стенде по адресу: пос. Ломинцевский, ул. Центральная, д. 19.

4. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

Ломинцевское Щекинского района                                               В.В. Шайдт

УТВЕРЖДЕН

решением Собрания депутатов

муниципального образования Ломинцевское

Щекинского района

от 13.07.2020 года № 16-41

Порядок предоставления муниципальных гарантий

муниципального образования Ломинцевское Щекинского района

1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления муниципальным образованием Ломинцевское Щекинского района (далее - Гарант) муниципальных гарантий юридическим лицам (далее - Принципал) для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами (далее - Бенефициар), учета выданных муниципальных гарантий и контроля за исполнением Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром и перед Гарантом.

2. В соответствии с действующим бюджетным законодательством участниками данных правоотношений являются:

- Гарант – лицо, которое предоставляет гарантию (в данном случае – это муниципальное образование);

- Принципал – лицо, чьи обязательства перед бенефициаром обеспечиваются гарантией;

- Бенефициар – лицо, чьи права по отношению к принципалу обеспечиваются гарантией.

3. Под муниципальной гарантией для целей настоящего Порядка понимается вид долгового обязательства, в силу которого Гарант обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить бенефициару, по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета муниципального образования Ломинцевское Щекинского района в соответствии с условиями даваемого Гарантом обязательства отвечать за Принципалом его обязательств перед Бенефициаром.

4. Гарантом от имени муниципального образования Ломинцевское Щекинского района выступает Администрация муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.

5. Обязательство Гаранта перед Бенефициаром ограничивается уплатой суммы, на которую выдана муниципальная гарантия. Сумма гарантийного обязательства может обеспечивать обязательства лица, по исполнению обязательств которого выдается муниципальная гарантия, как в полном объеме (сумма основного долга, проценты за пользование привлеченными средствами, штрафные санкции), так и частично (сумма основного долга и проценты за пользование привлеченными средствами либо сумма основного долга).

6. По предоставленной муниципальной гарантии Гарант несет субсидиарную или солидарную ответственность по обеспеченному им обязательству Принципала.

7. Муниципальные гарантии предоставляются с правом предъявления Гарантом регрессных требований к получателю гарантии в полном объеме и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, в случае неисполнения своих обязательств последним перед третьими лицами.

8. Срок муниципальной гарантии определяется сроком исполнения гарантийных обязательств.

9. Муниципальная гарантия может обеспечивать:

- надлежащее исполнение Принципалом его обязательства перед Бенефициаром (основного обязательства);

- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

10. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены Гарантом без согласия Бенефициара.

11.Принадлежащее Бенефициару по муниципальной гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

12. Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.

13. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

14. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

- наименование Гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени Гаранта;

- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

- объем обязательств Гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

- определение гарантийного случая;

- наименование Принципала;

- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

- основания для выдачи гарантии;

- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

- срок действия гарантии;

- порядок исполнения Гарантом обязательств по гарантии;

- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств Принципала, обеспеченных гарантией;

- наличие или отсутствие права требования Гаранта к Принципалу о возмещении сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование Гаранта к Принципалу, регресс);

- иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени Гаранта.

15. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

16. Требование Бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено Гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

17. По получении требования Бенефициара Гарант должен уведомить об этом Принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

Гарант должен рассмотреть требование Бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.

18. Требование Бенефициара признается необоснованным и Гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

- требование предъявлено Гаранту по окончании определенного в гарантии срока;

- требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

- Бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств Принципала, предложенное Принципалом или третьими лицами. Гарант должен уведомить Бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если Принципал от них отказался или признал свой долг. В случае признания требования Бенефициара обоснованным Гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.

19. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство Гаранта перед Бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования Бенефициара обязательств Принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

20. Обязательство Гаранта перед Бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

- уплатой Гарантом Бенефициару суммы, определенной гарантией;

- истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

- в случае исполнения в полном объеме Принципалом или третьими лицами обязательств Принципала, обеспеченных гарантией;

- вследствие отказа Бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее Гаранту или письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств;

- если обязательство Принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

- в иных случаях, установленных гарантией.

Удержание Бенефициаром гарантии после прекращения обязательств Гаранта по ней не сохраняет за Бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии. Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом Принципала.

21. Если исполнение Гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования Гаранта к Принципалу либо обусловлено уступкой Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета. Если исполнение Гарантом по муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования Гаранта к Принципалу и не обусловлено уступкой Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.

22. Средства, полученные Гарантом в счет возмещения Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования, по которым перешли от Бенефициара к Гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

23. Договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить Бенефициара в момент предоставления гарантии или Бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с Принципалом, и получателем (держателем) такой гарантии является Принципал.

24. Договором о предоставлении гарантии и гарантией может быть предусмотрено, что требование об уплате денежной суммы по гарантии (требование об исполнении гарантии) предъявляется к Гаранту Принципалом.

25. Договором о предоставлении гарантии и гарантией могут быть установлены порядок и срок принятия Бенефициаром (бенефициарами) гарантии. Срок, установленный для ответа Бенефициара (бенефициаров) о принятии гарантии, включается в срок действия гарантии.

26. Если со стороны Бенефициара (бенефициаров) в установленный срок не были предприняты действия, необходимые для принятия гарантии, гарантия считается не предоставленной и подлежит возврату Гаранту.

27. Удержание Принципалом гарантии в случае, установленном пунктом 24 настоящего Положения, а также в случае прекращения обязательств Гаранта по ней не сохраняет за Принципалом или Бенефициаром (бенефициарами) каких-либо прав по дальнейшему использованию этой гарантии.

28. К гарантиям, предоставляемым в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить Бенефициара в момент предоставления гарантии или Бенефициарами является неопределенный круг лиц, применяются нормы Бюджетного кодекса, если иное не вытекает из настоящей статьи, особенностей и существа данного вида гарантии.

29. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год, а также договором о предоставлении муниципальной гарантии при условии:

- проведения анализа финансового состояния Принципала;

- предоставления Принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования к Принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

- отсутствия у Принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, Тульской областью, муниципальным образованием Щекинский район, муниципальным образованием Ломинцевское Щекинского района, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным поселением.

30. Бухгалтерия администрации муниципального образования Ломинцевское Щекинского района, осуществляющий организацию исполнения местного бюджета муниципального образования Ломинцевское Щекинского района, осуществляет проверку соблюдения Принципалом условий, предусмотренных пунктом 27 настоящего Положения, визирует проект договора муниципальной гарантии или в течение 45 календарных дней готовит обоснованный отказ в выдаче муниципальной гарантии.

31. При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к Принципалу анализ финансового состояния Принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств Принципала перед Гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением Гарантом регрессных требований к Принципалу, не требуется.

32. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления Принципалом в орган, осуществляющий предоставление муниципальных гарантий, документов согласно перечню установленным Гарантом.

33. Решением Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

34. Сельское поселение в целях предоставления и исполнения муниципальных гарантий, а также ведения аналитического учета обязательств Принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого администрацией поселения.

35. Администрация муниципального образования Ломинцевское Щекинского района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

36. Порядок и сроки возмещения Принципалом Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между Гарантом и Принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования Гаранта к Принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании Гаранта.

37. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с пунктом 2 статьи104 Бюджетного кодекса, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

38. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге. Бухгалтерия осуществляющая организацию исполнения местного бюджета, ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств Принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления Гарантом платежей по выданным гарантиям.

39. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год с указанием:

- общего объема гарантий;

- направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);

- наличия или отсутствия права регрессного требования Гаранта к Принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;

- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

40. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которых превышает 100 тысяч рублей. Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.

41. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению Собрания депутатов муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на информационных стендах от 13.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать