Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2020г.
Номер документа: RU36036715202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Перелешинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Перелешинского г.п. Панинского МР ВО

Должность: Глава"ул. Советская

Дата подписи: 30.07.2020 11:53:05

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПЕРЕЛЕШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 июля 2020 года № 328

р.п Перелешинский

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Перелешинского городского поселения от 18.10.2017 №173 «Об утверждении муниципальной Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Перелешинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области на 2018-2028гг.»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Совет народных депутатов Перелешинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в решение Совета народных депутатов Перелешинского городского поселения от 18.10.2017 №173 «Об утверждении муниципальной Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Перелешинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области на 2018-2028гг.».

2. Утвердить муниципальную программу Перелешинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области «Комплексное развитие социальной инфраструктуры» в редакции согласно приложению к настоящему решению.

3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании «Муниципальный вестник Перелешинского городского поселения».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Перелешинского

городского поселения С.Н. Гудков

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Перелешинского городского поселения

Панинского муниципального района

Воронежской области от 16.07.2020 г.

№ 328

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

комплексного развития социальной инфраструктуры Перелешинского городского поселения Панинского района Воронежской области на 2018-2028 годы.

Паспорт

муниципальной программы комплексного развития социальной инфраструктуры комплексного развития социальной инфраструктуры Перелешинского городского поселения Панинского района Воронежской области на 2018-2028 годы.

Наименование

муниципальной

Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Перелешинского городского поселения Панинского района Воронежской области на 2018-2028 годы. (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Наименование заказчика Программы, его местонахождение

Администрация Перелешинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области

396160, Воронежская область, Панинский район, р.п. Перелешинский, ул. Ленина,10

Наименование разработчика Программы, его местонахождение

Администрация Перелешинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области

396160, Воронежская область, Панинский район, р.п. Перелешинский, ул. Ленина,10

Цель Программы

Достижение расчетного уровня обеспеченности населения Перелешинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области услугами в области физической культуры и массового спорта и культуры, жилищно-коммунальной сферы.

Задачи Программы

-обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;

-доступность объектов социальной инфраструктуры поселения;

-эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

- уровень обеспеченности населения объектами физической культуры и массового спорта и культуры;

- уровень доступности объектов физической культуры и массового спорта и культуры для всех категорий граждан вне зависимости от местожительства, социального статуса, имущественного положения и состояния здоровья;

Уровень доступности объектов жилищно-коммунальной сферы.

Срок и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 1 квартал 2018 года – 4 квартал 2028 года.

Объем и источники финансирования Программы

Прогнозный объем финансирования Программы на период 2018 – 2028 годы составляет 56,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2020- 2021г. – 12,3 тыс. руб.; 2022г. – 2,5т. руб.

2023 – 8,7 тыс.руб. 2024-2028г.- 6,0 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Перелешинского г.п. Панинского МР ВО

Должность: Глава"ул. Советская

Дата подписи: 30.07.2020 11:53:05

1.1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Перелёшинского городского поселения

Перелёшинское городское поселение расположено в северной части Панинского муниципального района. Административный центр поселения – рабочий посёлок Перелёшинский. Населенные пункты, входящие в состав поселения: р.п. Перелёшинский, село Петровское, посёлок Большие Ясырки, посёлок Алексеевка и посёлок совхоза «Первомайский». Планировка населенных пунктов, обусловленная рельефом, тяготеет к линейному типу.

С запада на восток по территории поселения проходит автомобильная дорога общего пользования регионального значения «Курск – Борисоглебск» - Панино – Эртиль (В41-0), которая делит поселение на северную и южную части. Северную часть поселения пересекает водоток – река Верхняя Матрёнка, отделяющая друг от друга р.п. Перелёшинский и село Петровское. В южной части поселения расположились посёлок Большие Ясырки, посёлок Алексеевка и посёлок совхоза «Первомайский».

Территория поселения граничит с Красненским, Чернавским, Прогрессовским и Михайловским сельскими поселениями Панинского района, а также граничит с Панинским городским поселением. Расстояние от р.п. Перелёшинский до областного центра - города Воронеж - 102 км.

Территория Перелёшинского городского поселения имеет удобное транспортно-географическое положение. Главный въезд в Перелёшинское городское поселение со стороны Воронежа осуществляется с юго-запада с трассы «Курск – Борисоглебск» - Панино – Эртиль (В41-0), являющейся дорогой общего пользования регионального значения.

В настоящее время общая площадь земель в границах муниципального образования составляет – 6144 га, численность населения - 3695 человек.

Рабочий посёлок Перелёшинский – административный центр поселения. Расположен в северо-западной части поселения. Заезд в поселок осуществляется с южной стороны по улице Октябрьская.

Село Петровское. Расположено в центральной части поселения. Сообщение с административным центром поселения осуществляется по дороге регионального значения «Курск – Борисоглебск» - Панино – Эртиль» – р.п. Перелешинский. Удалено от центра поселения на 2 км.

Посёлок Большие Ясырки. Расположен в восточной части поселения. Сообщение с другими населенными пунктами осуществляется по дороге регионального значения «Курск – Борисоглебск» - Панино – Эртиль» – п. Большие Ясырки с заездом в поселок по улице Садовая. Удален от центра поселения на 9 км.

Поселок Алексеевка. Расположен в южной части поселения. Сообщение с административным центром поселения осуществляется по грунтовой дороге. Удален от центра поселения на 5 км.

Посёлок совхоза «Первомайский». Расположен в южной части поселения. Сообщение с административным центром поселения осуществляется по грунтовой дороге. Удален от центра поселения на 7 км.

По территории Перелёшинского городского поселения с запада на восток проходит автомобильная дорога общего пользования регионального значения «Курск – Борисоглебск» - Панино – Эртиль (В41-0). От нее идет ответвление на юг на поселок Большие Ясырки дороги общего пользования регионального значения «Курск – Борисоглебск» - Панино – Эртиль» - с. Большие Ясырки (7-21). На север через село Петровское в р.п. Перелёшинский идет ответвление - автомобильная дорога общего пользования регионального значения «Курск – Борисоглебск» - Панино – Эртиль» – р.п. Перелешинский (12-21). И вдоль северной границы поселения проходит дорога общего пользования регионального значения «Панино – Верхняя Хава – Малая Приваловка» - с. Красное (24-21).

Также по территории поселения проходит железнодорожная ветка – «Верхняя Хава – Перелёшинский».

1.2. Производственная сфера

Таблица 1. Личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства

Наименование

хозяйства

Количество, ед.

Площадь сельскохозяйственных угодий, га

Посев-ные площади сельско-хозяйст-венных культур, га

Поголовье скота, птицы

всего

в т.ч. пашня

КРС,

голов

Свиньи, голов

Овцы

и козы, голов

Птица, голов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Личные подсобные хозяйства

368

119,33

104,61

14,72

22

12

139

500

Крестьянские (фермерские)

хозяйства

-

-

-

-

-

-

-

-

Таблица 2. Сельскохозяйственные организации

Наименование организации

Среднеспи-сочная численность работающих, чел.

Среднеме-сячная заработная плата, руб.

Производство сельскохозяйственной продукции в фактически действовавших ценах

Инвестиции

в основной

капитал,

тыс. руб.

всего,

тыс. руб.

в т.ч.

на одного

работающего, руб.

1

2

3

4

5

6

ЦЧ АПК

75

30000

39450,0

526,0

-

Хозяйский двор

40

13300

8966,0

224,15

-

ООО Семзавод

66

9709

3422,8

51,86

-

Перелешинский семенной завод

14

9500

29659,0

2118,5

-

Таблица 2.2.

Наименование

организации

Площадь сельскохозяйственных угодий

Посевные площади сельскохозяйственных культур, га

Поголовье скота, птицы

всего,

га

в т.ч. пашни, га

всего

в том числе

КРС, голов

Свиньи, голов

Овцы

и козы, голов

Птица, голов

зерно-вые и зерно-бобо-вые

кор-мовые

техни-ческие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ЦЧ АПК

639

-

639

319,5

-

319,5

-

-

-

-

Хозяйский двор

-

-

-

-

-

-

1100

-

-

-

Таблица 3. Другие виды производственной экономической деятельности

Вид экономической деятельности по ОКВЭД

Наименование организации

Среднесписочная численность работающих, чел.

А

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

Хозяйский двор

40

Центрально-черноземная агропромышленная компания

75

ООО Семзавод

66

Перелешинский семенной завод

14

В

Рыболовство, рыбоводство

-

-

С

Добыча полезных ископаемых

-

-

D

Обрабатывающие производства

Перелешинский сахарный комбинат

279

МасПан

29

Е

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

МКП «Коммунальщик р.п. Перелешинский

26

F

Строительство

-

-

I

Транспорт и связь

-

-

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Перелешинского г.п. Панинского МР ВО

Должность: Глава"ул. Советская

Дата подписи: 30.07.2020 11:53:05

Рис. 1. Чертеж границ Перелешинского городского поселения и населенных пунктов

2.2. Население и демография

Население, его динамика и возрастная структура являются важнейшими социально-экономическими показателями, влияющими на сбалансированное и устойчивое развитие территории поселения. Демографическая структура и состав населения во многом определяют перспективы и проблемы рынка труда, а значит, и трудовой потенциал той или иной территории.

По состоянию на 01.01.2016 г. численность населения Перелёшинского городского поселения составила 3615 человек.

2.3. Динамика численности населения Перелёшинского городского поселения

№ п/п

Показатели

2013год

2014 год

2015 год

2016год

2017 год

2018 год

2019 год

1

Численность постоянного населения на 1 января, всего

3967

3875

3695

3967

3791

3675

3612

По состоянию на 01.01.2019 г. численность населения Перелёшинского городского поселения составила 3612 человек.

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что демографическая ситуация в поселении является непростой, и в целом подчиняется общероссийской тенденции (высокая смертность при низких показателях рождаемости).

3. Основные стратегические направления развития поселения

Экономические:

1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.

2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).

2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);

5. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- на восстановление водопроводов;

- по ремонту и строительству жилья;

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;

6. Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных поселков поселения.

7. Освещение населенных пунктов поселения.

8. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.

9. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселения.

Перечень мероприятий(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского поселения

наименование мероприятий

местоположение

ед. изм.

объем

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Капитальный ремонт здания Администрации поселения

р.п. Перелешинский ул. Ленина 10

объект

1

-

-

+

-

-

-

-

-

-

Реконструкция спортивных сооружений

р.п. Перелешинский ул. Брянская 17а

га

0,15

-

-

-

-

+

-

-

-

-

Капитальный ремонт здания библиотеки

п.Б. Ясырки ул.Садовая

объект

1

-

-

-

-

-

-

+

-

-

Капитальный ремонт здания СДК

рп. Перелешинский ул. Брянская 17

объект

1

-

-

-

+

-

-

-

-

-

Капитальный ремонт здания гостиницы

Рп. Перелешинский ул. Ленина 12

объект

1

-

-

-

-

-

+

-

-

-

Оценка объектов и источников финансирования мероприятий программы

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленные сроки после принятия бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.

Программные мероприятия

Источник финансирования

Ед. изм.

20 18

20 19

20 20

20 21

20 22

20 23

20 24

20 25

20 26

20 27

Капитальный ремонт, разработка проектной документации объектов в сфере культуры

а)капитальный ремонт здания администрации

обл.бюджет, мест.бюджет

мл.руб.

-

0,5

2,5

-

-

-

-

-

-

-

б)капитальный ремонт здания библиотеки

обл.бюджет, мест.бюджет

мл.руб

-

-

-

-

-

0,7

4,2

-

-

-

в)капитальный ремонт здания СДК

обл.бюджет, мест. бюджет

мл.руб.

25,5

9,8

-

-

-

-

-

г)капитальный ремонт здания гостиницы

обл.бюджет,

мест.бюджет

мл.руб.

-

-

-

-

2,5

7,5

-

-

-

-

Строительство, разработка проектной документации, капитальный ремонт объектов в сфере физической культуры и спорта

а)реконструкция спортивных сооружений

обл.бюджет,

мест.бюджет

мл.руб

-

-

-

-

-

0,5

1,8

-

-

-

Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры

Обустройство спортивной площадки в парке по ул. Брянская с целью увеличения показателя обеспеченности объектами физической культуры и массового спорта населения муниципального образования.

Укрепление материально-технической базы МКУК СДК Петровский с целью эффективного функционирования учреждения культуры муниципального образования, обеспечение полноценного развития досуговой деятельности в поселении.

Ремонт Обелиска Славы в целях увеличения доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии.

7. Оценка эффективности мероприятий, включенных в программу, в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения услугами в областях физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования

Комплекс мероприятий программы направлен на развитие объектов физической культуры и массового спорта и культуры муниципального образования Перелешинского городского поселения.

В ходе реализации программы ожидается повышение уровня обеспеченности муниципального образования Перелешинского городского поселения объектами социальной инфраструктуры.

Оценка эффективности реа­лизации программы будет производиться на основе системы целевых ин­дикативных показателей, ожидаемых результатов мероприятий програм­мы. Система индикаторов обеспечит сохранение объектов социальной сферы, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Перелешинского городского поселения, в удовлетворительном состоянии.

1. Эффективность реализации программы оценивается путем соот­несения объема выполненных работ с уровнем основных целевых показате­лей программы. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

R = (Хтек./ Хплан.)х100 , где

R - показатель эффективности;

Хтек. - значение объема выполненных работ на текущую дату;

Хплан. - плановое значение объема выполненных работ, заложенных в программе.

При значении показателя эффективности R = 100 и более эффектив­ность реализации программы признается высокой, при значении показателя эффективности от 90 до 100 - средний, при показателях эффективности 90 и менее – низкой.

Критерий бюджетных затрат на мероприятие программы заплани­рованному уровню затрат рассчитывается по формуле:

БЗФ

КБЗ = , где

БЗП

КБЗ - степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия программы;

БЗФ - фактическое значение бюджетных затрат на мероприятие программы.

БЗП - плановое (прогнозное) значение бюджетных затрат на мероприятие программы.

Значение показателя КБЗ должно быть меньше либо равно 1.

8. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы

В целях реализации мероприятий программы предполагается участие муниципального образования Перелешинского городского поселения в конкурсном отборе программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Воронежской области, основанных на местных инициативах, привлечение населения к участию в реализации мероприятий программы.

Администрация городского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;

-контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

-методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

Мониторинг Программы включает следующие этапы:

1. периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в социальном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;

2. верификация данных;

3. анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.

Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию социальной инфраструктуры.

Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития социальной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления социальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности услуг.

В качестве предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения развития социальной инфраструктуры городского поселения в целях достижения целевых показателей Программы сформированы два нижеследующих положения.

1. При возникновении необходимости внесения изменений в генеральный план городского поселения, в части предложений по строительству или реконструкции объектов социальной инфраструктуры, соответствующие изменения должны быть внесены в Программу.

2. При возникновении необходимости внесения изменений в нормативы градостроительного проектирования, в части обеспеченности и доступности объектов социальной инфраструктуры, соответствующие изменения должны быть внесены в Программу.

Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории поселения в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию. Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных слуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг.

9. Настоящая Программа комплексного развития социальной инфраструктуры подготовлена на основании:

1. Постановление Правительства РФ от 01.10.2015г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ;

3. Свод правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*;

4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5. Схема территориального планирования Панинского муниципального района (утвержденная решением Совета народных депутатов Панинского муниципального района Воронежской области);

6. Генеральный план Перелешинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области, (утвержденный решением Совета народных депутатов Перелешинского городского поселения);

7.Региональные нормативы градостроительного проектирования Воронежской области (утвержденные приказом управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 01.11.2016 г. №45-01-04/433);

8. Местные нормативы градостроительного проектирования Панинского муниципального района Воронежской области (утвержденные решением Совета народных депутатов Панинского муниципального района Воронежской области);

9. Местные нормативы градостроительного проектирования Перелешинского городского поселения (утвержденные решением Совета народных депутатов Перелешинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области);

10. Стратегия социально-экономического развития Панинского муниципального района Воронежской области (утвержденная решением Совета народных депутатов Панинского муниципального района).

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать