Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU27009805202000008
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения "Село Пивань" Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНО

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ПИВАНЬ» КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

15.04.2020 № 71

с. Пивань

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Пивань»

{в редакции решения Совета депутатов сельского поселения «Село Пивань» Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 09.11.2020 № 87}

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения «Село Пивань» и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в сельском поселении «Село Пивань»

Совет депутатов сельского поселения «Село Пивань»

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Пивань».

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов сельского поселения «Село Пивань»:

2.1. от 30.08.2013 № 143 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Пивань»»;

2.2. от 10.12.2013 № 14 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Пивань», утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения «Село Пивань» от 30.08.2013 № 143»;

2.3. от 29.07.2014 №36 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Пивань», утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения от 30.08.2013 № 143»;

2.4. от 30.10.2014 № 44 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Пивань», утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения от 30.08.2013 № 143 (в ред. от 10.12.2013 №14, от 29.07.2014 №36)»;

2.5. от 20.11.2014 № 51 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Пивань», утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения от 30.08.2013 № 143 (в ред. от 10.12.2013 №14, от 29.07.2014 №36, от 30.10.2014 № 44)»;

2.6. от 01.02.2015 № 68 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Пивань», утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения от 30.08.2013 № 143 (в ред. от 10.12.2013 №14, от 29.07.2014 №36, от 30.10.2014 № 44, от 20.11.2014 № 51)»;

2.7. от 29.05.2015 № 78 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Пивань», утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения от 30.08.2013 № 143 (в ред. от 10.12.2013 №14, от 29.07.2014 №36, от 30.10.2014 № 44, от 20.11.2014 № 51, от 01.02.2015 №68)»;

2.8. от 20.10.2015 № 90 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Пивань», утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения от 30.08.2013 № 143»;

2.9. от 01.11.2016 № 125 «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения от 29.05.2015 № 78 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Пивань», утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения от 30.08.2013 № 143 (в ред. от 10.12.2013 № 14, от 29.07.2014 № 36, от 30.10.2014 № 44, от 20.11.2014 № 51, от 01.02.2015 № 68)»;

2.10. от 01.11.2016 № 126 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Пивань», утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения от 30.08.2013 № 143»;

2.11. от 16.10.2017 № 168 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Пивань», утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения от 30.08.2013 № 143»;

2.12. от 21.12.2018 № 18 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Пивань», утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения от 30.08.2013 № 143»;

2.13. от 18.02.2019 № 24 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Пивань», утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения от 30.08.2013 № 143».

3. Опубликовать настоящее решение в Вестнике муниципальных правовых актов сельского поселения «Село Пивань» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения «Село Пивань».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет его действие на правоотношения, возникающие с 18 марта 2020

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и муниципальной собственности (Григорьева И.Н.).

Глава сельского поселения

Е.А. Буравицына

Председатель Совета депутатов

И.Н. Григорьева

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

сельского поселения «Село Пивань»

от 15.04.2020 № 71

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ «СЕЛО ПИВАНЬ»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса сельского поселения «Село Пивань» Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение) по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета сельского поселения, контролю за исполнением бюджета сельского поселения, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюджета сельского поселения.

Раздел 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 3. Срок, на который составляется и утверждается бюджет сельского поселения

Бюджет сельского поселения составляется и утверждается сроком на 3 года (на очередной финансовый год и плановый период).

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Раздел 4. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса сельского поселения являются:

глава сельского поселения «Село Пивань» (далее – Глава сельского поселения);

Совет депутатов сельского поселения «Село Пивань» (далее – Совет депутатов);

Контрольно-счетная палата Хабаровского края (далее – Контрольно-счетная палата);

администрация сельского поселения «Село Пивань» (далее – администрация сельского поселения);

главные распорядители бюджетных средств бюджета сельского поселения (далее – главные распорядители бюджетных средств);

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельского поселения (далее – главные администраторы (администраторы) доходов);

главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения (далее – главные администраторы источников финансирования дефицита);

получатели бюджетных средств;

главный специалист по финансовым вопросам.

Раздел 5. Бюджетные полномочия главы сельского поселения

Глава поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Рассматривает основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения;

2. Вносит в Совет депутатов от имени администрации сельского поселения проекты решений о бюджете сельского поселения, проекты решений о внесении изменений в бюджет сельского поселения, проекты годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

3. Вносит в Совет депутатов проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории сельского поселения местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам;

4. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Раздел 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Рассматривает и утверждает бюджет сельского поселения, годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения;

2. Рассматривает и утверждает изменения в бюджет сельского поселения;

3. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4. Принимает план и программу социально-экономического развития сельского поселения, утверждает отчет об их исполнении;

5. Утверждает стратегию социально-экономического развития сельского поселения;

6. Принимает решения о передаче муниципальному району отдельных полномочий поселения;

7. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом сельского поселения «Село Пивань», муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Раздел 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:

организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета сельского поселения, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

проводит экспертизу проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, в том числе проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований в части, касающейся расходных обязательств муниципальных образований, а также проектов муниципальных программ;

проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, а также анализ бюджетного процесса в сельском поселении и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;

осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, решениями Совета депутатов сельского поселения, Уставом сельского поселения.

Раздел 8. Бюджетные полномочия администрации сельского поселения

Администрация сельского поселения «Село Пивань» обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения;

2. Обеспечивает составление проекта бюджета сельского поселения;

3. Обеспечивает исполнение бюджета сельского поселения и составление бюджетной отчетности;

4. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств сельского поселения;

5. Устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;

6. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения;

7. Обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития сельского поселения;

7.1. Определяет основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период и утверждает бюджетный прогноз (внесение изменений в бюджетный прогноз) на долгосрочный период;

8. Устанавливает порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность сельского поселения «Село Пивань» за счет средств бюджета сельского поселения;

9. Определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего финансового контроля в сельском поселении;

9.1) Устанавливает порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями), главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

10. Утверждает отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

11. Утверждает муниципальные программы сельского поселения;

12. Разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, организует их исполнение;

13. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом сельского поселения «Село Пивань», муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Раздел 9 Бюджетные полномочия главного специалиста по финансовым вопросам

1. Составляет проект бюджета сельского поселения и направляет его главе сельского поселения с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов;

2. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

3. Ведет реестр расходных обязательств сельского поселения;

4. Осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за текущий финансовый год;

5. Организует и ведет учет исполнения бюджета сельского поселения, устанавливает порядок и сроки предоставления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями бюджетных средств;

6. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, осуществляет финансовый контроль за ведением сводной бюджетной росписи;

7. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

8. Составляет и представляет бюджетную отчетность сельского поселения в финансовое управление администрации Комсомольского муниципального района, Совет депутатов, Контрольно-счетную палату;

9. Ведет муниципальную долговую книгу;

10. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

11. Устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в части, относящейся к расходам и источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

12. Согласовывает порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, определяемый администрацией сельского поселения;

13. Согласовывает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения, определяемый администрацией сельского поселения;

14. Организует составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения;

15. Составляет и ведет кассовый план бюджета сельского поселения;

16. Управляет средствами на едином счете бюджета сельского поселения;

17. Прогнозирует основные характеристики бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса;

18. Ведет реестр источников доходов бюджета сельского поселения.

19. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Раздел 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2. Формируют перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;

3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета сельского поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета сельского поселения;

6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

10. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

11. Формирует и утверждает муниципальные задания;

12. Участвует в составлении проекта бюджета сельского поселения, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения;

13. Представляет в администрацию сельского поселения предложения по детализации кодов бюджетной классификации по подведомственным расходам бюджета сельского поселения;

14. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов

Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета сельского поселения;

2. Ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3. Представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета сельского поселения;

4. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

5. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета сельского поселения;

6. Представляет в администрацию сельского поселения предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам бюджета сельского поселения;

7. Участвует в составлении проекта бюджета сельского поселения, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения.

8. Утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

9. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

3. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5. В случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

6. Предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

7. Принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

8. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 12. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

4. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

5. Участвует в составлении проекта бюджета сельского поселения, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения;

6. Утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7. Составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Раздел 13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Составляет и исполняет бюджетную смету;

2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4. Вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5. Ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6. Формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;

7. Осуществляют другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Раздел 14. Составление проекта бюджета сельского поселения

1. Составление проекта бюджета сельского поселения – исключи-тельная прерогатива администрации сельского поселения. Порядок и сроки составления бюджета сельского поселения устанавливаются правовым актом администрации сельского поселения.

2. Составление проекта бюджета сельского поселения основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития сельского поселения;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

3. Непосредственное составление проекта бюджета сельского поселения осуществляет главный специалист по финансовым вопросам администрации сельского поселения.

Составление проекта бюджета сельского поселения начинается не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.

Раздел 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики – совокупность основных задач бюджетной и налоговой политики, взаимоувязанных с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения.

Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период должны соответствовать бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, ценовой политике Российской Федерации.

Раздел 16. Публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения и по годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения

Публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения проводятся в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний, утвержденным Советом депутатов сельского поселения.

Раздел 17. Долгосрочное бюджетное планирование

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза сельского поселения на долгосрочный период.

2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета сельского поселения, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет сельского поселения, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

3. Бюджетный прогноз сельского поселения на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть лет на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения на соответствующий период.

Бюджетный прогноз сельского поселения на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития сельского поселения на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.

4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза сельского поселения на долгосрочный период устанавливаются администрацией сельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) сельского поселения на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения.

6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) сельского поселения на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией сельского поселения в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете сельского поселения.

Раздел 18. Внесение проекта решения о бюджете сельского поселения в Совет депутатов

Администрация сельского поселения вносит на рассмотрение Советом депутатов проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период одновременно с документами и материалами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и разделом 19 настоящего Положения не позднее 15 ноября текущего года.

Раздел 19. Состав показателей, утверждаемых решением о бюджете сельского поселения

1. В решении о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться:

1) основные характеристики бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов бюджета поселения, дефицит (профицит) бюджета поселения, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

{пп.2) исключен решением Совета депутатов сельского поселения «Село Пивань» Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 09.11.2020 № 87}

2. Решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) перечень и коды главных администраторов доходов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета сельского поселения;

2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета;

2.1) доходы по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения и (или) верхний предел муниципального внешнего долга сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельского поселения;

9.1.) общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям;

10) объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;

11) объем безвозмездных поступлений;

12) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

13) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

14) программа муниципальных внутренних и муниципальных внешних заимствований сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

15) программа муниципальных гарантий сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

16) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального и (или) краевого бюджета раздельно по каждому объекту.

3. Решением о бюджете сельского поселения устанавливается:

1) размер резервного фонда администрации сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;

3) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям-производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг).

4. Проект решения о бюджете сельского поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета сельского поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета сельского поселения.

Изменение параметров планового периода бюджета сельского поселения предусматривает утверждение уточненных показателей, предусмотренных пунктами 1,2 настоящего раздела.

5. Решением о бюджете сельского поселения могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения в соответствии с решениями главного специалиста по финансовым вопросам.

Раздел 20. Документы и материалы, предоставляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения.

1. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период представляются в Совет депутатов следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

3.1) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) сельского поселения на долгосрочный период;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

4.1) реестр источников доходов бюджета сельского поселения;

5) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на текущий финансовый год;

6) проект структуры муниципального внутреннего долга и муниципального внешнего долга сельского поселения с указанием объема обязательств на первый и последний день очередного финансового года и на последний день каждого года планового периода;

7) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ сельского поселения (проекты изменений в указанные паспорта);

8) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

9) постановление администрации сельского поселения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности сельского поселения «Село Пивань» за счет средств бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

10) постановление администрации сельского поселения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность сельского поселения «Село Пивань» за счет средств бюджета сельского поселения.

11) перечень муниципальных программ сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный администрацией сельского поселения;

12) пояснительная записка к проекту бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период содержащая:

12.1) расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов на очередной год и плановый период;

12.2) изменение основных характеристик планового периода утвержденного бюджета сельского поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета;

12.3) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

12.4) изменение показателей планового периода утвержденного бюджета сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

12.5) обоснование расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов;

12.6) предложения по индексации в очередном финансовом году и плановом периоде (повышения) денежного содержания выборных должностных лиц, муниципальных служащих поселения, оплаты труда лиц замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, оплаты труда работников муниципальных учреждений, стипендий, и других выплат, производимых за счет средств бюджета сельского поселения.

13) верхние пределы муниципального внутреннего долга и верхние пределы муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

2. Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения, направляются в Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.

Раздел 21. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете сельского поселения Советом депутатов

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в комиссию по бюджету и налогам Совета депутатов (далее – комиссия по бюджету).

2. Одновременно председатель Совета депутатов направляет проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него в течение 10-ти рабочих дней со дня получения проекта решения.

3. Комиссия по бюджету и Контрольно-счетная палата вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и во вносимых одновременно с ним документах и материалах.

4. Заключение Контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов сельского поселения поправок к проекту решения о бюджете.

Раздел 22. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения и его утверждения Советом депутатов

1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.

2. Проект решения о бюджете сельского поселения рассматривается и утверждается Советом депутатов сельского поселения в срок не превышающий один месяц со дня его принятия к рассмотрению, но не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.

3. При рассмотрении Советом депутатов сельского поселения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития сельского поселения и основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, основные характеристики бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

4. Совет депутатов рассматривает следующие показатели (характеристики) бюджета сельского поселения:

1) перечень и коды главных администраторов доходов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета сельского поселения;

2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

4) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения и (или) верхний предел муниципального внешнего долга сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельского поселения;

10) размер резервного фонда администрации сельского поселения;

11) объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;

12) программа муниципальных внутренних и муниципальных внешних заимствований сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

13) программа муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год и плановый период;

14) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

15) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

16) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;

17) случаи и порядок предоставления субсидий сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

18) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

19) объем безвозмездных поступлений;

20) доходы по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

21) общий объем бюджетных ассигнований на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий сельского поселения.

5. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения допускаются редакционные правки в соответствии с правилами русского языка, исправления арифметических и технических ошибок.

6. При отклонении проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов сельского поселения принимает одно из следующих решений:

1) о создании согласительной комиссии;

2) о возвращении указанного проекта решения для доработки.

7. Сформированная на паритетных началах согласительная комиссия из депутатов Совета депутатов сельского поселения и представителей администрации сельского поселения корректирует проект бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в течение 7 дней со дня ее образования.

Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.

8. Решение согласительной комиссии выносится на очередное заседание Совета депутатов сельского поселения. На заседании Совета депутатов сельского поселения, которое проводится не позднее чем через 3 рабочих дня после заседания согласительной комиссии, производится обсуждение и:

1) голосование по принятию проекта решения Совета депутатов сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период за основу;

2) голосование по поправкам, рекомендованным к принятию согласительной комиссией;

3) рассмотрение и принятие решений по вопросам, решений по которым согласительной комиссией не принято;

4) голосование по проекту решения Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

9. В случае возврата проекта решения о бюджете сельского поселения для доработки глава сельского поселения в течение 5 дней со дня принятия решения о возврате проекта решения представляет в Совет депутатов сельского поселения новый проект решения о бюджете сельского поселения.

10. Решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения.

11. Принятое Советом депутатов решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней направляется главе сельского полселения для подписания и обнародования.

12. Решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано главой сельского поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.

13. Решение о бюджете сельского поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете сельского поселения.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Раздел 23. Внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения.

1. Администрация сельского поселения в лице главного специалиста по финансовым вопросам разрабатывает и представляет Главе сельского поселения для внесения в Совет депутатов от имени администрации сельского поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете сельского поселения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета сельского поселения и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификаций расходов бюджета.

2. Одновременно с проектом указанного решения главный специалист по финансовым вопросам представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджета сельского поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения в текущем финансовом году ;

- пояснительная записка, отражающая причины и факторы, обусловившие необходимость внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.

3. Совет депутатов сельского поселения рассматривает указанный проект решения в течение 14 календарных дней после его внесения в Совет депутатов в одном чтении.

В течение суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период председатель Совета депутатов направляет его в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него.

4. При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад главного специалиста по финансовым вопросам об изменении основных параметров бюджета сельского поселения, обсуждаются общий объем доходов бюджета сельского поселения и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.

При рассмотрении указанный проект решения сразу выносится на голосование в целом.

4.1. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения допускаются редакционные правки в соответствии с правилами русского языка, исправления арифметических и технических ошибок.

5. При отклонении указанного проекта решения Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

1) о создании согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Совета депутатов и представителей администрации сельского поселения по корректировке бюджета сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, исходя из рекомендаций, изложенных в решении Совета депутатов.

Согласительная комиссия не позднее 5 дней со дня ее образования представляет на рассмотрение Совета депутатов подготовленный ею вариант проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.

Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны;

2) о возвращении указанного проекта решения администрации сельского поселения. В течение последующих 10 дней администрация сельского поселения представляет в Совет депутатов новый проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, с учетом рекомендаций, изложенных в решении Совета депутатов. Возвращение указанного проекта решения осуществляется один раз.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период принимается голосованием в порядке, определенном Уставом сельского поселения.

6. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения не принимается в течение 15 дней со дня внесения указанного проекта решения, главный специалист по финансовым вопросам администрации сельского поселения имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета сельского поселения впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете сельского поселения не предусмотрено иное.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Раздел 24. Исполнение бюджета сельского поселения

Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, также принимаемыми в соответствии с ними законами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.

Организация исполнения бюджета сельского поселения осуществляется главным специалистом по финансовым вопросам в установленном им порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Раздел 25. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается правовым актом администрации сельского поселения не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным.

2. Утвержденный отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату не позднее 10 дней со дня его утверждения.

Раздел 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения осуществляется Контрольно-счетной палатой.

3. В ходе проведения внешней проверки администрация сельского поселения в установленном ею порядке обеспечивает взаимодействие главных администраторов бюджетных средств с Контрольно-счетной палатой.

4. Главные администраторы бюджетных средств в порядке, установленном администрацией сельского поселения, направляют не позднее 15 марта текущего года в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность, предусмотренную бюджетным законодательством, на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки.

5. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями Контрольно-счетной палаты по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 25 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения направляется администрацией сельского поселения в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.

7. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

8. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения не позднее 1 мая текущего года представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов сельского поселения с одновременным направлением заключения в администрацию сельского поселения.

Раздел 27. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения в Совет депутатов

1. Администрация сельского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения не позднее 1 мая текущего финансового года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения представляется пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, а также следующие документы и материалы:

1) проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;

2) пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;

3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения;

4) отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда сельского поселения;

5) баланс исполнения бюджета сельского поселения;

6) отчет о финансовых результатах деятельности;

7) отчет о движении денежных средств;

8) сведения о структуре муниципального внутреннего долга и муниципального внешнего долга сельского поселения с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;

9) сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов на начало и конец отчетного финансового года по получателям.

Раздел 28. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

1. Совет депутатов сельского поселения рассматривает проект решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год в одном чтении в течение 15 дней со дня его внесения главой сельского поселения.

2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов заслушивает доклад главного специалиста по финансовым вопросам об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный год и рассматривает заключение Контрольно-счетной палаты.

2.1. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год допускаются редакционные правки в соответствии с правилами русского языка, исправления арифметических и технических ошибок.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения подлежит публичному обсуждению, в порядке, установленном Советом депутатов.

4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнение бюджета сельского поселения.

5. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета сельского поселения оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел 29. Решение Совета депутатов об исполнении бюджета сельского поселения

1. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета сельского поселения по кодам классификации доходов бюджета;

2) расходов бюджета сельского поселения по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

3) расходов бюджета сельского поселения по ведомственной структуре расходов бюджета сельского поселения по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;

5) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения.

5.1) расходов на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального и (или) краевого бюджета отдельно по каждому объекту.

6) отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда сельского поселения.

7) расходов бюджета сельского поселения по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Раздел 30. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Комсомольского муниципального района на основании решения Совета депутатов сельского поселения «Село Пивань» «О передаче полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля» и соответствующего Соглашения о передаче полномочий. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля устанавливается муниципальными правовыми актами администрации муниципального района.

Раздел 31. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетная палата Хабаровского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Хабаровского края от 29.06.2011г. №94 «О Контрольно-счетной палате Хабаровского края», соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Хабаровского края полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Глава 8. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Управление муниципальным долгом сельского поселения «Село Пивань» осуществляется администрацией сельского поселения «Село Пивань» в соответствии с Уставом сельского поселения «Село Пивань».

Право осуществления муниципальных заимствований от имени сельского поселения в соответствии с программой муниципальных заимствований поселения, утвержденной решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, принадлежит администрации сельского поселения.

Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита сельского бюджета, погашения долговых обязательств сельского поселения.

Администрация сельского поселения вправе привлекать бюджетные кредиты из бюджета муниципального района, кредиты кредитных организаций на основании договоров, заключенных в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Муниципальные гарантии сельского поселения предоставляются администрацией сельского поселения в соответствии с решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном Советом депутатов сельского поселения «Село Пивань».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник муниципальных правовых актов сельского поселения «Село Пивань» № 4 (4) от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать