Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU11024016202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: СОВЕТ МО СП "НОШУЛЬ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



«СПАСПОРУБ»

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НОШУЛЬ»

РЕШЕНИЕ

от 18 марта 2020 года № 1-40/03

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НОШУЛЬ»

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования сельского поселения "Ношуль", Совет муниципального образования сельского поселения "Ношуль" решил:

1. Утвердить Правила благоустройства территорий муниципального образования сельского поселения "Ношуль" согласно приложению к настоящему решению.

2. Считать утратившими силу решения Совета сельского поселения «Ношуль»:

- от 28 мая 2012 года  № II–47/1 «Об утверждении правил по обеспечению санитарного содержания, организации уборки и благоустройства территории муниципального образования сельского поселения «Ношуль»»;

- от 19 апреля 2013 года №№ III-07/05  «О внесении изменений в Решение Совета сельского поселения «Ношуль»  от 28 мая 2012 года № II – 47 / 1 «Об утверждении правил по обеспечению санитарного содержания, организации уборки и благоустройства территории муниципального образования сельского поселения «Ношуль»»;

- от 20 марта 2014 года № III-17/04 «О внесении изменений в решение Совета  от 28 мая 2012 года № II – 47 / 1 «Об утверждении правил по обеспечению санитарного содержания, организации уборки и благоустройства территории муниципального образования сельского поселения «Ношуль»»;

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на старшего эксперта администрации сельского поселения «Ношуль» Драган Л.М.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в бюллетене «Информационный вестник Совета и администрации сельского поселения «Ношуль».

Глава сельского поселения «Ношуль»

С.Н. Елдин

Утверждены

решением Совета

сельского поселения «Ношуль»

от  18 марта 2020 г. №1-40/03 

(приложение)

ПРАВИЛА

БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НОШУЛЬ»

1. Общие положения

1.1. Правила благоустройства территории муниципального образования сельского поселения "Ношуль" (далее - Правила) устанавливают единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территорий объектов благоустройства, порядок установления границ участков уборки территории муниципального образования.

1.2. Все физические лица, постоянно или преимущественно проживающие в сельском поселении, либо временно пребывающие на его территории, а также все физические и юридические лица, владеющие расположенным в сельском поселении имуществом и (или) осуществляющие экономическую и иную деятельность на его территории, обязаны поддерживать чистоту и порядок, бережно относиться к окружающей среде и объектам благоустройства, соблюдать иные требования, установленные настоящими Правилами.

1.3. Физические и юридические лица, обладающие на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, сооружениями, помещениями, иными объектами недвижимости, рекламными конструкциями, иными средствами наружной информации, временными объектами, ограды, заборы, ограждения травяного покрытия, установки по декоративной подсветке зданий, памятники, мемориальные доски, вывески, витрины, знаки регулирования уличного движения, указатели наименования улиц, домовые номерные знаки, павильоны на остановках пассажирского транспорта, малые архитектурные формы, путепроводы, инженерно-технические и санитарные сооружения, дорожные покрытия улиц и дорог, расположенными на территории сельского поселения, несут обязанности по их надлежащему содержанию, а также в установленном настоящими Правилами порядке поддерживают чистоту на территориях, непосредственно прилегающих к указанным объектам.

1.4. Правила входят в систему нормативных документов градостроительного регулирования, предусмотренную Градостроительным кодексом, и утверждаются решением Совета муниципального образования сельского поселения "Ношуль".

1.5 Правила разработаны на основании действующих законов Российской Федерации, законов Республики Коми и других нормативных правовых актов, определяющих требования к состоянию внешнего благоустройства территорий муниципального образования и защите окружающей среды.

2. Основные термины и определения, используемые в Правилах благоустройства

2.1. Правила в соответствии с действующим законодательством устанавливают порядок организации благоустройства и озеленения территории, очистки и уборки территории населенных пунктов и обязательны для всех физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм.

2.2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

- благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

- элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории;

- малые архитектурные формы вспомогательные архитектурные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы, обладающие собственными простыми функциями и дополняющие общую композицию архитектурного ансамбля застройки;

  -прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с Порядком, установленным законом Республики Коми:

                  внутренняя граница прилегающей территории устанавливается по зданию, строению, сооружению, земельному участку, в отношении которых определяются границы прилегающей территории;
                  внешняя граница прилегающей территории не может выходить за пределы территорий общего пользования и устанавливается по границам земельных участков, образованных на таких территориях общего пользования, закрепленных с использованием природных объектов (в том числе зеленых насаждений) или искусственного ограждения территории общего пользования (дорожный и (или) тротуарный бордюр, иное подобное сооружение);

- объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

- территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

-технические средства организации дорожного движения: дорожный знак, разметка, дорожное ограждение и направляющее устройство;

- придомовая территория -  образованный в соответствии с законодательством земельный участок многоквартирного жилого дома, с элементами озеленения, благоустройства, включающий в себя пешеходные пути к входам, подъезды к дому со стоянками автотранспорта и площадками для жильцов данного дома - детскими, физкультурными, для отдыха, контейнеров, выгула собак и т.п.;

- домовладелец - физическое (юридическое) лицо, пользующееся (использующее) жилым помещением, находящимся у него на праве собственности, или по договору (соглашению) с собственником жилого помещения или лицом, уполномоченным собственником;

нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

- крупногабаритные отходы - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

- несанкционированная свалка - самовольное (несанкционированное) размещение (хранение и захоронение) смета и отходов;

- домашние животные - животные (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании владельца - физического лица, под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы;

- твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

- оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

- контейнер — стандартная емкость для сбора ТБО объемом 0,7 — 0,75 м3;

Раздел 3. Общие требования к состоянию

общественных пространств, состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности, к имеющимся в сельском поселении объектам благоустройства и их отдельным элементам

3.1. Деятельность по благоустройству включает в себя общие требования к состоянию общественных пространств, зданий различного назначения и формы собственности, объектов благоустройства и их отдельных элементов; особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения; разработку проектной документации и выполнение мероприятий по благоустройству; содержание и эксплуатацию объектов благоустройства; контроль за соблюдением правил благоустройства; порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства.

Проектирование, строительство и эксплуатация объектов благоустройства различного функционального назначения должны обеспечивать требования по охране и поддержанию жизни и здоровья человека, охраны исторической и природной среды, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории сельского поселения.

Концепция благоустройства для каждой территории должна создаваться с учетом потребностей и запросов жителей и других субъектов городской среды и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм созидательного проявления творческого потенциала жителей данного населенного пункта.

В качестве приоритетных объектов благоустройства следует выбирать активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков, общественного транспорта и велосипедного транспорта территории населенных пунктов, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития населенного пункта.

3.2. Объектами благоустройства на территориях общественного назначения являются: общественные пространства населенного пункта, участки и зоны общественной застройки, которые в различных сочетаниях формируют все разновидности общественных территорий сельского поселения: центры общесельского и локального значения, многофункциональные, примагистральные и специализированные общественные зоны сельского поселения.

3.4. Перечень конструктивных элементов внешнего благоустройства на территории общественных пространств сельского поселения включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения, носители информации, элементы защиты участков озеленения (металлические ограждения, специальные виды покрытий и т.п.).

Оборудование и покрытие детских игровых площадок следует выполнять по ГОСТ Р 52169. Покрытия детских площадок следует выполнять из современных материалов, обеспечивающих травомбезопасность, экологичность и эстетический вид (резиновая крошка, резиновые плиты, гранулы или этиленпропиленовый каучук, пластмассовые покрытия, искусственная трава и др.).

Покрытие игровых площадок следует выполнять по «ГОСТ Р ЕН 1177-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения».

Отмостки по периметру зданий должны плотно примыкать к цоколю здания. Уклон отмостков должен быть не менее 1 % и не более 10 %.

Ступени наружных лестниц должны изготавливаться из бетона класса по прочности на сжатие не менее В25 и марки по морозостойкости на менее F150 и быть с уклоном не менее 1 % в сторону вышележащей ступени, а также вдоль ступени.

3.4.2. Ограды следует устраивать преимущественно в виде живых изгородей, из сборных железобетонных элементов, металлических секций, древесины и проволоки, из полимерных материалов. Металлические элементы оград и сварные соединения должны быть прокрашены атмосферостойкими красками.

3.4.3. Для складирования твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования (улицах, объектах рекреации) применяются контейнеры и урны. Кроме того, урны устанавливаются на остановках общественного транспорта. Во всех случаях целесообразно предусматривать расстановку, не мешающую передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.

3.4.4. Места размещения открытых плоскостных физкультурно-спортивных и физкультурно-досуговых и детских площадок, должны соответствовать требованиям СП 42.13330, СинПиН 2.2.1. /2.1.1.1200, ГОСТ Р 52024 и ГОСТ Р 52025.

Элементы оборудования мест отдыха (скамейки, песочницы, грибки, навесы и т.д.) должны быть выполнены в соответствии с проектом, надежно закреплены, окрашены водостойкими красками и соответствовать следующим требованиям:

Деревянные – предохранены от загнивания, выполнены из древесины хвойных пород не ниже 2-го сорта, гладко остроганы,

Металлические – должны быть надежно соединены.

Элементы наружного динамического воздействия (качели, карусели, лестницы и др.), должны быть проверены на надежность и устойчивость.

Устройства для крепления флагодержателей, указателей, рекламы и т.д. должны быть выполнены в местах, установленных проектом.

3.4.5. Организациям, эксплуатирующим световые рекламы и вывески, рекомендуется ежедневно включать их с наступлением темного времени суток и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп.

В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески рекомендуется выключать полностью.

Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается только на специально установленных стендах.

Рекламу рекомендуется размещать на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) в количестве не более 4-х.

Очистка от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляется организациями, эксплуатирующими данные объекты.

Раздел 4. Особые требования к доступности среды для

маломобильных групп населения

4.1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды сельского поселения для маломобильных групп населения (далее – МГН), в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению МГН.

Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению МГН, рекомендуется осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.

Основные функциональные и эргономические параметры формирования среды жизнедеятельности для инвалидов и МГН следует принимать в соответствии с требованиями СП 59.0013330.2016; СП 423330.2016; СП 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения».

Жилые районы села и его улично-дорожная сеть должны проектироваться с учетом прокладки пешеходных маршрутов для инвалидов и МГН с устройством доступных им подходов к площадкам и местам посадки в общественный транспорт.

4.2. Организация мест отдыха должна удовлетворять условиям доступности для инвалидов:

на территориях, непосредственно связанных с местами проживания инвалидов (на придомовой территории, на территории квартала);

при специализированных объектах для инвалидов (центрах социальной помощи и т.п.);

при культурно-зрелищных учреждениях, торговых точках и других объектах городского значения;

в городских парках и лесопарках.

3. На придомовой территории при реконструкции квартала (микрорайона) или благоустройстве его территории необходимо в первую очередь создавать возможность свободного передвижения для инвалидов и МГН, для их ежедневного отдыха и общения, контакта с природной средой, проведения физкультурно-оздоровительных занятий.

Раздел 5. Содержание территорий общего пользования, порядок

пользования такими территориями

Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями.

Физические и (или) юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, владеющие соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником, осуществляют содержание элементов благоустройства (включая работы по восстановлению и ремонту памятников и мемориалов) самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.

Физическим и юридическим лицом осуществляется организация содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.

Содержание фасадов зданий и сооружений предусматривает обязательное размещение следующих домовых знаков:

- указатели наименования улицы, переулка и др.;

- номерные знаки, соответствующие номеру дома;

- полигонометрические знаки (указатели нахождения пожарных гидрантов, водоемов и колодцев инженерных коммуникаций).

5.1. Внешний вид фасадов и ограждающих конструкций  зданий, строений и сооружений, их содержание

1. Фасады зданий, сооружений не должны иметь видимых повреждений строительной части, декоративной отделки и инженерных элементов и должны поддерживаться в надлежащем эстетическом состоянии.

Фасады зданий и сооружений предусматривают обязательное размещение следующих домовых знаков:

- указатели наименования улицы, переулка и др.;

- номерные знаки, соответствующие номеру дома;

- номер подъезда и номер квартир для многоквартирных домов;

- полигонометрические знаки (указатели нахождения пожарных гидрантов, водоемов и колодцев инженерных коммуникаций).

Изготовление, установка адресных знаков на зданиях и сооружениях обеспечивается собственниками либо уполномоченными лицами за счет средств собственников. 

Установка памятных досок на фасадах зданий производится в соответствии с решением Совета сельского поселения «Ношуль».

Строительство и установка оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других элементов благоустройства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Содержание фасадов зданий, сооружений включает:

-  своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов, и их окраску;

-  своевременное мытье окон, вывесок и указателей;

-  очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также нанесенных граффити;

- выполнять охранно-предупредительные мероприятия (установка ограждений, сеток, демонтаж разрушающейся части элемента и т.п.) в случае угрозы возможного обрушения выступающих конструкций фасадов.

3. Текущий и капитальный ремонт, окраску фасадов зданий и сооружений следует производить в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо, по соглашению с собственником, иным лицом.

4. Очистка крыш, карнизов, водосточных труб от снега и ледяных наростов, при их появлении, производится собственниками зданий (строений) и сооружений или уполномоченными ими лицами, в светлое время суток с обязательным соблюдением мер, обеспечивающих безопасное движение пешеходов и транспорта, сохранность деревьев, кустарников, инженерных коммуникаций, растяжек контактных сетей, указателей.

5. Содержание ограждающих конструкций зданий, строений включает: обеспечение надлежащего состояние ограждений (заборов), а также прочих сооружений в границах домовладения, своевременно производить поддерживающий их ремонт и покраску.

6. Организации и индивидуальные предприниматели содержат в надлежащем порядке объекты мелкорозничной торговой сети, малые спортивные сооружения, стенды, щиты для афиш и объявлений и другие малые архитектурные формы, производить их ремонт и окраску по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

7. Запрещается:

- самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т.п.) без получения соответствующего разрешения;

- загромождение и засорение дворовых территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.

- устанавливать к объектам торговли, в том числе к объектам мелкорозничной торговой сети и летним кафе, пристройки, козырьки, навесы, не предусмотренные согласованными проектами, использовать их под складские цели,

- самовольно устанавливать объекты мелкорозничной торговой сети, летние кафе, оборудование и приспособления для торговли,

- оставлять на улицах, парках и других местах после окончания торговли передвижные тележки, лотки, контейнеры, другое торговое оборудование и не убранный после торговли мусор,

- осуществлять нестационарную торговлю продовольственными и промышленными товарами, оказание услуг по организации общественного питания и бытовых услуг в неустановленных органами местного самоуправления местах.

5.2. Организация освещения, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений

Улицы, дороги, пешеходные дорожки, общественные и рекреационные территории, территории жилых дворов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также номерные знаки жилых и общественных зданий, дорожные знаки и указатели, элементы информации и витрины должны освещаться в темное время суток. Обязанность по освещению данных объектов, содержанию и эксплуатации элементов наружного освещения возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц.

1. Электрические сети наружного освещения должны отвечать требованиям правил устройств электроустановок.

2. Установки наружного освещения должны содержаться в исправном состоянии.

3. Электроснабжение установок индивидуального наружного освещения осуществляется от распределительных щитов собственников, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков, владельцев или арендаторов зданий, строек, сооружений и других объектов, при наличии паспорта и схемы на установку наружного освещения.

4. Запрещается самовольное подсоединение и подключение проводов и кабелей к сетям наружного освещения.

5. Декоративная вечерняя подсветка фасадов зданий и сооружений, имеющих ответственное градостроительное значение, осуществляется по согласованию администрацией, а также с собственниками (владельцами) этих зданий и сооружений.

6. Праздничная иллюминация зданий, выполняется собственниками (владельцами) в соответствии с проектом праздничного оформления.

5.3. Праздничное оформление территории.

1. Праздничное оформление территории муниципального образования следует выполнять по решению администрации на период проведения государственных и сельских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.

Оформление зданий, сооружений осуществляются их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории сельского поселения.

2. Работы, связанные с проведением сельских торжественных и праздничных мероприятий, осуществляются организациями самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете сельского поселения.

3. В праздничное оформление следует включать: вывеску национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.

4.Концепцию праздничного оформления следует определять программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемыми администрацией сельского поселения.

6. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.

7. Информационные конструкции (афиши) зрелищных мероприятий.

Размещение малоформатной листовой рекламы в простенках здания может допускаться для культурных и спортивных учреждений при соблюдении единого оформления.

Возможно размещать рекламу, создав специальные места или навесные конструкции на близлежащих столбах уличного освещения.

Уборка информационных материалов осуществляется в течение 10 дней после проведения мероприятий лицами, в интересах которых проводились данные мероприятия.

5.4. Организация озеленения территории сельского поселения, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны, расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых зелеными насаждениями

Озеленение - составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование устойчивой среды сельского поселения «Ношуль» с активным использованием существующих и/или создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории сельского поселения.

1. Лицам, ответственным за содержание частных территорий:

– необходимо обеспечивать содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на земельных участках, а также на прилегающих территориях;

- своевременно осуществлять проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы, в том числе сорной, на предоставленной, закрепленной и прилегающей территориях не менее 5 метров от существующей границы земельного участка либо ограждения;

- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;

- доводить до сведения администрации сельского поселения «Ношуль» обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;

- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.

Все работы по текущему содержанию зеленых насаждений на территориях, закрепленных за предприятиями, учреждениями и организациями, ведутся силами и за счет средств этих предприятий, учреждений и организаций.

2. Запрещается самовольная вырубка деревьев и кустарников.

3. Вырубка крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах сельского поселения, производится только по письменному разрешению администрации.

3.1. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений, виновные лица возмещают убытки в соответствии с действующим законодательством.

4. Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляется собственникам земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.

5.5. Размещение информации на территории сельского поселения,  в том числе установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок

              Вывески, реклама и витрины.

1. Установка информационных конструкций (далее вывесок), а также размещение афиш, плакатов, листовок, объявлений производится исключительно в отведенных для этих целей местах (щитах, тумбах и т.п.) по согласованию с администрацией.

2. Информация предвыборной агитации размещается в специальных местах, согласованных с администрацией, либо на зданиях, сооружениях и других объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Уборка агитационных материалов осуществляется после проведения агитационной кампании.

3. Юридические лица и граждане, осуществившие размещение рекламно- информационных элементов, объявлений, плакатов, афиш, листовок и т.п. без соответствующих разрешений, а также в местах, не предусмотренных для этих целей, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Объекты торговли должны иметь одну или несколько информационных табличек (по количеству входов для населения) с указанием следующей обязательной информации о предприятии:

– зарегистрированное (юридическое) наименование организации;

– организационно-правовая форма;

– режим работы организации.

Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом с входом в торговый объект либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.

5. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается на специально установленных стендах. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.

6. Очистку от объявлений опор уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляют организации, эксплуатирующие данные объекты.

7. Крупноформатные рекламные конструкции (билборды, суперсайты и прочие) не следует располагать ближе 100 метров от жилых, общественных и офисных зданий.

8. На зданиях и сооружениях населенного пункта должны быть размещены следующие домовые знаки: указатель наименования улицы, указатель номера дома и корпуса, указатель номера подъезда и квартир, международный символ доступности объекта для инвалидов, указатель пожарного гидранта. Состав домовых знаков на конкретном здании и условия их размещения следует определять функциональным назначением и местоположением зданий относительно улично-дорожной сети. Жилищно-эксплуатационные организации ведут контроль сохранности и исправного состояния домовых знаков, по мере необходимости ремонтируют их.

У каждого индивидуального домовладения устанавливается знак с указанием номера дома, наименования улицы. Границы частных земельных участков могут обозначаться специальными табличками «Частное владение». Изготовление, установку и содержание информационных знаков индивидуальной застройки, контроль за их сохранностью и исправным состоянием осуществляют владельцы земельных участков, собственники зданий, сооружений за свой счет.

11.1. Информационные знаки должны быть унифицированы. Образцы каждого знака, его форма, цветовое решение утверждаются администрацией (кроме индивидуальных домов). Выдача разрешения на присвоение почтового номера строению производится администрацией.

11.2. У входа на лестницу в многоквартирных домах вывешиваются таблички, информирующие об адресах и номерах телефонов жилищно-эксплуатационных служб, неотложной медицинской помощи, ближайшего опорного пункта или отделения милиции, пожарной охраны. Указатели номеров подъездов и квартир вывешиваются у входов в подъезд. Нумерация подъездов и квартир должна идти слева направо. Наличие одинаковых номеров подъездов и квартир в одном доме не допускается.

5.6. Размещение и содержание детских и спортивных площадок,

малых архитектурных форм

Детские и спортивные площадки.

1.1. Детские площадки должны быть изолированы от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств; 

1.2. Перечень элементов благоустройства территории на детской площадке  включает: мягкие виды покрытия (песчаное), игровое оборудование, озеленение, скамьи и урны, осветительное оборудование.

Мягкие виды покрытия (песчаное) предусматривать на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек оборудуются твердыми видами покрытия или фундаментом.

На детских площадках  должны отсутствовать  растения с колючками  и с ядовитыми плодами.

Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Осветительное оборудование должно размещаться на высоте менее 2,5 м.

1.3. При размещении спортивного оборудовании  следует руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования. Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасности. Площадки спортивно-игровых комплексов должны быть оборудованы стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием.

Детское и спортивное оборудование, предназначенное для всех возрастных групп населения может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен, брусьев и др. древесины со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.).

1.4. Требования к материалу детского и спортивного оборудования и условиям его обработки:

- деревянное оборудование,  выполненное из твердых пород дерева со специальной обработкой, предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, сколы;

- отполированное, острые углы закруглены;

- металл следует применять преимущественно для несущих конструкций оборудования, иметь надежные соединения и соответствующую обработку (влагостойкая покраска, антикоррозийное покрытие); рекомендуется применять металлопластик (не травмирует, не ржавеет, морозоустойчив).

1.5. При размещении оборудования на детских и спортивных площадках соблюдать минимальные расстояния безопасности.

1.6. Спортивные площадки рекомендуется оборудовать сетчатым ограждением высотой 2,5-3 м, а в местах примыкания спортивных площадок друг к другу – высотой не менее 1,2 м.

Малые архитектурные формы и оборудование

2.1. Для каждого элемента малых архитектурных форм (далее – МАФ) существуют характерные требования, которые основываются на частоте и продолжительности их использования потенциальной аудиторией, наличии свободного пространства, интенсивности пешеходного и автомобильного движения, близости транспортных узлов.

2.2. При проектировании, выборе МАФ (скамейки, урны, цветочницы и прочие) и городского оборудования (будки, остановки, банкоматы, столбы и прочие) следует использовать:

– материалы, подходящие для климата и соответствующие конструкции и назначению (предпочтительнее использование натуральных материалов);

– антивандальную защищенность ― от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений;

– возможность ремонта или замены деталей;

– защиту от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;

– удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с МАФ и под конструкцией;

– эргономичность конструкций (высоту и наклон спинки, высоту урн и прочее);

– расцветку, не вносящую визуальный шум;

– безопасность для потенциальных пользователей;

– стилистическое сочетание с другими МАФ и окружающей архитектурой;

– соответствие характеристикам зоны расположения: сдержанный дизайн для тротуаров дорог, более изящный – для рекреационных зон и дворов.

2.3. Общие требования к установке МАФ и городского оборудования:

– расположение, не создающее препятствий для пешеходов;

– плотная установка на минимальной площади в местах большого скопления людей;

– устойчивость конструкции;

– надежная фиксация или обеспечение возможности перемещения в зависимости от условий расположения;

– достаточное количество МАФ и городского оборудования определенных типов в каждой конкретной зоне.

2.4. Рекомендуемые требования к скамейкам:

– наличие спинок для скамеек рекреационных зон;

– наличие спинок и поручней для скамеек дворовых зон;

– отсутствие спинок и поручней для скамеек транзитных зон.

Поверхности скамьи для отдыха выполняются из дерева, с различными видами водоустойчивой обработки (предпочтительно – пропиткой).

2.5. Частные требования к урнам:

– наличие пепельниц, предохраняющих мусор от возгорания;

– достаточная высота (минимальная около 100 см) и объем;

– наличие рельефного текстурирования или перфорирования для защиты от графического вандализма;

– защита от дождя и снега;

– использование и аккуратное расположение вставных ведер и мусорных мешков;

2.6. Частные требования к цветочницам (вазонам), в том числе к навесным:

– цветочницы (вазоны) должны иметь достаточную высоту ― для предотвращения случайного наезда автомобилей и попадания мусора;

– дизайн (цвет, форма) цветочниц (вазонов) не должен отвлекать внимание от растений;

– цветочницы и кашпо зимой необходимо хранить в помещении или заменять в них цветы хвойными растениями или иными растительными декорациями.

2.7. Частные требования к ограждениям:

– достаточная прочность для защиты пешеходов от наезда автомобилей;

– модульность, возможность создания конструкции любой формы;

– светоотражающие элементы там, где возможен случайный наезд автомобиля.

Раздел 5. Положения об уборке территории

На основании карты подведомственной территории, составленной администрацией сельского поселения «Ношуль» и согласованной с заинтересованными лицами (предприятиями, организациями, управляющими компаниями, ТСЖ, администрацией района), указаны места сбора ТКО на территории сельского поселения, ответственными за уборку конкретных участков территории, в том числе прилегающих к объектам недвижимости всех форм собственности.

В этих картах отражается текущее состояние элементов благоустройства с разграничением полномочий по текущему содержанию территории между муниципалитетом и управляющими компаниями (ТСЖ), а также планируемые объекты.

Карты размещаются в открытом доступе, в целях предоставления возможности проведения общественного обсуждения, а также возможности любому заинтересованному лицу видеть на карте в интерактивном режиме ответственных лиц, организующих и осуществляющих работы по благоустройству с контактной информацией.

Планирование уборки территории сельского поселения «Ношуль» осуществляется ответственными за уборку территории, каждая часть которой закреплена за определенным лицом.

В целях привлечения к осуществлению уборки:

- физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющих земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, заключаются соглашения с собственниками земельных участков,

- арендаторов территории, путем включения в договор аренды требования об уборке прилегающей территории и определения ее границ.

Для предотвращения засорения улиц и других общественных мест отходами производства и потребления устанавливаются специально предназначенные для временного складирования отходов емкости малого размера (урны, баки) и очищаются лицами, ответственными за уборку соответствующих территорий.

Запрещается установка устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов на уличные проезды.

Необходимо обеспечивать свободный подъезд непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам.

Администрация сельского поселения «Ношуль» может на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории сельского поселения.

5.1. Особенности уборки территории в весенне-летний период

Весенне-летняя уборка территории производиться в сроки, установленные администраций сельского поселения «Ношуль» с учетом климатических условий.

Основной задачей летней уборки является удаление загрязнений, отходов (мусора), приводящих к возникновению скользкости объектов благоустройства территории, запыленности и загрязнению атмосферного воздуха, недопущение распространения борщевика Сосновского, а также ухудшению эстетического вида сельского поселения «Ношуль».

Летняя уборка предусматривает:

– уборка обочин объектов улично-дорожной сети, пешеходных территорий, дворовых территорий, вывоз смета и загрязнений;

– своевременную косьбу травы в зонах зеленых насаждений.

В летний период юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями помимо уборки в границах, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, целесообразно осуществлять выкос сорной травы.

При производстве летней уборки запрещается:

– сброс смета, мусора, травы, листьев, порубочных остатков и иных отходов на озелененные территории, в смотровые колодцы, колодцы дождевой канализации, реки и водоемы; на проезжую часть автомобильных дорог и тротуары при покосе и уборке газонов;

– вывоз смета и отходов в несанкционированные места;

– сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников;

– утилизировать опавшую листву, сухую траву путем сжигания на территории жилой застройки, в скверах и парках.

Во время листопада на территориях парков, газонов, прилегающих к улицам и площадям, ежедневная уборка листьев обязательна.

Борьба с борщевиком Сосновского

Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, в том числе лица, осуществляющие управление многоквартирными домами либо эксплуатацию многоквартирных домов, обязаны обеспечить проведение мероприятий по борьбе и недопущению распространения борщевика Сосновского с применением одного или нескольких методов:

- скашивание, выкапывание растения с корневищем, обрезание соцветий;

- применение укрывных затеняющих материалов;

- вспашка и дискование с последующим засевом растениями-рекультивантами;

- применение гербицидов на основе глифосата.

5.2. Особенности уборки территории в зимний период

Осенне-зимняя уборка территории сельского поселения производится в сроки, установленные администрацией сельского поселения с учетом климатических условий.

Зимняя уборка объектов улично-дорожной сети сельского поселения, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства территории предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований, а также дополнительные требования по уборке в установленный период времени и не снимает с хозяйствующих субъектов обязанности производить уборку территорий объектов от мусора, иных загрязнений на закрепленных за ними территориях.

1. Удаление гололеда и скользкости производится путем обработки покрытий тротуаров и проезжей части объектов улично-дорожной сети, иных объектов улично-дорожной сети сельского поселения, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий противогололедными материалами.

Посыпка песком с примесью хлоридов, как правило, начинается немедленно с начала снегопада или появления гололеда.

В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.

2. Проезжая часть автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием должна очищаться до твердого покрытия.

Уборка автомобильных дорог с наибольшей интенсивностью движения транспортных средств, включая тротуары пешеходных зон производится до 8 часов.

3. При уборке дорог необходимо обеспечить сохранность опор наружного освещения, приопорных щитков и иных сооружений, деревьев, кустарников, а также сохранность зеленых насаждений при механизированной уборке снега вдоль проезжей части.

4. При уборке улиц, проездов специализированными организациями лицам, ответственным за содержание соответствующих территорий, обеспечивать после прохождения снегоочистительной техники уборку прибордюрных лотков и расчистку въездов, пешеходных переходов как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.

5. При проведении работ по уборке, благоустройству придомовой территории информируются жители многоквартирных домов, находящихся в управлении, о сроках и месте проведения работ по уборке и вывозу снега с придомовой территории и о необходимости перемещения транспортных средств, препятствующих уборке спецтехники придомовой территории, в случае если такое перемещение необходимо.

6. По мере выпадения снега, не допуская образования слоя более 10 см, осуществляется очистка кровель.

Очистка от снега крыш и удаление сосулек производится с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.

Раздел 6. Определение границ прилегающих территорий

1. Для определения границ прилегающих территорий используются следующие понятия:

1) границы прилегающей территории – линия и проходящая по этой линии  вертикальная  плоскость,  определяющая  пределы  прилегающей территории;

2)  внутренняя  граница  прилегающей  территории  –  часть  границы, которая  непосредственно  прилегает  к  зданию,  строению,  сооружению, границе  земельного  участка  в  случае,  если  такой  земельный  участок  образован (далее  –  земельный участок),  в отношении которых установлена граница прилегающей территории, и являющаяся их общей границей;

3)  внешняя  граница  прилегающей  территории  –  часть  границы, которая не  прилегает  непосредственно  к  зданию, строению, сооружению, земельному  участку,  в  отношении  которых  установлены  границы прилегающей  территории,  то  есть  не  является  их  общей  границей,  и  расположена  на  определенном  правилами  благоустройства  расстоянии  от внутренней границы прилегающей территории.

2.  В  границах  прилегающих  территорий  могут  располагаться следующие территории общего пользования или их части:

1)  пешеходные  коммуникации,  в  том  числе  тротуары,  аллеи, дорожки, тропинки;

2) палисадники, клумбы;

3) иные территории общего пользования, установленные правилами благоустройства  территории  сельского поселения,  за исключением  площадей,  улиц,  проездов,  набережных,  береговых  полос водных  объектов  общего  пользования,  скверов,  бульваров,  а  также  иных территорий, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Особенности определения границ территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам:

1) границы территории, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям, не имеющим ограждающих устройств, определяются по периметру от фактических границ указанных зданий, строений, сооружений;

2) границы территории, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям, имеющим ограждающие устройства, определяются по периметру от указанных устройств;

3) границы территории, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям, у которых определены технические или санитарно-защитные зоны, определяются в пределах указанных зон;

4) границы территории, прилегающей к земельному участку, границы которого сформированы в соответствии с действующим законодательством, определяются от границ такого земельного участка;

5) границы территории, прилегающей к земельному участку, границы которого не сформированы в соответствии с действующим законодательством, определяются от фактических границ расположенных на таком земельном участке зданий, строений, сооружений;

6) границы территории, прилегающей к земельному участку, занятому садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, определяются от границ земельного участка такого объединения;

7) в случае совпадения (наложения) границ территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам, границы прилегающих территорий устанавливаются на равном удалении от указанных объектов.

3.1. Размер прилегающей территории определяется исходя из следующего:

3.1.1 для индивидуальных жилых домов - 10 метров по периметру земельного участка домовладения, а со стороны въезда (входа) - до края тротуара, газона, прилегающих к дороге, при их отсутствии - до края проезжей части дороги;

       3.1.2 для сгруппированных на одной территории двух и более объектов потребительского рынка - 20 метров по периметру;

3.1.3 для территорий, розничных мини-рынков, рынков, ярмарок - 20 метров по периметру;

3.1.4 для отдельно стоящих нестационарных объектов потребительского рынка (киосков, торговых остановочных комплексов, павильонов, автомоек и др.), расположенных:

- на территориях жилых зон - 10 метров по периметру, за исключением земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

- на территории общего пользования - 20 метров по периметру;

- на территориях производственных зон - 20 метров по периметру;

- на остановочных площадках общественного транспорта - 10 метров по периметру, а также 0,5 метра лотка дороги при этом запрещается смет мусора на проезжую часть дороги;

3.1.5 для многоквартирных жилых домов  - содержанию и уборке подлежит участок, предназначенный для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, по периметру от жилого дома шириной не более 30 метров. Площадь закрепляемой территории не должна превышать общей площади помещений жилого дома. При наличии в этой зоне дороги, за исключением дворовых проездов, - до проезжей части дороги. При перекрытии зон двух обозначенных объектов граница содержания и уборки территории определяется пропорционально общей площади помещений жилого дома;

3.1.6 для нежилых зданий:

- по длине - на длину здания плюс половина расстояния до соседнего здания, строения, в случае отсутствия соседних зданий - 20 метров;

- по ширине - от фасада здания до края проезжей части дороги, а в случаях:

наличия местного проезда, сопровождающего основную проезжую часть улицы - до ближайшего к зданию бордюра местного проезда;

3.1.7. для промышленных объектов - 20 метров от ограждения по периметру;

3.1.8. для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения на территориях общего пользования - 10 метров по периметру;

3.1.9. для автозаправочных станций (АЗС), автогазозаправочных станций (АГЗС) - 20 метров по периметру и подъезды к объектам;

3.1.10 для иных территорий:

-территории, прилегающие к контейнерным (бункерным) площадкам - 10 метров по периметру;

Раздел 7 Правила содержания домашних животных на территории сельского поселения

1.1. Правила содержания домашних животных на территории сельского поселения, разработанные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулируют отношения в сфере содержания продуктивных и непродуктивных домашних животных и подлежат соблюдению всеми владельцами домашних животных на территории поселения.

1.2. Домашние животные - животные (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании владельца - физического лица, под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы;

1.3. Владельцами домашних животных являются физические и юридические лица, предприниматели, учреждения независимо от форм собственности (далее - владельцы домашних животных).

1.4. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.

1.5. Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.

1.6. Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

1.7. Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

1.8. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

1.9. Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

1.10. Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации.

              1.7. Компетенция органов местного самоуправления:

- доводит настоящие Правила до сведения владельцев домашних животных всеми доступными средствами, в том числе через средства массовой информации;

- определяет места для организованного выпаса, выгула;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Раздел 8 Ответственность за нарушение Правил по обеспечению санитарного содержания, организации уборки и благоустройства территории

Ответственность за действия влекущие нарушения благоустройства и неисполнение настоящих Правил наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Законом Республики Коми № 95-РЗ от 30.12.2003 г. «Об административной ответственности в Республике Коми ( с изменениями на 06.11.2019 года)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный вестник Совета и администрации сельского поселения "Ношуль"" № 3 от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать