Основная информация
Дата опубликования: | 18 июня 2020г. |
Номер документа: | RU74034805202000055 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Собрание депутатов Кыштымского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
От 18.06.2020 № 760
Об организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений на территории Кыштымского городского округа
На основании Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 39,40, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 9 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Устава Кыштымского городского округа Собрание депутатов Кыштымского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение об организации и проведении публичных слушаний на территории Кыштымского городского округа (приложение 1).
2. Утвердить Положение об организации и проведении общественных обсуждений на территории Кыштымского городского округа (приложение 2).
3. Признать утратившими силу следующие решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа:
от 15.12.2005 № 207 «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных (общественных) слушаний на территории Кыштымского городского округа»;
от 20.04.2017 № 264 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 15.12.2005 № 207 «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных (общественных) слушаний на территории Кыштымского городского округа»;
от 20.12.2018 № 503 «О внесении дополнений в Порядок организации и проведения публичных (общественных) слушаний на территории Кыштымского городского округа, утвержденный решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 15.12.2005 № 207».
4. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
6. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной депутатской комиссии по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью (председатель Батин А.Н.).
Председатель Собрания депутатов
Кыштымского городского округа В.В. Силантьев
Глава Кыштымского городского округа Л.А. Шеболаева
Приложение № 1
к решению Собрания депутатов
Кыштымского городского округа
от 18.06.2020 г. № 760
Положение об организации и проведении публичных слушаний на территории Кыштымского городского округа
Общие положения
1. Настоящее Положение направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Кыштымского городского округа (далее – жители городского округа, городской округ), на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
2. Предметом регулирования настоящего Положения является порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа, иным вопросам, установленным законодательством Российской Федерации.
Настоящее Положение не регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки городского округа, который устанавливается отдельным решением Собрания депутатов городского округа.
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма участия жителей городского округа в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа, иным вопросам, установленным законодательством Российской Федерации.
2) вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта городского округа или вопрос о преобразовании городского округа, за исключением случаев установленных статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, вынесенный на публичные слушания;
3) организационный комитет (далее - Оргкомитет) - коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) эксперты публичных слушаний (далее - эксперты) - лица, обладающие специальными познаниями и привлекаемые Оргкомитетом для дачи заключений (консультаций) по вопросам, выносимым на публичные слушания;
5) участники публичных слушаний - жители городского округа, имеющие право на осуществление местного самоуправления на территории городского округа в соответствии с действующим законодательством и зарегистрированные в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
6) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации, принятые большинством участников публичных слушаний, содержащие решения публичных слушаний и мотивированное обоснование их принятия;
7) протокол публичных слушаний - документ, в котором указываются: наименование вопроса (вопросов) публичных слушаний, дата, время, место проведения публичных слушаний; фамилии, инициалы, должности председательствующего на публичных слушаниях, членов президиума, секретариата; список зарегистрированных участников публичных слушаний, порядок (регламент) работы публичных слушаний, список выступающих, результаты голосования.
4. В соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением на публичные слушания в городского округа в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава городского округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития городского округа;
4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования.
Публичные слушания могут проводиться для обсуждения иных проектов муниципальных правовых актов городского округа по вопросам местного значения.
Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
5. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления городского округа.
6. Финансирование организации и проведения публичных слушаний осуществляется в пределах средств, установленных бюджетом городского округа.
7. Организационное, информационное, документационное и техническое обеспечение публичных слушаний, а также деятельность Оргкомитета осуществляет орган местного самоуправления городского округа, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания (далее - орган местного самоуправления).
Порядок организации публичных слушаний
8. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) Главы городского округа в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
2) Собрания депутатов городского округа в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
3) жителей городского округа в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
9. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы городского округа, назначаются Главой городского округа.
Публичные слушания, проводимые по инициативе Собрания депутатов городского округа или жителей городского округа, назначаются Собранием депутатов городского округа.
10. В правовом акте о назначении публичных слушаний должны быть указаны:
1) вопрос (вопросы) публичных слушаний;
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) состав Оргкомитета.
11. В состав Оргкомитета включаются:
1) депутаты Собрания депутатов городского округа;
2) представители администрации городского округа.
В состав Оргкомитета так же могут быть включены эксперты.
12. Жители городского округа должны быть заблаговременно, не менее чем за десять дней, оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, через средства массовой информации.
13. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещается на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
14. Соответствующий орган местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания Оргкомитета.
15. Оргкомитет:
1) рассматривает и ведет учет поступивших письменных предложений по вопросу публичных слушаний;
2) определяет ответственных за организацию и проведение публичных слушаний;
3) определяет порядок работы с предложениями по вопросу публичных слушаний;
4) определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои заключения по вопросам, выносимым на обсуждение;
5) устанавливает порядок (регламент) проведения публичных слушаний;
6) определяет состав приглашенных лиц на публичные слушания;
7) назначает председательствующего на публичных слушаниях, президиум и секретариат публичных слушаний;
8) определяет докладчиков (содокладчиков), выступающих;
9) устанавливает порядок докладов, выступлений на публичных слушаниях;
10) организует подготовку проекта итогового документа публичных слушаний;
11) по окончании публичных слушаний формирует пакет документов по итогам их проведения, включающий в себя итоговый документ и передает его в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания;
12) осуществляет иные, необходимые для организации и проведения публичных слушаний, действия.
16. Оргкомитет принимает решения простым большинством голосов. Решения, принятые на заседании Оргкомитета, оформляются протоколом.
17. Оргкомитет вправе по письменному обращению жителей городского округа предоставить информацию о ходе подготовки публичных слушаний в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого обращения.
18. Жители городского округа, имеющие предложения по вопросам публичных слушаний, направляют свои предложения в письменной форме. Срок приема предложений оканчивается не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения публичных слушаний.
Жители городского округа, желающие выступить с предложениями на публичных слушаниях, направляют заявку на выступление на публичных слушаниях в сроки, установленные для приема предложений. В заявке на выступление должны быть указаны фамилия, имя, отчество и контактная информация жителя городского округа, желающего выступить.
Предложения должны касаться исключительно вопроса публичных слушаний, соответствовать законодательству и муниципальным правовым актам городского округа, содержать мотивированное обоснование.
Житель городского округа, представивший предложение, соответствующее требованиям настоящего пункта, и подавший заявку на выступление, включается Оргкомитетом в список выступающих на публичных слушаниях.
19. Регистрация участников публичных слушаний проводится в день проведения публичных слушаний и заканчивается за 10 минут до начала проведения публичных слушаний.
Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах городского округа и обладающие избирательным правом.
20. Предложение, поступившее от участника публичных слушаний, учитывается в итоговом документе при условии соответствия предложения требованиям настоящего Положения и принятия данного предложения участниками слушаний простым большинством голосов.
В установленный законом срок в адрес участника публичных слушаний, внесшего предложение по вопросу (вопросам) публичных слушаний, направляется ответ с информацией о результатах рассмотрения его предложения.
Особенности организации публичных слушаний по проекту Устава городского округа, проекту решения Собрания депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа
21. Проект Устава городского округа и проект решения Собрания депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа, внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов городского округа порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту решения Собрания депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
22. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Собрания депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав города вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области или законов Челябинской области в целях приведения Устава городского округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
23. После опубликования (обнародования) проекта Устава городского округа либо проекта решения Собрания депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Оргкомитет ведет учет поступающих от граждан предложений в письменном виде.
24. Проведение публичных слушаний по проекту Устава городского округа либо проекту решения Собрания депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
Порядок проведения публичных слушаний
25. Председательствующий на публичных слушаниях открывает их, огласив вопрос (вопросы) публичных слушаний и итоги регистрации их участников, и ведет публичные слушания в соответствии с установленным порядком (регламентом) работы.
26. Время для докладов, выступлений определяется в принимаемом Оргкомитетом порядке (регламенте) работы публичных слушаний, исходя из количества докладчиков, выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
27. После докладов председательствующий дает дополнительное время докладчикам для ответов на вопросы в соответствии с порядком (регламентом) работы публичных слушаний.
28. По окончании обсуждения вопроса (вопросов) публичных слушаний председательствующий ставит на голосование проект итогового документа публичных слушаний.
По окончании голосования председательствующий оглашает принятые решения и объявляет публичные слушания закрытыми.
29. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать установленный порядок (регламент) работы публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний
30. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.
Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию), включая мотивированное обоснование принятых решений.
Протокол публичных слушаний оформляется и подписывается членами секретариата публичных слушаний, а также председательствующим на публичных слушаниях.
31. В течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных слушаний Оргкомитет формирует пакет документов по итогам проведения публичных слушаний в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, и передает в орган местного самоуправления городского округа, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания.
Приложение № 2
к решению Собрания депутатов
Кыштымского городского округа
от 18.06.2020 г. № 760
Положение
об организации и проведении общественных обсуждений
на территории Кыштымского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет процедуру организации и проведения общественных обсуждений проекта Правил благоустройства Кыштымского городского округа (далее – городского округа) и проектов, предусматривающих внесение в них изменений (далее - проект Правил благоустройства).
2. Положение направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа, на благоприятные условия жизнедеятельности и на осуществление местного самоуправления посредством участия в общественных обсуждениях проекта Правил благоустройства.
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) общественное обсуждение проекта Правил благоустройства - направление участниками общественного обсуждения предложений и замечаний по вынесенному на общественное обсуждение проекту Правил благоустройства и рассмотрение данных предложений в установленном настоящим Положением порядке;
2) организатор общественных обсуждений - администрация городского округа (отраслевой орган администрации), осуществляющая организационные действия по подготовке и проведению общественных обсуждений;
3) участники общественных обсуждений - органы власти, юридические лица, индивидуальные предприниматели, общественные организации, граждане, проживающие на территории городского округа, а также любые заинтересованные лица;
4) предложение участника общественного обсуждения - аргументированная рекомендация участника общественного обсуждения по совершенствованию проекта Правил благоустройства, вынесенного на общественное обсуждение;
5) протокол общественных обсуждений - итоговый документ, содержащий информацию в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Положением;
6) заключение о результатах общественных обсуждений - документ, содержащий аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений замечаний, предложений и выводы по результатам общественных обсуждений, а также иные сведения в соответствии с требованиями настоящего Положения;
7) Комиссия - совещательный орган, создаваемый для рассмотрения предложений и замечаний, поступивших в рамках общественных обсуждений, в состав которой входят представители органов местного самоуправления городского округа и другие заинтересованные лица. Состав Комиссии утверждается правовым актом администрации городского округа.
4. На общественные обсуждения в соответствии с законодательством выносятся проект Правил благоустройства и проекты, предусматривающие внесение в них изменений и дополнений.
5. Не выносятся на общественное обсуждение изменения в Правила благоустройства, касающиеся:
1) технических правок;
2) приведения Правил благоустройства в соответствие с актами надзорных ведомств (прокуратуры, управления федеральной антимонопольной службы), решениями суда.
2. Процедура проведения общественных обсуждений проекта Правил благоустройства
6. Официальное опубликование оповещения о начале общественных обсуждений проекта Правил благоустройства осуществляется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещается организатором общественных обсуждений на официальном сайте администрации городского округа не позднее чем за семь дней до дня размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
7. Оповещение о начале общественных обсуждений проекта Правил благоустройства содержит информацию:
1) о проекте и перечень информационных материалов к проекту;
2) о месте размещения проекта Правил благоустройства и информационных материалов к нему (об информационных стендах, а также об официальном сайте (сайтах), с использованием которого(ых) будут проводиться общественные обсуждения);
3) о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту;
4) о месте, порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта.
8. Проект Правил благоустройства, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и при необходимости информационные материалы к нему размещаются на официальном сайте администрации городского округа, а также на информационных стендах городского округа, установленных Порядком обнародования муниципальных правовых актов городского округа.
9. В период размещения проекта и информационных материалов к нему участники общественных обсуждений имеют право вносить предложения, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта администрации городского округа;
2) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений.
10. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе:
1) для физических лиц - фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) с приложением документов, подтверждающих такие сведения;
2) для юридических лиц - наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
11. Предложения участников общественных обсуждений, внесенные в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, подлежат регистрации и обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений, за исключением случая выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений о себе.
12. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
13. Организатор общественных обсуждений готовит и оформляет протокол общественных обсуждений.
14. В протоколе общественных обсуждений указываются:
1) дата оформления протокола;
2) информация об организаторе общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений.
15. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
16. Заключение о результатах общественных обсуждений на основании протокола общественных обсуждений готовит Комиссия.
17. Подписывает заключение председатель Комиссии. Заключение подписывается в двух экземплярах, один из которых прилагается к проекту решения Собрания депутатов городского округа об утверждении Правил благоустройства, второй хранится у организатора общественных обсуждений.
18. В заключении о результатах общественных обсуждений указываются:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участниками общественных обсуждений.
В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний возможно обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, а также выводы по результатам общественных обсуждений.
19. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается организатором общественных обсуждений на официальном сайте администрации городского округа.
20. При размещении заключения о результатах общественных обсуждений обеспечивается возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
2) предоставления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
21. Участник общественных обсуждений, внесший замечания и предложения, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право по письменному обращению получить у организатора общественных обсуждений в течение трех рабочих дней выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
22. Срок проведения общественных обсуждений по проектам Правил благоустройства со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет один месяц.
23. Хранение документов общественных обсуждений (протоколов, заключений) осуществляется организатором общественных обсуждений в порядке и в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации.
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
От 18.06.2020 № 760
Об организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений на территории Кыштымского городского округа
На основании Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 39,40, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 9 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Устава Кыштымского городского округа Собрание депутатов Кыштымского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение об организации и проведении публичных слушаний на территории Кыштымского городского округа (приложение 1).
2. Утвердить Положение об организации и проведении общественных обсуждений на территории Кыштымского городского округа (приложение 2).
3. Признать утратившими силу следующие решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа:
от 15.12.2005 № 207 «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных (общественных) слушаний на территории Кыштымского городского округа»;
от 20.04.2017 № 264 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 15.12.2005 № 207 «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных (общественных) слушаний на территории Кыштымского городского округа»;
от 20.12.2018 № 503 «О внесении дополнений в Порядок организации и проведения публичных (общественных) слушаний на территории Кыштымского городского округа, утвержденный решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 15.12.2005 № 207».
4. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
6. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной депутатской комиссии по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью (председатель Батин А.Н.).
Председатель Собрания депутатов
Кыштымского городского округа В.В. Силантьев
Глава Кыштымского городского округа Л.А. Шеболаева
Приложение № 1
к решению Собрания депутатов
Кыштымского городского округа
от 18.06.2020 г. № 760
Положение об организации и проведении публичных слушаний на территории Кыштымского городского округа
Общие положения
1. Настоящее Положение направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Кыштымского городского округа (далее – жители городского округа, городской округ), на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
2. Предметом регулирования настоящего Положения является порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа, иным вопросам, установленным законодательством Российской Федерации.
Настоящее Положение не регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки городского округа, который устанавливается отдельным решением Собрания депутатов городского округа.
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма участия жителей городского округа в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа, иным вопросам, установленным законодательством Российской Федерации.
2) вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта городского округа или вопрос о преобразовании городского округа, за исключением случаев установленных статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, вынесенный на публичные слушания;
3) организационный комитет (далее - Оргкомитет) - коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) эксперты публичных слушаний (далее - эксперты) - лица, обладающие специальными познаниями и привлекаемые Оргкомитетом для дачи заключений (консультаций) по вопросам, выносимым на публичные слушания;
5) участники публичных слушаний - жители городского округа, имеющие право на осуществление местного самоуправления на территории городского округа в соответствии с действующим законодательством и зарегистрированные в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
6) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации, принятые большинством участников публичных слушаний, содержащие решения публичных слушаний и мотивированное обоснование их принятия;
7) протокол публичных слушаний - документ, в котором указываются: наименование вопроса (вопросов) публичных слушаний, дата, время, место проведения публичных слушаний; фамилии, инициалы, должности председательствующего на публичных слушаниях, членов президиума, секретариата; список зарегистрированных участников публичных слушаний, порядок (регламент) работы публичных слушаний, список выступающих, результаты голосования.
4. В соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением на публичные слушания в городского округа в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава городского округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития городского округа;
4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования.
Публичные слушания могут проводиться для обсуждения иных проектов муниципальных правовых актов городского округа по вопросам местного значения.
Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
5. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления городского округа.
6. Финансирование организации и проведения публичных слушаний осуществляется в пределах средств, установленных бюджетом городского округа.
7. Организационное, информационное, документационное и техническое обеспечение публичных слушаний, а также деятельность Оргкомитета осуществляет орган местного самоуправления городского округа, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания (далее - орган местного самоуправления).
Порядок организации публичных слушаний
8. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) Главы городского округа в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
2) Собрания депутатов городского округа в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
3) жителей городского округа в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
9. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы городского округа, назначаются Главой городского округа.
Публичные слушания, проводимые по инициативе Собрания депутатов городского округа или жителей городского округа, назначаются Собранием депутатов городского округа.
10. В правовом акте о назначении публичных слушаний должны быть указаны:
1) вопрос (вопросы) публичных слушаний;
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) состав Оргкомитета.
11. В состав Оргкомитета включаются:
1) депутаты Собрания депутатов городского округа;
2) представители администрации городского округа.
В состав Оргкомитета так же могут быть включены эксперты.
12. Жители городского округа должны быть заблаговременно, не менее чем за десять дней, оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, через средства массовой информации.
13. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещается на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
14. Соответствующий орган местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания Оргкомитета.
15. Оргкомитет:
1) рассматривает и ведет учет поступивших письменных предложений по вопросу публичных слушаний;
2) определяет ответственных за организацию и проведение публичных слушаний;
3) определяет порядок работы с предложениями по вопросу публичных слушаний;
4) определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои заключения по вопросам, выносимым на обсуждение;
5) устанавливает порядок (регламент) проведения публичных слушаний;
6) определяет состав приглашенных лиц на публичные слушания;
7) назначает председательствующего на публичных слушаниях, президиум и секретариат публичных слушаний;
8) определяет докладчиков (содокладчиков), выступающих;
9) устанавливает порядок докладов, выступлений на публичных слушаниях;
10) организует подготовку проекта итогового документа публичных слушаний;
11) по окончании публичных слушаний формирует пакет документов по итогам их проведения, включающий в себя итоговый документ и передает его в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания;
12) осуществляет иные, необходимые для организации и проведения публичных слушаний, действия.
16. Оргкомитет принимает решения простым большинством голосов. Решения, принятые на заседании Оргкомитета, оформляются протоколом.
17. Оргкомитет вправе по письменному обращению жителей городского округа предоставить информацию о ходе подготовки публичных слушаний в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого обращения.
18. Жители городского округа, имеющие предложения по вопросам публичных слушаний, направляют свои предложения в письменной форме. Срок приема предложений оканчивается не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения публичных слушаний.
Жители городского округа, желающие выступить с предложениями на публичных слушаниях, направляют заявку на выступление на публичных слушаниях в сроки, установленные для приема предложений. В заявке на выступление должны быть указаны фамилия, имя, отчество и контактная информация жителя городского округа, желающего выступить.
Предложения должны касаться исключительно вопроса публичных слушаний, соответствовать законодательству и муниципальным правовым актам городского округа, содержать мотивированное обоснование.
Житель городского округа, представивший предложение, соответствующее требованиям настоящего пункта, и подавший заявку на выступление, включается Оргкомитетом в список выступающих на публичных слушаниях.
19. Регистрация участников публичных слушаний проводится в день проведения публичных слушаний и заканчивается за 10 минут до начала проведения публичных слушаний.
Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах городского округа и обладающие избирательным правом.
20. Предложение, поступившее от участника публичных слушаний, учитывается в итоговом документе при условии соответствия предложения требованиям настоящего Положения и принятия данного предложения участниками слушаний простым большинством голосов.
В установленный законом срок в адрес участника публичных слушаний, внесшего предложение по вопросу (вопросам) публичных слушаний, направляется ответ с информацией о результатах рассмотрения его предложения.
Особенности организации публичных слушаний по проекту Устава городского округа, проекту решения Собрания депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа
21. Проект Устава городского округа и проект решения Собрания депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа, внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов городского округа порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту решения Собрания депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
22. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Собрания депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав города вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области или законов Челябинской области в целях приведения Устава городского округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
23. После опубликования (обнародования) проекта Устава городского округа либо проекта решения Собрания депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Оргкомитет ведет учет поступающих от граждан предложений в письменном виде.
24. Проведение публичных слушаний по проекту Устава городского округа либо проекту решения Собрания депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
Порядок проведения публичных слушаний
25. Председательствующий на публичных слушаниях открывает их, огласив вопрос (вопросы) публичных слушаний и итоги регистрации их участников, и ведет публичные слушания в соответствии с установленным порядком (регламентом) работы.
26. Время для докладов, выступлений определяется в принимаемом Оргкомитетом порядке (регламенте) работы публичных слушаний, исходя из количества докладчиков, выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
27. После докладов председательствующий дает дополнительное время докладчикам для ответов на вопросы в соответствии с порядком (регламентом) работы публичных слушаний.
28. По окончании обсуждения вопроса (вопросов) публичных слушаний председательствующий ставит на голосование проект итогового документа публичных слушаний.
По окончании голосования председательствующий оглашает принятые решения и объявляет публичные слушания закрытыми.
29. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать установленный порядок (регламент) работы публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний
30. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.
Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию), включая мотивированное обоснование принятых решений.
Протокол публичных слушаний оформляется и подписывается членами секретариата публичных слушаний, а также председательствующим на публичных слушаниях.
31. В течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных слушаний Оргкомитет формирует пакет документов по итогам проведения публичных слушаний в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, и передает в орган местного самоуправления городского округа, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания.
Приложение № 2
к решению Собрания депутатов
Кыштымского городского округа
от 18.06.2020 г. № 760
Положение
об организации и проведении общественных обсуждений
на территории Кыштымского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет процедуру организации и проведения общественных обсуждений проекта Правил благоустройства Кыштымского городского округа (далее – городского округа) и проектов, предусматривающих внесение в них изменений (далее - проект Правил благоустройства).
2. Положение направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа, на благоприятные условия жизнедеятельности и на осуществление местного самоуправления посредством участия в общественных обсуждениях проекта Правил благоустройства.
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) общественное обсуждение проекта Правил благоустройства - направление участниками общественного обсуждения предложений и замечаний по вынесенному на общественное обсуждение проекту Правил благоустройства и рассмотрение данных предложений в установленном настоящим Положением порядке;
2) организатор общественных обсуждений - администрация городского округа (отраслевой орган администрации), осуществляющая организационные действия по подготовке и проведению общественных обсуждений;
3) участники общественных обсуждений - органы власти, юридические лица, индивидуальные предприниматели, общественные организации, граждане, проживающие на территории городского округа, а также любые заинтересованные лица;
4) предложение участника общественного обсуждения - аргументированная рекомендация участника общественного обсуждения по совершенствованию проекта Правил благоустройства, вынесенного на общественное обсуждение;
5) протокол общественных обсуждений - итоговый документ, содержащий информацию в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Положением;
6) заключение о результатах общественных обсуждений - документ, содержащий аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений замечаний, предложений и выводы по результатам общественных обсуждений, а также иные сведения в соответствии с требованиями настоящего Положения;
7) Комиссия - совещательный орган, создаваемый для рассмотрения предложений и замечаний, поступивших в рамках общественных обсуждений, в состав которой входят представители органов местного самоуправления городского округа и другие заинтересованные лица. Состав Комиссии утверждается правовым актом администрации городского округа.
4. На общественные обсуждения в соответствии с законодательством выносятся проект Правил благоустройства и проекты, предусматривающие внесение в них изменений и дополнений.
5. Не выносятся на общественное обсуждение изменения в Правила благоустройства, касающиеся:
1) технических правок;
2) приведения Правил благоустройства в соответствие с актами надзорных ведомств (прокуратуры, управления федеральной антимонопольной службы), решениями суда.
2. Процедура проведения общественных обсуждений проекта Правил благоустройства
6. Официальное опубликование оповещения о начале общественных обсуждений проекта Правил благоустройства осуществляется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещается организатором общественных обсуждений на официальном сайте администрации городского округа не позднее чем за семь дней до дня размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
7. Оповещение о начале общественных обсуждений проекта Правил благоустройства содержит информацию:
1) о проекте и перечень информационных материалов к проекту;
2) о месте размещения проекта Правил благоустройства и информационных материалов к нему (об информационных стендах, а также об официальном сайте (сайтах), с использованием которого(ых) будут проводиться общественные обсуждения);
3) о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту;
4) о месте, порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта.
8. Проект Правил благоустройства, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и при необходимости информационные материалы к нему размещаются на официальном сайте администрации городского округа, а также на информационных стендах городского округа, установленных Порядком обнародования муниципальных правовых актов городского округа.
9. В период размещения проекта и информационных материалов к нему участники общественных обсуждений имеют право вносить предложения, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта администрации городского округа;
2) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений.
10. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе:
1) для физических лиц - фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) с приложением документов, подтверждающих такие сведения;
2) для юридических лиц - наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
11. Предложения участников общественных обсуждений, внесенные в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, подлежат регистрации и обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений, за исключением случая выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений о себе.
12. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
13. Организатор общественных обсуждений готовит и оформляет протокол общественных обсуждений.
14. В протоколе общественных обсуждений указываются:
1) дата оформления протокола;
2) информация об организаторе общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений.
15. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
16. Заключение о результатах общественных обсуждений на основании протокола общественных обсуждений готовит Комиссия.
17. Подписывает заключение председатель Комиссии. Заключение подписывается в двух экземплярах, один из которых прилагается к проекту решения Собрания депутатов городского округа об утверждении Правил благоустройства, второй хранится у организатора общественных обсуждений.
18. В заключении о результатах общественных обсуждений указываются:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участниками общественных обсуждений.
В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний возможно обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, а также выводы по результатам общественных обсуждений.
19. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается организатором общественных обсуждений на официальном сайте администрации городского округа.
20. При размещении заключения о результатах общественных обсуждений обеспечивается возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
2) предоставления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
21. Участник общественных обсуждений, внесший замечания и предложения, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право по письменному обращению получить у организатора общественных обсуждений в течение трех рабочих дней выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
22. Срок проведения общественных обсуждений по проектам Правил благоустройства со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет один месяц.
23. Хранение документов общественных обсуждений (протоколов, заключений) осуществляется организатором общественных обсуждений в порядке и в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Размещено на официальном сайте от 18.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: