Основная информация
Дата опубликования: | 14 мая 2020г. |
Номер документа: | RU54043015202000011 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Сурковского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
вх. № 17871-03/9
От 25.08.2020
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СУРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
Сорок вторая сессия пятого созыва 14.05.2020 № 175
с. Сурково
«Об утверждении программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Сурковского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области на 2020-2030 годы и на перспективу до 2032 года»
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», на основании Устава Сурковского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, Совет депутатов Сурковского сельсовета
РЕШИЛ:
1. Утвердить программу комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Сурковского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области на 2020-2025 годы и на перспективу до 2032 года.
2. Опубликовать данное решение в периодическом издании «Сурковский Вестник».
Глава Сурковского сельсовета
Тогучинского района
Новосибирской области
А.И. Гордиенко
Председатель Совета депутатов
Сурковского сельсовета
Тогучинского района
Новосибирской области
В.Н.Фадеев
Утверждена
Решением сорок второй сессии
Совета депутатов
Сурковского сельсовета
Тогучинского района
Новосибирской области
от 14.05.2020 № 175
ПРОГРАММА
комплексного развития системы коммунальной
инфраструктуры Сурковского сельсовета
Тогучинского района Новосибирской области
на 2020-2025 годы и на перспективу до 2032 года
с. Сурково
2020 год
1. Паспорт программы
1. Паспорт программы
Наименование программы
Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Сурковского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области на 2020-2025г.г. и на период до 2032 года (далее - Программа)
Основания для разработки программы
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Закон Новосибирской области от 24.11.2014 № 484-ОЗ «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области»; постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502, Устав Сурковского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области
Заказчик программы
администрация Сурковского сельсовета
Тогучинского района Новосибирской области
Разработчик
программы
-администрация Сурковского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области
Контроль за реализацией программы
- Глава Сурковского сельсовета
Цель программы
- повышение энергосбережения;
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития Сурковского сельсовета, создание благоприятных условий для проживания населения.
Задачи программы
1. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
2. Снижение потребления энергетических ресурсов.
3. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
Сроки реализации программы
2020- 2025 г. и на период до 2032 года
Мероприятия программы
3. В сфере электроснабжения:
- обслуживание уличного освещения в населенных пунктах сельсовета;
- замена электрических ламп на энергосберегающие лампы
4. В части участия в накоплении и транспортировании твердых коммунальных отходов
- оформление правоустанавливающих документов на земельный участок под ТКО для МКД ;
Исполнители
основных
мероприятий
- администрация Сурковского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области;
Ожидаемые
результаты
-организация электроснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
-устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды.
- улучшение санитарного состояния сельских территорий;
Объемы и источники финансирования
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Сурковского сельсовета.
Общий объем финансирования в течение 2020 - 2025 гг., в перспективе до 2032 г. составит 280,0 тыс. руб., в том числе:
Местный бюджет- 280 тыс.руб.
2020 г. – 40,0 тыс. руб.;
2021 г. – 20,0 тыс. руб.;
2022 г. – 20,0 тыс. руб.;
2023 г. – 20,0 тыс. руб.;
2024 г. – 20,0 тыс. руб.;
2025 г – 20,0 тыс.руб. ;
2026 г.-2032 г. 140,0 тыс.руб. ;
Внебюджетные источники, период 2020-2032 г.г. - 0,0 тыс.руб.
Областной бюджет, период 2020-2032 – 0,0 тыс.руб.
Введение
1. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика Сурковского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области
1.1. Рельеф, климат, растительность, гидрография.
Сурковский сельсовет расположен в восточной части Новосибирской области на расстоянии 137 км от областного центра, в 12 км (с. Сурково) от районного центра г. Тогучина.
Сурковский сельсовет граничит с двумя сельскими советами Тогучинского района: Гутовским и Киикским, г. Тогучином на юго-западе и Кемеровской областью с севера (Болотнинский район). Площадь территории поселения составляет 42669 га.(426,69 км2). Протяженность поселения с севера на юг составляет 30 км и с запада на восток – 20 км. Удаленность поселения от ближайшей железнодорожной станции «Тогучин» составляет около 12 км (от с Сурково), от ближайшего аэропорта «Толмачёво» – около 200 км. По территории сельсовета проходит автомобильная дорога федерального значения «Тогучин -Карпысак».
Климат сельского поселения резко континентальный с резкими изменениями температур, как между сезонами, так и в течение суток. Основными факторами, способствующими формированию климата, являются солнечная радиация, общая циркуляция атмосферы, характер подстилающей поверхности, влагооборот и т.д.
Перепады температуры в течении суток, достигают 270 С, максимальная температура +370С, минимальная -540С. Отрицательные температуры (заморозки) отмечались до 22 июня и с 3 сентября. Среднемесячная температура января составляет – 18,8°С, июля - +19°С. Годовое количество осадков составляет 450-500 мм, в том числе за апрель- октябрь выпадает – 338 мм.
Продолжительность вегетационного периода (температура выше +5°С) составляет 150 – 160 дней. Ветровой режим характеризуется абсолютным преобладанием ветров южного и юго-западного направлений, сопровождающихся частыми метелями. Максимальные значения скорости ветра зимой до 28 м/с, летом до 36 м/с. Обычная толщина снежного покрова 50 см, максимальные значения 72 см. Глубина промерзания почвы превышает 150 см. Сумма температур воздуха выше 10°С равна 1800-1950°. Гидротермический коэффициент колеблется в пределах 1,2-1,4.
Площадь земель покрытых лесной растительностью составляет 1948 га. На территории поселения находятся Сурковское урочище.
Территория расчленена долинами рек Тогучинка, Киик, Боровушка, Сура и их многочисленными маловодными притоками.
Площадь водного фонда составляет 183 га.
Поверхностные водные объекты представлены водотоками: реки и ручьи и водоёмами: озёра, пруды, болота.
Наиболее крупные реки: Тогучинка и Киик.
1.2. Население и населенные пункты сельского поселения Сурковское.
На территории муниципального образования расположены 7 населенных пунктов: с. Сурково, п. Русско-Семёновский, п. Красный Выселок, д. Верх-Ачино, д. Долгово, д. Осиновка, д. Останино. Численность населения на 01.01.2020 составляет 1096 человек.
Информация по населению Сурковского сельсовета
Таблица №1
Таблица №1
№ п/п
Населенные пункты.
Численность населения, чел.
на 01.01.2020 г.
Численность населения, чел.
на 01.01.2013 г.
1
с. Сурково
605
821
2
п. Русско-Семеновский
274
369
3
п. Красный Выселок
9
52
4
д. Долгово
177
275
5
д. Верх-Ачино
15
48
6
д. Осиновка
15
19
7
д. Останино
1
30
Итого
Сурковский сельсовет
1 096
1 614
Средняя плотность населения на территории сельсовета уменьшается с 3,8 человек на 1 кв.км в 2013 году до 2,6 человек на 1 кв.км в 2020 году.
1.3. Экономическая характеристика сельского поселения Сурковское
А) Промышленность.
На территории МО имеются запасы известняка, позволяющие производить готовой продукции до 1 млн. рубл.,(по результатам исследования ООО «Сибирь».
Б) Агропромышленный комплекс.
Сельское хозяйство на территории МО представлено двумя крупными сельхозпредприятиями – ООО «Сиб-Колос»- растениеводство и животноводство; СПК «Семёновское» -плодово-ягодное хозяйство, работают 6 ИП КФХ . Сельскохозяйственные угодья составляют 36708 га, в т.ч. пашня – 14362 га, сенокосы и пастбища -10650 га.
В) Здравоохранение.
В системе здравоохранения функционирует одна врачебная амбулатория, 2 ФаПа.
Г) Образование.
На территории осуществляет свою деятельность:
- одна общеобразовательная школа,- в с. Сурково, и одна коррекционная школа в п. Русско-Семёновский.
Д) Торговля.
В сфере торговли, общественного питания и услуг функционирует 7 предприятий.
Е) Транспорт.
По территории МО проходят: маршрут подвоза учащихся из г. Тогучина в школу п. Русско-Семёновский на автобусе школы; маршрут подвоза учащихся из п. Русско-Семёновский в с. Сурково на автобусе Сурковской СОШ; маршрут подвоза учащихся из п. Красный Выселок и д. Верх-Ачина в д. Долгово на автобусе Сурковской СОШ; автобусный маршрут направлением «Тогучин-Долгово» Тогучинского АТП и направления «Тогучин-Болотное».
Ж) Жилищно-коммунальное хозяйство:
Жилой фонд составляет 34960 кв.м. в том числе муниципальное жилье 13100 кв.м., частное жилье 15423,7 кв.м. дома двухэтажной застройки 2 шт., 769,3 кв.м., 115 шт. двухквартирных домов общей площадью 6649,3 кв.м.
Теплоснабжение
На территории с. Сурково имеется котельная Сурковской средней школы, которая отапливает учреждения: школу, амбулаторию, гараж, МКД, административное здание, где расположены ООО «Сиб-Колос» и администрации Сурковского сельсовета. Общая протяженность тепловых сетей – 440 м. Сельский клуб и детский сад отапливаются автономно.
В д. Долгово имеется котельная , которая отапливает магазин и клуб. Общая протяжённость теплосети – 300 м.
У администрации Сурковского сельсовета отсутствует правомочная функция по теплообеспечению поселения, передана в район.
Водоснабжение
Водоснабжение Сурковского МО представлено10 скважинами. Две из них находятся в резерве- по одной в с. Сурково и в п. Русско-Семёновский. 8 артезианских скважин расположены в: с. Сурково – 4 шт, в п. Русско-Семёновский -1 шт., в д. Долгово – 1 шт., в п. Красный Выселок – 1 шт.,в д. Верх-Ачино – 1 шт. В населённых пунктах поселения пробурены индивидуальные колонки в количестве 50 -55 шт. Общая протяженность водопроводных сетей 24,4 км.
У администрации Сурковского сельсовета отсутствует правомочная функция по обеспечению водой поселения, передана в район.
Электроснабжение
Электроснабжение МО обеспечивают региональные электрические сети – Приобское отделение. Обслуживают сети Тогучинский и Мошковский РЭС.
Газоснабжение
Жители МО обеспечиваются газом в баллонах Тогучинским отделением, планируется газификация сёл поселения.
1.4. Пути сообщения и транспорт
А) Железнодорожный транспорт
На территории Сурковского сельсовета железной дороги нет.
Б) Автомобильный транспорт
К основным автотранспортным направлениям относятся :
Характеристика автодорог, расположенных на территории поселения
Таблица № 2
Наименование направления
Протяжённость
Ширина проезжей части(м)
Ширина земляного полотна (м)
Тип покрытия
а/д Болотное-Тогучин-Карпысак
35,1
6-7
10-12
Грунтово-щебёночное покрытие
Внутрипоселковые дороги
42,0
4-5
-
От грунтового до асфальтового
В) Транспортные сооружения
-Крупных автомобильных мостов на территории поселения нет.
2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры и основные направления модернизации и развития существующих объектов коммунальной инфраструктуры
2.1. Существующая система сбора и вывоза ТКО
Сурковского сельсовета и перспектива ее развития
К вопросам местного значения отнесён вопрос участия администрации Сурковского сельсовета в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
На территории Сурковского сельсовета контейнерные площадки и контейнеры отсутствуют, сбор и вывоз ТКО на площадки временного хранения осуществляется некоторыми жителями с помощью ООО «Чистый город» .
В 2020 году администрация Сурковского сельсовета планирует проведение работ по оформлению правоустанавливающих документов для оформления земельного участка под контейнерную площадку для МКД.
На территории района в г. Тогучин существует площадка для сбора ртутьсодержащих отходов и отработанных автошин.
Анализируя проблемы системы по сбору и утилизации ТКО, необходимо отметить следующее:
- рост потребительского спроса населения и рост объемов образования отходов;
- отсутствие раздельного сбора ТКО;
- низкая активность населения в решении проблемы по обращению с отходами;
- ограниченность средств местного бюджета.
Администрация Сурковского сельсовета подготовила для регионального оператора ООО « Экология -Новосибирск» ряд документов для заключения договоров между региональным оператором и населением, между региональным оператором и юр.лицами по приёму и транспортировке ТКО. Транспортировку ТКО на территории поселения осуществляет ООО «Чистый город» для меньшей части населения.
2.4. Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения
К вопросам местного значения отнесена организация в границах поселения электро-, газоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
Работы по повышению энергетической эффективности и энергосбережению на территории Сурковского сельсовета реализуются в рамках Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 11.11.2009).
В настоящее время разрабатывается программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в период 2020-2025 гг. на территории Сурковского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области.
В 2018 году проводилось энергетическое обследование зданий администрации Сурковского сельсовета, МКУК «Сурковский КДЦ» ,были разработаны энергетические паспорта.
Проведение энергетических обследований позволило оптимизировать мероприятия по энергосбережению и применить наиболее эффективные меры по повышению энергетической эффективности и по уменьшению потребления энергоресурсов в учреждениях и предприятиях.
Фактически администрация Сурковского сельсовета разрабатывает мероприятия, направленные на обеспечение уличного освещения населённых пунктов поселения, т.е. его монтаж и содержание..
3. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры
3.1. Показатели качества поставляемого коммунального ресурса
По качеству поставляемого ресурса, электроэнергия поставляется потребителям в соответствии с ГОСТ 13109-97 «Электроэнергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» и другими нормативными документами.
4. Перспектива развития систем коммунальной инфраструктуры
4.1. Перспективная схема развития системы утилизации твердых бытовых отходов
В соответствии с Уставом Сурковского сельсовета, администрация Сурковского сельсовета обязана принимать участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере утилизации твердых бытовых отходов позволит:
- улучшить санитарное состояние территории поселения;
- улучшить экологическое состояние территории поселения;
- предотвратить образование несанкционированных свалок.
5.Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения
5.1.Расчёт критериев доступности
Постановлением Правительства РФ от 28.08.2009 № 708 « Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» доступность для граждан платы за коммунальные услуги определяется на основе устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской федерации системы критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги (далее- критерии доступности), в которую включаются, в том числе, следующие критерии доступности:
а) доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;
б) доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;
в) уровень собираемости платежей за коммунальные услуги;
г) доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.
При этом критерии доступности коммунальных услуг для населения в соответствии с указанным постановлением оцениваются на основе следующих показателей:
- уровень благоустройства жилищного фонда;
- коэффициент обеспечения текущей потребности в услугах;
- коэффициент покрытия прогнозной потребности в услугах ;
-коэффициент покупательской способности граждан;
Критерии достаточности и качества предоставления услуг оценивается на основе коэффициента соответствия параметров производственной программы нормативным параметром качества услуг.
В рамках настоящей программы доступность ресурсов определена по совокупным показателям и характеризуется следующими основными параметрами:
- уровень благоустройства жилищного фонда- 40 %;
-коэффициент обеспечения потребности в услугах – 72 %
- доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи- до 15 %.
Приведённые данные свидетельствуют о доступности коммунальных ресурсов для населения.
5.2.Прогноз расходов населения на коммунальные услуги
Совокупный прогнозный платёж населения по всем видам коммунальных услуг определён путём суммирования платежей населения по каждому из видов коммунальных услуг, оказываемых населению.
Платёж населения по каждому виду услуг определён произведением объёма оказываемых населению коммунальных услуг по каждому виду коммунальных услуг на проект тарифа на соответствующую услугу для населения с учётом реализации долгосрочных инвестиционных проектов.
6.Финансовые потребности для реализации программы
Для реализации мероприятий программы в период с 2020-2025 годы и на перспективу до 2032 года в части модернизации (реконструкции) систем коммунальной инфраструктуры потребуется 280,0 тыс. руб.
Источниками финансирования мероприятий являются средства бюджета Сурковского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области.
Обобщенные данные приведены в таблице
Перспективная схема развития системы утилизации ТБО
Приложение 1
№
Наименование мероприятия
ССрок выполнения
ИИсточник финансирования
ООбщая стоимость
мероприятий на 2020-2032г.г.,
тыс. руб
ППотребность в
средствах на
2020-2025
тыс. руб.
Сумма по годам, в тыс. руб.
22020
22021
22022
22023
22024
22025
22027-2032
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Утилизация ТБО
1
Оформление документации на земельные участки под временное накопление ТКО
2020
МБ
20,0
20,0
20,0
-
---
+--
В
Итого по ТКО
МБ
20,0
20,0
20,0
00,0
00,0
00,0
00,0
00,0
00,0
Принятые сокращения: МБ – местный бюджет; ОБ - областной бюджет; ВИ – внебюджетные источники
Приложение 2
Финансовые потребности для реализации программы
Финансовые потребности для реализации программы
Источники финансирования
Всего по источникам финансирования
Сумма
на 2020г.
тыс. руб.
Сумма
на 2021г.
тыс. руб.
Сумма
на 2022г.
тыс. руб.
Сумма
на 2023г.
тыс. руб.
Сумма
на 2024г.
тыс. руб.
Сумма
на 2025г.
тыс. руб.
Сумма
на 2026-2032 г.г.
тыс. руб.
Утилизация твердых бытовых отходов
МБ
20,0
20,0
-
-
-
ОБ
ВИ
ИТОГО
20,0
20,0
Содержание уличного освещения
МБ
260,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
140,0
ОБ
ВИ
ИТОГО
260,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
140,0
ИТОГО: утилизация твердых бытовых отходов + уличное освещение
Всего по источникам финансирования
Сумма
на 2020г.
тыс. руб.
Сумма
на 2021г.
тыс. руб.
Сумма
на 2022г.
тыс. руб.
Сумма
на 2023г.
тыс. руб.
Сумма
на 2024г.
тыс. руб.
Сумма
на 2025г.
тыс. руб.
Сумма
на 2026-2032 г.г.
тыс. руб.
МБ
280,0
40,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
140,0
ОБ
ВИ
ИТОГО
280,0
40,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
140,0
вх. № 17871-03/9
От 25.08.2020
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СУРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
Сорок вторая сессия пятого созыва 14.05.2020 № 175
с. Сурково
«Об утверждении программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Сурковского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области на 2020-2030 годы и на перспективу до 2032 года»
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», на основании Устава Сурковского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, Совет депутатов Сурковского сельсовета
РЕШИЛ:
1. Утвердить программу комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Сурковского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области на 2020-2025 годы и на перспективу до 2032 года.
2. Опубликовать данное решение в периодическом издании «Сурковский Вестник».
Глава Сурковского сельсовета
Тогучинского района
Новосибирской области
А.И. Гордиенко
Председатель Совета депутатов
Сурковского сельсовета
Тогучинского района
Новосибирской области
В.Н.Фадеев
Утверждена
Решением сорок второй сессии
Совета депутатов
Сурковского сельсовета
Тогучинского района
Новосибирской области
от 14.05.2020 № 175
ПРОГРАММА
комплексного развития системы коммунальной
инфраструктуры Сурковского сельсовета
Тогучинского района Новосибирской области
на 2020-2025 годы и на перспективу до 2032 года
с. Сурково
2020 год
1. Паспорт программы
1. Паспорт программы
Наименование программы
Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Сурковского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области на 2020-2025г.г. и на период до 2032 года (далее - Программа)
Основания для разработки программы
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Закон Новосибирской области от 24.11.2014 № 484-ОЗ «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области»; постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502, Устав Сурковского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области
Заказчик программы
администрация Сурковского сельсовета
Тогучинского района Новосибирской области
Разработчик
программы
-администрация Сурковского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области
Контроль за реализацией программы
- Глава Сурковского сельсовета
Цель программы
- повышение энергосбережения;
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития Сурковского сельсовета, создание благоприятных условий для проживания населения.
Задачи программы
1. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
2. Снижение потребления энергетических ресурсов.
3. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
Сроки реализации программы
2020- 2025 г. и на период до 2032 года
Мероприятия программы
3. В сфере электроснабжения:
- обслуживание уличного освещения в населенных пунктах сельсовета;
- замена электрических ламп на энергосберегающие лампы
4. В части участия в накоплении и транспортировании твердых коммунальных отходов
- оформление правоустанавливающих документов на земельный участок под ТКО для МКД ;
Исполнители
основных
мероприятий
- администрация Сурковского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области;
Ожидаемые
результаты
-организация электроснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
-устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды.
- улучшение санитарного состояния сельских территорий;
Объемы и источники финансирования
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Сурковского сельсовета.
Общий объем финансирования в течение 2020 - 2025 гг., в перспективе до 2032 г. составит 280,0 тыс. руб., в том числе:
Местный бюджет- 280 тыс.руб.
2020 г. – 40,0 тыс. руб.;
2021 г. – 20,0 тыс. руб.;
2022 г. – 20,0 тыс. руб.;
2023 г. – 20,0 тыс. руб.;
2024 г. – 20,0 тыс. руб.;
2025 г – 20,0 тыс.руб. ;
2026 г.-2032 г. 140,0 тыс.руб. ;
Внебюджетные источники, период 2020-2032 г.г. - 0,0 тыс.руб.
Областной бюджет, период 2020-2032 – 0,0 тыс.руб.
Введение
1. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика Сурковского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области
1.1. Рельеф, климат, растительность, гидрография.
Сурковский сельсовет расположен в восточной части Новосибирской области на расстоянии 137 км от областного центра, в 12 км (с. Сурково) от районного центра г. Тогучина.
Сурковский сельсовет граничит с двумя сельскими советами Тогучинского района: Гутовским и Киикским, г. Тогучином на юго-западе и Кемеровской областью с севера (Болотнинский район). Площадь территории поселения составляет 42669 га.(426,69 км2). Протяженность поселения с севера на юг составляет 30 км и с запада на восток – 20 км. Удаленность поселения от ближайшей железнодорожной станции «Тогучин» составляет около 12 км (от с Сурково), от ближайшего аэропорта «Толмачёво» – около 200 км. По территории сельсовета проходит автомобильная дорога федерального значения «Тогучин -Карпысак».
Климат сельского поселения резко континентальный с резкими изменениями температур, как между сезонами, так и в течение суток. Основными факторами, способствующими формированию климата, являются солнечная радиация, общая циркуляция атмосферы, характер подстилающей поверхности, влагооборот и т.д.
Перепады температуры в течении суток, достигают 270 С, максимальная температура +370С, минимальная -540С. Отрицательные температуры (заморозки) отмечались до 22 июня и с 3 сентября. Среднемесячная температура января составляет – 18,8°С, июля - +19°С. Годовое количество осадков составляет 450-500 мм, в том числе за апрель- октябрь выпадает – 338 мм.
Продолжительность вегетационного периода (температура выше +5°С) составляет 150 – 160 дней. Ветровой режим характеризуется абсолютным преобладанием ветров южного и юго-западного направлений, сопровождающихся частыми метелями. Максимальные значения скорости ветра зимой до 28 м/с, летом до 36 м/с. Обычная толщина снежного покрова 50 см, максимальные значения 72 см. Глубина промерзания почвы превышает 150 см. Сумма температур воздуха выше 10°С равна 1800-1950°. Гидротермический коэффициент колеблется в пределах 1,2-1,4.
Площадь земель покрытых лесной растительностью составляет 1948 га. На территории поселения находятся Сурковское урочище.
Территория расчленена долинами рек Тогучинка, Киик, Боровушка, Сура и их многочисленными маловодными притоками.
Площадь водного фонда составляет 183 га.
Поверхностные водные объекты представлены водотоками: реки и ручьи и водоёмами: озёра, пруды, болота.
Наиболее крупные реки: Тогучинка и Киик.
1.2. Население и населенные пункты сельского поселения Сурковское.
На территории муниципального образования расположены 7 населенных пунктов: с. Сурково, п. Русско-Семёновский, п. Красный Выселок, д. Верх-Ачино, д. Долгово, д. Осиновка, д. Останино. Численность населения на 01.01.2020 составляет 1096 человек.
Информация по населению Сурковского сельсовета
Таблица №1
Таблица №1
№ п/п
Населенные пункты.
Численность населения, чел.
на 01.01.2020 г.
Численность населения, чел.
на 01.01.2013 г.
1
с. Сурково
605
821
2
п. Русско-Семеновский
274
369
3
п. Красный Выселок
9
52
4
д. Долгово
177
275
5
д. Верх-Ачино
15
48
6
д. Осиновка
15
19
7
д. Останино
1
30
Итого
Сурковский сельсовет
1 096
1 614
Средняя плотность населения на территории сельсовета уменьшается с 3,8 человек на 1 кв.км в 2013 году до 2,6 человек на 1 кв.км в 2020 году.
1.3. Экономическая характеристика сельского поселения Сурковское
А) Промышленность.
На территории МО имеются запасы известняка, позволяющие производить готовой продукции до 1 млн. рубл.,(по результатам исследования ООО «Сибирь».
Б) Агропромышленный комплекс.
Сельское хозяйство на территории МО представлено двумя крупными сельхозпредприятиями – ООО «Сиб-Колос»- растениеводство и животноводство; СПК «Семёновское» -плодово-ягодное хозяйство, работают 6 ИП КФХ . Сельскохозяйственные угодья составляют 36708 га, в т.ч. пашня – 14362 га, сенокосы и пастбища -10650 га.
В) Здравоохранение.
В системе здравоохранения функционирует одна врачебная амбулатория, 2 ФаПа.
Г) Образование.
На территории осуществляет свою деятельность:
- одна общеобразовательная школа,- в с. Сурково, и одна коррекционная школа в п. Русско-Семёновский.
Д) Торговля.
В сфере торговли, общественного питания и услуг функционирует 7 предприятий.
Е) Транспорт.
По территории МО проходят: маршрут подвоза учащихся из г. Тогучина в школу п. Русско-Семёновский на автобусе школы; маршрут подвоза учащихся из п. Русско-Семёновский в с. Сурково на автобусе Сурковской СОШ; маршрут подвоза учащихся из п. Красный Выселок и д. Верх-Ачина в д. Долгово на автобусе Сурковской СОШ; автобусный маршрут направлением «Тогучин-Долгово» Тогучинского АТП и направления «Тогучин-Болотное».
Ж) Жилищно-коммунальное хозяйство:
Жилой фонд составляет 34960 кв.м. в том числе муниципальное жилье 13100 кв.м., частное жилье 15423,7 кв.м. дома двухэтажной застройки 2 шт., 769,3 кв.м., 115 шт. двухквартирных домов общей площадью 6649,3 кв.м.
Теплоснабжение
На территории с. Сурково имеется котельная Сурковской средней школы, которая отапливает учреждения: школу, амбулаторию, гараж, МКД, административное здание, где расположены ООО «Сиб-Колос» и администрации Сурковского сельсовета. Общая протяженность тепловых сетей – 440 м. Сельский клуб и детский сад отапливаются автономно.
В д. Долгово имеется котельная , которая отапливает магазин и клуб. Общая протяжённость теплосети – 300 м.
У администрации Сурковского сельсовета отсутствует правомочная функция по теплообеспечению поселения, передана в район.
Водоснабжение
Водоснабжение Сурковского МО представлено10 скважинами. Две из них находятся в резерве- по одной в с. Сурково и в п. Русско-Семёновский. 8 артезианских скважин расположены в: с. Сурково – 4 шт, в п. Русско-Семёновский -1 шт., в д. Долгово – 1 шт., в п. Красный Выселок – 1 шт.,в д. Верх-Ачино – 1 шт. В населённых пунктах поселения пробурены индивидуальные колонки в количестве 50 -55 шт. Общая протяженность водопроводных сетей 24,4 км.
У администрации Сурковского сельсовета отсутствует правомочная функция по обеспечению водой поселения, передана в район.
Электроснабжение
Электроснабжение МО обеспечивают региональные электрические сети – Приобское отделение. Обслуживают сети Тогучинский и Мошковский РЭС.
Газоснабжение
Жители МО обеспечиваются газом в баллонах Тогучинским отделением, планируется газификация сёл поселения.
1.4. Пути сообщения и транспорт
А) Железнодорожный транспорт
На территории Сурковского сельсовета железной дороги нет.
Б) Автомобильный транспорт
К основным автотранспортным направлениям относятся :
Характеристика автодорог, расположенных на территории поселения
Таблица № 2
Наименование направления
Протяжённость
Ширина проезжей части(м)
Ширина земляного полотна (м)
Тип покрытия
а/д Болотное-Тогучин-Карпысак
35,1
6-7
10-12
Грунтово-щебёночное покрытие
Внутрипоселковые дороги
42,0
4-5
-
От грунтового до асфальтового
В) Транспортные сооружения
-Крупных автомобильных мостов на территории поселения нет.
2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры и основные направления модернизации и развития существующих объектов коммунальной инфраструктуры
2.1. Существующая система сбора и вывоза ТКО
Сурковского сельсовета и перспектива ее развития
К вопросам местного значения отнесён вопрос участия администрации Сурковского сельсовета в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
На территории Сурковского сельсовета контейнерные площадки и контейнеры отсутствуют, сбор и вывоз ТКО на площадки временного хранения осуществляется некоторыми жителями с помощью ООО «Чистый город» .
В 2020 году администрация Сурковского сельсовета планирует проведение работ по оформлению правоустанавливающих документов для оформления земельного участка под контейнерную площадку для МКД.
На территории района в г. Тогучин существует площадка для сбора ртутьсодержащих отходов и отработанных автошин.
Анализируя проблемы системы по сбору и утилизации ТКО, необходимо отметить следующее:
- рост потребительского спроса населения и рост объемов образования отходов;
- отсутствие раздельного сбора ТКО;
- низкая активность населения в решении проблемы по обращению с отходами;
- ограниченность средств местного бюджета.
Администрация Сурковского сельсовета подготовила для регионального оператора ООО « Экология -Новосибирск» ряд документов для заключения договоров между региональным оператором и населением, между региональным оператором и юр.лицами по приёму и транспортировке ТКО. Транспортировку ТКО на территории поселения осуществляет ООО «Чистый город» для меньшей части населения.
2.4. Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения
К вопросам местного значения отнесена организация в границах поселения электро-, газоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
Работы по повышению энергетической эффективности и энергосбережению на территории Сурковского сельсовета реализуются в рамках Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 11.11.2009).
В настоящее время разрабатывается программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в период 2020-2025 гг. на территории Сурковского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области.
В 2018 году проводилось энергетическое обследование зданий администрации Сурковского сельсовета, МКУК «Сурковский КДЦ» ,были разработаны энергетические паспорта.
Проведение энергетических обследований позволило оптимизировать мероприятия по энергосбережению и применить наиболее эффективные меры по повышению энергетической эффективности и по уменьшению потребления энергоресурсов в учреждениях и предприятиях.
Фактически администрация Сурковского сельсовета разрабатывает мероприятия, направленные на обеспечение уличного освещения населённых пунктов поселения, т.е. его монтаж и содержание..
3. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры
3.1. Показатели качества поставляемого коммунального ресурса
По качеству поставляемого ресурса, электроэнергия поставляется потребителям в соответствии с ГОСТ 13109-97 «Электроэнергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» и другими нормативными документами.
4. Перспектива развития систем коммунальной инфраструктуры
4.1. Перспективная схема развития системы утилизации твердых бытовых отходов
В соответствии с Уставом Сурковского сельсовета, администрация Сурковского сельсовета обязана принимать участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере утилизации твердых бытовых отходов позволит:
- улучшить санитарное состояние территории поселения;
- улучшить экологическое состояние территории поселения;
- предотвратить образование несанкционированных свалок.
5.Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения
5.1.Расчёт критериев доступности
Постановлением Правительства РФ от 28.08.2009 № 708 « Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» доступность для граждан платы за коммунальные услуги определяется на основе устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской федерации системы критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги (далее- критерии доступности), в которую включаются, в том числе, следующие критерии доступности:
а) доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;
б) доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;
в) уровень собираемости платежей за коммунальные услуги;
г) доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.
При этом критерии доступности коммунальных услуг для населения в соответствии с указанным постановлением оцениваются на основе следующих показателей:
- уровень благоустройства жилищного фонда;
- коэффициент обеспечения текущей потребности в услугах;
- коэффициент покрытия прогнозной потребности в услугах ;
-коэффициент покупательской способности граждан;
Критерии достаточности и качества предоставления услуг оценивается на основе коэффициента соответствия параметров производственной программы нормативным параметром качества услуг.
В рамках настоящей программы доступность ресурсов определена по совокупным показателям и характеризуется следующими основными параметрами:
- уровень благоустройства жилищного фонда- 40 %;
-коэффициент обеспечения потребности в услугах – 72 %
- доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи- до 15 %.
Приведённые данные свидетельствуют о доступности коммунальных ресурсов для населения.
5.2.Прогноз расходов населения на коммунальные услуги
Совокупный прогнозный платёж населения по всем видам коммунальных услуг определён путём суммирования платежей населения по каждому из видов коммунальных услуг, оказываемых населению.
Платёж населения по каждому виду услуг определён произведением объёма оказываемых населению коммунальных услуг по каждому виду коммунальных услуг на проект тарифа на соответствующую услугу для населения с учётом реализации долгосрочных инвестиционных проектов.
6.Финансовые потребности для реализации программы
Для реализации мероприятий программы в период с 2020-2025 годы и на перспективу до 2032 года в части модернизации (реконструкции) систем коммунальной инфраструктуры потребуется 280,0 тыс. руб.
Источниками финансирования мероприятий являются средства бюджета Сурковского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области.
Обобщенные данные приведены в таблице
Перспективная схема развития системы утилизации ТБО
Приложение 1
№
Наименование мероприятия
ССрок выполнения
ИИсточник финансирования
ООбщая стоимость
мероприятий на 2020-2032г.г.,
тыс. руб
ППотребность в
средствах на
2020-2025
тыс. руб.
Сумма по годам, в тыс. руб.
22020
22021
22022
22023
22024
22025
22027-2032
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Утилизация ТБО
1
Оформление документации на земельные участки под временное накопление ТКО
2020
МБ
20,0
20,0
20,0
-
---
+--
В
Итого по ТКО
МБ
20,0
20,0
20,0
00,0
00,0
00,0
00,0
00,0
00,0
Принятые сокращения: МБ – местный бюджет; ОБ - областной бюджет; ВИ – внебюджетные источники
Приложение 2
Финансовые потребности для реализации программы
Финансовые потребности для реализации программы
Источники финансирования
Всего по источникам финансирования
Сумма
на 2020г.
тыс. руб.
Сумма
на 2021г.
тыс. руб.
Сумма
на 2022г.
тыс. руб.
Сумма
на 2023г.
тыс. руб.
Сумма
на 2024г.
тыс. руб.
Сумма
на 2025г.
тыс. руб.
Сумма
на 2026-2032 г.г.
тыс. руб.
Утилизация твердых бытовых отходов
МБ
20,0
20,0
-
-
-
ОБ
ВИ
ИТОГО
20,0
20,0
Содержание уличного освещения
МБ
260,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
140,0
ОБ
ВИ
ИТОГО
260,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
140,0
ИТОГО: утилизация твердых бытовых отходов + уличное освещение
Всего по источникам финансирования
Сумма
на 2020г.
тыс. руб.
Сумма
на 2021г.
тыс. руб.
Сумма
на 2022г.
тыс. руб.
Сумма
на 2023г.
тыс. руб.
Сумма
на 2024г.
тыс. руб.
Сумма
на 2025г.
тыс. руб.
Сумма
на 2026-2032 г.г.
тыс. руб.
МБ
280,0
40,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
140,0
ОБ
ВИ
ИТОГО
280,0
40,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
140,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - Сурковский вестник № 137 от 15.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: