Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2020г.
Номер документа: RU14030518202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: улусный (районный) Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Положения о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной казной муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное образование «Оймяконский улус (район)»

УЛУСНЫЙ (РАЙОННЫЙ) СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

15.09.2020

№ 47

Об утверждении Положения о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной казной муниципального образования «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Оймяконский улус (район)»   Республики Саха (Якутия),

Улусный (районный) Совет депутатов  РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной казной муниципального образования «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия), приложение № 1.

2. Настоящее Решение разместить на официальном сайте муниципального образования Оймяконский улус (район)».

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на главу муниципального образования «Оймяконский улус (район)».

Председатель  Улусного (районного)                                                                                                        

Совета  депутатов МО «Оймяконский улус (район)»                Т.В. Алферова

Секретарь Улусного (районного)                                                                     

Совета  депутатов МО «Оймяконский улус (район)»                Т.С. Фейерабенд

Приложение к Решению

Улусного (районного) Совета депутатов

МО «Оймяконский улус (район)»

от 15 сентября 2020 г№47

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной казной муниципального образования «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003                № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования «Оймяконский улус (район)», муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления «Оймяконский улус (район)» и определяет цели, задачи и общий порядок формирования казны муниципального образования (далее МО) «Оймяконский улус (район)», ее структуру и режим использования  объектов муниципальной казны. 

1.2. Муниципальную казну МО «Оймяконский улус (район)» (далее - муниципальная казна) составляют финансовые средства и муниципальное имущество, находящееся в собственности МО «Оймяконский улус (район)», не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, находящееся как на территории МО «Оймяконский улус (район)», так и за его пределами.

1.3. Формирование, управление и учет имущества, входящее в состав муниципальной казны, осуществляет администрация МО «Оймяконский улус (район)» в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), настоящим Положением, иными актами органов местного самоуправления МО «Оймяконский улус (район)».

1.4. Распорядителями казны являются органы местного самоуправления МО «Оймяконский улус (район)». 

1.5. От имени МО «Оймяконский улус (район)» права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, осуществляет администрация МО «Оймяконский улус (район)»

2. Состав и источники образования муниципальной казны

2.1. Муниципальную казну МО «Оймяконский улус (район)» составляют средства бюджета, недвижимое (в том числе земельные участки) и движимое имущество, ценные бумаги, нематериальные активы, находящиеся в собственности МО «Оймяконский улус (район)», не закрепленные за муниципальными учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения.

2.2. Объектами муниципальной казны являются:

- средства бюджета МО.

- ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов.

- недвижимое имущество:

а) земельные участки и другие природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности МО;

б) муниципальный нежилой фонд (отдельно стоящие здания, строения и помещения в них, нежилые помещения в жилых домах, нежилые пристроенные и встроенно-пристроенные помещения, транспортные, инженерные и иные сооружения и коммуникации);

в) специализированный жилищный фонд, находящийся в собственности МО;

г) имущественные комплексы (предприятия);

д) иные недвижимые вещи.

- движимое имущество:

а) машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;

б) муниципальные архивные и библиотечные фонды, другие информационные ресурсы;

в) иные движимые вещи.

- иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.

2.3. Источниками образования муниципальной казны может быть имущество:

- вновь созданное или приобретенное за счет средств бюджета МО;

- переданное в муниципальную собственность МО в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и региональную) и муниципальную собственность;

- переданное в муниципальную собственность МО из федеральной собственности и региональной собственности, а также собственности иного муниципального образования; 

- переданное безвозмездно в муниципальную собственность МО юридическими и физическими лицами;

- по законным основаниям изъятое из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;

- бесхозяйное имущество, признанное по решению суда собственностью МО;

- поступившее в собственность МО по другим законным основаниям.

3. Цели и задачи управления и распоряжения имуществом

муниципальной казны

3.1. Целями управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:

- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;

- оптимизация структуры и состава собственности МО;

- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района;

- обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам;

- содействие сохранению и воспроизводству муниципальной казны.

3.2. Для выполнения указанных в п. 3.1 настоящего Положения целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:

- пообъектный учет имущества, входящего в муниципальную казну;

- своевременное отражение его движения;

- сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджета МО;

- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;

- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

4. Управление и распоряжение объектами муниципальной казны

4.1. От имени МО «Оймяконский улус (район)» своими действиями могут приобретать, осуществлять права и нести обязанности в отношении объектов муниципальной казны: Улусный (районный) Совет депутатов и администрация МО «Оймяконский улус (район)» в рамках их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Уставом МО «Оймяконский улус (район)», настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами МО «Оймяконский улус (район)».

Полномочия органов местного самоуправления МО «Оймяконский улус (район)» при  формировании, управлении и распоряжении муниципальной казной определяются  положением о порядке формирования,  управления и распоряжения  муниципальной собственностью МО «Оймяконский улус (район)».

4.2. Объекты могут быть включены в состав муниципальной казны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Оймяконский улус (район)», в случаях:

- приобретения на основании договоров купли-продажи,  дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством, по решению суда;

- передачи в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности;

- передачи в муниципальную собственность иными муниципальными образованиями;

- изъятия из оперативного управления муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений;

- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

4.3. Формирование муниципальной казны и финансирование ее содержания осуществляются за счет средств бюджета МО и иных источников, не запрещенных законодательством. Доходы от использования муниципального имущества казны в полном объеме поступают в бюджет МО.

4.4. В порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации движимое и недвижимое имущество муниципальной казны может быть передано  в безвозмездное пользование, в аренду, в доверительное управление, в залог, приватизировано и использовано иным способом, не запрещенным законодательством.

4.5. Объекты могут быть исключены из состава муниципальной казны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО, в случаях:

- возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации:

- внесения муниципального имущества в уставной капитал создаваемых хозяйственных обществ;

- внесения муниципального имущества в качестве вкладов в хозяйственные общества в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;

- закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;

-муниципальным учреждениям произвести перерегистрацию имущества; в установленном законодательством порядке;

- приватизации объекта муниципальной казны;

- вступления в законную силу решения суда;

- принятия решения о списании объекта муниципальной казны в результате физического износа;

- потерь, возникших вследствие причинения вреда недвижимому имуществу, а также его уничтожения либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- обращения взыскания на недвижимое имущество (в том числе являющееся предметом залога);

- прекращения права муниципальной собственности на объекты муниципальной казны по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

5. Учет объектов муниципальной казны

5.1. Учет объектов муниципальной казны, отражение движения имущества осуществляет администрация МО «Оймяконский улус (район)» в соответствии с требованиями положения об организации учета муниципального имущества и ведения реестра муниципальной собственности МО «Оймяконский улус (район)». 

5.2. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности МО «Оймяконский улус (район)».

5.3. Имущество, включенное в состав муниципальной казны, передается на баланс администрации МО «Оймяконский улус (район)» и подлежит отражению в бухгалтерской отчетности в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 № 25н.

5.4. Учет имущества, составляющего муниципальную казну в информационной системе «Реестр муниципальной собственности» осуществляется с внесением следующих сведений:

- наименование объекта учета,

- инвентарный номер объекта,

- местонахождение объекта,

- краткие технические характеристики объекта,

- балансовая стоимость объекта на дату поступления объекта,

-дата постановки на учет,

- основания постановки на учет.

На недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, вносятся данные государственной регистрации права муниципальной собственности на объект, инвентарный номер Росреестра и рыночная стоимость объекта  в случае проведения оценки по правилам, установленным федеральными законами или иными правовыми актами для оценки имущества.

5.5. Недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит оценке, технической инвентаризации и государственной регистрации в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, за счет средств бюджета МО.

5.6. Включение объектов в реестр объектов муниципальной казны и исключение объектов из реестра, передача имущества в муниципальную казну и из муниципальной казны осуществляются на основании постановлений Главы МО «Оймяконский улус (район)».

6. Контроль за сохранностью и целевым использованием

муниципальной казны

6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет администрация МО в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.

В ходе контроля администрация МО по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.

6.2. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация МО в порядке и способами, определенными действующим законодательством.

6.3. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной казны, несут ответственность, установленную действующим законодательством.

7. Обращение взыскания на объекты муниципальной казны

7.1. МО отвечает по своим обязательствам денежными средствами и имуществом, входящим в состав муниципальной казны.

7.2. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления МО либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания ими правового акта, не соответствующего закону или иному правовому акту, подлежит возмещению за счет муниципальной казны в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать