Основная информация
Дата опубликования: | 16 июня 2020г. |
Номер документа: | RU64048908202000029 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Совет Алексеевского муниципального образования Хвалынского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ
Алексеевского
муниципального образования
Хвалынского муниципального района Саратовской области
Р Е Ш Е Н И Е
16 июня 2020 года № 216
Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Алексеевском муниципальном образовании Хвалынского муниципального района Саратовской области
В соответствии Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Алексеевского муниципального образования, Совет Алексеевского муниципального образования
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Алексеевском муниципальном образовании Хвалынского муниципального района Саратовской области согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования в установленном порядке.
Глава Алексеевского
муниципального образования С.А. Хвалин
приложение
к решению Совета Алексеевского муниципального образования от 16.06.2020 года № 216
Положение
о территориальном общественном самоуправлении
в Алексеевском муниципальном образовании
Хвалынского муниципального района Саратовской области
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Алексеевского муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Алексеевского муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления.
1. Право граждан Российской Федерации на участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления.
1.1. Граждане Российской Федерации, проживающие на соответствующей территории, достигшие восемнадцатилетнего возраста, имеют право участвовать в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на данной территории, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию о деятельности территориального общественного самоуправления.
1.2. Граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста, не проживающие на территории осуществления территориального общественного самоуправления, имеющие на данной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, могут участвовать в собраниях граждан, собраниях делегатов с правом совещательного голоса.
2. Компетенция органов местного самоуправления Алексеевского муниципального образования в сфере организации и осуществления территориального общественного самоуправления
2.1. Совет депутатов Алексеевского муниципального образования (далее по тексту - Совет) в пределах своей компетенции:
1) устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление в Алексеевском муниципальном образовании (далее по тексту - муниципальное образование);
2) определяет порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления;
3) утверждает Положение об условиях и порядке выделения территориальному общественному самоуправления средств местного бюджета муниципального образования;
4) рассматривает обращения, принятые на собраниях граждан (делегатов) по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления, и направленные в его адрес;
5) рассматривает проекты муниципальных правовых актов, внесенные органами территориального общественного самоуправления в установленном порядке;
6) осуществляет иные полномочия, определенные федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования в сфере организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
2.2. Администрация Алексеевского муниципального образования в пределах своей компетенции:
1) оказывает содействие населению муниципального образования в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
2) рассматривает обращения, принятые на собраниях граждан (делегатов) по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления и направленные в ее адрес;
3) вправе передавать территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, средства местного бюджета муниципального образования на условиях и в порядке, предусмотренных Положением об условиях и порядке выделения территориальному общественному самоуправлению средств местного бюджета муниципального образования;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом муниципального образования, решениями Совета и настоящим Положением.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
3.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: на части территории поселения, подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группы жилых домов; улицы; иных территориях проживания граждан.
3.2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом Алексеевского муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории.
3.3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются и изменяются в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и в соответствии со следующими требованиями:
границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за пределы территории муниципального образования;
территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, должна составлять единую территорию. Не допускается осуществление территориального общественного самоуправления на территориях, не граничащих между собой;
территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может быть больше территории проведения учредительного собрания граждан (делегатов) и не может включать в себя территорию уже зарегистрированного в установленном порядке территориального общественного самоуправления.
3.4. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.
4. Предложения населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
4.1. Предложения населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, принимаются на учредительных собраниях граждан (делегатов).
4.2. Предложения населения по границам территории территориального общественного самоуправления должны содержать перечень конкретных территорий с указанием их адресных данных.
4.3. Предложения населения (в форме заявления) по границам территории территориального общественного самоуправления направляются главе муниципального образования для рассмотрения и подготовки проекта решения Совета «Об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление» описания границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также для дачи заключения.
4. В заключении дается оценка соблюдению требований к установлению и изменению границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, предусмотренных настоящим Положением.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не являются границами земельного участка и не попадают в сферу действия земельного законодательства.
Инициативная группа граждан по проведению учредительного собрания граждан (делегатов) вправе обратиться в администрацию с просьбой содействия в определении численности граждан, проживающих на соответствующей территории.
Совет депутатов определяет границы территории проведения учредительного собрания граждан либо собрания делегатов, в зависимости от численности населения, проживающего на территории осуществления территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан назначается, если на территории осуществления общественного самоуправления проживает не более 300 человек.
Собрание делегатов назначается, если на территории осуществления общественного самоуправления проживает более 300 человек.
После принятия данного решения Совет направляет ответ по указанному заявителем адресу не позднее чем через 10 рабочих дней после дня регистрации соответствующего заявления.
3. Установленные границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не являются границами земельного участка.
5. Порядок организации территориального общественного самоуправления.
1. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории, достигших восемнадцатилетнего возраста, на учредительном собрании граждан, собрании делегатов.
2. Обязательному рассмотрению на учредительном собрании граждан, собрании делегатов подлежат следующие вопросы:
1) определение правомочности учредительного собрания граждан, собрания делегатов;
2) принятие решения об осуществлении территориального общественного самоуправления в границах территории, предлагаемых инициативной группой граждан по проведению учредительного собрания граждан, собрания делегатов;
3) принятие решения о наименовании территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) принятие устава территориального общественного самоуправления;
6) установление структуры органов территориального общественного самоуправления, определение количества членов органов территориального общественного самоуправления;
7) избрание органов территориального общественного самоуправления;
8) избрание лица, уполномоченного без доверенности представлять документы:
- в Совет на установление границ территории осуществления территориального общественного самоуправления;
- в администрацию на регистрацию устава территориального общественного самоуправления.
3. В случае принятия на учредительном собрании граждан, собрании делегатов решения о наделении территориального общественного самоуправления статусом юридического лица, то обязательному рассмотрению, кроме вопросов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, подлежат следующие вопросы:
1) место нахождения территориального общественного самоуправления;
2) избрание лица, уполномоченного без доверенности представлять документы на государственную регистрацию территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
4. Полномочия созданного территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление в целях осуществления собственных инициатив населения на территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление могут исполнять следующие полномочия:
- содействовать органам местного самоуправления, предприятиям и организациям в организации водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, предоставлении услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- содействовать уполномоченным государственным органам и органам местного самоуправления в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- содействовать охране общественного порядка;
- участвовать в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
- участвовать в мероприятиях по охране окружающей среды;
- содействовать уполномоченным государственным органам и органам местного самоуправления в охране и сохранении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- содействовать в обеспечении условий для развития массовой физической культуры и спорта;
- участвовать в организации массового отдыха жителей и организации обустройства мест массового отдыха населения;
- содействовать выявлению лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве;
- содействовать в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
- участвовать в благоустройстве и озеленении территории;
- содействовать в организации освещения улиц и установке указателей с названиями улиц и номерами домов;
- реализовывать иные полномочия, определенные уставом территориального общественного самоуправления.
6. Порядок организации и проведения учредительного собрания граждан
1. Учредительное собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления назначается Советом.
2. Инициатива назначения и проведения учредительного собрания граждан принадлежит инициативной группе жителей территории проведения учредительного собрания граждан в количестве не менее 3 человек, имеющих право на участие в территориальном общественном самоуправлении.
3. Инициативная группа по проведению учредительного собрания граждан образуется непосредственно жителями отдельной территории проживания граждан, имеющими право на участие в территориальном общественном самоуправлении.
Инициативная группа по проведению учредительного собрания граждан выбирает из своего состава представителя инициативной группы.
Инициативная группа подаёт ходатайство в Совет депутатов не позднее, чем за 15 дней до предполагаемой даты проведения учредительного собрания.
В ходатайстве о назначении учредительного собрания по инициативе граждан должны быть указаны:
1) сведения об инициативной группе по проведению учредительного собрания граждан, собрания делегатов (не менее 3 человек) с указанием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, места жительства, в том числе сведения о представителе инициативной группы;
2) дата, время и место проведения учредительного собрания, границы территории проведения учредительного собрания;
3) вопросы, подлежащие обсуждению на учредительном собрании (повестка учредительного собрания);
4) подписи лиц, поддерживающих проведение учредительного собрания, в количестве не менее 3 процентов граждан, проживающих на территории, на которой планируется проведение собрания граждан, с указанием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, места жительства. Администрация вправе организовать проверку подлинности представленных в ходатайстве данных.
3.1. При поступлении ходатайства от инициативной группы о назначении учредительного собрания граждан, Совет депутатов принимает одно из двух решений:
1) о назначении учредительного собрания граждан;
2) об отказе в назначении учредительного собрания граждан.
3.2. В решении Совета депутатов о назначении учредительного собрания граждан указываются дата, время и место проведения учредительного собрания граждан, территория проведения учредительного собрания граждан.
Совет депутатов отказывает в назначении учредительного собрания граждан в случае невыполнения инициативной группой назначения такого собрания любого из требований, предъявляемых настоящим решением к ходатайству либо процедуре выдвижения инициативы о проведении учредительного собрания граждан. В случае отказа в назначении учредительного собрания граждан, инициативная группа вправе вновь в установленном настоящей статьей порядке ходатайствовать о назначении собрания.
3.3. О принятом решении Совет письменно в 3-х дневный срок со дня принятия такого решения извещает представителя инициативной группы.
4. После принятия Советом решения о назначении учредительного собрания граждан и установления территории проведения учредительного собрания, инициативная группа вправе приступить к подготовке и организации проведения учредительного собрания граждан.
5. Инициативная группа по проведению учредительного собрания граждан обеспечивает подготовку и проведение учредительного собрания граждан. Расходы, связанные с подготовкой и проведением учредительного собрания граждан, производятся за счет инициативной группы.
По заявлению инициативной группы по проведению учредительного собрания граждан, администрация оказывает содействие в предоставлении помещения для проведения учредительного собрания граждан.
6. Представитель инициативной группы по проведению учредительного собрания граждан:
- информирует жителей, проживающих на территории проведения учредительного собрания граждан, об инициативе по созданию территориального общественного самоуправления;
- проводит разъяснительную работу среди жителей, проживающих на территории проведения учредительного собрания граждан, организует распространение информационных и агитационных материалов;
- извещает жителей, проживающих на территории проведения учредительного собрания граждан, о дате, месте и времени проведения учредительного собрания граждан;
- обеспечивает подготовку проекта повестки учредительного собрания граждан;
- разрабатывает проект устава территориального общественного самоуправления;
- обеспечивает для граждан, проживающих на территории проведения учредительного собрания, возможность ознакомиться с проектом устава территориального общественного самоуправления;
- проводит регистрацию участников учредительного собрания граждан;
- организует и открывает учредительное собрание граждан до избрания его председателя и секретаря.
7. Перед началом учредительного собрания граждан проводится обязательная регистрация участников учредительного собрания граждан с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения. Сведения о регистрации участников учредительного собрания граждан являются обязательным приложением к протоколу учредительного собрания граждан.
8. Собрание открывается представителем инициативной группы по проведению учредительного собрания граждан.
Для ведения учредительного собрания граждан, участниками учредительного собрания граждан избираются председатель, секретарь собрания и утверждается повестка собрания.
9. Процедура проведения учредительного собрания граждан отражается в протоколе, в котором указываются дата и место проведения учредительного собрания граждан, общее число жителей, проживающих на территории проведения учредительного собрания граждан и достигших восемнадцатилетнего возраста, количество присутствующих жителей на проведении учредительного собрания граждан, фамилия, имя, отчество и место жительства председателя и секретаря учредительного собрания граждан, повестка учредительного собрания граждан, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем учредительного собрания.
10. Учредительное собрание граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной второй жителей соответствующей территории, достигших восемнадцатилетнего возраста.
11. Решение учредительного собрания граждан об организации территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третьих числа жителей достигших восемнадцатилетнего возраста, присутствующих на учредительном собрании граждан.
Решения учредительного собрания граждан принимаются открытым голосованием.
12. Совет, администрация вправе направить для участия в учредительном собрании граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
13. Инициативная группа в течение 10 рабочих дней после проведения учредительного собрания граждан доводит до сведения администрации и жителей, проживающих на территории проведения учредительного собрания граждан, решение учредительного собрания граждан.
Итоги учредительного собрания граждан в форме выписки из протокола подлежат официальному обнародованию инициативной группой по проведению учредительного собрания граждан.
14. Решение об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, принимается Советом после поступления заверенной председателем и секретарем учредительного собрания граждан копии протокола учредительного собрания граждан.
7. Порядок организации и проведения собрания делегатов
1. Собрание делегатов по вопросу учреждения территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной второй жителей соответствующей территории, достигших восемнадцатилетнего возраста.
2. В ходатайстве о назначении собрания делегатов инициативная группа указывает участки территории проведения собраний по выбору делегатов.
3. В случае принятия Советом депутатов решения о назначении собрания делегатов, в решении должна быть указана территория проведения собраний делегатов, население каждой из которой избирает своего делегата собрания.
4. Инициативная группа по проведению собрания делегатов организует и проводит выборы делегатов собрания, на собраниях граждан, путём открытого голосования, в том числе в форме заочного голосования. Проводит регистрацию жителей данной территории прибывших на собрание делегатов и регистрацию делегатов собрания.
Проведение собраний граждан по избранию делегатов собрания в форме заочного голосования осуществляется с использованием бюллетеня для голосования, форма которого разрабатывается инициативной группой граждан по проведению собрания делегатов с обязательным соблюдением требования о наличии подписи проголосовавшего лица.
5. Совет депутатов, администрация вправе направить для участия в собрании делегатов своих представителей с правом совещательного голоса.
6. Выборы делегатов собрания признаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие более половины жителей территории, на которой проводится собрание и большинство из них поддержало выдвинутую кандидатуру.
6.1. Делегаты собрания избираются на срок, установленный уставом территориального общественного самоуправления, но не более чем на 4 года и выступают в качестве делегатов собрания по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления. В случае если уставом территориального общественного самоуправления не установлен срок полномочий делегатов, данные делегаты считаются избранными на срок 4 года.
7. Итоги собрания делегатов подлежат официальному обнародованию инициативной группой по проведению собрания делегатов.
8. Решение об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, принимается Советом депутатов после поступления заверенной председателем и секретарем собрания делегатов копии протокола собрания делегатов.
8. Устав территориального общественного самоуправления
1. Устав территориального общественного самоуправления является основным учредительным документом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан по вопросам местного значения.
2. В уставе могут предусматриваться и иные (дополнительные) положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
9. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления
1. Регистрация устава территориального общественного самоуправления, а также ведение реестра уставов территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией.
2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченное учредительным собранием граждан, собранием делегатов лицо представляет в администрацию на регистрацию в течение 10 рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, следующие документы:
- заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления на имя главы муниципального образования;
- четыре экземпляра устава территориального общественного самоуправления, принятого на учредительном собрании граждан, собрании делегатов в прошитом и пронумерованном виде, заверенных подписью уполномоченного решением учредительного собрания граждан, собрания делегатов представлять документы на регистрацию устава территориального общественного самоуправления лица;
- протокол учредительного собрания, собрания делегатов, в котором содержится принятое решение об организации территориального общественного самоуправления на соответствующей территории;
- сведения о регистрации участников учредительного собрания, а в случае проведения собрания делегатов - список делегатов собрания и протоколы собраний граждан по выбору делегатов собрания;
- заверенную копию решения Совета депутатов об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
3. Администрация не вправе требовать представления иных других документов, кроме документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего подраздела.
4. Администрация подтверждает получение документов, представленных для регистрации устава территориального общественного самоуправления, распиской. Расписка выдается избранному руководителю органа территориального общественного самоуправления или иному надлежаще уполномоченному учредительным собранием, собрания делегатов лицу. Копия расписки хранится в регистрационном деле.
Администрация обеспечивает учет и хранение всех документов, представленных для регистрации устава территориального общественного самоуправления.
5. Плата за регистрацию устава территориального общественного самоуправления не взимается.
6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации его устава администрацией.
Регистрация устава территориального общественного самоуправления производится в течение десяти рабочих дней со дня получения регистрирующим органом документов, указанных в пункте 2 настоящего подраздела.
7. Моментом регистрации признается внесение администрацией соответствующей записи в реестр уставов территориального общественного самоуправления.
Основанием для внесения соответствующей записи в реестр уставов территориального общественного самоуправления является постановление администрации о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
Запись в реестр уставов территориального общественного самоуправления вносится в течение пяти рабочих дней с момента издания постановления администрацией о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
8. Администрация в течение пяти рабочих дней с момента регистрации письменно извещает заявителя о факте внесения соответствующей записи в реестр уставов территориального общественного самоуправления.
Администрация выдает заявителю три экземпляра устава с отметкой о регистрации и печатью администрации, проставляемой на титульном листе устава территориального общественного самоуправления.
9. Изменения и дополнения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Положением для регистрации устава территориального общественного самоуправления.
При регистрации изменений и дополнений в администрацию представляется подлинник ранее зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления.
При регистрации устава территориального общественного самоуправления в новой редакции администрации представляются подлинники зарегистрированного ранее устава территориального общественного самоуправления, изменения и дополнения.
10. В регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть отказано в случаях:
- несоответствия устава территориального общественного самоуправления требованиям законодательства и настоящего Положения;
- выявления нарушений при проведении учредительного собрания граждан, собрания делегатов;
- непредставления документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего подраздела.
11. В случае отказа в регистрации, администрация выдает заявителю мотивированный отказ в письменной форме. Мотивированный отказ выдается в течение десяти рабочих дней со дня получения администрацией документов, представленных на регистрацию устава территориального общественного самоуправления.
После устранения недостатков, явившихся причиной отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления, устав территориального общественного самоуправления может быть вновь представлен в общем порядке для регистрации, независимо от сроков устранения недостатков.
Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть обжалован в суде.
12. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
10. Реестр уставов территориального общественного самоуправления
1. Реестр уставов территориального общественного самоуправления содержит следующие сведения и документы:
- дату регистрации устава территориального общественного самоуправления, внесения изменений в устав территориального общественного самоуправления, дата и номер постановления администрации о регистрации устава территориального общественного самоуправления (регистрации изменений и дополнений);
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование территориального общественного самоуправления;
- адрес (место нахождения) исполнительного органа территориального общественного самоуправления;
- границы территории осуществления территориального общественного самоуправления;
- сведения о наличии статуса юридического лица у территориального общественного самоуправления в виде копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- сведения о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления;
- иные сведения.
2. Ведение и хранение реестра уставов территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией.
11. Осуществление территориального общественного самоуправления
1. Граждане осуществляют территориальное общественное самоуправление непосредственно или через выборные органы территориального общественного самоуправления.
2. Непосредственное осуществление гражданами территориального общественного самоуправления производится на собраниях граждан, собраниях делегатов по месту жительства в соответствии с Уставом Алексеевского муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами и уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок и периодичность проведения собраний граждан, собраний делегатов для осуществления территориального общественного самоуправления устанавливается уставом территориального общественного самоуправления. В случае если уставом территориального общественного самоуправления не установлена периодичность проведения собраний граждан, собраний делегатов, такие собрания граждан, собрания делегатов должны проводиться не реже одного раза в год.
3. Подготовка и проведение собрания граждан, собрания делегатов осуществляется открыто и гласно.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания граждан, собрания делегатов производятся за счет инициаторов проведения собрания граждан, собрания делегатов.
4. Исключительные полномочия собрания граждан, собрания делегатов, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, установлены Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Собрание граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной второй жителей соответствующей территории, достигших восемнадцатилетнего возраста.
Собрание делегатов по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третьих избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной второй жителей соответствующей территории, достигших восемнадцатилетнего возраста.
6. Решения собрания граждан, собрания делегатов при осуществлении территориального общественного самоуправления принимаются простым большинством голосов участников собрания граждан, собрания делегатов, если иное не предусмотрено уставом территориального общественного самоуправления.
7. В процессе проведения собрания граждан, собрания делегатов обязательно ведение протокола.
Протокол собрания граждан, собрания делегатов должен содержать сведения о дате и месте проведения собрания, общем количестве участников собрания, рассмотренных вопросах, а также решениях, принятых участниками собрания граждан, собрания делегатов. К протоколу прилагается список лиц, зарегистрированных для участия в собрании.
Уставом территориального общественного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования к протоколу собрания граждан, собрания делегатов.
8. Решения собрания граждан, собрания делегатов в течение десяти рабочих дней доводятся до сведения органов местного самоуправления и жителей территории проведения собрания граждан, собрания делегатов.
9. Итоги собрания граждан, собрания делегатов в форме выписки из протокола подлежат обнародованию инициаторами проведения собрания граждан, собрания делегатов.
10. Реализация решений, принятых собранием граждан, собранием делегатов, осуществляется непосредственно гражданами либо органами территориального общественного самоуправления.
Решения, принятые собранием граждан, собранием делегатов, могут быть обжалованы в судебном порядке.
11. В соответствии с уставом территориального общественного самоуправления территориальное общественное самоуправление может осуществляться органами территориального общественного самоуправления: коллегиальным исполнительным органом – совет территориального общественного самоуправления, контрольным органом - ревизионной комиссией территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, собраниях делегатов, проживающих на соответствующей территории.
12. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей территории, на которой образуется (действует) территориальное общественное самоуправление, на основе их добровольного волеизъявления в соответствии с настоящим Положением и Уставом территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления избираются на собрании или конференции граждан, проживающих в границах территории, на которой образуется (действует) территориальное общественное самоуправление.
В состав органов территориального общественного самоуправления могут быть избраны только жители соответствующей территории, в границе которой образуется (действует) территориальное общественное самоуправление.
Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов на собрании или конференции граждан, проживающих в границах территории, на которой образуется (действует) территориальное общественное самоуправление.
Органы территориального общественного самоуправления подотчетны собранию, конференции граждан, проживающих в границах территории, на которой образуется (действует) территориальное общественное самоуправление.
Протокол собрания или конференции граждан, проживающих в границах территории, на которой образуется (действует) территориальное общественное самоуправление, об избрании органов территориального общественного самоуправления, в недельный срок после проведения соответствующего собрания или конференции направляется в администрацию Алексеевского муниципального образования.
2. Органы территориального общественного самоуправления:
- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
- могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Алексеевского муниципального образования с использованием средств местного бюджета;
- вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
3. Для организации и непосредственного осуществления функций территориального общественного самоуправления избирается исполнительный орган территориального общественного самоуправления.
Исполнительный орган территориального общественного самоуправления может быть коллегиальным или единоличным.
Наименование, структура и срок полномочий исполнительного органа территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
В пределах полномочий и в случаях, определенных настоящим Положением, исполнительный орган территориального общественного самоуправления имеет право:
- созывать собрания и конференции граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления;
- заключать договоры и соглашения с органами местного самоуправления и другими организациями;
- распоряжаться финансовыми средствами территориального общественного самоуправления;
- реализовывать другие полномочия территориального общественного самоуправления, не противоречащие действующему законодательству.
4. Для осуществления контроля и проверки финансовой деятельности исполнительного органа территориального общественного самоуправления может быть избран контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления.
Контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления может быть коллегиальным или единоличным.
Порядок формирования, наименование, структура, полномочия, срок полномочий контрольно-ревизионного органа определяются Уставом территориального общественного самоуправления.
13. Имущество и финансовые средства территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление вправе иметь в собственности имущество в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Правом владения, пользования и распоряжения имуществом от имени территориального общественного самоуправления может обладать Совет в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, собственных и заемных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, за счет других законных поступлений.
4. Расходование финансовых средств осуществляется территориальным общественным самоуправлением в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом территориального общественного самоуправления, решениями собрания граждан, собрания делегатов, решениями совета.
14. Финансовый контроль
1. Контроль за расходованием иных финансовых средств осуществляется созданной ревизионной комиссией территориального общественного самоуправления (далее - ревизионная комиссия).
2. Ревизионная комиссия является контрольным органом территориального общественного самоуправления, избираемым на собрании граждан, собрании делегатов.
3. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий ревизионной комиссии определяются уставом территориального общественного самоуправления, а количество членов - собранием граждан, собранием делегатов.
4. В состав ревизионной комиссии не могут входить члены комитета совета.
5. Ревизионная комиссия вправе проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности совета и иметь доступ к документации, касающейся финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления.
6. Ревизионная комиссия подотчетна собранию граждан, собранию делегатов. Все результаты проверок ревизионной комиссии направляются на рассмотрение собранию граждан, собранию делегатов.
7. Ревизионная комиссия проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления по итогам работы за год.
15. Взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется во взаимодействии с администрацией и Советом депутатов в целях осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Администрация и Совет депутатов:
- оказывают содействие гражданам в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
- оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении собраний граждан, собраний делегатов;
- содействуют в разработке уставов территориального общественного самоуправления, регистрируют их;
- создают необходимые условия для становления и развития территориального общественного самоуправления в Алексеевском муниципальном образовании;
- оказывают территориальному общественному самоуправлению организационную и методическую помощь;
- способствуют выполнению решений собраний, конференций граждан, принятых в пределах их компетенции;
- осуществляют другие полномочия по взаимодействию с территориальным общественным самоуправлением в соответствии с законодательством, Уставом Алексеевского муниципального образования.
3. Органы территориального общественного самоуправления:
- вправе участвовать при обсуждении вопросов в органах местного самоуправления, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории;
- содействуют реализации решений органов местного самоуправления;
- доводят до сведения органов местного самоуправления мнение граждан по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления;
- способствуют реализации инициатив граждан органами местного самоуправления;
- доводят до сведения органов местного самоуправления информацию о планах и мероприятиях, осуществляемых территориальным общественным самоуправлением.
4. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления, изучают его мнение по вопросам, затрагивающим интересы соответствующей территории.
16. Ответственность территориального общественного самоуправления
Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут ответственность за нарушение действующего законодательства, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, за неисполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств.
Решения собраний граждан, собраний делегатов, решения и действия органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
1. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания граждан, собрания делегатов.
Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания граждан, собрания делегатов либо на основании решения суда.
2. Уполномоченное лицо территориального общественного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня проведения собрания граждан, собрания делегатов, на котором рассмотрен вопрос о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления, представляет в администрацию образования следующие документы:
- протокол собрания граждан, собрания делегатов о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления (2 экземпляра) с сопроводительным письмом;
- подлинники экземпляров зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления и внесений изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления;
- все экземпляры устава территориального общественного самоуправления.
2.1. На основании представленных документов, предусмотренных частью 2 настоящего подраздела, администрация в течение десяти рабочих дней подготавливает проект постановления администрации о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления.
Основанием для внесения записи о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления в реестр уставов территориального общественного самоуправления является постановление администрации о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления.
Администрация в течение десяти рабочих дней с момента внесения записи в реестр уставов территориального общественного самоуправления о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляет соответствующее уведомление уполномоченному лицу территориального общественного самоуправления.
Документы, представленные в администрацию в соответствии с частью 2 настоящего подраздела, копия постановления администрации о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления помещаются администрацией в регистрационное дело.
Администрация обеспечивает учет и хранение всех документов, находящихся в регистрационном деле.
3. Ликвидация территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляется в установленном законодательством порядке.
4. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается с момента внесения записи об этом в реестр уставов территориального общественного самоуправления. В случае если территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом, его ликвидация считается завершенной с момента внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
5. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет средств бюджета или переданное органами местного самоуправления, переходит в муниципальную казну.
Иные финансовые средства и имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, и (или) на благотворительные цели, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества обнародуется.
Верно:
Секретарь Совета И.А. Капустина
СОВЕТ
Алексеевского
муниципального образования
Хвалынского муниципального района Саратовской области
Р Е Ш Е Н И Е
16 июня 2020 года № 216
Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Алексеевском муниципальном образовании Хвалынского муниципального района Саратовской области
В соответствии Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Алексеевского муниципального образования, Совет Алексеевского муниципального образования
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Алексеевском муниципальном образовании Хвалынского муниципального района Саратовской области согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования в установленном порядке.
Глава Алексеевского
муниципального образования С.А. Хвалин
приложение
к решению Совета Алексеевского муниципального образования от 16.06.2020 года № 216
Положение
о территориальном общественном самоуправлении
в Алексеевском муниципальном образовании
Хвалынского муниципального района Саратовской области
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Алексеевского муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Алексеевского муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления.
1. Право граждан Российской Федерации на участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления.
1.1. Граждане Российской Федерации, проживающие на соответствующей территории, достигшие восемнадцатилетнего возраста, имеют право участвовать в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на данной территории, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию о деятельности территориального общественного самоуправления.
1.2. Граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста, не проживающие на территории осуществления территориального общественного самоуправления, имеющие на данной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, могут участвовать в собраниях граждан, собраниях делегатов с правом совещательного голоса.
2. Компетенция органов местного самоуправления Алексеевского муниципального образования в сфере организации и осуществления территориального общественного самоуправления
2.1. Совет депутатов Алексеевского муниципального образования (далее по тексту - Совет) в пределах своей компетенции:
1) устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление в Алексеевском муниципальном образовании (далее по тексту - муниципальное образование);
2) определяет порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления;
3) утверждает Положение об условиях и порядке выделения территориальному общественному самоуправления средств местного бюджета муниципального образования;
4) рассматривает обращения, принятые на собраниях граждан (делегатов) по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления, и направленные в его адрес;
5) рассматривает проекты муниципальных правовых актов, внесенные органами территориального общественного самоуправления в установленном порядке;
6) осуществляет иные полномочия, определенные федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования в сфере организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
2.2. Администрация Алексеевского муниципального образования в пределах своей компетенции:
1) оказывает содействие населению муниципального образования в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
2) рассматривает обращения, принятые на собраниях граждан (делегатов) по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления и направленные в ее адрес;
3) вправе передавать территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, средства местного бюджета муниципального образования на условиях и в порядке, предусмотренных Положением об условиях и порядке выделения территориальному общественному самоуправлению средств местного бюджета муниципального образования;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом муниципального образования, решениями Совета и настоящим Положением.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
3.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: на части территории поселения, подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группы жилых домов; улицы; иных территориях проживания граждан.
3.2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом Алексеевского муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории.
3.3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются и изменяются в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и в соответствии со следующими требованиями:
границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за пределы территории муниципального образования;
территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, должна составлять единую территорию. Не допускается осуществление территориального общественного самоуправления на территориях, не граничащих между собой;
территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может быть больше территории проведения учредительного собрания граждан (делегатов) и не может включать в себя территорию уже зарегистрированного в установленном порядке территориального общественного самоуправления.
3.4. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.
4. Предложения населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
4.1. Предложения населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, принимаются на учредительных собраниях граждан (делегатов).
4.2. Предложения населения по границам территории территориального общественного самоуправления должны содержать перечень конкретных территорий с указанием их адресных данных.
4.3. Предложения населения (в форме заявления) по границам территории территориального общественного самоуправления направляются главе муниципального образования для рассмотрения и подготовки проекта решения Совета «Об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление» описания границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также для дачи заключения.
4. В заключении дается оценка соблюдению требований к установлению и изменению границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, предусмотренных настоящим Положением.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не являются границами земельного участка и не попадают в сферу действия земельного законодательства.
Инициативная группа граждан по проведению учредительного собрания граждан (делегатов) вправе обратиться в администрацию с просьбой содействия в определении численности граждан, проживающих на соответствующей территории.
Совет депутатов определяет границы территории проведения учредительного собрания граждан либо собрания делегатов, в зависимости от численности населения, проживающего на территории осуществления территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан назначается, если на территории осуществления общественного самоуправления проживает не более 300 человек.
Собрание делегатов назначается, если на территории осуществления общественного самоуправления проживает более 300 человек.
После принятия данного решения Совет направляет ответ по указанному заявителем адресу не позднее чем через 10 рабочих дней после дня регистрации соответствующего заявления.
3. Установленные границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не являются границами земельного участка.
5. Порядок организации территориального общественного самоуправления.
1. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории, достигших восемнадцатилетнего возраста, на учредительном собрании граждан, собрании делегатов.
2. Обязательному рассмотрению на учредительном собрании граждан, собрании делегатов подлежат следующие вопросы:
1) определение правомочности учредительного собрания граждан, собрания делегатов;
2) принятие решения об осуществлении территориального общественного самоуправления в границах территории, предлагаемых инициативной группой граждан по проведению учредительного собрания граждан, собрания делегатов;
3) принятие решения о наименовании территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) принятие устава территориального общественного самоуправления;
6) установление структуры органов территориального общественного самоуправления, определение количества членов органов территориального общественного самоуправления;
7) избрание органов территориального общественного самоуправления;
8) избрание лица, уполномоченного без доверенности представлять документы:
- в Совет на установление границ территории осуществления территориального общественного самоуправления;
- в администрацию на регистрацию устава территориального общественного самоуправления.
3. В случае принятия на учредительном собрании граждан, собрании делегатов решения о наделении территориального общественного самоуправления статусом юридического лица, то обязательному рассмотрению, кроме вопросов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, подлежат следующие вопросы:
1) место нахождения территориального общественного самоуправления;
2) избрание лица, уполномоченного без доверенности представлять документы на государственную регистрацию территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
4. Полномочия созданного территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление в целях осуществления собственных инициатив населения на территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление могут исполнять следующие полномочия:
- содействовать органам местного самоуправления, предприятиям и организациям в организации водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, предоставлении услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- содействовать уполномоченным государственным органам и органам местного самоуправления в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- содействовать охране общественного порядка;
- участвовать в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
- участвовать в мероприятиях по охране окружающей среды;
- содействовать уполномоченным государственным органам и органам местного самоуправления в охране и сохранении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- содействовать в обеспечении условий для развития массовой физической культуры и спорта;
- участвовать в организации массового отдыха жителей и организации обустройства мест массового отдыха населения;
- содействовать выявлению лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве;
- содействовать в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
- участвовать в благоустройстве и озеленении территории;
- содействовать в организации освещения улиц и установке указателей с названиями улиц и номерами домов;
- реализовывать иные полномочия, определенные уставом территориального общественного самоуправления.
6. Порядок организации и проведения учредительного собрания граждан
1. Учредительное собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления назначается Советом.
2. Инициатива назначения и проведения учредительного собрания граждан принадлежит инициативной группе жителей территории проведения учредительного собрания граждан в количестве не менее 3 человек, имеющих право на участие в территориальном общественном самоуправлении.
3. Инициативная группа по проведению учредительного собрания граждан образуется непосредственно жителями отдельной территории проживания граждан, имеющими право на участие в территориальном общественном самоуправлении.
Инициативная группа по проведению учредительного собрания граждан выбирает из своего состава представителя инициативной группы.
Инициативная группа подаёт ходатайство в Совет депутатов не позднее, чем за 15 дней до предполагаемой даты проведения учредительного собрания.
В ходатайстве о назначении учредительного собрания по инициативе граждан должны быть указаны:
1) сведения об инициативной группе по проведению учредительного собрания граждан, собрания делегатов (не менее 3 человек) с указанием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, места жительства, в том числе сведения о представителе инициативной группы;
2) дата, время и место проведения учредительного собрания, границы территории проведения учредительного собрания;
3) вопросы, подлежащие обсуждению на учредительном собрании (повестка учредительного собрания);
4) подписи лиц, поддерживающих проведение учредительного собрания, в количестве не менее 3 процентов граждан, проживающих на территории, на которой планируется проведение собрания граждан, с указанием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, места жительства. Администрация вправе организовать проверку подлинности представленных в ходатайстве данных.
3.1. При поступлении ходатайства от инициативной группы о назначении учредительного собрания граждан, Совет депутатов принимает одно из двух решений:
1) о назначении учредительного собрания граждан;
2) об отказе в назначении учредительного собрания граждан.
3.2. В решении Совета депутатов о назначении учредительного собрания граждан указываются дата, время и место проведения учредительного собрания граждан, территория проведения учредительного собрания граждан.
Совет депутатов отказывает в назначении учредительного собрания граждан в случае невыполнения инициативной группой назначения такого собрания любого из требований, предъявляемых настоящим решением к ходатайству либо процедуре выдвижения инициативы о проведении учредительного собрания граждан. В случае отказа в назначении учредительного собрания граждан, инициативная группа вправе вновь в установленном настоящей статьей порядке ходатайствовать о назначении собрания.
3.3. О принятом решении Совет письменно в 3-х дневный срок со дня принятия такого решения извещает представителя инициативной группы.
4. После принятия Советом решения о назначении учредительного собрания граждан и установления территории проведения учредительного собрания, инициативная группа вправе приступить к подготовке и организации проведения учредительного собрания граждан.
5. Инициативная группа по проведению учредительного собрания граждан обеспечивает подготовку и проведение учредительного собрания граждан. Расходы, связанные с подготовкой и проведением учредительного собрания граждан, производятся за счет инициативной группы.
По заявлению инициативной группы по проведению учредительного собрания граждан, администрация оказывает содействие в предоставлении помещения для проведения учредительного собрания граждан.
6. Представитель инициативной группы по проведению учредительного собрания граждан:
- информирует жителей, проживающих на территории проведения учредительного собрания граждан, об инициативе по созданию территориального общественного самоуправления;
- проводит разъяснительную работу среди жителей, проживающих на территории проведения учредительного собрания граждан, организует распространение информационных и агитационных материалов;
- извещает жителей, проживающих на территории проведения учредительного собрания граждан, о дате, месте и времени проведения учредительного собрания граждан;
- обеспечивает подготовку проекта повестки учредительного собрания граждан;
- разрабатывает проект устава территориального общественного самоуправления;
- обеспечивает для граждан, проживающих на территории проведения учредительного собрания, возможность ознакомиться с проектом устава территориального общественного самоуправления;
- проводит регистрацию участников учредительного собрания граждан;
- организует и открывает учредительное собрание граждан до избрания его председателя и секретаря.
7. Перед началом учредительного собрания граждан проводится обязательная регистрация участников учредительного собрания граждан с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения. Сведения о регистрации участников учредительного собрания граждан являются обязательным приложением к протоколу учредительного собрания граждан.
8. Собрание открывается представителем инициативной группы по проведению учредительного собрания граждан.
Для ведения учредительного собрания граждан, участниками учредительного собрания граждан избираются председатель, секретарь собрания и утверждается повестка собрания.
9. Процедура проведения учредительного собрания граждан отражается в протоколе, в котором указываются дата и место проведения учредительного собрания граждан, общее число жителей, проживающих на территории проведения учредительного собрания граждан и достигших восемнадцатилетнего возраста, количество присутствующих жителей на проведении учредительного собрания граждан, фамилия, имя, отчество и место жительства председателя и секретаря учредительного собрания граждан, повестка учредительного собрания граждан, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем учредительного собрания.
10. Учредительное собрание граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной второй жителей соответствующей территории, достигших восемнадцатилетнего возраста.
11. Решение учредительного собрания граждан об организации территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третьих числа жителей достигших восемнадцатилетнего возраста, присутствующих на учредительном собрании граждан.
Решения учредительного собрания граждан принимаются открытым голосованием.
12. Совет, администрация вправе направить для участия в учредительном собрании граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
13. Инициативная группа в течение 10 рабочих дней после проведения учредительного собрания граждан доводит до сведения администрации и жителей, проживающих на территории проведения учредительного собрания граждан, решение учредительного собрания граждан.
Итоги учредительного собрания граждан в форме выписки из протокола подлежат официальному обнародованию инициативной группой по проведению учредительного собрания граждан.
14. Решение об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, принимается Советом после поступления заверенной председателем и секретарем учредительного собрания граждан копии протокола учредительного собрания граждан.
7. Порядок организации и проведения собрания делегатов
1. Собрание делегатов по вопросу учреждения территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной второй жителей соответствующей территории, достигших восемнадцатилетнего возраста.
2. В ходатайстве о назначении собрания делегатов инициативная группа указывает участки территории проведения собраний по выбору делегатов.
3. В случае принятия Советом депутатов решения о назначении собрания делегатов, в решении должна быть указана территория проведения собраний делегатов, население каждой из которой избирает своего делегата собрания.
4. Инициативная группа по проведению собрания делегатов организует и проводит выборы делегатов собрания, на собраниях граждан, путём открытого голосования, в том числе в форме заочного голосования. Проводит регистрацию жителей данной территории прибывших на собрание делегатов и регистрацию делегатов собрания.
Проведение собраний граждан по избранию делегатов собрания в форме заочного голосования осуществляется с использованием бюллетеня для голосования, форма которого разрабатывается инициативной группой граждан по проведению собрания делегатов с обязательным соблюдением требования о наличии подписи проголосовавшего лица.
5. Совет депутатов, администрация вправе направить для участия в собрании делегатов своих представителей с правом совещательного голоса.
6. Выборы делегатов собрания признаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие более половины жителей территории, на которой проводится собрание и большинство из них поддержало выдвинутую кандидатуру.
6.1. Делегаты собрания избираются на срок, установленный уставом территориального общественного самоуправления, но не более чем на 4 года и выступают в качестве делегатов собрания по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления. В случае если уставом территориального общественного самоуправления не установлен срок полномочий делегатов, данные делегаты считаются избранными на срок 4 года.
7. Итоги собрания делегатов подлежат официальному обнародованию инициативной группой по проведению собрания делегатов.
8. Решение об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, принимается Советом депутатов после поступления заверенной председателем и секретарем собрания делегатов копии протокола собрания делегатов.
8. Устав территориального общественного самоуправления
1. Устав территориального общественного самоуправления является основным учредительным документом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан по вопросам местного значения.
2. В уставе могут предусматриваться и иные (дополнительные) положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
9. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления
1. Регистрация устава территориального общественного самоуправления, а также ведение реестра уставов территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией.
2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченное учредительным собранием граждан, собранием делегатов лицо представляет в администрацию на регистрацию в течение 10 рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, следующие документы:
- заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления на имя главы муниципального образования;
- четыре экземпляра устава территориального общественного самоуправления, принятого на учредительном собрании граждан, собрании делегатов в прошитом и пронумерованном виде, заверенных подписью уполномоченного решением учредительного собрания граждан, собрания делегатов представлять документы на регистрацию устава территориального общественного самоуправления лица;
- протокол учредительного собрания, собрания делегатов, в котором содержится принятое решение об организации территориального общественного самоуправления на соответствующей территории;
- сведения о регистрации участников учредительного собрания, а в случае проведения собрания делегатов - список делегатов собрания и протоколы собраний граждан по выбору делегатов собрания;
- заверенную копию решения Совета депутатов об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
3. Администрация не вправе требовать представления иных других документов, кроме документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего подраздела.
4. Администрация подтверждает получение документов, представленных для регистрации устава территориального общественного самоуправления, распиской. Расписка выдается избранному руководителю органа территориального общественного самоуправления или иному надлежаще уполномоченному учредительным собранием, собрания делегатов лицу. Копия расписки хранится в регистрационном деле.
Администрация обеспечивает учет и хранение всех документов, представленных для регистрации устава территориального общественного самоуправления.
5. Плата за регистрацию устава территориального общественного самоуправления не взимается.
6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации его устава администрацией.
Регистрация устава территориального общественного самоуправления производится в течение десяти рабочих дней со дня получения регистрирующим органом документов, указанных в пункте 2 настоящего подраздела.
7. Моментом регистрации признается внесение администрацией соответствующей записи в реестр уставов территориального общественного самоуправления.
Основанием для внесения соответствующей записи в реестр уставов территориального общественного самоуправления является постановление администрации о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
Запись в реестр уставов территориального общественного самоуправления вносится в течение пяти рабочих дней с момента издания постановления администрацией о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
8. Администрация в течение пяти рабочих дней с момента регистрации письменно извещает заявителя о факте внесения соответствующей записи в реестр уставов территориального общественного самоуправления.
Администрация выдает заявителю три экземпляра устава с отметкой о регистрации и печатью администрации, проставляемой на титульном листе устава территориального общественного самоуправления.
9. Изменения и дополнения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Положением для регистрации устава территориального общественного самоуправления.
При регистрации изменений и дополнений в администрацию представляется подлинник ранее зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления.
При регистрации устава территориального общественного самоуправления в новой редакции администрации представляются подлинники зарегистрированного ранее устава территориального общественного самоуправления, изменения и дополнения.
10. В регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть отказано в случаях:
- несоответствия устава территориального общественного самоуправления требованиям законодательства и настоящего Положения;
- выявления нарушений при проведении учредительного собрания граждан, собрания делегатов;
- непредставления документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего подраздела.
11. В случае отказа в регистрации, администрация выдает заявителю мотивированный отказ в письменной форме. Мотивированный отказ выдается в течение десяти рабочих дней со дня получения администрацией документов, представленных на регистрацию устава территориального общественного самоуправления.
После устранения недостатков, явившихся причиной отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления, устав территориального общественного самоуправления может быть вновь представлен в общем порядке для регистрации, независимо от сроков устранения недостатков.
Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть обжалован в суде.
12. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
10. Реестр уставов территориального общественного самоуправления
1. Реестр уставов территориального общественного самоуправления содержит следующие сведения и документы:
- дату регистрации устава территориального общественного самоуправления, внесения изменений в устав территориального общественного самоуправления, дата и номер постановления администрации о регистрации устава территориального общественного самоуправления (регистрации изменений и дополнений);
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование территориального общественного самоуправления;
- адрес (место нахождения) исполнительного органа территориального общественного самоуправления;
- границы территории осуществления территориального общественного самоуправления;
- сведения о наличии статуса юридического лица у территориального общественного самоуправления в виде копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- сведения о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления;
- иные сведения.
2. Ведение и хранение реестра уставов территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией.
11. Осуществление территориального общественного самоуправления
1. Граждане осуществляют территориальное общественное самоуправление непосредственно или через выборные органы территориального общественного самоуправления.
2. Непосредственное осуществление гражданами территориального общественного самоуправления производится на собраниях граждан, собраниях делегатов по месту жительства в соответствии с Уставом Алексеевского муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами и уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок и периодичность проведения собраний граждан, собраний делегатов для осуществления территориального общественного самоуправления устанавливается уставом территориального общественного самоуправления. В случае если уставом территориального общественного самоуправления не установлена периодичность проведения собраний граждан, собраний делегатов, такие собрания граждан, собрания делегатов должны проводиться не реже одного раза в год.
3. Подготовка и проведение собрания граждан, собрания делегатов осуществляется открыто и гласно.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания граждан, собрания делегатов производятся за счет инициаторов проведения собрания граждан, собрания делегатов.
4. Исключительные полномочия собрания граждан, собрания делегатов, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, установлены Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Собрание граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной второй жителей соответствующей территории, достигших восемнадцатилетнего возраста.
Собрание делегатов по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третьих избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной второй жителей соответствующей территории, достигших восемнадцатилетнего возраста.
6. Решения собрания граждан, собрания делегатов при осуществлении территориального общественного самоуправления принимаются простым большинством голосов участников собрания граждан, собрания делегатов, если иное не предусмотрено уставом территориального общественного самоуправления.
7. В процессе проведения собрания граждан, собрания делегатов обязательно ведение протокола.
Протокол собрания граждан, собрания делегатов должен содержать сведения о дате и месте проведения собрания, общем количестве участников собрания, рассмотренных вопросах, а также решениях, принятых участниками собрания граждан, собрания делегатов. К протоколу прилагается список лиц, зарегистрированных для участия в собрании.
Уставом территориального общественного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования к протоколу собрания граждан, собрания делегатов.
8. Решения собрания граждан, собрания делегатов в течение десяти рабочих дней доводятся до сведения органов местного самоуправления и жителей территории проведения собрания граждан, собрания делегатов.
9. Итоги собрания граждан, собрания делегатов в форме выписки из протокола подлежат обнародованию инициаторами проведения собрания граждан, собрания делегатов.
10. Реализация решений, принятых собранием граждан, собранием делегатов, осуществляется непосредственно гражданами либо органами территориального общественного самоуправления.
Решения, принятые собранием граждан, собранием делегатов, могут быть обжалованы в судебном порядке.
11. В соответствии с уставом территориального общественного самоуправления территориальное общественное самоуправление может осуществляться органами территориального общественного самоуправления: коллегиальным исполнительным органом – совет территориального общественного самоуправления, контрольным органом - ревизионной комиссией территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, собраниях делегатов, проживающих на соответствующей территории.
12. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей территории, на которой образуется (действует) территориальное общественное самоуправление, на основе их добровольного волеизъявления в соответствии с настоящим Положением и Уставом территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления избираются на собрании или конференции граждан, проживающих в границах территории, на которой образуется (действует) территориальное общественное самоуправление.
В состав органов территориального общественного самоуправления могут быть избраны только жители соответствующей территории, в границе которой образуется (действует) территориальное общественное самоуправление.
Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов на собрании или конференции граждан, проживающих в границах территории, на которой образуется (действует) территориальное общественное самоуправление.
Органы территориального общественного самоуправления подотчетны собранию, конференции граждан, проживающих в границах территории, на которой образуется (действует) территориальное общественное самоуправление.
Протокол собрания или конференции граждан, проживающих в границах территории, на которой образуется (действует) территориальное общественное самоуправление, об избрании органов территориального общественного самоуправления, в недельный срок после проведения соответствующего собрания или конференции направляется в администрацию Алексеевского муниципального образования.
2. Органы территориального общественного самоуправления:
- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
- могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Алексеевского муниципального образования с использованием средств местного бюджета;
- вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
3. Для организации и непосредственного осуществления функций территориального общественного самоуправления избирается исполнительный орган территориального общественного самоуправления.
Исполнительный орган территориального общественного самоуправления может быть коллегиальным или единоличным.
Наименование, структура и срок полномочий исполнительного органа территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
В пределах полномочий и в случаях, определенных настоящим Положением, исполнительный орган территориального общественного самоуправления имеет право:
- созывать собрания и конференции граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления;
- заключать договоры и соглашения с органами местного самоуправления и другими организациями;
- распоряжаться финансовыми средствами территориального общественного самоуправления;
- реализовывать другие полномочия территориального общественного самоуправления, не противоречащие действующему законодательству.
4. Для осуществления контроля и проверки финансовой деятельности исполнительного органа территориального общественного самоуправления может быть избран контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления.
Контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления может быть коллегиальным или единоличным.
Порядок формирования, наименование, структура, полномочия, срок полномочий контрольно-ревизионного органа определяются Уставом территориального общественного самоуправления.
13. Имущество и финансовые средства территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление вправе иметь в собственности имущество в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Правом владения, пользования и распоряжения имуществом от имени территориального общественного самоуправления может обладать Совет в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, собственных и заемных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, за счет других законных поступлений.
4. Расходование финансовых средств осуществляется территориальным общественным самоуправлением в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом территориального общественного самоуправления, решениями собрания граждан, собрания делегатов, решениями совета.
14. Финансовый контроль
1. Контроль за расходованием иных финансовых средств осуществляется созданной ревизионной комиссией территориального общественного самоуправления (далее - ревизионная комиссия).
2. Ревизионная комиссия является контрольным органом территориального общественного самоуправления, избираемым на собрании граждан, собрании делегатов.
3. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий ревизионной комиссии определяются уставом территориального общественного самоуправления, а количество членов - собранием граждан, собранием делегатов.
4. В состав ревизионной комиссии не могут входить члены комитета совета.
5. Ревизионная комиссия вправе проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности совета и иметь доступ к документации, касающейся финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления.
6. Ревизионная комиссия подотчетна собранию граждан, собранию делегатов. Все результаты проверок ревизионной комиссии направляются на рассмотрение собранию граждан, собранию делегатов.
7. Ревизионная комиссия проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления по итогам работы за год.
15. Взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется во взаимодействии с администрацией и Советом депутатов в целях осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Администрация и Совет депутатов:
- оказывают содействие гражданам в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
- оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении собраний граждан, собраний делегатов;
- содействуют в разработке уставов территориального общественного самоуправления, регистрируют их;
- создают необходимые условия для становления и развития территориального общественного самоуправления в Алексеевском муниципальном образовании;
- оказывают территориальному общественному самоуправлению организационную и методическую помощь;
- способствуют выполнению решений собраний, конференций граждан, принятых в пределах их компетенции;
- осуществляют другие полномочия по взаимодействию с территориальным общественным самоуправлением в соответствии с законодательством, Уставом Алексеевского муниципального образования.
3. Органы территориального общественного самоуправления:
- вправе участвовать при обсуждении вопросов в органах местного самоуправления, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории;
- содействуют реализации решений органов местного самоуправления;
- доводят до сведения органов местного самоуправления мнение граждан по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления;
- способствуют реализации инициатив граждан органами местного самоуправления;
- доводят до сведения органов местного самоуправления информацию о планах и мероприятиях, осуществляемых территориальным общественным самоуправлением.
4. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления, изучают его мнение по вопросам, затрагивающим интересы соответствующей территории.
16. Ответственность территориального общественного самоуправления
Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут ответственность за нарушение действующего законодательства, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, за неисполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств.
Решения собраний граждан, собраний делегатов, решения и действия органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
1. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания граждан, собрания делегатов.
Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания граждан, собрания делегатов либо на основании решения суда.
2. Уполномоченное лицо территориального общественного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня проведения собрания граждан, собрания делегатов, на котором рассмотрен вопрос о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления, представляет в администрацию образования следующие документы:
- протокол собрания граждан, собрания делегатов о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления (2 экземпляра) с сопроводительным письмом;
- подлинники экземпляров зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления и внесений изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления;
- все экземпляры устава территориального общественного самоуправления.
2.1. На основании представленных документов, предусмотренных частью 2 настоящего подраздела, администрация в течение десяти рабочих дней подготавливает проект постановления администрации о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления.
Основанием для внесения записи о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления в реестр уставов территориального общественного самоуправления является постановление администрации о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления.
Администрация в течение десяти рабочих дней с момента внесения записи в реестр уставов территориального общественного самоуправления о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляет соответствующее уведомление уполномоченному лицу территориального общественного самоуправления.
Документы, представленные в администрацию в соответствии с частью 2 настоящего подраздела, копия постановления администрации о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления помещаются администрацией в регистрационное дело.
Администрация обеспечивает учет и хранение всех документов, находящихся в регистрационном деле.
3. Ликвидация территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляется в установленном законодательством порядке.
4. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается с момента внесения записи об этом в реестр уставов территориального общественного самоуправления. В случае если территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом, его ликвидация считается завершенной с момента внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
5. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет средств бюджета или переданное органами местного самоуправления, переходит в муниципальную казну.
Иные финансовые средства и имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, и (или) на благотворительные цели, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества обнародуется.
Верно:
Секретарь Совета И.А. Капустина
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | http://aleks.hvalynsk.sarmo.ru № б/н от 16.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.010.000 Территории муниципальных образований. Границы муниципальных образований (см. также 100.020.030), 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление, 010.140.050 Иные вопросы, связанные с осуществлением территориального общественного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: