Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU70006505202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Совет Песочнодубровского сельского поселения Кожевниковского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



_____________________________________________________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

пЕСОЧНОДУБРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОВЕТ ПЕСОЧНОДУБРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

18.03.2020                                                                                      № 84

с. Песочнодубровка, Кожевниковский район, Томская область    

Об утверждении Положения «О бюджетном процессе                                                                                      в муниципальном образовании «Песочнодубровское сельское поселение»                                   

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,

Совет Песочнодубровского сельского поселения решил:

Утвердить, прилагаемое Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Песочнодубровское сельское поселение» Кожевниковского района Томской области»;

Признать утратившими силу решение Совета Песочнодубровского сельского поселения 27. 12. 2012 № 8 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Песочнодубровское сельское поселение».

Обнародовать настоящее решение в установленном Уставом Песочнодубровского сельского поселения порядке и разместить на официальном сайте Песочнодубровского сельского поселения в сети «Интернет».

Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Председатель Совета                                                                                                                           Песочнодубровского сельского поселения                                                   Ячменев Е.С.

Глава Песочнодубровского сельского

поселения                                                                                                     Степанов В.Н.

Приложение

к решению Совета

Песочнодубровского сельского поселения

                                                                                 от 18.03.2020 № 84

Положение

«О бюджетном процессе в муниципальном образовании

«Песочнодубровское сельское поселение»

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования «Песочнодубровское сельское поселение», а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Песочнодубровское сельское поселение» на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения на очередной финансовый год, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

                Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании «Песочнодубровское сельское поселение»

Бюджетный процесс в муниципальном образовании «Песочнодубровское сельское поселение», регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Томской области, Уставом муниципального образования «Песочнодубровское сельское поселение» настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальное образование «Песочнодубровское сельское поселение».

2. Органы местного самоуправления муниципального образования «Песочнодубровское сельское поселение» принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и настоящим Положением.

Статья 3. Правовая форма бюджета муниципального образования «Песочнодубровское сельское поселение»

Местный бюджет является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций сельского поселения.

Использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств сельского поселения не допускается.

Местный бюджет и отчет о его исполнении разрабатывается и утверждается в форме решения Совета Песочнодубровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области (далее – Совет Песочнодубровского сельского поселения).

Местный бюджет составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 4. Понятия и термины, применяемые в Положении

В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации для всех уровней бюджетной системы.

Раздел 2. Полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании «Песочнодубровское сельское поселение»

Статья 5. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании «Песочнодубровское сельское поселение»

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Песочнодубровское сельское поселение» являются:

- Глава Песочнодубровского сельского поселения;

- Совет Песочнодубровского сельского поселения;

- Администрация Песочнодуровского сельского поселения;

- финансовый орган Песочнодубровского сельского поселения;

- главные распорядители бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

- получатели бюджетных средств местного бюджета.

2. Участники бюджетного процесса, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными документами Совета Песочнодубровского сельского поселения

Статья 6. Бюджетные полномочия Совета Песочнодубровского сельского поселения

Совет Песочнодубровского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

-   рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний                           и в связи с депутатскими запросами;

- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии                                с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся                             в собственности Песочнодубровского сельского поселения;

- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Песочнодубровского сельского поселения;

- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

- принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и проекту решения об исполнении бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия Главы Песочнодубровского сельского поселения

Глава Песочнодубровского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- подписывает и направляет для официального опубликования принятые Советом Песочнодубровского сельского поселения решения о бюджете и об исполнении бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации Песочнодубровского сельского поселения

1. Администрация Песочнодубровского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии                             с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета Песочнодубровского сельского поселения;

- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет Песочнодубровского сельского поселения;

- разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Песочнодубровского сельского поселения;

- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу (за исключением сведений об объеме долговых обязательств сельского поселения по видам этих обязательств, о дате их возникновения                          и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также  информации о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств);

- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствии                         с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;

- установление порядка принятия решений о предоставлении субсидий и порядка предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- установление порядка бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций                          в указанные объекты;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Песочнодубровского сельского поселения;

- осуществляет муниципальные заимствования от имени Песочнодубровского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Песочнодубровского сельского поселения;

- предоставляет от имени Песочнодубровского сельского поселения муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета Песочнодубровского сельского поселения о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту                         в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии;

- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет Песочнодубровского сельского поселения;

- обеспечивает управление муниципальным долгом Песочнодубровского сельского поселения в соответствии с Уставом Песочнодубровского сельского поселения;

- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля                                 и внутреннего финансового аудита;

- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Песочнодубровского сельского поселения на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Песочнодубровского сельского поселения на долгосрочный период;

- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Песочнодубровского сельского поселения;

- одобряет прогноз социально-экономического развития Песочнодубровского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет Песочнодубровского сельского поселения;

- устанавливает с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Песочнодубровского сельского поселения;

- утверждает проект среднесрочного финансового плана Песочнодубровского сельского поселения и представляет его в Совет Песочнодубровского сельского поселения одновременно                                                         с проектом местного бюджета;

- утверждает дополнительные показатели среднесрочного финансового плана Песочнодубровского сельского поселения;

- утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;

- устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;

- устанавливает порядок принятия решений о муниципальных программах                                   и формирования и реализации указанных программ;

- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;

- принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная                            с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;

- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

         - выступает в суде от имени сельского поселения – Песочнодубровское сельское поселение в качестве представителя ответчика по искам к Песочнодубровскому сельскому поселению:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу                       в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

3) по иным искам к муниципальному образованию – муниципальное образование «Песочнодубровское сельское поселение» по которым в соответствии с федеральным законом интересы другого публично-правового образования представляет орган, осуществляющий                       в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета сельского  поселения;

- выступает в суде от имени сельского поселения - Песочнодубровского сельского поселения   в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса   в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации    к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны сельского  поселения - Песочнодубровского сельского поселения;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением;

Статья 9. Полномочия финансового органа Администрации

Песочнодубровского сельского поселения

1. Уполномоченным финансовым органом является экономист-финансист Песочнодубровского сельского поселения (далее – финансовый орган).

2. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) Песочнодубровского сельского поселения;

- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами                              в Администрацию Песочнодубровского сельского поселения для внесения в Совет Песочнодубровского сельского поселения;

- организует исполнение бюджета;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

- осуществляет составление и ведение кассового плана;

- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета                         в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- ведет муниципальную долговую книгу Песочнодубровского сельского поселения;

- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

- управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном Администрацией Песочнодубровского сельского поселения;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;

- ведет сводную бюджетную роспись;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований Песочнодубровского сельского поселения;

- ведет реестр расходных обязательств Песочнодубровского сельского поселения;

- представляет реестр расходных обязательств Песочнодубровского сельского поселения                        в финансовый орган Томской области в порядке, установленном финансовым органом Томской области;

- осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя (при условии передачи данного полномочия финансовому органу в соответствии с Уставом Песочнодубровского сельского поселения);

- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;

- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Песочнодубровского сельского поселения;

- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;

- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;

- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;

- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;

- разрабатывает программу муниципальных гарантий муниципального образования Песочнодубровского сельского поселения;

- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования Песочнодубровского сельского поселения;

- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования Песочнодубровского сельского поселения;

- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;

- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования Песочнодубровского сельского поселения и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;

- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;

- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях                  и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета;

- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета, ежемесячно составляет отчет о кассовом исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке установленном Министерством финансов Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

- получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;

- составляет бюджетную отчетность муниципального образования Песочнодубровское сельское поселение на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;

- представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Кожевниковского района;

- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- разрабатывает и представляет в Администрацию Песочнодубровского сельского поселения для утверждения основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Песочнодубровского сельского поселения, муниципальных образований, юридических лиц;

- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета;

- осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю                   в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

3. Финансовый орган имеет исключительное право:

- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета и вносит в нее изменения;

- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств бюджета;

- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;

- выносит главным распорядителям средств бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Песочнодубровского сельского поселения

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями                        и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий                             и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) отвечает от имени сельского поселения по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) выступает в суде от имени сельского поселения в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию;

а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу                      в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления сельского  поселения или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления сельского  поселения, не соответствующих закону или иному правовому акту;

б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом               и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий                              и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств сельского поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета сельского поселения по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями                    и получателями бюджетных средств;

2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Песочнодубровского сельского поселения

   1. Главный администратор доходов бюджета сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечень подведомственных администраторов доходов бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета сельского поселения;

  3) предоставляет сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

  4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам, установленным действующим законодательством.

2. Администратор доходов бюджета сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой                 и своевременностью осуществления платежей в бюджет сельского поселения, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскания задолженности по платежам в бюджет сельского поселения, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет сельского поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;

4) принимает решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет сельского поселения                  и представление соответствующих уведомлений в орган Федерального казначейства;

5) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Главный администратор (администратор) доходов бюджета сельского поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета                  и подведомственными администраторами доходов бюджета.

                   Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Песочнодубровского сельского поселения

1. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета Песочнодубровского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

3) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет сельского поселения источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

4) формирует бюджетную отчетность администратора источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом                 и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств в Песочнодубровском сельском поселении

Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств осуществляются в соответствии                 с бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 3. Составление проекта местного бюджета

14. Основы составления проекта местного бюджета

1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на 1 год в соответствии                       с настоящим Положением.

2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год осуществляется Администрацией Песочнодубровского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:

основных направлениях бюджетной политики Песочнодубровского сельского поселения                       и основных направлениях налоговой политики;

прогнозе социально-экономического развития Песочнодубровского сельского поселения;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Песочнодубровского сельского поселения на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации.

         3.Составление проекта бюджета на очередной финансовый год начинается не позднее чем за шесть месяцев до окончания текущего финансового года на основании Постановления Главы Администрации Песочнодубровского сельского поселения, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта местного бюджета.

Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется финансовым органом.

4. проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета:

К основным характеристикам местного бюджета относятся:

-  общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год

- общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год;

- дефицит (профицит) местного бюджета на очередной финансовый год.

- иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Совета Песочнодубровского сельского поселения (кроме законов (решения) о бюджете).

5. В проекте решения о местном бюджете также должны содержаться следующие показатели:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

-перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

-распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям  муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом Совета Песочнодубровского сельского поселения.

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам сельских поселений в очередном финансовом году;

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

          6. Администрация Песочнодубровского сельского поселения направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год, в Совет Песочнодубровского сельского поселения для внесения предложений.

Совет Песочнодубровского сельского поселения направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в Администрацию Песочнодубровского сельского поселения.

                       15. Прогноз социально-экономического развития Песочнодубровского сельского поселения

1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией сельского поселения.

3. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения разрабатывается Администрацией Песочнодубровского сельского поселения на период не менее трех лет, утверждается Главой Песочнодубровского сельского поселения и вносится одновременно с проектом   решения о бюджете в Совет Песочнодубровского сельского поселения.

4. Изменения прогноза социально-экономического развития сельского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменения основных характеристик проекта бюджета.

5. Разработка прогноза социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год осуществляется финансовым органом Администрации Песочнодубровского сельского поселения.

6. Среднесрочный финансовый план составляется сроком на три года, очередной финансовый и плановый период, и утверждается Администрацией Песочнодубровского сельского поселения.

16. Основные направления бюджетной и налоговой политики Песочнодубровского сельского поселения

Основные направления бюджетной политики сельского  поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета сельского  поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и плановом периоде                    с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития сельского  поселения.

Основные направления налоговой политики сельского  поселения должны содержать: анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов, формирующих налоговые доходы бюджета сельского  поселения; обоснование предложений по его совершенствованию                          в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются                             и утверждаются Администрацией сельского поселения.

17. Прогнозирование доходов местного бюджета

Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития сельского  поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Совет, законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Томской области, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, Томской области и сельского  поселения, устанавливающего неналоговые доходы местного бюджета.

18. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии                 с методикой, устанавливаемой финансовым органом.

2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 19. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются соответственно Администрацией Песочнодубровского сельского поселения.

Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией Песочнодубровского сельского поселения в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования                        и реализации указанных программ устанавливается Администрацией сельского поселения.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации Песочнодубровского сельского поселения.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Песочнодубровского сельского поселения. Администрация вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Песочнодубровского сельского поселения.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Песочнодубровского сельского поселения.

По результатам указанной оценки, Администрацией Песочнодубровского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

Статья 20. Перечень и оценка налоговых расходов

1. Перечень налоговых расходов поселения формируется в порядке, установленном Администрацией сельского поселения, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.

2. Оценка налоговых расходов поселения осуществляется ежегодно в порядке, установленном Администрацией сельского поселения с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Статья 21. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета Песочнодубровского сельского поселения

Порядок и сроки разработки и составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом местного бюджета, устанавливаются Администрацией   Песочнодубровского сельского поселения.

Статья 22. Публичные слушания по проекту местного бюджета и по проекту годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

1. По проекту решения о бюджете сельского поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения проводятся публичные слушания.

        Дата, время и место проведения публичных слушаний назначаются Советом Песочнодубровского сельского поселения.

        В решении Совета Песочнодубровского сельского поселения о назначении публичных слушаний по проекту решения о бюджете сельского поселения и по проекту годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения указываются:

- сведения об инициаторах публичных слушаний;

- вопрос публичных слушаний;

- организатор проведения публичных слушаний;

- срок подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу;

- время, место, куда направляются рекомендации и предложения по проекту муниципального правового акта сельского поселения;

- дата, время, место проведения публичных слушаний;

- информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичные слушаниях.

       2. Решение Совета Песочнодубровского сельского поселения о назначении публичных слушаний   и проект решения о бюджете сельского поселения не позднее чем за 15 дней до дня рассмотрения вопроса о бюджете сельского поселения на заседании Совета Песочнодубровского сельского поселения в первом чтении подлежит официальному опубликованию для обсуждения населением и представления по нему предложений.

          Публичные слушания по проекту решения о бюджете сельского поселения проводятся не ранее чем через 10 дней со дня опубликования проекта решения о бюджете сельского поселения.

3. Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения проводятся не ранее чем через 15 дней со дня опубликования проекта годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения.

4. Председательствующим на публичных слушания является Председатель Совета поселения. Председательствующего определяет Совет Песочнодубровского сельского поселения своим решением о назначении публичных слушаний, который ведет публичные слушания, информирует участников о поступивших предложениях и замечаниях по проекту бюджета сельского поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения, устанавливает порядок выступления и обсуждения рассматриваемых вопросов.

7. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на собрании  Совета Песочнодубровского сельского поселения заслушивается доклад Главы Песочнодубровского сельского поселения, либо по его поручению, экономиста-финансиста, содоклад комиссии по экономике и финансам Совета Песочнодубровского сельского поселения, заключение Администрации Песочнодубровского сельского поселения и принимается решение   о принятии или отклонении указанного проекта.

Правом выступления на публичных слушаниях обладают приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим.

8. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения. Заключения публичных слушаний по проекту решения о бюджете сельского поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения направляются председателю Совета Песочнодубровского сельского поселения и публикуются                         с решениями Совета Песочнодубровского сельского поселения по указанным вопросам.

9. В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативно-правовыми актами Песочнодубровского сельского поселения расходных обязательств Песочнодубровского сельского поселения, Глава поселения вносит в Совет Песочнодубровского сельского поселения проекты решения Совета Песочнодубровского сельского поселения об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений Совета Песочнодубровского сельского поселения, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 23. Публичные слушания. Цели публичных слушаний

Публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и по годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения (далее - публичные слушания) проводятся в целях:

1) обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения;

2) информирования жителей сельского поселения об основных параметрах бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и итогах исполнения бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;

3) выявления общественного мнения по теме публичных слушаний;

4) влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления;

5) подготовки предложений и рекомендаций по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и по годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения.

Публичные слушания по проекту решения Совета Песочнодубровского сельского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год проводятся   в соответствии с порядком, установленным решением Совета Песочнодубровского сельского поселения от 03.11. 2005г. № 7

Статья 24. Участники публичных слушаний

Участниками публичных слушаний являются:

1) Глава Администрации сельского поселения (его представитель);

2) депутаты сельского поселения;

3) руководители отраслевых структурных подразделений Администрации сельского поселения;

4) представители средств массовой информации;

5) жители сельского поселения.

Раздел 4. Рассмотрение и утверждение местного бюджета, внесение изменений в решение о местном бюджете

25. Внесение проекта решения о местном бюджете в Совет Песочнодубровского сельского поселения

1. Глава Администрации Песочнодубровского сельского поселения не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение в Совет Песочнодубровского сельского поселения проект решения о бюджете   с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет Песочнодубровского сельского поселения представляются:

основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития территории  муниципального образования Песочнодубровского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Песочнодубровского сельского поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования Песочнодубровского сельского поселения;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенный Советом Песочнодубровского сельского поселения проект бюджетной сметы, представляемой в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы;

проект программы приватизации муниципального имущества

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

реестр источников доходов бюджета

иные документы и материалы. 

3. В качестве приложений к проекту решения о местном бюджете в Совет Песочнодубровского сельского поселения представляются:

- нормативы отчислений от федеральных, региональных налогов и сборов в местные бюджеты, не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;

- дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в местный бюджет, взамен дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений;

- прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета в очередном финансовом году;

- источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;

- распределение ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

- объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету поселения в очередном финансовом году;

- проект программы муниципальных гарантий Песочнодубровского сельского поселения на очередной финансовый год;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

- перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год;

- перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.

4. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений                  в указанные паспорта)».

В случае если проектом бюджета Песочнодубровского сельского поселения на очередной финансовый год предусматривается индексация заработной платы работников бюджетной сферы, Глава Песочнодубровского сельского поселения вносит в Совет предложения о порядке и сроках индексации заработной платы работников бюджетной сферы

Статья 26. Соответствие проекта решения Совета Песочнодубровского сельского поселения о бюджете бюджетной классификации

Проект решения Совета Песочнодубровского сельского поселения о бюджете вносится                         в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Совета Песочнодубровского сельского поселения указанного проекта решения.

Статья 27. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. Совет Песочнодубровского сельского поселения, рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях в соответствии с Регламентом Совета Песочнодубровского сельского поселения с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

Проект решения о бюджете рассматривается Советом Песочнодубровского сельского поселения во внеочередном порядке.

2. Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты Песочнодубровского сельского поселения о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Песочнодубровского сельского поселения.

Статья 28. Заключение на проект решения о бюджете

1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год, внесенный                          с соблюдением требований настоящего Положения в течение суток, направляется председателем Совета Песочнодубровского сельского поселения в комиссию по экономике                            и финансам Совета Песочнодубровского сельского поселения.

2. В течение 30 календарных дней со дня внесения в Совет Песочнодубровского сельского поселения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Администрация Песочнодубровского сельского поселения готовит и направляет в комиссию по экономике и финансам Совета Песочнодубровского сельского поселения заключение о принятии либо отклонении указанного решения, а также предложения и рекомендации по характеристикам и показателям местного бюджета на очередной финансовый год.

3. Комиссия по экономике и финансам Совета Песочнодубровского сельского поселения после получения  заключения от Администрации Песочнодубровского сельского поселения в течение 10 дней со дня получения, готовит проект решения о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта решения о местном бюджете Песочнодубровского сельского поселения для направления  его на рассмотрение в Совет Песочнодубровского сельского поселения и вынесения на публичные слушания   в установленном порядке.

4. В случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям статьи настоящего Положения председатель Совета Песочнодубровского сельского поселения возвращает проект решения на доработку Главе Песочнодубровского сельского поселения. Возвращенный проект должен быть доработан и внесен в Совет Песочнодубровского сельского поселения в течение 10 календарных дней со дня возвращения.

Статья 29. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении

1. Совет Песочнодубровского сельского поселения, рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении не позднее 10 дней со дня принятия его к рассмотрению.

2. При рассмотрении Советом Песочнодубровского сельского поселения проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития сельского поселения и основные направления бюджетной и налоговой политики Песочнодубровского сельского поселения, рассматриваются основные характеристики бюджета и утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год                             и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

программа приватизации муниципального имущества;

перечень муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ;

текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

план поступления доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;

предельная штатная численность муниципальных служащих  муниципального образования Песочнодубровского сельского поселения, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Песочнодубровского сельского поселения, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период.

3. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении Совет Песочнодубровского сельского поселения возвращает проект решения на доработку в Администрацию Песочнодубровского сельского поселения. Администрация Песочнодубровского сельского поселения в течение 10 дней, со дня поступления, дорабатывает указанный проект с учетом замечаний и предложений и вносит на рассмотрение Совета Песочнодубровского сельского поселения повторно. При повторном внесении указанного проекта Совет Песочнодубровского сельского поселения рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете, распоряжением Главы Песочнодубровского сельского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Песочнодубровского сельского поселения и Совета Песочнодубровского сельского поселения.

         Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым                         и вторым чтением проекта решения о бюджете.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов комиссии от Совета Песочнодубровского сельского поселения и от Администрации Песочнодубровского сельского поселения. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым согласительной комиссией, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.

Проект решения о местном бюджете, подготовленный согласительной комиссией,                    а также поправки, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение  Совета Песочнодубровского сельского поселения во втором чтении.

Поправки к проекту решения о бюджете рассматриваются в порядке, предусмотренном Регламентом Совета Песочнодубрровского сельского поселения.

Статья 30. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении

1. Проект решения о бюджете рассматривается Советом Песочнодубровского сельского поселения во втором чтении в течении 30 дней со дня принятия указанного проекта решения                   в первом чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.

Статья 31. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете

1. Принятое Советом Песочнодубровского сельского поселения решение о бюджете направляется Главе Песочнодубровского сельского поселения для подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня его подписания в установленном порядке.

2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Статья 32. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете

1. В ходе исполнения местного бюджета изменения в решение о местном бюджете вносятся в случаях:

- если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета по сравнению с утвержденным решением о местном бюджете более, чем на 10 процентов;

- необходимости направления дополнительных доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета на иные цели, кроме уменьшения дефицита местного бюджета      и выплат, сокращающих долговые обязательства местного бюджета.

2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете                 в Совет Песочнодубровского сельского поселения разрабатывает и представляет экономист-финансист Администрации Песочнодубровского сельского поселения.

        Одновременно с проектом решения представляются ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Песочнодубровского сельского поселения в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде, пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений     в решение о бюджете.

3. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете рассматривается в одном чтении не позднее 10 дней со дня принятия его к рассмотрению.

Статья 33. Проведение Контрольной комиссией муниципального образования Кожевниковский район экспертизы проекта решения о местном бюджете

Проект решения о местном бюджете, внесенный в Совет сельского поселения, направляется Председателем Совета сельского поселения в Контрольную комиссию муниципального образования Кожевниковский район для проведения экспертизы.

Указанная экспертиза проводится Контрольной комиссией муниципального образования Кожевниковский район и завершается подготовкой заключения Контрольной комиссией муниципального образования Кожевниковский район.

Заключение Контрольной комиссией муниципального образования Кожевниковский район на проект решения о местном бюджете должно быть представлено Контрольной комиссией муниципального образования Кожевниковский район в Совет Песочнодубровского сельского поселения и направлено в Администрацию Песочнодубровского сельского поселения не позднее чем за десять дней до дня рассмотрения указанного проекта решения о местном бюджете в Совете Песочнодубровского сельского поселения.

Статья 34. Временное управление бюджетом

муниципального образования Песочнодубровского сельского поселения

В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

1) Администрация сельского поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований      и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются                        в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация сельского поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом Администрация сельского поселения не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

2) предоставлять бюджетные кредиты;

3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

4) формировать резервный фонд.

Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется                     в соответствии со статьей 190 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава сельского поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совета проект решения о внесении изменений в решение                      о местном бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Решение рассматривается и утверждается Советом Песочнодубровского сельского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления в Совет.

4. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием                  и погашением муниципального долга.

Раздел 5. Исполнение бюджета Песочнодубровского сельского поселения

Статья 35. Исполнение бюджета по доходам и расходам

1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией Песочнодубровского сельского поселения.

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган Администрации Песочнодубровского сельского поселения, осуществляющего функции финансового органа Песочнодубровского сельского поселения.

2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

     3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Томской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      Проведение и учет операций по кассовым выплатам из местного бюджета осуществляется путем открытия в Управлении Федерального казначейства по Томской области лицевого счета муниципальному образованию Песочнодубровское сельское поселение.

4. Для исполнения судебных актов по искам к муниципальному образованию – муниципальное образование «Песочнодубровское сельское поселение» о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления Песочнодубровского сельского поселения муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны сельского  поселения (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные необходимые и предусмотренные пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, направляются для исполнения в финансовый орган сельского  поселения – Песочнодубровского сельского поселения.

5. Администрация Песочнодубровского сельского поселения, представляющая в суде интересы сельского поселения - муниципального образования «Песочнодубровское сельское поселение» в соответствии со ст. 8 настоящего бюджетного процесса, обязана в течение 10 дней со дня вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме направить должностному лицу финансового органа Администрации Песочнодубровского сельского поселения - информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.

Указанная информация должна содержать следующие сведения:

1) наименование суда, вынесшего судебный акт;

2) дата вынесения судебного акта судом первой инстанции, номер дела;

3) наименование истца;

4) предмет спора (заявленное требование);

5) размер денежных сумм, в том числе размер неустойки (штрафа, пени), судебных расходов (государственная пошлина, судебные издержки, связанные с рассмотрением дела                            в суде), подлежащих взысканию за счет средств Новопокровского сельского поселения;

6) наличие (отсутствие) оснований для обжалования судебного акта.

6. При наличии оснований для обжалования судебного акта, а также в случае обжалования судебного акта иными участниками судебного процесса Администрация Песочнодубровского сельского поселения в течение 10 дней со дня вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме обязана представить должностному лицу финансового органа Администрации Песочнодубровского сельского поселения информацию о результатах обжалования судебного акта.

Указанная информация должна содержать следующие сведения:

1) наименование суда, вынесшего судебный акт;

2) дата вынесения судебного акта судом апелляционной (кассационной, надзорной) инстанции, номер дела;

3) выводы суда по результатам рассмотрения апелляционной (кассационной, надзорной) жалобы;

4) размер денежных сумм, в том числе размер неустойки (штрафа, пени), судебных расходов (государственная пошлина, судебные издержки, связанные с рассмотрением дела                 в суде), подлежащих взысканию за счет средств казны Песочнодубровского сельского поселения по итогам рассмотрения дела в суде апелляционной (кассационной, надзорной) инстанции.

7. Информация представляется в произвольной письменной форме за подписью Главы Администрации Песочнодубровского сельского поселения.

Датой предоставления информации, указанной в пунктах 5 и 6 настоящей статьи Положения о бюджетном процессе Песочнодубровского сельского поселения, считается дата ее получения должностным лицом финансового органа Администрации Песочнодубровского сельского поселения.

8. В целях реализации муниципальным образованием права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, финансовый орган Администрации Песочнодубровского сельского поселения уведомляет Администрацию Песочнодубровского сельского поселения об исполнении за счет казны сельского  поселения – Песочнодубровского сельского поселения   судебного акта о возмещении вреда.

Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные решением о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись Песочнодубровского сельского поселения.

Статья 36. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Финансовый орган составляет и представляет в Администрацию Песочнодубровского сельского поселения бюджетную отчетность Песочнодубровского сельского поселения.

Бюджетная отчетность Песочнодубровского сельского поселения является годовой.

2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Песочнодубровского сельского поселения.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Совета Песочнодубровского сельского поселения.

Статья 37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете Песочнодубровского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольной комиссией муниципального образования Кожевниковский район в рамках заключенного соглашения о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном правовым актом представительного органа муниципального образования Кожевниковский район с соблюдением требований федерального законодательства.

2. Администрация Песочнодубровского сельского поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

3. Контрольной комиссией муниципального образования Кожевниковский район готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Совет Песочнодубровского сельского поселения и Администрацию Песочнодубровского сельского поселения.

Статья 38. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Совет Песочнодубровского сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется Администрацией Песочнодубровского сельского поселения в Совет Песочнодубровского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Администрацией Песочнодубровского сельского поселения представляются:

проект решения об утверждении исполнения бюджета;

баланс исполнения бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга Песочнодубровского сельского поселения на начало и конец отчетного финансового года;

информация об использовании ассигнований дорожного фонда Песочнодубровского сельского поселения в прошедшем финансовом году;

отчет о выполнении программы муниципальных гарантий Песочнодубровского сельского поселения;

отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Песочнодубровского сельского поселения по видам заимствований;

отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Песочнодубровского сельского поселения;

реестр объектов муниципальной собственности Песочнодубровского сельского поселения на первый и последний день отчетного финансового года;

отчет о результатах приватизации;

информация о поступлении доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося                        в муниципальной собственности Песочнодубровского сельского поселения и переданного                               в оперативное управление казенным учреждениям, по главным распорядителям средств бюджета;

информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся                                    в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.

Статья 39. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Решением Совета Песочнодубровского сельского поселения об утверждении исполнения бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению Совета Песочнодубровского сельского поселения об утверждении исполнения бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов,

иные показатели, установленные муниципальным правовым актом Совета Песочнодубровского сельского поселения для решения об исполнении бюджета.

Статья 40. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом Песочнодубровского сельского поселения

1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет Песочнодубровского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

2. В случае отклонения Советом Песочнодубровского сельского поселения отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

3. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения бюджета производится Советом Песочнодубровского сельского поселения в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

4. Решение Совета Песочнодубровского сельского поселения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

Глава 6. Муниципальный финансовый контроль

Статья 41. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа. Осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных отношений - Контрольная комиссия муниципального образования Кожевниковский район.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью местной Администрации Песочнодубровского сельского поселения.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый местной администрацией

Финансовый контроль, осуществляемый органами (должностными лицами) местной администрации, осуществляют: финансовый орган Песочнодубровского сельского поселения и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 43. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

 Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

 Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

 Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из местного бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 44. Методы муниципального финансового контроля

1. Органы муниципального финансового контроля используют следующие методы финансового контроля: проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

2. Проверка (камеральная, выездная) - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учёта и бюджетной отчётности в отношении деятельности объекта контроля за определённый период.

3. Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, выражающаяся                     в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершённых финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской и бюджетной отчётности.

4. Обследование - анализ и оценка состояния определённой сферы деятельности объекта контроля, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, которые осуществляются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета.

5. Санкционирование операций - совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие                         и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

6. Основания и порядок проведения проверок, ревизий, обследований, а также перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решение об их проведении и периодичность, устанавливаются нормативным правовым актом, определяющим положение соответствующего органа муниципального финансового контроля.

При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных правонарушений должностное лицо органа внутреннего муниципального контроля направляет представление и (или) предписание объекту контроля, в отношении которого проводились контрольные мероприятия, и уведомление о применении бюджетных мер.

8. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольная комиссия муниципального образования Кожевниковский район направляет в Финансовый отдел Администрации Песочнодубровского сельского поселения уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

9. Финансовый отдел Администрации Песочнодубровского сельского поселения принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении                                 о применении бюджетных мер принуждения.

10. Осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансового контролю определяется Стандартом проведения внутреннего муниципального контроля утвержденного Постановление Администрации Песочнодубровского о сельского поселения от «12» июля  2018 № 43.

Статья 45. Бюджетные меры принуждения

1. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовым органом и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.

2. К финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, применяются следующие бюджетные меры принуждения:

- бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

- бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

- бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;

- приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);

- передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

3. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляет в Финансовый отдел Администрации Песочнодубровского сельского поселения не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии) уведомление о применении бюджетных мер принуждения  в порядке, установленном в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат применению в течение 30 календарных дней со дня получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

Нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов. Нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано                    с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Статья 46. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Песочнодубровском сельском поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством.

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать