Основная информация

Дата опубликования: 15 августа 2020г.
Номер документа: RU50047417202000258
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

НАРО-ФОМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15.08.2020 №7/51

г. Наро-Фоминск

О комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления

Наро-Фоминского городского округа

Во исполнение Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Закона Московской области от 10.04.2009 № 31/2009-ОЗ «О мерах по противодействию коррупции в Московской области», руководствуясь Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области, Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области решил:

1. Создать комиссию по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа.

2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по соблюдению ограничений, запретов                           и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа.

3. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа.

4. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании газете «Основа» и сетевом издании «Официальный сайт органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава

Наро-Фоминского

городского округа                                                                                     Р.Л. Шамнэ

И.о. Председателя             

Совета депутатов Наро-Фоминского             

городского округа                                                                                         В.В. Макаренков 

Утверждено

решением Совета депутатов

Наро-Фоминского городского округа

от 15.09.2020 № 7/51

Состав комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления

Наро-Фоминского городского округа

Шкурков А.С.

– председатель комиссии – Председатель Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа;

Макаренков В.В.

– заместитель председателя комиссии – заместитель Председателя Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа;

Бабак А.В.

– секретарь комиссии – главный эксперт отдела кадров, муниципальной службы и наград Администрации Наро-Фоминского городского округа

Члены комиссии: 

Кузнецова Е.А.

- заместитель Главы Администрации Наро-Фоминского городского округа – управляющий делами;

Янковский М.Р.

- заместитель Главы Администрации Наро-Фоминского городского округа;

Бурмистрова О.В.

- начальник отдела кадров, муниципальной службы и наград Администрации Наро-Фоминского городского округа;

Формальнова Н.В.

- заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Наро-Фоминского городского округа;

Кожушко Д.И.

- депутат Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа

Утверждено

решением Совета депутатов

Наро-Фоминского городского округа

от 15.08.2020 № 7/51

Положение о комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и организации деятельности комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа (далее - комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области и постановлениями Правительства Московской области, Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области, иными муниципальными правовыми актами Наро-Фоминского городского округа, а также настоящим Положением.

Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа (за исключением Главы Наро-Фоминского городского округа) (далее – муниципальные должности) и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами Наро-Фоминского городского округа.

3. Основной задачей комиссии является содействие в обеспечении соблюдения ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа.

4. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии.

Председатель комиссии вправе принять решение о включении в состав комиссии представителей научных организаций и образовательных учреждений, общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.

По решению председателя комиссии на заседания комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, организаций и средств массовой информации.

По решению председателя комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.

5. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

Участие в работе комиссии осуществляется на общественных началах. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса и голосовании.

7. Основаниями для проведения заседания комиссии являются поступившие председателю комиссии в установленном порядке:

заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

иные материалы о нарушении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению.

8. Отделом кадров, муниципальной службы и наград Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее – кадровая служба) осуществляется предварительное рассмотрение заявлений, уведомлений и иных материалов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, и по результатам их рассмотрения по каждому из них подготавливается отдельное мотивированное заключение, согласованное с договорно-правовым отделом Администрации Наро-Фоминского городского округа.

9. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения заявлений, уведомлений и иных материалов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, должностные лица кадровой службы имеют право получать необходимые пояснения от лиц, указанных в пункте 7 настоящего Положения, а председатель комиссии может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

Заявления, уведомления, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение 30 (тридцати) дней со дня поступления председателю Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа представляются председателю комиссии.

В случае направления запросов заявления, уведомления, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 60 (шестидесяти) дней со дня поступления председателю Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа. Указанный срок может быть продлен председателем Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа, но не более чем на 30 (тридцать) дней.

10. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 8 настоящего Положения, должно содержать:

а) информацию, изложенную в заявлениях, уведомлениях и иных материалах, указанных в пункте 7 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявлений, уведомлений и иных материалов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 18 - 20 настоящего Положения или иного решения.

11. В случае если в заявлении, указанном в абзаце втором пункта 7 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 18 настоящего Положения.

В случае если в уведомлении, указанном в абзаце третьем пункта 7 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 19 настоящего Положения.

По указанию председателя комиссии мотивированное заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании комиссии. Лицо, представившее заявление, уведомление, указанные в пункте 7 настоящего Положения, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 (пятнадцати) дней со дня его принятия.

12. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке заявлений, уведомлений и иных материалов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, содержащих основания для проведения заседания комиссии:

а) назначает дату и место проведения заседания комиссии;

б) организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией.

13. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце втором пункта 7 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее 1 (одного) месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

14. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.                      

О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, указывает в заявлении, уведомлении и иных материалах, указанных в пункте 7 настоящего Положения.

15. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, в случае:

а) если в заявлении, уведомлении и иных материалах, указанных в пункте 7 настоящего Положения, не содержится указания о намерении лица, замещающего муниципальную должность, лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если лицо, замещающее муниципальную должность, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.

16. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

        а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению;

б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению.

21. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 18 - 20 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания комиссии.

22. Решение комиссии, указанное в пунктах 18, 21 настоящего Положения, по результатам рассмотрения заявления лица, замещающего на постоянной основе муниципальную должность, и иные материалы направляются не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения комиссией в уполномоченный государственный орган Московской области в сфере организации государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области для представления Губернатору Московской области.

Решение комиссии, указанное в пунктах 18, 21 настоящего Положения,  по результатам рассмотрения заявления лица, замещающего на непостоянной основе муниципальную должность, и иные материалы направляются не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения комиссией в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящий государственную политику в сферах поддержания общественно-политической стабильности и прогнозирования развития политических процессов на территории Московской области, взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, для представления Губернатору Московской области.

23. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в органы, к компетенции которых относится возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.

24. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

25. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

26. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;

в) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

27. Член комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

28. Выписка из решения комиссии направляется лицу, замещающему муниципальную должность, в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии.

29. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Основа" № 36(128850 от 18.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.030 Порядок поступления. Конкурс на замещение вакантной должности. Квалификационные требования, 010.220.070 Поощрение муниципального служащего, дисциплинарная ответственность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать