Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU25002918202000016
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: муниципальный комитет Горноключевского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ГОРНОКЛЮЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(IV  СОЗЫВ)

РЕШЕНИЕ

кп. Горные Ключи

«16»  октября   2020 год                                                                            № 3

Об утверждении Положения «О Контрольно-счетной комиссии Горноключевского городского поселения

(в редакции решения от 25.02.2021 № 35)

Принято решением Муниципального

комитета Горноключевского городского

поселения  № 2  от  16.10. 2020 г.

     В целях осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств бюджета Горноключевского городского поселения, а также соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Горноключевского городского поселения, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Горноключевского городского поселения,  Муниципальный комитет Горноключевского городского поселения

РЕШИЛ:

Утвердить Положение «О Контрольно-счетной комиссии Горноключевского городского поселения», прилагаемое к данному решению.

Решение Муниципального комитета Горноключевского городского поселения № 47 от 21.01.2016 года считать утратившим силу.

Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и официального обнародования.

Глава Горноключевского

городского поселения                                                                                               В.У. Хасанов

Приложение к  решению

Муниципального комитета

Горноключевского городского

поселения  № 3 от 16.10.2020 г.

(в редакции решения от 25.02.2021 № 35)

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРНОКЛЮЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Настоящее Положение устанавливает правовой статус Контрольно-счетной комиссии Горноключевского городского поселения, предметы ее ведения, определяет состав, полномочия, организацию и порядок осуществления ее деятельности.

Статья 1.               Статус               Контрольно-счетной комиссии Горноключевского городского поселения

1. Контрольно-счетная комиссия Горноключевского городского поселения, (далее - Контрольно-счетная  комиссия) является постоянно действующим органом  внешнего муниципального финансового контроля.

2. Контрольно-счетная комиссия формируется Муниципальным комитетом Горноключевского городского поселения (далее Муниципальный комитет)  и подотчетна ему.

3. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4.Контрольно-счетная комиссия входит в структуру органов местного самоуправления.

5. Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Горноключевского городского поселения.

6. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Правовое  регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной  комиссии

Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ  "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований",  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Горноключевского городского поселения.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной  комиссии

Деятельность контрольно-счетных органов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной  комиссии

1.  Общая численность Контрольно-счетной  комиссии составляет 1 штатную единицу, которая состоит из председателя  Контрольно - счетной комиссии.

2.  Председатель  Контрольно-счетной  комиссии  замещает должность муниципальной службы.

3. Права, обязанности и ответственность председателя  Контрольно-счетной  комиссии               определяются Федеральным              законодательством,               законом  Приморского края о муниципальной службе, настоящим Положением.

4. Режим работы председателя Контрольно-счетной комиссии прописывается в трудовом договоре.

5. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной  комиссии составляет пять лет.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя  Контрольно-счетной  комиссии.

1. Председатель  Контрольно-счетной  комиссии назначается на должность Муниципальным комитетом.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя  Контрольно-счетной комиссии  вносятся в Муниципальный комитет:

1) председателем Муниципального комитета;

2) депутатами Муниципального комитета - не менее одной трети от установленного числа депутатов;

3) главой Горноключевского городского поселения.

3. Кандидатуры на должность председателя  Контрольно-счетной комиссии представляются в Муниципальный комитет субъектами, перечисленными в п.2, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя  Контрольно-счетной комиссии.

4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, Муниципальный комитет вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленных в Положении о контрольно-счетной комиссии Горноключевского городского поселения.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии

1. На должность председателя  Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя  Контрольно-счетной комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной комиссии, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Муниципального комитета, главой Кировского района, главой Горноключевского городского поселения, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кировского муниципального района.

4. Председатель  Контрольно-счетной комиссии, замещающий муниципальную должность,  не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель  Контрольно-счетной комиссии, претендующий на замещение муниципальной  должности, обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Горноключевского городского поселения.

Статья 7. Гарантии статуса председателя  Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель Контрольно-счетной комиссии является должностным лицом  Контрольно-счетной комиссии.

2. Воздействие в какой-либо форме на председателя Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении председателя Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об его деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3. Председатель Контрольно-счетной комиссии подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Председатель  Контрольно-счетной комиссии обладает гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Муниципального комитета в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Муниципального комитета;

6) достижения установленного  нормативным правовым актом Муниципального комитета в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения;

8) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Горноключевского городского поселения;

2) экспертиза проектов бюджета Горноключевского городского поселения;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Горноключевского городского поселения;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Горноключевского городского поселения, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Горноключевского городского поселения, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Горноключевском городском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Горноключевского городского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Муниципальный комитет и главе Горноключевского городского поселения;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Горноключевского городского поселения.

11) анализ данных реестра расходных обязательств Горноключевского городского поселения на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Горноключевского городского поселения, включенных в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном году в соответствии с проектом бюджета;

12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития  Горноключевского городского поселения;

13) мониторинг исполнения бюджета Горноключевского городского поселения;

14) анализ социально-экономической ситуации в Горноключевском городском поселении;

15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом и нормативными правовыми актами Муниципального комитета.

2.Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов

муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Горноключевского городского поселения;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной комиссией оставляются отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетной комиссией при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, и муниципальных учреждений, и унитарных предприятий Горноключевского городского поселения - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой  Законодательного собрания Приморского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Приморского края.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3.Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Муниципального комитета, предложения и запросы главы Горноключевского городского поселения, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения Муниципального комитета и главы Горноключевского городского поселения по изменению плана работы рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент контрольно-счетной комиссии

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии определяется регламентом Контрольно-счетной комиссии.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, настоящим Положением, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.

Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии по организации деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель  Контрольно-счетной комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной  комиссии; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

8) представляет Муниципальному комитету  ежегодный отчет о деятельности  Контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

              9) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Приморского края и органами местного самоуправления;

10) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность председателя Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеет право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц, проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц, проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами, проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности, проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности, проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных, проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9)составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.  Председатель  Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

3. Председатель  Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии.

4. Председатель  Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

5.  Председатель  Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Муниципального комитета и его комиссиях, совещаниях и заседаниях, проводимых администрацией Горноключевского городского поселения, а также в совещаниях при главе Кировского муниципального района. Органы местного самоуправления обязаны информировать председателя Контрольно-счетной комиссии о дате проведения заседаний и совещаний.

Статья 16. Представление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в 10-дневный срок обязаны представлять Контрольно-счетной комиссии по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Ответы на запросы Контрольно-счетной комиссии, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Муниципального комитета, предложений и запросов главы Горноключевского городского поселения, а также, направленные в рамках проведения экспертизы проекта бюджета Горноключевского городского поселения на очередной финансовый год, представляются в Контрольно-счетную комиссию в течение трех рабочих дней.

3.При осуществлении Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий, проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности Кировского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной комиссией ее полномочий.

4. Правовые акты администрации Горноключевского городского поселения о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Горноключевского городского поселения, изменении количества акций и долей Горноключевского городского поселения в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Горноключевского городского поселения направляются в Контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5.Финансовые органы администрации              Горноключевского городского поселения направляют в Контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним, в сроки, утвержденные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировского муниципального района.

6. Главные администраторы бюджетных средств Горноключевского городского поселения направляют в Контрольно-счетную комиссию сводную бюджетную отчетность, в сроки, утвержденные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Горноключевского городского поселения.

7. Органы администрации Горноключевского городского поселения ежегодно направляют в Контрольно-счетную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

8. Непредставление или несвоевременное              представление в Контрольно-счетную комиссию по              ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения              контрольных              и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений

2. Представление подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений, Контрольно-счетная комиссия направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.

6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до 7 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Муниципальный комитет.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с администрацией Горноключевского городского поселения, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами, территориальными органами Федерального казначейства, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Приморского края, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, расположенных на территории Приморского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения и (ассоциации) контрольно-счетных органов Приморского края.

3. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований, расположенных на территории Приморского края, может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

4. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте и (или) на официальном сайте администрации Горноключевского городского поселения и (или) опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Муниципальный комитет. Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии публикуется в средствах массовой информации муниципального района только после его рассмотрения Муниципальным комитетом.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о  деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации, Уставом Горноключевского городского поселения и нормативными правовыми актами Муниципального комитета.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии

1.Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета, в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления  возложенных на них полномочий.

2. Председатель контрольно-счетной комиссии осуществляет свои полномочия на  основании срочного трудового договора.

3. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с              классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется Муниципальным комитетом Горноключевского городского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация об обнародовании от 16.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать