Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2020г.
Номер документа: RU64041605202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

КРАСНООКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(четвертого созыва)

РЕШЕНИЕ

от «18» мая 2020 года № 17

р.п. Красный Октябрь

О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Краснооктябрьском муниципальном образовании Саратовского муниципального района Саратовской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области Совет Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области РЕШИЛ:

Утвердить Положение о бюджетном процессе в Краснооктябрьском муниципальном образовании Саратовского муниципального района Саратовской области согласно приложению к настоящему решению.

Признать утратившим силу решения Совета Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района от 20.03.2015 г. №8 «О принятии Положения о бюджетном процессе в Краснооктябрьском муниципальном образовании Саратовского муниципального района Саратовской области», и редакции решений от 02.11.2016 № 75, от 15.11.2018 №32.

Настоящее решение подлежит официальному обнародованию в установленных местах, согласно п. 4 ст. 47 Устава Краснооктябрьского МО и подлежит размещению на официальном сайте Краснооктябрьского МО в сети интернет http://krasn.saratov.sarmo.ru/.

Глава Краснооктябрьского МО                                                                      С.И. Пономарев

1

Приложение

к решению Совета Краснооктябрьского

муниципального образования

Саратовского муниципального района

Саратовской области

от 18.05.2020 г. N 17

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В

КРАСНООКТЯБРЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Краснооктябрьского МО регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в х             

оде составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Краснооктябрьского МО и контроля за его исполнением, формирования доходов и осуществление расходов бюджета Краснооктябрьского МО, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в Краснооктябрьском МО

1. Бюджетный процесс Краснооктябрьского МО – регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления Краснооктябрьского МО и других участников бюджетного процесса в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Краснооктябрьского МО и контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Бюджетный процесс в Краснооктябрьском МО включает следующие этапы:

1) составление проекта бюджета;

2) рассмотрение и утверждение бюджета;

3) исполнение бюджета;

4) осуществление контроля за исполнением бюджета поселения;

5) составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Раздел 2. Участники бюджетного процесса. Полномочия участников бюджетного процесса

Статья 3. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в Краснооктябрьском МО являются:

1) Совет Краснооктябрьского МО ;

2) Глава Краснооктябрьского МО ;

3) администрация Краснооктябрьского МО ;

4) контрольно-счетный орган Краснооктябрьского МО;

5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств поселения;

6) получатели бюджетных средств;

7) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

8) главные администраторы (администраторы) доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов Краснооктябрьского МО :

1) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

2) рассматривает и утверждает бюджет Краснооктябрьского МО и отчет о его исполнении, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения;

3) организует осуществление контроля за исполнением бюджета Краснооктябрьского МО ;

4) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Краснооктябрьского МО, утверждает порядок формирования контрольно-счетного органа Краснооктябрьского МО;

5) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

6) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

7) принимает программы социально-экономического развития Краснооктябрьского МО;

8) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Краснооктябрьского МО доходов от его использования;

9) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Совет депутатов Краснооктябрьского МО имеет право на:

1) получение от администрации Краснооктябрьского МО сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Краснооктябрьского МО ;

2) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Краснооктябрьского МО ;

3. Глава Краснооктябрьского МО :

1) выносит проект местного бюджета и отчет об исполнении местного бюджета на публичные слушания;

2) подписывает и обнародует решения, принятые Советом депутатов Краснооктябрьского муниципального образования о местном бюджете, о внесении изменений в бюджет Краснооктябрьского муниципального образования, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

3) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Краснооктябрьского муниципального образования и решениями Совета депутатов Краснооктябрьского муниципального образования и настоящим Положением отнесены к его компетенции.

4. Администрация Краснооктябрьского МО :

1) организует составление проекта бюджета Краснооктябрьского МО на очередной финансовый год и среднесрочный финансовый план Краснооктябрьского МО ;

2) составляет программу социально-экономического развития Краснооктябрьского МО ;

3) осуществляет от имени муниципальных образований муниципальные заимствования;

4) устанавливает перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии;

5) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

6) определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов;

7) осуществляет предварительный контроль за исполнением местного бюджета;

8) осуществляет анализ эффективности использования средств местного бюджета, направленных на реализацию муниципальных программ;

9) представляет главе Краснооктябрьского муниципального образования проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов Краснооктябрьского муниципального образования;

10) представляет на утверждение главы Краснооктябрьского муниципального образования среднесрочный финансовый план Краснооктябрьского муниципального образования;

11) составляет проект бюджета Краснооктябрьского МО ;

12) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Краснооктябрьского МО;

13) осуществляет составление и ведение кассового плана;

14) организует исполнение и исполняет бюджет Краснооктябрьского МО;

15) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;

16) утверждает порядок разработки среднесрочного финансового плана поселения;

17) утверждает среднесрочный финансовый план поселения;

18) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;

19) составляет и ведет реестр расходных обязательств поселения;

20) утверждает муниципальные программы поселения;

21) утверждает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

22) определяет порядок использования средств резервного фонда поселения;

23) составляет отчетность об исполнении бюджета Краснооктябрьского МО;

24) осуществляет контроль за исполнением бюджета Краснооктябрьского МО, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

25) разрабатывает программу муниципальных заимствований;

26) ведет муниципальную долговую книгу;

26.1) устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

26.2) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

27) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств:

1) полномочия главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, а также главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснооктябрьского МО.

Раздел 3. Составление проекта бюджета Краснооктябрьского МО

Статья 5. Основы составления проекта местного бюджета

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Составление проекта местного бюджета начинается не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации Краснооктябрьского муниципального образования.

3. Проект местного бюджета составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией Краснооктябрьского муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решениями Совета Краснооктябрьского муниципального образования.

4. Местный бюджет составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).

В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрацией Краснооктябрьского муниципального образования разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план Краснооктябрьского муниципального образования.

5. Составление местного бюджета основывается на:

1) прогнозе социально-экономического развития Краснооктябрьского муниципального образования;

2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Краснооктябрьского муниципального образования.

6. Администрацией Краснооктябрьского муниципального образования при составлении проекта местного бюджета готовятся предложения о финансировании действующих в Краснооктябрьском муниципальном образовании муниципальных программ и возможности финансирования принимаемых муниципальных программ.

Статья 6. Прогноз социально-экономического развития Краснооктябрьского муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития Краснооктябрьского муниципального образования разрабатывается на очередной финансовый год.

2. Прогноз социально-экономического развития Краснооктябрьского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития Краснооктябрьского муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

4. Разработка прогноза социально-экономического развития Краснооктябрьского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Краснооктябрьского муниципального образования.

Статья 7. Основные направления бюджетной и налоговой политики Краснооктябрьского муниципального образования

1. Основные направления бюджетной политики Краснооктябрьского муниципального образования должны содержать предложения о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Краснооктябрьского муниципального образования, видов и объемов расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

2. Основные направления налоговой политики Краснооктябрьского муниципального образования должны содержать анализ изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сложившиеся условия, нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет и предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией Краснооктябрьского муниципального образования.

4. Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 8. Среднесрочный финансовый план

1. Среднесрочный финансовый план Краснооктябрьского муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией Краснооктябрьского муниципального образования. Среднесрочный финансовый план утверждается главой администрации Краснооктябрьского муниципального образования и представляется в Совет депутатов Краснооктябрьского муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.

2. Утвержденный среднесрочный финансовый план Краснооктябрьского муниципального образования должен содержать следующие параметры:

1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;

2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;

3) дефицит (профицит) бюджета;

4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

3. Показатели среднесрочного финансового плана Краснооктябрьского муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.

4. Среднесрочный финансовый план составляется администрацией Краснооктябрьского муниципального образования.

Раздел 4. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

Статья 9. Основные характеристики и показатели местного бюджета.

1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением о бюджете устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год;

5) распределение бюджетных ассигнований бюджета поселения по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

8) программы муниципальных внутренних заимствований;

9) источники финансирования дефицита бюджета;

10) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11) размер резервного фонда администрации Краснооктябрьского МО;

12) иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов Краснооктябрьского муниципального образования.

Статья 10. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета поселения

1. Одновременно с проектом решения о бюджете Краснооктябрьского муниципального образования на очередной финансовый год администрация Краснооктябрьского муниципального образования представляет в Совет депутатов Краснооктябрьского муниципального образования:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Краснооктябрьского муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Краснооктябрьского муниципального образования;

4) среднесрочный финансовый план;

5) пояснительную записку к проекту бюджета;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

7) проект программы муниципальных гарантий;

8) оценку ожидаемого исполнения местного бюджета;

9) иные документы и материалы.

Раздел 5 Рассмотрение и утверждение бюджета поселения

Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Краснооктябрьского муниципального образования

1. Глава администрации Краснооктябрьского муниципального образования представляет в Совет депутатов Краснооктябрьского муниципального образования проект решения о бюджете Краснооктябрьского муниципального образования для вынесения его на публичные слушания не позднее 15 ноября текущего года.

2. Публичные слушания назначаются решением Совета Краснооктябрьского муниципального образования, которое подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 5 дней со дня его принятия.

3. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний устанавливается решением Совета Краснооктябрьского муниципального образования.

Для участия в публичных слушаниях по проекту местного бюджета приглашаются лица, уполномоченные представлять интересы Совета Краснооктябрьского муниципального образования, представители администрации Саратовского муниципального района и (или) иных органов местного самоуправления, органов государственного надзора, организаций, находящихся на территории Краснооктябрьского муниципального образования, представители правоохранительных органов, общественных объединений, представители средств массовой информации.

4. Организатор публичных слушаний, определенный решением Совета Краснооктябрьского муниципального образования, не позднее 5 дней со дня проведения публичных слушаний составляет заключение о результатах публичных слушаний и не позднее 3 дней со дня подписания заключения направляет его главе Краснооктябрьского муниципального образования для официального опубликования (обнародования).

5. Глава Краснооктябрьского муниципального образования обеспечивает опубликование (обнародование) заключения в течение 5 дней со дня его получения в официальных источника информации муниципального образования.

6. По окончании публичных слушаний глава Краснооктябрьского муниципального образования направляет проект решения о бюджете Краснооктябрьского муниципального образования на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Совет депутатов Краснооктябрьского муниципального образования.

С момента опубликования и размещения в официальных источниках информации проекта местного бюджета заинтересованные лица вправе направить в адрес администрации Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района аргументированные замечания и предложения по проекту местного бюджета.

Администрация Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района по поступившим замечаниям и предложениям подготавливает обобщенную информацию для публичных слушаний.

На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.             

Статья 12. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов Краснооктябрьского муниципального образования

1. Проект решения об утверждении местного бюджета рассматривается Советом депутатов Краснооктябрьского муниципального образования в соответствии с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае несоответствия проекта решения о бюджете по содержанию или порядку внесения требованиям бюджетного законодательства, Устава Краснооктябрьского муниципального образования глава Краснооктябрьского муниципального образования в течение 3 дней принимает решение о возврате проекта местного бюджета в администрацию Краснооктябрьского муниципального образования.

2. Проект решения об утверждении местного бюджета должен быть рассмотрен на заседании Совета депутатов Краснооктябрьского муниципального образования до начала очередного финансового года.

3. Принятое Советом депутатов Краснооктябрьского муниципального образования решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе Краснооктябрьского муниципального образования для подписания и обнародования.

Статья 13. Сроки принятия решения о бюджете Краснооктябрьского муниципального образования и последствия непринятия в срок решения о бюджете на очередной финансовый год

1. Решение о местном бюджете должно быть принято Советом депутатов Краснооктябрьского муниципального образования, подписано главой Краснооктябрьского муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Краснооктябрьского муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете на очередной финансовый год.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:

1) администрация правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей и получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация Краснооктябрьского муниципального образования организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящего Положения.

При этом администрация Краснооктябрьского муниципального образования не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

2) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

3) формировать резервный фонд;

4) предоставлять бюджетные кредиты.

4. Если, решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с п.п. 2 и 3 настоящей статьи, администрация Краснооктябрьского муниципального образования в течение одного месяца, со дня вступления в силу указанного решения, обязана внести в Совет депутатов Краснооктябрьского муниципального образования проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Краснооктябрьского муниципального образования уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов Краснооктябрьского муниципального образования в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел 6. Исполнение бюджета поселения

Статья 14. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией Краснооктябрьского муниципального образования. Организация исполнения бюджета поселения возлагается на администрацию Краснооктябрьского муниципального образования.

2. Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 15. Сводная бюджетная роспись, бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией Краснооктябрьского муниципального образования.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение в нее изменений осуществляется главой администрации Краснооктябрьского муниципального образования.

2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией Краснооктябрьского муниципального образования.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.

Статья 16. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.

2. Администрация Краснооктябрьского муниципального образования устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями и получателями средств местного бюджета, главными администраторами доходов и источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией Краснооктябрьского муниципального образования.

Статья 17. Исполнение местного бюджета по доходам

1. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

1) зачисление доходов на единый счет бюджета;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов платежей в бюджет;

5) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Статья 18. Исполнение местного бюджета по расходам

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном главой Краснооктябрьского муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:

1) принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 19. Завершение текущего финансового года

Завершение операций по исполнению бюджета Краснооктябрьского муниципального образования осуществляются в порядке, установленном администрацией Краснооктябрьского муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 7. Составление, внешняя проверка,

рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 20. Составление бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета

Бюджетная отчетность составляется администрацией поселения на основе Единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации .

Бюджетная отчетность местного бюджета составляется на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Краснооктябрьского муниципального образования.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета Краснооктябрьского муниципального образования.

4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальных источниках информации муниципального образования.

5. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета Краснооктябрьского муниципального образования представляется в финансовое управление администрации Саратовского муниципального района.

Статья 21. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения Советом депутатов _ Краснооктябрьского муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов, главных распорядителей и получателей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом Совета депутатов Краснооктябрьского муниципального образования, (далее - орган финансового контроля) в порядке, установленном настоящим Положением, решениями Совета депутатов Краснооктябрьского муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Администрация Краснооктябрьского муниципального образования представляет в орган финансового контроля Совета депутатов Краснооктябрьского муниципального образования годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок до 1 мая.

3. Орган финансового контроля Совета депутатов Краснооктябрьского муниципального образования готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой отчетности главных администраторов доходов, главных распорядителей и получателей бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая текущего года представляется органом финансового контроля Совету депутатов Краснооктябрьского муниципального образования с одновременным направлением в администрацию Краснооктябрьского муниципального образования.

Статья 22. Представление, рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов Краснооктябрьского муниципального образования.

2. По проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.

3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией Краснооктябрьского муниципального образования Совету депутатов Краснооктябрьского муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) проект решения об исполнении местного бюджета;

3) баланс исполнения местного бюджета;

4) отчет о финансовых результатах деятельности;

5) отчет о движении денежных средств;

6) пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть рассмотрен Советом депутатов Краснооктябрьского муниципального образования не позднее чем через 30 дней со дня его представления.

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов Краснооктябрьского муниципального образования принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении местного бюджета.

6. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета производится Советом депутатов Краснооктябрьского муниципального образования в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

Статья 23. Решение об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Раздел 8. Осуществление муниципального финансового контроля

Статья 24. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. В Краснооктябрьском муниципальном образовании муниципальный финансовый контроль осуществляют:

1) контрольно-счетная комиссия Краснооктябрьского муниципального образования.

2) администрация Краснооктябрьского муниципального образования.

Статья 25. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Раздел 9. Заключительные положения

Статья 26. Вступление в силу настоящего решения

1. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в официальном источнике информации муниципального образования.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт Краснооктябрьского муниципального образовния Саратовского муниципального района Саратовской области в сети интернет http://krasn.saratov.sarmo.ru/ № б/н от 18.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать