Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2020г.
Номер документа: RU23004709202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет Южненского сельского поселения Белореченского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр"Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов"

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКОГО Р-НА

Должность: Глава поселения"ул. Центральная

Дата подписи: 30.09.2020 10:02:22

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ЮЖНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БЕЛОРЕЧЕНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

16 сентября 2020 года                                           № 39                                                        п. Южный

О внесении изменений в решение Совета Южненского сельского поселения Белореченского района от 7 марта 2019 года № 197 «Об утверждении Правил благоустройства территории Южненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края»

В целях приведения нормативных актов в соответствие с законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 года № 3952-КЗ «О порядке определения органами местного самоуправления в Краснодарском крае границ прилегающих территорий», учитывая заключение о результатах публичных слушаний от 7 сентября 2020 года, руководствуясь статьей 26 Устава Южненского сельского поселения Белореченского района, Совет Южненского сельского поселения Белореченского района решил:

1. Внести следующие изменения в решение Совета Южненского сельского поселения Белореченского района от 7 марта 2019 года № 197 «Об утверждении Правил благоустройства территории Южненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края»:

1.1. пункт 1.5 раздела 1 приложения дополнить абзацами следующего содержания:

«прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены настоящими правилами благоустройства в соответствии с порядком, установленным Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 года № 3952-КЗ "О порядке определения органами местного самоуправления в Краснодарском крае границ прилегающих территорий";

территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

границы прилегающей территории - предел прилегающей территории;

внутренняя часть границ прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, непосредственно примыкающая к границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которых установлены границы прилегающей территории, то есть являющаяся их общей границей;

внешняя часть границ прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, ее примыкающая непосредственно к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в отношении которых установлены границы прилегающей территории, то есть не являющаяся их общей границей»;

1.2. пункт 3.1. раздела 3 приложения дополнить подпунктом 3.1.1.1 следующего содержания:

«3.1.1.1. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:

1) население сельского поселения, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений (в отдельных случаях жители муниципальных образований участвуют в выполнении работ); жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;

2) представители администрации сельского поселения, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;

3) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории сельского поселения, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

4) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;

5) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;

6) иные лица»;

1.3. раздел 3 приложения дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:

«3.6. Участие жителей в благоустройстве территории

3.6.1. Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.

3.6.2. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.

3.6.3. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:

1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

2) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств; при этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);

3) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

4) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

5) консультации по предполагаемым типам озеленения;

6) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

7) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

8) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

9) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта, включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта;

10) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории, включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта;

11) участие в благоустройстве прилегающей территории, в том числе за счет средств граждан и иных заинтересованных лиц на основании соглашения, заключенного с администрацией сельского поселения.

3.6.4. Информирование осуществляется путем:

1) размещения информации на официальном сайте администрации сельского поселения;

2) опубликования информации в местных средствах массовой информации, охватывающих широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

3) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

4) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

5) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ»;

1.4. пункт 4.1. раздела 4 дополнить подпунктами 4.1.2.1.; 4.1.2.2; 4.1.6 следующего содержания:

«4.1.2.1. Жители сельского поселения должны быть обеспечены качественными озелененными территориями в шаговой доступности от дома.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории сельского поселения должны включать комплекс работ по созданию, реконструкции, капитальному ремонту объектов озеленения, полную или частичную замену либо восстановление существующих зеленых насаждений с полным комплексом подготовительных работ.

Предприятия, организации, учреждения любых форм собственности обязаны при составлении проектов застройки, прокладки дорог, тротуаров и других сооружений заносить в проект точную съемку имеющихся на участке деревьев и кустарников, а при их отсутствии делать об этом пояснение к проекту.

Озеленение застраиваемых территорий выполняется в благоприятный агротехнический период, до момента ввода объекта в эксплуатацию.

4.1.2.2. Посадка деревьев и кустарников, посев трав и цветов производятся:

при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;

при проведении работ по озеленению территорий, не связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства»;

«4.1.6. Планирование хозяйственной и иной деятельности на территориях, занятых зелеными насаждениями, должно предусматривать проведение мероприятий по сохранению зеленых насаждений в соответствии с градостроительными, санитарными и экологическими нормами и правилами.

Вырубка зеленых насаждений осуществляется в соответствии с Административным регламентом «Выдача порубочного билета».

Ответственность за нарушение правил содержания, охраны зеленого фонда и производства работ в зоне зеленого фонда на территории сельского поселения предусмотрена законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ «Об административных правонарушениях»;

1.5. подпункты 7.2.1. - 7.2.2. пункта 7.2. раздела 7 приложения изложить в следующей редакции:

«7.2.1. Организацию уборки территорий общего пользования, в том числе земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, другими объектами, осуществляет администрация сельского поселения.

Организация уборки территорий, относящихся к местам общего пользования, осуществляется администрацией сельского поселения за счет средств местного бюджета поселения.

7.2.2. Физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны осуществлять своевременную и качественную организацию очистки и уборке принадлежащих им на праве собственности или ином вещном, обязательственном праве земельных участков в установленных границах и прилегающей территории»;

1.6. подпункт 7.2.3 дополнить подпунктом 7.2.3.1. следующего содержания:

«7.2.3.1. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления»;

1.7. подпункт 7.2.4 пункта 7.2. раздела 7 приложения изложить в следующей редакции:

«7.2.4. Порядок сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельный сбор, образующихся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, отходов, образующихся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и подобных по составу указанным отходам на территории сельского поселения регулируется Порядком сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов на территории Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 января 2017 года № 48.

На территории сельского поселения запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.

Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости рекультивацию земли.

В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территории свалок производится за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территории в соответствии с настоящими Правилами»;

1.8. пункт 7.2. раздела 7 дополнить подпунктами 7.2.4.1 - 7.2.4.13 следующего содержания:

«7.2.4.1. Вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта, рекомендуется осуществлять в специально отведенные для этого места лицам, производившим этот ремонт, самостоятельно.

Запрещено складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, в места временного хранения отходов.

7.2.4.2. Сбор строительных отходов, в том числе грунта, на объектах строительства, ремонта и реконструкции производится в специально отведенных местах, определяемых проектом производства работ, до накопления транспортных партий с последующим вывозом на полигоны захоронения отходов.

7.2.4.3. Заказчик и (или) подрядчик в соответствии с условиями договора подряда в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта обязаны обеспечить:

1) организацию сбора, вывоза промышленных отходов, в том числе строительных отходов и грунта;

2) установку контейнеров, бункеров-накопителей;

3) обустройство подъездных путей.

7.2.4.4. Сбор и временное хранение отходов, образующихся в результате жизнедеятельности собственников индивидуальных жилых домов, могут осуществляться:

1) в собственные стандартные контейнеры, установленные на территории домовладения;

2) в стандартные контейнеры (или бункеры-накопители), установленные на специальных контейнерных площадках.

7.2.4.5. В случае отсутствия мест временного хранения отходов (при бесконтейнерной системе удаления отходов) сбор отходов осуществляется непосредственно в специализированные автомашины.

Движение мусороуборочной техники, осуществляющей сбор отходов от населения, производится в строгом соответствии с графиками, согласованными администрацией поселения, содержащими сведения о периодичности, времени движения и пунктах остановок мусороуборочной техники.

Предоставление услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов осуществляется в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года № 155.

Вывоз отходов на территории сельского поселения осуществляется с 6.00 часов.

7.2.4.6. Собственники индивидуальных жилых домов обязаны:

1) складировать отходы, в том числе крупногабаритные, только в местах временного хранения отходов;

2) при бесконтейнерной системе удаления отходов - сбор бытовых отходов осуществляется в одноразовой таре (мешки и пакеты для мусора) непосредственно в специализированные автомашины, организацией, осуществляющей сбор и вывоз твердых бытовых отходов в соответствии с договором.

7.2.4.7. Организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление домом, исполняют функции заказчика на вывоз отходов потребления, смета и органических отходов от многоквартирных жилых домов, осуществляют контроль за выполнением графика удаления отходов, обеспечивают свободный подъезд и освещение площадок с контейнерами и мусоросборников.

Собственники помещений многоквартирных домов обязаны складировать отходы, в том числе крупногабаритные, только в местах временного хранения отходов.

7.2.4.8. Сбор и временное хранение отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляются силами указанных лиц на специально оборудованных для этих целей местах.

Сбор и вывоз отходов, образующихся в результате деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляются на договорной основе лицами, осуществляющими деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо собственными силами в установленном законодательством порядке.

7.2.4.9. Сбор и вывоз отходов от киосков, лотков и других объектов, не снабженных контейнерами, осуществляются на основании соответствующего договора между заказчиком и исполнителем услуг.

Собственники отходов самостоятельно перегружают отходы из своей тары в мусоровозы исполнителя.

7.2.4.10. Отходы, образующиеся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан (далее - садоводческие объединения), гаражно-строительных кооперативах, складируются на контейнерных площадках, размещаемых на территории садоводческого объединения, гаражно-строительного кооператива.

Сбор и вывоз отходов с территории садоводческих объединений, гаражно-строительных кооперативов осуществляются на основании договора с лицом, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо организуются собственными силами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2.4.11. Отработанные горюче-смазочные материалы (ГСМ), автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются в специально оборудованные в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 года № 80, места и в обязательном порядке по мере накопления передаются для утилизации в специализированные организации или пункты приема.

7.2.4.12. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты рекомендуется складировать в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами.

7.2.4.13. Организация контейнерных площадок осуществляется в соответствии с разделом 6 Порядка сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов на территории Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 января 2017 года № 48.

Уборку территорий за границами контейнерной площадки организуют собственники, владельцы или пользователи земельных участков»;

1.9. пункт 7.2. раздела 7 приложения дополнить подпунктом 7.2.30 следующего содержания:

«7.2.30. За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления статьями 6.3 и 8.2-8.2.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность".

1.10. Раздел 7 приложения дополнить пунктом 7.2.1. следующего содержания:

«7.2.1. Порядок определения границ прилегающих территорий

7.2.1.1. Границы прилегающих территорий определяются в соответствии с порядком, установленным Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 года №3952-КЗ "О порядке определения органами местного самоуправления в Краснодарском крае границ прилегающих территорий".

7.2.1.2. Максимальное расстояние от внутренней части границ прилегающей территории до внешней части границ прилегающей территории устанавливается в следующих размерах:

1) для индивидуальных жилых домов и домов блокированной застройки:

границы земельных участков, на которых они размещены, установлены - до 20 метров по периметру границы земельного участка;

границы земельных участков, на которых они размещены, не установлены - до 20 метров по периметру границы дома;

2) для многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов, - до 20 метров по периметру границы земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

3) для многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов - до края проезжей части дороги или прилегающего к дороге тротуара, но не более 20 метров;

4) для отдельно стоящих стационарных и нестационарных объектов (киоски, палатки, павильоны), автостоянок - до 20 метров по периметру объекта;

5) для строительных площадок, включая места проведения ремонтных работ (аварийно-восстановительных работ) - до 15 метров от ограждения по периметру площадки;

6) для контейнерных площадок, в случае, если такие площадки не расположены на земельном участке многоквартирного дома, поставленного на кадастровый учет - до 10 метров по периметру объекта;

7) для кладбищ - до 10 метров от ограждения по периметру кладбища;

8) для гаражей - до 10 метров по периметру объекта;

9) для отдельно стоящих сооружений рекламы - до 10 метров по периметру объекта, но не далее границы проезжей части улицы;

10) для иных объектов, за исключением объектов, указанных в подпунктах 1 - 9 настоящего пункта:

имеющих ограждение - до 20 метров от ограждения по периметру;

не имеющих ограждения - до 20 метров по периметру объекта или стены здания.

7.2.1.3. Для определения границ прилегающих территорий определяется фактическое расстояние до рядом расположенных соседних объектов. Определение фактического расстояния может осуществляться с помощью рулетки и иных приборов измерения.

В случае пересечения прилегающей территории с дорогой, иными элементами улично-дорожной сети размер прилегающей территории устанавливается до пересечения с дорожным или тротуарным бордюром. При отсутствии дорожного (тротуарного) бордюра размер прилегающей территории определяется до непосредственного пересечения с дорогой.

В случае, если объект граничит с территорией, имеющей охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные и иные зоны, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, границы прилегающей территории такого объекта устанавливаются до границ установленных зон по фактическому расстоянию, но не более максимального значения.

При пересечении прилегающих территорий двух и более объектов, размеры которых менее фактических размеров, установленных данным пунктом настоящих Правил, их размеры определяются половиной расстояния между объектами.

7.2.1.4. Доведение информации о границах прилегающих территорий до сведения собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков, а также лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, строений, сооружений, осуществляется путем размещения на сайте администрации Южненского сельского поселения Белореченского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", путем направления (вручения) информационных писем с описанием границ прилегающих территорий или карты-схемы границ прилегающей территории, или доведения информации на сходах граждан, проводимыми председателями территориального общественного самоуправления.

7.2.1.5. В случае возникновения спорных вопросов при определении границ прилегающих территорий администрацией Южненского сельского поселения создается межведомственная комиссия по вопросам определения границ прилегающих территорий, порядок деятельности, которой определяется муниципальным правовым актом».

2. Начальнику общего отдела администрации Южненского сельского поселения Белореченского района (Разуваева) обнародовать настоящее решение в установленном порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава

Южненского сельского поселения

Белореченского района

В.М. Россов

Председатель Совета

Южненского сельского поселения

Белореченского района

М.В. Ушанов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать