Основная информация
Дата опубликования: | 16 марта 2020г. |
Номер документа: | RU64032705202000014 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Совет Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского района Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ
ГРАЧЕВО-КУСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕРЕЛЮБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Решение
от 16.03. 2020 года № 3 п. 1 с. Грачев Куст
Об утверждении Положения «Об определении порядка
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
Грачево-Кустовского муниципального образования
Перелюбского муниципального района
Саратовской области
В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 14.11.2002 года «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовкой области, Совет Грачево-Кустовского МО
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение об определении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области (приложение № 1).
2. Решение Совета Грачево-Кустовского муниципального образования от 02.07.2013 года № 17 п.4 «Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Грачево-Кустовского муниципального образования» признать утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу после его опубликования.
Глава Грачево-Кустовского
муниципального образования Л.С. Беспалько
Приложение № 1
к решению Совета
от 06.03.2020 г. № 3 п. 1
Положение
об определении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 14.11.2002года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях», Уставом Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области.
Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Грачево-Кустовского муниципального образования, определяет полномочия органа местного самоуправления по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
1. Общие положения
1.1. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть, распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником.
1.2. Имущество унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (муниципальное предприятие) или оперативного управления (муниципальное казенное предприятие). Имущество муниципального учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления. Имущество всех муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений является собственностью Грачево-Кустовского муниципального образования. От имени сельского поселения права собственника имущества муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения осуществляет Администрация Грачево-Кустовского муниципального образования.
1.3. Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества (Грачево-Кустовского муниципального образования). Грачево-Кустовское муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам, муниципального унитарного предприятия, за исключением тех случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества муниципального унитарного предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Грачево-Кустовское муниципальное образование. Грачево-Кустовское муниципальное образование несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального казенного предприятия при недостаточности его имущества.
1.4. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества (Грачево-Кустовское сельское поселение).
2. Создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, внесение изменений и дополнений в учредительные документы
2.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту "предприятие"), муниципальное казенное предприятие (далее по тексту "предприятие"), муниципальное учреждение (далее по тексту "учреждение") могут быть созданы путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий и учреждений. Учреждения создаются исходя из лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных местным бюджетом на эти цели. В случае необходимости возможно внесение изменений в местный бюджет в целях изыскания возможности финансирования вновь создаваемого учреждения. Унитарное предприятие создается в случаях, установленных федеральным законодательством
2.2. Органы местного самоуправления в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета депутатов Грачево-Кустовского муниципального образования и Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования решают вопросы создания, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, определяют цели, условия и порядок их деятельности, назначают и увольняют их руководителей, устанавливают структуру, компетенцию, порядок формирования и срок полномочий органов управления предприятий и учреждений, а также порядок и условия использования закрепленного за ними муниципального имущества.
2.3. Инициатором создания предприятия и учреждения могут выступать: Глава муниципального образования, его заместители, структурные подразделения Администрации.
Инициатор создания предприятия или учреждения вправе внести обоснованные предложения Главе Грачево-Кустовского муниципального образования о создании предприятия или учреждения,
2.4. Инициатор создания предприятия или учреждения подготавливает проект устава с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного предприятия или учреждения, цели создания и основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест. Технико-экономическое обоснование создания учреждения должно содержать смету затрат на содержание учреждения. В случае планирования платных услуг, оказываемых учреждением, указывается их стоимость и объем. Все положения технико-экономического обоснования создания предприятия или учреждения должны быть объяснены и доказательно обоснованы.
2.5. Уставы предприятий разрабатываются на основании действующего законодательства Российской Федерации, областных законов и нормативно-правовых актов Совета Грачево-Кустовского сельского поселения.
2.6. Необходимость создания предприятия или учреждения согласовывается в Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования.
2.7. Администрация подготавливает и представляет в Совет депутатов необходимую информацию о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия или учреждения за десять дней до принятия такого решения.
2.8. Постановление Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования о создании предприятия и учреждения должно содержать:
- цели и предмет деятельности;
- положение об утверждении устава;
- поручения, связанные с формированием уставного фонда предприятия или имущества учреждения;
- информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов;
- данные о структурном подразделении Администрации, координирующем деятельность данного предприятия или учреждения;
- сведения о финансировании создаваемого учреждения.
2.9. К постановлению Администрации Грачево-Кустовского муниципального образовании о создании предприятия или учреждения прилагаются: устав создаваемого предприятия или учреждения, пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования. При создании учреждения, кроме того, в обязательном порядке прилагается смета затрат на содержание учреждения.
2.10. Постановление Администрации Грачево-Кустовского муниципального образовании о создании предприятия или учреждения до его принятия (подписания) визируется в порядке, предусмотренном Регламентом работы Администрации Грачево-Кустовского муниципального образовании.
2.11. Предприятие и учреждение подлежат государственной регистрации в органе осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Предприятие, учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
2.12. В случае внесения изменений и дополнений в устав действующего предприятия или учреждения структурное подразделение, координирующее данную отрасль, подготавливает изменения и дополнения в устав предприятия или учреждения. Уполномоченный орган Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования подготавливает и визирует в установленном порядке проект постановления Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования о внесении и утверждении данных изменений и дополнений в устав. Постановление Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования о внесении изменений и дополнений в устав визируется в порядке, предусмотренном пунктом 2.10.
2.13. Изменения или дополнения в устав действующего предприятия и учреждения вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
2.14. Руководители предприятия и учреждения обязаны в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, представить в Администрацию Грачево-Кустовского муниципального образования пакет документов о создании предприятия, учреждения или о внесении изменений и дополнений в устав для ведения муниципального реестра муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и для ведения реестра муниципальной собственности.
3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения
3.1. Реорганизация предприятия, учреждения может быть осуществлена в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация предприятий и учреждений производится на основании постановления Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования. Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Инициатором реорганизации предприятия и учреждения могут выступать - Глава Грачево-Кустовского муниципального образования, его заместители, Администрация Грачево-Кустовского муниципального образования. Инициатор реорганизации вправе внести обоснованные предложения Главе Грачево-Кустовского муниципального образования о реорганизации предприятия или учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также технико-экономическое обоснование.
3.3. Администрация Грачево-Кустовского муниципального образования подготавливает и представляет в Совет депутатов Грачево-Кустовского муниципального образования необходимую информацию о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия или учреждения за десять дней до принятия такого решения
3.4. В постановлении Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования о реорганизации предприятия и учреждения в обязательном порядке указывается:
-состав комиссии по реорганизации;
-председатель комиссии по реорганизации;
-срок проведения-реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль, за проведением процедуры реорганизации.
3.5. Постановление Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования о реорганизации предприятия и учреждения до его принятия (подписания) визируется в порядке, определенном пунктом
2.10. настоящего положения.
3.6. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации третьих лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля, за проведением процедуры реорганизации предприятия, учреждения,
3.7. Переход прав и обязанностей от одного предприятия, учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, образование) оформляется передаточным актом.
3.8. При разделении и выделении предприятия, учреждения все их права и обязанности переходят к предприятиям, учреждениям, созданным в результате разделения, выделения в соответствии с разделительным балансом.
3.9. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
-бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии расчетного счета;
-сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу.
3.10. Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются и утверждаются постановлением Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования. Одновременно указанным постановлением Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования утверждаются уставы вновь возникших предприятий и учреждений, изменения в устав предприятия и учреждения, связанные с реорганизацией, назначаются руководители вновь созданных предприятий и учреждений.
3.11. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия или учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка учредительных документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия и учреждения.
3.12. По реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность предприятия и учреждения, который передается вместе с документами правопреемнику.
3.13. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий и учреждений, внесение записи о прекращении деятельности предприятия и учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.14. Руководитель предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представлять копию комплекта документов, связанных с реорганизацией в Администрацию Грачево-Кустовского муниципального образования для ведения муниципального реестра муниципальных предприятий и для ведения реестра муниципальной собственности.
4. Ликвидация муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения
4.1. Ликвидация предприятия и учреждения влечет за собой их прекращение без перехода, прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация предприятия, учреждения производится на основании постановления Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством.
Инициатором ликвидации предприятия и учреждения могут выступать: Глава Грачево-Кустовского муниципального образования, его заместители, Администрация Грачево-Кустовского муниципального образования. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения Главе Грачево-Кустовского муниципального образования о ликвидации предприятия или учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
4.2. Администрация Грачево-Кустовского муниципального образования подготавливает и представляет в Совет Грачево-Кустовского муниципального образования необходимую информацию о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия или учреждения за десять дней до принятия такого решения.
4.3. В постановлении Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования о ликвидации предприятия и учреждения в обязательном порядке указывается:
- срок ликвидации;
- состав ликвидационной комиссии;
- председатель ликвидационной комиссии;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия, учреждения.
4.4. Постановление Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования о ликвидации предприятия или учреждения до его принятия (подписания) визируется в порядке, определенном пунктом 2.10 настоящего положения.
4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия и учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
4.6. Председатель ликвидационной комиссии обязан в трехдневный срок в письменной форме уведомить регистрирующий орган о ликвидации предприятия, учреждения с приложением постановления Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования о ликвидации предприятия, учреждения.
4.7. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации предприятия или учреждения, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
4.8. Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процессе ликвидации третьих лиц на основании договора.
4.9. Ликвидационная комиссия ежемесячно предоставляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации предприятия, учреждения.
4.10. В случае выявления неудовлетворительного характера деятельности ликвидационной комиссии ее персональный и численный состав может быть изменен постановлением Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования.
4.11. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия, учреждения.
4.12. По истечении срока заявления требований кредиторов со дня опубликования ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
4.13. Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается и утверждается постановлением Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования.
4.14. При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов субсидиарную ответственность по сто обязательствам несет собственник его имущества.
4.15. Если при проведении ликвидации предприятия установлена, его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
4.16. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия, учреждения. Ликвидационный баланс согласовывается и утверждается постановлением Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования.
4.17. Ликвидационная комиссия подготавливает и передает в государственный архив документы ликвидируемого предприятия.
4.18. Ликвидация предприятия и учреждения считается завершенной, а предприятие и учреждение прекратившими свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.19. Председатель ликвидационной комиссии предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в Администрацию Грачево-Кустовского муниципального образования для внесения записи в реестр муниципальной собственности и для исключения предприятия, учреждения из муниципального реестра муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
СОВЕТ
ГРАЧЕВО-КУСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕРЕЛЮБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Решение
от 16.03. 2020 года № 3 п. 1 с. Грачев Куст
Об утверждении Положения «Об определении порядка
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
Грачево-Кустовского муниципального образования
Перелюбского муниципального района
Саратовской области
В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 14.11.2002 года «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовкой области, Совет Грачево-Кустовского МО
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение об определении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области (приложение № 1).
2. Решение Совета Грачево-Кустовского муниципального образования от 02.07.2013 года № 17 п.4 «Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Грачево-Кустовского муниципального образования» признать утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу после его опубликования.
Глава Грачево-Кустовского
муниципального образования Л.С. Беспалько
Приложение № 1
к решению Совета
от 06.03.2020 г. № 3 п. 1
Положение
об определении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 14.11.2002года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях», Уставом Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области.
Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Грачево-Кустовского муниципального образования, определяет полномочия органа местного самоуправления по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
1. Общие положения
1.1. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть, распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником.
1.2. Имущество унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (муниципальное предприятие) или оперативного управления (муниципальное казенное предприятие). Имущество муниципального учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления. Имущество всех муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений является собственностью Грачево-Кустовского муниципального образования. От имени сельского поселения права собственника имущества муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения осуществляет Администрация Грачево-Кустовского муниципального образования.
1.3. Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества (Грачево-Кустовского муниципального образования). Грачево-Кустовское муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам, муниципального унитарного предприятия, за исключением тех случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества муниципального унитарного предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Грачево-Кустовское муниципальное образование. Грачево-Кустовское муниципальное образование несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального казенного предприятия при недостаточности его имущества.
1.4. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества (Грачево-Кустовское сельское поселение).
2. Создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, внесение изменений и дополнений в учредительные документы
2.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту "предприятие"), муниципальное казенное предприятие (далее по тексту "предприятие"), муниципальное учреждение (далее по тексту "учреждение") могут быть созданы путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий и учреждений. Учреждения создаются исходя из лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных местным бюджетом на эти цели. В случае необходимости возможно внесение изменений в местный бюджет в целях изыскания возможности финансирования вновь создаваемого учреждения. Унитарное предприятие создается в случаях, установленных федеральным законодательством
2.2. Органы местного самоуправления в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета депутатов Грачево-Кустовского муниципального образования и Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования решают вопросы создания, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, определяют цели, условия и порядок их деятельности, назначают и увольняют их руководителей, устанавливают структуру, компетенцию, порядок формирования и срок полномочий органов управления предприятий и учреждений, а также порядок и условия использования закрепленного за ними муниципального имущества.
2.3. Инициатором создания предприятия и учреждения могут выступать: Глава муниципального образования, его заместители, структурные подразделения Администрации.
Инициатор создания предприятия или учреждения вправе внести обоснованные предложения Главе Грачево-Кустовского муниципального образования о создании предприятия или учреждения,
2.4. Инициатор создания предприятия или учреждения подготавливает проект устава с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного предприятия или учреждения, цели создания и основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест. Технико-экономическое обоснование создания учреждения должно содержать смету затрат на содержание учреждения. В случае планирования платных услуг, оказываемых учреждением, указывается их стоимость и объем. Все положения технико-экономического обоснования создания предприятия или учреждения должны быть объяснены и доказательно обоснованы.
2.5. Уставы предприятий разрабатываются на основании действующего законодательства Российской Федерации, областных законов и нормативно-правовых актов Совета Грачево-Кустовского сельского поселения.
2.6. Необходимость создания предприятия или учреждения согласовывается в Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования.
2.7. Администрация подготавливает и представляет в Совет депутатов необходимую информацию о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия или учреждения за десять дней до принятия такого решения.
2.8. Постановление Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования о создании предприятия и учреждения должно содержать:
- цели и предмет деятельности;
- положение об утверждении устава;
- поручения, связанные с формированием уставного фонда предприятия или имущества учреждения;
- информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов;
- данные о структурном подразделении Администрации, координирующем деятельность данного предприятия или учреждения;
- сведения о финансировании создаваемого учреждения.
2.9. К постановлению Администрации Грачево-Кустовского муниципального образовании о создании предприятия или учреждения прилагаются: устав создаваемого предприятия или учреждения, пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования. При создании учреждения, кроме того, в обязательном порядке прилагается смета затрат на содержание учреждения.
2.10. Постановление Администрации Грачево-Кустовского муниципального образовании о создании предприятия или учреждения до его принятия (подписания) визируется в порядке, предусмотренном Регламентом работы Администрации Грачево-Кустовского муниципального образовании.
2.11. Предприятие и учреждение подлежат государственной регистрации в органе осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Предприятие, учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
2.12. В случае внесения изменений и дополнений в устав действующего предприятия или учреждения структурное подразделение, координирующее данную отрасль, подготавливает изменения и дополнения в устав предприятия или учреждения. Уполномоченный орган Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования подготавливает и визирует в установленном порядке проект постановления Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования о внесении и утверждении данных изменений и дополнений в устав. Постановление Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования о внесении изменений и дополнений в устав визируется в порядке, предусмотренном пунктом 2.10.
2.13. Изменения или дополнения в устав действующего предприятия и учреждения вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
2.14. Руководители предприятия и учреждения обязаны в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, представить в Администрацию Грачево-Кустовского муниципального образования пакет документов о создании предприятия, учреждения или о внесении изменений и дополнений в устав для ведения муниципального реестра муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и для ведения реестра муниципальной собственности.
3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения
3.1. Реорганизация предприятия, учреждения может быть осуществлена в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация предприятий и учреждений производится на основании постановления Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования. Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Инициатором реорганизации предприятия и учреждения могут выступать - Глава Грачево-Кустовского муниципального образования, его заместители, Администрация Грачево-Кустовского муниципального образования. Инициатор реорганизации вправе внести обоснованные предложения Главе Грачево-Кустовского муниципального образования о реорганизации предприятия или учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также технико-экономическое обоснование.
3.3. Администрация Грачево-Кустовского муниципального образования подготавливает и представляет в Совет депутатов Грачево-Кустовского муниципального образования необходимую информацию о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия или учреждения за десять дней до принятия такого решения
3.4. В постановлении Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования о реорганизации предприятия и учреждения в обязательном порядке указывается:
-состав комиссии по реорганизации;
-председатель комиссии по реорганизации;
-срок проведения-реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль, за проведением процедуры реорганизации.
3.5. Постановление Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования о реорганизации предприятия и учреждения до его принятия (подписания) визируется в порядке, определенном пунктом
2.10. настоящего положения.
3.6. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации третьих лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля, за проведением процедуры реорганизации предприятия, учреждения,
3.7. Переход прав и обязанностей от одного предприятия, учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, образование) оформляется передаточным актом.
3.8. При разделении и выделении предприятия, учреждения все их права и обязанности переходят к предприятиям, учреждениям, созданным в результате разделения, выделения в соответствии с разделительным балансом.
3.9. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
-бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии расчетного счета;
-сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу.
3.10. Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются и утверждаются постановлением Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования. Одновременно указанным постановлением Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования утверждаются уставы вновь возникших предприятий и учреждений, изменения в устав предприятия и учреждения, связанные с реорганизацией, назначаются руководители вновь созданных предприятий и учреждений.
3.11. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия или учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка учредительных документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия и учреждения.
3.12. По реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность предприятия и учреждения, который передается вместе с документами правопреемнику.
3.13. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий и учреждений, внесение записи о прекращении деятельности предприятия и учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.14. Руководитель предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представлять копию комплекта документов, связанных с реорганизацией в Администрацию Грачево-Кустовского муниципального образования для ведения муниципального реестра муниципальных предприятий и для ведения реестра муниципальной собственности.
4. Ликвидация муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения
4.1. Ликвидация предприятия и учреждения влечет за собой их прекращение без перехода, прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация предприятия, учреждения производится на основании постановления Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством.
Инициатором ликвидации предприятия и учреждения могут выступать: Глава Грачево-Кустовского муниципального образования, его заместители, Администрация Грачево-Кустовского муниципального образования. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения Главе Грачево-Кустовского муниципального образования о ликвидации предприятия или учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
4.2. Администрация Грачево-Кустовского муниципального образования подготавливает и представляет в Совет Грачево-Кустовского муниципального образования необходимую информацию о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия или учреждения за десять дней до принятия такого решения.
4.3. В постановлении Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования о ликвидации предприятия и учреждения в обязательном порядке указывается:
- срок ликвидации;
- состав ликвидационной комиссии;
- председатель ликвидационной комиссии;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия, учреждения.
4.4. Постановление Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования о ликвидации предприятия или учреждения до его принятия (подписания) визируется в порядке, определенном пунктом 2.10 настоящего положения.
4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия и учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
4.6. Председатель ликвидационной комиссии обязан в трехдневный срок в письменной форме уведомить регистрирующий орган о ликвидации предприятия, учреждения с приложением постановления Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования о ликвидации предприятия, учреждения.
4.7. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации предприятия или учреждения, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
4.8. Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процессе ликвидации третьих лиц на основании договора.
4.9. Ликвидационная комиссия ежемесячно предоставляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации предприятия, учреждения.
4.10. В случае выявления неудовлетворительного характера деятельности ликвидационной комиссии ее персональный и численный состав может быть изменен постановлением Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования.
4.11. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия, учреждения.
4.12. По истечении срока заявления требований кредиторов со дня опубликования ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
4.13. Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается и утверждается постановлением Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования.
4.14. При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов субсидиарную ответственность по сто обязательствам несет собственник его имущества.
4.15. Если при проведении ликвидации предприятия установлена, его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
4.16. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия, учреждения. Ликвидационный баланс согласовывается и утверждается постановлением Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования.
4.17. Ликвидационная комиссия подготавливает и передает в государственный архив документы ликвидируемого предприятия.
4.18. Ликвидация предприятия и учреждения считается завершенной, а предприятие и учреждение прекратившими свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.19. Председатель ликвидационной комиссии предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в Администрацию Грачево-Кустовского муниципального образования для внесения записи в реестр муниципальной собственности и для исключения предприятия, учреждения из муниципального реестра муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | информационный стенд № б/н от 16.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.070.000 Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: