Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU54034412202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Пролетарского сельсовета Ордынского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 11714-03/9

От 26.05.2020

СОВЕТ

ДЕПУТАТОВ ПРОЛЕТАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОРДЫНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ № 8

(тридцать седьмая сессия)

От 15.05. 2020 года п. Пролетарский

О внесении изменений в решение № 6 восемнадцатой сессии от 22.12.2017г. «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Пролетарского сельсовета, Ордынского района, Новосибирской области», (с изменениями, внесенными решением № 5 21 сессии Совета депутатов Пролетарского сельсовета от 18.05 2018г., решением № 1 от 28.08.2018г., 21.12.2018г., решением № 7 от 26.04.2019г, решением №4 от 09.07.2019)

В целях организация благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Пролетарского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 04 марта 2019 года N 347-ОЗ «О порядке определения органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области границ прилегающих территорий в целях их благоустройства», пунктом 24 статьи 19 Устава Пролетарского сельсовета, Ордынского района, Новосибирской области , в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области

Совет депутатов Пролетарского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

РЕШИЛ:

1.Внести изменения в решение № 6 восемнадцатой сессии от 22.12.2017г. «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Пролетарского сельсовета, Ордынского района Новосибирской области»:

1.1. Абзац 9 пункта 1.3. изложить в следующей редакции:

«место (площадка) временного накопления твердых коммунальных отходов - огражденный земельный участок, обустроенный в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а также настоящих Правил, и предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов.

1.2.Пункт 1.3. Правил дополнить следующими определениями:

«контейнерная площадка»- специально оборудованная площадка для сбора и временного складирования твердых коммунальных отходов с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров».

«бункер – мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов»;

«крупногабаритные отходы (далее – КГО) – ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах»

1.3. Раздел 2. Правил дополнить пунктом 2.2.1 следующего содержания:

«2.2.1. Порядок участия лиц, ответственных за эксплуатацию здания, строения, сооружения, в содержании прилегающих территорий.

2.2.1.1. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), принимает участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в следующих случаях:

- скашивание травы (высота травяного покрова не должна превышать 10 сантиметров);

- регулярная уборка пешеходных зон от пыли и мелкого бытового мусора – 1 раз в 7 дней;

- регулярная уборка в зимний период от снега и льда пешеходных зон со складированием его на участках, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов, а также обзору при выезде с придомовых территорий ( по мере необходимости);

- обрезка ветвей деревьев, кустарников, нависающих на высоте менее двух метров над тротуарами и пешеходными зонами.

2.2.1.2. Границы прилегающих территорий определяются с учетом положений статьи 3 Закона Новосибирской области от 04.03.2019 № 347-ОЗ «О порядке определения органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области границ прилегающих территорий в целях их благоустройства». Расстояние от внутренней части границы прилегающей территории до внешней части границы прилегающей территории составляет:

а) для зданий, в которых располагаются организации оборудования и культуры, досуга, спортивные, медицинские, санаторно-курортные учреждения, организации социально-бытового назначения – 10 метров;

б) для автостоянок, автомоек, автосервисов, автозаправочных станций, автогазозаправочных станций - 10 метров;

в) для промышленных объектов – 10 метров;

г) для строящихся объектов капитального строительства - 10 метров;

д) для иных зданий, строений, сооружений - 10 метров.

2.2.1.3. В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Новосибирской области от 04.03.2019 № 347-ОЗ «О порядке определения органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области границ прилегающих территорий в целях их благоустройства» расстояние от внутренней части границы прилегающей территории до внешней части границы прилегающей территории может превышать расстояние, определенное в соответствии с пунктом 2.2.1.2. настоящих Правил, в случае заключения соглашения об установлении границ прилегающей территории между собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка (далее – правообладатель) и администрацией (наименование муниципального образования) (далее – соглашение).

Соглашение заключается в случае подачи письменного заявления правообладателя в администрацию Пролетарского сельсовета или на основании обращения администрации Пролетарского сельсовета к правообладателю.

В заявлении указываются – фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) правообладателя, почтовый адрес и контактный телефон. К заявлению прикладывается копия документа, удостоверяющего личность заявителя и (или) документ, подтверждающий полномочия действовать от имени заявителя, а также копии документов, подтверждающий права собственности или иные законные основания владения зданием, строением, сооружением, земельным участком, если сведения о них не внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН).

Администрация Пролетарского сельсовета принимает решение о заключении соглашения или подготовке проекта уведомления об отказе в заключении соглашения не позднее 7 рабочих дней с даты на заявления.

Проект соглашения, подписанный главой Пролетарского сельсовета предоставляется заявителю для подписания в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления. Уведомление об отказе в заключении соглашения направляется (вручается) заявителю не позднее 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Основанием для отказа в заключении соглашения является отсутствие права собственности или иного законного основания владения зданием, строением, сооружением, земельным участком. Указанные сведения в случае внесения их в ЕГРН и не представления заявителем по собственной инициативе запрашиваются администрацией Пролетарского сельсовета в порядке межведомственного информационного взаимодействия.»

1.4. Пункт 2.8 «Сбор и вывоз отходов производства и потребления» правил с включенными в него подпунктами с 2.8.1. по 2.8.7. переименовать и изложить в следующей редакции:

«2.8. Участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

2.8.1. На территории Пролетарского сельсовета запрещено: 1) несанкционированное складирование и (или) размещение всех видов ТКО;

2) осуществлять накопление ТКО вне установленных мест накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой.

2.8.2.Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

2.8.3.Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации

2.8.4.Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются администрацией Пролетарского сельсовета, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с администрацией Пролетарского сельсовета (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

2.8.5. Площадки для установки мусоросборных контейнеров - специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО), должны быть спланированы с учетом концепции обращения с ТКО действующей муниципальном образовании, не допускать разлета мусора по территории эстетически выполнены и иметь сведения о сроках удаления отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов. Наличие таких площадок рекомендуется предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТКО, и должно соответствовать требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов и удобства для образователей отходов.

2.8.6.Контейнерная площадка должна быть оборудована в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, СанПиН 42-128-4690-88. санитарными правилами содержания территорий населенных мест, утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88

2.8.7.Площадки рекомендуется размещать удаленными от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее, чем 20 м, на участках жилой застройки - не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) рекомендуется предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м x 12 м). Рекомендуется проектировать размещение площадок вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию площадки рекомендуется располагать в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений).

2.8.8.Размер площадки диктуется ее задачами, габаритами и количеством контейнеров, используемых для сбора отходов, но не более предусмотренных санитарно-эпидемиологическими требованиями.

2.8.9.Целесообразно площадку помимо информации о сроках удаления отходов и контактной информации ответственного лица снабжать информацией, предостерегающей владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры.

2.8.10.Покрытие площадки следует устанавливать аналогичным покрытию транспортных проездов. Уклон покрытия площадки рекомендуется устанавливать составляющим 5 - 10% в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнера. Контейнеры, оборудованные колесами для перемещения, должны также быть обеспечены соответствующими тормозными устройствами.

2.8.11.Сопряжение площадки с прилегающим проездом, как правило, осуществляется в одном уровне, без укладки бордюрного камня, с газоном - садовым бортом или декоративной стенкой высотой 1,0 - 1,2 м.

2.8.12.Вывоз ТКО производится региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющим свою деятельность на территории Новосибирской области на договорной основе с соответствующими владельцами объектов благоустройства, согласно графика сбора ТКО. При этом владельцы объектов благоустройства обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого находятся места сбора и накопления таких отходов.

2.8.13. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах, многоквартирных домах (далее – собственники твердых коммунальных отходов) обязаны заключить договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора (далее – региональный оператор), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.8.14. В случае проведения крупных ремонтно-строительных работ, отходы от которых превышают нормы накопления, действующие на момент проведения работ (замена кровли, снос или замена стен, перекрытий, конструкций, полов и т.п.), юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах, многоквартирных домах, собственники которых выбрали непосредственное управление, обязаны заключить договоры на вывоз КГО с перевозчиком ТКО.

2.8.15. Складирование КГО осуществляются потребителями в местах накопления ТКО: в бункеры, расположенные на контейнерных площадках.

2.8.16. Вывоз КГО осуществляется по мере их накопления или по заявкам потребителей, направляемым письменно, посредством электронной почты или телефонной связи по контактам регионального оператора, указанным в договоре оказания услуг по обращению с ТКО.

2.8.17. Время вывоза КГО региональным оператором или оператором по обращению с ТКО не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки.

2.8.18. КГО должны находиться в виде, не создающем угроз для жизни и здоровья людей, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов.

2.8.19. Накопление уличного мусора и смёта на придомовой территории осуществляется с использованием контейнеров, предназначенных для сбора ТКО, полиэтиленовых мешков. Крупногабаритные отходы озеленения и благоустройства, в том числе порубочные остатки, собираются, складируются, накапливаются, транспортируются отдельного от ТКО.

2.8.20. Переполнение контейнеров и бункеров-накопителей мусором не допускается.

Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, проводят работники организации, осуществляющей вывоз ТКО.»

1.5. Пункт 10 правил изложить в следующей редакции:

«10. Содержание животных на территории Пролетарского сельсовета

Содержание домашних животных на территории Пролетарского сельсовета осуществляется в соответствии со ст. 9 Федерального закона № 438-ФЗ от 27.12.2018г. "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".»

1.6. Пункт 10.1 правил изложить в следующей редакции:

«10.1. На территории поселения запрещено осуществлять выпас пастбищных животных вне отведенных для этих целей территорий, определенных администрацией Пролетарского сельсовета. Выпас сельскохозяйственных животных (КРС) осуществляется на пастбищах под наблюдением владельца или уполномоченного им лица (пастуха).

Дата начала и окончания выпаса на муниципальные пастбища определяется сходами граждан. Выпас в неустановленное время не допускается.

1.7. Пункт 10.2. правил изложить в следующей редакции:

«10.2. Владельцы собак и кошек обязаны следить за своими животными, не допускать загрязнения животными подъездов, лестничных клеток, детских площадок, дорог, тротуаров и иных мест общего пользования.

Экскременты животных должны быть убраны владельцем животного немедленно.

Выгул домашних животных осуществляется в специально отведенных местах, при наличии сопровождающего лица, поводка и намордника, когда их наличие обязательно.

Выгул собаки без поводка и намордника разрешается в случае, если при выгуле собаки не может возникнуть опасность для жизни и здоровья людей.

Выводить собак из жилых помещений (домов), в том числе при прохождении через места общего пользования (лифты, лестничные площадки, подъезды и т. п.), а также из изолированных территорий в общие дворы и на улицу разрешается только на поводке и (или) в наморднике. Эти требования должны соблюдаться и при возвращении с прогулки.

1.8. Пункт 10.3. правил изложить в следующей редакции:

«10.3. На территории поселения осуществляется отлов собак и кошек, независимо от породы и назначения (в том числе и имеющие ошейник с номерным знаком), находящихся на общественных местах без сопровождающего лица. Отлов бродячих животных осуществляется специализированными организациями по муниципальным контрактам в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.»

1.9. Пункт 10.4. правил изложить в следующей редакции:

«10.4.Порядок содержания домашних животных на территории поселения, а также порядок обращения с навозом (пометом) домашних животных (птиц) устанавливается в соответствии с ветеринарными, санитарными и экологическими требованиями.»

2.Направить настоящее решение Главе Пролетарского сельсовета Ордынского района Новосибирской области для подписания и опубликования (обнародования).

3.Настоящее решение вступает в силу после дня его опубликования в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Пролетарского сельсовета Ордынского района Новосибирской области «Пролетарский вестник».

4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на социальную комиссию Совета депутатов Пролетарского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (Афанасенкова Марина Викторовна).

Председатель Совета депутатов Пролетарского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

___________________Голуб С.Н.

Глава Пролетарского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

________________Бордачёв Н.К.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Пролетарский Вестник № 16 от 19.05.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать