Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU24059012202000082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Шушенский районный Совет депутатов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ШУШЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

15.05.2020            пгт Шушенское          № 467-44/н

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шушенском районе

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 18, 23, 26, 30 Устава Шушенского района Красноярского края, Шушенский районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Шушенском районе согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу решения Шушенского районного Совета депутатов:

- от 18.04.2008 N 425-вн/н «О бюджетном процессе в Шушенском районе»;

- от 21.11.2008 N 508-вн/н «О внесении изменений в решение Шушенского районного Совета депутатов от 18.04.2008 № 425-вн/н «О бюджетном процессе в Шушенском районе»»;

- от 02.10.2009 N 626-вн/н «О внесении изменений в решение Шушенского районного Совета депутатов от 18.04.2008 № 425-вн/н «О бюджетном процессе в Шушенском районе»»;

- от 17.12.2010 N 113-5/н «О внесении изменений в решение Шушенского районного Совета депутатов от 18.04.2008 № 425-вн/н «О бюджетном процессе в Шушенском районе»»;

- от 22.11.2013 N 444-вн/н «О внесении изменений в решение Шушенского районного Совета депутатов от 18.04.2008 № 425-вн/н «О бюджетном процессе в Шушенском районе»»;

- от 24.06.2016 N 75-вн/н «О внесении изменений в решение Шушенского районного Совета депутатов от 18.04.2008 № 425-вн/н «О бюджетном процессе в Шушенском районе»»;

- от 29.09.2017 N 185-вн/н «О внесении изменений в решение Шушенского районного Совета депутатов от 18.04.2008 № 425-вн/н «О бюджетном процессе в Шушенском районе»»;

- от 17.05.2019 N 362-32/н «О внесении изменений в решение Шушенского районного Совета депутатов от 18.04.2008 № 425-вн/н «О бюджетном процессе в Шушенском районе»».

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Ведомости» Шушенского района.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, финансам, бюджету, собственности и малому бизнесу.

Председатель Шушенского                                          Глава

районного Совета депутатов                                        Шушенского района

___________ П.С. Сасин                                                ___________  А.Г. Керзик

Приложение

к Решению Шушенского

районного Совета депутатов

от 15.05.2020 № 467-44/н

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ШУШЕНСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Шушенском районе (далее – Положение) регулирует отношения, возникающие при составлении, рассмотрении проекта районного бюджета, утверждении и исполнении районного бюджета, осуществлении контроля за его исполнением, осуществлении бюджетного учета, составлении, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Шушенском районе

Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Шушенском районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные и краевые законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Красноярского края, Устав Шушенского района, настоящее Положение, иные нормативные  правовые акты муниципального образования Шушенский район (далее – Шушенский район), регулирующие бюджетные правоотношения.

Решения Шушенского районного Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному и краевому законодательству, настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного решения Шушенского районного Совета депутатов в части регулирования бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.

Статья 2. Бюджетная классификация

1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации при составлении и исполнении районного бюджета, при составлении бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

2. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету, осуществляются органами администрации района в пределах их полномочий, установленных настоящим Положением.

Статья 3. Структура бюджетной системы Шушенского района

В Шушенском районе формируются и исполняются районный бюджет муниципального образования Шушенского района (далее – районный бюджет), а также бюджеты городского и сельских поселений.

Районный бюджет и свод бюджетов городского и сельских поселений (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Шушенского района.

Статья 4. Правовая форма бюджета

Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Шушенского районного Совета депутатов (далее – районный Совет депутатов).

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ШУШЕНСКОМ РАЙОНЕ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 5. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в Шушенском районе являются:

Глава Шушенского района (далее - Глава района);

Шушенский районный Совет депутатов (далее – районный Совет депутатов);

Администрация Шушенского района (далее – администрация района);

финансовое управление администрации Шушенского района (далее – финансовое управление администрации района);

Контрольно-счетный орган муниципального образования Шушенский район (далее – контрольно-счетный орган);

органы администрации района, наделенные полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля (далее - органы внутреннего финансового контроля);

главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

получатели бюджетных средств.

Статья 6. Бюджетные полномочия районного Совета депутатов

Районный Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) рассматривает и утверждает районный бюджет, изменения, вносимые в районный бюджет;

2) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении районного бюджета;

3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп районного Совета депутатов, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

4) устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты городского, сельских поселений района от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Красноярского края в бюджет муниципального района;

5) устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края нормативы отчислений доходов в бюджеты городского, сельских поселений района от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов;

6) устанавливает в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Красноярского края цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселкового, сельских поселений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета Красноярского края;

7) принимает решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

8) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;

9) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, Уставом Шушенского района и нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.

Статья 7. Бюджетные полномочия главы района

Глава района обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) представляет на утверждение районного Совета депутатов проект районного бюджета и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке районного бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством;

2) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством, а также в соответствии с Уставом Шушенского района, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Шушенского района.

Статья 8. Бюджетные полномочия администрации Шушенского района

Администрация района обладает следующими полномочиями:

1)  осуществляет общее руководство деятельностью органов администрации района по составлению проекта районного бюджета;

2) устанавливает порядок и сроки составления и обеспечивает составление проекта районного бюджета, обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности;

3) устанавливает порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития Шушенского района;

4) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;

5) определяет подведомственность получателей бюджетных средств главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств;

6) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами администрации Шушенского района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

7) предоставляет муниципальные гарантии от имени Шушенского района;

8) принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов в установленном порядке;

9) устанавливает порядок и условия формирования муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

10) устанавливает порядок предоставления из районного бюджета субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели районным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;

11) утверждает методику оценки выполнения районными муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

12) заключает договоры (соглашения) с региональными органами государственной власти о предоставлении межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов районному бюджету;

13) устанавливает   порядок, методику оценки   качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета;

14) устанавливает  в соответствии  с  решением о районном  бюджете порядок  предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным  учреждениям),  индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг);

15) устанавливает  в  соответствии  с  решением о районном бюджете порядок  предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся районными муниципальными учреждениями;

16) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;

17) обеспечивает управление муниципальным долгом Шушенского района;

18) устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, порядок и срок ее внесения;

19) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации;

20) утверждает муниципальные программы;

21) устанавливает порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ;

22)  утверждает отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

23) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов районного бюджета;

24) устанавливает порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

25) утверждает стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

26) утверждает положение о перечне видов и норм расходов, связанных с проведением мероприятий протокольного характера, других официальных мероприятий, порядке их организации и обслуживания;

27) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края и нормативными правовыми актами Шушенского района.

Статья 9. Бюджетные полномочия финансового управления администрации района

1. Финансовое управление администрации района – орган администрации района, осуществляющий непосредственное составление и организующий исполнение районного бюджета.

2. Финансовое управление администрации района обладает следующими полномочиями:

1) непосредственно составляет проект районного бюджета и разрабатывает прогноз консолидированного бюджета района;

2) организует исполнение районного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

4) организует бюджетный учет, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета;

6) составляет и ведет сводную бюджетную роспись в установленном им порядке;

7) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов районного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

8) ведет реестр расходных обязательств района, предоставляет реестр расходных обязательств района и свод реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав района в министерство финансов Красноярского края в установленном порядке;

9) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальных гарантий;

10) ведет муниципальную долговую книгу района;

11) предоставляет информацию о долговых обязательствах района, отраженных в муниципальной долговой книге Шушенского района, в министерство финансов Красноярского края;

12) получает в установленном порядке необходимые сведения для осуществления компетенции финансового управления администрации района от органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций;

13) составляет бюджетную отчетность района, устанавливает сроки представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств, формирует и предоставляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района в министерство финансов Красноярского края;

14) осуществляет отдельные бюджетные полномочия городского, сельского поселения района на основе соглашения между администрацией городского, сельского поселения и администрацией района;

15) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;

16) ведет реестр источников доходов районного бюджета;

17) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов поселений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из районного бюджета;

18) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета;

19) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шушенского района.

Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Шушенском районе

1. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные полномочия осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», нормативными правовыми актами Шушенского районного Совета депутатов.

2. Бюджетные полномочия органов администрации района, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 11. Доходы районного бюджета

1. Доходы районного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в районный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. Размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежащий зачислению в районный бюджет, утверждается в решении о районном бюджете.

Размер части прибыли, указанной в настоящем пункте, определяется в процентном отношении к прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в соответствии с положением, утвержденным районным Советом депутатов.

Статья 12. Формирование расходов районного бюджета

1.Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.

2. Бюджетные ассигнования из районного бюджета предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 13. Муниципальный долг Шушенского района

1. Муниципальный долг Шушенского района (далее - муниципальный долг) - это обязательства, возникающие в результате муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных пунктом 2 статьи 100 Бюджетного кодексом Российской Федерации, принятые на себя районом.

2. Решением о районном бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у района обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).

3. Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у района обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 14. Резервный фонд администрации района

1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации района.

2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процента, утвержденного указанным решением общего объема расходов районного бюджета.

3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на оказание гражданам единовременной материальной помощи, в том числе на приобретение жилья, в рамках софинансирования расходов, проводимых за счет средств резервного фонда Правительства Красноярского края, а также иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 4 настоящей статьи.

Бюджетам поселений района могут предоставляться иные межбюджетные трансферты из резервного фонда администрации района на финансовое обеспечение непредвиденных расходов поселений района, в соответствии с порядком, указанным в пункте 4 настоящей статьи.

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района устанавливается администрацией района.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к годовому отчету об исполнении районного бюджета.

Статья 15. Муниципальные программы

Муниципальные программы утверждаются администрацией Шушенского района.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Шушенского района в установленном порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формировании и реализации устанавливается нормативными правовыми актами администрации района.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации района, утвердившим программу.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией района.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией района.

По результатам указанной оценки администрацией района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 16. Ведомственные целевые программы

1. Ведомственная целевая программа является документом, содержащим комплекс мероприятий, направленных на осуществление администрацией района, муниципальными учреждениями и организациями, являющимися главными распорядителями бюджетных средств муниципальной политики в установленных сферах деятельности.

2. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливается администрацией района.

Статья 17. Использование бюджетных ассигнований из районного бюджета для осуществления переданных полномочий

1. Органы местного самоуправления района для осуществления переданных городскими, сельскими поселениями, входящими в состав района, полномочий имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства;

2. Бюджетные ассигнования из районного бюджета, дополнительно планируемые для осуществления переданных городскими, сельскими поселениями полномочий, утверждаются решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период путем включения в него текстовой статьи с указанием объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 18. Основы составления проекта районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Шушенского района на очередной финансовый год и плановый период;

прогнозе социально-экономического развития Шушенского района на очередной финансовый год и плановый период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектов изменений указанных программ).

2. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований правовыми актами районного Совета депутатов.

Перечень документов и материалов, необходимых для составления проекта районного бюджета финансовым управлением администрации района, определяется администрацией района.

3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

4. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период составляется в тысячах рублей с точностью до третьего десятичного знака после запятой, округление производится по правилам арифметики.

5. Проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного районного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

В случае признания утратившими силу положений решения о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 6 статьи 24 настоящего Решения, проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.

6. Уточнение параметров планового периода утверждаемого районного бюджета предусматривает утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 19. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районный Совет депутатов представляются:

а) прогноз социально-экономического развития Шушенского района на очередной финансовый год и плановый период;

б) предварительные итоги социально-экономического развития Шушенского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Шушенского района за текущий финансовый год;

в) основные направления бюджетной и налоговой политики Шушенского района на очередной финансовый год и плановый период;

г) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета и консолидированного бюджета Шушенского района на текущий финансовый год;

д) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Шушенского района на очередной финансовый год и плановый период;

е) пояснительная записка к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

ж) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

з) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ, проекты изменений указанных паспортов;

и) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;

к) предложенный районным Советом депутатов проект бюджетной сметы районного Совета депутатов, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации района в отношении указанной бюджетной сметы;

л) реестр источников доходов районного бюджета.

Статья 20. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением.

2. В решении о районном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами городского, сельских поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Красноярского края о краевом бюджете, законами Красноярского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

а) перечень главных администраторов доходов бюджета;

б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

в) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

г) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

д) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

е) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

ж) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

з) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

и) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

к) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

л) объем расходов на обслуживание муниципального долга Шушенского района;

м) иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Красноярского края и правовыми актами районного Совета депутатов.

4. В проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться в составе приложений:

а) программа муниципальных внутренних заимствований Шушенского района на очередной финансовый год и плановый период (при наличии у Шушенского района обязательств в валюте Российской Федерации);

б) программа муниципальных гарантий Шушенского района на очередной финансовый год и плановый период (при наличии у Шушенского района обязательств по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации);

в) иные приложения, предусмотренные настоящим Решением.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 21. Внесение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение районного Совета депутатов

1. Глава района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районный Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

2. Председатель районного Совета депутатов в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период возвращает его на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

Доработанный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должен быть представлен в районный Совет депутатов в течение пяти рабочих дней со дня его возвращения на доработку.

3. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Решения, в течении одного рабочего дня с момента представления его в районный Совет депутатов направляется председателем районного Совета депутатов в постоянные комиссии районного Совета, в контрольно- счетный орган.

4. По проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания в соответствии с Уставом района и в порядке, установленном решением районного Совета депутатов.

Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на постоянных комиссиях районного Совета депутатов

1. Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в порядке, определенном Регламентом районного Совета депутатов, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

2. Контрольно-счетный орган в течение четырнадцати рабочих дней проводит экспертизу материалов и документов, представленных в составе проекта районного бюджета, и выносит свое заключение, которое направляется в постоянную комиссию по экономической политике, финансам и бюджету, собственности и малому бизнесу (далее - комиссия по бюджету), Главе района.

В этот же срок постоянные комиссии районного Совета депутатов рассматривают проект районного бюджета и вносят свои замечания и предложения и направляют в комиссию по бюджету.

Предложения постоянных комиссий, комиссии по бюджету по увеличению расходов (уменьшению доходов) районного бюджета должны содержать расчеты и обоснования, а также предложения по источникам их покрытия.

3. Комиссия по бюджету в течение десяти рабочих дней после получения заключения от контрольно-счетного органа, замечаний и предложений от постоянных комиссий рассматривает представленные заключения, поправки и предложения и готовит решение комиссии по проекту решения о районном бюджете. Решение комиссии по проекту решения о районном бюджете направляется Главе района, не позднее чем через один рабочий день со дня его принятия.

4. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете в постоянных комиссиях районного Совета депутатов Глава района (уполномоченное им должностное лицо) вправе внести поправки к нему.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на сессии районного Совета депутатов

1. Рассмотрение районным Советом депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период состоит из двух этапов:

обсуждение прогноза социально-экономического развития района, рассмотрение общей концепции бюджета, его основных характеристик и принятие проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период за основу;

принятие решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в целом.

2. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может проводиться как на одном, так и на нескольких заседаниях районного Совета депутатов.

3. Районный Совет приступает к рассмотрению на сессии районного Совета проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 22 декабря текущего года.

4. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на сессии районного Совета депутатов начинается с доклада Главы района либо по его распоряжению иного должностного лица администрации района и содоклада председателя комиссии по бюджету.

5. По итогам рассмотрения ставится на голосование вопрос о принятии проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период за основу.

Принятие проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период за основу означает утверждение его основных характеристик: общего объема доходов районного бюджета, общего объема расходов районного бюджета, дефицита (профицита) районного бюджета.

Принятый за основу проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может дорабатываться путем внесения поправок. Поправки к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принятому за основу, могут вноситься депутатами, Главой района (уполномоченным им должностным лицом). При внесении поправок не могут быть изменены основные характеристики районного бюджета. При внесении поправок в расходную часть районного бюджета авторами указываются источники их финансирования.

В случае принятия решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период за основу и отсутствия поправок председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в целом.

6. В случае непринятия проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период за основу районный Совет депутатов направляет его в согласительную комиссию, образуемую на паритетных началах в составе пяти депутатов районного Совета и пяти представителей района (далее - стороны), предложенных соответственно районным Советом депутатов и Главой района. Стороны вправе привлекать к работе в комиссии для оказания консультационной помощи специалистов аппарата районного Совета депутатов и администрации района.

Согласительная комиссия в срок до трех рабочих дней вырабатывает согласованные поправки к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районного Совета депутатов и администрации района.

Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Поправки, по которым стороны не смогли выработать согласованного решения, вносятся на рассмотрение районного Совета депутатов.

7. Принятое районным Советом депутатов решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке подписывается председателем районного Совета депутатов, Главой района и подлежит официальному опубликованию.

8. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 24. Внесение изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

1. Глава района представляет в районный Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Проекты решений районного Совета депутатов о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносятся вместе с пояснительной запиской, которая должна содержать по укрупненным позициям обоснования изменений доходной и расходной части районного бюджета, а также источников финансирования дефицита районного бюджета. Указанные проекты решений рассматриваются в порядке, определяемом Регламентом районного Совета депутатов.

2. Комиссии районного Совета депутатов, контрольно-счетный орган рассматривают проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и направляют в комиссию по бюджету предложения о принятии либо об отклонении указанного проекта решения в течение 5 рабочих дней после его поступления в районный Совет депутатов.

3. Комиссия по бюджету в течение 3 дней рассматривает заключение контрольно-счетного органа, предложения постоянных комиссий районного Совета депутатов и готовит заключение, которое представляет районному Совету депутатов.

4. Рассмотрение на сессии районного Совета депутатов проекта о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период должно состояться не позднее 7 дней после поступления заключения комиссии по бюджету.

5. В случае если голосование о принятии проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период не набрало необходимого числа голосов, администрация района вправе внести повторно проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период не ранее двух недель со дня отклонения.

6. Положения решения о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу в случаях:

признания утратившими силу положений краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду;

снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Шушенского района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов районного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 25. Основы исполнения районного бюджета

1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района.

Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовое управление администрации района.

2. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Районной бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана устанавливается финансовым управлением администрации района.

6. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового управления администрации района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с решениями руководителя финансового управления администрации района дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по основаниям, установленным решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом района.

Статья 26. Исполнение районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета

1. Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:

а) зачисление на единый счет районного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

б) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

в) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

д) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета районного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета районного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

4. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым управлением администрации района.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации района.

Статья 27. Лицевые счета для учета операций по исполнению районного бюджета

1. Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе.

2. Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 28. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета районного казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями Министерства финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, органом администрации района, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном указанным органом, и утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы районного казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций районного казенного учреждения.

Бюджетная смета районного казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района.

В бюджетной смете районного казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы районного казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы районного казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 29. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым управлением администрации района, при организации исполнения районного бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете

Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в районный бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 31. Составление бюджетной отчетности районного бюджета

1. Финансовое управление администрации района организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств).

2. Главные администраторы бюджетных средств на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственных получателей средств районного бюджета, администраторов доходов районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета составляют бюджетную отчетность за истекший финансовый год в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и требованиями финансового органа.

Бюджетная отчетность главными администраторами бюджетных средств представляется в финансовый орган района в установленные им сроки.

3. Бюджетная отчетность Шушенского района составляется финансовым органом района на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

4. Бюджетная отчетность Шушенского района является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.

5. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется финансовым управлением администрации района в районный Совет депутатов и контрольно-счетный орган не позднее чем через 30 рабочих дней по истечении отчетного периода.

Статья 32. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Шушенского района

1. Финансовые органы городских и сельских поселений района представляют бюджетную отчетность в финансовое управление администрации района.

Финансовое управление администрации района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Шушенского района в финансовый орган края.

Статья 33. Завершение текущего финансового года

1. Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 7. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 34. Осуществление районным Советом депутатов контроля в сфере бюджетных правоотношений

1. Контроль районного Совета депутатов в сфере бюджетных правоотношений включает в себя:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп районного Совета депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.

2. Контроль районного Совета предусматривает его право на:

получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета;

получение от финансового управления оперативной информации об исполнении районного бюджета;

утверждение (не утверждение) отчета об исполнении районного бюджета;

создание органа внешнего муниципального финансового контроля.

3. Администрация района обязана представлять информацию, необходимую для осуществления контроля районным Советом депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.

Статья 35. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа, осуществляющего:

а) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;

б) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении районного бюджета;

в) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Порядок осуществления контрольно-счетным органом полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением районного Совета депутатов.

2.1. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетным органом:

а) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

б) направляются объектам контроля представления, предписания;

в) направляются финансовому управлению уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

г) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, созданного администрацией района (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).

Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением администрации района, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

4. Предварительный контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля района в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.

5. Последующий контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля района по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

6. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:

а) проводятся проверки, ревизии и обследования;

б) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

в) направляются финансовому управлению администрации района уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

г) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

д) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

ж) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 36. Внутренний финансовый аудит

1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью
по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

а) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее – администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

б) предложений о повышении качества финансового менеджмента,
в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

в) заключения о результатах исполнения решений, направленных
на повышение качества финансового менеджмента.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

а) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого
в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности
и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым
в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) повышения качества финансового менеджмента.

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии
с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

4. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, проводится:

а) финансовым управлением в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств районного бюджета;

б) главным администратором бюджетных средств в установленном
им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

Статья 37. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению районным Советом депутатов и утверждению решением районного Совета депутатов. По проекту решения районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением районного Совета депутатов.

Решением районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов;

расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

программы муниципальных внутренних заимствований Шушенского района;

программы муниципальных гарантий Шушенского района;

иные показатели по форме приложений, утвержденных решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Проект решения районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год составляется в тысячах рублях с точностью до третьего десятичного знака после запятой.

3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета предоставляется в районный Совет депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года.

4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета в районный Совет депутатов представляются:

а) отчет об итогах социально-экономического развития района за отчетный финансовый год;

б) проект решения районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;

в) баланс исполнения районного бюджета;

г) отчет о финансовых результатах деятельности;

д) отчет о движении денежных средств;

е) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

ж) отчет о реализации муниципальных программ с указанием достигнутых целевых показателей;

з) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Шушенского района за отчетный финансовый год;

и) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации района;

к) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета, а также документы и материалы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, в течение 3 дней направляются председателем районного Совета депутатов в постоянные комиссии районного Совета депутатов для внесения замечаний и предложений.

6. Районный Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении районного бюджета, а также документы и материалы, указанные в пункте 4 настоящей статьи в течение месяца после получения заключения контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении районного бюджета.

7. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета районный Совет депутатов заслушивает:

доклад руководителя финансового управления администрации района (иного уполномоченного Главой района должностного лица);

содоклад представителя комиссии по бюджету;

доклад председателя контрольно-счетного органа о заключении на годовой отчет об исполнении районного бюджета и проект решения районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета.

8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета районный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.

В случае отклонения районным Советом депутатов решения об исполнении районного бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в районный Совет в срок, не превышающий один месяц.

9. Принятое районным Советом депутатов решение об исполнении районного бюджета в установленном порядке подписывается председателем районного Совета, Главой района и подлежит официальному опубликованию.

Статья 38. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения районным Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом в порядке, установленном муниципальным правовым актом районного Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего года представляют в контрольно-счетный орган годовую бюджетную отчетность на бумажных носителях и в виде электронного документа.

Контрольно-счетный орган для осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета вправе запрашивать информацию об исполнении районного бюджета у главных администраторов бюджетных средств.

Контрольно-счетный орган оформляет заключение по каждому главному администратору бюджетных средств.

Администрация района представляет в контрольно-счетный орган годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц со дня, следующего за днем получения контрольно-счетным органом годового отчета об исполнении районного бюджета.

4. Контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется контрольно-счетным органом в районный Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года, с одновременным направлением Главе района.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Шушенского района № 8 от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать