Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU56045718202000033
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Саракташский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



С Л У Ш А Л И :

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального образования

саракташский район

оренбургской области

Р Е Ш Е Н И Е

17.04.2020                                                                                № 472

Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципального образования Саракташский район, порядке подготовки  изменений и внесения их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов

(В редакции решения Совета депутатов от 25.09.2020 № 5)

Ссылка на отменяющий НПА не проставлена, нет в базе

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьей 11 Закона Оренбургской области от 16.03.2007 № 1037/233-IV-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области», статьёй 23 Устава Саракташского района Оренбургской области Совет депутатов района Р Е Ш И Л:

Утвердить Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципального образования Саракташский район, порядке подготовки  изменений и внесения их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов согласно приложению.

          2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Саракташский район от  26.05.2017 № 184 «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципального образования Саракташский район, порядке подготовки  изменений и внесения их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов».

         3. Контроль за исполнением настоящего решения  возложить на постоянную комиссию Совета депутатов района по промышленности, строительству, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству (Глянько П.А.).

          4. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте  муниципального образования Саракташский район.

Председатель Совета

депутатов района                                                                                                Л.А.Сухова

Глава района                                                                                                      А.М.Тарасов

Приложение

к решению Совета депутатов района

от 17 апреля 2020 года № 472

Положение

о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципального образования  Саракташский район, порядке подготовки  изменений и  внесения их  в такие документы, а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов

1.Общие положения

              1.1. Настоящее Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования  муниципального образования  Саракташский район, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов разработано в соответствии с Градостроительным  Кодексом Российской Федерации,  законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Саракташский район (далее - муниципальный район).

1.2. Положение устанавливает требования к составу, порядку подготовки документов территориального планирования  муниципального образования  Саракташский район, порядку подготовки изменений и внесения их в такие документы, порядку подготовки планов реализации таких документов  и  внесения в них изменений.

1.3. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, Оренбургской области, муниципального  образования Саракташский район и муниципальных образований поселений района.

2.Состав документов территориального планирования

муниципального образования  Саракташский район

          2.1. Документами территориального планирования муниципального образования Саракташский район является схема территориального планирования муниципального района.

         2.2. Документы территориального планирования муниципального образования Саракташский район могут являться основанием для изменения границ муниципального района в установленном порядке.

  2.3.   Схема территориального планирования муниципального района содержит:

  1) положение о территориальном планировании;

  2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;

(Подпункты 3, 4 исключены решением Совета депутатов от 25.09.2020 № 5)

  2.4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:

  1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

(Подпункт 2 исключен решением Совета депутатов от 25.09.2020 № 5)

  2.5. На указанных в подпункте 2) пункта 2.3. настоящего Положения картах соответственно отображаются:

  1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:

  а) электро- и газоснабжение поселений;

  б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

  в) образование;

г) здравоохранение;

  д) физическая культура и массовый спорт;

          е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых бытовых отходов;

          ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;

(Подпункт 2 исключен решением Совета депутатов от 25.09.2020 № 5)

(Подпункт 3 исключен решением Совета депутатов от 25.09.2020 № 5)

              2.6. (пункт исключен решением Совета депутатов от 25.09.2020 № 5)

2.7 К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

2.8 Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат:

1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.2 статьи 9 ГрК РФ, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;

(В редакции решения Совета депутатов от 25.09.2020 № 5)

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Оренбургской области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

(Подпункты 5, 6 исключены решением Совета депутатов от 25.09.2020 № 5)

2.9. Материалы по обоснованию схемы территориального

планирования муниципального района в виде карт отображают:

1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;

2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;

3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:

а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Оренбургской области;

б) особые экономические зоны;

в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

г) территории объектов культурного наследия;

д) зоны с особыми условиями использования территорий;

е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

  4) границы лесничеств.

3. Порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования, порядок подготовки и внесения изменений

в документы территориального планирования

3.1 Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Саракташского района, а также предложений по внесению в указанную схему изменений принимается главой администрации района.

  Указанное решение может приниматься:

  1) как проявление инициативы главы администрации района, в том числе с направлением предложений о совместной подготовке проектов документов территориального планирования федеральным органам исполнительной власти, Правительству Оренбургской области, главам администраций других муниципальных районов в составе Оренбургской области, главам администраций поселений в составе муниципального района, главам администраций городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом;

  2) в ответ на предложения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, поступившие от федеральных органов исполнительной власти, Правительства Оренбургской области, глав администраций других муниципальных районов в составе Оренбургской области, глав администраций поселений в составе муниципального района, глав администраций городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.

  Предложения главы администрации района о совместной подготовке проектов документов территориального планирования могут направляться федеральным органам исполнительной власти, Правительству Оренбургской области и главам администраций соответствующих муниципальных образований после принятия решения о подготовке схемы территориального планирования муниципального района.

В решении, указанном в подпункте 1 настоящей части: устанавливаются сроки и условия финансирования работ; могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования (в случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования); определяются другие вопросы организации работ.

  Служба архитектуры и градостроительства администрации района является ответственной за подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района и обеспечивает:

  организацию и проведение конкурса для заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального контракта на подготовку проекта документа территориального планирования;

  координацию работ в процессе подготовки проекта документа, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования - в случае совместной подготовки таких документов;

  учет в подготавливаемом проекте документа решений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальных образований Оренбургской области;

  проверку подготовленного проекта документа на соответствие техническим регламентам;

         согласование проекта документа заинтересованными органами местного самоуправления района.

3.2 Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования Оренбургской области и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.

3.3 Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития Оренбургской области, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Оренбургской области, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее также - информационная система территориального планирования).

  3.4. Подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования Оренбургской области, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

  3.5. Проект схемы территориального планирования МО Саракташский район до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в случаях, предусмотренных статьей 21 ГрК РФ, в порядке, установленном Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

(В редакции решения Совета депутатов от 25.09.2020 № 5)

  3.6. (Исключен решением Совета депутатов от 25.09.2020 № 5)

  3.7. (Исключен решением Совета депутатов от 25.09.2020 № 5)

  3.8. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в части возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на социально-экономическое развитие таких поселений, возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территориях таких поселений.

  3.9.  Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов,  имеющих общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения муниципального района, при размещении объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях этих муниципальных образований.

          3.10. Иные вопросы, кроме указанных в пунктах 3.6-3.9 настоящего Положения вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района.

  3.11. Срок согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к указанному проекту и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти  Оренбургской области, в границах которого находится муниципальный район, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, местного самоуправления муниципальных районов, имеющих общую границу с муниципальным районом.

              Изменения в утвержденную схему территориального планирования муниципального района подлежат согласованию в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования муниципального района и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти  Оренбургской области, органы местного самоуправления, указанные в первом абзаце, в следующих случаях:

1) внесение изменений, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Положения;

2) внесение изменений в части реконструкции объектов капитального строительства местного значения муниципального района, размещение которых предусмотрено утвержденной схемой территориального планирования муниципального района;

3) внесение изменений в части приведения утвержденной схемы территориального планирования муниципального района в соответствие с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования субъекта Российской Федерации.

              В случаях, не предусмотренных вторым абзацем настоящего Положения, изменения в утвержденную схему территориального планирования муниципального района подлежат согласованию в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования муниципального района и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, указанные в первом абзаце настоящего Положения.

(В редакции решения Совета депутатов от 25.09.2020 № 5)

  3.12. В случае не поступления от указанных в п.3.11 настоящего Положения органов в установленный срок в орган местного самоуправления муниципального района заключений на проект схемы территориального планирования муниципального района такой проект считается согласованным с указанными органами.

  3.13. Заключения на проект схемы территориального планирования муниципального района могут содержать положения о согласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.

  3.14. В случае поступления от одного или нескольких указанных в п. 3.11 настоящего Положения органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района или вносимыми в нее изменениями с обоснованием принятых решений, глава Саракташского муниципального района в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока согласования указанных проектов и изменений принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать два месяца.

(В редакции решения Совета депутатов от 25.09.2020 № 5)

  3.15.  По результатам работы согласительная комиссия представляет главе  администрации муниципального образования Саракташский  район:

  1) документ о согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района и подготовленный для ее утверждения проект схемы территориального планирования муниципального района с внесенными в него изменениями;

  2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.

  3.16.  Указанные в пункте 3.15. настоящего Положения документы и материалы могут содержать:

  1) предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования муниципального района материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);

  2) план согласования указанных в подпункте 1 настоящего пункта  Положения  части вопросов после утверждения схемы территориального планирования муниципального района путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.

  3.17. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией,  глава администрации муниципального образования Саракташский  район  вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования муниципального района в Совет депутатов муниципального образования Саракташский район или об отклонении проекта схемы территориального планирования муниципального района и о направлении его на доработку.

  3.18. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.

  3.19. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в администрацию муниципального образования Саракташский район предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.

  3.20. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 3.15 – 3.16 настоящего Положения.

  3.21.  Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.

  3.22. Схема территориального планирования муниципального образования Саракташский район, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Советом депутатов муниципального образования Саракташский  район.

4. Состав, порядок подготовки и утверждения

планов реализации схемы территориального планирования

          4.1. Реализация документов территориального планирования осущест-вляется путем:

  1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

  3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

  4.2. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий,  которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией муниципального образования Саракташский район  и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами администрации муниципального района, или в установленном администрацией муниципального образования Саракташский район   порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

  4.3. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, или в случае внесения в документы территориального планирования изменений в части размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения такие программы и решения подлежат приведению в соответствие с документами территориального планирования в двухмесячный срок соответственно с даты их утверждения, даты внесения в них изменений.

  4.4. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Оренбургской области, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд администрации района, информационные стенды сельских поселений, официальный сайт № 54 от 21.04.2020
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать