Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU14006518202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: наслежный Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П О Л О Ж Е Н И Е

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

АНАБАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ (ДОЛГАНО-ЭВЕНКИЙСКИЙ) УЛУС (РАЙОН)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«САСКЫЛАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭВЕНКИЙСКИЙ) НАСЛЕГ»

НАСЛЕЖНЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

14.04.2020

№ 10

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег», Совет депутатов МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»

РЕШИЛ:

1. Считать утратившим силу Решение наслежного Совета депутатов от 27.12.2019 г. № 23 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»

      2. Утвердить Положение о бюджетном процессе в МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» (приложение).

      3. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте.

       4. Настоящее Решение  вступает в силу со дня официального опубликования.

      5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель наслежного

Совета Депутатов:                                                                          А.П. Николаев

Утверждено Решением НСД

№ 10 от 14.04.2020г.

П О Л О Ж Е Н И Е О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

в МО “Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег”

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения, понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег (далее - бюджет МО) на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета МО, внесения в него изменений, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета о его исполнении, определяет правовой статус участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег.

2. В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»

1. Правовую основу бюджетного процесса в МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» Анабарского национального (долгано-эвенкийского) улуса (района) РС (Я) составляют: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, законы Республики Саха (Якутия), Устав муниципального образования Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег (далее - Устав МО), настоящее Положение, и принятые в соответствии с ними иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег», регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

2. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег», регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Республики Саха (Якутия) и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного муниципального правового акта МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег», в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.

Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:

1) бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

2) доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим положением источниками финансирования дефицита бюджета;

3) расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим положением источниками финансирования дефицита бюджета;

4) дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

5) профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

6) сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

7) бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

8) бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

9) бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возвратной и возмездной основах;

10) муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием;

11) расходные обязательства - обусловленные нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из соответствующего бюджета;

12) бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

13) публичные обязательства - нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования муниципального образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);

14) публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;

15) денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями иного правового акта, условиями договора или соглашения;

16) межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

17) межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы;

18) дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах без установления направлений и (или) условий их использования;

19) бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением и принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

20) кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

21) единый счет бюджета - счет, открытый местным бюджетам в территориальных органах Федерального казначейства для учета средств соответствующих бюджетов и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджеты и кассовым выплатам из бюджетов;

22) муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами;

23) муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

24) бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;

25) субъекты бюджетного планирования – органы местного самоуправления исполнительной власти муниципального образования, имеющие право вносить предложения по формированию местного бюджета, имеющие право распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств местных бюджетов по подведомственным получателям бюджетных средств;

26) финансовые органы - органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований);

27) главные администраторы средств бюджета - главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, составляющие сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

28) главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

29) распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

30) получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета;

31) бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы;

32) бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;

33) ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;

34) главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;

35) администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы;

36) главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

37) администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;

38) муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

39) обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

40) лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

41) текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

42) очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

43) плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

44) отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

45) временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

II. ЭТАПЫ И УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 4. Этапы бюджетного процесса в МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»

Бюджетный процесс в МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» состоит из следующих этапов:

прогнозирование социально-экономического развития МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в соответствии с порядком, установленным администрацией МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»;

разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

формирование и утверждение среднесрочного финансового плана;

составление проекта бюджета МО на очередной финансовый год;

рассмотрение и утверждение бюджета МО на очередной финансовый год;

исполнение бюджета МО;

контроль за исполнением местного бюджета;

осуществление бюджетного учета;

завершение операций по исполнению бюджета МО;

составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета МО за отчетный год.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

Глава МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» (далее - Глава МО);

Наслежный Совет депутатов МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» (далее – НСД);

администрация МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» (далее - администрация МО);

главные администраторы доходов бюджета МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»;

главный администратор источников финансирования дефицита бюджета МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»;

главные распорядители и распорядители бюджетных средств МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»;

получатели средств бюджета МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»;

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»:

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативно-правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- представляет на рассмотрение наслежного Совета депутатов проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

- организует разработку и исполнение программ и планов социально-экономического развития муниципального района;

- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств муниципального образования;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Статья 7. Бюджетные полномочия Наслежного Совета депутатов МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»:

- рассматривает и утверждает бюджет МО и отчет об его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета МО;

- формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета МО;

- осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 8. Бюджетные полномочия администрации МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»

- обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительных органов;

- обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

- представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение представительных органов;

- обеспечивают управление муниципальным долгом;

- осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета МО и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета МО

Утвержденные решением СД о бюджете на очередной финансовый год главные администраторы доходов бюджета МО и главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета МО обладают полномочиями, установленными статьей 160.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег», органами администрации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для администраторов доходов, а также в порядке, установленном администрацией МО.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета МО

Главный распорядитель средств бюджета МО осуществляет следующие бюджетные полномочия:

обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;

ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг;

отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;

организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Положением, и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег».

Статья 11. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета МО

Получатель средств бюджета МО осуществляет следующие бюджетные полномочия:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Положением, и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег».

III. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МО

Статья 12. Формирование доходов бюджета МО

Доходы бюджета МО формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 13. Расходы бюджета МО

1. Формирование расходов бюджета МО осуществляется в соответствии с расходными обязательствами МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег».

2. Реестр расходных обязательств МО ведется администрацией МО.

3. В бюджете МО в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств МО в связи с осуществлением органами местного самоуправления МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств МО, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

4. В части средств бюджета МО в составе расходов бюджета МО формируется финансовое обеспечение муниципальных программ МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег», являющихся системой мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег», обеспечивающих в рамках реализации установленных законодательством муниципальных функций достижение приоритетных целей в сфере социально-экономического развития.

Статья 14. Формы расходов бюджета МО

Предоставление бюджетных средств из бюджета МО осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 15. Резервный фонд администрации МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег».

В расходной части бюджета МО предусматривается создание резервного фонда администрации МО. Средства резервного фонда администрации МО расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, установленным администрацией МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег».

Размер резервного фонда местной администрации МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» устанавливается решением о местном бюджете МО и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

Глава МО ежеквартально информирует НСД о расходовании средств резервного фонда.

IV. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МО

Статья 16. Организация работы по подготовке проекта бюджета МО

1. Проект бюджета МО составляется и утверждается сроком на один год.

2. Составление проекта бюджета МО на очередной финансовый год осуществляется администрацией МО на основании:

прогноза социально-экономического развития МО;

основных направлений бюджетной и налоговой политики МО на очередной финансовый год;

годового отчета об исполнении бюджета МО за предыдущий год и основных показателей ожидаемого исполнения бюджета города в текущем году;

реестра расходных обязательств МО;

предполагаемых объемов финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

прогнозируемых объемов и видов расходов, передаваемых с одного уровня бюджета на другой.

3. Решения Наслежного Совета депутатов о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, а также регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные программы, финансирование которых предусматривается в очередном финансовом году за счет средств бюджета МО, должны быть приняты не позднее, чем за месяц до срока, установленного настоящим Положением для внесения проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год.

5. Одновременно с проектом решения о бюджете МО на очередной финансовый год Глава МО обеспечивает разработку администрацией МО  следующих документов:

среднесрочного финансового плана;

проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих, изменяющих либо отменяющих расходные обязательства МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»;

программы муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;

программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

оценки ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

иных документов и материалов, предусмотренных федеральным законодательством.

6. Порядок работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета МО, а также над документами и материалами, обязательными для представления Наслежному Совету депутатов МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» одновременно с проектом бюджета МО, определяется правовым актом администрации МО.

Статья 17. Прогноз социально-экономического развития МО

1. Прогноз социально-экономического развития МО на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу разрабатывается администрацией МО на основе данных о социально-экономическом развитии МО за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития МО до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

2. Прогноз социально-экономического развития МО разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией МО.

3. Прогноз социально-экономического развития одобряется Главой МО одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Наслежному Совету депутатов МО.

4. Показатели прогноза социально-экономического развития МО используются при составлении среднесрочного финансового плана и проекта бюджета МО на очередной финансовый год. Изменение прогноза социально-экономического развития МО в ходе составления и рассмотрения среднесрочного финансового плана и проекта бюджета МО влечет за собой изменение их основных характеристик.

Статья 18. Основные направления бюджетной и налоговой политики

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики определяются с учетом показателей прогноза социально-экономического развития МО на очередной финансовый год, а также с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства. Бюджетная и налоговая политика МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» проводится в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и МО «Анабарского национального (долгано-эвенкийского) улуса (района)», а также налоговой политикой Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами бюджета МО для реализации социальных задач, стоящих перед органами местного самоуправления МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег».

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» на очередной финансовый год утверждаются Главой МО и включают в себя:

цели и задачи бюджетной политики;

цели и задачи налоговой политики;

приоритеты политики расходования бюджетных средств;

задачи по сокращению муниципального долга;

задачи по усилению контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

Статья 19. Среднесрочный финансовый план

1. Среднесрочный финансовый план МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» Анабарского национального (долгано-эвенкийского) улуса (района) РС (Я) ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией МО с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Проект среднесрочного финансового плана утверждается администрацией МО и представляется Наслежному Совету депутатов одновременно с проектом бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета МО должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета МО;

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет МО;

дефицит (профицит) бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Администрацией МО может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана.

4. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.

V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МО

Статья 20. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения, в проекте решения о бюджете МО

В проекте решения о бюджете МО должны быть определены:

общий объем доходов бюджета МО;

общий объем расходов бюджета МО;

размер дефицита (профицита) бюджета МО;

источники финансирования дефицита бюджета МО;

распределение доходов бюджета МО по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

расходы по финансовому обеспечению муниципальных программ, подпрограмм МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» Анабарского национального (долгано-эвенкийского) улуса (района) РС (Я) на очередной финансовый год и плановый период;

расходы бюджета МО на очередной финансовый год по целевым статьям (муниципальным программам, подпрограммам и мероприятиям и не включенным в них направлениям деятельности органов местного самоуправления МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег», видам расходов бюджетной классификации и главным распорядителям бюджетных средств;

перечень главных администраторов доходов бюджета МО;

перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета МО;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году;

объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых в другие бюджеты в очередном финансовом году;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

предельный объем муниципального долга;

предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;

источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае принятия местного бюджета с дефицитом) на очередной финансовый год;

иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия).

Статья 21. Представление проекта бюджета Наслежному Совету депутатов МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»

1. Глава МО вносит проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год на рассмотрение Наслежному Совету депутатов МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» Анабарского национального (долгано-эвенкийского) улуса (района) РС (Я) не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета МО Наслежному Совету депутатов МО представляются следующие документы и материалы:

среднесрочный финансовый план;

перечень и объемы публичных нормативных обязательств, включенных в проект бюджета МО на очередной финансовый год;

основные направления бюджетной и налоговой политики МО на очередной финансовый год;

верхний предел и проект структуры муниципального долга на очередной финансовый год;

проект программы муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;

проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

оценка ожидаемого исполнения бюджета МО за текущий финансовый год;

предварительные итоги социально-экономического развития МО за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО за текущий финансовый год;

перечень муниципальных и ведомственных программ;

пояснительная записка к проекту бюджета;

паспорта муниципальных программ МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»;

предложенные законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемыми в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

иные документы и материалы.

Статья 22. Публичные слушания по проекту бюджета МО

Проект бюджета МО на очередной финансовый год подлежит обнародованию и вынесению на публичные слушания в порядке, установленном НСД МО.

Статья 23. Рассмотрение проекта бюджета МО Наслежным Советом депутатов МО

Проект решения о бюджете  наслега на очередной финансовый год с приложениями, внесенный наслежному Совету депутатов Главой МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» Анабарского национального (долгано-эвенкийского) улуса (района) РС (Я) с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней направляется администрацией МО  в уполномоченный орган – контрольно-счетный орган администрации МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийского) улус (район)», для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства РФ проекта бюджета МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» Анабарского национального (долгано-эвенкийского) улуса (района) РС (Я) (далее – уполномоченный орган).

Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней готовит мотивированное заключение о соответствии внесенного проекта решения о бюджете на очередной финансовый год настоящему Положению и требованиям бюджетного законодательства РФ.

На основании заключения уполномоченного органа председатель наслежного Совета депутатов наслега выносит решение о принятии проекта решения бюджета МО на очередной финансовый год к рассмотрению НСД МО либо о возвращении его в администрацию МО.

Основанием для возврата проекта бюджета МО на очередной финансовый год в администрацию МО является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

Доработанный проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен НСД МО повторно в течение 10 рабочих дней.

Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете МО  на очередной финансовый год направляется для рассмотрения в постоянные комиссии НСД  МО для подготовки соответствующих заключенных по проекту решения.

Постоянные комиссии НСД МО рассматривают проект бюджета МО и рекомендации по результатам публичных слушаний с участием представителей администрации МО и её органов и дают по нему свои заключения в срок, не превышающий 5 дней со дня официального обнародования рекомендаций по результатам публичных слушаний.

По результатам рассмотрения в постоянных комиссиях НСД МО  проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год постоянные комиссии представляют в администрацию МО письменные заключения, содержащие предложения и рекомендации по проекту решения о бюджете МО.

Поправки к проекту бюджета МО, предусматривающие увеличение расходов по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов должны содержать предложения по соответствующему уменьшению расходов по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета МО либо указание на дополнительный источник доходов бюджета МО.

Администрация МО в течение 3 рабочих дней готовит мотивированное заключение по предложенным поправкам и направляет его НСД МО.

9.              Принятое НСД МО решение о бюджете МО на очередной финансовый год в срок не позднее пяти дней со дня его принятия направляется Главой МО для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия решения о бюджете на очередной финансовый год.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается НСД МО в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его представления.

Решение о бюджете МО вступает в силу с 01 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим решением о бюджете.

3. В случае если решение о бюджете МО на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом МО, в рамках которого администрация МО вправе:

ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете МО, применять в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете МО на отчетный финансовый год.

4. Если решение о бюджете МО не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация МО вправе осуществлять расходы и заимствования при соблюдении условий, определенных частью 2 настоящей статьи.

При этом администрация МО не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервный фонд.

5. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

6. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, Глава МО в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести НСД МО проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

7. Решение о бюджете МО подлежит официальному обнародованию не позднее 15 дней после его подписания в установленном порядке.

.

VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МО

Статья 25. Основы исполнения бюджета МО

1. Исполнение бюджета МО осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также решением о бюджете МО на текущий финансовый год.

2. Исполнение бюджета МО обеспечивается администрацией МО. Организация исполнения бюджета МО возлагается по соглашению на Финансовое управление администрации МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) национальный улус (район)».

3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

4. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 26. Исполнение бюджета МО по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета МО по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета МО сверх утвержденного решением о бюджете МО общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением администрации МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) национальный улус (район)» на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств МО, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5% общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 27. Внесение изменений в решение НСД МО о бюджете МО на текущий финансовый год.

1.              Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете МО, вносятся только по инициативе Главы МО или наличии заключения Главы МО.

              Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО на текущий финансовый год разрабатывает Администрация МО.

Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО на текущий финансовый год вносится на рассмотрение НСД МО с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости внесения изменений и дополнений в решение Наслежного Совета депутатов МО о бюджете МО на текущий финансовый год.

2.        Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО, с соблюдением требований настоящего положения, направляется в постоянную комиссию НСД МО и в Уполномоченный орган для подготовки заключений к проекту решения. 

3. Уполномоченный орган рассматривает проект о внесении изменений в решение о бюджете в недельный срок. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО на финансовый текущий год вносится на рассмотрение НСД МО на основании заключения уполномоченного органа, с учетом его рассмотрения в иных постоянных комиссиях НСД МО.

VII. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТОВ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МО

Статья 28. Представление отчетов об исполнении бюджета МО за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета МО за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года осуществляется Администрацией МО.

Администрация МО, представляет отчет об исполнении бюджета МО за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - отчет об исполнении бюджета МО за отчетный период) Главе МО для его утверждения.

Отчет об исполнении бюджета МО за отчетный период составляется по показателям, утвержденным решением о бюджете МО.

2. Отчет об исполнении бюджета МО за отчетный период в течение 45 дней после окончания отчетного периода направляется НСД МО с приложением следующих документов:

пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета МО;

отчет о расходовании средств резервного фонда администрации МО;

отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

отчет о предоставленных муниципальных гарантиях и движении обязательств по ним;

отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

отчет о структуре и состоянии муниципального долга.

Статья 29. Годовой отчет об исполнении бюджета МО

1. Сбор, свод, составление и представление Главе МО годового отчета об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении бюджета МО) осуществляется администрацией МО.

2. Администрация МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег», не позднее 1 апреля, представляет годовой отчет об исполнении бюджета МО в постоянную комиссию НСД МО для осуществления внешней проверки и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО проводится в срок, не превышающий один месяц.

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО осуществляется постоянной комиссией НСД МО в порядке, установленном НСД МО.

4.  Годовой отчет об исполнении бюджета МО должен быть составлен в соответствии с бюджетной классификацией, которые применялись при принятии решения НСД МО о бюджете МО на отчетный год.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета МО формируется по показателям:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов по результатам исполнения бюджета МО за отчетный год;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета по результатам исполнения бюджета МО за отчетный год;

расходов по финансовому обеспечению муниципальных программ, подпрограмм МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» за отчетный период;

расходов бюджета МО за отчетный период год по целевым статьям (муниципальным программам, подпрограммам и мероприятиям и не включенным в них направлениям деятельности органов местного самоуправления МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»), видам расходов бюджетной классификации и главным распорядителям бюджетных средств;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов по результатам исполнения бюджета МО за отчетный год;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов по результатам исполнения бюджета МО за отчетный год.

6. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО представляются следующие документы и материалы:

уточненный реестр расходных обязательств;

пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета МО;

отчет о расходовании средств резервного фонда администрации МО;

отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

отчет о предоставленных муниципальных гарантиях и движении обязательств по ним;

отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

отчет о структуре и состоянии муниципального долга.

Статья 30. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета МО

1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год представляется Администрацией МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» наслежному Совету депутатов МО не позднее 1 мая текущего года в форме проекта решения Совета депутатов наслежного Совета депутатов МО.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета МО подлежит обязательному обнародованию.

3. Наслежный Совет депутатов МО рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета МО в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом.

4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета МО наслежный Совет депутатов МО заслушивает: доклад главы администрации МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»; заключение постоянной комиссии по бюджету и налогам наслежного Совета депутатов МО;

5. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета МО наслежный Совет депутатов МО принимает одно из следующих решений:

об утверждении годового отчета об исполнении бюджета МО;

об отклонении годового отчета об исполнении бюджета МО.

6. В случае принятия наслежным Советом депутатов МО решения об отклонении годового отчета об исполнении бюджета МО отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.

7. Повторно годовой отчет об исполнении бюджета МО представляется наслежному Совету депутатов МО в течение одного месяца.

VIII. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА МО

Статья 31. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. Наслежный Совет депутатов МО осуществляет следующие формы финансового контроля: внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно контрольно-счетного органа муниципального образования (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля);

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органа муниципального финансового контроля, являющегося соответственно органом (должностными лицами) местных администраций (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля), финансового органа муниципальных образований;

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

2. Главные распорядители средств бюджета МО осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями средств бюджета МО в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Главные распорядители бюджетных средств обязаны проверять законность и обоснованность бюджетных смет подведомственных им казенных учреждений.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

3. Администрация МО совместно с Уполномоченный органом осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами.

Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать