Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU62031918202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования - Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ШАЦКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 17 марта 2020 г.                                                                                                                 № 4/1

Об утверждении Положения о порядке проведения общественных слушаний при установлении публичного сервитута в интересах местного самоуправления или местного населения, установления и прекращения публичного сервитута на территории Шацкого городского поселения

В целях регулирования отношений, связанных с установлением и прекращением публичного сервитута на территории Шацкого городского поселения в интересах местного самоуправления и местного населения, в соответствии с Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования - Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, Совет депутатов Шацкого городского поселения Шацкого муниципального района Рязанской области РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения общественных слушаний при установлении публичного сервитута в интересах местного самоуправления или местного населения, установления и прекращения публичного сервитута на территории Шацкого городского поселения, согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего Решения оставляю за собой.

Председатель Совета депутатов

Шацкого городского поселения

Шацкого муниципального района

Рязанской области                                                                                                                              Ю.В. Нефедов

Глава муниципального образования -

Шацкое городское поселение

Шацкого муниципального района

Рязанской области                                                                                                                              В.В. Булгакова

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования-

Шацкое городское поселение

Шацкого муниципального района

Рязанской области

от 17.03.2020 г. № 4/1

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения общественных слушаний при установлении публичного сервитута в интересах местного самоуправления или местного населения, а также порядок установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования - Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.

1.2. Публичные сервитуты устанавливаются для:

- прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;

- использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

- размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

- проведения дренажных работ на земельном участке;

- забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

- прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

- сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

- использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);

- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ.

1.3. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, которые носят рекомендательный характер.

1.4. Публичный сервитут может быть срочным или постоянным.

1.5. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

2. Порядок установления публичных сервитутов

2.1. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливаются постановлением администрации муниципального образования - Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.

Администрация муниципального образования - Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области устанавливает публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по заявлению физических и юридических лиц.

2.2. Лицо, заинтересованное в установлении публичного сервитута (далее - заинтересованное лицо), обращается в администрацию муниципального образования - Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области с заявлением на имя главы администрации об установлении публичного сервитута с приложением документов, необходимых для установления публичного сервитута, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.

2.3. Заявление об установлении публичного сервитута земельного участка должно содержать следующие сведения:

1) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого необходимо установить публичный сервитут (при наличии);

2) учетный номер части земельного участка, применительно к которой необходимо установить публичный сервитут, за исключением случая установления публичного сервитута в отношении всего земельного участка или земельного участка, не прошедшего государственный кадастровый учет;

3) информацию о правообладателе земельного участка, в отношении которого необходимо установить публичный сервитут;

4) цель установления публичного сервитута;

5) срок действия публичного сервитута.

2.4. К заявлению об установлении публичного сервитута прилагаются следующие документы:

1) кадастровая карта (план) земельного участка (выкопировка с топографической карты местности или ситуационный план), в отношении которого необходимо установить публичный сервитут, с отображением зоны действия публичного сервитута, за исключением случая установления сервитута в отношении всего земельного участка;

2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, который необходимо обременить сервитутом, выданная не ранее чем за 30 (тридцать) дней до даты подачи заявления.

2.5. В случае если сведения и документы, поданные заинтересованным лицом, не соответствуют требованиям, установленным в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Положения, администрация в пятидневный срок со дня подачи заявления готовит письменный ответ заинтересованному лицу о возврате заявления об установлении сервитута.

2.6. В случае если сведения и документы, предоставленные заинтересованным лицом, соответствуют требованиям, установленным в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Положения, администрация муниципального образования - Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в десятидневный срок со дня подачи заявления готовит проект постановления о назначении общественных слушаний по установлению публичного сервитута, которое подлежит официальному опубликованию в течение 2 (двух) дней со дня его подписания.

2.7. Администрация рассматривает сведения и документы, представленные заинтересованным лицом, в десятидневный срок со дня подачи заявления готовит письменный ответ заинтересованному лицу об отказе в установлении публичного сервитута в случае, если:

1) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка по целевому назначению;

2) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом;

3) цель установления публичного сервитута не соответствует случаям, указанным в пункте 3 статьи 23 Земельного кодекса РФ.

3. Организация и проведение общественных слушаний по установлению публичного сервитута

3.1. Целью проведения общественных слушаний по установлению публичного сервитута является выявление общественного мнения о возможности установления публичного сервитута в отношении земельного участка, находящегося на территории Шацкого городского поселения.

3.2. Общественные слушания по установлению публичного сервитута проводятся в форме сбора мнений (отзывов) жителей с использованием средств сети Интернет, почтовой связи, посредством электронной почты и в иной не запрещенной законодательством форме, определенной решением о назначении общественных слушаний.

3.3. Срок проведения общественных слушаний по установлению публичного сервитута со дня опубликования постановления администрации муниципального образования - Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, указанного в пункте 2.6 настоящего Положения, до дня опубликования заключения о результатах общественных слушаний не должен превышать 30 (тридцати) дней.

3.4. Организацию и проведение общественных слушаний по установлению публичного сервитута осуществляет администрация (организатор общественных слушаний).

3.5. В течение 2 (двух) дней со дня подписания постановления администрация муниципального образования - Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области о назначении общественных слушаний направляет правообладателям земельных участков, в отношении которых планируется принятие решения об установлении публичного сервитута, объектов капитального строительства, расположенных на указанных земельных участках, а также правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, в отношении которого планируется принятие решения об установлении публичного сервитута, заказным письмом уведомление в произвольной форме о проведении общественных слушаний.

3.6. Участниками общественных слушаний являются:

- заинтересованное лицо либо его представитель, полномочия которого оформлены надлежащим образом;

- граждане, постоянно проживающие на территории Шацкого городского поселения, в границы которой входит земельный участок, в отношении которого решается вопрос об установлении публичного сервитута, достигшие 18 лет;

- правообладатели земельных участков, в отношении которых планируется принятие решения об установлении публичного сервитута, объектов капитального строительства, расположенных на указанных земельных участках, а также правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, в отношении которого планируется принятие решения об установлении публичного сервитута, или их представители, полномочия которых оформлены надлежащим образом;

- иные лица, права и законные интересы которых могут быть затронуты решениями, принятыми по вопросу установления публичного сервитута.

3.7. В проекте постановления администрации муниципального образования - Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области о назначении общественных слушаний указывается наименование проекта (вопроса), по которому проводятся общественные слушания, срок проведения общественных слушаний, организатор общественных слушаний, мероприятия, проводимые организатором общественных слушаний, порядок, форма и сроки сбора мнений (отзывов) жителей Шацкого городского поселения с указанием средств связи, посредством которых такие мнения (отзывы), предложения и замечания принимаются, иная информация, необходимая в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением.

3.8. Протокол общественных слушаний оформляется организатором общественных слушаний и подписывается, не позднее чем за 5 (пять) дней до окончания срока проведения общественных слушаний и содержит следующие данные:

- наименование проекта (вопроса), вынесенного на общественные слушания;

- формы проведения общественных слушаний;

- дату, время, место проведения собрания (в случае проведения) и количество лиц, выступивших по предмету общественных слушаний;

- информация о мнении, выраженном жителями Шацкого городского поселения;

- принятые решения, их мотивированное обоснование;

- иную информацию.

3.9. Решение об установлении публичного сервитута принимается с учетом мнений, выраженных большинством жителей Шацкого городского поселения, принявших участие в общественных слушаниях.

3.10. На основании протокола общественных слушаний организатором общественных слушаний оформляется заключение о результатах общественных слушаний не позднее, чем за 2 (два) дня до окончания срока проведения общественных слушаний.

3.11. В указанном заключении отражаются обобщенные сведения, полученные при проведении общественных слушаний, принятые решения, включая их мотивированное обоснование.

3.12. Официальное опубликование заключения по результатам общественных слушаний должно не превышать 2 (двух) дней со дня подписания заключения о результатах общественных слушаний.

4. Принятие решения об установлении публичного сервитута, об отказе в установлении публичного сервитута

4.1. С учетом результатов общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута в течение 5 (пяти) дней со дня опубликования заключения о результатах общественных слушаний готовится проект постановления администрации муниципального образования - Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области об установлении публичного сервитута либо об отказе в установлении публичного сервитута.

4.2. Проект постановления об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка должен содержать следующие сведения:

1) описание границ земельного участка, на котором устанавливается публичный сервитут, местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, вид разрешенного использования земельного участка (при наличии);

2) о правообладателе соответствующего земельного участка;

3) цель установления публичного сервитута и границ его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком и о правах лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута;

4) об условиях использования земельного участка в границах действия публичного сервитута;

5) о сроке действия публичного сервитута.

4.3. К постановлению об установлении публичного сервитута прилагается описание границ части земельного участка, на которую распространяется зона действия планируемого публичного сервитута, либо кадастровый паспорт земельного участка, в случае установления публичного сервитута на весь земельный участок.

4.4. Решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается в случае, если вопрос об установлении публичного сервитута не поддержан большинством голосов от числа мнений (отзывов), направленных жителями Шацкого городского поселения, принявшими участие в общественных слушаниях.

4.5. Проект постановления об отказе в установлении публичного сервитута в отношении земельного участка должен содержать следующие сведения:

1) описание границ земельного участка, в отношении которого планировалось установить публичный сервитут, местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, вид разрешенного использования земельного участка (при наличии);

2) о правообладателе соответствующего земельного участка;

3) цель установления публичного сервитута и границ его действия;

4) причины отказа в установлении публичного сервитута.

4.6. Копия постановления об установлении публичного сервитута либо об отказе в его установлении в течение 5 (пяти) дней со дня подписания направляется заинтересованному лицу, правообладателю земельных участков, в отношении которых планируется принятие решения об установлении публичного сервитута, объектов капитального строительства, расположенных на указанных земельных участках, а также правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, в отношении которого планируется принятие решения об установлении публичного сервитута.

4.7. Государственная регистрация публичного сервитута осуществляется заинтересованным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Постановление об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута подлежит официальному опубликованию в течение 10 (десяти) дней со дня его подписания.

4.9. Постановление об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Порядок прекращения публичного сервитута

5.1. Публичный сервитут может быть отменен (прекращен) в случае отпадения оснований, по которым он был установлен, путем принятия постановления об отмене публичного сервитута. Срочный публичный сервитут также прекращается в связи с истечением его срока. Принятие постановления об отмене (прекращении) публичного сервитута не требуется.

5.2. Постановление об отмене (прекращении) публичного сервитута должно содержать следующие сведения:

1) место нахождения земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;

2) реквизиты постановления Администрации, которым ранее был установлен публичный сервитут;

3) сведения о правообладателе земельного участка, обремененного публичным сервитутом;

4) содержание публичного сервитута;

5) границы действия публичного сервитута;

6) указание на срок действия публичного сервитута и основания его отмены.

5.3. Постановление об отмене (прекращении) публичного сервитута подлежит официальному опубликованию в течение 10 (десяти) дней со дня его подписания.

5.4. Копия постановления об отмене (прекращении) публичного сервитута в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия направляется уполномоченным органом заинтересованному лицу, правообладателю земельных участков, в отношении которых было принято решение об установлении публичного сервитута, объектов капитального строительства, расположенных на указанных земельных участках, а также правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, в отношении которого было принято решение об установлении публичного сервитута.

5.5. Правообладатель земельного участка, обремененного постоянным публичным сервитутом, вправе обратиться в администрацию с заявлением об отмене (прекращении) публичного сервитута. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 (тридцати) дней со дня его регистрации.

5.6. Лицо, заинтересованное в отмене (прекращении) действия публичного сервитута, обеспечивает проведение государственной регистрации прекращения срочного или постоянного публичного сервитута.

6. Заключительные положения

6.1. Все правоотношения по проведению общественных слушаний при установлении публичного сервитута в интересах местного самоуправления или местного населения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 3 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.050 Иные вопросы, связанные с осуществлением территориального общественного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать