Основная информация
Дата опубликования: | 14 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU35039605202000006 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Совет городского поселения Чебсарское |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШЕКСНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЧЕБСАРСКОЕ
СОВЕТ ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2020 года № 11
Об утверждении Положения о публичных
слушаниях в сельском поселении Чебсарское
Шекснинского муниципального района
Вологодской области
Руководствуясь ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Совет поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в сельском поселении Чебсарское Шекснинского муниципального района Вологодской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решения Совета городского поселения Чебсарское № 10 от 13 ноября 2009 года и № 118 от 18 февраля 2019 года.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Поселковые вести» и подлежит размещению на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава сельского поселения Чебсарское Антонов В.Н.
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета сельского поселения
Чебсарское от 14 апреля 2020 г. № 11
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
ЧЕБСАРСКОЕ ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. Общие положения
1. Предмет правового регулирования
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Чебсарское Шекснинского муниципального района Вологодской области (далее - муниципальное образование).
2. Правовая основа публичных слушаний
Правовую основу проведения публичных слушаний в муниципальном образовании составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативные правовые акты Совета поселения, настоящее Положение.
3. Термины и определения, используемые в настоящем Положении
3.1. Публичные слушания - одна из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления, которая используется для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также для обсуждения вопросов, закрепленных федеральными законами, настоящим Положением.
3.2. Территория проведения публичных слушаний - территория муниципального образования, а также населенный пункт, часть населенного пункта, иная территория, на которой проводятся публичные слушания в соответствии с настоящим Положением, муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний.
3.3. Организатор публичных слушаний (далее – Организатор) - орган местного самоуправления, должностное лицо, уполномоченные на организацию и проведение публичных слушаний.
4. Срок проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся не ранее чем через 20 дней со дня опубликования (обнародования) муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в настоящем Положении.
Глава 2. Вопросы, проекты муниципальных правовых актов, выносимые на публичные слушания
5. Вопросы, проекты муниципальных правовых актов, выносимые
на публичные слушания
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития поселения;
4) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования сельского поселения требуется получение согласия населения сельского поселения, выраженного путем голосования.
6. Иные проекты муниципальных правовых актов, выносимые на публичные слушания
На публичные слушания могут быть вынесены иные проекты муниципальных правовых актов, предусмотренные федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом поселения, по инициативе населения, Совета поселения (далее - представительный орган муниципального образования), Главы сельского поселения (далее - глава муниципального образования).
Глава 3. Гарантии прав граждан на участие в публичных слушаниях
7. Право граждан на участие в публичных слушаниях
Правом на участие в публичных слушаниях обладают лица, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие ко дню проведения публичных слушаний 16-летнего возраста.
8. Право инициирования проведения публичных слушаний
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие к моменту выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний 18-летнего возраста, имеют право выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний, реализуемое в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Положения.
9. Гарантии заблаговременного оповещения
9.1. Лицам, указанным в пункте 7 настоящего Положения, гарантируется заблаговременное - не менее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний, оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний.
9.2. Оповещение осуществляется посредством опубликования (обнародования) муниципального правового акта о назначении публичных слушаний в газете «Поселковые вести» в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Также оповещение может осуществляться посредством размещения муниципального правового акта о назначении публичных слушаний на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расклеивания его копий в специально отведенных местах, рассылки по месту жительства граждан.
10. Гарантии получения информации, необходимой для участия в публичных слушаниях
10.1. Лицам, указанным в пункте 7 настоящего Положения, гарантируется заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, получение иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях.
10.2. Проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, оформленный в качестве приложения к муниципальному правовому акту о назначении публичных слушаний, доводится до сведения граждан, проживающих на территории проведения публичных слушаний, в соответствии с пунктом 9.2. настоящего Положения.
Иной проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации не менее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний. Проект муниципального правового акта дополнительно может размещаться на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммунркационной сети «Интернет».
10.3. Гражданам гарантируется получение иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях, в порядке, установленном настоящим Положением.
11. Иные гарантии прав граждан на участие в публичных слушаниях
Гражданам гарантируется изложение своего мнения по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, как в устной, так и в письменной форме в порядке, установленном настоящим Положением.
Глава 4. Порядок выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний
12. Субъекты выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний
Правом выдвижения инициативы проведения публичных слушаний обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие к моменту выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний 18-летнего возраста, глава муниципального образования, представительный орган муниципального образования.
13. Порядок выдвижения инициативы проведения публичных слушаний гражданами Российской Федерации, проживающими на территории проведения публичных слушаний
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие к моменту выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний 18-летнего возраста, реализуют право выдвижения инициативы проведения публичных слушаний по вопросу, проекту муниципального правового акта в порядке, установленном Положением о правотворческой инициативе граждан.
14. Порядок реализации инициативы проведения публичных слушаний главой муниципального образования, представительным органом муниципального образования
Инициатива главы муниципального образования, представительного органа муниципального образования о проведении публичных слушаний отдельным муниципальным правовым актом не оформляется. Инициатор проведения публичных слушаний указывается в муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний, принятом главой муниципального образования или представительным органом муниципального образования.
Глава 5. Порядок назначения публичных слушаний
15. Должностное лицо, орган местного самоуправления, уполномоченные на назначение публичных слушаний
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
Назначение публичных слушаний оформляется муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.
16. Содержание муниципального правового акта о назначении публичных слушаний
Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний в обязательном порядке должен содержать:
а) ссылку на инициатора вынесения вопроса, проекта муниципального правового акта на публичные слушания.
б) формулировку вопроса, наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
в) указание на территорию проведения публичных слушаний;
г) дата, время и место проведения публичных слушаний;
д) указание на Организатора;
е) способ ознакомления с текстом проекта муниципального правового акта, получения иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях;
ж) порядок и сроки приема предложений и (или) замечаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
з) перечень мероприятий, необходимых для организации и проведения публичных слушаний, в виде календарного плана с указанием мероприятия, сроков исполнения, ответственного исполнителя.
При вынесении проекта нормативного правового акта на публичные слушания, последний должен быть оформлен как приложение к муниципальному правовому акту о назначении публичных слушаний.
Глава 6. Сроки, порядок организации и проведения публичных слушаний
17. Лицо, уполномоченное на организацию проведения публичных слушаний
Организацию публичных слушаний осуществляет Организатор.
18. Мероприятия по организации публичных слушаний
18.1. В ходе организации проведения публичных слушаний Организатор осуществляет мероприятия, предусмотренные муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний, в том числе заблаговременное оповещение граждан о месте и времени проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, предоставление иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях, осуществляет подготовку помещения для проведения публичных слушаний (наличие электроснабжения, теплоснабжения, посадочных мест).
18.2 Организатор осуществляет обобщение заблаговременно поступивших от граждан, иных заинтересованных лиц замечаний и предложений на проект муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
19. Лицо, уполномоченное на проведение публичных слушаний
Публичные слушания проводит Организатор.
20. Установление числа граждан, участвующих в публичных слушаниях
До начала публичных слушаний Организатор устанавливает число граждан, принимающих участие в публичных слушаниях, проверяет право граждан на участие в публичных слушаниях (достижение 16-летнего возраста, проживание на территории проведения публичных слушаний).
21.Председатель публичных слушаний
Ведение публичных слушаний осуществляет Организатор, либо представитель Организатора - далее Председатель.
23. Регламент проведения публичных слушаний
До начала публичных слушаний Председатель информирует о регламенте проведения публичных слушаний (планируемое время начала и окончания публичных слушаний, время выступления по обсуждаемому вопросу, проекту муниципального правового акта, называет председателя, секретаря публичных слушаний). По предложению участников публичных слушаний в регламент могут быть внесены изменения.
23. Протокол публичных слушаний
23.1. Организатор обеспечивает ведение протокола публичных слушаний.
23.2. Ведение протокола публичных слушаний возлагается на секретаря, назначенного Организатором.
23.3. В протоколе в обязательном порядке указываются:
а) дата, время и место проведения публичных слушаний;
б) число граждан, участвующих в публичных слушаниях;
в) вопрос, проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания;
г) председатель, секретарь публичных слушаний, лица, приглашенные на публичные слушания;
д) кратко излагаются выступления председателя, иных лиц, участвующих в публичных слушаниях, поступившие вопросы, замечания и предложения;
е) итоги голосования по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушание;
ж) решение, принятое по результатам публичных слушаний.
К протоколу приобщаются замечания, предложения, поступившие от граждан, иных лиц в письменном виде для внесения в протокол публичных слушаний.
23.4. Протокол подписывает председатель и секретарь публичных слушаний с указанием даты подписания.
24. Обсуждение вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания
24.1. Обсуждение вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, начинается с доклада Организатора, либо уполномоченного им лица, который кратко излагает основное содержание вопроса, проекта муниципального правового акта, аргументирует необходимость принятия проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, информирует о предложениях и замечаниях, поступивших до дня проведения публичных слушаний.
24.2. После выступления докладчика выступает представитель инициативной группы, если публичные слушания проводятся по инициативе граждан.
24.3. После выступления докладчика и представителя инициативной группы в случае, предусмотренном пунктом 24.2. настоящего Положения, вправе выступить приглашенные лица, граждане, участвующие в проведении публичных слушаний.
24.4. Продолжительность выступлений определяется регламентом проведения публичных слушаний. Каждому из выступающих могут быть заданы вопросы.
25. Решение по результатам публичных слушаний
25.1. После завершения обсуждения вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания принимается одно из следующих решений:
а) одобрение вопроса, проекта муниципального правового акта в предложенной редакции;
б) одобрение проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, высказанных в ходе публичных слушаний;
в) отклонение вопроса, проекта муниципального правового акта.
25.2 Решение принимается открытым голосованием путем подачи голоса «за», «против», «воздержался». Каждый из граждан, обладающих правом участия в публичных слушаний, наделен одним голосом.
25.3. Решения, принятые по итогам обсуждения на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.
Глава 7. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний
26. Заключение о результатах публичных слушаний
26.1.На основании протокола о проведении публичных слушаний в течение 3 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний Организатор составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором в обязательном порядке указываются:
а) формулировку вопроса, наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
б) дата, время и место проведения публичных слушаний;
в) количество граждан Российской Федерации, принявших участие в публичных слушаниях;
г) количество голосов, поданных "за" или "против", а также количество воздержавшихся по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенных на публичные слушания;
д) решение по результатам публичных слушаний.
В заключении о результатах публичных слушаний должно быть отражено мотивированное обоснование принятых решений.
26.2. Заключение подписывает Организатор или его представитель.
27. Опубликование (обнародование) заключения о результатах публичных слушаний
Организатор в течение 10 дней после подписания обеспечивает опубликование (обнародование) заключения о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Дополнительно заключение, включая мотивированное обоснование принятых решений, может быть размещено на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава 8. Финансирование публичных слушаний
28. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств местного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Глава 9. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам, проведение публичных слушаний по которым обязательно в соответствии с федеральными законами.
Особенности проведения публичных слушаний по вопросам, проведение публичных слушаний по которым обязательно в соответствии с федеральными законами, предусматриваются указанными федеральными законами.
1
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШЕКСНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЧЕБСАРСКОЕ
СОВЕТ ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2020 года № 11
Об утверждении Положения о публичных
слушаниях в сельском поселении Чебсарское
Шекснинского муниципального района
Вологодской области
Руководствуясь ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Совет поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в сельском поселении Чебсарское Шекснинского муниципального района Вологодской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решения Совета городского поселения Чебсарское № 10 от 13 ноября 2009 года и № 118 от 18 февраля 2019 года.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Поселковые вести» и подлежит размещению на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава сельского поселения Чебсарское Антонов В.Н.
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета сельского поселения
Чебсарское от 14 апреля 2020 г. № 11
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
ЧЕБСАРСКОЕ ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. Общие положения
1. Предмет правового регулирования
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Чебсарское Шекснинского муниципального района Вологодской области (далее - муниципальное образование).
2. Правовая основа публичных слушаний
Правовую основу проведения публичных слушаний в муниципальном образовании составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативные правовые акты Совета поселения, настоящее Положение.
3. Термины и определения, используемые в настоящем Положении
3.1. Публичные слушания - одна из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления, которая используется для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также для обсуждения вопросов, закрепленных федеральными законами, настоящим Положением.
3.2. Территория проведения публичных слушаний - территория муниципального образования, а также населенный пункт, часть населенного пункта, иная территория, на которой проводятся публичные слушания в соответствии с настоящим Положением, муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний.
3.3. Организатор публичных слушаний (далее – Организатор) - орган местного самоуправления, должностное лицо, уполномоченные на организацию и проведение публичных слушаний.
4. Срок проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся не ранее чем через 20 дней со дня опубликования (обнародования) муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в настоящем Положении.
Глава 2. Вопросы, проекты муниципальных правовых актов, выносимые на публичные слушания
5. Вопросы, проекты муниципальных правовых актов, выносимые
на публичные слушания
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития поселения;
4) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования сельского поселения требуется получение согласия населения сельского поселения, выраженного путем голосования.
6. Иные проекты муниципальных правовых актов, выносимые на публичные слушания
На публичные слушания могут быть вынесены иные проекты муниципальных правовых актов, предусмотренные федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом поселения, по инициативе населения, Совета поселения (далее - представительный орган муниципального образования), Главы сельского поселения (далее - глава муниципального образования).
Глава 3. Гарантии прав граждан на участие в публичных слушаниях
7. Право граждан на участие в публичных слушаниях
Правом на участие в публичных слушаниях обладают лица, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие ко дню проведения публичных слушаний 16-летнего возраста.
8. Право инициирования проведения публичных слушаний
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие к моменту выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний 18-летнего возраста, имеют право выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний, реализуемое в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Положения.
9. Гарантии заблаговременного оповещения
9.1. Лицам, указанным в пункте 7 настоящего Положения, гарантируется заблаговременное - не менее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний, оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний.
9.2. Оповещение осуществляется посредством опубликования (обнародования) муниципального правового акта о назначении публичных слушаний в газете «Поселковые вести» в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Также оповещение может осуществляться посредством размещения муниципального правового акта о назначении публичных слушаний на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расклеивания его копий в специально отведенных местах, рассылки по месту жительства граждан.
10. Гарантии получения информации, необходимой для участия в публичных слушаниях
10.1. Лицам, указанным в пункте 7 настоящего Положения, гарантируется заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, получение иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях.
10.2. Проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, оформленный в качестве приложения к муниципальному правовому акту о назначении публичных слушаний, доводится до сведения граждан, проживающих на территории проведения публичных слушаний, в соответствии с пунктом 9.2. настоящего Положения.
Иной проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации не менее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний. Проект муниципального правового акта дополнительно может размещаться на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммунркационной сети «Интернет».
10.3. Гражданам гарантируется получение иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях, в порядке, установленном настоящим Положением.
11. Иные гарантии прав граждан на участие в публичных слушаниях
Гражданам гарантируется изложение своего мнения по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, как в устной, так и в письменной форме в порядке, установленном настоящим Положением.
Глава 4. Порядок выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний
12. Субъекты выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний
Правом выдвижения инициативы проведения публичных слушаний обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие к моменту выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний 18-летнего возраста, глава муниципального образования, представительный орган муниципального образования.
13. Порядок выдвижения инициативы проведения публичных слушаний гражданами Российской Федерации, проживающими на территории проведения публичных слушаний
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие к моменту выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний 18-летнего возраста, реализуют право выдвижения инициативы проведения публичных слушаний по вопросу, проекту муниципального правового акта в порядке, установленном Положением о правотворческой инициативе граждан.
14. Порядок реализации инициативы проведения публичных слушаний главой муниципального образования, представительным органом муниципального образования
Инициатива главы муниципального образования, представительного органа муниципального образования о проведении публичных слушаний отдельным муниципальным правовым актом не оформляется. Инициатор проведения публичных слушаний указывается в муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний, принятом главой муниципального образования или представительным органом муниципального образования.
Глава 5. Порядок назначения публичных слушаний
15. Должностное лицо, орган местного самоуправления, уполномоченные на назначение публичных слушаний
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
Назначение публичных слушаний оформляется муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.
16. Содержание муниципального правового акта о назначении публичных слушаний
Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний в обязательном порядке должен содержать:
а) ссылку на инициатора вынесения вопроса, проекта муниципального правового акта на публичные слушания.
б) формулировку вопроса, наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
в) указание на территорию проведения публичных слушаний;
г) дата, время и место проведения публичных слушаний;
д) указание на Организатора;
е) способ ознакомления с текстом проекта муниципального правового акта, получения иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях;
ж) порядок и сроки приема предложений и (или) замечаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
з) перечень мероприятий, необходимых для организации и проведения публичных слушаний, в виде календарного плана с указанием мероприятия, сроков исполнения, ответственного исполнителя.
При вынесении проекта нормативного правового акта на публичные слушания, последний должен быть оформлен как приложение к муниципальному правовому акту о назначении публичных слушаний.
Глава 6. Сроки, порядок организации и проведения публичных слушаний
17. Лицо, уполномоченное на организацию проведения публичных слушаний
Организацию публичных слушаний осуществляет Организатор.
18. Мероприятия по организации публичных слушаний
18.1. В ходе организации проведения публичных слушаний Организатор осуществляет мероприятия, предусмотренные муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний, в том числе заблаговременное оповещение граждан о месте и времени проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, предоставление иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях, осуществляет подготовку помещения для проведения публичных слушаний (наличие электроснабжения, теплоснабжения, посадочных мест).
18.2 Организатор осуществляет обобщение заблаговременно поступивших от граждан, иных заинтересованных лиц замечаний и предложений на проект муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
19. Лицо, уполномоченное на проведение публичных слушаний
Публичные слушания проводит Организатор.
20. Установление числа граждан, участвующих в публичных слушаниях
До начала публичных слушаний Организатор устанавливает число граждан, принимающих участие в публичных слушаниях, проверяет право граждан на участие в публичных слушаниях (достижение 16-летнего возраста, проживание на территории проведения публичных слушаний).
21.Председатель публичных слушаний
Ведение публичных слушаний осуществляет Организатор, либо представитель Организатора - далее Председатель.
23. Регламент проведения публичных слушаний
До начала публичных слушаний Председатель информирует о регламенте проведения публичных слушаний (планируемое время начала и окончания публичных слушаний, время выступления по обсуждаемому вопросу, проекту муниципального правового акта, называет председателя, секретаря публичных слушаний). По предложению участников публичных слушаний в регламент могут быть внесены изменения.
23. Протокол публичных слушаний
23.1. Организатор обеспечивает ведение протокола публичных слушаний.
23.2. Ведение протокола публичных слушаний возлагается на секретаря, назначенного Организатором.
23.3. В протоколе в обязательном порядке указываются:
а) дата, время и место проведения публичных слушаний;
б) число граждан, участвующих в публичных слушаниях;
в) вопрос, проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания;
г) председатель, секретарь публичных слушаний, лица, приглашенные на публичные слушания;
д) кратко излагаются выступления председателя, иных лиц, участвующих в публичных слушаниях, поступившие вопросы, замечания и предложения;
е) итоги голосования по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушание;
ж) решение, принятое по результатам публичных слушаний.
К протоколу приобщаются замечания, предложения, поступившие от граждан, иных лиц в письменном виде для внесения в протокол публичных слушаний.
23.4. Протокол подписывает председатель и секретарь публичных слушаний с указанием даты подписания.
24. Обсуждение вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания
24.1. Обсуждение вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, начинается с доклада Организатора, либо уполномоченного им лица, который кратко излагает основное содержание вопроса, проекта муниципального правового акта, аргументирует необходимость принятия проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, информирует о предложениях и замечаниях, поступивших до дня проведения публичных слушаний.
24.2. После выступления докладчика выступает представитель инициативной группы, если публичные слушания проводятся по инициативе граждан.
24.3. После выступления докладчика и представителя инициативной группы в случае, предусмотренном пунктом 24.2. настоящего Положения, вправе выступить приглашенные лица, граждане, участвующие в проведении публичных слушаний.
24.4. Продолжительность выступлений определяется регламентом проведения публичных слушаний. Каждому из выступающих могут быть заданы вопросы.
25. Решение по результатам публичных слушаний
25.1. После завершения обсуждения вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания принимается одно из следующих решений:
а) одобрение вопроса, проекта муниципального правового акта в предложенной редакции;
б) одобрение проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, высказанных в ходе публичных слушаний;
в) отклонение вопроса, проекта муниципального правового акта.
25.2 Решение принимается открытым голосованием путем подачи голоса «за», «против», «воздержался». Каждый из граждан, обладающих правом участия в публичных слушаний, наделен одним голосом.
25.3. Решения, принятые по итогам обсуждения на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.
Глава 7. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний
26. Заключение о результатах публичных слушаний
26.1.На основании протокола о проведении публичных слушаний в течение 3 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний Организатор составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором в обязательном порядке указываются:
а) формулировку вопроса, наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
б) дата, время и место проведения публичных слушаний;
в) количество граждан Российской Федерации, принявших участие в публичных слушаниях;
г) количество голосов, поданных "за" или "против", а также количество воздержавшихся по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенных на публичные слушания;
д) решение по результатам публичных слушаний.
В заключении о результатах публичных слушаний должно быть отражено мотивированное обоснование принятых решений.
26.2. Заключение подписывает Организатор или его представитель.
27. Опубликование (обнародование) заключения о результатах публичных слушаний
Организатор в течение 10 дней после подписания обеспечивает опубликование (обнародование) заключения о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Дополнительно заключение, включая мотивированное обоснование принятых решений, может быть размещено на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава 8. Финансирование публичных слушаний
28. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств местного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Глава 9. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам, проведение публичных слушаний по которым обязательно в соответствии с федеральными законами.
Особенности проведения публичных слушаний по вопросам, проведение публичных слушаний по которым обязательно в соответствии с федеральными законами, предусматриваются указанными федеральными законами.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Поселковые вести" № 5 от 15.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: