Основная информация
Дата опубликования: | 14 февраля 2013г. |
Номер документа: | В201303100 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В201303100
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 22.08.2013, N 9, (Извлечение)
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
14.02.2013 N АКПИ12-1427
ПУНКТ 9.3 АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МВД РОССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ГРАЖДАНИНУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАЗРЕШЕНИЯ НА ХРАНЕНИЕ И НОШЕНИЕ ОХОТНИЧЬЕГО
ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ДЛИННОСТВОЛЬНОГО ОРУЖИЯ, СПОРТИВНОГО
ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ДЛИННОСТВОЛЬНОГО ГЛАДКОСТВОЛЬНОГО
ОРУЖИЯ, ОХОТНИЧЬЕГО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ ИЛИ
ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ ОГРАНИЧЕННОГО ПОРАЖЕНИЯ
И ПАТРОНОВ К НЕМУ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ
ОТ 27 АПРЕЛЯ 2012 Г. N 373, В ЧАСТИ, ВОЗЛАГАЮЩЕЙ НА
ЗАЯВИТЕЛЯ, ОБРАТИВШЕГОСЯ С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ПРОДЛЕНИИ
СРОКА ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ХРАНЕНИЕ И НОШЕНИЕ
ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ ОГРАНИЧЕННОГО ПОРАЖЕНИЯ,
ОБЯЗАННОСТЬ ПРЕДСТАВИТЬ ДОКУМЕНТ О ПРОХОЖДЕНИИ
ИМ ПОДГОТОВКИ В ЦЕЛЯХ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО
ОБРАЩЕНИЯ С ОРУЖИЕМ И ПРИОБРЕТЕНИЯ НАВЫКОВ
БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ОРУЖИЕМ, ПРИЗНАН
НЕДЕЙСТВУЮЩИМ СО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ
РЕШЕНИЯ В СИЛУ
(Извлечение)
Приказом МВД России от 27 апреля 2012 г. N 373 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему (далее – Административный регламент).
Абзацами 1, 2, 5 и 9 Административного регламента предусмотрено, что для продления срока действия разрешения заявитель представляет паспорт и заявление (приложение N 4 к Административному регламенту). При продлении разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения к заявлению прилагаются копии документов о прохождении соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием. Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника. Согласно п. 2 Административного регламента заявителями являются граждане Российской Федерации, являющиеся собственниками охотничьего огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом (в целях охоты или занятия профессиональной деятельностью, связанной с охотой), спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия (в целях охоты), охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения (в целях самообороны) и патронов к нему.
К., имеющий разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения, обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании п. 9.3 Административного регламента недействующим со дня его принятия в части, возлагающей на заявителя, обратившегося с заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения, обязанность представить документ о прохождении им подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием. В заявлении указал, что Административный регламент в оспариваемой части противоречит п. 1 ст. 4 ГК РФ, ст.ст. 9 и 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нарушает права и свободы заявителя при процедуре продления срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему.
Верховный Суд РФ 6 декабря 2012 г. заявление К. удовлетворил, указав следующее.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом "Об оружии" (далее - Закон об оружии), который в п. 8 ст. 10, ст. 13 закрепляет право граждан Российской Федерации на приобретение оружия на территории Российской Федерации. В соответствии с чч. 1-3 ст. 9 Закона об оружии приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев, установленных ч. 6 данной статьи. Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные Законом об оружии документы.
Согласно ч. 17 ст. 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, впервые приобретающие гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы или охотничье пневматическое оружие, за исключением граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию, обязаны пройти подготовку в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием. Из приведенной нормы следует, что одним из условий первичного приобретения гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) является прохождение гражданами подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием (далее - соответствующая подготовка). При этом от обязанности пройти соответствующую подготовку федеральный законодатель освободил граждан, уже имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию.
Не относящийся к указанным лицам гражданин Российской Федерации для получения лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, и другие предусмотренные Законом об оружии документы (ч. 15 ст. 13 Закона об оружии).
В силу ч. 14 указанной статьи гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного оружия ограниченного поражения выдается разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 данного Закона.
Из приведенных положений ст.ст. 9 и 13 Закона об оружии видно, что граждане Российской Федерации при продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения должны представлять в органы внутренних дел те же документы, что и для получения лицензии на приобретение оружия. Как уже отмечалось, для получения лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения граждане, имеющие разрешение на хранение такого оружия, освобождены от обязанности прохождения соответствующей подготовки. Следовательно, эти граждане не должны представлять документ о прохождении соответствующей подготовки при подаче в органы внутренних дел заявления о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение данного оружия и патронов к нему.
Из системного толкования чч. 15, 17 и 18 ст. 13 Закона об оружии следует, что указанные граждане обязаны лишь не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, но не соответствующую подготовку.
Суд считает необходимым отметить, что положение Закона об оружии об освобождении граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, от обязанности пройти соответствующую подготовку для получения лицензии на приобретение гражданского огнестрельного оружия закреплено и в нормативных правовых актах МВД России. Так, п. 9.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему, утвержденного приказом МВД России от 23 апреля 2012 г. N 355, предусмотрено, что документ о прохождении соответствующей подготовки для получения лицензии на приобретение оружия представляется заявителем лишь при первичном приобретении оружия. Заявитель, имеющий лицензию на приобретение или разрешение на хранение, хранение и ношение оружия и патронов к нему, в силу п. 9.3 данного нормативного правового акта для получения лицензии документ о прохождении соответствующей подготовки не представляет. Он представляет паспорт и заявление, к которому прилагаются: для приобретения оружия в целях коллекционирования, экспонирования, самообороны или охоты - копии разрешений на хранение, хранение и ношение оружия; для приобретения оружия в целях занятия спортом - копия спортивного паспорта либо приказа спортивной организации и соответствующее ходатайство общероссийской спортивной федерации.
О наличии среди граждан, впервые приобретающих гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, лиц, на которых не распространяется требование о прохождении соответствующей подготовки перед выдачей лицензии на приобретение оружия, говорится также в сноске к п. 7.1 Порядка проведения проверки у граждан Российской Федерации знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 27 апреля 2012 г. N 372.
Следует признать обоснованным довод заявителя о противоречии п. 9.3 Административного регламента п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" о запрете органам, предоставляющим государственные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении этих органов.
Для первичного приобретения оружия заявитель обязан представить в орган внутренних дел документ о прохождении соответствующей подготовки, непредставление которого в силу п. 7 ч. 20 ст. 13 Закона об оружии является основанием для отказа в выдаче лицензии на приобретение оружия. В соответствии с п. 11 Инструкции о порядке учета и хранения лицензий и разрешений, выдаваемых органами внутренних дел при осуществлении государственного контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14 октября 2009 г. N 775, на каждого владельца огнестрельного оружия заводится учетное дело, содержащее материалы, послужившие основанием для приобретения оружия, квитанция об оплате единовременного лицензионного сбора, проверочные материалы.
Таким образом, при наличии в учетном деле владельца огнестрельного оружия ограниченного поражения документа о прохождении соответствующей подготовки (его копии), т. е. нахождении этого документа в распоряжении органа внутренних дел, возложение на заявителя обязанности представить данный документ для продления срока действия разрешения на хранение оружия не может быть признано соответствующим п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Учитывая изложенные обстоятельства, суд заявление К. удовлетворил.
[введено: 09.10.2013 редактор НЦПИ - Денисова Н.Н.]
[проверено: 25.02.2014 редактор НЦПИ – Петросова А.Б.]
В201303100
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 22.08.2013, N 9, (Извлечение)
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
14.02.2013 N АКПИ12-1427
ПУНКТ 9.3 АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МВД РОССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ГРАЖДАНИНУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАЗРЕШЕНИЯ НА ХРАНЕНИЕ И НОШЕНИЕ ОХОТНИЧЬЕГО
ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ДЛИННОСТВОЛЬНОГО ОРУЖИЯ, СПОРТИВНОГО
ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ДЛИННОСТВОЛЬНОГО ГЛАДКОСТВОЛЬНОГО
ОРУЖИЯ, ОХОТНИЧЬЕГО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ ИЛИ
ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ ОГРАНИЧЕННОГО ПОРАЖЕНИЯ
И ПАТРОНОВ К НЕМУ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ
ОТ 27 АПРЕЛЯ 2012 Г. N 373, В ЧАСТИ, ВОЗЛАГАЮЩЕЙ НА
ЗАЯВИТЕЛЯ, ОБРАТИВШЕГОСЯ С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ПРОДЛЕНИИ
СРОКА ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ХРАНЕНИЕ И НОШЕНИЕ
ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ ОГРАНИЧЕННОГО ПОРАЖЕНИЯ,
ОБЯЗАННОСТЬ ПРЕДСТАВИТЬ ДОКУМЕНТ О ПРОХОЖДЕНИИ
ИМ ПОДГОТОВКИ В ЦЕЛЯХ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО
ОБРАЩЕНИЯ С ОРУЖИЕМ И ПРИОБРЕТЕНИЯ НАВЫКОВ
БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ОРУЖИЕМ, ПРИЗНАН
НЕДЕЙСТВУЮЩИМ СО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ
РЕШЕНИЯ В СИЛУ
(Извлечение)
Приказом МВД России от 27 апреля 2012 г. N 373 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему (далее – Административный регламент).
Абзацами 1, 2, 5 и 9 Административного регламента предусмотрено, что для продления срока действия разрешения заявитель представляет паспорт и заявление (приложение N 4 к Административному регламенту). При продлении разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения к заявлению прилагаются копии документов о прохождении соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием. Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника. Согласно п. 2 Административного регламента заявителями являются граждане Российской Федерации, являющиеся собственниками охотничьего огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом (в целях охоты или занятия профессиональной деятельностью, связанной с охотой), спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия (в целях охоты), охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения (в целях самообороны) и патронов к нему.
К., имеющий разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения, обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании п. 9.3 Административного регламента недействующим со дня его принятия в части, возлагающей на заявителя, обратившегося с заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения, обязанность представить документ о прохождении им подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием. В заявлении указал, что Административный регламент в оспариваемой части противоречит п. 1 ст. 4 ГК РФ, ст.ст. 9 и 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нарушает права и свободы заявителя при процедуре продления срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему.
Верховный Суд РФ 6 декабря 2012 г. заявление К. удовлетворил, указав следующее.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом "Об оружии" (далее - Закон об оружии), который в п. 8 ст. 10, ст. 13 закрепляет право граждан Российской Федерации на приобретение оружия на территории Российской Федерации. В соответствии с чч. 1-3 ст. 9 Закона об оружии приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев, установленных ч. 6 данной статьи. Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные Законом об оружии документы.
Согласно ч. 17 ст. 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, впервые приобретающие гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы или охотничье пневматическое оружие, за исключением граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию, обязаны пройти подготовку в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием. Из приведенной нормы следует, что одним из условий первичного приобретения гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) является прохождение гражданами подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием (далее - соответствующая подготовка). При этом от обязанности пройти соответствующую подготовку федеральный законодатель освободил граждан, уже имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию.
Не относящийся к указанным лицам гражданин Российской Федерации для получения лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, и другие предусмотренные Законом об оружии документы (ч. 15 ст. 13 Закона об оружии).
В силу ч. 14 указанной статьи гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного оружия ограниченного поражения выдается разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 данного Закона.
Из приведенных положений ст.ст. 9 и 13 Закона об оружии видно, что граждане Российской Федерации при продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения должны представлять в органы внутренних дел те же документы, что и для получения лицензии на приобретение оружия. Как уже отмечалось, для получения лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения граждане, имеющие разрешение на хранение такого оружия, освобождены от обязанности прохождения соответствующей подготовки. Следовательно, эти граждане не должны представлять документ о прохождении соответствующей подготовки при подаче в органы внутренних дел заявления о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение данного оружия и патронов к нему.
Из системного толкования чч. 15, 17 и 18 ст. 13 Закона об оружии следует, что указанные граждане обязаны лишь не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, но не соответствующую подготовку.
Суд считает необходимым отметить, что положение Закона об оружии об освобождении граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, от обязанности пройти соответствующую подготовку для получения лицензии на приобретение гражданского огнестрельного оружия закреплено и в нормативных правовых актах МВД России. Так, п. 9.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему, утвержденного приказом МВД России от 23 апреля 2012 г. N 355, предусмотрено, что документ о прохождении соответствующей подготовки для получения лицензии на приобретение оружия представляется заявителем лишь при первичном приобретении оружия. Заявитель, имеющий лицензию на приобретение или разрешение на хранение, хранение и ношение оружия и патронов к нему, в силу п. 9.3 данного нормативного правового акта для получения лицензии документ о прохождении соответствующей подготовки не представляет. Он представляет паспорт и заявление, к которому прилагаются: для приобретения оружия в целях коллекционирования, экспонирования, самообороны или охоты - копии разрешений на хранение, хранение и ношение оружия; для приобретения оружия в целях занятия спортом - копия спортивного паспорта либо приказа спортивной организации и соответствующее ходатайство общероссийской спортивной федерации.
О наличии среди граждан, впервые приобретающих гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, лиц, на которых не распространяется требование о прохождении соответствующей подготовки перед выдачей лицензии на приобретение оружия, говорится также в сноске к п. 7.1 Порядка проведения проверки у граждан Российской Федерации знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 27 апреля 2012 г. N 372.
Следует признать обоснованным довод заявителя о противоречии п. 9.3 Административного регламента п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" о запрете органам, предоставляющим государственные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении этих органов.
Для первичного приобретения оружия заявитель обязан представить в орган внутренних дел документ о прохождении соответствующей подготовки, непредставление которого в силу п. 7 ч. 20 ст. 13 Закона об оружии является основанием для отказа в выдаче лицензии на приобретение оружия. В соответствии с п. 11 Инструкции о порядке учета и хранения лицензий и разрешений, выдаваемых органами внутренних дел при осуществлении государственного контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14 октября 2009 г. N 775, на каждого владельца огнестрельного оружия заводится учетное дело, содержащее материалы, послужившие основанием для приобретения оружия, квитанция об оплате единовременного лицензионного сбора, проверочные материалы.
Таким образом, при наличии в учетном деле владельца огнестрельного оружия ограниченного поражения документа о прохождении соответствующей подготовки (его копии), т. е. нахождении этого документа в распоряжении органа внутренних дел, возложение на заявителя обязанности представить данный документ для продления срока действия разрешения на хранение оружия не может быть признано соответствующим п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Учитывая изложенные обстоятельства, суд заявление К. удовлетворил.
[введено: 09.10.2013 редактор НЦПИ - Денисова Н.Н.]
[проверено: 25.02.2014 редактор НЦПИ – Петросова А.Б.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 9 от 22.08.2013 Стр. 22 |
Рубрики правового классификатора: | 160.060.040 Оборот гражданского, служебного и иного оружия, 180.040.030 Производство в кассационной инстанции, 180.040.040 Пересмотр решений, определений и постановлений, вступивших в законную силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: