Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU65002813202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: представительный орган муниципального образования "Южно-Курильский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

от « 18 » марта 2020 года  № 21/6                                                                              

О переименовании отдела культуры, спорта, туризма и молодежной политики муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» в департамент культуры, спорта, туризма и молодежной политики муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» и об утверждении Положения о департаменте культуры, спорта, туризма и молодежной политики муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»

          Рассмотрев проект решения «О переименовании отдела культуры, спорта, туризма и молодежной политики муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» в департамент культуры, спорта, туризма и молодежной политики муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» и об утверждении Положения о департаменте культуры, спорта, туризма и молодежной политики  муниципального образования «Южно-Курильский городской округ», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статьи 29  Устава МО «Южно-Курильский городской округ» Собрание муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»

РЕШИЛО:

Переименовать отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» в департамент культуры, спорта, туризма и молодежной политики муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».

Утвердить Положение о департаменте культуры, спорта, туризма и молодежной политики муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (прилагается).

Опубликовать настоящее решение и Положение о департаменте культуры, спорта, туризма и молодежной политики муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» в общественно-политической газете муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» «На рубеже».

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

С момента опубликования настоящего решения признать утратившим силу решение Собрания МО «Южно-Курильский городской округ» от 28 марта 2018 года № 12 «Об утверждении Положения об отделе культуры, спорта, туризма и молодежной политики муниципального образования «Южно-Курильский городской округ», за исключением пункта 5.

Контроль за исполнением настоящего решения возложить на мэра МО «Южно-Курильский городской округ» В.Н.Власенко, председателя Собрания МО «Южно-Курильский городской округ» С.Н.Бондарева и директора департамента культуры, спорта, туризма и молодежной политики МО «Южно-Курильский городской округ» Н.А.Кудревскую.         

Мэр муниципального образования

«Южно-Курильский городской округ»                                                                В.Н.Власенко

Утверждено

                                                                              решением Собрания МО

«Южно-Курильский городской округ»

                                                                            от 18.03.2020 № 21/6

ПОЛОЖЕНИЕ

О  ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА,

ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

Общие положения

1.1. Департамент культуры, спорта, туризма и молодежной политики муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (далее - Администрации МО).

1.2. Департамент является юридическим лицом с организационно-правовой формой - муниципальное казённое учреждение, входит в состав структуры Администрации МО, имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, самостоятельный баланс и смету, имеет в оперативном управлении обособленное имущество.

1.3. Полное наименование Департамента: «Департамент культуры, спорта, туризма и молодежной политики муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».

1.4. Краткое наименование Департамента: «Департамент культуры, спорта, туризма и молодежной политики МО».

1.5. Департамент действует в целях реализации полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения в сфере культуры, спорта, туризма и молодежной политики и в своей деятельности подотчетен мэру МО «Южно-Курильский городской округ» (далее - Мэру).

1.6. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, Уставом муниципального образования «Южно-Курильский городской округ», решениями Собрания муниципального образования «Южно-Курильский городской округ», постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» и настоящим Положением.

1.7. Положение о Департаменте, а также изменения к нему, утверждаются Собранием муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (далее - Собрание МО).

1.8. Департамент создается бессрочно и ликвидируется в установленном порядке.

1.9. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами  исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (далее - органами местного самоуправления), общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и иными организациями в пределах полномочий, определенных настоящим Положением.

1.10. Расходы на обеспечение деятельности Департамента предусматриваются в бюджете муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (далее - местный бюджет) отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и решением Собрания МО.

1.11. Имущество Департамента является муниципальной собственностью муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (далее - муниципального образования) и составляет закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы.

1.12. Юридический адрес Департамента: 694500, Сахалинская область, Южно-Курильский район, пгт. Южно-Курильск, пл. Ленина, 1.

1.13. Структура и численность Департамента определяется Мэром.

1.14. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром. Штатное расписание Департамента утверждается директором Департамента. Прием и увольнение работников Департамента осуществляет директор Департамента.

1.15. Определение компетенции, полномочий и утверждение должностных инструкций работников Департамента осуществляются директором Департамента.

2. Основные задачи Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:

2.1.1 участие в разработке и реализации государственных, региональных и муниципальных программ в области культуры, спорта, туризма и молодёжной политики;

2.1.2 предоставление муниципальных услуг в установленной сфере деятельности, в том числе в электронном виде;

2.1.3 осуществление межведомственного информационного взаимодействия в целях получения и предоставления документов и (или) сведений, необходимых для предоставления муниципальных услуг;

2.1.4 координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных учреждений;

2.1.5 оказание методической помощи подведомственным учреждениям по направлениям деятельности Департамента.

2.2. Основными задачами Департамента в сфере культуры являются:

2.2.1 создание условий для реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям на территории муниципального образования;

2.2.2 выработка единой государственной политики в сфере культуры, а также отраслевого образования сферы культуры;

2.2.3 выработка и реализация стратегии развития сферы культуры на территории муниципального образования;

2.2.4 реализация мер по обеспечению гарантий прав граждан на свободу всех видов творчества, участие в культурной жизни муниципального образования и пользование услугами организаций культуры, получение образования в сфере культуры и искусства, доступ к информации и культурным ценностям;

2.2.5 организация библиотечного обслуживания;

2.2.6 создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами учреждений культуры;

2.2.7 обеспечение функционирования и развития системы дополнительного образования в области эстетического воспитания детей;

2.2.8 контроль за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия в муниципальном образовании.

2.3. Основными задачами Департамента в сфере молодежной политики, спорта и туризма являются:

2.3.1. обеспечение муниципальной поддержки и создания условий для осуществления муниципальной политики в области молодёжной политики, развития физической культуры, спорта и туризма на территории муниципального образования;

2.3.2. развитие и укрепление материально-технической базы спорта, туризма и молодёжной политики; 

2.3.3. организация туристской деятельности, развитие въездного и внутреннего туризма;

2.3.4. обеспечение благоприятных условий для развития туриндустрии и туристской инфраструктуры на территории муниципального образования;

2.3.5. создание системы оздоровления и физического воспитания населения, развития детского и юношеского спорта, обеспечения и использования физической культуры и спорта для социальной адаптации населения, в том числе к периоду действия военного положения;

2.3.6. создание рациональной системы подготовки сборных команд муниципального образования по различным видам спорта;

2.3.7. нормативно-правовое регулирование процессов в области физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма, в том числе и вопросов установления систем оплаты труда;

2.3.8. разработка и проведение информационно-рекламных и пропагандистских мероприятий для реализации молодёжью общественно-значимых инициатив и включения молодёжи в социально-экономическую, политическую жизнь общества, воспитание патриотизма у молодых граждан, подготовка их к защите Родины;

2.3.9. организация всестороннего развития молодежи и её адаптации к самостоятельной жизни, содействие духовному и физическому развитию молодежи, воспитанию гражданственности и патриотизма.

3. Функции Департамента

Для реализации задач, возложенных настоящим Положением, Департамент осуществляет следующие функции:

3.1. принимает (издает) правовые акты в пределах своей компетенции;

         3.2. разрабатывает проекты муниципальных нормативных правовых актов, отнесенным к компетенции Департамента;

         3.3. разрабатывает административные регламенты предоставления услуг в установленной сфере деятельности и осуществляет контроль за их исполнением;

         3.4. разрабатывает и обеспечивает реализацию программ экономического и социального развития муниципального образования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

         3.5. осуществляет в пределах предоставленных полномочий управление подведомственными учреждениями, координацию и контроль за их деятельностью;

         3.6. осуществляет переход на предоставление Департаментом и подведомственными ему учреждениями услуг в электронном виде;

         3.7. обеспечивает возможность получения гражданами и (или) юридическими лицами информации о муниципальных услугах, предоставляемых Департаментом;

         3.8. осуществляет анализ состояния и выявляет тенденции развития культуры, молодежной политики, спорта и туризма, разрабатывает и утверждает планы работы, прогнозные показатели деятельности Департамента, и обеспечивает выполнение индикаторов оценки уровня развития сфер, отнесенных к компетенции Департамента;

         3.9. осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности в сфере деятельности Департамента, обеспечение ее достоверности;

         3.10. обеспечивает условия для развития на территории муниципального образования физической культуры, развитие школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования;

         3.11. создает координационные и совещательные органы (комиссии) по вопросам компетенции Департамента;

         3.12. оказывает организационную, информационную, методическую поддержку, помощь муниципальным учреждениям в реализации задач в сфере культуры, дополнительного образования детей, спорта, туризма, молодежной политики, сохранения и популяризации объектов культурного наследия;

         3.13. вносит предложения в Администрацию МО при формировании местного бюджета по определению доли расходов по сферам деятельности Департамента;

         3.14. проводит единую финансово-экономическую политику в подведомственных учреждениях в соответствии с действующим законодательством;

         3.15. утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, согласовывает отчеты о результатах деятельности бюджетных учреждений, находящихся в ведении Департамента, и об использовании закрепленного за ними имущества;

        3.16. обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием денежных средств, выделяемых на финансовое обеспечение подведомственных учреждений;

        3.17. осуществляет мониторинг и анализ финансово-экономических показателей отрасли и обеспечивает подготовку аналитических обзоров их состояния и развития;

        3.18. проводит анализ, разработку рекомендаций по оказанию платных услуг подведомственными учреждениями;

        3.19. формирует муниципальное задание по предоставлению муниципальных услуг подведомственными учреждениями и обеспечивает контроль за его исполнением;

        3.20. осуществляет мониторинг исполнения муниципального задания в подведомственных учреждениях;

        3.21. разрабатывает прогноз развития отрасли на среднесрочный и долгосрочный периоды;

3.22. обеспечивает организацию и ведение кадровой работы;

        3.23. обеспечивает безопасность персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

        3.24. вносит в установленном порядке предложения по награждению лучших специалистов подведомственных учреждений и работников отрасли государственными и другими наградами;

        3.25. награждает в установленном порядке, дипломами, грамотами и призами победителей областных и муниципальных фестивалей, соревнований, турниров и конкурсов;

        3.26. анализирует степень обеспеченности кадрами, прогноз потребности и формирование заказа на вакансии специалистов в соответствии с потребностями муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей;

        3.27. осуществляет анализ и прогноз подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей муниципальных учреждений, организует взаимодействие с областными учреждениями дополнительного профессионального образования по вопросам повышения квалификации руководителей и специалистов;

       3.28. содействует организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков района;

        3.29. осуществляет полномочия заказчика при размещении муниципальных заказов для нужд Департамента, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;

        3.30. участвует в осуществлении мер по профилактике терроризма и антитеррористической защищенности подведомственных учреждений;

        3.31. реализует мероприятия, направленные на противодействие коррупции;

        3.32. взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения работы деятельности Департамента;

        3.33. содействует созданию условий по безопасному функционированию подведомственных учреждений в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, государственного пожарного надзора, инспекции по охране труда и техники безопасности;

       3.34. оказывает содействие в проведении мероприятий по охране труда и аттестации рабочих мест в муниципальных учреждениях;

        3.35. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законом срок;

        3.36. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки Администрации МО и Правительства Сахалинской области, в том числе:

- организует выездные бригады для театрально-концертной деятельности в удаленных местностях, войсковых частях и заставах в целях воспитания военно-патриотической направленности;

- готовит для внесения на рассмотрение Мэру проекты нормативных правовых актов муниципального образования военного времени по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- оказывает содействие военному комиссариату муниципального образования в организации проведения всеобщего военного обучения населения муниципального образования.

         3.37. выполняет иные функции, входящие в компетенцию органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области культуры, дополнительного образования детей, спорта, туризма, молодежной политики, сохранения и популяризации объектов культурного наследия.

Права Департамента

Для выполнения возложенных на него функций Департамент вправе:

4.1. Вносить на рассмотрение Мэра предложения по вопросам развития культуры, спорта, туризма и молодежной политики на территории муниципального образования.

4.2. Направлять, координировать и контролировать осуществление муниципальных проектов и программ в области культуры, спорта, молодежной политики, туризма, дополнительного образования детей.

4.3. Принимать участие в составлении среднесрочного финансового плана по своему направлению и его последующей корректировке с учетом показателей.

4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации МО информацию и документы, необходимые для выполнения задач, возложенных на Департамент, получать в установленном порядке у органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений необходимую для выполнения своих функций информацию, справочные, аналитические и информационные материалы.

4.5. Подготавливать в пределах своей компетенции проекты распорядительных актов.

4.6. Имеет право беспрепятственного доступа в учреждения культуры, дополнительного образования детей для ознакомления с любыми документами учреждения для осуществления в установленном порядке ревизий и проверок деятельности, соблюдения режима и использования рабочего времени.

4.7. Взаимодействовать со средствами массовой информации в освещении культурной и спортивной жизни муниципального образования.

4.8. Представлять в установленном порядке интересы Администрации МО в организациях, учреждениях, предприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

4.9. В установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие Положению и не запрещенные действующим законодательством.

4.10. Осуществлять другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и видам деятельности Департамента, установленным настоящим Положением.

5. Управление, руководство и ответственность

         5.1. Структура Департамента утверждается решением Собрания МО по представлению Мэром.

         5.2. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

         5.3. Руководителем Департамента является директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

         5.4. Департамент в своей деятельности подчиняется Мэру и курирующему вице-мэру.

5.5. Директор Департамента:

         - осуществляет оперативное руководство деятельностью Департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

         - является главным распорядителем бюджетных средств подведомственных учреждений;

         - без доверенности действует от имени Департамента и представляет его интересы во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях;

         - по согласованию с Мэром утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание Департамента;

         - согласовывает штатное расписание подведомственных учреждений;

         - открывает лицевые счета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

         - в пределах, установленных договором и настоящим Положением, распоряжается имуществом организации, заключает договора, выдает доверенности;

         - отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Департамента;

         - издает в пределах своей компетенции распоряжения и приказы, отнесенные к полномочиям Департамента;

        - представляет интересы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в судах без доверенности;

         - представляет необходимую информацию о состоянии дел в подведомственных Департаменту учреждениях Мэру и вице-мэру, курирующему вопросы культуры, спорта, туризма и молодежной политики;

         - решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением службы в Департаменте;

         - назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, заключает трудовые договора в соответствии с требованиями действующего законодательства и Трудовым кодексом Российской Федерации;

         - распределяет должностные обязанности, согласовывает положение о централизованной бухгалтерии, уставы подведомственных учреждений, должностные регламенты и инструкции работников Департамента и руководителей учреждений в установленной сфере деятельности;

          - применяет к работникам Департамента, руководителям подведомственных учреждений меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

         - организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

        - ведет личный прием граждан, а также представителей юридических лиц;

        -  подписывает контракты, договора, соглашения и другие юридические документы с финансовыми обязательствами в пределах годовых бюджетных назначений Департамента;

        - назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает и расторгает с ними трудовые договора в соответствии с требованиями законодательства;

        -  утверждает в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете, смету расходов на содержание Департамента и планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;

        -  дает обязательные к исполнению поручения и указания руководителям подведомственных учреждений и контролирует их исполнение;

        - обеспечивает доступ заинтересованных лиц к информации о деятельности Департамента, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

        - отвечает за достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

        - обеспечивает организацию делопроизводства и сохранность поступающих в Департамент документов, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив;

       - выполняет иные функции, отнесенные к компетенции Департамента.

          5.6. В Департаменте формируется совет руководителей для рассмотрения важнейших вопросов по направлениям деятельности Департамента.

          5.7. Работники Департамента, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими. Их обязанности, права и гарантии устанавливаются законодательством РФ, Сахалинской области, другими нормативными правовыми актами, касающимися вопросов муниципальной службы.

         5.8. Департамент осуществляет в установленном законодательством порядке меры по улучшению условий труда, социальной защите и медицинскому обслуживанию работников Департамента.

         5.9. Права, обязанности и ответственность работников Департамента определяется должностной инструкцией, разрабатываемой на основании настоящего Положения.

        5.10. Департамент в пределах своей компетенции и установленных полномочий:

        -              осуществляет, в установленном порядке, работу по комплектованию, хранению и учету архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента и обеспечивает сохранность и использование архивных документов;

        -              ведет, формирует, представляет по назначению и в установленном порядке отчетность, справочную информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

        5.11. Исполняющий обязанности директора Департамента в период временного его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и др.) назначается Мэром по представлению директором Департамента.

        5.12. Директор Департамента и его работники несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач в соответствии с действующим законодательством РФ.

6. Реорганизация и ликвидация

              6.1.              Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования.

6.2.              В случае ликвидации Департамента имущество, находящееся в его оперативном управлении, передается собственнику имущества.

              При реорганизации и ликвидации Департамента работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, действующим законодательством о муниципальной службе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "На рубеже" № 24 от 31.03.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать