Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU23033317202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет Азовского сельского поселения Северского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ АЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕВЕРСКОГО РАЙОНА

Должность: "УЛ ЛЕНИНАГЛАВА АЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Дата подписи: 30.07.2020 15:53:50

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ АЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СЕВЕРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

17 июля 2020 года                                  № 42                                         ст. Азовская

Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Совет Азовского сельского поселения Северского района и к депутатам Совета Азовского сельского поселения Северского района

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом Азовского сельского поселения Северского района, Совет Азовского сельского поселения Северского района решил:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Совет Азовского сельского поселения Северского района (приложение).

2. Направить настоящее решение главе Азовского сельского поселения Северского района для подписания и обнародования.

3. Обнародовать настоящее решение на информационных стендах Азовского сельского поселения Северского района и разместить в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Азовского сельского поселения Северского района.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета Азовского сельского поселения Северского района.

Глава

Азовского сельского поселения

Северского района

А.В. Подобный

Приложение

к решению Совета

Азовского сельского поселения

Северского района

от 17.07.2020 г. № 42

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Совет Азовского сельского поселения Северского района и к депутатам Совета Азовского сельского поселения Северского района

Статья 1. Сфера применения настоящего Положения

Настоящее положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Уставом Азовского сельского поселения Северского района определяет порядок рассмотрения обращений граждан в Совет Азовского сельского поселения Северского района и к депутатам Совета Азовского сельского поселения Северского района (далее - Совет депутатов).

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:

1) граждане - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Азовского сельского поселения;

2) обращение гражданина (далее - обращение) - письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Совет депутатов;

3) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности и других вопросов местного значения;

4) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

5) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

6) коллективное обращение - обращение двух или более граждан по общему для них вопросу, в том числе принятое в ходе митингов, собраний или путем сбора подписей.

7) анонимное обращение - обращение, не содержащее сведений о личности обратившегося, а именно: фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства.

Статья 3. Права гражданина при рассмотрении обращения

1. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;

6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

2. Граждане, обратившиеся с коллективным обращением, реализуют права, определенные данной статьей через своих представителей.

Статья 4. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Не допускается преследование гражданина в связи с его обращением в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 5. Письменное обращение

1. Гражданин в своем письменном обращении указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес и адрес электронной почты (последнее - по желанию), по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Статья 6. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет, либо передает через депутата Совета депутатов на его личном приеме письменное обращение на имя председателя Совета Азовского сельского поселения.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в день поступления в Совет депутатов. На обращении проставляется регистрационный штамп, в котором указываются регистрационный номер и дата.

3. Обращения, поступившие в Совет депутатов, передаются председателю Совета депутатов или лицу его замещающее в двухдневный срок.

Председатель Совета депутатов или лицо, замещающее его, организует работу по рассмотрению обращения и направляет обращение для рассмотрения депутату Совета, в постоянно действующую комиссию Совета депутатов и (или) главе администрации Азовского сельского поселения, если вопрос по решению по обращения находится в компетенции последнего.

4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета депутатов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации.

5. Направление обращения на рассмотрение лицу, действия которого обжалуются, не допускается.

Статья 7. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в Совет депутатов, подлежит обязательному рассмотрению своевременно и по существу.

2. Состояние дел по рассмотрению обращений граждан должны контролироваться председателем Совета депутатов.

3. Решения, принятые по обращениям, должны быть сообщены обратившемуся в срок, предусмотренный законодательством и настоящим положением.

4. Совет депутатов осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан, путем размещения в информационно коммуникационной сети "Интернет" информации о ходе их рассмотрения.

Совет депутатов обеспечивает доступ к указанной информации всем депутатам Совета депутатов.

Статья 8. Рассмотрение обращения

Депутат Совета депутатов, постоянно действующая комиссия Совета депутатов, Глава администрации Азовского сельского поселения, принявшие обращение к рассмотрению:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Статья 9. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в Совет депутатов, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 8 настоящего Положения, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом необходимо в письменной форме уведомить гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения его обращения.

3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

4. О результатах рассмотрения обращения гражданину направляется сообщение в течение трех дней со дня принятия по нему соответствующего решения.

5. Течение срока рассмотрения обращения гражданина начинается в день поступления обращения.

Статья 10. Личный прием граждан

1. Председатель Совета несет ответственность за организацию личного приема граждан депутатами Совета.

2. Личный прием граждан проводится Председателем Совета и депутатами Совета в соответствии с графиком приема граждан, утверждаемом Советом. Информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан заблаговременно.

В случае невозможности по уважительным причинам депутатом вести личный прием граждан, прием проводят депутат соответствующего многомандатного округа (по договоренности).

Депутат должен заблаговременно уведомить председателя Совета о невозможности своего присутствия на запланированном приеме с указанием причины.

3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

4. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, в 3-х дневный срок подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию депутатов Совета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Статья 11. Контроль за рассмотрением обращений граждан

Совет депутатов, постоянно действующие комиссии Совета, депутаты Совета осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 12. Оставление обращения без рассмотрения

Совет депутатов вправе не рассматривать обращения, поступившие в его адрес, если:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если обращение, поступившее в форме электронного документа без указания своей фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), адреса электронной почты, по которому должны быть направлены ответ.

Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Статья 13. Анонимные обращения граждан

1. Анонимные обращения граждан, поступившие в Совет депутатов, не рассматриваются и направляются в архив.

2. Анонимные обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба и иные угрозы, а также признания в совершении преступных деяний или сообщения о возможных преступлениях, безотлагательно направляются в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

Статья 14. Коллективные обращения граждан

Коллективные обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Положением, регулирующим порядок рассмотрения письменных обращений.

Статья 15. Ответственность за нарушение установленного Порядка рассмотрения обращений граждан

Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, преследование гражданина за критику, нарушение графика личного приема, незаконное оставление обращения без рассмотрения, утрата письменных обращений граждан или материалов по их рассмотрению, а также другие нарушения установленного Порядка влекут за собой ответственность виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.

Глава

Азовского сельского поселения

Северского района

А.В. Подобный

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования Северский район № 42 от 21.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать