Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU73014705202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Старомайнское городское поселение" Старомайнского района Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ(ред. от 27.12.2018)"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"

1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАРОМАЙНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

СТАРОМАЙНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

15.10.2020  № 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО – СЧЁТНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАРОМАЙНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» части 2 и 3 статьи 50.1 Устава поселения, Совет депутатов поселение решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно – счётном органе муниципального образования «Старомайнское городское поселение».

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Муниципальный вестник Заволжья» и (или) газете «Старомайнские известия» и в газете «Старомайнская правда».

Обнародовать настоящее решение на официальном Сайте Администрации муниципального образования «Старомайнский район» на страничке «Старомайнское городское поселение» и на сайте муниципального образования «Старомайнское городское поселение».

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и (или) обнародования.

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Комитет по бюджету Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» (Вершинина А.И.).

Глава муниципального образования

«Старомайнское городское поселение»

Н.Б. Базанов

Утверждено

решением Совета депутатов

муниципального образования

«Старомайнское городское поселение»

от 15.10.2020   № 52

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно – счётном органе муниципального образования «Старомайнское городское поселение»

Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Положения

Настоящее Положение устанавливает общие принципы организации, деятельности и основные полномочия Контрольно – счётного органа муниципального образования «Старомайнское городское поселение» (далее – Контрольно - ревизионная комиссия, КРК), его органов и должностных лиц.

Статья 2. Правовое регулирование деятельности КРК

Правовое регулирование организации и деятельности КРК основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно – счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности КРК осуществляется также законами Ульяновской области.

Статья 3. Статус КРК

1. КРК является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» (далее – Совет депутатов) и подотчётен ему.

2. КРК обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность КРК не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.

4. КРК, в соответствии с Уставом муниципального образования «Старомайнское городское поселение» (далее – Устав), является структурным подразделением аппарата Совета депутатов, имеет  бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.

5. КРК обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность КРК основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 5. Состав и структура КРК

1. КРК образуется в составе Председателя и аппарата КРК.

2. Срок полномочий Председателя КРК составляет пять лет.

3. На КРК возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

4. Структура и штатная численность КРК устанавливается решением Советом депутатов, исходя из возложенных на КРК полномочий и объёма проводимых контрольных мероприятий.

5. Права, обязанности и ответственность работников КРК определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6. В аппарате Совета депутатов образуется коллегиальный орган (коллегия) КРК. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности КРК, включая вопросы планирования и организации его деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются нормативным правовым актом Совета депутатов и (или) Регламентом контрольно-счетного органа.

Статья 6. Порядок назначения на должность Председателя, работника аппарата КРК

1. Председатель, работники аппарата КРК назначаются на должность Советом депутатов.

2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя КРК вносятся в Совет депутатов:

1) Главой муниципального образования, являющегося Председателем Совета депутатов;

2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;

3) Комитетами и Комиссиями Совета депутатов.

3. Предложения о кандидатурах на должность работника аппарата КРК вносятся в Совет депутатов:

1) Главой муниципального образования, являющегося Председателем Совета депутатов;

2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;

3) Комитетами и Комиссиями Совета депутатов;

4) Председателем КРК.

4. Предложения о кандидатурах на должность Председателя, работника аппарата КРК представляются в Совет депутатов, субъектами, перечисленными в части 2 и 3 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего Председателя КРК.

5. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность Председателя, работников КРК, Совет депутатов может дополнительно учитывать мнение председателя Контрольно – счётной палаты муниципального образования «Старомайнский район».

6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность Председателя, работников аппарата КРК утверждается решением и (или) устанавливается Регламентом Совета депутатов.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должность Председателя, работника аппарата КРК

1. На должность Председателя, работника аппарата КРК назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного/муниципального управления, государственного/муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя, работника аппарата КРК в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5) наличия оснований, предусмотренных частями 3 настоящей статьи.

3. Гражданин Российской Федерации, замещающий должность Председателя, работника аппарата КРК не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов и супругов детей) с Председателем Совета депутатов, Главой муниципального образования, Главой Администрации муниципального образования «Старомайнский район», руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования «Старомайнское городское поселение».

4. Председатель, работник аппарата КРК не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, которая не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, работник аппарата КРК, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц КРК

1. Председатель, работник аппарата КРК являются должностными лицами КРК.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц КРК в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц КРК либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области.

3. Должностные лица КРК подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица КРК обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель, работник аппарата КРК досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;

6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 – 5 статьи 7 настоящего Положения.

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.122012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 9. Основные полномочия КРК

1. КРК осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно - аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов муниципального образования и Главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ульяновской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КРК:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования.

Статья 10. Формы осуществления КРК внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КРК в форме контрольных или экспертно - аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия КРК составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) КРК составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия КРК составляет отчет или заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. КРК при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно - аналитических мероприятий утверждаются КРК:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Ульяновской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля КРК не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ульяновской области.

Статья 12. Планирование деятельности КРК

1. КРК осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

2. Планирование деятельности КРК осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов Главы муниципального образования.

3. План работы КРК на год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году. Поручения Совета депутатов, предложения и запросы Главы муниципального образования включаются в текущий план работы КРК незамедлительно.

4. Содержание направлений деятельности КРК, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно - аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности КРК определяются Регламентом КРК.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц КРК

1. Требования и запросы должностных лиц КРК, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц КРК, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

Статья 14. Полномочия Председателя КРК по организации деятельности КРК

1. Председатель КРК:

1) осуществляет общее руководство деятельностью КРК;

2) утверждает Регламент КРК;

3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

4) утверждает результаты контрольных и экспертно - аналитических мероприятий КРК; подписывает представления и предписания КРК;

5) представляет Совету депутатов муниципального образования и Главе муниципального образования ежегодный отчет о деятельности КРК, результатах проведенных контрольных и экспертно - аналитических мероприятий;

6) представляет КРК в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ульяновской области и органами местного самоуправления.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица КРК при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово- хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица КРК в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя КРК в порядке и форме, установленных законом Ульяновской области.

3. Должностные лица КРК не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица КРК обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно- аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях КРК.

4.1. Должностные лица КРК обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

5. Должностные лица КРК несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель  и работники аппарата КРК вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов муниципального образования, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации муниципального образования, иных исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования, координационных и совещательных органов при Главе муниципального образования.

Статья 16. Предоставление информации по запросам КРК

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Ульяновской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий.

2. Порядок направления КРК запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом КРК.

3. КРК не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в КРК по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области.

5. Право подписи запросов КРК, указанных в части 1 настоящей статьи, принадлежит Председателю КРК.

6. При осуществлении КРК контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам КРК возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения КРК ее полномочий.

7. Правовые акты Администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об  управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности  муниципального образования направляются в КРК в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня принятия.

8. Финансовый орган муниципального образования направляет в КРК бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

9. Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования направляют в КРК сводную бюджетную отчетность.

10. Органы Администрации муниципального образования ежегодно направляют в КРК отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение 30 (Тридцати) дней со дня их подписания.

Статья 17. Представления и предписания КРК

1. КРК по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление КРК подписывается Председателем КРК.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме КРК о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КРК контрольных мероприятий КРК направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание КРК должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание КРК подписывается Председателем КРК.

6. Предписание КРК должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания КРК влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КРК в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны предоставлять КРК информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным КРК материалам

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные КРК при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Ульяновской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) КРК в Совет депутатов муниципального образования.

Статья 19. Взаимодействие КРК

1. КРК при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными Контрольно – счётными органами местного самоуправления Ульяновской области и других субъектов Российской Федерации, а также со Счётной палатой Российской Федерации, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ульяновской области и других субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований. КРК вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. КРК при осуществлении своей деятельности вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ульяновской области.

3. В целях координации своей деятельности КРК и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. КРК по письменному обращению Контрольно - счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно - аналитических мероприятиях.

5. КРК вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов. Возникающие при этом расходы возмещаются за счет средств бюджета муниципального образования.

6. КРК вправе обращаться в иные Контрольно - счетные органы за оказанием ей организационной, правовой, информационной, методической, аналитической и иной помощи.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности КРК

1. КРК в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Совета депутатов муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. КРК ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов муниципального образования. Указанный отчет КРК опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов муниципального образования.

3. Опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности КРК осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов и Регламентом КРК.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности КРК

1. Финансовое обеспечение деятельности КРК осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. Финансовое обеспечение деятельности КРК предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.

2. Контроль за использованием КРК бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник Заволжья № 123 от 19.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать