Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU36008915202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Семёнов Сергей Иванович

Должность: Глава Гороховского с. п."396466

Дата подписи: 21-май-2020 16:43:22

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ГОРОХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от « 14» мая 2020 г. № 10

----------------------------------

с. Гороховка

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Гороховского сельского поселения от 20 сентября 2017 г. № 19 «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы»

В соответствии с п. 8 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к комплексным программам развития социальной инфраструктуры», в целях повышения качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг на территории Гороховского сельского поселения, руководствуясь Уставом Гороховского сельского поселения

Решил:

Внести в решение Совета народных депутатов Гороховского сельского поселения от 20 сентября 2017 г. № 19 «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы» изменения, изложив Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы в новой редакции согласно приложения.

Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области».

Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Контроль настоящего решения возложить на главу сельского поселения.

Глава Гороховского

сельского поселения С.И.Семенов

Приложение №1

к решению Совета народных депутатов Гороховского сельского поселения

от14 .05.2020 года №10

Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района воронежской области на 2017-2030 годы

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

на 2017-2030 годы

Наименование

муниципальной

Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы (далее — Программа)

Основание для разработки Программы

Градостроительный Кодекс РФ.

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Генеральный план Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Наименование заказчика Программы, его местонахождение

Администрация Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области (далее — Администрация)

396467,Воронежская область, Верхнемамонский район, с. Гороховка, ул. Советская, 170.

Наименование разработчика Программы, его местонахождение

Администрация Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области: 396467,Воронежская область, Верхнемамонский район, с. Гороховка, ул. Советская, 170.

Цель Программы

Достижение расчетного уровня обеспеченности населения Гороховского сельского поселения услугами в области культуры, образования и спорта

Задачи Программы

Обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры.

Обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры поселения.

Повысить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Уровень обеспеченности населения объектами образования и культуры.

Уровень доступности объектов физической культуры и массового спорта и культуры для всех категорий граждан вне зависимости от местожительства, социального статуса, имущественного положения и состояния здоровья.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального и местного значения.

Укрупненное описание запланированных мероприятий описание запланированных мероприятий

(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Поддержание в работоспособном состоянии объектов культуры Гороховского сельского поселения;

Поддержание в работоспособном состоянии объектов клубного и библиотечного обслуживания населения Гороховского сельского поселения;

Поддержание в работоспособном состоянии объектов физической культуры и спорта сельского поселения Гороховского сельского поселения.

Срок и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы охватывают период 2017 – 2030 годы.

Объем и источники финансирования Программы

Источники финансирования: средства местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан

2017г. – 1,03 тыс. рублей

2018 г.– 600 тыс. рублей

2019г. – 4920,6 тыс. рублей

2020 г. – 12,7 тыс. рублей

2021 г. – 0 рублей

2022 г. - 0 рублей

2023 г. – 0 рублей

2024 г. – 2,7 тыс. рублей

2025 г. – 5,0 тыс. рублей

2026-2030 гг. – 4,0 тыс. рублей

из них:

федеральный бюджет –0,00тыс. руб.

областной бюджет – 25341,8 тыс. руб.

местный бюджет – 1408,1 тыс. руб.

внебюджетные источники – 4173,0 тыс.руб..

Итого:30923,9 тыс. рублей.

Средства местного бюджета на 2017 -2030 годы уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1.1. Социально-экономическое состояние поселения, сведения о градостроительной деятельности

Село Гороховка расположено на левом берегу Дона, в 20 км от районного центра – села Верхний Мамон. Наше поселение одно из крупнейших в районе по занимаемой площади – 17 тыс.470 га, сельскохозяйственного назначения более 10 тыс. га и земли населенного пункта 755 га.

Значительную часть территории в границах муниципального образования занимают земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности. На территории имеются защитные лесные насаждения, представленные лесными полосами.

В сельском поселении проживают 1123 жителя.

Главные отрасли хозяйства сельского поселения - животноводство, земледелие.

Основой экономической базой Гороховского сельского поселения является сельское хозяйство.

На территории Гороховского сельского поселения расположены, учреждения бюджетной сферы (администрация, школа, детский сад, Центр культуры, Кадетский корпус, БУ ВО «Верхнемамонский Психоневрологический интернат»), два отделение почты России, отделение сбербанка, 3 магазина, 7 КФХ. Жилой фонд сельского поселения одноэтажные деревянные и кирпичные жилые дома.

Сеть автомобильных дорог представлена региональными и местными автодорогами общего пользования.

Изменение численности населения

За период с 2017 г. по 2020 г. численность населения Гороховского сельского поселения уменьшилась на 0,4%.

Для улучшения демографической ситуации в Гороховском сельском поселении, как и в области в целом, требуется осуществить комплекс мер, включающих широкий круг социально-экономических мероприятий, которые определяют демографическое развитие и направлены на:

сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, создание условий для ведения здорового образа жизни;

укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, сокращение уровня материнской и младенческой смертности;

сокращение общего уровня смертности населения, в том числе от социально значимых заболеваний и внешних причин;

повышение уровня рождаемости;

укрепление института семьи, возрождение и сохранение традиций крепких семейных отношений, поддержку материнства и детства;

улучшение миграционной ситуации.

Жилой фонд

Жилая застройка на территории Гороховского сельского поселения представлена в основном одноэтажными домами усадебного типа с приусадебными участками. Размер приусадебных участков в сельском поселении составляет от 12 до 50 соток.

Таблица 1.Характеристика жилищного фонда Гороховского сельского поселения представлена в таблице (в соответствии с анкетными данными, предоставленными администрацией)

Наименование

Единица измерения

2020 год

Жилищный фонд, всего

Тыс.м2 общей площади

45,8

Средняя обеспеченность жилищным фондом

м2 общей площади на 1 жителя

33,4

Из данных, представленных в таблице, видно, что обеспеченность жильем одного жителя достаточно низкая — 33,4 м2. Техническое состояние жилых домов можно оценить как удовлетворительное. В индивидуальной жилой застройке усадебного типа проживает большая часть населения сельского поселения, остальная часть — в застройке средней этажности.

Кроме того, на территории сельского поселения находятся дома сезонного проживания, которые располагаются на землях сельскохозяйственного назначения. Большая часть жилищного строительства осуществляется за счет средств населения.

Администрация Гороховского сельского поселения оказывает содействие индивидуальному жилищному строительству. В поселении работают жилищные программы, принятые районной администрацией.

Производство

Экономическая база Гороховского сельского поселения представлена предприятиями, организациями и учреждениями по следующим видам экономической деятельности: сельское хозяйство; образование; здравоохранение и предоставление социальных услуг; предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг и т.д.

Экономика поселения по формам хозяйствования представлена частным, государственным и муниципальным секторами экономики.

На территории Гороховского сельского поселения расположены предприятия и организации:

№ п/п

Наименование предприятия

Местоположение

Вид деятельности

1

ООО «Меркурий»

Воронежская область, Верхнемамонский район, с. Гороховка, ул. Чупахина , 156

Розлив питьевой воды

2

ИП Стрелков

Воронежская область, Верхнемамонский район, с. Гороховка, ул. Мира, 144

Изготовление и ремонт мебели

3

ИП Ильязов

Воронежская область, Верхнемамонский район, с. Гороховка, ул.Мира, 129/2

Изготовление пластиковых окон и дверей

Сельскохозяйственное производство

Сельское хозяйство является основной отраслью материального производства Гороховского сельского поселения. Климатические условия территории поселения позволяют заниматься выращиванием различных сельскохозяйственных культур, разведением крупного рогатого скота, свиней и птицы. Все земли сельхозназначения обрабатываются ООО «АГРОЭКО-ВОСТОК», ООО «Хлебороб», и крестьянско-фермерскими хозяйствами.

Перспектива развития муниципального образования во многом зависит от того, будет ли там жить, и работать молодежь. Исследования показали, что подавляющее большинство выпускников школ не намерены связать свою судьбу с работой и жизнью в сельской местности.

Социальной сферой сельской местности не создаются материальные блага, но без её развития невозможно эффективное развитие сельскохозяйственного производства. К социальной сфере относят, прежде всего, сферу услуг: образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, физическую культуру.

Социальная сфера

Виды учреждений и предприятия обслуживания

Единица

измерения

2020 год

Детские дошкольные учреждения

шт./мест

1/45

Общеобразовательные школы

шт./мест

1/250

Кадетский корпус

шт./мест

1/140

ФАП с дневным стационаром

шт.

1

Аптека

шт.

1

Сельский дом культуры

шт.

1/350

Библиотеки

шт.

1

Почта

шт.

2

Торговые объекты

шт.

3

Для устойчивого развития Гороховского сельского поселения необходимо, в первую очередь, решить социальные проблемы населения. Активная социальная политика — важнейшее условие конкурентоспособности экономики. Опора на рыночный механизм при отсутствии социальных ориентиров ведет к деградации человеческого потенциала и тормозит экономическое развитие.

Социальная политика призвана выполнять взаимосвязанные функции — социальное и экономическое развитие сельской местности.

1.2 Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Гороховского сельского поселения

Социальная инфраструктура — это комплекс объектов обслуживания и взаимосвязей между ними, наземных, пешеходных и дистанционных, в пределах муниципального образования — территории Гороховского сельского поселения.

К учреждениям и предприятиям социальной инфраструктуры относятся учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства, предприятия торговли, и бытового обслуживания, организации и учреждения управления, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи, административные организации и другие учреждения и предприятия обслуживания.

Градостроительный кодекс РФ в области территориального планирования увязывает содержание генеральных планов поселений только с полномочиями органов муниципальной власти соответствующих уровней, что повышает их ответственность за реализацию утверждаемых градостроительных решений, однако затрудняет достижение комплексности последних.

Согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в сельских поселениях, как правило, формируется единый общественный центр, дополняемый объектами повседневного пользования в жилой застройке населенных пунктов.

В сельской местности предусматривается подразделение учреждений и предприятий обслуживания на объекты первой необходимости в каждом населенном пункте, начиная с 50 жителей, и базовые объекты более высокого уровня на группу населенных пунктов, размещаемые в центре местного самоуправления (поселения, муниципального района).

«Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999г. №1683-р предлагает расчетные нормативы по четырем группам предприятий и учреждений, оказывающих населению гарантированные социальные услуги:

образования (образовательные учреждения, включая дошкольные);

здравоохранения;

культуры и искусства;

физической культуры и спорта.

Все объекты обслуживания социальной инфраструктуры также можно разделить на группы по следующим признакам:

– по функциональному назначению (предприятия образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, отделения связи, отделения сбербанка, пункты охраны правопорядка, административные учреждения);

– по формам собственности и рангу административного подчинения (государственные (федеральные), областные (региональные), районного и местного значения (муниципальные), ведомственные и частные);

– по интенсивности использования (объекты повседневного спроса, периодического спроса и эпизодического спроса).

Нормативная база для определения номенклатуры и количественных показателей объектов обслуживания:

СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

«Методика нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах

социальной инфраструктуры».

ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В расчете потребности муниципальных образований в объектах здравоохранения «Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», опирается на Концепцию развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, Программу государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью и Методические рекомендации о порядке формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденные Минздравом России, ФОМС, Минфином России.

К необходимым населению нормируемым объектам здравоохранения относятся врачебные амбулатории (I-ый, повседневный уровень обслуживания) и больницы (II-ой, периодический уровень обслуживания). Кроме того в структуре учреждений первого уровня обслуживания могут быть аптечные пункты и фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), которые должны заменять врачебные амбулатории в тех районах, где их нет. Ко второму уровню обслуживания относятся пункты и станции скорой медицинской помощи, инфекционные больницы, роддома, поликлиники для взрослых и детей, стоматологические поликлиники, аптеки, молочные кухни.

В систему здравоохранения Гороховского сельского поселения входят:

- ФАП.

Оценка обеспеченности муниципальных образований объектами здравоохранения требует специализированного медицинского исследования и в данной работе дается только обзорно.

ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

К необходимым населению нормируемым объектам образования относятся детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (повседневный уровень), учреждения начального профессионального и средне специального образования (периодический уровень).

В систему образования Гороховского сельского поселения входят:

- МКОУ «Гороховская СОШ» в с. Гороховка с количеством фактической загрузкой — 92 учащихся, построенная в1979 году;

-Кадетский корпус в с.Гороховка с фактической загрузкой – 117 учащихся;

- МКДОУ Гороховский детский сад с. Гороховка, в котором фактическая загрузка — 45 детей, построенный в 1986 году;

Наиболее универсальным показателем, характеризующим развитие сети дошкольных учреждений в поселении, является обеспечение всех детей в возрасте 1-6 лет ДДУ. В соответствии с «Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры» нормативная обеспеченность ДДУ, гарантированная государством, на 1000 жителей составляет 28 мест. В соответствии с Приказом Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области № 9-п от 17.04.2008г. «Об утверждении регионального норматива градостроительного проектирования» показатель обеспеченности ДДУ в среднем должен составлять 65%. Соответственно, на 1000 жителей приходится 35 мест, что несколько выше рекомендуемых нормативов.

Для школ в соответствии с «Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры» нормативная обеспеченность на 1000 жителей составляет 100 мест. Для расчета принимается показатель количества населения 1123 человека. Таким образом, на 1000 жителей в поселении приходится 100 мест, что соответствует рекомендуемому нормативу.

Школа муниципального образования включает здание школы, столовую, систему отопления. Учебные кабинеты оборудованы необходимыми учебными пособиями и компьютерами. Столовая имеет оборудование необходимое для приготовления и приема пищи.

Детский сад оборудован теплыми, светлыми игровыми комнатами, удобными спальными комнатами, системами отопления. Территории детского сада оснащены необходимым оборудованием для проведения занятий физической культурой.

Нормы проектирования также регламентируют территориальную удаленность (радиус обслуживания) объектов повседневного спроса от потребителя.

УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В Гороховском сельском поселении функционирует БУ ВО «Верхнемамонский психоневрологический интернат», где проживают 48 инвалидов.

Таблица № 6



Наименование

Адрес

Этажн.

Состояние

1

БУ ВО «Верхнемамонский психоневрологический интернат»

с.Гороховка, ул. Советская, д.175а

1

удовлетворительное

Объекты управления, кредитно-финансовые учреждения

и предприятий связи

Для определения нормативной потребности муниципального образования в объектах управленческой и кредитно-финансовой сферы используются расчетные показатели СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Объекты административно-хозяйственного назначения, отделения связи и банка, кабинет участкового относятся к повседневному уровню обслуживания. К периодическому уровню обслуживания относятся административно-управленческие организации, банки, конторы, офисы, отделения связи и милиции, суд, прокуратура, юридическая и нотариальные конторы; объекты, предназначенные для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации.

В Гороховском сельском поселении действуют:

- кабинет участкового уполномоченного

- Отделение связи,

- Почта 1 и 2 в с.Гороховка,

- Административное здание в c. Гороховка,

Нормативные требования для учреждений данной сферы

представлены в таблице

Наименование учреждений обслуживания

Ед. изм.

Норматив

Емкость расчетная

% от норматива

Отделение банка

операционное место

0,3-0,5 операционных мест обслуживания вкладчиков на 1000 человек

1(СНиП)

1

Юридические консультации и нотариальные конторы могут размещаться в административном центре района.

ОБЪЕКТЫ ОТДЫХА И ТУРИЗМА, САНАТОРНО-КУРОРТНЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ

К данной группе объектов относятся санатории детские и взрослые, санатории-профилактории, школьные лагеря и дома отдыха, базы отдыха, курортные и туристские гостиницы, туристические базы, мотели, кемпинги, приюты. Все объекты данной сферы проектируются по заданию на проектирование. На территории Гороховского сельского поселения такие объекты не функционируют.

На территории Гороховского сельского поселения сложились уникальные рекреационные условия. В связи с этим, возможны мероприятия по организации водных, велосипедных, пешеходных экскурсионных и туристических маршрутов по живописным окрестностям реки Дон, а также мероприятия по развитию отрасли массового туризма и отдыха.

На данный момент на территории поселения и всего Верхнемамонского района нет ни одной базы отдыха, принадлежащей муниципалитету.

ОБЪЕКТЫ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Расчет сети предприятий указанных видов обслуживания производится по СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

На сегодняшний день в структуре этой сферы обслуживания практически не осталось объектов муниципальной собственности. Имеет место развитие сети объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания на основе частной предпринимательской деятельности.

К повседневному уровню обслуживания относятся магазины продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости, пункты общественного питания, приемные пункты бытового обслуживания, прачечные-химчистки, бани. К уровню периодического обслуживания относятся крупные магазины, торговые центры, мелкооптовые и розничные рынки, базы; предприятия общественного питания — рестораны, кафе и т.д.; специализированные предприятия бытового обслуживания, фабрики-прачечные, химчистки, пожарные депо, банно-оздоровительные учреждения, гостиницы.

На территории Гороховского сельского поселения функционируют:

- магазин – 3 ед. общей торговой площадью — 341 кв.м.

- аптека – 1 ед.;

Обеспеченность населения предприятиями торговли, общественного питания коммунально-бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства

Наименование

учреждений

обслуживания

Количество

учреждений

Емкость

общая

Ед. изм.

Норматив

Магазины

5

605

м2 торговой

площади на

1000 человек

300(СНиП)

Предприятия бытового

обслуживания

3

1

Рабочих мест на

1000 чел.

9(СНиП)

В соответствии с расчетами торговая площадь существующих предприятий торговли — выше норматива. Предприятия бытового обслуживания на территории Гороховского сельского поселения представлены парикмахерской.

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ

Согласно распоряжению правительства российской федерации «О социальных нормативах и нормах» от 03.07.1996 г. №1063 (в ред. от 13.07. 2007 № 923-р; от 23.06.2014 № 581) Изменения по разделу «Культура» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении.

К нормируемым учреждениям культуры и искусства относятся учреждения клубного типа с киноустановками и филиалы библиотек — повседневный уровень, к периодическому уровню относятся библиотеки и дома культуры, включающие в себя и функции повседневного обслуживания. Кроме того, в населенных пунктах могут располагаться детские и юношеские библиотеки, кинотеатры, музейно-выставочные залы, залы аттракционов.

На территории Гороховского сельского поселения действуют:

— СДК с. Гороховка, рассчитанный на 350 мест, построенный в 1969 году

— Библиотека в с. Гороховка с книжным фондом 12 395 единиц;

Эти учреждения являются местами проведения культурного досуга населения муниципального образования.

В филиалах учреждения культуры муниципального образования работают кружки пения и рукоделия. Эти кружки посещают граждане всех возрастных групп. Каждый здесь нашел занятие по интересам. Ежедневно учреждения культуры принимает порядка 50 человек.

Ежегодно учреждением культуры проводится порядка 45 мероприятий для взрослого населения, учащихся школ, воспитанников летнего оздоровительного лагеря, детских садов, в том числе общепоселковых.

Читатели сельской библиотеки составляют 63 % жителей. Возраст читателей от 6 лет. Книжный фонд библиотеки –12 395 экземпляров.

Как было сказано выше Дом культуры был построен в середине прошлого века и требует постоянного текущего ремонта.

ОБЪЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА

Согласно ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения поселения относится обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта.

К нормируемым учреждениям физкультуры и спорта относятся стадионы и спортзалы, как правило, совмещенные со школами в сельских поселениях (повседневное обслуживание), бассейн (периодическое обслуживание). Кроме того, в населенных пунктах могут размещаться детские спортивные школы и спортивные центры.

В Гороховском сельском поселении функционируют:

– Физкультурно-оздоровительный комплекс - 1 ед. Площадь – 1386 кв.м.;

— Многофункциональная площадка – 1 ед. Площадь – 1092 кв.м.;

- площадка ГТО для сдачи нормативов - 1 ед.

Обеспеченность населения физкультурно-спортивными сооружениями

Наименование

учреждений

обслуживания

Количество

учреждений

Емкость

общая

Ед. изм.

Норматив

Плоскостные спортивные

сооружения

1

1092

м2

19500 м2/10000 чел.

Спортивных залов

1

1386

м2

80 м² площади пола на 1000 чел

Как видно из таблицы, на территории Гороховского сельского поселения обеспеченность населения физкультурно-спортивными сооружениями находятся в пределах нормы.

По результатам анализа в рамках данной программы, можно сделать вывод, что основная часть территорий населенных пунктов попадает в зону радиусов доступности объектов физической культуры и массового спорта.

1.3 Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

Прогнозный спрос на услуги социальной инфраструктуры в Гороховском сельском поселении



Наименование объекта

Норматив

Существующие

показатели обеспеченности объектами

Необходимость проведения мероприятий (строительство, реконструкция, ремонт)

ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1

Обеспечение нормативной потребности в дошкольных образовательных организациях

28 мест на 1000 жителей

40

Не планируется

2

Обеспечение нормативной потребности в общеобразовательных организациях

100 мест на 1000 жителей

98

Не планируется

ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

3

Обеспечение Лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях

135 коек на 10000 жителей

54

Не планируется

4

Обеспечение лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях

181 посещение в смену на 1000 жителей

72

Не планируется

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ

5

Обеспечение нормативной потребности в библиотеках

1 независимо от количества населения

1

Поддержание в работоспособном состоянии объектов библиотечного обслуживанию населения

6

Обеспечение нормативной потребности в ДК

1 независимо от количества населения

1

Поддержание в работоспособном состоянии объектов культуры сельского поселения.

ОБЪЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА

7

Обеспечение нормативной потребности в спортивных залах

80 м² площади пола на 1000 чел

1386

Поддержание в работоспособном состоянии объектов физической культуры и спорта сельского поселения

8

Обеспечение нормативной потребности в плоскостных спортивных сооружениях

19500 м2 на 10000 жителей

1092

ПРОЧИЕ ОБЪЕКТЫ

9

Отделение связи

1 объект на 0,5-6 тыс. жителей

2

Не планируется

10

Отделение сбербанка России

0,3-0,5 операционных мест обслуживания вкладчиков на 1000 человек

1

Не планируется

11

Аптека

1 объект на 6,0 тыс. человек

1

Не планируется

12

Магазины

300 кв.м. торговой площади на

1 000 человек

341

Не планируется

Выбытие из эксплуатации существующих объектов социальной инфраструктуры в Гороховском сельском поселении не планируется.

1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры

Данная программа будет реализовываться в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и Гороховского сельского поселения:

-Градостроительный кодекс РФ;

— Генеральный план Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области;

— Местные нормативы градостроительного проектирования Верхнемамонского муниципального района Воронежской области и поселений Верхнемамонского муниципального района Воронежской области;

— Конституция Российской Федерации (статья 44)

— Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункты 12, 13, 14 статьи 14);

— Указы Президента Российской Федерации;

— Постановления Правительства Российской Федерации и Воронежской области;

— Региональные программы по развитию культуры и спорта;

-Устав Гороховского сельского поселения.

Федеральным Законом №172-ФЗ от 28.06.2014 г. «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон 172 ФЗ) регламентированы правовые основы стратегического планирования муниципальных образований.

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся:

— определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития Гороховского сельского поселения, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

— разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;

— мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;

— иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:

1) стратегия социально-экономического развития Гороховского сельского поселения;

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития;

3) прогноз социально-экономического развития Гороховского сельского поселения на среднесрочный или долгосрочный период;

4) бюджетный прогноз Гороховского сельского поселения на долгосрочный период.

Таким образом, следует отметить, что существующей нормативно-правовой базы достаточно для функционирования и развития социальной инфраструктуры Гороховского сельского поселения. Однако необходимо в кратчайшие сроки разработать и утвердить программу социально-экономического развития муниципального образования (если таковой программы не имеется) на 2017 и последующие годы, содержащую комплекс планируемых мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителями ресурсами, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Гороховского сельского поселения.

РАЗДЕЛ 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сроки реализации в плановом периоде



Наименование мероприятия

Технико-экономические параметры (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.)

Сроки реализации в плановом периоде

Результат реализации мероприятия

2017

2018

2019

2020

2021-2030

1

Поддержание в работоспособном состоянии объектов культуры Гороховского сельского поселения.

Х

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение 2021-2030 годов

Создание нормативных условий для функцио-нирования объекта

2

Поддержание в работоспособном состоянии объектов библиотечного обслуживания населения Гороховского сельского поселения.

Х

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение 2021-2030 годов

Создание нормативных условий для функцио-нирования объекта

3

Поддержание в работоспособном состоянии объектов физической культуры и спорта сельского поселения Гороховского сельского поселения.

Х

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение 2021-2030 годов

Создание нормативных условий для функцио-нирования объекта

РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере. В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.

Ориентировочная стоимость реконструкции и строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов. При разработке рабочей документации необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен.

Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Гороховского сельского поселения. На реализацию мероприятий могут привлекаться также внебюджетные средства. Мероприятия программы реализуются на основе контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.

РАЗДЕЛ 4. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИНАНСОВЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Для определения потребности в объектах социального и культурно-бытового обслуживания населения, были произведены расчеты показателей на расчетный срок.

Расчет потребности в учреждениях образования на перспективу.



п/п

Учреждения образования

Современное

состояние

Первая

очередь

Расчетный

срок

1

Детские дошкольные учреждения, мест

40

50

50

Обеспеченность населения Гороховского сельского поселения объектами здравоохранения.

№№ п/п

Наименование учреждений обслуживания

Ед. измерения на 1000 чел. населения

Современная ёмкость

Норма-тив, на 1000чел.

Нормативная потреб-ность

Обеспеченность, % от норматива

1

Врачебные амбулатории, ФАП

посещ. в смену

20

22

22

90,9

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Семёнов Сергей Иванович

Должность: Глава Гороховского с. п."396466

Дата подписи: 21-май-2020 16:43:22

№ п/п

Наименование объекта

Цель реализации

Сроки реализации годы

Расходы на реализацию программы всего тыс. руб.

начало

Окон-чание

на весь период 2017- 2030гг.

по годам

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026-2030

1

2

4

5

6

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1.

Обеспечение сохранности объектов социальной инфраструктуры путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий: - капитальный, текущий ремонт зданий и сооружений

Повешение качества и эффективности социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения

2017

2030

30923,9

1,03

600

4920,6

12,7

0

0

0

2,7

5,0

4,0

3

Всего

30923,9

1,03

600

4920,6

12,7

0

0

0

2,7

5,0

4,0

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Семёнов Сергей Иванович

Должность: Глава Гороховского с. п."396466

Дата подписи: 21-май-2020 16:43:22

Раздел 5. Структура инвестиций

Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприя­тия реализации программы Гороховского сельского поселения на 2017 - 2030 годы требуется на ремонт объектов социальной инфраструктуры. Объёмы финансирования мероприятий по проектированию, строительству, капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры Дерезовского сельского поселения представлены в таблице.

№ п/п

Наименование мероприятия

Объём финансирования (тыс. руб.)

Источники финансирования

программа

1

Текущий ремонт МКУ «Центр культуры Гороховского сельского поселения» (замена дверей и оконных блоков, электропроводки, ремонт отопления)

12,7

Определить по условиям участия в программе

Подходящая перспективная программа

2

Ремонт Воинского захоронения №196

2,7

Определить по условиям участия в программе

Подходящая перспективная программа

3

Благоустройство парка «Юность»

5,0

Определить по условиям участия в программе

Подходящая перспективная программа

4

Текущий ремонт здания администрации

(замена окон и дверей)

4,0

Определить по условиям участия в программе

Подходящая перспективная программа

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Воронежской области, бюджета Верхнемамонского муниципального района, бюджета Дерезовского сельского поселения, Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, внебюджетных средств. На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.

Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Раздел 6. Оценка эффективности мероприятий развития социальной инфраструктуры:

-Обеспечить безопасность, качество и эффективность социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры Дерезовского сельского поселения представлены в таблице

№ п/п

Наименование мероприятия

Оценка эффективности мероприятий

1

Текущий ремонт МКУ «Центр культуры Гороховского сельского поселения» (замена дверей и оконных блоков, электропроводки, ремонт отопления)

Повышение уровня материально-технической обеспеченности учреждений культуры; увеличение количества посещений учреждений культуры.

2

Ремонт Воинского захоронения №196

Достойное увековечение памяти погибших при защите Отечества;

- воспитание патриотизма, гражданственности у детей, подростков и молодежи, на примере подвига советского народа, местных жителей в годы войны;

- приобщение подрастающего поколения , общественности к духовно - нравственным ценностям своего народа, с целью сохранения объектов наследия.

3

Благоустройство парка «Юность»

Парк, обладая ресурсами и средствами, выполняют комплекс социально-значимых функций, главными из которых являются воспитание, организация культурно-массовых мероприятий, семейного отдыха и развлечений, проведение информационно-просветительской и физкультурно-оздоровительной работы среди населения.

Приобщение подрастающего поколения , общественности к духовно-нравственным ценностям своего народа, с целью сохранения объектов наследия.

4

Текущий ремонт здания администрации Дерезовского сельского поселения (оборудование пожарной сигнализации, замена оконных блоков, ремонт пола)

Создание условий для населения при получении муниципальных услуг.

Повышение уровня материально-технической обеспеченности учреждений органов власти.

Необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры (по количеству таких объектов) на расчетный срок Программы (2030 год) в своем большинстве соответствует минимально допустимому уровню обеспеченности, что свидетельствует об эффективности реализации мероприятий. На перспективу, во избежание сокращения численности населения, актуальным является реконструкция и поддержание в работоспособном состоянии существующих объектов социальной инфраструктуры.

РАЗДЕЛ 7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

При необходимости финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры Гороховского сельского поселения, необходимо принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок их субсидирования.

Целесообразно принятие муниципальных программ, либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения Гороховского сельского поселения. Данные программы должны обеспечивать сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры Гороховского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, установленными программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования.

Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточного объема финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе.

Финансирование мероприятий программы за счет средств муниципального образования будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать