Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU36060615202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОЛОВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Лозовского 1го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Должность: Глава Лозовского 1го сельского поселения"ул.Октябрьская

Дата подписи: 21-май-2020 16:15:21

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЛОЗОВСКОГО 1-ГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14 мая 2020 г. № 9

с. Лозовое

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения №25 от 31 октября 2017г. «Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017 – 2031 годы».

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Лозовского 1-го сельского поселения, Генеральным планом Лозовского 1-го сельского поселения, Совет народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в решение Совета народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения № 25 от 31 октября 2017 г. «Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017 – 2031 годы», изложив программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава Лозовского 1-го

сельского поселения Н.И.Лукьянчикова

Утверждена

решением Совета народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения

от 14.05.2020 г. года № 9

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Паспорт Программы

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

- Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Устав Лозовского 1-го сельского поселения

- Генеральный план Лозовского 1-го сельского поселения

- Схема территориального планирования Воронежской области

Заказчик Программы

Администрация Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Адрес: Воронежская область Верхнемамонский район село Лозовое. Ул.Октябрьская, д.69

Основной разработчик

Программы

Администрация Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Адрес: Воронежская область Верхнемамонский район село Лозовое улица Октябрьская, 69

Основные цели Программы

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы)

Развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, 34,95 км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, 34,95 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, 0,0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, 0,0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %.

Сроки и этапы реализации

Программы

Мероприятия Программы охватывают период с 2017 по 2027 годы

Этапы реализации мероприятий Программы

1 этап 2017- 2020г.г.

2 этап 2021 – 2031г.г.

Основные мероприятия Программы

Мероприятия по

- проектированию

- строительству

- реконструкции

- капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной инфраструктуры

Ожидаемые результаты реализации

Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2031году ожидается:

- повышение качества, эффективности и доступности

транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

-повышение безопасности дорожного движения

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 54382,6 тыс. руб., в том числе в первый этап по годам:

2017 год- 982,5 тыс. руб.

2018 год- 7064,9 тыс. руб.

2019 год- 6492,0 тыс. руб.

2020 год – 4658,2 тыс. руб.

2021-год – 3185,0 тыс.руб.

2022-2031год- 32000,0 тыс.руб.

Источник финансирования Программы – федеральный бюджет (Дорожный фонд)

Общие положения

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Лозовского 1-го поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Лозовского 1-го сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Лозовского 1-го сельского поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Лозовского 1-го сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

- проектирование

- строительство

-реконструкция

-

- капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры

1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

3. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

4. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения на 2017-2031 годы подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 - ФЗ

- Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

- Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Генерального плана Лозовского 1-го сельского поселения

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Лозовского 1-го сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения

2.1. Положение Лозовского 1-го сельского поселения

в структуре пространственной организации Воронежской области

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием

- рынка жилья;

- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

- Лозовское 1-ое сельское поселение входит в состав Верхнемамонского муниципального района и расположено в юго- восточной части Воронежской области. Административным центром и единственным населенным пунктом на территории поселения является с. Лозовое, расположенное в 18 км. от районного центра – с. Верхний Мамон.

- Лозовское 1-ое сельское поселение граничит на севере с Павловским муниципальным районом, на востоке – с Мамоновским и Русскожуравским сельским повелением Верхнемамонского муниципального района, на юге – с Верхнемамонским сельским поселением По территории поселения проходит автодороги регионального значения и Верхний Мамон-Лозовое –Русская Журавка (расположена в восточной части поселения).

Карта Лозовского сельского поселения

Верхнемамонского муниципального района

2.2. Социально-экономическая характеристика Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского района Воронежской области

Одним из показателей экономического развития Лозовского 1-го поселения является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения Лозовского 1-го сельского поселения по состоянию на 01.01.2020 года составила 1641 человек.

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Лозовского 1-го сельского поселения.

Развитие транспортной системы Лозовского 1-го сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

Транспортная инфраструктура Лозовского 1-го сельского поселения является составляющей инфраструктуры Верхнемамонского района Воронежской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

Внешние транспортно-экономические связи Лозовского 1-го сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

Железнодорожный транспорт - железнодорожная сеть на территории Лозовского 1-го сельского поселения отсутствует.

Водный транспорт - на территории Лозовского 1-го сельского поселения водный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.

Воздушные перевозки не осуществляются.

2.4. Характеристика сети дорог Лозовского 1-го поселения

Улично-дорожная сеть населенного пункта представляет собой непрерывную систему с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети сельского поселения выделяют следующие категории сельских улиц и дорог: поселковая дорога, главная улица, улица в жилой застройке основная и второстепенная (переулок), проезд, хозяйственный проезд, скотопрогон.

Главными улицами села Лозовое являются улицы: Советская, Фрунзе, Октябрьская, Станичная. Остальные улицы либо дублируют основные направления, либо выполняют роль проездов к местам проживания. Асфальтовое покрытие имеется практически на всех улицах села, однако, почти на всех улицах имеются и участки без твердого покрытия. Существующего уличного освещения не достаточно.

Перечень автомобильных дорог общего пользования в границах поселения

№ п/п

Идентификационный номер

Элемент улично-дорожной сети (улица, переулок, тупик, аллея и т.д.)

Наименование автомобильной дороги

Наименование муниципального образования (городского/сельского поселения)

Категория дороги (I-V)

Протяженность по типу покрытия (км)

Общая протяженность дорог - всего, км

С усовершенствованным типом покрытия

(асфальт)

С покрытием переходного типа

(щебень)

Грунтовые дороги

1

20_210_816_ОП_МП_01

улица

40 лет Победы

Лозовское 1-ое сельское поселение

IV

0,800

0,800

0,0

0,800

2

20_210_816_ОП_МП_02

улица

Авдеева

Лозовское 1-ое сельское поселение

IV

3,400

3,400

0,0

3,400

3

20_210_816_ОП_МП_03

улица

Воровского

Лозовское 1-ое сельское поселение

IV

1,800

1,800

0

1,800

4

20_210_816_ОП_МП_04

улица

Зиновьева

Лозовское 1-ое сельское поселение

IV

1,000

1,000

0

1,000

5

20_210_816_ОП_МП_05

улица

Октябрьская

Лозовское 1-ое сельское поселение

IV

2,800

2,800

0

2,800

6

20_210_816_ОП_МП_06

улица

Орджоникидзе

Лозовское 1-ое сельское поселение

IV

4,500

4,500

0

4,500

7

20_210_816_ОП_МП_07

улица

Первомайская

Лозовское 1-ое сельское поселение

IV

0,500

0,500

0,250

0,750

8

20_210_816_ОП_МП_08

улица

Садовая

Лозовское 1-ое сельское поселение

IV

6,082

5,496

1,918

8,000

9

20_210_816_ОП_МП_08

улица

Советская

Лозовское 1-ое сельское поселение

IV

5,900

5,200

0

5,900

10

20_210_816_ОП_МП_08

переулок

Солнечный

Лозовское 1-ое сельское поселение

IV

1,200

0

0

1,200

11

20_210_816_ОП_МП_08

улица

Молодежная

Лозовское 1-ое сельское поселение

IV

1,000

1,000

0

1,000

12

20_210_816_ОП_МП_08

улица

50 лет Победы

Лозовское 1-ое сельское поселение

IV

3,800

3,800

0

3,800

Итого

32,782

30,296

2,168

34,950

Перечень дорог местного значения утвержден распоряжением администрации Лозовского 1-го сельского поселения от 10.04.2017г. №20 -р

Перечень автомобильных дорог регионального значения, проходящих в границах поселения

Шифр

Наименование автомобильных дорог

Категория

Местоположение в поселении

7-6

Верхний Мамон – Лозовое- Русская Журавка

IV

восточная часть поселения

На территории населенного пункта Лозовского 1-го сельского поселения улично-дорожная сеть нуждается в расширении и благоустройстве: требуется укладка асфальтобетонного покрытия на улицах с грунтовым покрытием, ограничение дорожного полотна, формирование пешеходных тротуаров, организация остановочных пунктов и карманов для парковки легкового транспорта и общественного транспорта, озеленение придорожной территории.

Схема размещения автомобильных дорог общего пользования, располагающихся в границах муниципального района

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Лозовского 1-го сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Лозовского 1-го сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Парк транспортных средств преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2010-2016 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Уровень автомобилизации населения на территории Лозовского 1-го поселения



п/п

Показатели

2015 год

(факт)

2016 год

(факт)

2017 год

(факт)

2018 год (факт)

2019 год (оценка)

1.

Общая численность населения, чел.

1842

1747

1685

1657

1653

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

325

389

402

466

535

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

176

222

238

284

330

Мероприятия по обеспечению территории сельского поселения объектами транспортной инфраструктуры:

1. Устройство автомобильных дорог с асфальтовым покрытием на улицах села Лозовое, не имеющих твердого покрытия, общей протяженностью 3800 м.

2. Реконструкция асфальтового покрытия улиц и благоустройство автомобильных дорог в границах населенного пункта сельского поселения.

5. Организация дополнительного транспортного маршрута между административным центром муниципального района и селом Лозовое, проходящего по ул. Октябрьская, Советская, Станичная.

6. Устройство парковок и автостоянок в общественных зонах с. Лозовое.

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями

Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.

На территории Лозовского1-го сельского поселения автобусное пассажирское сообщение представлено следующими маршрутами:

В. Мамон- Лозовое – 3 раза в день каждый день

Лозовое – Павловск - 2 раза в неделю

В Лозовском 1-ом сельском поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года и относится на счет поездок к садоводческим товариществам.

Для доставки детей организован школьный автобус.

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного движения

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории

поселения отсутствуют.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Данные по дорожно-транспортным происшествиям отсутствуют. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортно аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

В данном разделе приводятся технико – экономические показатели генерального плана поселения

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ

2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3.Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

5.Устав Лозовского 1-го сельского поселения

6.Генеральный план Лозовского 1-го сельского поселения

Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Лозовского 1-го сельского поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития городского поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Лозовского 1-го сельского поселения, отмечается следующее:

- транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая/средняя/низкая;

- наличие трудовых ресурсов позволяет/не позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

- доходы населения - средние. Средняя заработная плата населения за 2019 год составила 20 400.

- оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно;

Демографический прогноз

Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится, продолжится рост числа жителей за счет городского населения.

Экономический прогноз

Развитие Лозовского 1-го сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

- сельского хозяйства;

- инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

- социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов .

Устойчивое экономическое развитие Лозовского 1-го сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

- оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

- снижение уровня административных барьеров;

- формирование конкурентной среды;

- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

- перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

- имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе

возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Лозовского 1-го сельского поселения не планируется.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не

позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

- постоянно возрастающая мобильность населения

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

- несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

- Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённого пункта Лозовского 1-го сельского поселения.

- Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

- Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

-

- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2027 году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 402 ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 421 ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения



Показатели

2017 год (прогноз

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020-2030 год (прогноз)

1.

Общая численность населения, тыс. чел.

1685

1685

1653

1685

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

402

402

402

402

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

238

238

238

238

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства; инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

Мероприятия по развитию сети дорог Лозовского 1-го поселения

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Лозовского 1-го поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Лозовского 1-го поселения

Перечень

программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Лозовского 1-го поселения



п/п

Наименование

мероприятия

Сроки

реализации

1.

Ремонт автомобильных дорог в селе Лозовое

2020

2.

Ремонт автомобильных дорог в селе Лозовое

2021- 2031

3.

Развитие транспорта общего пользования

2021- 2031

4.

Создание транспортно-пересадочных узлов

2021- 2031

5.

Развитие единого парковочного пространства

2021- 2031

6.

Развитие пешеходного и велосипедного передвижения

2021- 2031

7.

Развитие инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств, коммунальных и дорожных служб

2021- 2031

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников

Общий объем финансирования Программы составляет на 2017-2031г. по годам составляет:

2017 год- 982,5 тыс.руб.

2018 год- 7064,9 тыс.руб.

2019 год- 6492,0 тыс.руб.

2020 год- 4658,2 тыс.руб.

2021 год- 3185,0 тыс.руб.

2022-2031 год- 3200,0

Итого:-54382,6 тыс.руб.

Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании бюджета Лозовского 1-го сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017 – 2031 годы " согласно приложения 1.

Перспективы Лозовского 1-го сельского поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.

Наименование мероприятия

Всего расходов, тыс. руб.

Расходы местного бюджета, тыс. руб.

Расходы областного бюджета (прогнозные данные), тыс. руб.

Ремонт автомобильных дорог общего пользования

54382,6

19167,5

32215,1

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2017

2018

2019

2020-2031

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

34,7

34,95

34,95

34,95

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

0

0

0

0

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

0

0

0

0

4.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате

реконструкции автомобильных дорог

км

0

0

0

0

5.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

0,1

3,7

2,2

7,25

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

21,8

25,5

27,7

34,95

8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Лозовского 1-го сельского поселения

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Лозовского 1-го сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

Приложение № 1

к муниципальной программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

на 2017 – 2031 годы

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017 – 2031 годы "

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

Всего

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021г.

2022- 2031 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования

всего, в том числе:

54382,6

982,5

7064,9

6492,0

4658,2

3185,0

32000,0

федеральный бюджет

областной бюджет

32215,1

0

6957,7

4550,2

3375,2

1832,0

18500,0

местный бюджет

19167,5

982,5

107,2

1941,8

1283,0

1353,0

13500,0

внебюджетные источники

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать