Основная информация
Дата опубликования: | 18 июня 2020г. |
Номер документа: | RU74035105202000152 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Собрание депутатов Озерского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Собрание депутатов
Озерского городского округа
Решение
от 18.06.2020 г. № 94
О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 07.12.2005 №144 «О Положении об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Озерского городского округа»
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:
Внести в Положение об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Озерского городского округа, утвержденное решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 07.12.2005 № 144, следующие изменения:
1)в преамбуле слова «от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» заменить словами «от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;
2)в главе 2 слова «спасательные работы» заменить словами «аварийно-спасательные работы»;
3)абзац третий главы 2 изложить в следующей редакции:
«Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей,»
4)абзац шестой главы 2 изложить в следующей редакции:
«Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения,»;
5)абзац третий главы 11 изложить в следующей редакции:
«Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров,»;
6)пункт 2 главы 4 изложить в следующей редакции:
«2. Полномочия администрации Озерского городского округа:
1)осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
2)принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
3)осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
4)осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5)создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6)организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращение за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
7)содействие устойчивому функционированию организаций округа в чрезвычайных ситуациях;
8)создание при органах местного самоуправления постоянно действующего органа управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9)введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10)установление местного уровня реагирования в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций;
11)участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
12)создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
13)осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
14)разработка и утверждение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях городского округа;
15)обеспечение реализации первичных мер пожарной безопасности;
16)повышение уровня обеспечения пожарной безопасности в местах проживания малоимущих многодетных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
17)организация противопожарной пропаганды;
18)осуществление иных полномочий в указанной сфере, предусмотренных законодательством и решениями Собрания депутатов Озерского городского округа.»;
7)дополнить главу 4 подпунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1. Исполнение полномочий администрации Озерского городского округа в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа обеспечивает Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Озерского городского округа.»;
8)пункт 3 главы 4 изложить в следующей редакции:
«3. Контрольно-счетная палата Озерского городского округа осуществляет контроль в указанной сфере в соответствии с Уставом Озерского городского округа, Положением о контрольно-счетной палате.»;
9)пункт 6 главы 5 дополнить подпунктами 9, 10 следующего содержания:
«9)рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10)рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.»;
10)пункт 10 главы 5 изложить в следующей редакции:
«10.Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях городского округа осуществляет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Озерского городского округа.»;
11)подпункт 1 пункта 11 главы 5 изложить в следующей редакции:
«1)в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Озерского городского округа и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.»;
12)пункт 14 главы 5 исключить:
13)пункт 17 главы 5 изложить в следующей редакции:
«17.Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.»;
14)пункт 23 главы 5 изложить в следующей редакции:
«23.Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена территориальные подсистемы РСЧС являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в сфере защиты населения и территории от ЧС и обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
формирование, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения городского округа, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания или хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения городского округа о приемах и способах защиты в случае возникновения ЧС;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, уменьшению ущерба и потерь в случае их возникновения;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в район действий;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) в режиме чрезвычайных ситуаций:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий; непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территории от ЧС;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения городского округа в ЧС;»;
15)подпункт 2 пункта 24 главы 5 изложить в следующей редакции:
«2) ЧС муниципального характера - силами и средствами городского округа.»;
16)в абзаце 1 пункта 26 главы 5 слова «планами предупреждения и ликвидации ЧС» заменить словами «планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
17)пункт 27 главы 5 исключить;
18)пункт 28 главы 5 считать соответственно пунктом 27 главы 5.
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Опубликовать настоящее решение в газете «Озерский вестник» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Председатель Собрания депутатов
Озерского городского округа
А.А. Кузнеченков
Глава
Озерского городского округа
Е.Ю. Щербаков
Собрание депутатов
Озерского городского округа
Решение
от 18.06.2020 г. № 94
О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 07.12.2005 №144 «О Положении об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Озерского городского округа»
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:
Внести в Положение об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Озерского городского округа, утвержденное решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 07.12.2005 № 144, следующие изменения:
1)в преамбуле слова «от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» заменить словами «от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;
2)в главе 2 слова «спасательные работы» заменить словами «аварийно-спасательные работы»;
3)абзац третий главы 2 изложить в следующей редакции:
«Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей,»
4)абзац шестой главы 2 изложить в следующей редакции:
«Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения,»;
5)абзац третий главы 11 изложить в следующей редакции:
«Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров,»;
6)пункт 2 главы 4 изложить в следующей редакции:
«2. Полномочия администрации Озерского городского округа:
1)осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
2)принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
3)осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
4)осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5)создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6)организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращение за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
7)содействие устойчивому функционированию организаций округа в чрезвычайных ситуациях;
8)создание при органах местного самоуправления постоянно действующего органа управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9)введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10)установление местного уровня реагирования в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций;
11)участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
12)создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
13)осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
14)разработка и утверждение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях городского округа;
15)обеспечение реализации первичных мер пожарной безопасности;
16)повышение уровня обеспечения пожарной безопасности в местах проживания малоимущих многодетных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
17)организация противопожарной пропаганды;
18)осуществление иных полномочий в указанной сфере, предусмотренных законодательством и решениями Собрания депутатов Озерского городского округа.»;
7)дополнить главу 4 подпунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1. Исполнение полномочий администрации Озерского городского округа в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа обеспечивает Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Озерского городского округа.»;
8)пункт 3 главы 4 изложить в следующей редакции:
«3. Контрольно-счетная палата Озерского городского округа осуществляет контроль в указанной сфере в соответствии с Уставом Озерского городского округа, Положением о контрольно-счетной палате.»;
9)пункт 6 главы 5 дополнить подпунктами 9, 10 следующего содержания:
«9)рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10)рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.»;
10)пункт 10 главы 5 изложить в следующей редакции:
«10.Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях городского округа осуществляет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Озерского городского округа.»;
11)подпункт 1 пункта 11 главы 5 изложить в следующей редакции:
«1)в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Озерского городского округа и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.»;
12)пункт 14 главы 5 исключить:
13)пункт 17 главы 5 изложить в следующей редакции:
«17.Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.»;
14)пункт 23 главы 5 изложить в следующей редакции:
«23.Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена территориальные подсистемы РСЧС являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в сфере защиты населения и территории от ЧС и обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
формирование, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения городского округа, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания или хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения городского округа о приемах и способах защиты в случае возникновения ЧС;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, уменьшению ущерба и потерь в случае их возникновения;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в район действий;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) в режиме чрезвычайных ситуаций:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий; непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территории от ЧС;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения городского округа в ЧС;»;
15)подпункт 2 пункта 24 главы 5 изложить в следующей редакции:
«2) ЧС муниципального характера - силами и средствами городского округа.»;
16)в абзаце 1 пункта 26 главы 5 слова «планами предупреждения и ликвидации ЧС» заменить словами «планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
17)пункт 27 главы 5 исключить;
18)пункт 28 главы 5 считать соответственно пунктом 27 главы 5.
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Опубликовать настоящее решение в газете «Озерский вестник» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Председатель Собрания депутатов
Озерского городского округа
А.А. Кузнеченков
Глава
Озерского городского округа
Е.Ю. Щербаков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Озерский вестник" № 39 (3866) от 09.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: