Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2020г.
Номер документа: RU40018905202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Районное собрание муниципального района "Медынский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МЕДЫНСКИЙ РАЙОН»

РЕШЕНИЕ

от 16 июля 2020 года № 309

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО

СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В РАЙОННОМ СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МЕДЫНСКИЙ РАЙОН» И ПОРЯДКЕ ЕЁ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Руководствуясь Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» от 01.07.2010 № 821, Уставом муниципального образования «Медынский район»,

Районное Собрание

РЕШИЛО:

              1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции и урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности в Районном Собрании муниципального района «Медынский район» и порядке её деятельности (прилагается).

              2. Настоящее Решение вступает в силу с даты опубликования его в районной газете «Заря».

              3. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

Глава района

С.Б.Пучков

Утверждено

Решением Районного Собрания

от 16.07.2020 № 309

Положение

о комиссии по соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции и урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности в Районном Собрании муниципального района «Медынский район» и порядке её деятельности

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции и урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности в Районном Собрании муниципального района «Медынский район» (далее - Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми актами Калужской области, правовыми актами Районного Собрания муниципального района «Медынский район» (далее – Районное Собрание) и настоящим Положением.

3. Основной задачей Комиссии является содействие в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в Районном Собрании муниципального района «Медынский район» (далее – Депутат), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, способных привести к причинению вреда законным интересам граждан, общества, организаций, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ, в осуществлении в Районном Собрании мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований законодательства о противодействии коррупции и (или) об урегулировании конфликта интересов, в отношении Депутата Районного Собрания.

5. Комиссия образуется Решением Районного Собрания, в котором утверждается её численный и персональный состав и порядок её работы.

6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

7. В состав Комиссии входят:

а) председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии;

б) представитель отдела по профилактике коррупционных правонарушений администрации Губернатора Калужской области (по согласованию).

Члены комиссии обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

В состав комиссии может входить представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.

8. Лица, указанные в подпункте «б» пункта 7, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию на основании запроса председателя Районного Собрания.

9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют другие Депутаты, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; представитель Депутата, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований законодательства о противодействии коррупции и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства Депутата, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включённого в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление председателем Районного Собрания материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении Депутатом, требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в Районное Собрание заявление Депутата, о невозможности выполнить требования Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» от 07.05.2013 № 79-ФЗ (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) уведомление Депутата, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

г) представление председателя Районного Собрания или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения Депутатом, требований законодательства о противодействии коррупции и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Районном Собрании мер по предупреждению коррупции;

д) поступившее обращение Депутата, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

14. Уведомление, указанное в подпункте «в» пункта 12 настоящего Положения, рассматривается Комиссией, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

14.1. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте «в» пункта 12 настоящего Положения, члены Комиссии имеют право проводить собеседование с представившим уведомление Депутатом, получать от него письменные пояснения. Комиссия может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлён, но не более чем на 30 дней.

14.2. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 14 настоящего Положения, должно содержать:

а) информацию, изложенную в уведомлении, указанном в подпункте «в» пункта 12 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, указанного в подпункте «в» пункта 12 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 19.2 настоящего Положения или иного решения.

15. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, указанной в пункте 12 настоящего Положения:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15.1 настоящего Положения;

б) организует ознакомление Депутата, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Комиссию;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 9.1 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

15.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпунктах «б» и «д» пункта 12 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

16. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии Депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии Депутат, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, указывает в заявлении, уведомлении, представляемых в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.

16.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие Депутата в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, в случае:

а) если в заявлении, уведомлении, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, не содержится указания о намерении Депутата, лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если Депутат, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом был извещён о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.

17. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения Депутата (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

18. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

19. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте «а» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что Депутат, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что Депутат, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, не соблюдал требования законодательства о противодействии коррупции и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Районному Собранию указать Депутату, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к нему, конкретную меру ответственности (прекращение полномочий).

19.1. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте «б» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Районного Собрания применить к Депутату, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, меру ответственности (прекращение полномочий).

19.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «в» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении Депутатом своих должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении Депутатом, должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Депутату, и (или) председателю Районного Собрания принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что Депутат, не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Районного Собрания применить к Депутату, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, конкретную меру ответственности.

19.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления Депутатом, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления Депутатом, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует Депутату, принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления Депутатом, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Районному Собранию применить к Депутату, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, конкретную меру ответственности.

20. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «в» и «д» пункта 12 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 19-19.2 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

21. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

22. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты Решений Районного Собрания, распоряжений председателя Районного Собрания, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Районному Собранию.

23. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

24. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в её заседании. Решения Комиссии для Районного Собрания носят рекомендательный характер.

25. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества Депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к названному Депутату претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений Депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Районное Собрание;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

26. Член Комиссии, несогласный с её решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и, с которым должен быть ознакомлен Депутат, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.

27. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю Районного Собрания, полностью или в виде выписок из него - Депутату, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

28. В случае установления Комиссией факта совершения Депутатом, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в Прокуратуру Медынского района и (или) иные правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Заря" № 88-90 от 24.07.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать