Основная информация
Дата опубликования: | 16 октября 2020г. |
Номер документа: | RU16080112202000160 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Совет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
СОВЕТ НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РЕШЕНИЕ
КАРАР
16 октября 2020 года № 17
О регулировании деятельности рынка потребительских услуг
на территории Нурлатского муниципального района
В целях регулирования порядка организации деятельности объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других объектов рынка потребительских услуг на территории Нурлатского муниципального района, Совет Нурлатского муниципального района, РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о регулировании деятельности рынка потребительских услуг на территории Нурлатского муниципального района (приложение № 1).
2. Утвердить форму Свидетельства о внесении в Реестр объектов, субъектов рынка потребительских услуг на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан (приложение № 2).
3. Опубликовать настоящее Решение на официальном сайте Нурлатского муниципального района http://nurlat.tatarstan.ru/.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Нурлатского муниципального района по промышленности, транспорту, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, предпринимательству.
Председатель Совета
Нурлатского муниципального района
Республики Татарстан А.С. Ахметшин
Приложение № 1
к решению Совета
Нурлатского муниципального района
Республики Татарстан
от 16 октября 2020 года № 17
Положение
о регулировании деятельности рынка потребительских услуг
на территории Нурлатского муниципального района
1. Общие положения
1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан настоящее Положение регулирует единый порядок организации и основные правила деятельности объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других объектов рынка потребительских услуг.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере рынка потребительских услуг на территории Нурлатского муниципального района.
1.3. В целях необходимости создания банка данных, содержащих полную и достоверную информацию об объектах, субъектах и наемных работниках сферы потребительских услуг, защиты прав и интересов потребителей Положение определяет порядок формирования и ведения Реестра объектов, субъектов и наемных работников сферы потребительских услуг Нурлатского района (далее - Реестр).
2. Объекты, субъекты и наемные работники рынка потребительских услуг
2.1. Объектами сферы потребительских услуг в рамках настоящего Положения признаются объекты организаций и предприятий розничной и оптовой торговли, общественного питания и бытового обслуживания, которые расположены в специально оборудованных зданиях (их частях) и строениях, предназначенных для ведения деятельности в сфере рынка потребительских услуг.
2.2. Субъектами сферы потребительских услуг являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере потребительских услуг в качестве хозяйствующего субъекта, арендатора, субарендатора.
2.3. Наемные работники рынка потребительских услуг - лица, которые выполняют работу в сфере рынка потребительских услуг, определенную как «работа по найму».
Работа по найму - работа, при которой лицо заключает письменный трудовой договор, гарантирующий ему базовое вознаграждение.
Основные фонды, некоторые или все инструменты, помещения, которые использует лицо в процессе труда, могут принадлежать другим лицам. Деятельность работника может осуществляться под непосредственным контролем владельца или лиц, определенных владельцем и работающих у него по найму
3. Порядок организации деятельности объектов рынка
потребительских услуг
3.1. В соответствии с настоящим Положением устанавливается рекомендуемый единый порядок, регулирующий деятельность объектов и субъектов рынка потребительских услуг, находящихся на территории Нурлатского муниципального района.
3.2. Для организации деятельности объектов рынка потребительских услуг, перечисленных в пункте 2.1 настоящего Положения, субъекту рекомендуется представить в отдел экономики Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан (далее - Отдел экономики) для внесения в реестр следующие документы:
заявление установленного образца, с указанием месторасположения объекта;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
правоустанавливающие документы на занимаемый земельный участок и помещение;
проект согласованного художественно-декоративного оформления рекламы, фасада, благоустройства территории и внутреннего оформления заведения;
копию документа о согласовании месторасположения объекта, при осуществлении деятельности по обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции;
копии заключений о соответствии санитарным, противопожарным нормам состояния объектов;
копию договора на вывоз ТКО;
копию технического плана на помещения объектов.
Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель имеют несколько территориально-обособленных объектов сферы потребительских услуг, документы подаются на каждый объект в отдельности лицом по собственной инициативе.
3.3. Для организации деятельности субъектов рынка потребительских услуг, перечисленных в пункте 2.2 настоящего Положения, субъект рекомендуется представить в отдел экономики для внесения в Реестр, следующие документы:
заявление установленного образца;
копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
копию документа, подтверждающего право на использование земли или помещения при осуществлении деятельности в сфере потребительских услуг.
3.4. В течение 15 календарных дней выдается Свидетельство о внесении в Реестр объектов, субъектов рынка потребительских услуг на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан. Форма Свидетельства утверждена приложением № 2 к настоящему решению.
Получение Свидетельства должно происходить на добровольной основе, по желанию хозяйствующих субъектов, данное требование не носит обязательный характер и не должно являться основанием осуществления предпринимательской деятельности на территории Нурлатского муниципального района.
Держателем Реестра объектов, субъектов рынка потребительских услуг на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан является отдел экономики.
4. Право на осуществление деятельности
Правом на осуществление деятельности объектов, субъектов рынка потребительских услуг является регистрация в качестве лица осуществляющего предпринимательскую деятельность в порядке установленным законодательством Российской Федерации.
5. Исключение из Реестра
5.1. Исключение из Реестра объектов и субъектов сферы потребительских услуг производится на основании заявления субъекта о:
ликвидации объекта (сноса, демонтажа и т.д.);
изменения профиля объекта;
прекращения предпринимательской деятельности.
5.2. При изменении субъекта, осуществляющего деятельность на данном объекте, смене профиля деятельности в Реестр вносятся соответствующие изменения.
6. Правила деятельности объектов рынка потребительских услуг
6.1. Торговля на территории Нурлатского муниципального района осуществляется в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством во взаимодействии с другими отраслями.
Организуется в специально отведенных и оборудованных для этих целей местах:
стационарная (магазины, оптовые склады);
- мелкорозничная сеть (павильоны, киоски и др.)4
- развозная, сезонная (палатки, лотки).
Предприятия независимо от форм собственности имеют право осуществлять деятельность, за исключением торговлей товарами, реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством.
Предприятия торговли обязаны:
неукоснительно соблюдать права покупателей, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей»;
иметь вывеску с указанием профиля их деятельности, организационно-правовой формы (принадлежности), режима работы и фирменного наименования (если оно имеется);
обеспечить наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары, по требованию покупателей дать полную информацию об изготовителях, основных потребительских свойствах товаров, обеспечить надлежащий уровень обслуживания покупателей, отпуск товаров полной мерой и весом;
обеспечить покупателю право проверки цены, веса, сроков хранения продуктов;
иметь на доступном месте для покупателя контрольные весы, правила торговли, книгу отзывов и предложений;
реализовывать товары при наличии приходных документов, с обязательным указанием необходимых реквизитов (наименование товара, дата поступления, поставщик, количество, цена, удостоверение качества, сертификат соответствия, срок годности, хранения и реализации);
оснастить необходимым оборудованием, в соответствии с действующими нормами оснащения. Используемые гири, весы и другие измерительные приборы должны своевременно и в установленном порядке представляться на метрологическую проверку
содержать торговый зал, зал для посетителей, подсобные помещения, а также прилегающую к объекту территорию в санитарном, техническом, противопожарном состоянии;
осуществлять расчеты с покупателями с применением контрольно-кассовых машин, за исключением предусмотренных законодательством РФ случаев;
принимать участие в общегородских и районных мероприятиях;
своевременно предоставлять в уполномоченные органы поселений и муниципального района запрашиваемую информацию.
6.2. Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и т.д.
Предприятия общественного питания независимо от форм собственности обязано оказать услугу любому потребителю в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
Исполнитель услуги обязан довести до сведения потребителей:
фирменное наименование (наименование) своей организации, местонахождение (юридический адрес), тип, класс, режим работы, размещая указанную информацию на вывеске;
перечень услуг и условия их оказания;
цены и условия оплаты услуг;
фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд;
сведения о весе (объеме) порций;
сведения о сертификации услуг;
информация о продукции и услугах доводится посредством меню, прейскурантов.
Исполнитель услуги обязан содержать зал для посетителей, подсобные помещения, а также прилегающую к объекту территорию в санитарном, техническом, противопожарном состоянии.
Исполнитель услуги самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Он должен иметь ассортиментный перечень, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
6.3. Услуги бытового обслуживания населению предоставляют организации независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели по возмездному договору или договору бытового подряда.
Исполнитель услуги обязан содержать зал для посетителей, подсобные помещения, а также прилегающую к объекту территорию в санитарном, техническом, противопожарном состоянии.
Исполнитель обязан довести до сведения потребителя:
фирменное наименование (наименование), местонахождение (юридический адрес), режим работы, свидетельство о государственной регистрации;
перечень оказываемых услуг и формы их предоставления;
обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;
сроки оказания услуг (выполнения работ);
гарантийные сроки;
сведения о сертификации услуг (работ).
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Договор на оказание услуги оформляется в письменной форме (квитанция) или путем выдачи кассового чека.
Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой должно соответствовать условиям договора.
Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке, а также физические лица (при реализации сельскохозяйственной продукции).
Рынок - имущественный комплекс, предназначенный для свободных торгов между продавцами и покупателями, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и расположенных на нем объектов стационарной и мелкорозничной торговли и услуг, при централизованном хозяйственном обслуживании территории, управлении и охране.
При входе на территорию рынка должна быть:
оформлена вывеска с указанием его названия, юридической принадлежности, специализации, режима работы;
дислокация торговых мест рынка с указанием схемы размещения торговых зон по специализации предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации продукции животного и растительного происхождения), контрольных весов, автостоянок, туалетов и других объектов;
схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций;
На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм.
Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы для покупателя обеспечивалось беспрепятственное обозрение всего процесса взвешивания, расчета стоимости и отпуска товаров.
В удобном и доступном месте должны располагаться контрольные весы с соответствующим аншлагом, поверенные в установленном порядке, информация о местонахождении которых должна быть на каждом торговом месте, где осуществляется процесс взвешивания товаров.
Продавцы обязаны иметь в наличии на торговом месте договор о предоставлении торгового места или его копию и документ, удостоверяющий личность, и предъявлять их по требованию сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, а также уполномоченных сотрудников управляющей рынком компании.
Не реже одного раза в неделю на рынке должны проводиться санитарные дни.
Рынки должны быть оборудованы системами радиовещания и видеонаблюдения.
На рынке не реже одного раза в час должна передаваться по громкоговорящей связи информация о действиях персонала рынка и покупателей в случае обнаружения подозрительных предметов, возгорания и возникновения других чрезвычайных ситуаций.
Размещение на территории рынков объектов тотализаторов, букмекерских контор, производственных, транспортных предприятий, организаций и иных объектов, деятельность которых не связана с предоставлением услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и обеспечением деятельности рынков, не допускается.
Организация торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров.
На территории рынка применяются контрольно-кассовые машины в соответствии с Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»).
Исполнитель услуги обязан содержать прилегающую к объекту территорию в надлежащем санитарном, техническом, противопожарном состоянии в соответствии с муниципальными Правилами благоустройства, соблюдения чистоты и порядка на территории поселения.
7. Ответственность
Субъекты сферы потребительских услуг несут ответственность за невыполнение и нарушение настоящего Положения.
Приложение № 2
к решению Совета
Нурлатского муниципального района
Республики Татарстан
от 16 октября 2020 года №17
Свидетельство о внесении
в Реестр объектов, субъектов рынка потребительских услуг на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Настоящее свидетельство выдано _______________________________________________________________________________________________
(наименование организации, индивидуальный предприниматель)
_______________________________________________________________________________________________
(юридический адрес)
в том, что торговый объект _____________________________________, находящийся по адресу
______________________________________________________________________________________
(наименование торгового объекта, фактический адрес)
______________ ____________________________________________________________________________________________________ (тип торгового объекта для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность)
_______________________________________________________________________________________________
Вид торгового объекта (для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность)
внесен в Реестр объектов, субъектов рынка потребительских услуг на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
«_____» _____________ 20_____г. и получил регистрационный № __________
Руководитель
Исполнительного комитета
Нурлатского муниципального района
Республики Татарстан _______________________ /____________________/
(подпись)
М.П.
__ ______________________________________ _______________________ /____________________/
(ответственный за формирование Реестра (подпись)
реестра) (Ф.И. О)
Проект
СОВЕТ НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РЕШЕНИЕ
КАРАР
16 октября 2020 года № 17
О регулировании деятельности рынка потребительских услуг
на территории Нурлатского муниципального района
В целях регулирования порядка организации деятельности объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других объектов рынка потребительских услуг на территории Нурлатского муниципального района, Совет Нурлатского муниципального района, РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о регулировании деятельности рынка потребительских услуг на территории Нурлатского муниципального района (приложение № 1).
2. Утвердить форму Свидетельства о внесении в Реестр объектов, субъектов рынка потребительских услуг на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан (приложение № 2).
3. Опубликовать настоящее Решение на официальном сайте Нурлатского муниципального района http://nurlat.tatarstan.ru/.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Нурлатского муниципального района по промышленности, транспорту, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, предпринимательству.
Председатель Совета
Нурлатского муниципального района
Республики Татарстан А.С. Ахметшин
Приложение № 1
к решению Совета
Нурлатского муниципального района
Республики Татарстан
от 16 октября 2020 года № 17
Положение
о регулировании деятельности рынка потребительских услуг
на территории Нурлатского муниципального района
1. Общие положения
1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан настоящее Положение регулирует единый порядок организации и основные правила деятельности объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других объектов рынка потребительских услуг.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере рынка потребительских услуг на территории Нурлатского муниципального района.
1.3. В целях необходимости создания банка данных, содержащих полную и достоверную информацию об объектах, субъектах и наемных работниках сферы потребительских услуг, защиты прав и интересов потребителей Положение определяет порядок формирования и ведения Реестра объектов, субъектов и наемных работников сферы потребительских услуг Нурлатского района (далее - Реестр).
2. Объекты, субъекты и наемные работники рынка потребительских услуг
2.1. Объектами сферы потребительских услуг в рамках настоящего Положения признаются объекты организаций и предприятий розничной и оптовой торговли, общественного питания и бытового обслуживания, которые расположены в специально оборудованных зданиях (их частях) и строениях, предназначенных для ведения деятельности в сфере рынка потребительских услуг.
2.2. Субъектами сферы потребительских услуг являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере потребительских услуг в качестве хозяйствующего субъекта, арендатора, субарендатора.
2.3. Наемные работники рынка потребительских услуг - лица, которые выполняют работу в сфере рынка потребительских услуг, определенную как «работа по найму».
Работа по найму - работа, при которой лицо заключает письменный трудовой договор, гарантирующий ему базовое вознаграждение.
Основные фонды, некоторые или все инструменты, помещения, которые использует лицо в процессе труда, могут принадлежать другим лицам. Деятельность работника может осуществляться под непосредственным контролем владельца или лиц, определенных владельцем и работающих у него по найму
3. Порядок организации деятельности объектов рынка
потребительских услуг
3.1. В соответствии с настоящим Положением устанавливается рекомендуемый единый порядок, регулирующий деятельность объектов и субъектов рынка потребительских услуг, находящихся на территории Нурлатского муниципального района.
3.2. Для организации деятельности объектов рынка потребительских услуг, перечисленных в пункте 2.1 настоящего Положения, субъекту рекомендуется представить в отдел экономики Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан (далее - Отдел экономики) для внесения в реестр следующие документы:
заявление установленного образца, с указанием месторасположения объекта;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
правоустанавливающие документы на занимаемый земельный участок и помещение;
проект согласованного художественно-декоративного оформления рекламы, фасада, благоустройства территории и внутреннего оформления заведения;
копию документа о согласовании месторасположения объекта, при осуществлении деятельности по обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции;
копии заключений о соответствии санитарным, противопожарным нормам состояния объектов;
копию договора на вывоз ТКО;
копию технического плана на помещения объектов.
Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель имеют несколько территориально-обособленных объектов сферы потребительских услуг, документы подаются на каждый объект в отдельности лицом по собственной инициативе.
3.3. Для организации деятельности субъектов рынка потребительских услуг, перечисленных в пункте 2.2 настоящего Положения, субъект рекомендуется представить в отдел экономики для внесения в Реестр, следующие документы:
заявление установленного образца;
копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
копию документа, подтверждающего право на использование земли или помещения при осуществлении деятельности в сфере потребительских услуг.
3.4. В течение 15 календарных дней выдается Свидетельство о внесении в Реестр объектов, субъектов рынка потребительских услуг на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан. Форма Свидетельства утверждена приложением № 2 к настоящему решению.
Получение Свидетельства должно происходить на добровольной основе, по желанию хозяйствующих субъектов, данное требование не носит обязательный характер и не должно являться основанием осуществления предпринимательской деятельности на территории Нурлатского муниципального района.
Держателем Реестра объектов, субъектов рынка потребительских услуг на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан является отдел экономики.
4. Право на осуществление деятельности
Правом на осуществление деятельности объектов, субъектов рынка потребительских услуг является регистрация в качестве лица осуществляющего предпринимательскую деятельность в порядке установленным законодательством Российской Федерации.
5. Исключение из Реестра
5.1. Исключение из Реестра объектов и субъектов сферы потребительских услуг производится на основании заявления субъекта о:
ликвидации объекта (сноса, демонтажа и т.д.);
изменения профиля объекта;
прекращения предпринимательской деятельности.
5.2. При изменении субъекта, осуществляющего деятельность на данном объекте, смене профиля деятельности в Реестр вносятся соответствующие изменения.
6. Правила деятельности объектов рынка потребительских услуг
6.1. Торговля на территории Нурлатского муниципального района осуществляется в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством во взаимодействии с другими отраслями.
Организуется в специально отведенных и оборудованных для этих целей местах:
стационарная (магазины, оптовые склады);
- мелкорозничная сеть (павильоны, киоски и др.)4
- развозная, сезонная (палатки, лотки).
Предприятия независимо от форм собственности имеют право осуществлять деятельность, за исключением торговлей товарами, реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством.
Предприятия торговли обязаны:
неукоснительно соблюдать права покупателей, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей»;
иметь вывеску с указанием профиля их деятельности, организационно-правовой формы (принадлежности), режима работы и фирменного наименования (если оно имеется);
обеспечить наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары, по требованию покупателей дать полную информацию об изготовителях, основных потребительских свойствах товаров, обеспечить надлежащий уровень обслуживания покупателей, отпуск товаров полной мерой и весом;
обеспечить покупателю право проверки цены, веса, сроков хранения продуктов;
иметь на доступном месте для покупателя контрольные весы, правила торговли, книгу отзывов и предложений;
реализовывать товары при наличии приходных документов, с обязательным указанием необходимых реквизитов (наименование товара, дата поступления, поставщик, количество, цена, удостоверение качества, сертификат соответствия, срок годности, хранения и реализации);
оснастить необходимым оборудованием, в соответствии с действующими нормами оснащения. Используемые гири, весы и другие измерительные приборы должны своевременно и в установленном порядке представляться на метрологическую проверку
содержать торговый зал, зал для посетителей, подсобные помещения, а также прилегающую к объекту территорию в санитарном, техническом, противопожарном состоянии;
осуществлять расчеты с покупателями с применением контрольно-кассовых машин, за исключением предусмотренных законодательством РФ случаев;
принимать участие в общегородских и районных мероприятиях;
своевременно предоставлять в уполномоченные органы поселений и муниципального района запрашиваемую информацию.
6.2. Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и т.д.
Предприятия общественного питания независимо от форм собственности обязано оказать услугу любому потребителю в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
Исполнитель услуги обязан довести до сведения потребителей:
фирменное наименование (наименование) своей организации, местонахождение (юридический адрес), тип, класс, режим работы, размещая указанную информацию на вывеске;
перечень услуг и условия их оказания;
цены и условия оплаты услуг;
фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд;
сведения о весе (объеме) порций;
сведения о сертификации услуг;
информация о продукции и услугах доводится посредством меню, прейскурантов.
Исполнитель услуги обязан содержать зал для посетителей, подсобные помещения, а также прилегающую к объекту территорию в санитарном, техническом, противопожарном состоянии.
Исполнитель услуги самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Он должен иметь ассортиментный перечень, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
6.3. Услуги бытового обслуживания населению предоставляют организации независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели по возмездному договору или договору бытового подряда.
Исполнитель услуги обязан содержать зал для посетителей, подсобные помещения, а также прилегающую к объекту территорию в санитарном, техническом, противопожарном состоянии.
Исполнитель обязан довести до сведения потребителя:
фирменное наименование (наименование), местонахождение (юридический адрес), режим работы, свидетельство о государственной регистрации;
перечень оказываемых услуг и формы их предоставления;
обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;
сроки оказания услуг (выполнения работ);
гарантийные сроки;
сведения о сертификации услуг (работ).
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Договор на оказание услуги оформляется в письменной форме (квитанция) или путем выдачи кассового чека.
Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой должно соответствовать условиям договора.
Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке, а также физические лица (при реализации сельскохозяйственной продукции).
Рынок - имущественный комплекс, предназначенный для свободных торгов между продавцами и покупателями, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и расположенных на нем объектов стационарной и мелкорозничной торговли и услуг, при централизованном хозяйственном обслуживании территории, управлении и охране.
При входе на территорию рынка должна быть:
оформлена вывеска с указанием его названия, юридической принадлежности, специализации, режима работы;
дислокация торговых мест рынка с указанием схемы размещения торговых зон по специализации предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации продукции животного и растительного происхождения), контрольных весов, автостоянок, туалетов и других объектов;
схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций;
На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм.
Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы для покупателя обеспечивалось беспрепятственное обозрение всего процесса взвешивания, расчета стоимости и отпуска товаров.
В удобном и доступном месте должны располагаться контрольные весы с соответствующим аншлагом, поверенные в установленном порядке, информация о местонахождении которых должна быть на каждом торговом месте, где осуществляется процесс взвешивания товаров.
Продавцы обязаны иметь в наличии на торговом месте договор о предоставлении торгового места или его копию и документ, удостоверяющий личность, и предъявлять их по требованию сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, а также уполномоченных сотрудников управляющей рынком компании.
Не реже одного раза в неделю на рынке должны проводиться санитарные дни.
Рынки должны быть оборудованы системами радиовещания и видеонаблюдения.
На рынке не реже одного раза в час должна передаваться по громкоговорящей связи информация о действиях персонала рынка и покупателей в случае обнаружения подозрительных предметов, возгорания и возникновения других чрезвычайных ситуаций.
Размещение на территории рынков объектов тотализаторов, букмекерских контор, производственных, транспортных предприятий, организаций и иных объектов, деятельность которых не связана с предоставлением услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и обеспечением деятельности рынков, не допускается.
Организация торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров.
На территории рынка применяются контрольно-кассовые машины в соответствии с Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»).
Исполнитель услуги обязан содержать прилегающую к объекту территорию в надлежащем санитарном, техническом, противопожарном состоянии в соответствии с муниципальными Правилами благоустройства, соблюдения чистоты и порядка на территории поселения.
7. Ответственность
Субъекты сферы потребительских услуг несут ответственность за невыполнение и нарушение настоящего Положения.
Приложение № 2
к решению Совета
Нурлатского муниципального района
Республики Татарстан
от 16 октября 2020 года №17
Свидетельство о внесении
в Реестр объектов, субъектов рынка потребительских услуг на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Настоящее свидетельство выдано _______________________________________________________________________________________________
(наименование организации, индивидуальный предприниматель)
_______________________________________________________________________________________________
(юридический адрес)
в том, что торговый объект _____________________________________, находящийся по адресу
______________________________________________________________________________________
(наименование торгового объекта, фактический адрес)
______________ ____________________________________________________________________________________________________ (тип торгового объекта для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность)
_______________________________________________________________________________________________
Вид торгового объекта (для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность)
внесен в Реестр объектов, субъектов рынка потребительских услуг на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
«_____» _____________ 20_____г. и получил регистрационный № __________
Руководитель
Исполнительного комитета
Нурлатского муниципального района
Республики Татарстан _______________________ /____________________/
(подпись)
М.П.
__ ______________________________________ _______________________ /____________________/
(ответственный за формирование Реестра (подпись)
реестра) (Ф.И. О)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 23.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: