Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU28016708202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Майский сельский Совет народных депутатов Мазановского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МАЗАНОВСКИЙ РАЙОН АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

МАЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ  НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

От 16.06.2020 № 98

п. Ивановский

             

Об утверждении Положения о порядке учета, управления и приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, расположенное на территории Майского сельсовета

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Уставом Майского сельсовета, Майский сельский Совет народных депутатов

р е ш и л:

Утвердить Положение о порядке учета, управления и приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое и иное имущество, расположенное на территории Майского сельсовета.

2.   Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Майского сельсовета                                                            Е.В.Кириллова

Утверждено

решением Майского сельского Совета народных депутатов

от 16.06.2020года № 98

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, УПРАВЛЕНИЯ И ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА БЕСХОЗЯЙНОЕ НЕДВИЖИМОЕ И ИНОЕ ИМУЩЕСТВО, РАСПОЛОЖЕННОЕ НА ТЕРРИТОРИИ МАЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке учета, управления и приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое и иное имущество, расположенное на территории Майского сельсовета (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Уставом Майского сельсовета Мазановского района.

1.2. Положение определяет порядок признания бесхозяйным недвижимого и иного имущества на территории Майского сельсовета, постановку его на учет, принятие в муниципальную собственность.

1.3. Целями и задачами выявления бесхозяйного недвижимого и иного имущества являются:

- вовлечение неиспользуемых объектов в гражданский оборот;

- мобилизация неналоговых доходов бюджета сельского поселения;

- повышение эффективности использования недвижимого имущества;

- предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций и/или причинения вреда, вызванных состоянием неиспользуемых объектов.

1.4. Действие настоящего Положения распространяется на бесхозяйные объекты недвижимости - здания, строения, сооружения, части вышеназванных объектов, объекты инженерной инфраструктуры, жилищный фонд, и иные объекты, расположенные на территории Майского сельсовета, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались в порядке статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - бесхозяйное имущество).

1.5. Оформление документов для признания имущества, находящегося на территории Майского сельсовета, бесхозяйным, постановки его на учет и принятия в муниципальную собственность осуществляет Администрация Майского сельсовета в соответствии с настоящим Положением. Ответственным за сохранность недвижимого и иного имущества в период оформления права собственности является Майский сельсовет

1.6. Учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества выполняет орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - орган, осуществляющий государственную регистрацию прав).

Выявление и учет бесхозяйного имущества

2.1. Сведения о бесхозяйном имуществе могут поступать в Администрацию Майского сельсовета (далее - Администрация):

- от юридических и физических лиц. В этом случае обращение оформляется в виде заявления на имя главы Майского сельсовета

- от должностных лиц Администрации посредством составления служебной записки на имя главы Майского сельсовета;

- от должностных лиц Администрации муниципального образования «Мазановский район» посредством письменного обращения на имя главы Майского сельсовета;

- в результате проведения инвентаризации. В этом случае обнаружение бесхозяйного имущества фиксируется в акте, который подписывается членами инвентаризационной комиссии;

- иными способами.

2.2. Заявления юридических и физических лиц о наличии бесхозяйного имущества должны содержать следующую информацию:

- наименование объекта бесхозяйного имущества;

- местонахождение, либо иной ориентир;

- для объектов инженерной инфраструктуры - протяженность, диаметр и материал трубопроводов, объем и материал систем водоотведения и водоснабжения и т.д.;

- предполагаемый владелец, пользователь (при наличии сведений).

2.3. После получения информации о бесхозяйном имуществе Администрация осуществляет следующие мероприятия:

1) передает поступившую информацию о бесхозяйном имуществе в Комиссию по выявлению, инвентаризации и обследованию бесхозяйного недвижимого и иного имущества на территории Майского сельсовета, которая:

- организует проведение проверки поступившей информации с выездом на место;

- после поступления обращения составляет акт по форме согласно приложению N 2.

2) с целью выявления возможных правообладателей направляет запросы в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации:

- о наличии либо отсутствии имущества в реестре федеральной собственности;

- о наличии либо отсутствии имущества в реестре государственной собственности;

- о наличии либо отсутствии имущества в реестре муниципальной собственности;

- о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества.

2.4. В случае отсутствия сведений о собственнике объектов недвижимости Администрация формирует и направляет пакет документов, необходимый для постановки на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав. Расходы на подготовку документов (инвентаризационно-технические работы, изготовление технического паспорта, технического плана и кадастрового паспорта на объект недвижимости, межевание земельных участков и постановка на государственный кадастровый учет, получение информации о наличии/отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости) производятся за счет средств местного бюджета.

2.5. До возникновения права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество Администрация осуществляет его учет путем включения объекта в реестр бесхозяйного имущества, который ведется в электронной форме, согласно приложению N 1.

2.6. Основанием для включения объекта в реестр бесхозяйного имущества является информация об отсутствии собственников, полученная в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Положения, на основании решения Комиссии по выявлению, инвентаризации и обследованию бесхозяйного недвижимого и иного имущества на территории Майского сельсовета.

2.7. В целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйного объекта, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций, в отношении объектов, включенных в реестр бесхозяйного имущества, с юридическим лицом (в том числе муниципальным учреждением) либо физическим лицом может быть заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации данного имущества на период оформления данного имущества в муниципальную собственность. При этом в случае передачи бесхозяйного имущества муниципальным бюджетным, казенным учреждениям, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования бесхозяйного имущества, расходы на содержание и ремонт такого имущества производятся за счет средств местного бюджета. Иные юридические и физические лица расходы по содержанию и ремонту несут самостоятельно. Такие расходы возмещению за счет бюджета муниципального образования не подлежат.

2.8. В случае выявления собственника бесхозяйного недвижимого имущества до принятия его в муниципальную собственность, оно снимается с учета и исключается из реестра бесхозяйного имущества с момента государственной регистрации права собственности на данное имущество в установленном законом порядке.

2.9. В случае выявления собственника в порядке, установленном настоящим Положением, собственник данного имущества обязан возместить следующие расходы:

- Администрации Майского сельсовета - расходы, связанные с подготовкой документации на объект недвижимого имущества с целью постановки его на учет как бесхозяйного (изготовление технического паспорта, технического плана, кадастрового паспорта на объект недвижимости, межевание земельных участков и постановка на государственный кадастровый учет, получение информации о наличии/отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости и т.д.), а также расходы на выявление собственника (публикации и объявления в СМИ, почтовые расходы и т.д.);

- лицу, с которым заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного объекта, экономически обоснованные расходы на обеспечение сохранности, содержание и поддержание эксплуатационных свойств бесхозяйного объекта.

3.Оформление права муниципальной собственности

на бесхозяйное недвижимое имущество.

3.1. По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, Администрация обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.2. В случае если бесхозяйный объект недвижимого имущества по решению суда будет признан муниципальной собственностью, Администрация на основании вступившего в законную силу решения суда о признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество, обращается с заявлением о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

3.3. После принятия бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность, Администрация вносит соответствующие сведения в реестр муниципальной собственности Майского сельсовета, и данное недвижимое имущество вовлекается в гражданский оборот в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

4.Выявление и принятие в муниципальную собственность

иных бесхозяйных вещей.

4.1. На основании поступившего обращения в связи с выявлением движимой вещи, брошенной собственником или иным образом оставленной им с целью отказа от права собственности на нее, на земельном участке, водном объекте или ином объекте, находящемся в границах Майского сельсовета, Администрация в целях установления владельца такой вещи размещает информацию об установлении владельца в газете "Знамя труда", на официальном сайте Майского сельсовета

4.2. Если в течение одного месяца с даты размещения информации об установлении владельца брошенной вещи владелец не будет установлен, Комиссия по выявлению, инвентаризации и обследованию бесхозяйного недвижимого и иного имущества на территории Майского сельсовета, проводит инвентаризацию брошенной вещи, составляет соответствующий акт с учетом требований приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

4.3. После проведенной инвентаризации, на основании акта и решения Комиссии по выявлению, инвентаризации и обследованию бесхозяйного недвижимого и иного имущества на территории Майского сельсовета, осуществляется внесение бесхозяйной движимой вещи в реестр выявленного бесхозяйного имущества. В течение одного месяца (с момента включения движимой вещи в реестр бесхозяйного имущества), Администрация Майского сельсовета обращается в суд с заявлением о признании такой вещи бесхозяйной. После признания судом движимой вещи бесхозяйной она поступает в муниципальную собственность Майского сельсовета.

4.4. При поступлении в собственность движимых вещей указанных в пункте 4.3. настоящего Положения, Администрация Майского сельсовета в установленном законодательством порядке вносит данное имущество в реестр муниципальной собственности Майского сельсовета, после чего данная вещь исключается из реестра выявленного бесхозяйного имущества.

Приложение № 1

РЕЕСТР

бесхозяйных объектов на территории Майского сельсовета

N п/п

Наименование объекта

Место нахождение объекта

Краткая характеристика объекта

N, дата решения Комиссии о признании объекта бесхозяйным

Дата постановки на учет в регистрирующем органе

Примечание

1.

2.

Приложение № 2

АКТ

№ ________ от ______________

выявления бесхозяйного имущества на территории Майского сельсовета

Комиссия, назначенная распоряжением Администрации Майского сельсовета от ______, № _____

в составе:

_________________________________________________________________

(ФИО, занимаемая должность)

_________________________________________________________________

(ФИО, занимаемая должность)

_________________________________________________________________

(ФИО, занимаемая должность)

провела осмотр недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного.

Наименование имущества:________________________________________________________

_________________________________________________________________

Местоположение имущества:

__________________________________________________________________

Краткая характеристика имущества:

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Признаки, по которым имущество может быть отнесено к бесхозяйному

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Бывший владелец имущества_______________________________________

С какого времени имущество бесхозяйное

Подписи членов комиссии:

_____________________________________________________ /__________________________________________________________/                                                                                        подпись                                                                                                расшифровка подписи

_____________________________________________________ /__________________________________________________________/                                                                                        подпись                                                                                                расшифровка подписи

_____________________________________________________ /__________________________________________________________/                                                                                        подпись                                                                                                расшифровка подписи

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать