Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2020г.
Номер документа: RU24008304202000027
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Ангарский сельский Совет депутатов Богучанского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Общество с ограниченной ответственностью «ВЫБОР -2004»

АНГАРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

18.06.2020                            п. Ангарский                                          № 11-3|164

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 7, 23 Устава Ангарского сельсовета Богучанского района Красноярского края, Ангарский сельский Совет депутатов

(в редакции от 25.09.2020 № 12-2/177)

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий в сельском поселении Ангарский сельсовет Богучанского муниципального района Красноярского края согласно приложению к настоящему Решению.

2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя комиссии по экономике и финансам Гец Г.Г.

3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в печатном издании « Ангарский вестник» и подлежит размещению на официальном сайте Ангарского сельсовета в сети Интернет

Председатель Ангарского сельского

Совета депутатов                                                                                                                Т.В.Гришинова

«18» июня 2020г.

Глава Ангарского

Сельсовета                                                                                                                              Л.В.Фризен

«18» июня 2020г.

Приложение

к решению

Ангарского сельского Совета депутатов

От18.06.2020 № 11-3/164

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий в сельском поселении Ангарский сельсовет Богучанского муниципального района Красноярского края (далее - Порядок) определяет порядок и условия предоставления муниципальных гарантий на территории сельского поселения Ангарский сельсовет Богучанского муниципального района Красноярского края (далее - Ангарский сельсовет).

1.2. В настоящем Порядке под гарантией понимается вид долгового обязательства, в силу которого Ангарский сельсовет обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Ангарского сельсовета (далее - бюджет сельсовета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и Бюджетным кодексом Российской Федерации:

– муниципальная гарантия на цели реализации инвестиционных проектов (далее по тексту – муниципальная гарантия) – вид долгового обязательства, в силу которого Администрация Ангарского сельсовета (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Ангарского сельсовета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства, отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром;

– бенефициар – кредитор принципала, которому предназначен денежный платеж по долговому обязательству муниципального образования в виде муниципальной гарантии;

– принципал – должник бенефициара по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией;

– муниципальный долг – обязательства, возникшие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятых на себя муниципальным образованием.

1.4. Гарантии предоставляются на конкурсной основе субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории муниципального образования Ангарский сельсовет (далее также – субъекты инвестиционной деятельности).

Основными целями предоставления гарантий субъектам инвестиционной деятельности являются:

– стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики муниципального образования Ангарский сельсовет;

– увеличение поступлений налоговых выплат в бюджет муниципального образования Ангарский сельсовет от реализации инвестиционных проектов;

– повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции, выпускаемой на территории муниципального образования Ангарский сельсовет;

– решение социальных проблем на территории Ангарского сельсовета.

1.5. Гарантии не могут быть предоставлены субъектам инвестиционной деятельности:

имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Ангарский сельсовет, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства по ранее предоставленным гарантиям;

в отношении которых принято решение о ликвидации или реорганизации или возбуждено производство о признании банкротом;

на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6. От имени Ангарского сельсовета гарантии предоставляются администрацией Ангарского сельсовета (далее - администрация сельсовета) в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении сельского Совета депутатов о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете сельсовета), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и на условиях, установленном настоящим Порядком.

1.7. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

1) наименование муниципального образования и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по государственной (муниципальной) гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом РФ, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

1.8. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

1.9. Гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

1.10. Гарант по гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.1.11.Срок действия гарантии определяется условиями гарантии.

2. Условия и порядок предоставления гарантии

2.1. Предоставление гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи гарантии соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и правового акта администрации сельсовета обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением гарантии в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

2.2. Для участия в конкурсе принципал представляет в администрацию Ангарского сельсовета: заявление в свободной письменной форме на имя главы сельсовета об участии в конкурсе на предоставление муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий (далее – Заявление) с приложением следующих документов:

2.2.1.Копии учредительных документов (устав либо учредительный договор со всеми изменениями и дополнениями для принципалов, являющихся юридическими лицами);

2.2.2. Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя на текущий период времени (справка, выписка из протокола, приказ о назначении и др.) (для принципалов, являющихся юридическими лицами);

2.2.3. В свободной форме сведения об имуществе, которое предлагается использовать в обеспечение регрессного требования гаранта к принципалу;

2.2.4. Копии документов о правах на имущество, являющееся предметом залога;

2.2.5. Копия заключения независимой оценки объектов залогового обеспечения;

2.2.6. Документы по обеспечению исполнения обязательств (договор о залоге, договор поручительства);

2.2.7.Копия договора (соглашения) между принципалом и бенефициаром, в случае его отсутствия проект договора (соглашения) вместе с письмом контрагента (займодателя) о согласии заключить договор с принципалом при условии выдачи муниципальной гарантии;

2.2.8. Разрешение принципала на безакцептное списание гарантом со всех счетов принципала суммы денежных средств для последующего зачисления в погашение всех расходов (но не более суммы обеспеченной обязательствами принципала) гаранта по предоставлению муниципальной гарантии, заверенное подписью и печатью принципала;

2.2.9. Документы при применении принципалом общей системы налогообложения:

1) бухгалтерский баланс;

2) отчет о прибылях и убытках;

3) пояснительную записку (для муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Приказом Минфина «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», для остальных – примерная форма);

4) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по бухгалтерскому балансу (по каждому виду задолженности) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 % от общей суммы задолженности) и дат возникновения задолженности;

5) информацию о целевом использовании средств бюджета Сизинского сельсовета, полученных за последние два года (при условии, что таковые были);

6) аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

Документы, указанные в абзацах 2 – 5 подпункта 2.2.9. настоящего пункта, предоставляются за предшествующий год, последний отчетный период текущего финансового года и аналогичный период предшествующего года по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам.

2.3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала (далее - предварительные анализ и проверка) и подготовка заключения о возможности предоставления гарантии (далее - предварительное положительное заключение) осуществляется уполномоченным специалистом администрации сельсовета в срок не позднее 35 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.4. По результатам проведенных предварительных анализа и проверки и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гарантии уполномоченный специалист администрация сельсовета в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки предварительного положительного заключения письменно уведомляет главу Ангарского сельсовета о наличии оснований для предоставления гарантии и включения в проект решения о бюджете сельсовета бюджетных ассигнований на возможное исполнение гарантии, а также заявителя о возможности предоставления гарантии.

2.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении гарантии, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, администрация сельсовета в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких оснований, но не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка, письменно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении гарантии.

2.6. Выдача гарантии осуществляется администрацией сельсовета в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года после заключения договора о предоставлении гарантии и договора об обеспечении гарантии.

2.7. Предоставление гарантий в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Отказ в предоставлении гарантии

3.1. Основаниями для отказа в предоставлении гарантии являются:

неудовлетворительное финансовое состояние принципала;

несоответствие предоставляемого принципалом, третьим лицом до даты выдачи гарантии обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением гарантии в полном объеме или в какой-либо части гарантии требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и правового акта администрации города;

наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

представление документов не в полном объеме.

4.Порядок учета и контроля предоставленных муниципальных гарантий

4.1. Администрация сельсовета осуществляет контроль и учет выданных гарантий в разрезе принципалов, бенефициаров, сумм и сроков предоставленных гарантий, учет исполнения принципалами своих обязательств, которые обеспечены указанными гарантиями, и осуществлением платежей по выданным гарантиям.

Обязательства, вытекающие из гарантии, включаются в состав муниципального долга.

4.2. Предоставление и исполнение гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

4.3. Администрация сельсовета ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных гарантиями.

4.4. Обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.5. Глава сельсовета представляет информацию о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям Ангарскому сельскому Совету депутатов, одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ангарский вестник № 13 от 19.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать