Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU36009815202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Приреченского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БЛАНК НПА (решение Совета депутатов)

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Сычёв Владимир Алексеевич

Должность: Глава администрации"396470

Дата подписи: 31-мар-2020 16:38:57

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПРИРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от «18» марта 2020 г. № 5

------------------------------------------

с. Приречное

Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Приреченском сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Приреченского сельского поселения, в целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления в Приреченском сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Приреченского сельского поселения

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Приреченском сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Приреченского сельского поселения».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава              Приреченского

сельского поселения

В.А. Сычев

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Сычёв Владимир Алексеевич

Должность: Глава администрации"396470

Дата подписи: 31-мар-2020 16:38:57

Приложение к решению

Совета народных депутатов

Приреченского сельского поселения

от 18.03.2020 № 5

Положение

о порядке реализации правотворческой инициативы граждан

в Приреченском сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

(далее – Положение)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Приреченского сельского поселения и регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Приреченском сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области (далее - правотворческая инициатива).

1.2. Правотворческая инициатива граждан – внесение гражданами, проживающими в Приреченском сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области и обладающими избирательным правом, проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления Приреченского сельского поселения (далее – органы местного самоуправления).

1.3. Правотворческая инициатива является формой непосредственного участия жителей Приреченского сельского поселения в осуществлении местного самоуправления на территории Приреченского сельского поселения.

1.4. Реализация правотворческой инициативы осуществляется открыто и гласно. Никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.

2. Порядок формирования инициативной группы по реализации

правотворческой инициативы

2.1. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы (далее – инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан путем внесения их личных данных в подписные листы.

Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему Положению.

Минимальная численность инициативной группы граждан составляет три процента от числа жителей Приреченского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

2.2. Гражданин собственноручно ставит свою подпись в подписном листе.

В подписном листе также указываются следующие данные о гражданине: фамилия, имя, отчество, год, число, месяц рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата внесения подписи.

Указанные данные вносятся в подписной лист гражданином собственноручно или по его просьбе лицом, собирающим подписи.

2.3. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст муниципального правового акта гражданам, ставящим свои подписи в подписные листы.

3. Порядок внесения проекта нормативного правового акта

в соответствующий орган местного самоуправления

3.1. В целях реализации правотворческой инициативы представители инициативной группы граждан направляют в соответствующий орган местного самоуправления следующие документы:

1) проект муниципального правового акта в виде текста с обязательным представлением копии проекта муниципального правового акта в электронном виде;

2) пояснительную записку к проекту муниципального правового акта, в которой содержится обоснование необходимости его принятия, цель и основные положения, финансово-экономическое обоснование (в случае, если его реализация повлечет затраты из местного бюджета), а также прогноз социально-экономических последствий его принятия;

3) сопроводительное письмо, подписанное представителем (представителями) инициативной группы. В сопроводительном письме к вносимому проекту должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органом местного самоуправления правотворческой инициативы, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта, и заявляемое количество подписей, содержащихся в подписных листах.

4) подписные листы с подписями членов инициативной группы граждан.

Подписные листы должны быть сброшюрованы и пронумерованы.

3.2. Представителями инициативной группы граждан являются лица, собирающие подписи.

3.3. Соответствующий орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления предоставленных документов, в том числе подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

Проверке подлежат все представленные инициативной группой подписи граждан.

Орган местного самоуправления для проведения указанной проверки вправе привлекать специалистов, в том числе на договорной основе.

3.4. Недостоверными подписями считаются:

а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, - при наличии официальной информации органов власти либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;

б) подписи граждан без указания каких-либо сведений, требуемых в соответствии с настоящим Положением;

в) подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;

г) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

д) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист гражданином и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно гражданином, лицами, удостоверяющими подписные листы;

е) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданином или лицами, удостоверяющими подписные листы;

ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные соответствующим лицом, собиравшим подписи;

з) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Положением.

3.5. В случае если по результатам проверки достоверными (действительными) признаны подписи, количество которых составляет менее минимальной численности инициативной группы граждан, установленной пунктом 2.1 настоящего Положения, документы возвращаются представителям инициативной группы с мотивированным обоснованием отказа в принятии документов.

3.6. В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям пункта 3.1 настоящего Положения, документы возвращаются представителям инициативной группы с мотивированным обоснованием отказа в принятии документов.

3.7. В случае выявления в результате проведенной проверки данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей) орган местного самоуправления не рассматривает проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, документы возвращаются представителям инициативной группы с мотивированным обоснованием отказа в принятии документов.

4. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах

местного самоуправления

4.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в случае принятия его к рассмотрению, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4.2. Рассмотрение проекта решения Совета народных депутатов Приреченского сельского поселения проводится на его открытом заседании с участием представителя (представителей) инициативной группы.

4.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в администрацию Приреченского сельского поселения, рассматривается главой Приреченского сельского поселения либо лицом, исполняющим его обязанности, с участием представителя (представителей) инициативной группы.

4.4. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, принимается одно из следующих решений:

1) о принятии проекта муниципального правового акта в предложенной редакции;

2) об отклонении проекта муниципального правового акта.

4.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан в течение 10 календарных дней со дня его принятия. Мотивированное решение направляется в адрес одного из представителей инициативной группы.

Приложение

к Положению о порядке реализации правотворческой инициативы граждан Приреченского сельского поселения

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ГРАЖДАН ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА _______________________________________

(наименование правового акта)

Мы, нижеподписавшиеся, ознакомлены с текстом проекта муниципального правового акта _________________________________________________________________

(наименование правового акта)

и поддерживаем его внесение в порядке реализации правотворческой инициативы

граждан в

(наименование органа местного самоуправления)

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Год, число, месяц рождения

Адрес места жительства

Серия и номер паспорта или документа, его заменяющего

Подпись, дата её внесения

1

2

3

4

5

6

Подписной лист удостоверяю:

(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства,

серия и номер паспорта или заменяющего его документа

лица, собиравшего подписи)

(подпись и дата)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать