Основная информация
Дата опубликования: | 17 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU90047319202000168 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Чусовская городская Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДУМА ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
17 сентября 2020 года N 291
Об утверждении Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в границах Чусовского городского округа
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Устава муниципального образования «Чусовской городской округ», в целях приведения правовых актов в соответствие с действующим законодательством Дума Чусовского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в границах Чусовского городского округа.
2. Признать утратившими силу:
- решение Земского Собрания Чусовского муниципального района от 28.01.2016 N 559 «Об утверждении Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в границах Чусовского муниципального района Пермского края»;
- решение Земского Собрания Чусовского муниципального района от 20.10.2016 N 06 «О внесении изменений в решение Земского Собрания Чусовского муниципального района Пермского края от 28.01.2016 N 559 «Об утверждении Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в границах Чусовского муниципального района Пермского края»;
- решение Думы Чусовского городского поселения от 30.05.2016 N 260 «Об утверждении Положения «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в границах Чусовского городского поселения».
3. Опубликовать настоящее решение в официальном бюллетене муниципального образования «Чусовской городской округ» и разместить в сетевом издании «Официальный сайт Чусовского городского округа».
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии социально-экономического и территориального развития Думы Чусовского городского округа Колтырина А.Б.
Председатель Думы Чусовского городского округа К.А. Адаменко
Глава городского округа – глава
администрации Чусовского городского округа С.В. Белов
УТВЕРЖДЕНО:
решением Думы
Чусовского городского округа
от17 сентября 2020 N 291
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ГРАНИЦАХ ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в границах Чусовского городского округа (далее - Положение) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в границах Чусовского городского округа, за исключением регулярных перевозок на межмуниципальных и межрегиональных маршрутах (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок в границах Чусовского городского округа (далее - городской округ).
1.2. Основные принципы организации транспортного обслуживания населения:
- обеспечение безопасности при выполнении перевозок пассажиров;
- доступность транспортных услуг для населения;
- качественное транспортное обслуживание населения;
- сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;
- равный доступ на рынок транспортных услуг перевозчиков независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на территории городского округа.
1.3. Положение имеет обязательную силу для всех участников процесса осуществления регулярных перевозок в границах городского округа, за исключением регулярных перевозок на межмуниципальных и межрегиональных маршрутах.
1.4. Цели настоящего Положения:
1.4.1. организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
1.4.2. упорядочение и регулирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;
1.4.3. соблюдение законодательства в области организации регулярных перевозок организатором, владельцами объектов транспортной инфраструктуры, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и уполномоченными участниками договора простого товарищества;
1.4.4. определение принципов установления, изменения и отмены маршрутов регулярных перевозок;
1.4.5. обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, безопасности движения транспортных средств, а также охраны окружающей среды;
1.4.6. обеспечение защиты прав и интересов пассажиров.
1.5. Основные понятия, термины, применяемые в настоящем Положении.
В целях применения настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
водитель - лицо, управляющее автотранспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения;
кондуктор - лицо, уполномоченное перевозчиком реализовывать в салоне автобуса разовые проездные билеты и контролировать правильность оплаты проезда пассажирами;
муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах одного городского округа;
муниципальный контракт - контракт, заключаемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ), предметом которого является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком;
организация регулярных перевозок - комплекс мероприятий нормативно-правового и организационного характера, проводимых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;
пассажир - физическое лицо, заключившее либо имеющее намерение заключить договор перевозки пассажиров;
пассажиропоток - количество пассажиров, перевозимых по маршруту в одном направлении за единицу времени;
провозная плата - установленная с применением тарифов плата за проезд пассажира автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок;
реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок - перечень сведений о муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
устойчивый пассажиропоток - это пассажиропоток, при котором среднесуточная наполняемость транспортных средств составляет не менее 50% от максимальной наполняемости транспортных средств согласно данным обследования пассажиропотока.
Понятия "уполномоченный федеральный орган исполнительной власти", "автовокзал, автостанция", "начальный остановочный пункт", "конечный остановочный пункт", "класс транспортных средств", "рейс", "вид регулярных перевозок", "регулярные перевозки по регулируемым тарифам", "регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам", "свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок", "карта маршрута регулярных перевозок", "орган государственного транспортного контроля", "участники договора простого товарищества", "уполномоченный участник договора простого товарищества", "чрезвычайная ситуация", "участок маршрута регулярных перевозок", "документ планирования регулярных перевозок" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
Понятия "маршрут регулярных перевозок", "остановочный пункт", "расписание", "перевозчик", "регулярные перевозки", "перевозки пассажиров и багажа по заказам", "объекты транспортной инфраструктуры" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Понятие "муниципальный заказчик" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.6. Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в границах Чусовского городского округа осуществляется управлением муниципального контроля администрации Чусовского городского округа (далее - Организатор).
II. Функции органов местного самоуправления в сфере организации регулярных перевозок
2.1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации регулярных перевозок.
2.1.1. Дума Чусовского городского округа:
утверждает методику формирования тарифов, а также иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере организации регулярных перевозок.
утверждает цены (тарифы) на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чусовского городского округа (по регулируемым тарифам).
утверждает нормативы субсидирования на возмещение части затрат на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чусовского городского округа (по регулируемым тарифам).
2.1.2. Администрация Чусовского городского округа (далее - администрация городского округа):
создает условия для предоставления транспортных услуг населению по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
утверждает состав и полномочия комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Чусовском городском округе;
утверждает расписание движения на муниципальном маршруте регулярных перевозок;
утверждает установление, изменение, отмену муниципального маршрута регулярных перевозок;
утверждает Порядок ведения документа планирования регулярных перевозок;
утверждает документ планирования регулярных перевозок;
утверждает Порядок ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
утверждает реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещает данный реестр на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
утверждает иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере организации регулярных перевозок;
осуществляет подготовку проектов решений на рассмотрение Думы Чусовского городского округа об утверждении нормативов субсидирования на возмещение части затрат на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чусовского городского округа (по регулируемым тарифам).
2.1.3. Организатор:
разрабатывает Порядок проезда на территории Чусовского городского округа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок с использованием транспортной карты;
осуществляет полномочия в вопросах создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между населенными пунктами в границах городского округа;
разрабатывает Порядок ведения документа планирования регулярных перевозок;
осуществляет ведение документа планирования регулярных перевозок;
разрабатывает Правила организации процедуры закупки с учетом положений статьи 14Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ для заключения муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
организует процедуру закупки и заключения муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
разрабатывает Порядок ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок с учетом положений статей Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ;
ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
организует и проводит открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - конкурс на право получения свидетельства), по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
оформляет и выдает свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - свидетельство) и карты маршрута регулярных перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
осуществляет контроль за перевозками по маршруту регулярных перевозок, на который выдано свидетельство, за выполнением условий муниципального контракта;
прекращает или приостанавливает действие свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок;
организует работу комиссии по организации пассажирских перевозок (далее - Комиссия);
осуществляет иные полномочия, связанные с организацией регулярных перевозок и отнесенные к ведению Организатора.
2.1.4. Комиссия:
рассматривает и согласовывает установление, изменение, отмену муниципального маршрута регулярных перевозок;
рассматривает и согласовывает расписание и изменения в расписании движения на муниципальном маршруте регулярных перевозок;
рассматривает жалобы и предложения пассажиров, поступающие Организатору.
Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются муниципальным правовым актом администрации Чусовского городского округа.
III. Установление, изменение и отмена муниципального маршрута регулярных перевозок
3.1. Порядок установления, изменения, отмены муниципального маршрута регулярных перевозок определен настоящим Положением и подлежит применению в части, не противоречащей законам и (или) иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Пермского края, принятым с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3.2. Установление, изменение и отмена муниципального маршрута регулярных перевозок утверждается муниципальным правовым актом администрации Чусовского городского округа.
3.3. Целесообразность установления, изменения и отмены муниципального маршрута регулярных перевозок определяется Комиссией.
Муниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается:
3.3.1. при наличии устойчивого пассажиропотока;
3.3.2. при наличии условий, обеспечивающих безопасность движения;
3.3.3. при отсутствии дублирующих маршрутов регулярных перевозок.
3.4. Муниципальный маршрут регулярных перевозок может быть установлен, если состояние дорог и их обустройство соответствует требованиям безопасности движения.
3.5. Одним из оснований для установления муниципального маршрута регулярных перевозок является заключение комиссии по безопасности дорожного движения при администрации городского округа (далее - комиссия по безопасности дорожного движения) о возможности эксплуатации данного муниципального маршрута регулярных перевозок.
Положение о комиссии по безопасности дорожного движения и ее состав утверждаются муниципальным правовым актом администрации городского округа.
3.6. При установлении муниципального маршрута регулярных перевозок учитываются:
3.6.1. наличие и расположение начальных и конечных остановочных пунктов муниципального маршрута регулярных перевозок;
3.6.2. обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между остановочными пунктами;
3.6.3. виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
3.6.4. наличие средств контроля за осуществлением регулярных перевозок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.6.5. обеспечение координированного движения автобусов с движением автобусов на существующих муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
3.7. Изменение и отмена муниципального маршрута регулярных перевозок производится с учетом анализа пунктов 3.3.-3.6. настоящего Положения.
Основанием отмены муниципального маршрута регулярных перевозок также является выявление отсутствия условий, обеспечивающих безопасность движения.
3.8. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным, измененным со дня включения сведений, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ, в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.
3.9. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте регулярных перевозок из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
В случае принятия решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок Организатор обязан уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее - перевозчик), не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
3.10. В зависимости от условий транспортного обслуживания регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом подразделяются на регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
3.10.1. Регулирование тарифов на регулярные перевозки по регулируемым тарифам осуществляется в соответствии с федеральным, краевым законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа.
3.10.2. Порядок, регулирующий предоставление субсидий перевозчику в целях возмещения недополученных доходов при выполнении регулярных перевозок по регулируемым тарифам, утверждается муниципальным правовым актом администрации Чусовского городского округа.
3.10.3. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам осуществляются с применением тарифов, установленных перевозчиком.
3.11. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся Организатором в реестры маршрутов регулярных перевозок.
3.12. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в зависимости от режимов работы подразделяются на:
3.12.1. постоянные - обеспечивающие круглогодичное осуществление регулярных перевозок;
3.12.2. временные - обеспечивающие осуществление регулярных перевозок в течение определенного периода времени (сезона); временные маршруты вводятся в связи с сезонными изменениями пассажиропотоков, для определения потребности населения в пассажирских перевозках, при изменении дорожных условий, при возникновении чрезвычайных ситуаций и т.п.
3.13. Каждому маршруту регулярных перевозок Организатор присваивает порядковый номер.
3.14. Сведения, включенные в реестр маршрутов регулярных перевозок, размещаются на официальном сайте Чусовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.15. Сведения, включенные в реестр маршрутов регулярных перевозок и размещенные на официальном сайте администрации Чусовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступны для ознакомления без взимания платы.
IV. Организация муниципального маршрута регулярных перевозок
4.1. Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, пропускной способности дорожной сети требованиям безопасности движения осуществляется комиссией по безопасности дорожного движения.
4.2. Обследование дорожных условий производится комиссией по безопасности дорожного движения перед установлением муниципального маршрута регулярных перевозок и в процессе осуществления регулярных перевозок - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду).
4.3. Обследование дорожных условий при установлении муниципального маршрута регулярных перевозок производится комиссией по безопасности дорожного движения в течение 30 календарных дней с момента поступления соответствующего письменного обращения.
Результаты обследования дорожных условий оформляются актом, в котором изложены выводы комиссии по безопасности дорожного движения о возможности эксплуатации действующего и установления нового муниципального маршрута регулярных перевозок, и в течение 5 дней с момента оформления акта в письменной форме направляются заявителю.
В случае выявления несоответствия дорожных условий требованиям безопасности комиссия по безопасности дорожного движения отражает в акте предложения по проведению неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий, вплоть до временного прекращения и/или отмены данного муниципального маршрута регулярных перевозок.
В случае установления муниципального маршрута регулярных перевозок, проходящего по автомобильным дорогам, по которым осуществляются регулярные перевозки, проведение обследования дорожных условий не требуется.
4.4. Для работы на муниципальных маршрутах регулярных перевозок допускается использование подвижного состава, соответствующего характеристикам транспортного средства, влияющим на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство.
4.5. Обустройство муниципального маршрута регулярных перевозок объектами транспортной инфраструктуры производится в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Остановочные пункты муниципального маршрута регулярных перевозок размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров при соблюдении Правил дорожного движения и требований действующего законодательства Российской Федерации.
4.7. Обустройство остановочных пунктов муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, с которыми заключен муниципальный контракт или выдано свидетельство, размещают на остановочных пунктах информацию о расписании для всех муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт.
Данная информация размещается после утверждения постоянного расписания.
4.9. Остановка транспортных средств является обязательной на всех постоянных остановочных пунктах муниципального маршрута регулярных перевозок. На остановочных пунктах "по требованию" остановка транспортных средств, используемых для регулярных перевозок, является обязательной по требованию пассажиров.
V. Участие перевозчиков в осуществлении регулярных перевозок
5.1. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения Организатором муниципального контракта в порядке, установленном Федеральным законом от 505.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
5.1.1. Предметом муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен муниципальный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.
5.1.2. Право осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается муниципальным контрактом и картами маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
5.2. Осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок обеспечивается посредством получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником свидетельства.
5.2.1. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
5.2.2. Свидетельство и карты соответствующего маршрута регулярных перевозок выдаются Организатором по итогам проведения конкурса на право получения свидетельства.
5.3. Конкурс на право получения свидетельства проводится Организатором в соответствии с положением о конкурсе на право получения свидетельства, разработанным с учетом требований Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
Положение о конкурсе на право получения свидетельства разрабатывается Организатором и утверждается муниципальным правовым актом администрации муниципального городского округа в течение 6 месяцев с момента вступления в силу настоящего Положения.
5.4. Основания для выдачи свидетельства и карт соответствующего маршрута регулярных перевозок без проведения открытого конкурса определяются с учетом требований Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
При этом без проведения открытого конкурса свидетельство и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи.
5.5. Перевозчик при осуществлении регулярных перевозок по регулируемым тарифам вправе установить стоимость провозной платы ниже тарифов, установленных органом местного самоуправления, без предоставления ему субсидий.
VI. Изменения на существующем муниципальном маршруте регулярных перевозок
6.1. На существующем муниципальном маршруте регулярных перевозок переоформление карт маршрута регулярных перевозок, свидетельства производится в следующих случаях:
- изменение схемы движения автобусов по маршруту, изменение начального и (или) конечного остановочного пункта;
- изменение наименования или организационно-правовой формы перевозчика.
6.2. Перевозки на муниципальном маршруте регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписанием.
Расписание является основой организации движения транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, и обязательно для выполнения всеми перевозчиками.
Расписание указывается в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В случае изменения расписания переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не требуется.
VII. Организация регулярных перевозок
7.1. Организация регулярных перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок:
7.1.1. Перевозки пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок организуются по расписаниям, составляемым для каждого остановочного пункта муниципального маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
7.1.2. Перевозчик не вправе самостоятельно отменить либо изменить расписание движения. В случаях, когда выполнение отдельных рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения или перевозки пассажиров, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом Организатора.
7.2. Перевозчики, осуществляющие перевозку на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, обязаны:
7.2.1. соблюдать законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок, в том числе положения Гражданского кодексаРоссийской Федерации и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и (или) иные нормативные правовые акты Пермского края, а также муниципальные правовые акты городского округа;
7.2.2. обеспечивать соблюдение правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Правительством Российской Федерации;
7.2.3. надлежащим образом выполнять условия муниципального контракта и (или) выданного свидетельства;
7.2.4. осуществлять регулярные перевозки пассажиров по установленному муниципальному маршруту регулярных перевозок в соответствии с выданными картами соответствующего муниципального маршрута регулярных перевозок;
7.2.5. соблюдать расписание движения транспортных средств на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
7.2.6. соблюдать чистоту в салоне транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, проводить уборку транспортного средства ежедневно перед выходом на маршрут, а в случае необходимости - между рейсами в течение дня;
7.2.7. обеспечивать объявление названий остановочных пунктов;
7.2.8. размещать внутри транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилию водителя, фамилию кондуктора, а также иную информацию, предусмотренную правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными законодательством Российской Федерации.
7.3. Для соблюдения регулярности движения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок перевозчики должны иметь постоянный резерв автобусов.
7.4. Водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
7.5. Права и обязанности пассажиров:
7.5.1. при пользовании транспортными услугами пассажир имеет право требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о муниципальном маршруте регулярных перевозок, перевозчике, уполномоченном и контролирующем органах, обращаться в администрацию Чусовского городского округа, к Организатору, перевозчику с предложением о совершенствовании регулярных перевозок;
7.5.2. пассажир обязан во время поездки соблюдать общественный порядок, при посадке и высадке соблюдать меры предосторожности. Пассажир пользуется иными правами и обязан соблюдать требования, установленные действующим законодательством.
VIII. Обеспечение безопасности перевозок пассажиров
8.1. Безопасность перевозок пассажиров является одним из основных условий при организации регулярных перевозок.
8.1.1. Перевозчики должны обеспечивать пассажирам при пользовании автомобильным транспортом безопасность, удобство и культуру обслуживания.
8.1.2. Безопасность регулярных перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок обеспечивается реализацией комплекса задач, основными из которых являются:
- выполнение перевозчиками установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами требований к уровню квалификации, состоянию здоровья водителей, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);
- содержание перевозчиками транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при их эксплуатации;
- обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок;
- организация процесса регулярных перевозок, обеспечивающего для пассажиров безопасные условия;
- содержание дорог в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Технологические процессы регулярных перевозок, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава осуществляются с учетом повышенной опасности транспорта и требований по обеспечению безопасности движения и перевозок пассажиров, действующих в Российской Федерации.
8.3. Перевозчики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должны иметь в штате должностных лиц, ответственных за организацию безопасности движения на обслуживаемых маршрутах и выпуск на линию технически исправного подвижного состава, обеспечение выполнения нормативов технической безопасности при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, за охрану труда.
8.4. Безопасность движения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок обеспечивается соблюдением перевозчиками следующих требований:
8.4.1. укомплектование транспортных средств водителями, имеющими соответствующую квалификацию, подтвержденную документами;
8.4.2. проведение в установленные сроки медицинского переосвидетельствования водителей;
8.4.3. регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
8.4.4. проведение ежедневного техосмотра транспортных средств перед выпуском на линию и по возвращении к месту стоянки;
8.4.5. своевременное проведение стажировки, инструктажа и обеспечение водителей схемами движения автобусов по маршрутам;
8.4.6. соблюдение транспортной дисциплины и норм вместимости;
8.4.7. обеспечение режима труда и отдыха водителей;
8.4.8. использование необходимого количества транспортных средств для обеспечения соблюдения расписания;
8.4.9. нормирование скоростей движения транспорта на муниципальном маршруте регулярных перевозок;
8.4.10. движение транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок согласно расписаниям;
8.4.11. регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения на маршруте регулярных перевозок;
8.4.12. соблюдение водителями Правил дорожного движения;
8.4.13. организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности регулярных перевозок;
8.4.14. содержание транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в технически исправном состоянии и обеспечение проведения государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;
8.4.15. соблюдение порядка на начальных и конечных остановочных пунктах и прилегающей территории.
IX. Контроль за соблюдением транспортного обслуживания населения
9.1. Контроль за осуществлением регулярных перевозок производится органом государственного транспортного контроля в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
Контроль за выполнением муниципального контракта или свидетельства осуществляет Организатор, который заключил данный муниципальный контракт или выдал данное свидетельство. При этом предметом контроля является выполнение условий муниципального контракта или свидетельства, не указанных в части 1 статьи 35Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
9.2. Нарушение условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок влечет ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. При нарушении перевозчиком условий муниципального контракта или свидетельства Организатор вправе:
9.3.1. применить к перевозчику меры ответственности, предусмотренные муниципальным контрактом и действующим законодательством Российской Федерации;
9.3.2. направить информацию в орган государственного транспортного контроля для принятия мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
9.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которыми заключен муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство, обязаны направлять Организатору отчеты об осуществлении регулярных перевозок по форме, установленной Организатором.
9.5. Контроль за формированием, ведением тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, их изменениями и предоставление субсидий перевозчику осуществляет Управление экономики и инвестиций администрации Чусовского городского округа, наделенное данными полномочиями.
ДУМА ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
17 сентября 2020 года N 291
Об утверждении Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в границах Чусовского городского округа
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Устава муниципального образования «Чусовской городской округ», в целях приведения правовых актов в соответствие с действующим законодательством Дума Чусовского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в границах Чусовского городского округа.
2. Признать утратившими силу:
- решение Земского Собрания Чусовского муниципального района от 28.01.2016 N 559 «Об утверждении Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в границах Чусовского муниципального района Пермского края»;
- решение Земского Собрания Чусовского муниципального района от 20.10.2016 N 06 «О внесении изменений в решение Земского Собрания Чусовского муниципального района Пермского края от 28.01.2016 N 559 «Об утверждении Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в границах Чусовского муниципального района Пермского края»;
- решение Думы Чусовского городского поселения от 30.05.2016 N 260 «Об утверждении Положения «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в границах Чусовского городского поселения».
3. Опубликовать настоящее решение в официальном бюллетене муниципального образования «Чусовской городской округ» и разместить в сетевом издании «Официальный сайт Чусовского городского округа».
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии социально-экономического и территориального развития Думы Чусовского городского округа Колтырина А.Б.
Председатель Думы Чусовского городского округа К.А. Адаменко
Глава городского округа – глава
администрации Чусовского городского округа С.В. Белов
УТВЕРЖДЕНО:
решением Думы
Чусовского городского округа
от17 сентября 2020 N 291
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ГРАНИЦАХ ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в границах Чусовского городского округа (далее - Положение) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в границах Чусовского городского округа, за исключением регулярных перевозок на межмуниципальных и межрегиональных маршрутах (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок в границах Чусовского городского округа (далее - городской округ).
1.2. Основные принципы организации транспортного обслуживания населения:
- обеспечение безопасности при выполнении перевозок пассажиров;
- доступность транспортных услуг для населения;
- качественное транспортное обслуживание населения;
- сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;
- равный доступ на рынок транспортных услуг перевозчиков независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на территории городского округа.
1.3. Положение имеет обязательную силу для всех участников процесса осуществления регулярных перевозок в границах городского округа, за исключением регулярных перевозок на межмуниципальных и межрегиональных маршрутах.
1.4. Цели настоящего Положения:
1.4.1. организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
1.4.2. упорядочение и регулирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;
1.4.3. соблюдение законодательства в области организации регулярных перевозок организатором, владельцами объектов транспортной инфраструктуры, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и уполномоченными участниками договора простого товарищества;
1.4.4. определение принципов установления, изменения и отмены маршрутов регулярных перевозок;
1.4.5. обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, безопасности движения транспортных средств, а также охраны окружающей среды;
1.4.6. обеспечение защиты прав и интересов пассажиров.
1.5. Основные понятия, термины, применяемые в настоящем Положении.
В целях применения настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
водитель - лицо, управляющее автотранспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения;
кондуктор - лицо, уполномоченное перевозчиком реализовывать в салоне автобуса разовые проездные билеты и контролировать правильность оплаты проезда пассажирами;
муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах одного городского округа;
муниципальный контракт - контракт, заключаемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ), предметом которого является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком;
организация регулярных перевозок - комплекс мероприятий нормативно-правового и организационного характера, проводимых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;
пассажир - физическое лицо, заключившее либо имеющее намерение заключить договор перевозки пассажиров;
пассажиропоток - количество пассажиров, перевозимых по маршруту в одном направлении за единицу времени;
провозная плата - установленная с применением тарифов плата за проезд пассажира автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок;
реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок - перечень сведений о муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
устойчивый пассажиропоток - это пассажиропоток, при котором среднесуточная наполняемость транспортных средств составляет не менее 50% от максимальной наполняемости транспортных средств согласно данным обследования пассажиропотока.
Понятия "уполномоченный федеральный орган исполнительной власти", "автовокзал, автостанция", "начальный остановочный пункт", "конечный остановочный пункт", "класс транспортных средств", "рейс", "вид регулярных перевозок", "регулярные перевозки по регулируемым тарифам", "регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам", "свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок", "карта маршрута регулярных перевозок", "орган государственного транспортного контроля", "участники договора простого товарищества", "уполномоченный участник договора простого товарищества", "чрезвычайная ситуация", "участок маршрута регулярных перевозок", "документ планирования регулярных перевозок" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
Понятия "маршрут регулярных перевозок", "остановочный пункт", "расписание", "перевозчик", "регулярные перевозки", "перевозки пассажиров и багажа по заказам", "объекты транспортной инфраструктуры" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Понятие "муниципальный заказчик" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.6. Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в границах Чусовского городского округа осуществляется управлением муниципального контроля администрации Чусовского городского округа (далее - Организатор).
II. Функции органов местного самоуправления в сфере организации регулярных перевозок
2.1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации регулярных перевозок.
2.1.1. Дума Чусовского городского округа:
утверждает методику формирования тарифов, а также иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере организации регулярных перевозок.
утверждает цены (тарифы) на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чусовского городского округа (по регулируемым тарифам).
утверждает нормативы субсидирования на возмещение части затрат на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чусовского городского округа (по регулируемым тарифам).
2.1.2. Администрация Чусовского городского округа (далее - администрация городского округа):
создает условия для предоставления транспортных услуг населению по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
утверждает состав и полномочия комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Чусовском городском округе;
утверждает расписание движения на муниципальном маршруте регулярных перевозок;
утверждает установление, изменение, отмену муниципального маршрута регулярных перевозок;
утверждает Порядок ведения документа планирования регулярных перевозок;
утверждает документ планирования регулярных перевозок;
утверждает Порядок ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
утверждает реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещает данный реестр на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
утверждает иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере организации регулярных перевозок;
осуществляет подготовку проектов решений на рассмотрение Думы Чусовского городского округа об утверждении нормативов субсидирования на возмещение части затрат на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чусовского городского округа (по регулируемым тарифам).
2.1.3. Организатор:
разрабатывает Порядок проезда на территории Чусовского городского округа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок с использованием транспортной карты;
осуществляет полномочия в вопросах создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между населенными пунктами в границах городского округа;
разрабатывает Порядок ведения документа планирования регулярных перевозок;
осуществляет ведение документа планирования регулярных перевозок;
разрабатывает Правила организации процедуры закупки с учетом положений статьи 14Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ для заключения муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
организует процедуру закупки и заключения муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
разрабатывает Порядок ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок с учетом положений статей Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ;
ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
организует и проводит открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - конкурс на право получения свидетельства), по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
оформляет и выдает свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - свидетельство) и карты маршрута регулярных перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
осуществляет контроль за перевозками по маршруту регулярных перевозок, на который выдано свидетельство, за выполнением условий муниципального контракта;
прекращает или приостанавливает действие свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок;
организует работу комиссии по организации пассажирских перевозок (далее - Комиссия);
осуществляет иные полномочия, связанные с организацией регулярных перевозок и отнесенные к ведению Организатора.
2.1.4. Комиссия:
рассматривает и согласовывает установление, изменение, отмену муниципального маршрута регулярных перевозок;
рассматривает и согласовывает расписание и изменения в расписании движения на муниципальном маршруте регулярных перевозок;
рассматривает жалобы и предложения пассажиров, поступающие Организатору.
Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются муниципальным правовым актом администрации Чусовского городского округа.
III. Установление, изменение и отмена муниципального маршрута регулярных перевозок
3.1. Порядок установления, изменения, отмены муниципального маршрута регулярных перевозок определен настоящим Положением и подлежит применению в части, не противоречащей законам и (или) иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Пермского края, принятым с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3.2. Установление, изменение и отмена муниципального маршрута регулярных перевозок утверждается муниципальным правовым актом администрации Чусовского городского округа.
3.3. Целесообразность установления, изменения и отмены муниципального маршрута регулярных перевозок определяется Комиссией.
Муниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается:
3.3.1. при наличии устойчивого пассажиропотока;
3.3.2. при наличии условий, обеспечивающих безопасность движения;
3.3.3. при отсутствии дублирующих маршрутов регулярных перевозок.
3.4. Муниципальный маршрут регулярных перевозок может быть установлен, если состояние дорог и их обустройство соответствует требованиям безопасности движения.
3.5. Одним из оснований для установления муниципального маршрута регулярных перевозок является заключение комиссии по безопасности дорожного движения при администрации городского округа (далее - комиссия по безопасности дорожного движения) о возможности эксплуатации данного муниципального маршрута регулярных перевозок.
Положение о комиссии по безопасности дорожного движения и ее состав утверждаются муниципальным правовым актом администрации городского округа.
3.6. При установлении муниципального маршрута регулярных перевозок учитываются:
3.6.1. наличие и расположение начальных и конечных остановочных пунктов муниципального маршрута регулярных перевозок;
3.6.2. обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между остановочными пунктами;
3.6.3. виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
3.6.4. наличие средств контроля за осуществлением регулярных перевозок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.6.5. обеспечение координированного движения автобусов с движением автобусов на существующих муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
3.7. Изменение и отмена муниципального маршрута регулярных перевозок производится с учетом анализа пунктов 3.3.-3.6. настоящего Положения.
Основанием отмены муниципального маршрута регулярных перевозок также является выявление отсутствия условий, обеспечивающих безопасность движения.
3.8. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным, измененным со дня включения сведений, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ, в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.
3.9. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте регулярных перевозок из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
В случае принятия решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок Организатор обязан уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее - перевозчик), не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
3.10. В зависимости от условий транспортного обслуживания регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом подразделяются на регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
3.10.1. Регулирование тарифов на регулярные перевозки по регулируемым тарифам осуществляется в соответствии с федеральным, краевым законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа.
3.10.2. Порядок, регулирующий предоставление субсидий перевозчику в целях возмещения недополученных доходов при выполнении регулярных перевозок по регулируемым тарифам, утверждается муниципальным правовым актом администрации Чусовского городского округа.
3.10.3. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам осуществляются с применением тарифов, установленных перевозчиком.
3.11. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся Организатором в реестры маршрутов регулярных перевозок.
3.12. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в зависимости от режимов работы подразделяются на:
3.12.1. постоянные - обеспечивающие круглогодичное осуществление регулярных перевозок;
3.12.2. временные - обеспечивающие осуществление регулярных перевозок в течение определенного периода времени (сезона); временные маршруты вводятся в связи с сезонными изменениями пассажиропотоков, для определения потребности населения в пассажирских перевозках, при изменении дорожных условий, при возникновении чрезвычайных ситуаций и т.п.
3.13. Каждому маршруту регулярных перевозок Организатор присваивает порядковый номер.
3.14. Сведения, включенные в реестр маршрутов регулярных перевозок, размещаются на официальном сайте Чусовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.15. Сведения, включенные в реестр маршрутов регулярных перевозок и размещенные на официальном сайте администрации Чусовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступны для ознакомления без взимания платы.
IV. Организация муниципального маршрута регулярных перевозок
4.1. Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, пропускной способности дорожной сети требованиям безопасности движения осуществляется комиссией по безопасности дорожного движения.
4.2. Обследование дорожных условий производится комиссией по безопасности дорожного движения перед установлением муниципального маршрута регулярных перевозок и в процессе осуществления регулярных перевозок - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду).
4.3. Обследование дорожных условий при установлении муниципального маршрута регулярных перевозок производится комиссией по безопасности дорожного движения в течение 30 календарных дней с момента поступления соответствующего письменного обращения.
Результаты обследования дорожных условий оформляются актом, в котором изложены выводы комиссии по безопасности дорожного движения о возможности эксплуатации действующего и установления нового муниципального маршрута регулярных перевозок, и в течение 5 дней с момента оформления акта в письменной форме направляются заявителю.
В случае выявления несоответствия дорожных условий требованиям безопасности комиссия по безопасности дорожного движения отражает в акте предложения по проведению неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий, вплоть до временного прекращения и/или отмены данного муниципального маршрута регулярных перевозок.
В случае установления муниципального маршрута регулярных перевозок, проходящего по автомобильным дорогам, по которым осуществляются регулярные перевозки, проведение обследования дорожных условий не требуется.
4.4. Для работы на муниципальных маршрутах регулярных перевозок допускается использование подвижного состава, соответствующего характеристикам транспортного средства, влияющим на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство.
4.5. Обустройство муниципального маршрута регулярных перевозок объектами транспортной инфраструктуры производится в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Остановочные пункты муниципального маршрута регулярных перевозок размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров при соблюдении Правил дорожного движения и требований действующего законодательства Российской Федерации.
4.7. Обустройство остановочных пунктов муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, с которыми заключен муниципальный контракт или выдано свидетельство, размещают на остановочных пунктах информацию о расписании для всех муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт.
Данная информация размещается после утверждения постоянного расписания.
4.9. Остановка транспортных средств является обязательной на всех постоянных остановочных пунктах муниципального маршрута регулярных перевозок. На остановочных пунктах "по требованию" остановка транспортных средств, используемых для регулярных перевозок, является обязательной по требованию пассажиров.
V. Участие перевозчиков в осуществлении регулярных перевозок
5.1. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения Организатором муниципального контракта в порядке, установленном Федеральным законом от 505.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
5.1.1. Предметом муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен муниципальный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.
5.1.2. Право осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается муниципальным контрактом и картами маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
5.2. Осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок обеспечивается посредством получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником свидетельства.
5.2.1. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
5.2.2. Свидетельство и карты соответствующего маршрута регулярных перевозок выдаются Организатором по итогам проведения конкурса на право получения свидетельства.
5.3. Конкурс на право получения свидетельства проводится Организатором в соответствии с положением о конкурсе на право получения свидетельства, разработанным с учетом требований Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
Положение о конкурсе на право получения свидетельства разрабатывается Организатором и утверждается муниципальным правовым актом администрации муниципального городского округа в течение 6 месяцев с момента вступления в силу настоящего Положения.
5.4. Основания для выдачи свидетельства и карт соответствующего маршрута регулярных перевозок без проведения открытого конкурса определяются с учетом требований Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
При этом без проведения открытого конкурса свидетельство и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи.
5.5. Перевозчик при осуществлении регулярных перевозок по регулируемым тарифам вправе установить стоимость провозной платы ниже тарифов, установленных органом местного самоуправления, без предоставления ему субсидий.
VI. Изменения на существующем муниципальном маршруте регулярных перевозок
6.1. На существующем муниципальном маршруте регулярных перевозок переоформление карт маршрута регулярных перевозок, свидетельства производится в следующих случаях:
- изменение схемы движения автобусов по маршруту, изменение начального и (или) конечного остановочного пункта;
- изменение наименования или организационно-правовой формы перевозчика.
6.2. Перевозки на муниципальном маршруте регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписанием.
Расписание является основой организации движения транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, и обязательно для выполнения всеми перевозчиками.
Расписание указывается в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В случае изменения расписания переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не требуется.
VII. Организация регулярных перевозок
7.1. Организация регулярных перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок:
7.1.1. Перевозки пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок организуются по расписаниям, составляемым для каждого остановочного пункта муниципального маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
7.1.2. Перевозчик не вправе самостоятельно отменить либо изменить расписание движения. В случаях, когда выполнение отдельных рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения или перевозки пассажиров, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом Организатора.
7.2. Перевозчики, осуществляющие перевозку на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, обязаны:
7.2.1. соблюдать законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок, в том числе положения Гражданского кодексаРоссийской Федерации и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и (или) иные нормативные правовые акты Пермского края, а также муниципальные правовые акты городского округа;
7.2.2. обеспечивать соблюдение правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Правительством Российской Федерации;
7.2.3. надлежащим образом выполнять условия муниципального контракта и (или) выданного свидетельства;
7.2.4. осуществлять регулярные перевозки пассажиров по установленному муниципальному маршруту регулярных перевозок в соответствии с выданными картами соответствующего муниципального маршрута регулярных перевозок;
7.2.5. соблюдать расписание движения транспортных средств на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
7.2.6. соблюдать чистоту в салоне транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, проводить уборку транспортного средства ежедневно перед выходом на маршрут, а в случае необходимости - между рейсами в течение дня;
7.2.7. обеспечивать объявление названий остановочных пунктов;
7.2.8. размещать внутри транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилию водителя, фамилию кондуктора, а также иную информацию, предусмотренную правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными законодательством Российской Федерации.
7.3. Для соблюдения регулярности движения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок перевозчики должны иметь постоянный резерв автобусов.
7.4. Водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
7.5. Права и обязанности пассажиров:
7.5.1. при пользовании транспортными услугами пассажир имеет право требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о муниципальном маршруте регулярных перевозок, перевозчике, уполномоченном и контролирующем органах, обращаться в администрацию Чусовского городского округа, к Организатору, перевозчику с предложением о совершенствовании регулярных перевозок;
7.5.2. пассажир обязан во время поездки соблюдать общественный порядок, при посадке и высадке соблюдать меры предосторожности. Пассажир пользуется иными правами и обязан соблюдать требования, установленные действующим законодательством.
VIII. Обеспечение безопасности перевозок пассажиров
8.1. Безопасность перевозок пассажиров является одним из основных условий при организации регулярных перевозок.
8.1.1. Перевозчики должны обеспечивать пассажирам при пользовании автомобильным транспортом безопасность, удобство и культуру обслуживания.
8.1.2. Безопасность регулярных перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок обеспечивается реализацией комплекса задач, основными из которых являются:
- выполнение перевозчиками установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами требований к уровню квалификации, состоянию здоровья водителей, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);
- содержание перевозчиками транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при их эксплуатации;
- обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок;
- организация процесса регулярных перевозок, обеспечивающего для пассажиров безопасные условия;
- содержание дорог в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Технологические процессы регулярных перевозок, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава осуществляются с учетом повышенной опасности транспорта и требований по обеспечению безопасности движения и перевозок пассажиров, действующих в Российской Федерации.
8.3. Перевозчики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должны иметь в штате должностных лиц, ответственных за организацию безопасности движения на обслуживаемых маршрутах и выпуск на линию технически исправного подвижного состава, обеспечение выполнения нормативов технической безопасности при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, за охрану труда.
8.4. Безопасность движения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок обеспечивается соблюдением перевозчиками следующих требований:
8.4.1. укомплектование транспортных средств водителями, имеющими соответствующую квалификацию, подтвержденную документами;
8.4.2. проведение в установленные сроки медицинского переосвидетельствования водителей;
8.4.3. регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
8.4.4. проведение ежедневного техосмотра транспортных средств перед выпуском на линию и по возвращении к месту стоянки;
8.4.5. своевременное проведение стажировки, инструктажа и обеспечение водителей схемами движения автобусов по маршрутам;
8.4.6. соблюдение транспортной дисциплины и норм вместимости;
8.4.7. обеспечение режима труда и отдыха водителей;
8.4.8. использование необходимого количества транспортных средств для обеспечения соблюдения расписания;
8.4.9. нормирование скоростей движения транспорта на муниципальном маршруте регулярных перевозок;
8.4.10. движение транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок согласно расписаниям;
8.4.11. регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения на маршруте регулярных перевозок;
8.4.12. соблюдение водителями Правил дорожного движения;
8.4.13. организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности регулярных перевозок;
8.4.14. содержание транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в технически исправном состоянии и обеспечение проведения государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;
8.4.15. соблюдение порядка на начальных и конечных остановочных пунктах и прилегающей территории.
IX. Контроль за соблюдением транспортного обслуживания населения
9.1. Контроль за осуществлением регулярных перевозок производится органом государственного транспортного контроля в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
Контроль за выполнением муниципального контракта или свидетельства осуществляет Организатор, который заключил данный муниципальный контракт или выдал данное свидетельство. При этом предметом контроля является выполнение условий муниципального контракта или свидетельства, не указанных в части 1 статьи 35Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
9.2. Нарушение условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок влечет ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. При нарушении перевозчиком условий муниципального контракта или свидетельства Организатор вправе:
9.3.1. применить к перевозчику меры ответственности, предусмотренные муниципальным контрактом и действующим законодательством Российской Федерации;
9.3.2. направить информацию в орган государственного транспортного контроля для принятия мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
9.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которыми заключен муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство, обязаны направлять Организатору отчеты об осуществлении регулярных перевозок по форме, установленной Организатором.
9.5. Контроль за формированием, ведением тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, их изменениями и предоставление субсидий перевозчику осуществляет Управление экономики и инвестиций администрации Чусовского городского округа, наделенное данными полномочиями.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародованно на официальном сайте муниципального образования от 25.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: