Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU57007305202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Залегощенский поселковый Совет народных депутатов Залегощенского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАЛЕГОЩЕНСКИЙ РАЙОН

ЗАЛЕГОЩЕНСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

15 мая 2020 года № 105

пгт. Залегощь

О Порядке установления (изменения) тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями городского поселения поселок Залегощь Орловской области

Принято Залегощенским поселковым Советом народных депутатов от 15 мая 2020 г.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 и пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом поселка Залегощь Залегощенского района Орловской области, Залегощенский поселковый Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок установления (изменения) тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями городского поселения поселок Залегощь Орловской области, согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу в порядке, предусмотренном Уставом Залегощенского поселкового Совета Орловской области.

Глава поселка Залегощь

Н. А. Редникин

Приложение к Решению

Залегощенского поселкового Совета народных депутатов

от 15 мая 2020 года № 105

Порядок установления (изменения) тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями городского поселения поселок Залегощь Орловской области

1. Общие положения

1.1. Порядок установления (изменения) тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями городского поселения поселок Залегощь Орловской области (далее - Порядок), разработан на основании пункта 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского поселения поселок Залегощь Орловской области.

1.2. Настоящий Порядок определяет цели, основные принципы и методы установления (изменения) тарифов в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления Залегощенского района Орловской области, основания и порядок установления (изменения) тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями городского поселения поселок Залегощь Орловской области.

1.3. Настоящий Порядок не применяется к отношениям по установлению тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, в отношении которых установлен федеральным законодательством иной порядок регулирования.

1.4. Органом, осуществляющим установление (изменение) тарифов на работы (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, является администрация Залегощенского района Орловской области. Проверку обоснованности тарифов осуществляет комиссия, созданная на основании распоряжения Главы района (далее - уполномоченный орган).

2. Цели, основные принципы установления (изменения) тарифов и основные задачи при проведении тарифной политики

2.1. Установление (изменение) тарифов осуществляется в целях:

1) Защиты интересов потребителей услуг от необоснованного роста их стоимости;

2) Создания экономических условий для стабильной работы и устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений;

3) Обеспечения доступности услуг для потребителей.

2.2. Основными принципами установления (изменения) тарифов являются:

1) Принцип обязательного раздельного учета объемов услуг, доходов и расходов организациями при расчете и формировании тарифов;

2) Открытость и доступность информации о тарифах на работы и услуги, а также порядке их утверждения;

3) Достижение оптимального баланса интересов потребителей, производителей работ и услуг, собственника имущества;

4) Компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений, установление цен и тарифов, обеспечивающих финансовые потребности предприятий и учреждений;

5) Стимулирование снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности оказания услуг, выполнения работ и применения энергосберегающих технологий;

6) Выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчет тарифов.

2.3. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:

1) Установление достоверности предоставляемой муниципальными предприятиями и учреждениями финансово-экономической информации;

2) Определение путей снижения себестоимости, увеличения доходности муниципального предприятия и роста прибыли, подлежащей перечислению в бюджет;

3) Защита экономических интересов населения и других потребителей.

3. Основания для установления (изменения) тарифов

3.1. Регулирование тарифов осуществляется по инициативе муниципальных предприятий и учреждений, предоставляющих услуги, выполняющих работы, тарифы которых подлежат регулированию в соответствии с настоящим Порядком, а также по инициативе администрации Залегощенского района Орловской области.

3.2. Основанием для рассмотрения тарифов служат обращения муниципальных предприятий и учреждений.

3.3. Основаниями для установления (изменения) тарифов являются:

1) Создание нового муниципального предприятия или учреждения, тарифы на услуги (работы) которого подлежат установлению в соответствии с настоящим Порядком;

2) Предоставление муниципальным предприятием или учреждением новых видов услуг, которые ранее им не предоставлялись, либо выполнение муниципальным предприятием или учреждением новых видов работ, которые им ранее не выполнялись;

3) Изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации обязательных отчислений и платежей;

4) Изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;

5) Изменение более чем на 5% плановых расходов, связанных с предоставлением (выполнением) организациями услуг (работ), по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов;

6) Иные основания, влекущие изменение затрат поставщика услуг (работ).

4. Методы установления (изменения) тарифов

4.1. Методами установления тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий являются:

- метод экономической обоснованности расходов, в соответствии с которым должны быть обеспечены финансовые потребности муниципальных предприятий, необходимые для возмещения экономически обоснованных расходов;

- метод индексации тарифов (цен), в соответствии с которым тарифы (цены) на услуги, работы муниципальных предприятий, установленные с использованием экономически обоснованных расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации;

- метод предельных цен (тарифов, расценок, ставок), в соответствии с которым тарифы (цены) устанавливаются на основе динамики предыдущей деятельности муниципальных предприятий, анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня тарифов (цен) на них, анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги, работы.

4.2. Методами установления тарифов на услуги, работы муниципальных учреждений являются:

- расчетно-аналитический, в соответствии с которым тариф рассчитывается на основе фактических затрат учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости единицы времени и количества единиц времени;

- метод прямого счета, в соответствии с которым тариф рассчитывается исходя из расчета затрат на оказание платной услуги, работы с учетом всех элементов затрат.

4.3. Тарифы (цены) на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений формируются с учетом национальных стандартов, санитарных правил и норм, отраслевых нормативных актов.

4.4. Тарифы (цены) на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений могут устанавливаться как на определенный срок регулирования, так и на неопределенный срок.

4.5. Решение о применении метода формирования тарифов принимается по согласованию с уполномоченным органом.

4.6. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 № 33н.

5. Порядок установления (изменения) тарифов на работы (услуги) муниципальных предприятий и учреждений городского поселения поселок Залегощь Орловской области

5.1. Для установления (изменения) тарифов на услуги (работы) муниципальные предприятия (учреждения) или орган, в ведении которого находится муниципальное предприятие, учреждение (далее - заявитель), обращаются с заявлением на имя Главы района. К указанному заявлению прилагаются:

1) Пояснительная записка с обоснованием необходимости установления (изменения) тарифов.

2) Проект прейскуранта на услуги (работы).

3) Плановые калькуляции себестоимости услуг (работ).

4) Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности, штатное расписание муниципальной организации.

5) Экономическое обоснование по уровню тарифа на работы, услуги по направлениям сферы деятельности с приложением сравнительной таблицы цен, тарифов на данные (аналогичные) услуги, предоставляемые в п. Залегощь и Залегощенском районе немуниципальными предприятиями (любыми другими хозяйствующими субъектами), для подтверждения конкурентоспособности данного тарифа, услуги. В случае отсутствия на территории района немуниципальных предприятий (любых других хозяйствующих субъектов), оказывающих аналогичные услуги возможно использовать данные по Орловской области.

В случае применения метода индексации к заявлению прилагаются только документы и материалы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5.1.

Все документы и материалы подписываются руководителем и представителем муниципального предприятия или учреждения, ответственным за составление расчетов и подготовку материалов.

5.2. В случае если муниципальная организация кроме оказания (предоставления) услуг (работ), тарифы на которые подлежат установлению в соответствии с настоящим Порядком, осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете тарифов.

5.3. Установление (изменение) тарифов осуществляется не чаще 1 раза в год. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, имеющие сезонный характер, могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования.

5.4. При получении пакета документов в соответствии с пунктом 5.1 уполномоченный орган проводит анализ представленных материалов на их экономическую обоснованность.

5.5. На основании проверенных материалов уполномоченный орган дает предложения Главе района о величине тарифов и сроках их введения и готовит проект постановления администрации Залегощенского района об установлении (изменении) тарифов.

5.6. Постановление, устанавливающее тарифы, должно содержать:

1) наименование муниципального предприятия или учреждения, на услуги (работы) которых устанавливаются тарифы;

2) наименование услуг (работ), на которые устанавливаются тарифы;

3) величину тарифов;

4) регулируемый период;

5) информацию об опубликовании (обнародовании) постановления;

6) Ф.И.О., должность лица, на которое будет возложен контроль за исполнением данного постановления.

5.7 Основанием для досрочного пересмотра тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений является:

1) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов по услугам, работам, оказываемым муниципальными предприятиями и учреждениями, по сравнению с расходами, принятыми при установлении тарифов;

2) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;

4) создание новых муниципальных предприятий и учреждений в соответствующей сфере услуг, работ и введение новых видов услуг, работ в действующих муниципальных предприятиях, учреждениях.

5.8. Изменение установленных тарифов, влияющих на расходы бюджета городского поселения поселок Залегощь, возможно в течение финансового года в исключительных случаях и по основаниям, установленным в пункте 5.9 настоящего Порядка, при условии внесения соответствующих изменений в решение о бюджете городского поселения поселок Залегощь на текущий финансовый год.

5.9. Основаниями для изменения тарифов являются:

1) изменение более чем на 10 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете тарифов;

2) изменение более чем на 10 процентов объемов услуг (работ) в натуральном выражении;

3) изменение суммы налогов и сборов, подлежащих уплате предприятиями и учреждениями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;

5) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность в предыдущий расчетный период регулирования.

6. Сроки представления и рассмотрения материалов для установления (изменения) тарифов на работы и услуги

6.1. Материалы для установления (изменения) тарифов на работы и услуги представляются муниципальными предприятиями и учреждениями за 35 календарных дней до момента, с которого предполагается введение тарифов.

6.2. Срок рассмотрения представленных материалов уполномоченным органом составляет не более 30 календарных дней. По истечении указанного срока администрация района принимает решение об установлении тарифов или направляет в адрес муниципальной организации мотивированный отказ.

6.3. Основаниями для отказа в установлении (изменении) тарифов являются:

1) представление недостоверных сведений для установления (изменения) тарифов;

2) осуществление расчетов при формировании тарифов с нарушением требований законодательства;

3) несоответствие перечня предоставляемых услуг, выполняемых работ уставной деятельности муниципального предприятия или учреждения.

7. Ответственность муниципальных предприятий и учреждений за нарушение порядка применения тарифов

7.1. Муниципальные предприятия и учреждения, допустившие нарушения Порядка установления (изменения) тарифов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Контроль за применением тарифов муниципальными предприятиями и учреждениями осуществляет администрация Залегощенского района в лице отраслевого органа, в компетенцию которого входит координация деятельности муниципального предприятия, учреждения или учредителя муниципального предприятия или учреждения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.150.000 Местное самоуправление, 050.040.000 Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать