Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU90017913202000070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Плехановского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПЛЕХАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КУНГУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

17.07.2020 № 141

Об утверждении Регламента

Совета депутатов Плехановского

Сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьей 20 Устава Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края, Совет депутатов Плехановского сельского поселения

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Регламент Совета депутатов Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края согласно Приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в соответствии с Уставом Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района.

Председатель Совета депутатов

Плехановского сельского поселения В.И.Жильцов

Глава сельского поселения –

Глава администрации Плехановского

сельского поселения П.Ю. Попов

Приложение

к решению Совета депутатов Плехановского

сельского поселения

от 17.07.2020 № 141

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов Плехановского сельского поселения

Кунгурского муниципального района Пермского края

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Регламент Совета депутатов Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края (далее – Регламент) устанавливает правила организации деятельности Совета депутатов Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края (далее – Совет депутатов) по реализации его полномочий.

Статья 2. Полномочия Совета депутатов

Совет депутатов самостоятельно осуществляет свои нормотворческие, бюджетные, контрольные и иные полномочия в порядке и пределах, установленных федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Плехановского сельского поселения (далее – Устав) и настоящим Регламентом.

Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

К исключительным полномочиям Совета депутатов Плехановского сельского поселения относятся:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

К иным полномочиям Совета депутатов относятся:

1) принятие решений, связанных с преобразованием муниципального образования, изменением границ Плехановского сельского поселения;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) принятие решений о назначении муниципальных выборов, местного референдума;

4) назначение и определение порядка проведения собраний граждан, конференций граждан (собрание делегатов);

5) назначение в соответствии с Уставом сельского поселения публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов в соответствии с Законом Пермского края;

6) утверждение Регламента Совета депутатов;

7) избрание главы Плехановского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

8) установление в соответствии с законодательством денежного содержания выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. Установление в соответствии с действующим законодательством размеров должностных окладов муниципальных служащих, а также размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядка их осуществления;

9) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

10) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края;

11) заслушивание ежегодных отчетов главы Плехановского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Плехановского сельского поселения и иных подведомственных главе Плехановского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.

12) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральным законодательством, законодательством Пермского края, Уставом Плехановского сельского поселения.

Статья 3. Принципы деятельности Совета депутатов

Деятельность Совета депутатов основывается на принципах признания прав и свобод человека и гражданина, законности, сочетания местных и государственных интересов, гласности и учета общественного мнения, ответственности перед населением, коллективного свободного обсуждения и решения вопросов депутатами, равенства прав всех депутатов.

Статья 4. Статус Совета депутатов

1. Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки и штампы.

2. Совет депутатов самостоятельно определяет свои рабочие органы и их полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

3. Организационными формами деятельности Совета депутатов являются заседания Совета депутатов, комиссий, рабочих групп, депутатские слушания, депутатские часы, работа депутатов в избирательных округах. Совет депутатов может осуществлять свою деятельность и в иных организационных формах в соответствии с законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

4. Депутаты Совета депутатов Плехановского сельского поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5. Срок полномочий депутата Совета депутатов Плехановского сельского поселения составляет 5 лет.

6. Полномочия депутата Совета депутатов Плехановского сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Плехановского сельского поселения нового созыва.

7. В случае необходимости, освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, производится на основании официального уведомления администрации предприятия, учреждения, организации о его вызове в Совет депутатов. Уведомление заверяется печатью Совета депутатов.

8. Депутату возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

ГЛАВА II. СТРУКТУРА, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ. ПОЛНОМОЧИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОЧИХ ОРГАНОВ

Статья 5. Структура Совета депутатов

1. Структура Совета депутатов устанавливается Уставом Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края.

2. Совет депутатов Плехановского сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в соответствии с Федеральными законами, Законами Пермского края, Уставом Плехановского сельского поселения.

3. Структуру Совета депутатов составляют:

1) председатель Совета депутатов;

2) заместитель председателя Совета депутатов;

3) постоянные депутатские комиссии Совета депутатов;

4) временные депутатские комиссии или рабочие группы.

Статья 6. Председатель Совета депутатов

1. Работу Совета депутатов организует председатель Совета депутатов Плехановского сельского поселения.

2. Председатель Совета депутатов Плехановского сельского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Председатель Совета депутатов Плехановского сельского поселения избирается на первом заседании тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

4. Совет депутатов одновременно с избранием председателя Совета депутатов избирает его заместителя.

Статья 7. Полномочия председателя Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов Плехановского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, проект повестки дня;

2) руководит подготовкой заседаний и ведет заседания Совета депутатов Плехановского сельского поселения в соответствии с его регламентом;

3) координирует деятельность постоянных и временных комиссий, рабочих групп;

4) подписывает решения Совета депутатов, протоколы заседаний Совета депутатов, исковые заявления, заявления, направляемые в суды от лица Совета депутатов, ответы на обращения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц, поступившие в Совет депутатов, иные документы, необходимые для осуществления деятельности Совета депутатов;

5) принимает участие в работе коллегий и аппаратных совещаний администрации сельского поселения, информировать соответствующие постоянные комиссии о принятых решениях;

6) организует работу по выполнению решений и планов работы Совета депутатов;

7) открывает расчетные и текущие счета в банках и является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом сельского поселения на содержание Совета в соответствии со сметой расходов, утверждаемой в установленном порядке;

8) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организовывает обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, его органах и в избирательных округах;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

10) организовывает в соответствии с решениями Совета депутатов обсуждение гражданами проектов решений Совета депутатов, имеющих важное общественное значение;

11) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Плехановского сельского поселения;

12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

2. В отсутствие председателя Совета депутатов Плехановского сельского поселения его функции выполняет заместитель председателя Совета депутатов Плехановского сельского поселения.

Статья 8. Заместитель председателя Совета депутатов и порядок его избрания

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается открытым голосованием на заседании Совета депутатов из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов одного созыва.

2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания.

3. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов вправе предлагать председатель, комиссии Совета депутатов, депутаты.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов.

4. Заместитель председателя Совета депутатов избирается, и полномочия его прекращаются открытым голосованием на заседании Совета депутатов большинством голосов от установленной численности Совета депутатов по представлению главы сельского поселения и депутатов.

5. В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя Совета депутатов не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель Совета депутатов представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Совета депутатов вправе провести согласительные процедуры.

6. Решение об избрании заместителя председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.

7. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента его избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.

8. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

9. Заместитель председателя Совета депутатов подотчетен и подконтролен в своей работе председателю Совета депутатов и Совету депутатов Плехановского сельского поселения.

Статья 9. Порядок освобождения от должности заместителя председателя Совета депутатов

1. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов рассматривается на заседании Совета депутатов при поступлении личного заявления заместителя председателя Совета депутатов, по предложению председателя Совета депутатов или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов.

2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Совета депутатов.

3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов рассматривается в его присутствии либо в его отсутствии без уважительной причины. При этом заместитель председателя Совета депутатов вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

5. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.

Статья 10. Постоянные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов на срок своих полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его компетенции, образует постоянные комиссии Совета депутатов. Постоянные комиссии Совета депутатов подотчетны Совету депутатов.

2. В случае необходимости в течение созыва Совет депутатов может упразднить или реорганизовать действующие, а также образовать новые постоянные комиссии Совета депутатов.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий Совета депутатов определяются Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов Плехановского сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов.

4. Постоянные комиссии Совета депутатов формируются на основе обязательного членства и работы каждого депутата в какой-либо постоянной комиссии Совета депутатов, но не более чем в трех.

5. Утверждение персонального состава постоянных комиссий Совета проводится на заседании Совета депутатов.

6. Решение по этим вопросам считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 11. Председатель постоянной комиссии Совета депутатов

1. Председатель постоянной комиссии Совета избирается на заседании Совета депутатов в персональном порядке открытым или тайным голосованием по решению Совета депутатов.

2. Решение об избрании председателя постоянной комиссии Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

3. Кандидатура на должность председателя постоянной комиссии Совета депутатов может выдвигаться только из числа членов данной постоянной комиссии. Правом выдвижения кандидатур обладают непосредственно данная постоянная комиссия, депутатские группы и фракции, отдельные депутаты. Допускается самовыдвижение.

Статья 12. Досрочное прекращение полномочий председателя постоянной комиссии Совета депутатов

1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии Совета может рассматриваться на заседании Совета в следующих случаях:

а) по его просьбе;

б) в случае невозможности выполнения обязанностей;

в) при прекращении депутатских полномочий;

г) по мотивированному решению большинства членов постоянной комиссии.

2. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 13. Временные комиссии и рабочие группы Совета депутатов

1. Для организации своей работы, а также для осуществления отдельных полномочий Совет депутатов и постоянные комиссии Совета депутатов своим решением могут создавать из числа депутатов помимо постоянных, соответственно, временные комиссии или рабочие группы.

Персональный состав временных комиссий или рабочих групп утверждается Советом депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов. Решение об утверждении персонального состава временных комиссий или рабочих групп оформляется решением Совета депутатов.

Деятельность временных комиссий и рабочих групп ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении срока полномочий временная комиссия или рабочая группа распускаются. При необходимости Совет депутатов или соответствующая постоянная комиссия Совета депутатов может продлить срок полномочий временной комиссии или рабочей группы.

2. Временная комиссия или рабочая группа могут привлечь к своей работе специалистов и экспертов по вопросам, относящимся к ведению временной комиссии, рабочей группы.

3. Временная комиссия или рабочая группа подотчетна Совету депутатов или соответствующей постоянной комиссии Совета и ответственна перед ним (ней).

4. По результатам работы временная комиссия, рабочая группа представляют соответственно Совету депутатов или постоянной комиссии Совета депутатов отчет, содержащий проекты решений Совета депутатов, выводы и рекомендации.

5. По отчету временной комиссии, рабочей группы Совет депутатов или соответствующая постоянная комиссия принимает решение.

Статья 14. Группы и фракции депутатов Совета депутатов

1. Группы и фракции депутатов Совета депутатов - добровольные объединения депутатов, созданные по инициативе не менее трех депутатов Совета депутатов.

Группы и фракции депутатов Совета депутатов подлежат обязательной регистрации в порядке, установленном настоящим Регламентом. Регистрация носит уведомительный характер.

2. Группы и фракции депутатов Совета депутатов создаются для регулярной деятельности по выработке совместных позиций по рассматриваемым Советом депутатов вопросам.

Группа депутатов Совета депутатов объединяет депутатов по профессиональным, территориальным и иным признакам.

Обязательным условием регистрации группы является представление Совету депутатов, утвержденному собранием членов группы, перечня приоритетных целей деятельности группы.

3. Фракция депутатов Совета депутатов объединяет депутатов на основе единой политической и экономической платформы, утвержденной собранием членов фракции и представленной Совету депутатов.

4. Депутат может состоять только в одной группе или фракции депутатов Совета депутатов.

5. Группы и фракции депутатов Совета депутатов регистрируются на заседании Совета депутатов.

Координатор группы или фракции депутатов Совета депутатов подает главе муниципального образования следующие документы:

- заявление о регистрации группы или фракции депутатов;

- протокол собрания депутатов о создании группы или фракции с включением в него решений о выборах координатора (заместителя координатора) группы или фракции;

- список персонального состава группы или фракции с подтверждением согласия депутатов о членстве в группе или фракции, выраженным личной подписью;

- утвержденный собранием членов группы или фракции документ, характеризующий цели и задачи создания группы или фракции (для группы - перечень приоритетных целей деятельности, для фракции - политическую и экономическую платформы);

- информацию о депутатах, уполномоченных выступать от имени группы или фракции на заседаниях Совета депутатов, либо представлять группу или фракцию в комиссиях Совета депутатов;

- иные документы по решению группы, фракции.

Группе или фракции депутатов Совета депутатов может быть отказано в регистрации в случае противоречия заявленных целей деятельности или политической и экономической платформы законодательству Российской Федерации.

Информация о зарегистрированных группах или фракциях депутатов Совета депутатов и их персональном составе доводится до сведения депутатов Совета депутатов главой муниципального образования.

Регистрация группы или фракции депутатов Совета оформляется решением Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

6. Внутренняя деятельность групп или фракций депутатов Совета депутатов определяется и организуется ими самостоятельно.

В целях выработки согласованной позиции депутатов может созываться совещание представителей групп или фракций депутатов Совета депутатов. Совещание созывается по инициативе самих объединений депутатов.

7. Деятельность групп или фракций депутатов Совета депутатов прекращается в случае, если:

- группа или фракция депутатов приняла решение о самороспуске;

- численный состав группы или фракции депутатов составил менее 3 депутатов. Координатор группы или фракции в 10-дневный срок с момента наступления указанных обстоятельств обязан подать соответствующее заявление главе муниципального образования.

Прекращение деятельности группы или фракции оформляется решением Совета депутатов, если за него проголосовало большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

ГЛАВА III. ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 15. Созыв первого заседания Совета депутатов

1. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава Совета депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет депутатов Плехановского сельского поселения собирается на первое заседание на пятнадцатый день со дня избрания Совета депутатов сельского поселения в правомочном составе.

2. Не позднее, чем за неделю до начала работы Совета депутатов нового созыва создается рабочая группа из числа депутатов инициативной группы по подготовке первого заседания Совета депутатов.

3. О дне и времени проведения первого заседания Совета, а также о предполагаемой повестке дня депутаты оповещаются не позднее, чем за 5 дней до даты заседания.

4. Первое заседание Совета депутатов Плехановского сельского поселения нового созыва открывает и ведет старейший по возрасту депутат. На первом заседании Совета депутатов Плехановского сельского поселения избирается председатель Совета депутатов Плехановского сельского поселения.

Статья 16. Созыв заседаний Совета депутатов

1. Заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. О времени и месте проведения заседания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Совета депутатов доводит до сведения администрацию муниципального образования и сообщает депутатам не позднее 5 дней до начала очередного и не позднее, чем за 3 дня до начала внеочередного заседания Совета депутатов.

2. Для оперативного решения вопросов по рассмотрению проектов решений Совета депутатов, по инициативе председателя либо Совета депутатов, решения могут приниматься в форме заочного голосования без назначения заседания Совета депутатов.

3. Проекты решений Совета депутатов, иные документы и материалы направляются Советом депутатов в Кунгурскую городскую прокуратуру и заинтересованным организациям не позднее, чем за 10 дней до начала заседания Совета депутатов.

4. Депутаты Совета депутатов в случае невозможности прибыть на заседание обязаны информировать председательствующего о причинах неявки за 3 дня до заседания.

Статья 17. Созыв внеочередных заседаний Совета депутатов

1. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов не позднее 7 дней со дня внесения предложения о его созыве, по инициативе:

1) председателя Совета депутатов;

2) председателем комиссии депутатов Совета депутатов;

3) не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.

2. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Совета депутатов и проектами решений Совета должно быть представлено председателю Совета депутатов в письменном виде.

3. На внеочередном заседании подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых оно созывалось.

4. Сообщение о созыве внеочередного заседания Совета депутатов, о времени и месте его проведения, а также о вопросах и проектах решений, выносимых на рассмотрение, доводится до депутатов Совета депутатов, Кунгурского городского прокурора не позднее, чем за 3 дня до заседания.

Статья 18. Счетная комиссия Совета депутатов

1. Совет депутатов для рассмотрения вопросов, требующих принятия решений путем тайного, поименного голосования и определения их итогов создает счетную комиссию в составе не менее трех депутатов. Члены счетной комиссии избираются из числа депутатов открытым голосованием. Состав счетной комиссии утверждается решением Совета депутатов. Счетная комиссия может быть создана как постоянная, так и временная.

Временная счетная комиссия может быть создана Советом депутатов в случае неявки членов постоянной комиссии на заседание Совета депутатов, отсутствия необходимого кворума комиссии для принятия решения при рассмотрении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Совета депутатов.

Счетная комиссия для организации работы из своего состава избирает председателя счетной комиссии путем открытого голосования или простого согласия членов счетной комиссии.

2. Счетная комиссия проводит открытое, тайное, поименное голосование и определяет итоги голосования.

3. Протоколы заседания счетной комиссии подписываются председателем и членами счетной комиссии.

4. Возможно проведение всех видов голосования (кроме тайного) с использованием электронной техники.

Статья 19. Заседания Совета депутатов

1. Заседание Совета – основная форма работы Совета депутатов.

2. Заседания Совета депутатов начинаются в 15-00 часов. По решению Совета депутатов может быть установлено иное время начала заседания, утвержденное на заседании Совета депутатов.

3. По решению Совета депутатов заседание может проходить в несколько этапов.

4. В работе Совета депутатов устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

5. Во время проведения заседания Совета депутатов средства мобильной и сотовой связи переводятся в беззвучный режим.

6. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует более 50 % от избранного числа депутатов Совета депутатов.

Результаты регистрации депутатов оглашаются председательствующим.

При оглашении результатов регистрации депутатов в начале заседания председательствующий сообщает о причинах отсутствия того или иного депутата на заседании.

7. В случае присутствия на заседании Совета депутатов менее половины от избранного числа депутатов по распоряжению председателя Совета депутатов оно повторно назначается на другое время. Каждый депутат письменно уведомляется о том, что если на повторно назначенном заседании вновь зарегистрируется менее половины от избранного числа депутатов Совета депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в заседании Совета депутатов, это заседание будет считаться правомочным.

8. Заседания Совета депутатов носят открытый характер, освещаются в средствах массовой информации.

Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено по требованию одного из депутатов Совета или председателя Совета депутатов.

Решение о проведении закрытого заседания Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их непосредственной деятельности в Совете депутатов.

При проведении закрытого заседания Совета депутатам и присутствующим лицам запрещается использовать любые средства связи, а также средства, при помощи которых возможно производство записи и воспроизведения рассматриваемой на данном заседании информации.

9. На заседаниях вправе присутствовать: глава муниципального района и его заместители, Кунгурский городской прокурор, представители органов государственной власти, депутаты Законодательного собрания Пермского края, депутаты Государственной Думы РФ, представители органов местного самоуправления, руководители и специалисты структурных подразделений администрации Плехановского сельского поселения по вопросам их ведения, председатель территориальной избирательной комиссии, представители средств массовой информации, трудовых коллективов и общественных объединений, разработчики проектов решений, граждане.

10. Порядок участия в работе Совета депутатов представителей средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий и движений, а также граждан:

Порядок посещения заседаний:

10.1. Представители средств массовой информации, органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане направляют на имя председателя Совета депутатов заявку о желании принять участие в заседании или обращаются устно не позднее, чем за 1 сутки до начала заседания.

Председатель Совета депутатов составляет список лиц, приглашенных на заседание.

Для лиц, приглашенных на заседание, отводятся специальные места в зале заседания.

11. По решению Совета депутатов лицу, не являющемуся депутатом Совета депутатов, может быть предоставлено слово для выступления по существу вопросов, включенных в повестку дня заседания.

Должностные лица администрации сельского поселения, приглашенные Советом депутатов, обязаны присутствовать на его заседании и отвечать на вопросы депутатов Совета депутатов, относящиеся к деятельности указанных лиц, если соответствующее приглашение с указанием вопросов было направлено в администрацию муниципального образования не позднее, чем за 5 дней до дня проведения заседания. В случае невозможности присутствия на заседании Совета депутатов должностное лицо администрации заблаговременно информирует об этом Совет депутатов в письменной форме с указанием причины и указанием лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.

Присутствующие на открытых заседаниях Совета депутатов лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок в зале заседания и подчиняться распоряжениям председательствующего. В случае нарушения указанных требований председательствующий вправе после предупреждения удалить их из зала.

12. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем, назначенным распоряжением председателя Совета депутатов из числа служащих администрации или избранным на заседании Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов. Первые экземпляры протоколов и материалов к ним в течение установленного срока хранятся в Совете депутатов, а затем сдаются в Муниципальное бюджетное учреждение «Архив Кунгурского муниципального района» на постоянное хранение.

13. К протоколу заседания прилагаются: решения Совета депутатов, письменные предложения депутатов и их запросы, список депутатов Совета, отсутствующих на заседании с указанием причин; список участвующих в заседании и приглашенных лиц, не являющихся депутатами Совета, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить на заседании в связи с прекращением прений.

14. По истечении 14 дней со дня заседания Совета депутатов каждый депутат вправе ознакомиться с материалами заседания и получить их копии.

Статья 20. Председательствующий на заседании Совета депутатов

1. Председательствующим на заседаниях Совета депутатов является председатель Совета депутатов Плехановского сельского поселения, а в случае его отсутствия, заместитель председателя Совета депутатов.

2. Председательствующий на заседании:

- открывает и закрывает заседание Совета депутатов;

- ведет заседание в соответствии с повесткой дня заседания Совета депутатов;

- ставит на голосование проекты решений Совета и актов декларативного характера;

- оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;

- отвечает на вопросы, поступающие в его адрес, дает справки, подписывает протоколы заседаний;

- предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого выступления;

- обеспечивает соблюдение положений Регламента Совета депутатов и порядок в зале заседания;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- обеспечивает ведение протокола заседания, подписывает протокол;

- организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

- обеспечивает соблюдение иных требований, предусмотренных настоящим Регламентом.

3. Председательствующий на заседании Совета депутатов обязан:

- обеспечивать беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц;

- при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком) передать ведение заседания другому депутату, назначенному решением Совета депутатов, за которое проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

4. Председательствующий на заседании Совета депутатов вправе:

- предупреждать депутата о нарушении положений Регламента, а после повторного предупреждения лишать его слова по обсуждаемому вопросу, если депутат нарушает настоящий Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения в адрес председательствующего, либо других депутатов Совета депутатов;

- обращаться за справками к депутатам;

- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания Совета депутатов;

- призвать депутата к порядку;

- прервать заседание Совета депутатов в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка проведения заседания.

5. Председательствующий на заседании Совета депутатов не вправе оценивать и комментировать выступления, давать характеристики выступающим.

6. При поименном голосовании на заседании председательствующий голосует последним.

Статья 21. Права и обязанности депутата Совета депутатов на заседании Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов на заседаниях Совета депутатов вправе:

- избирать и быть избранным в рабочие органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

- вносить поправки к проектам документов;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- требовать повторного голосования в случае нарушения правил голосования;

- вносить депутатский запрос;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования;

- вносить предложения о необходимости проверок или депутатских расследований по вопросам ведения Совета депутатов;

- ставить вопрос о необходимости разработки новых решений Совета депутатов по ранее принятым вопросам либо о внесении изменений в действующие решения;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

2. Депутат Совета депутатов обязан:

- принимать личное участие в заседаниях Совета депутатов и постоянных комиссий Совета;

- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

- выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

- голосовать лично;

- не допускать оскорбительных выражений, соблюдать нормы депутатской этики.

Статья 22. Подготовка документов к заседанию Совета депутатов

1. Проекты документов и другие необходимые материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение Совета депутатов, предварительно рассмотренные и рекомендованные к рассмотрению на заседание Совета депутатов, представляются депутатам, администрации сельского поселения, а также инициаторам проектов решений, не менее чем за 5 дней до начала заседания.

2. В ходе заседаний Совета депутатов непосредственно в зале заседаний распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания в день заседания Совета депутатов, а также депутатские запросы и заявления групп или фракций депутатов Совета депутатов.

3. Любые документы или материалы, распространяемые в зале заседаний Совета депутатов должны иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) их распространение.

Статья 23. Повестка дня заседания Совета депутатов. Порядок рассмотрение вопросов

1. Проект повестки дня заседания Совета депутатов оглашается председательствующим.

2. Совет депутатов обсуждает и принимает повестку дня.

3. Предложения по повестке дня вносятся председателем Совета депутатов, заместителем председателя Совета депутатов, комиссиями, депутатскими группами и фракциями, депутатами, администрацией сельского поселения, другими субъектами права нормотворческой инициативы.

4. При внесении дополнительного вопроса в повестку дня заседания Совета депутатов инициатор представляет в письменном виде проект решения по вносимому вопросу.

В случае отсутствия указанных материалов вопрос в повестку дня заседания Совета депутатов не включается.

5. Повестка дня и порядок работы заседания Совета депутатов утверждается путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

6. Первоочередному рассмотрению на заседании Совета депутатов подлежат:

- проекты решений Совета депутатов, внесенные администрацией сельского поселения;

- проект бюджета муниципального образования Плехановского сельского поселения и отчет о его исполнении;

- протесты прокурора города на решения Совета депутатов;

- проекты Устава сельского поселения, Регламента Совета депутатов или проекты решений Совета депутатов о внесении в указанные документы изменений.

7. Иные вопросы и проекты решений могут рассматриваться в первоочередном порядке только по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

8. Рассмотрение проектов решений в первом чтении.

8.1. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов осуществляется, как правило, в двух чтениях.

8.2. Проекты решений о бюджете Плехановского сельского поселения в обязательном порядке рассматриваются в двух чтениях.

8.3. В двух чтениях рассматриваются целевые программы, положения, правила.

По предложению депутатов проекты целевых программ, проекты правил или положений могут быть рассмотрены в двух чтениях на одном заседании Совета депутатов.

8.4. Проект решения, а также материалы по нему, предусмотренные настоящим Регламентом, предоставляются каждому депутату Совета депутатов, председателю Совета депутатов не позднее, чем за 5 дней до его рассмотрения.

8.5. В начале рассмотрения проекта решения слово для доклада предоставляется инициатору данного проекта или его представителю, для содоклада - представителю комиссии, рассматривавшему данный вопрос на своем заседании. Затем проводится обсуждение проекта решения.

8.6. При обсуждении проекта решения заслушиваются предложения, замечания депутатов Совета депутатов, председателя Совета депутатов.

9. Подготовка проекта решения ко второму чтению.

9.1. В случае принятия проекта решения в первом чтении устанавливается предельный срок для подачи поправок, дается поручение комиссии депутатов Совета депутатов о подготовке проекта решения ко второму чтению.

9.2. Для подготовки проекта решения ко второму чтению по решению Совета депутатов могут создаваться рабочие группы.

Обсуждение проектов решений в рабочей группе происходит открыто.

9.3. Поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, вносятся в рабочую группу в виде текста изменений или дополнений конкретных статей проекта решения.

Поправки, внесенные по истечении установленного решением Совета депутатов срока, комитетом (рабочей группой) не рассматриваются. Рассмотрение поправок, поданных после окончания срока, возможно только по решению Совета депутатов.

9.4. На второе чтение проект решения представляется комиссии с приложением к его тексту:

- решения комиссии и решения рабочей группы, если таковая была создана для подготовки данного проекта решения;

- перечня поправок, принятых и отклоненных при доработке проекта решения, с обоснованием принятия соответствующего решения;

- иных документов, поступивших в рабочую группу, если они, по мнению рабочей группы, необходимы при рассмотрении проекта решения во втором чтении.

9.5. Подготовленный проект решения с приложением указанных документов предоставляется каждому депутату Совета депутатов не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения его во втором чтении.

10. Рассмотрение проекта решения во втором чтении.

10.1. Рассмотрение проекта решения во втором чтении начинается с доклада представителя рабочей группы, который сообщает о результатах рассмотрения поправок, предложений и заключений при подготовке проекта решения.

10.2. По окончании доклада председательствующий выясняет, имеются ли возражения или вопросы депутатов, инициатора, внесшего проект решения, по поправкам, принятым или отклоненным рабочей группой. Если возражения имеются, то инициатору проекта решения предоставляется слово для краткого обоснования.

Докладчик обязан ответить на вопросы и возражения, после чего председательствующий проводит голосование о принятии проекта решения за основу. Решение принимается большинством голосов избранных депутатов.

10.3. После принятия проекта решения за основу, обсуждение и голосование проводятся только по тем статьям, по которым внесены поправки.

По каждой поправке, на которой настаивают депутаты, обсуждение и голосование проводится отдельно. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании. Если внесено несколько поправок по одной и той же статье проекта решения, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит исключить необходимость голосования по другим поправкам.

10.4. После постатейного принятия проекта решения на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения в целом.

Статья 24. Выступления на заседании Совета депутатов

1. Выступления на заседании Совета депутатов производятся с места.

2. На заседаниях Совета депутатов предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по порядку голосования, по ведению заседания, а также предложения, депутатские запросы, справки, информация, заявления, обращения.

Выступающий на заседании Совета депутатов обязан представить себя в случае, если он не представлен председательствующим на заседании.

3. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должно превышать 30 минут для доклада, 15 минут – для содоклада и заключительного слова.

Для выступления в прениях депутату предоставляется время не более пяти минут, для повторного выступления – не более трех минут. Выступления по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.

Для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку голосования, по ведению заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений – предоставляется до одной минуты.

Для внесения депутатских запросов депутату предоставляется до пяти минут.

По истечении установленного времени, председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать выступление.

С согласия большинства от установленной численности депутатов председательствующий вправе продлить время для выступления, но не более чем на две минуты.

4. Глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию сельского поселения по реализации его полномочий и депутаты Совета депутатов вправе выступить по любому обсуждаемому вопросу.

5. Все выступления на заседании Совета, кроме выступлений на закрытых заседаниях Совета депутатов, могут быть записаны на аудионоситель.

6. Порядок выступлений депутатов устанавливается в соответствии с очередностью поступивших устных заявок.

При поступлении устных заявок на выступление от групп или фракции депутатов Совета депутатов слово их представителям предоставляется после выступлений каждых двух депутатов.

Независимо от заявки на выступление предоставляется возможность выступить инициатору проекта решения Совета депутатов или иного документа, рассматриваемого на заседании Совета депутатов.

Решение о предоставления слова приглашенным лицам принимается Советом депутатов как процедурный вопрос.

7. Слово по порядку ведения заседания Совета депутатов, вопросов и кратких справок, дачи разъяснения председательствующему на заседании Совета депутатов предоставляется вне очереди.

8. Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее данное требование, после одного предупреждения вправе быть лишенным слова на время обсуждения этого вопроса председательствующим.

9. Вопросы докладчикам направляются в письменной или устной форме с разрешения председательствующего.

10. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета, председатели комиссий Совета депутатов, представитель администрации муниципального образования в случае необходимости должны дать разъяснения по вопросам, отнесенных к их ведению.

11. При обсуждении любого вопроса, внесенного в повестку дня заседания Совета депутатов, депутат вправе внести предложение о прекращении прений либо об их продлении.

12. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, за которое проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

13. После прекращения прений докладчик и содокладчик вправе выступить с заключительным словом.

ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ПОДПИСАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 25. Виды актов, принимаемых Советом депутатов

1. Совет депутатов принимает решения по вопросам, отнесенным к его ведению федеральными законами, Уставом муниципального образования, а также по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Совет депутатов может вносить законодательные предложения, выступать с обращениями и заявлениями по общеполитическим и социально-экономическим вопросам, депутатскими запросами, принимать другие документы.

Статья 26. Внесение проектов решений Совета депутатов на рассмотрение

1. Проекты решений могут вносить в Совет депутатов председатель Совета депутатов, постоянные комиссии депутатов Совета, депутаты Совета, глава сельского поселения, территориальная избирательная комиссия, прокурор города в пределах своей компетенции, органы территориального общественного самоуправления, группа избирателей, численностью не менее двух процентов от числа избирателей поселения.

Официальным внесением проекта решения Совета депутатов считается внесение его на имя председателя Совета депутатов. Датой официального внесения проекта решения считается дата его регистрации в Совете депутатов.

Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие введение или отмену местных налогов и сборов, а также предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования сельского поселения, могут быть внесены только по инициативе главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию поселения или при наличии его заключения.

2. При внесении проектов решений в Совет депутатов должны быть представлены:

1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия предлагаемого решения, с характеристикой решаемых целей и задач;

2) финансово - экономическое обоснование – при представлении проекта решения Совета депутатов, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат;

3) перечень решений Совета депутатов, в которые необходимо внести изменения либо отменить их в связи с принятием вносимого проекта решения Совета депутатов (при необходимости).

3. В проектах решений Совета депутатов не допускается содержание коррупциогенных факторов. Антикоррупционная экспертиза проектов решений Совета депутатов проводится Кунгурской городской прокуратурой.

Проекты решений Совета депутатов направляются в Кунгурскую городскую прокуратуру в документальном виде на бумажных носителях для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 1 рабочего дня с момента поступления проекта решения.

4. Председатель Совета депутатов направляет поступивший проект решения в Кунгурскую городскую прокуратуру, в срок не менее чем за 10 дней до принятия проекта решения, для дачи заключения на соответствие проекта нормам действующего законодательства.

5. Председатель Совета депутатов направляет поступивший проект решения и материалы к нему в постоянную комиссию депутатов Совета депутатов в соответствии с вопросами ее ведения, которая дает заключение о соответствии проекта решения настоящему Регламенту.

В случае если депутатской комиссией будет дано заключение, что проект решения представлен с нарушением настоящего Регламента, он по представлению этой комиссии может быть возвращен председателем Совета депутатов автору проекта решения с указанием причин возврата.

После устранения допущенных при оформлении нарушений, проект решения может быть внесен в Совет депутатов повторно.

6. Комиссия депутатов Совета депутатов, ответственная за подготовку, может направлять проект решения на заключение в другие постоянные комиссии Совета депутатов, а также в структурные подразделения администрации муниципального образования, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям, а также зарегистрированным общественным организациям.

7. Постоянная комиссия депутатов Совета депутатов представляет заключение на соответствие представленного проекта решения Совета депутатов действующему законодательству и Уставу муниципального образования.

8. Проект решения, подготовленный к рассмотрению Советом депутатов, и материалы к нему, в том числе список приглашенных передается ответственной за подготовку данного проекта решения комиссией депутатов Совета депутатов председателю Совета депутатов для внесения в проект повестки дня заседания Совета депутатов и направления в администрацию муниципального образования, инициатору проекта решения не позднее, чем за 7 дней до заседания Совета депутатов.

9. Депутаты Совета депутатов и инициатор проекта решения вправе предложить в письменном виде поправки к проекту решения, подготовленному постоянной комиссией депутатов Совета депутатов, не позднее, чем за 2 дня до заседания Совета депутатов.

Если представленный проект решения Совета депутатов не отвечает требованиям настоящего Регламента, он может быть возвращен на доработку председателем Совета депутатов (заместителем председателя Совета) с учетом заключения постоянной комиссии (комиссий) Совета.

Статья 27. Рассмотрение проектов решений на заседании Совета депутатов

1. С докладом по проекту решения на заседании Совета депутатов выступает председатель или член комиссии, ответственный за подготовку проекта решения.

2. Докладчик излагает предмет нормативного регулирования, концепцию проекта решения, итоги рассмотрения проекта решения в комиссии, сообщает о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.

3. В обсуждении проекта решения принимают участие инициаторы проекта решения или их представители, депутаты, представитель администрации муниципального образования.

4. После обсуждения проекта решения ставится на голосование предложение о принятии проекта решения за основу.

Если по итогам голосования такое предложение не набрало большинства голосов от установленного числа депутатов, проект решения Совета депутатов снимается с дальнейшего рассмотрения и возвращается на доработку в соответствующую комиссию.

5. В случае если у инициатора проекта решения, представителей администрации муниципального образования, депутатов Совета депутатов отсутствуют возражения против поправок, рекомендуемых комиссией депутатов Совета депутатов для внесения в текст проекта решения, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправки, рекомендуемых комиссией.

6. Если имеются возражения против внесения в текст проекта решения каких-либо поправок из числа рекомендуемых комиссией к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую из поправок, по которым имеются возражения.

7. При рассмотрении поправок, рекомендуемых комиссией к отклонению, председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов или приглашенных на заседание Совета возражения против рекомендации комиссии. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения, а если возражения имеются - те поправки, против отклонения которых нет возражений, ставятся на голосование для отклонения.

8. Если Совет депутатов согласится с заключением комиссии об отклонении поправок, то далее председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения.

9. Если при голосовании по поправкам Совет депутатов не соглашается с предложением комиссии, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок.

10. Далее ставится на голосование предложение о принятии каждой из поправок, по которым комиссией не было принято решений.

11. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта решения в целом.

Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект решения возвращается на доработку в ответственную за него комиссию.

Статья 28. Принятие решений Совета депутатов

1. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов депутатов, от установленной численности, если иное не предусмотрено действующим законодательством, Уставом муниципального образования или настоящим Регламентом.

2. Не менее чем двумя третями от числа избранных в Совет депутатов производится:

- принятие решения об утверждении устава муниципального образования;

- принятие решений о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования;

- принятия решения о самороспуске Совета депутатов;

- принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

- при принятии решений при повторном рассмотрении Советом депутатов нормативного правового акта, отклоненным главой сельского поселения.

3. Решения Совета депутатов об утверждении или изменении повестки дня заседания, а также решения Совета депутатов по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

К процедурным относятся вопросы:

- о перерыве в заседании, продлении или переносе заседания;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;

- о предоставлении слова приглашенным лицам на заседание;

- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии,

- о голосовании без обсуждения;

- о проведении закрытого заседания;

- о приглашении на заседание представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и других специалистов для предоставления заключений и необходимых сведений по рассматриваемым Советом вопросам;

- об изменении способа проведения голосования;

- об изменении очередности выступлений;

- о проведении дополнительной регистрации;

- о пересчете голосов;

- о продолжительности времени обсуждения вопроса;

- о повестке, о дополнительных вопросах, вносимых в повестку дня;

- об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня и других вопросах формирования и изменения повестки дня;

- о принятии поправок к проекту решения Совета;

- другие вопросы, относящиеся к ведению и ходу заседания Совета.

4. Совет депутатов может принять решение в целом, принять проект решения за основу, отклонить или отложить обсуждение.

Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту решения Совета депутатов проводится лишь после принятия внесенного проекта решения за основу.

5. Не допускается голосование за проект решения Совета депутатов без его предварительного обсуждения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

6. Решение, отклоненное Советом, может быть внесено в Совет депутатов повторно.

7. Поправки к проекту решения вносятся в устном или в письменном виде в ходе заседания Совета депутатов.

8. Все предложения по принимаемому проекту решения, внесенные в установленном порядке, ставятся на голосование.

Статья 29. Формы голосования

1. Решения Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым, тайным голосованием или в форме заочного голосования. По решению Совета депутатов открытое голосование может быть поименным.

2. При разногласиях требований о тайном или открытом поименном голосовании решение о форме голосования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов, присутствующих на заседании. При равном числе голосов приоритет отдается тайному голосованию.

Статья 30. Открытое голосование

1. На открытое голосование может ставиться несколько предложений (вариантов решения вопроса). Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, исключая их двоякое толкование, и определяет порядок голосования.

Открытое голосование может быть количественным, рейтинговым и альтернативным.

2. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и объявление результатов голосования производится председательствующим по каждому варианту ответа.

3. В случае если предложено два или более вариантов решения рассматриваемого вопроса, и если количественное голосование не дало результатов, проводится рейтинговое или альтернативное голосование.

4. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных голосований по варианту ответа «за», в которых может принять участие каждый депутат по каждому из вариантов решения вопроса. Объявление результатов рейтингового голосования производится только после проведения голосования по всем вариантам решения рассматриваемого вопроса.

По решению Совета депутатов рейтинговое голосование может быть проведено в два тура. В первом туре допускается голосование за любое количество предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса по варианту ответа «за». Второй тур рейтингового голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре, также по варианту ответа «за».

По итогам рейтингового голосования на количественное голосование ставится вариант решения набравший наибольшее число голосов. При этом данный вариант решения вопроса считается принятым, если за него проголосовало необходимое число депутатов Совета депутатов.

5. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов решения вопроса с вариантами «за», «против», «воздержался». Подсчет голосов и объявление результатов голосования производится по всем вариантам решения, поставленного на голосование.

По итогам альтернативного голосования принятым считается тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов, установленного для принятия соответствующего решения. В случае если ни один из вариантов решения не набрал необходимого числа голосов, данный вопрос снимается с рассмотрения на заседании Совета депутатов.

6. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Совета депутатов.

7. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если никто из депутатов не потребует иного.

8. По требованию не менее одной трети установленного числа депутатов Совета депутатов, Совет депутатов может принять решение о проведении повторного голосования.

Статья 31. Открытое поименное голосования

Поименное голосование проводится по требованию более половины участвующих в заседании Совета депутатов.

Для проведения голосования привлекается счетная комиссия.

3. Поименное голосование проводится по специальному бланку, в котором указывается фамилия, имя, отчество депутата, дата голосования, формулировка вопроса и волеизъявление депутата.

4. Бланки поименного голосования подписываются председателем и членами счетной комиссии.

5. Председатель счетной комиссии на заседании Совета оглашает результаты поименного голосования.

6. Результаты поименного голосования доводятся до сведения средств массовой информации.

Статья 32. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

Тайное голосование организует счетная комиссия Совета депутатов.

На время организации и проведения голосования, определения его результатов, деятельность в составе счетной комиссии депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на замещение выборных должностей, приостанавливается, эти депутаты должны быть заменены другими депутатами по решению Совета депутатов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Советом депутатов.

3. Тайное голосование проводится по вопросам, предусмотренным федеральными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, а также по решению Совета депутатов, принимаемому большинством от установленного числа депутатов. Формулировка предложения для тайного голосования должна быть четкой, лаконичной, не допускающей двоякого толкования. Она подается в письменной форме или подписывается под диктовку автора председательствующим на заседании Совета депутатов.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме принятой Советом депутатом в день проведения голосования большинством голосов от установленной численности депутатов.

5. Недействительными считаются бюллетени, изготовленные не по установленной форме, либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.

6. Каждому депутату выдается один бюллетень для голосования в соответствии со списком депутатов. За получение бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов Совета депутатов. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.

7. Число проголосовавших определяется количеством бюллетеней в ящике для голосования.

8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Председатель счетной комиссии доводит до сведения Совета депутатов результаты тайного голосования.

Протокол счетной комиссии оформляется решением Совета депутатов без дополнительного голосования.

9. При выдвижении на должность нескольких кандидатур в бюллетене по избранию указываются (в алфавитном порядке) фамилия и инициалы кандидатов. После перечня кандидатов помещается строка «Против всех кандидатов».

10. Голосование по нескольким кандидатурам производится путем нанесения депутатом согласованного Советом депутатов большинством голосов однородного знака напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо напротив строки «Против всех кандидатов».

11. При выдвижении на должность одного кандидата голосование производится в порядке, установленном пунктом 12.

12. В бюллетене воспроизводятся варианты волеизъявления «за» или «против». Если голосующий вычеркнул в бюллетене оба слова «за» или «против» или не вычеркнул ни одного из этих слов, такой бюллетень признается недействительным.

13. Бюллетень с внесенными изменениями и дополнениями счетная комиссия должна признать недействительным.

Статья 33. Принятие решений в форме заочного голосования

1. При принятии решений Совета депутатов в форме заочного голосования, голосование может быть организовано по одному или нескольким вопросам.

По каждому внесенному на рассмотрение Совета депутатов проекту решения оформляется отдельный лист голосования, согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту, с указанием продолжительности времени, отведенного для голосования, который направляется каждому депутату посредством электронной связи либо курьером.

На листе голосования депутаты, в целях выражения своего согласия либо несогласия с проектом решения, делают соответствующую запись и передают в Совет депутатов в течение времени, отведенного для голосования, либо оригинал листа голосования, либо его копию посредством электронной связи, курьером, либо любым другим доступным способом.

Депутат считается проголосовавшим, если от него в установленное для голосования время получен ответ любым из перечисленных способов.

2. По итогам голосования депутатов Совета депутатов составляется протокол заочного голосования, который подписывает председатель Совета депутатов, а в период его временного отсутствия - заместитель председателя Совета депутатов. К протоколу прилагаются результаты поименного голосования.

3. Решение Совета депутатов, принимаемое в заочной форме, считается принятым, если в голосовании приняли участие не менее двух третей от избранного числа депутатов и за него проголосовало большинство от принявших участие в голосовании. Такое решение оформляется решением Совета депутатов, которое подписывает председатель Совета депутатов, а в период его временного отсутствия - заместитель председателя Совета депутатов, и глава сельского поселения - глава администрации Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края.

4. Решение Совета депутатов, принятое в форме заочного голосования, имеет юридическую силу наравне с решениями Совета депутатов, принятыми открытым или тайным голосованием.

5. Депутат, не принявший участие в заочном голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования по соответствующему вопросу.

6. Информация о результатах заочного голосования доводится до сведения депутатов председателем Совета депутатов на ближайшем заседании Совета депутатов. Информация принимается к сведению, о чем делается протокольная запись.

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов

1. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов по любому основанию, предусмотренному федеральным законом, Уставом, принимается Советом депутатов.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается после получения заявления о добровольном сложении депутатских полномочий или документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) наличие законного основания для прекращения его полномочий.

3. Письменное заявление о добровольном сложении депутатских полномочий подается депутатом председателю Совета депутатов.

4. Для получения документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, председатель Совета депутатов или заместитель председателя Совета депутатов взаимодействует в необходимых случаях с соответствующими организациями, должностными лицами, органами.

5. Получив заявление о добровольном сложении депутатских полномочий или документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) наличие законного основания для досрочного прекращения полномочий депутата председатель Совета депутатов незамедлительно представляет его (их) в мандатную комиссию, к полномочиям которой отнесено предварительное рассмотрение вопроса об указанном прекращении.

6. Мандатная комиссия рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата в течение семи рабочих дней после получения данной комиссией документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) наличие законного основания для указанного прекращения полномочий, либо заявления о добровольном сложении депутатских полномочий.

7. При наличии законного основания для прекращения полномочий депутата мандатная комиссия вносит в Совет депутатов проект решения об их прекращении, который рассматривается на ближайшем заседании Совета депутатов.

8. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов. В таком решении указываются основание и дата прекращения полномочий.

9. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит официальному опубликованию.

Статья 35. Подписание и вступление в силу решений Совета депутатов

1. Решение Совета депутатов принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Уставом и настоящим Регламентом.

2. Принятые Советом депутатов решения в течение семи дней с момента их принятия направляются главе Плехановского сельского поселения для подписания, обнародования и размещения на официальном сайте Плехановского сельского поселения: http://kungurregion.ru/plehanovskoe. Глава Плехановского сельского поселения в течение трех дней подписывает решения.

3. Глава Плехановского сельского поселения имеет право отклонить решение, принятое Советом депутатов. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава Плехановского сельского поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой Плехановского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

4. Решение Совета депутатов вступает в силу в порядке, установленном Уставом Плехановского сельского поселения.

Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

Решения Совета депутатов по организационным и процедурным вопросам деятельности Совета вступают в силу со дня их подписания председателем Совета депутатов и главой муниципального образования, если самими решениями не установлен иной срок вступления их в силу.

5. Официальным опубликованием (обнародованием) решения Совета депутатов признается первая публикация его полного текста. При этом если в тексте решения Совета депутатов имеется указание на опубликование приложения (приложений) к решению, официальным опубликованием решения Совета депутатов признается первая публикация его полного текста с указанными приложениями.

Решения Совета депутатов могут быть неофициально опубликованы в средствах массовой информации и издательствах, обнародованы по радио и телевидению, разосланы по каналам связи или распространены в печатном и электронном виде без согласия Совета депутатов при условии обязательной ссылки на официальный печатный орган.

6. Решение Совета депутатов может быть обжаловано в судебном порядке или опротестовано прокурором в соответствии с законодательством.

7. Решения Совета депутатов могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом депутатов, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами или законами Пермского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Пермского края.

8. Решение Совета депутатов утрачивает силу в случаях:

- истечения срока его действия;

- его исполнения;

- его отмены в установленном порядке.

ГЛАВА V. ИНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 36. Депутатские слушания

1. Совет депутатов по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания.

2. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Совета депутатов, депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов или группы депутатов численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов.

Решение о проведении депутатских слушаний оформляется распоряжением председателя Совета депутатов.

3. Организация депутатских слушаний возлагается на соответствующую комиссию депутатов Совета, в компетенцию которой входит выносимый на слушание вопрос.

4. На депутатских слушаниях председательствует председатель Совета депутатов или по его поручению заместитель председателя Совета депутатов, председатель или заместитель председателя постоянной комиссии Совета депутатов, ответственной за проведение слушаний, а также представитель инициативной группы депутатов, назначенный председателем Совета депутатов.

5. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения, рекомендации и иные документы. Они считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов, принявших участие в слушаниях.

Указанные документы принимаются простым большинством от числа депутатов, участвующих в слушаниях.

6. Проведение депутатских слушаний оформляется протоколом, который подписывается председательствующим.

7. Документы, принятые на депутатских слушаниях, направляются заинтересованным организациям, могут публиковаться в средствах массовой информации.

Статья 37. Запрос депутата

1. Депутат вправе направить запрос в органы местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, руководителям учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.

Запрос депутата направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета депутатов.

2. Должностное лицо, которому направлен запрос депутата, должно дать ответ на него в письменной форме в установленные законом сроки.

3. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству и нормативным правовым актам органов местного самоуправления. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

4. Ответ на запрос депутата должен содержать полный объем информации на поставленные вопросы и подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Статья 38. Запрос представительного органа

1. Совет депутатов вправе направить запрос в органы местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, руководителям учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.

2. Запрос Совета депутатов обсуждается на заседании Совета, по нему принимается соответствующее решение.

3. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос Совета депутатов, должны дать ответ на него в устной (на заседании Совета депутатов) или письменной форме в установленные законом сроки.

4. Запрос Совета депутатов и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании Совета депутатов. Совет депутатов принимает соответствующее решение по результатам рассмотрения запроса Совета депутатов.

ГЛАВА VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 39. Осуществление Советом депутатов контрольных функций

1. Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, определенных Уставом.

2. Совет депутатов осуществляет контрольные функции в формах:

- обеспечения контроля за исполнением решений Совета депутатов;

- направления депутатских запросов и обращений;

- заслушивания и предоставления информации, отчетов в порядке, установленном законодательством и Уставом;

- в иных формах, определенных Советом депутатов.

3. По поручению Совета депутатов постоянные комиссии в пределах своих полномочий осуществляют контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, за исполнением принятых Советом депутатов решений.

4. Совет депутатов вправе заслушать главу муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, заместителей главы администрации муниципального образования, других должностных лиц по вопросам исполнения решений Совета и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов. По итогам рассмотрения этих вопросов Совет депутатов вправе принять решение и направить его в администрацию муниципального образования.

Глава администрации муниципального образования извещает Совет депутатов о принятых мерах.

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. Вступление в силу настоящего Регламента

1. Регламент утверждается решением Совета депутатов, за принятие которого проголосовало большинство депутатов от числа избранных в Совет депутатов.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вносятся на заседание Совета депутатов после их предварительного рассмотрения комиссией Совета депутатов.

Изменения и дополнения в Регламент вносятся решением Совета депутатов, за принятие которого проголосовало большинство депутатов от числа избранных депутатов.

Настоящий Регламент вступает в силу со дня подписания решения о его утверждении.

Приложение 1

к Регламенту Совета депутатов

Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района

ЛИСТ ЗАОЧНОГО ГОЛОСОВАНИЯ

депутата Совета депутатов Плехановского сельского поселения

____________________________________________________________________

Ф.И.О. депутата

Вопрос:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внесен ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Решение:

ЗА

ПРОТИВ

ВОЗДЕРЖАЛСЯ

Время голосования____________________________________________________

Порядок заполнения листа заочного голосования:

Заполнение листа заочного голосования производится депутатом Совета депутатов Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района путем нанесения любого знака в квадрате, содержащем вариант ответа («за», «против», «воздержался»), в пользу которого сделан выбор. Бюллетень, который не содержит отметок в квадратах, либо в котором отметки проставлены более чем в одном квадрате, при подсчете голосов не учитывается.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы.

Депутат

Совета депутатов Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района

___________ 20___ года _____________/_________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование в общедоступных местах от 20.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать