Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2020г.
Номер документа: RU92008109202000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет городского поселения "Забайкальское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Эпов Андрей Михайлович

Емейл: pochta@zabaikalsk.e-zab.ru

Должность: Глава района

Дата подписи: 17.09.2020 9:56:29

СОВЕТ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЗАБАЙКАЛЬСКОЕ»

РЕШЕНИЕ

17 июня 2020 года                                                                                                                                                          № 201

пгт.Забайкальск

Об утверждении положения о порядке владения, распоряжения, пользования и управления муниципальной собственностью городского поселения «Забайкальское»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п/п. 3 п.1 статьи 8 Устава городского поселения «Забайкальское» в целях упорядочения управления муниципальной собственностью городского поселения «Забайкальское», Совет городского поселения «Забайкальское» решил:

1. Утвердить положение о порядке владения, распоряжения, пользования и управления муниципальной собственностью городского поселения «Забайкальское»

2. Признать утратившим силу решение Совета городского поселения «Забайкальское» от 23.09.2011 года № 243 «Об утверждении положения о порядке владения, распоряжения, пользования и управления муниципальной собственностью городского поселения «Забайкальское»

3. Опубликовать настоящее решение в информационном вестнике «Вести Забайкальска».

4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава городского поселения «Забайкальское»                                                                             О.Г. Ермолин

Утверждено решением Совета городского поселения «Забайкальское» от «17» июня 2020 года № 201

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке владения, распоряжения, пользования и управления

муниципальной собственностью городского поселения «Забайкальское»

Глава 1. Общие положения

1. Цели, задачи и отношения, регулируемые положением.

1. Настоящее положение регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, владения, пользования и управления муниципальной собственностью на территории городского поселения «Забайкальское».

Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью городского поселения «Забайкальское» является предметом ведения органов местного самоуправления гарантированным Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Настоящее положение устанавливает общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения «Забайкальское» и регулирует отношения, возникающие в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

3. Главными целями настоящего положения являются:

- создание условий эффективного использования муниципальной собственности;

- установление единого порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;

- повышение эффективности использования муниципального имущества и на этой основе улучшение работы городского поселения «Забайкальское» в целом;

- создание условий для привлечения инвестиций в развитие городского поселения «Забайкальское» в том числе и средств населения.

3. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности решаются задачи:

- сохранение в муниципальной собственности имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения;

- осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности городского поселения «Забайкальское», находящихся в казне городского поселения, а также закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями

2. Основные понятия, используемые в настоящем положении.

В настоящем положении используются следующие основные понятия:

- муниципальная собственность городского поселения «Забайкальское» (далее - муниципальная собственность) - имущество, принадлежащее городскому поселению на праве собственности;

- имущество казны (далее - казенное имущество) - муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями городского поселения «Забайкальское»;

- администрация городского поселения «Забайкальское» (далее - Администрация);

- Совет городского поселения «Забайкальское» (далее - Совет).

Глава 2. Право муниципальной собственности.

1. Субъекты права муниципальной собственности

1. Субъектом права муниципальной собственности является городское поселение «Забайкальское».

2. Права собственника в отношении муниципальной собственности городского поселения «Забайкальское» осуществляет население городского поселения посредством Совета, а реализует эти права и от имени населения осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью Глава городского поселения «Забайкальское» в пределах полномочий, установленных федеральными законами и законами субъекта, Уставом городского поселения «Забайкальское».

3. По поручению Главы городского поселения «Забайкальское» и в соответствии с Уставом городского поселения «Забайкальское» права собственника по управлению и распоряжению муниципальной собственностью реализует Администрация.

2. Объекты права муниципальной собственности

1. Собственностью городского поселения «Забайкальское» являются объекты, находящиеся на территории и за ее пределами, переданные городскому поселению в результате разграничения государственной и муниципальной собственности созданные, полученные или приобретенные городским поселением в порядке предусмотренным действующим законодательством.

2. В муниципальной собственности городского поселения могут находится:

- имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

- имущество библиотек поселения;

- имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами.

3. Основания возникновения права муниципальной собственности

1. Муниципальная собственность формируется:

- при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Забайкальского края и муниципальную собственность в порядке, установленном законами Российской Федерации и Забайкальского края;

- при передаче объектов федеральной собственности РФ в муниципальную собственность в порядке, установленном законом Российской Федерации;

- при передаче объектов государственной собственности Забайкальского края в муниципальную собственность в порядке, установленном законом Российской Федерации.

- на основании правопреемства;

- путем приобретения имущества в результате гражданско-правовых сделок;

- путем получения продукции, плодов, доходов, в результате использования муниципальной собственности;

- путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, и внебюджетные фонды. Имущество, созданное или приобретенное за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов, является муниципальной собственностью;

- при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований в порядке, установленном Законом Забайкальского края;

- право муниципальной собственности может быть приобретено на имущество, не имеющее собственника (самовольные постройки, бесхозяйные вещи, недвижимые вещи, от которых собственник отказался, имущество, которое не может принадлежать собственнику, и подлежит передаче в муниципальную собственность, имущество, отчуждаемое в связи с изъятием земельного участка и др.) в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

4. Основания прекращения права муниципальной собственности

1. Право муниципальной собственности прекращается:

- в случае гибели или уничтожения имущества;

- при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации, в порядке разграничения муниципальной собственности, передаче, в государственную собственность;

- путем обращения взыскания на имущество по обязательствам городского поселения, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

5. Защита права муниципальной собственности

1. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с федеральной, государственной, частной и иными формами собственности.

2. Субъекты права муниципальной собственности обязаны истребовать муниципальное имущество из любого чужого незаконного владения в порядке, установленном законодательством.

6. Реализация правомочий собственника в отношении

муниципальной собственности

1. Городское поселение «Забайкальское» в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении, принадлежащего ему на праве муниципальной собственности имущества.

2. Правомочия собственника от имени городского поселения «Забайкальское» осуществляют Совет городского поселения «Забайкальское», Глава городского поселения «Забайкальское» (либо иное уполномоченное им должностное лицо), Администрация. Организации, должностные и иные лица могут осуществлять полномочия собственника от имени городского поселения «Забайкальское» в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.

3. Совет городского поселения «Забайкальское» определяет правовые основы управления муниципальной собственностью и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления муниципальной собственностью.

4. Глава городского поселения «Забайкальское» (либо иное уполномоченное им должностное лицо) осуществляет правовое регулирование отношений в сфере управления муниципальной собственность, определяет компетенцию Администрации и её структурных подразделений в сфере управления муниципальной собственностью.

5. Администрация организует и осуществляет управление муниципальной собственностью, реализует иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.

6. Органы местного самоуправления вправе в пределах их компетенции приобретать имущество и иные объекты в муниципальную собственность и совершать в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности, любые действия в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.

7. Права и обязанности муниципальных унитарных предприятий и учреждений по управлению закрепленных за ними имуществом устанавливаются федеральным законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.

Глава 3. Управление и распоряжение муниципальной собственности

1. Принципы управления муниципальной собственностью

1. Управление муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с основными принципами:

- законности;

-подотчетности и подконтрольности;

- гласности;

- эффективности;

- целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, органами местного самоуправления, за иными юридическими и физическими лицами;

- обеспечение условий для развития конкуренции.

2. Формы управления муниципальной собственностью

1. Управление муниципальной собственностью - организационно-распорядительная деятельность органов местного самоуправления в области владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью, направлен на обеспечение результативного функционирования городского поселения «Забайкальское», решение задач социально-экономического развития поселения, организацию развитой системы услуг населению.

2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью может осуществляться в следующих формах:

- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;

- закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;

- прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности РФ (федеральная собственность), на основании решения Правительства РФ;

- прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности субъекту РФ на основании решения Забайкальской краевой Думы;

- прием в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц, акционерных обществ, общественных организаций, индивидуальных предпринимателей, принадлежащего им на праве собственности;

- передача муниципального имущества в доверительное управление и в управление на основе договоров поручения, подряда, возмездного оказания услуг и т.п.;

- передача муниципального имущества во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование);

- передача муниципального имущества в залог;

- отчуждение муниципального имущества (в том числе в порядке приватизации);

- иные формы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

3. Компетенция представительного органа в сфере

управления и распоряжения муниципальной собственностью

Совет городского поселения «Забайкальское»:

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- утверждает порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;

- утверждает основные направления и приоритеты политики городского поселения «Забайкальское» в сфере управления муниципальной собственностью;

- утверждает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;

- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- определяет порядок участия городского поселения «Забайкальское» в организациях межмуниципального сотрудничества;

- устанавливает размер направляемых в местный бюджет отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- принимает решения о передаче муниципального имущества в собственность субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с федеральным законодательством, решениями Совета городского поселения «Забайкальское».

4. Компетенция Главы городского поселения «Забайкальское»

Глава муниципального образования:

- издает правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, решений Совета городского поселения «Забайкальское», регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;

- организует планирование управления муниципальной собственностью;

- утверждает порядок подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, имущества городского поселения «Забайкальское»;

- определяет порядок разработки и утверждения условий конкурса по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, контроля за исполнением и подтверждения победителя конкурса исполнения таких условий;

- определяет порядок организации продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, посредством публичного предложения и без объявления цены;

- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- утверждает формы типовых трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений, порядок их аттестации;

- утверждает перечень дополнительных оснований для проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий, порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями;

- утверждает порядок предоставления отчетности и иных документов муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями;

- утверждает порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- устанавливает порядок определения показателей эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования, порядок утверждения муниципальных заданий муниципальным учреждениям, а также порядок определения целей и задач деятельности представителей муниципального образования в органах управления и контроля организаций с муниципальным участием;

- утверждает порядок оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров;

- в пределах своих полномочий принимает решения о приобретении имущества в собственность городского поселения «Забайкальское», а также об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- утверждает порядок определения размера минимальной базовой ставки платы за аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и размера арендной платы за аренду этого имущества;

- устанавливает порядок ведения Единого банка данных объектов муниципальной собственности и специализированных реестров муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством;

- организует контроль за процессом управления муниципальной собственностью;

- направляет предложения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о передаче соответственно в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации имущества, находящегося в муниципальной собственности, о передаче в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъекта Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом;

- осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.

Глава 4. Учет муниципальной собственности

1. Учет имущества и объектов муниципальной собственности

1. Под учетом муниципальной собственности понимается упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об объектах муниципальной собственности, включающая их описание с указанием индивидуальных особенностей (место нахождения, стоимость, обременение и т.д.)

2. Учету подлежат объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского поселения, в том числе:

- имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, в том числе предприятие как имущественный комплекс;

- казенное имущество;

- земельные участки, иные природные объекты, приобретенные или переданные в муниципальную собственность в соответствии с федеральным законодательством;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, находящиеся в муниципальной собственности;

- иное недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.

2. Единый банк данных объектов муниципальной собственности

1. Учет объектов муниципальной собственности, в том числе исключительных прав и иных объектов интеллектуальной собственности, ведется в Едином банке данных объектов муниципальной собственности.

2. Единый банк данных объектов муниципальной собственности формируется на основе специализированных реестров муниципальной собственности.

3. В Единый банк данных объектов муниципальной собственности включается информация обо всех объектах муниципальной собственности, подлежащих учету, в том числе:

а) наименование объектов муниципальной собственности;

б) место нахождения объектов муниципальной собственности;

в) балансовая стоимость муниципальной собственности;

г) сведения о правах третьих лиц на объекты муниципальной собственности;

д) иные необходимые сведения об объектах муниципальной собственности.

4. Ведение Единого банка данных объектов муниципальной собственности осуществляется Администрацией (либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) и включает в себя:

а) занесение в Единый банк данных объектов муниципальной собственности информации об объектах муниципальной собственности;

б) регулярное обновление информации об объектах муниципальной собственности;

в) исключение информации об объектах муниципальной собственности из Единого банка данных объектов муниципальной собственности при отчуждении указанных объектов из муниципальной собственности либо прекращении вещного права.

4. Порядок ведения Единого банка данных объектов муниципальной собственности и специализированных реестров муниципальной собственности устанавливается главой городского поселения «Забайкальское» в соответствии с настоящим Положением.

3. Внесение в специализированные реестры муниципальной собственности

информации об объектах муниципальной собственности, внесение в нее изменений, а также исключение информации из специализированных реестров собственности

1. Внесение в специализированные реестры муниципальной собственности информации об объектах муниципальной собственности, внесение в нее изменений и дополнений, а также исключение этой информации из специализированных реестров собственности осуществляется на основании правоустанавливающих документов или копий этих документов, оформленных в соответствии с муниципальными правовыми актами.

2. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения обязаны представлять Администрации, информацию об объектах муниципальной собственности, подлежащих включению в специализированные реестры собственности, в том числе приобретенных ими в процессе осуществления предусмотренной их уставами предпринимательской деятельности, в порядке, определяемом главой городского поселения «Забайкальское». Иные субъекты предоставляют информацию, необходимую для формирования и ведения специализированных реестров собственности, в соответствии с федеральным законодательством.

3. В целях обеспечения достоверности предоставляемой муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями информации об объектах собственности, подлежащих включению в специализированные реестры собственности, Администрация вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации).

4. Внесение в специализированные реестры собственности информации об объектах муниципальной собственности, изменение и дополнение указанной информации, а также ее исключение из специализированных реестров собственности осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов.

5. Объекту муниципальной собственности, внесенному в соответствующий специализированный реестр собственности, присваивается реестровый номер.

6. Запрещается осуществление действий, направленных на отчуждение либо обременение объектов муниципальной собственности, информация о которых не внесена в специализированные реестры собственности.

7. Информация об объектах муниципальной собственности, исключенных из Единого банка данных объектов муниципальной собственности и специализированных реестров собственности, хранится в архиве Администрации.

4. Предоставление информации об объектах муниципальной собственности

1. Информация об объектах муниципальной собственности предоставляется Администрацией в виде выписки из Единого банка данных объектов муниципальной собственности по запросам заинтересованных лиц в письменной форме.

2. Отказ в предоставлении информации возможен в случае отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном федеральным законодательством, к информации с ограниченным доступом либо в случае отсутствия соответствующей информации в Едином банке данных объектов муниципальной собственности, специализированных реестрах муниципальной собственности.

Глава 5. Создание, реорганизация и ликвидация

муниципальных унитарных предприятий

1. Создание муниципальных унитарных предприятий

1. Глава городского поселения «Забайкальское» принимает решение о создании муниципального унитарного предприятия:

- муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения - муниципальное предприятие;

2. Муниципальное предприятие может быть создано в случае:

а) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам;

б) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных предприятий;

в) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

г) в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.

3. В решении главы городского поселения «Забайкальское» об учреждении муниципального унитарного предприятия должны быть определены:

а) цели и предмет деятельности муниципального унитарного предприятия;

б) размер уставного фонда (за исключением муниципальных казенных предприятий) и порядок его формирования;

в) перечень недвижимого имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным унитарным предприятием;

г) источники финансирования мероприятий по созданию муниципального унитарного предприятия, включая затраты на проведение оценки рыночной стоимости имущества, вносимого в уставной фонд и на государственную регистрацию муниципального унитарного предприятия.

4. С момента принятия главой городского поселения «Забайкальское» решения о создании муниципального унитарного предприятия функции его учредителя от имени городского поселения «Забайкальское» осуществляет Администрация.

2. Устав муниципального унитарного предприятия

1. Городское поселение «Забайкальское» обеспечивает разработку устава муниципального унитарного предприятия, изменений и (или) дополнений в него.

2. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается главой муниципального образования.

3. Обязательные требования к уставу муниципального унитарного предприятия определяются федеральным законом. Администрация при утверждении устава муниципального унитарного предприятия вправе предусматривать иные не противоречащие федеральному закону положения в соответствии с муниципальными правовыми актами.

4. Изменения в устав муниципального унитарного предприятия вносятся на основании решения главы муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).

13.5. Примерный устав муниципального предприятия утверждается главой городского поселения «Забайкальское».

3. Имущество муниципального унитарного предприятия

1. Муниципальное унитарное предприятие наделяется имуществом, соответствующим цели и видам деятельности данного муниципального унитарного предприятия.

2. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:

а) имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

б) доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;

в) иных не запрещенных законодательством источников.

3. Закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может производиться при их учреждении и в процессе осуществления деятельности.

4. Перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, предлагаемого к закреплению на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, формируется Администрацией.

5. Закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется на основании распоряжений главы городского поселения «Забайкальское».

6. Наделение муниципального унитарного предприятия имуществом, за исключением денежных средств, оформляется актом приема-передачи. Передающей стороной имущества, находящегося в муниципальной собственности, по акту приема-передачи от имени муниципального образования выступает Администрация городского поселения «Забайкальское», либо муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение.

7. Наделение муниципальных унитарных предприятий денежными средствами осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

8. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансах данных муниципальных унитарных предприятий.

9. Глава городского поселения «Забайкальское» вправе принять решение о правомерном изъятии у муниципального предприятия имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, на основании обращения муниципального предприятия или при наличии согласия муниципального предприятия, выраженного в письменной форме.

15. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия

15.1. Уставный фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денежных средств, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав.

15.2. Размер уставного фонда муниципального предприятия определяется в соответствии с федеральным законодательством.

15.3. Решение об увеличении уставного фонда муниципального предприятия принимается в форме распоряжения главы муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления) на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности данного муниципального предприятия за истекший финансовый год.

Местная администрация (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) обеспечивает внесение соответствующих изменений в устав муниципального предприятия в порядке, установленном пунктом 13.4 настоящего Положения.

15.4. Решение об уменьшении уставного фонда муниципального предприятия принимается в форме распоряжения главы муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления). В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, глава муниципального образования (либо иное уполномоченное им должностное лицо местного самоуправления) обязан принять решение об уменьшении уставного фонда данного муниципального предприятия.

Местная администрация (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) обеспечивает внесение соответствующих изменений в устав муниципального предприятия в порядке, установленном пунктом 13.4 настоящего Положения.

15.5. В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.

16. Распределение прибыли от использования имущества

муниципального унитарного предприятия

16.1. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, установленном представительным органом муниципального образования. Размер соответствующих перечислений ежегодно определяется решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год.

16.2. Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год.

16.3. Смета доходов и расходов муниципального казенного предприятия утверждается соответствующим главным распорядителем средств местного бюджета.

17. Распоряжение имуществом муниципального

унитарного предприятия

17.1. Муниципальное предприятие самостоятельно распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, уставом муниципального предприятия.

17.2. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без соответствующего постановления главы муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления), а также сдавать его в аренду, совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества без согласия главы муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).

17.3. Муниципальное казенное предприятие не вправе отчуждать и иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом без согласия главы муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).

17.4. В уставе муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия главы муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).

17.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия, не может совершаться муниципальным унитарным предприятием без согласия главы муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).

17.6. Решение о совершении крупной сделки принимается муниципальным унитарным предприятием с согласия главы муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).

17.7. Муниципальное унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только при согласовании с главой муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления) объема и направлений использования привлекаемых средств.

Порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями определяется главой муниципального образования.

17.8. Согласие на совершение действий, предусмотренных пунктами 17.2 - 17.7 настоящего Положения, оформляется распоряжением главы муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).

18. Филиалы и представительства муниципального унитарного

предприятия

18.1. Муниципальное унитарное предприятие может создавать филиалы и открывать представительства. Согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия оформляется распоряжением главы муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).

18.2. Местная администрация (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) обеспечивает внесение соответствующих изменений в устав муниципального предприятия.

18.3. Ликвидация филиалов и представительств муниципального унитарного предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 18.1, 18.2 настоящего Положения.

19. Участие муниципального унитарного предприятия

в коммерческих и некоммерческих организациях,

объединениях коммерческих организаций

19.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, некоммерческих организаций, объединений коммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц.

19.2. Решение об участии муниципального унитарного предприятия в коммерческой организации или некоммерческой организации, объединении коммерческих организаций может быть принято муниципальным унитарным предприятием только по согласованию с главой муниципального образования (либо иным уполномоченным им должностным лицом местного самоуправления).

19.3. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному унитарному предприятию акциями осуществляется муниципальным унитарным предприятием только по согласованию с главой муниципального образования (либо иным уполномоченным им должностным лицом местного самоуправления).

19.4. Согласие на совершение действий, предусмотренных пунктами 19.2 и 19.3 настоящего Положения, оформляется в форме распоряжения главы муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).

20. Руководитель муниципального унитарного предприятия

20.1. Руководитель муниципального унитарного предприятия является единоличным исполнительным органом данного муниципального унитарного предприятия.

20.2. Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).

20.3. Назначение руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется не позднее одного месяца со дня создания муниципального унитарного предприятия.

Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) обязана принимать меры по своевременному подбору кандидатур для назначения руководителя муниципального унитарного предприятия.

20.4. Руководитель муниципального унитарного предприятия может быть назначен на должность по результатам конкурса на замещение соответствующей должности в порядке, определенном главой муниципального образования.

20.5. Глава муниципального образования (либо иное уполномоченное им должностное лицо местного самоуправления) заключает, изменяет, прекращает трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия.

20.6. Глава муниципального образования (либо иное уполномоченное им должностное лицо местного самоуправления) при заключении трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия обязан предусматривать дисциплинарную и иную, предусмотренную федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами, законом субъекта Российской Федерации, ответственность руководителя муниципального унитарного предприятия за недостижение показателей эффективности деятельности муниципального предприятия, а также за несоблюдение ограничений и неисполнение обязанностей, установленных федеральным законом, уставом муниципального унитарного предприятия, трудовым договором.

Форма типового трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия утверждается главой муниципального образования.

20.7. Руководитель муниципального унитарного предприятия подотчетен главе муниципального образования, местной администрации (либо уполномоченный органу местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью). Порядок, объем и сроки предоставления ежеквартальной отчетности руководителя муниципального предприятия определяются местной администрацией либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью.

20.8. Руководитель муниципального унитарного предприятия организует выполнение постановлений и распоряжений главы муниципального образования, местной администрации (либо уполномоченного органа местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).

20.9. Руководитель муниципального унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном главой муниципального образования.

20.10. Руководитель муниципального унитарного предприятия несет ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального унитарного предприятия, в соответствии с федеральным законодательством и заключенным трудовым договором.

Глава муниципального образования (либо иное уполномоченное им должностное лицо местного самоуправления) вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному унитарному предприятию, к руководителю муниципального унитарного предприятия.

20.11. Руководитель муниципального унитарного предприятия может быть привлечен к дисциплинарной ответственности распоряжением главы муниципального образования (либо иного уполномоченным им должностного лица местного самоуправления).

20.12. Права и обязанности работодателя по отношению к руководителю муниципального унитарного предприятия, за исключением прав и обязанностей, указанных в настоящем разделе, осуществляются муниципальным унитарным предприятием.

21. Контроль за деятельностью муниципального

унитарного предприятия

21.1. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия осуществляется главой муниципального образования, местной администрацией (либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

21.2. Местная администрация (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) проводит в отношении муниципальных унитарных предприятий следующие действия:

а) утверждает бухгалтерскую и иную отчетность муниципальных унитарных предприятий;

б) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества муниципальных унитарных предприятий;

в) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления в местный бюджет части прибыли муниципальных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, определенном муниципальными правовыми актами;

г) принимает решение о проведении аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий, утверждает аудиторскую организацию и определяет размер оплаты услуг аудиторской организации в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

21.3. Бухгалтерская отчетность муниципальных унитарных предприятий подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке в соответствии с федеральным законом. Перечень дополнительных оснований для проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий утверждается главой муниципального образования.

21.4. Муниципальное унитарное предприятие обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

21.5. Муниципальное унитарное предприятие обязано ежеквартально представлять для осуществления контроля местной администрации (либо уполномоченному органу местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) бухгалтерскую отчетность и иные документы в порядке, определяемом главой муниципального образования.

22. Реорганизация или изменение вида муниципального

унитарного предприятия

22.1. Решение о реорганизации или изменении вида муниципального унитарного предприятия принимается главой муниципального образования.

22.2. Глава муниципального образования (либо иное уполномоченное им должностное лицо местного самоуправления) при реорганизации муниципального предприятия утверждает передаточный акт (разделительный баланс), изменения и (или) дополнения в устав муниципального унитарного предприятия.

23. Ликвидация муниципального унитарного предприятия

23.1. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается главой муниципального образования.

23.2. Муниципальное унитарное предприятие может быть также ликвидировано в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

23.3. Местная администрация (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) организует мероприятия по исполнению решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия, в том числе назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационный баланс ликвидируемого муниципального унитарного предприятия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 2122 от 29.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать