Основная информация

Дата опубликования: 15 августа 2020г.
Номер документа: RU64012905202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Восточного муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

ВОСТОЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕРГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ №  357-487

от  14 августа   2020года

О регламенте Совета Восточного

муниципального образования

       В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Восточного муниципального образования

                                                   СОВЕТ РЕШИЛ:

1.Утвердить Регламент Совета Восточного  муниципального образования (приложение №1).

2 . Решение  Восточного муниципального образования  № 24-47  от 05.03.2007г.  (с изменениями от 28.01.2010г. № 72-104, от 02.12.2013г. № 173-226) считать утратившими силу.

3.Данное решение разместить на официальном сайте администрации Дергачевского муниципального района и опубликовать (обнародовать) в «Вестнике Восточного муниципального образования»       

Глава Восточного

муниципального образования:                                                  С.Г.Галкин

Приложение №1

                                                                                               Утвержден Решением Совета

                                                                                                            №  357-487  от 14.08. 2020 года

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ВОСТОЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Регламент определяет формы и методы деятельности Совета Восточного муниципального образования (далее Совет), формирование и избрание его  органов, планирование работы Совета и комиссий, подготовку и проведение заседаний,   обеспечение взаимодействия с администрацией, повышение организаторской роли и ответственности депутатов   Совета, усиление гласности, контроля и проверки.

Цель Регламента- помочь депутатам более эффективно и четко выполнять свои обязанности.

1.Общие положения

1.1.Правовая основа деятельности Совета

Совет Восточного муниципального образования   является представительным органом местного самоуправления.  Совет состоит из 7 депутатов.

Совет не входит в систему органов государственной власти.

Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством РФ, Уставом и законами Саратовской области, Уставом Восточного муниципального образования и настоящим Регламентом.

Совет осуществляет свою деятельность на основе личного участия в работе каждого, беспрепятственного и эффективного  осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

В случае нарушения Регламента Совета каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.

2.Порядок Выдвижения и избрания должностных лиц

Совета муниципального образования и формирование его органов

2.1.Глава муниципального образования

2.1.1.Глава муниципального образования избирается путем голосования   на заседании  Совета муниципального образования из состава депутатов  Совета на 5 лет в порядке установленном настоящим  Регламентом. Голосование может быть тайным и открытым.

Глава муниципального образования исполняет полномочия Председателя Совета.

Кандидатуры на должность Главы муниципального образования могут предлагаться:

-депутатом муниципального образования

-в порядке самовыдвижения.

Каждый предложенный кандидат вправе в любое время до голосования или внесения кандидатуры в бюллетень для тайного голосования взять самоотвод, который не ставится на голосование.

Каждому кандидату на должность Главы муниципального образования предоставляется возможность для выступления (10 мин). После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение  кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат ( до 5 мин). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок ( до 2 мин).

Избранным в результате голосования на должность  главы муниципального образования считается  кандидат, набравший 2/3 голосов от установленного  числа депутатов.

Если на должность главы муниципального образования было предложено более 2 кандидатов и ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов, то не позднее чем через 30 дней проводятся повторные выборы с выдвижением как новых  кандидатов, так и выдвигавшихся на должность главы муниципального образования.

Избрание главы муниципального образования оформляется решением Совета.

В случае досрочного прекращения полномочий или отрешение от должности главы муниципального образования новые выборы на должность главы муниципального образования проводятся не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий  или отрешение от должности.

2.2.Секретарь Совета

2.1.1.Секретерь Совета избирается на срок полномочий Совета.

Кандидатуры на должность секретаря предлагаются депутатами и в порядке самовыдвижения.

Порядок избрания  секретаря аналогичен порядку избрания Главы муниципального образования, установленному п.2.1.1. настоящего Регламента, за исключением нормы голосования.

  Избранным в результате голосования на должность  секретаря Совета считается  кандидат  набравший более половины голосов от установленного числа депутатов.

Секретарь Совета временно исполняет обязанности председателя  Совета,  а в полном объеме его отсутствие (болезнь, отпуск и т.д.).

   В случае отсутствия или невозможности выполнения своих полномочий  секретарем Совета его полномочия возлагаются на председателя постоянной комиссии или, по решению Совета депутатов, на одного из представителей постоянных комиссий.

2.2.2.Секретарь Совета может быть отрешен от должности или его полномочия  могут быть прекращены досрочно.

  Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности  секретаря включается в повестку дня ближайшего  заседания муниципального Совета по его просьбе, по инициативе Главы муниципального образования или  предложению большинства от установленного числа депутатов.

Голосование по вопросу отрешения от должности  секретаря Совета  проводится на заседании Совета.

Постоянные комиссии Совета  и Контрольно – счетная комиссия.

2.3.1.Председатели  постоянных Комиссий и Контрольно – счетной комиссии могут предлагаться Главой муниципального образования, секретарем Совета,  депутатом Совета, а  так же в порядке самовыдвижения.

Порядок избрания председателей постоянных Комиссий и Контрольно – счетной комиссии аналогичен порядку избрания секретаря Совета, установленному в п.п.2.2.1. настоящего регламента.

2.3.2. Полномочия председателя постоянной Комиссии и Контрольно – счетной комиссии могут быть досрочно прекращены или он может быть отрешен от должности.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности председателя постоянной Комиссии и Контрольно – счетной комиссии  включается в  повестку дня ближайшего заседания   Совета по его просьбе, по инициативе Главы муниципального образования или по предложению большинства от установленного числа депутатов , а также по решению постоянной Комиссии.

Порядок досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности председателя постоянной Комиссии и Контрольно – счетной комиссии аналогичен порядку досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности Главы муниципального образования установленному п.п.2.1.2. настоящего Регламента.

В случае досрочного  прекращения полномочий или отрешения от  должности  председателя постоянной Комиссии и Контрольно- счетной комиссии   новые выборы проводятся  не позднее чем на очередном заседании Совета в порядке, установленном в п.п. 2.3.1. настоящего Регламента.

3.Постоянные комиссии могут избирать из своего состава на срок депутатских  полномочий заместителя председателя. По решению постоянной комиссии полномочия заместителя могут быть прекращены  или он может быть переизбран.

3. Организация работы Совета

1.Основной формой работы Совета являются заседания, на которых принимаются все  решения Совета

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует на менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета

2. Формы работы Совета:

1.Основной формой работы Совета является заседание ,на которых принимаются все решения Совета. Заседание Совета не может быть правомочным ,если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов Совета.

Заседание Совета проводят открыто. Совет может проводить закрытое заседание по требованию большинства депутатов, проголосовав за данное предложение.

1.Первое заседание вновь избранного Совета созывается не позднее чем на 10 день  после официального опубликования результатов выборов.

2.Открывает первое заседание Совета председатель избирательной комиссии или старейший по возрасту депутат.

3.Очередные заседания Совета созываются председателем Совета, а при его отсутствии - секретарем.

4.   Внеочередное заседание Совета созывается по инициативе депутатов Совета, 

Предложения о созыве внеочередных заседаний направляются секретарем Совета в письменной форме депутатам Совета с указанием вопросов , для рассмотрения которых предлагается созвать депутатов, и кратким обоснование необходимости его созыва. Материалы для внеочередного заседания готовятся и предоставляются в Совет в соответствии с настоящим Регламентом.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца

5.Заседания Совета начинаются в 10. 00 . Регистрацию депутатов и приглашенных, выдачу им дополнительных документов и материалов осуществляет секретарь Совета муниципального образования. Перед началом каждого заседания проводится поименная регистрация присутствующих депутатов

6.              Депутат обязан зарегистрироваться перед заседание Совета и участвовать в работе Совета, а так же соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего.

О невозможности участия в работе Совета депутат обязан заблаговременно сообщить председателю совета или секретарю

7.              По вопросам, выносимым на заседании, Совет принимает решение открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием

8.Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

9. Решения Совета о принятии Устава и внесения в него изменений и дополнений, о самороспуске Совета, о выражении недоверия главе  муниципального образования считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

4.Председательствующий на заседании Совета

1.  Председательствующий на заседании Совета:

1)объявляет об открытии закрытии заседания;

2)информирует депутатов о составе приглашенных на заседание ;

3)обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания

4)контролирует наличие кворума заседания;

5)предоставляет слово для докладов и выступлений;

6)через секретаря заседания ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления записок;

7)ставит на голосование проекты решений Совета,  предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановку  на голосование и результаты голосований;

8)оглашает поступившие заявления, справки, предложения и замечания депутатов;

9)обеспечивает порядок в зале заседания;

10)при необходимости проводит консультации с депутатами, организует работу
временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

11)подписывает протоколы заседаний и принятые на Совете решения.

3. Председательствующий не вправе:

1) высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;

2)прерывать, выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает правила настоящего Регламента;

3)выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов.

5. Секретарь Совета

1. Секретарь  Совета избирается на заседании  открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих депутатов,

1) формирует проект порядка работы Совета на очередное заседание;

2) проводит регистрацию депутатов, прибывших на заседание, информирует о  причинах отсутствия депутатов;

ведет протокола заседания;

3) регистрирует поступившие вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов и приглашенных, направляет их         председательствующему на заседании;

4) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании;

5)фиксирует в протоколе заседания результаты открытых, тайных и поименных голосований дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникшим в ходе. заседания;

         6) по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему;

         7)осуществляет подсчет  голосов при открытом голосовании;

дорабатывает решения Совета, проекты решений Совета с учетом принятых на заседаниях либо заседаниях постоянных комиссий (если они есть) поправок и представляет председателю Совета решения, проекты решений в окончательной редакции;

8) Направлять в прокуратуру   Дергачевского муниципального района  проекты нормативных правовых актов, не менее чем за 10 дней до предполагаемой даты их утверждения на очередном заседании Совета Восточного    муниципального образования Дергачевского муниципального района.

9)выполняет иные функции по обеспечению заседаний Совета;

6.Порядок работы заседания Совета

1.В целях своевременного внесения поправок, дополнений, изменений в проекты решений, рассматриваемых в ходе заседаний, при необходимости, Совет может создать  редакционную комиссию из депутатов, в количественном  трех    человек на весь срок полномочий.

Редакционная комиссия руководствуется в своей деятельности положениями настоящего Регламента.

2. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 20 минут, для содокладов - 10 минут, для  выступления в прениях по  докладам и проектам решений - до 7 минут, для повторных  выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, по мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок -до 2 минуты.

С согласия большинства от установленного числа депутатов председательствующий вправе продлить время доклада или выступления.

3.Слово  по процедурным вопросам, по порядку ведения заседания, Регламенту, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди.

4.К процедурным вопросам относятся:

-о перерыве в заседании или переносе заседания;

-о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу принимаемого решения;

-о предоставлении слова приглашенным на заседание;

-о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- о передаче вопроса на расстояние соответствующей постоянной комиссии (если она есть);

-о голосовании без обсуждения;

-о проведении закрытого заседания;

-о приглашении на заседание лиц, указанных в ст.3 настоящего Регламента;                           -об изменении способа проведения голосования;

-об изменении очередности выступлений;

-о проведении дополнительной регистрации;

-о пересчете голосов.

              Если обсуждение вопроса повестки дня затянулось, председательствующий  обязан объявить об этом депутатам и поставить на голосование вопрос о прекращении или продолжении обсуждения данного вопроса с объявлением дополнительно предоставляемого времени.

              5.В ходе заседания Совета в помещении ,где проводится заседания Совета, распространяется только  материалы по вопросам, включенным в порядок работы заседания.

              6.Любой другой документ или материал, распространяемые в зале заседания Совета должны иметь подпись ( подписи) депутата ( депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала.

7. Порядок предоставления слова в прениях

1.После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Совет большинством голосов от установленного числа депутатов принимается решение о прекращении подачи вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения.

2.Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях  в порядке поступления  заявлений. В необходимых случаях с согласия Совета  председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Депутат может выступать в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только с согласия депутатов.

Передача право на выступление другому лицу  не допускается.

3.Для участия в прениях по обсуждаемому вопросу председательствующий интересуется о желании выступить на заседании приглашенных лиц и предоставляет им слово с согласия депутатов.

4.Никто не вправе выступать на  заседании Совета без разрешения  председательствующего. Нарушивший депутат это правило лишается слова без предупреждения.

5.Прекращение прений производится по решению депутатов Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов. При постановке вопроса  о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе желающих выступить и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в секретариат для его включения в протокол.

6.После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.

8.Этика выступлений и дисциплина на сессии Совета

1.Выступающий на заседании Совета депутат не вправе нарушать правила депутатской этики – употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести  и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей- либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течении заседания Совета.

Если выступающий откланяется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы  обсуждаемого вопроса.

Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.

2.Во время голосования, с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование, не допускаются какие – либо выступления ( в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания.

3.Во время проведения заседания не допускается уход депутата с заседания без объяснения причин.

4.Во время проведения заседания не допускаются высказывания с места лицами, не являющимися депутатами.

5.Лицо, не являющееся депутатами, в случае грубого нарушения им порядка и Регламента может быть удалено из зала заседания с  согласия депутатов.

6.В случае объявления депутату двух  предупреждений в течении одного заседания, председательствующим может быть поставлен вопрос об объявлении от имени Совета порицания за нарушение депутатской этики. Порицание считается объявленным, если за это проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Результаты голосования по данному вопросу заносятся в протокол заседания.

                    9.Процедура голосования на заседании

1.По вопросам, вносимым на заседание, Совет принимает решения открытым, тайным или поименным голосованием. Порядок голосования определяется депутатами.

2.Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

3. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета.

10.   Порядок открытого голосования

1.При открытом голосовании подсчет голосов производится секретарем Совета.

Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.

2.При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: «за» предложение, либо «против» него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое  по настоящему Регламенту количество депутатов.

3.В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, производится рейтинговое голосование.

4.После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его  результаты. Результаты голосования заносятся  в протокол заседания.

5.При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Совета проводится повторное голосование.

11.Порядок тайного голосования

1.В случаях, предусмотренных законами Саратовской области и настоящим Регламентом, а также по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов проводится тайное голосовании.

2. Тайное голосование проводит счетная комиссия, При этом в состав счетной комиссии не должны входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на соответствующие должности в Совете.

Счетная комиссия избирается перед голосованием и только из числа депутатов в составе 3-х человек. Из своего состава счетная комиссия избирает председателя и секретаря.

3.Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов.

4. Для  проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения.

Голосование  проводится путем нанесения  в бюллетене любого знака в квадрате, относящемуся  к  кандидату  в пользу которого сделан выбор, либо к позиции «Против всех кандидатов», а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) – слово «за» либо «против» возле вариантов предлагаемых решений. Вычеркивание слова «за», и слова «против» .а также незаполнение бюллетеня считается воздержанием от подачи голоса.

Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.

              5.Счетная комиссия обеспечивает условия для соблюдения тайного голосования .

              6.В помещении, где счетная комиссия производит подсчет голосов никто, кроме ее членов присутствовать не может

              7.О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются членами счетной комиссии. По счетной комиссии Совет открытым голосованием утверждает протоколы счетной комиссии.

12.Порядок поименного голосования

1. Поименное голосование производится по требованию большинства от установленного числа депутатов.

2. При проведении открытого поименного голосования и определения его результатов секретарь проводит регистрацию поименных поданных голосов. В случае, когда проводится и тайное и поименного голосование, Совет может поручить их организацию одному составу счетной комиссии

3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, включая протокол.

13.Порядок рейтингового голосования

              1.Открытое и тайное рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований (количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа «за» и «против» или «воздержался»)

Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производится по каждому голосованию и по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования по каждому голосовании. Производится только по окончании голосования по всем вопросам.

2.В случае если на голосование вносится более двух предложений по одному вопросу, то проводится рейтинговое голосование.

1)если по итогам рейтингового голосования       несколько предложений набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым предложением считается решение, набравшее наибольшее число голосов.

2)если по итогам рейтингового голосования  ни одно из предложений не набрало
достаточное для их принятия число голосов , то на окончательное голосование ставится предложение , получившее наибольшее число голосов.

3)решение считается принятым, если при окончательном голосовании за него проголосовало необходимое число депутатов для принятия решения в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.

3. В случае, если на вакантную должность предложено больше кандидатур, чем необходимо по настоящему Регламенту, проводится рейтинговое голосование. Назначенными на должности считаются кандидаты, которые набрали наибольшее и достаточное число голосов для принятия решения

14.Порядок внесения, подготовки, рассмотрения и принятия решений

Совета

1.Правом внесения в Совет проектов решений обладают председатель Совета, депутаты, постоянные комиссии, председатель контрольно - счетной комиссии.

Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий , учреждений и организаций муниципального образования вносят свои предложения в повестку заседания через постоянные комиссии в порядке, установленном Положением о комиссиях

2.Вносимые проекты решений Совета представляются секретарю для их регистрации.
              Плановые вопросы и проекты решений к ним вносятся на заседания в установленные Регламентом сроки: один раз в квартал.

1. Предложения по проектам решений внеплановых вопросов представляются не позднее 3х дней до заседания.

2. Ко всем вносимым в Совет проектам решений Совета прикладываются    лист согласования и пояснительная записка, содержащая краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования (справки о фактическом состоянии дел , финансовые расчеты, иные материалы, соответствующие специфики вопроса, подлежащего рассмотрению) Проекты решений Совета , подготовленные администрацией, вносятся письмом за подписью главы  или лица, замещающим эту должность

1)подготовленные проекты решений по вопросу о ходе выполнения ранее принятых решений Совета визируются лицом, подготовившим вопрос, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, секретарем Совета;

2)решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, принимаются для рассмотрения Совета только после заключения юриста о соответствии проекта решения действующему законодательству  с пояснительной запиской автора проекта решения;

3)не допускается вносить изменения и дополнения в текст проекта решения до заседания после его согласования. К нему могут прилагаться поправки, дополнения, изменения с конкретными формулировками;

4)согласование проектов решений всеми указанными в листе согласования должностными лицами и депутатами проводится в срок не позднее 3-х дней каждым, а КСК не позднее 5 дней.

6. Ответственность за качество подготовки проектов решений Совета, их согласование с заинтересованными сторонами несут заместители главы администрации, секретарь Совета.

7. Проекты решений Совета в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.

8. После прохождения процедуры согласования проекты решений направляются председателем Совета, а в его отсутствие – секретарем Совета в постоянные комиссии ( если они есть) для предварительного рассмотрения.

9. На заседании постоянной комиссии лицом, внесшим проект решения, обосновывается необходимость его принятия,

10. Постоянная комиссия принимает решение с рекомендацией о принятии данного проекта решения Совета, о внесении поправок в проект или его отклонении.

11.Депутаты имеют право внести поправки в проект решения до проведения сессии, если они проголосованы на комиссии, или во время рассмотрения вопроса на сессии. Поправки к проекту вносятся в письменном виде.

12. Проекты решений Совета с заключениями (решениями) постоянных комиссий о целесообразности включения вопроса в повестку дня очередной сессии и их предложения по проектам решений не позднее, чем за 3 дня до дня проведения заседания сдаются секретарю Совета для формирования повестки заседания Совета.

13. В повестку заседания подлежат обязательному включению вопросы, по которым приняты решения постоянных комиссий.

14.Подготовленный проект повестки сессии со всеми проектами решений Совета и справочными материалами к ним представляются председателю Совета для подписания повестки заседания.

15.Секретарь Совета организует вручение депутатам всех материалов по вопросам, включенным в повестку заседания, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Совета.

16.Председатель Совета и депутаты на заседании Совета имеют право предложить в проект повестки дня заседания любой вопрос, кроме вопроса, требующего финансовых затрат.

Предложенный проект решения должен быть согласован в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.

17. Депутаты обязаны рассмотреть на заседании Совета все вопросы  утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или  исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.

Проект решения докладывается на заседании инициатором его внесения. С содокладом ( по необходимости) выступает представитель постоянной комиссии, ответственный за подготовку вопроса.

К докладчику или содокладчику задаются вопросы, проводится обсуждение проекта решения, проект решения ставится на голосование за основу, после чего представитель постоянной комиссии докладывает о рекомендациях комиссии по поступившим поправкам.

При рассмотрении поправок , в том числе и поданных в ходе заседания, обсуждаются и голосуются отдельно каждая. Если внесено несколько поправок к одной статье, части или пункту проекта, то голосование проводится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них , принятие или отклонение которых позволяет решить вопрос о других поправках.

Поправка , снятая ее автором может быть поддержана другими депутатами

Текст проекта решения ставиться на голосование депутатов в целом.

При поступлении в Совет двух и более вариантов проектов решений Совета и подготовленных в соответствии в настоящей статьей , их рассмотрение осуществляется в порядке поступления в Совет.

15.Протокол Совета

1. На каждом заседании Совета ведется протокол. Протоколирование и при необходимости звукозапись заседаний Совета осуществляет Секретарь Совета. В протоколе заседания содержится:

1) Дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Совета;

2) Общее число депутатов, избранных в Совет, списки присутствующих и отсутствующих с указанием причин отсутствия;

3) Фамилия, инициалы, должность председательствующего,

4) Список приглашенных на заседание

5) Повестка заседания Совета, фамилии, инициалы и должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Совета

6)Решение Совета и сопутствующие материалы;

7)Фамилия, инициалы, должность всех выступавших на заседании, тексты или изложения выступлений;

8) Материалы, переданные в ходе заседания секретарю Совета депутатами и  выступающими;

9) Формулировки всех предложений для голосования и результаты всех 

голосований;

   2.Протоколы заседания Совета оформляется в течении десяти рабочих после заседания Совета в двух экземплярах на официальном  бланке на основании , документов и актов, вносимых на заседании, принятых Советом на заседании Совета и рассылке на подлежит.

Первый экземпляр протокола ,  решение Совета хранятся в Совета в течении 10 лет. а затем передаются в установленном порядке в областной архив, где хранятся постоянно. Второй экземпляр протокола находится в Совете и предоставляется для ознакомления доля ознакомления депутатами и жителями поселения по их просьбе.

16.Решения, принимаемые Советом

              1.Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с Уставом Восточного муниципального образования по вопросам формирования постоянных и временных органов Совета, кадровым вопросам Совета (выборы главы муниципального образования, исполняющего полномочия председателя Совета, секретаря Совета, утверждение представителей комиссий, утверждение депутатов, и иным вопросам деятельности Совета также принимает решения.

              2.Решения Совета по вопросам утверждения и изменения повестки заседания установления рабочего распорядка заседания, прекращения прений, продления времени для выступлений изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания отражаются в протоколе заседания Совета и при необходимости оформляются выписками протокола, подписываемыми председателями Совета.

17. Структура, должностные лица и рабочие органы Совета

Структура Совета

Совет самостоятельно определяет структуру Совета Восточного муниципального образования.

Полномочия председательствующего на Совете

1. Председательствующий - глава муниципального образования:

В соответствии с Уставом Восточного муниципального образования представляет Совет в пределах своих полномочий в отношениях с органами
государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями,
учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами
массовой информации и гражданами;

1.1.созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения
место и время их проведения, а также проект повестки дня;

1.2.осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов , вносимых на рассмотрение Совета;

1.3.ведет заседание Совета, подписывает решение, протоколы заседаний и другие документы Совета;

1.4.обязан подписать решение, принятое на заседании Совета , в течении 5 дней.

1.5.оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих
полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией,
рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и избирательных округах;

1.6.координирует деятельность постоянных комиссий Совета, дает им поручения по исполнению решений;

1.7.принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета

1.8.организует в Совете прием граждан , рассмотрение их письменных и устных обращений  от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законом.

1.9.решает иные вопросы, порученные ему Советом или возложенные на него соответствующими нормативными правовыми актами

2.По вопросам своей компетенции председатель совета издает постановления и распоряжения.

18.Постоянные комиссии Совета

              1.Из числа депутатов, при необходимости, по их письменным заявлениям Совет образует и избирает составы постоянных комиссий, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением Совета

              2.Основной формой работы комиссии является заседание. Заседания постоянных комиссий являются , как правило, открытыми.  Заседание постоянной комиссии созываются ее председателем и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание проводится по инициативе большинства членов комиссии. Дату и время , место проведения и повестку дня заседания постоянной комиссии определяет председатель.

              3. Постоянные комиссии:

-осуществляют подготовку проектов решений

-разрабатывают проекты решений

-организуют проведение депутатских слушаний

-готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение Совета

-осуществляют контроль за исполнением решений , относящихся к их компетенции

-осуществляют иные полномочий

4.              При внесении на рассмотрение Совета материалов и проектов по вопросам, отнесенным в ведению комиссии, ее рекомендательной решение обязательно.

         5.Численный состав комиссии ( или одной комиссии) не может быть менее 3 депутатов и не более 5 депутатов. В  случае большего количество кандидатов в члены комиссии проводится рейтинговое голосование. Депутат не может быть членом более чем двух комиссии и занимать должность председателя комиссии не  более чем в одной из них. Персональный состав комиссий утверждается решением Совета.

6.Председатель комиссии избирается открытым голосованием на заседании комиссии и утверждается решением Совета. Полномочий председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии устанавливается настоящим Регламентом. Комиссии избирают из своего состава секретаря по предложению председателя комиссии и депутатов заместителя председателя и секретаря. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются (освобождаются) на заседании комиссии большинство голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Председатель Совета  не могут быть председателями комиссии.

7.              Председатель постоянной комиссии, руководя работой:
-созывает заседания комиссии

-организует подготовку необходимых материалов к заседаниям

-дает поручения членам комиссии

-вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах

-приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, общественных организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых

-председательствует на заседании комиссии

-организует работу по исполнению решений

-информирует Совет о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах , принятых по реализации рекомендации комиссии

-информирует членов комиссии о выполнении решений.

8.В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии

9.Секретарь постоянной комиссии ведет протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, следит за своевременным направлением исполнителями решений комиссии, поступление от них ответов.

10.              Заседание комиссии правомочно , если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии.

Повестка заседания и соответствующие материалы вручаются депутатам - членам комиссии не позднее чем за 2 дня до заседания комиссии.

В случае созыва внеочередного заседания комиссии повестка и соответствующие материалы вручаются депутатам - членам комиссии в день заседания комиссии. Вопрос по которому принято решение на внеочередном заседании комиссии , может быть включен в повестку дня заседания Совета дополнительно

11.              Решения комиссии принимаются большинством голосов депутатов , присутствующих на заседании комиссии, подписываются председательствующим и оформляются протоколом.

19.Основы деятельности депутата Совета

1.Депутат Совета (далее депутат) избирается непосредственно населением муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и является полномочным представителем в соответствующем представительном органе местного самоуправления

2.В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Восточного муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета.

3. Депутат осуществляет свои полномочия без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.

20.Срок полномочий депутата

1.Депутат Совета избирается сроком на 5 года

2.Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового состава

3.Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.

21.Удостоверения и нагрудный знак  депутата

1.Депутат имеет удостоверение, подтверждающее личность и полномочия депутата, которыми он пользуется в течении срока своих полномочий

2.Депутат имеет нагрудный знак «Депутат Восточного муниципального образования»

3. Положение «О нагрудном знаке депутата Совета» утверждается решением Совета.

22.Формы депутатской деятельности

1.  Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:

1)участие в заседаниях Совета

2)участие в работе комиссии

3)исполнение поручений Совета и ее комиссии

4)работа с избирателями

5)работа в депутатских группах.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных конституцией РФ, федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Восточного муниципального образования.

23.Взаимоотношения депутата с избирателями, условия осуществления депутатом  своих  полномочий

1.Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего поселения. Депутат принимает меры для обеспечения прав и свобод , законных интересов своих избирателей, населения, защиты их чести и достоинства. Не реже одного раз в течении года депутат отчитывается пред своими избирателями, населением муниципального образования о своей деятельности, ходе выполнения предвыборной программы.

2.Государственные органы, органы местного самоуправления Саратовской области, а также государственные либо муниципальные предприятия, учреждения и организации Саратовской области, действующие на территории Восточного муниципального образования, обязаны содействовать депутату в осуществлении полномочий, для проведения встреч с избирателями.

24.Участие депутата в заседаниях Совета

1.              Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом и постоянными комиссиями, членом которых он является.

Депутат реализует на заседании Совета и комиссии представленные ему права в соответствии с Законами Саратовской области  Уставом Восточного муниципального образования и настоящим Регламентом Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях и на заседаниях Совета, комиссий.

2.              Депутат имеет право:

1) избирать и быть избранным в органы представительного органа местного самоуправления

2)высказывать мнение по персональному составу органов, создаваемых представительным органом местного самоуправления, и кандидатурам
должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых
представительным органом местного самоуправления

3)предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления, вносить в представительный орган местного самоуправления проекты правовых актов и поправок к ним, предложения о_ разработке и принятии новых правовых актов, проекты актов о внесении , изменений и дополнений в действующие правовые акты либо о признании их утратившими силу.

4)Вносить предложения о заслушивании на сессии представительного органа местного самоуправления отчета, информации органов либо должностных лиц местного самоуправления подотчетных или подконтрольных представительному органу местного самоуправления в
соответствии с уставом муниципального образования

              5)Ставить вопрос о доверии составу органов, образованных представительным органом местного самоуправления, а также органам и должностным лицам местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

              6)Вносить в представительный орган местного самоуправления предложения о необходимости проведения проверок исполнения органами и
должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями Саратовской области на территории
муниципального образования нормативных правовых актов, принятых этим представительным органом.

              7)носить замечания и предложения по повестке заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях,
обращаться за вопросами , задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании , требовать ответа и давать им оценку

              8)Выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки, вносить поправки к проектам правовых актов
представительного органа местного самоуправления, оглашать на сессиях обращения граждан, имеющие общественное значение

Предложения и замечания, внесенные депутатами на заседание Совета, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов правовых актов Совета.

             25. Работа с документами и порядок ведения делопроизводства

Ведение делопроизводства и работа с письмами граждан

1.Поступившие в Совет документы должны исполняться в сроки, установленные нормативными актами.

2.Резолюции на документах должны точно определять характер получения, сроки исполнения и исполнителей.

3.Делопроизводство в Совете ведется в соответствии с действующим законодательством.

4.Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность документов несет секретарь Совета.

5.Все письма, поступающие в Совет, регистрируются в Совете и передаются для их разрешения.

6.Заявления и жалобы разрешаются в течении одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки безотлагательно, но не позднее 15 дней

7.Запрещается направлять письма граждан для разрешения тем должностным лицам, действия которых обжалуются

8.Секретарь Совета осуществляет учет, анализ и контроль за рассмотрением обращений граждан и служебной корреспонденции

26.Заключительные положения

Принятие и изменения Регламента

              1.Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета вносятся депутатами Совета

              2.Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются решением Совета

3. Регламент, изменения и дополнения вступают в силу со дня их официального опубликования ( обнародования)

4.В случае вхождения норм настоящего Регламента в противоречие с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Восточного муниципального образования нормы настоящего Регламента приводятся в соответствие с ними.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный печатный орган Восточного Дергачевского муниципального района Саратовской области «Вестник Восточного МО» № без номера от 17.08.2020, Официальный сайт администрации Дергачевского муниципального района http://dergachi.sarmo.ru/ № без номера от 17.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об отмене решения № 266-360 от 20.06.2017г.
№1118856210 от 01 декабря 2020
Об отмене решения № 266-360 от 20.06.2017г.
№1118856210 от 01 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать