Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2020г.
Номер документа: RU12019619202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Марьинского сельского поселения Юринского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Марий Эл Республикысе

Собрание депутатов Марьинского сельского поселения Юринского муниципального района Республики Марий Эл

РЕШЕНИЕ

от 18 августа 2020 года № 79

Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Марьинском сельском поселении

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Марьинского сельского поселения, Собрание депутатов Марьинского сельского поселения р е ш и л о:

1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в Марьинском сельском поселении.

2. Признать утратившими силу:

- решение Собрания депутатов муниципального образования «Марьинское сельское поселение» от 17 марта 2015 года № 39 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «МАРЬИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»;

- решение Собрания депутатов муниципального образования «Марьинское сельское поселение» от 28 марта 2017 года № 128 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Марьинское сельское поселение» от 17 марта 2015 года № 39 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «МАРЬИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»»;

- решение Собрания депутатов муниципального образования «Марьинское сельское поселение» от 29 марта 2018 года № 175 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Марьинское сельское поселение» от 17 марта 2015 года № 39 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «МАРЬИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»»;

- решение Собрания депутатов муниципального образования «Марьинское сельское поселение» от 27 декабря 2018 года № 204 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Марьинское сельское поселение» от 17 марта 2015 года № 39 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «МАРЬИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»»;

2. Настоящее решение обнародовать на информационном стенде Марьинского сельского поселения и разместить на официальном сайте Юринского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (страничка – Марьинское сельское поселение).

3. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Марьинского

сельского поселения

С.М. Подшивалова

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов

Марьинского сельского поселения

от 18 августа 2020г № 79

Положение о публичных слушаниях в Марьинском сельском поселении

Положение о публичных слушаниях в Марьинском сельском поселении (далее – Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Марьинского сельского поселения порядок организации и проведения публичных слушаний в Марьинском сельском поселении (далее – поселение).

Настоящее Положение о публичных слушаниях не распространяется на правоотношения, возникающие по основаниям, предусмотренным статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1. Публичные слушания

1.1 Публичные слушания – это одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.2. Публичные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления.

2. Вопросы публичных слушаний

2.1. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Марий Эл или законов Республики Марий Эл в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития поселения;

4) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования поселения требуется получение согласия населения поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

2.2. На публичные слушания также могут выноситься проекты иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

3. Инициаторы публичных слушаний

Инициаторами публичных слушаний могут являться:

1) жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, – не менее 20 человек (инициативная группа);

2) Собрание депутатов;

3) Глава поселения (далее – Глава).

4. Порядок формирования инициативной группы

4.1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.

Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний принимается большинством голосов на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.

4.2. Инициативная группа представляет в Собрание депутатов следующие документы:

- обращение, подписанное всеми членами инициативной группы с указанием фамилий, имен и отчеств, даты рождения инициаторов проведения публичных слушаний, данных документа, удостоверяющего их личность, адресов их места жительства;

- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

- предполагаемый состав участников публичных слушаний;

- фамилия, имя, отчество члена (-ов) инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени и представлять ее интересы;

- проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;

- пояснительная записка к проекту с указанием необходимости его принятия;

- финансово-экономическое обоснование проекта, если его реализация потребует материальных и иных затрат из бюджета поселения.

5. Назначение публичных слушаний

5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а проводимые по инициативе Главы – Главой.

5.2. Принятие решения Главой о назначении публичных слушаний оформляется постановлением Главы.

5.3. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Собранием депутатов на очередном его заседании в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.

Решение Собрания депутатов по указанному вопросу принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

5.4. Собрание депутатов отказывает в назначении публичных слушаний в случае, если документы, представленные инициативной группой, не соответствуют требованиям пункта 4.2 Положения, в случае несоответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта требованиям действующего законодательства, Уставу поселения.

Представители инициативной группы вправе обжаловать решение об отказе в назначении публичных слушаний в судебном порядке.

5.5. Отказ в проведении публичных слушаний по инициативе населения не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения инициативной группой нарушений, вызвавших отказ.

5.6. Решение Собрания депутатов, постановление Главы о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом поселения для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.

5.7. В решении Собрания депутатов, постановлении Главы о назначении публичных слушаний указываются:

1) тема публичных слушаний (проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или порядок ознакомления с ним);

2) дата, время и место проведения публичных слушаний - не позднее 30 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.

5.8. Проект муниципального правового акта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях, может быть опубликован в средствах массовой информации или размещен в помещении Марьинской сельской администрации для ознакомления.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5.9. Проект муниципального правового акта может обсуждаться на собраниях трудовых коллективов, в общественных объединениях, иных собраниях граждан, а также в средствах массовой информации.

Жители поселения, которые не смогли принять участие в обсуждении проекта муниципального правового акта на собраниях, вправе подать аргументированные замечания и предложения к проекту.

Замечания и предложения направляются в Марьинскую сельскую администрацию не позднее чем за семь дней до дня проведения публичных слушаний и подлежат рассмотрению в ходе публичных слушаний.

6. Проведение публичных слушаний

6.1. Организация и проведение публичных слушаний осуществляется Марьинской сельской администрацией (далее –администрация).

6.2. Публичные слушания проводятся в форме открытого заседания участников публичных слушаний.

6.3. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация его участников с указанием их фамилии, имени, отчества и места жительства.

6.4. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.

6.5. Председательствующий ведет публичные слушания, информирует участников о порядке их проведения, объявляет повестку дня публичных слушаний, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня, определяет последовательность выступлений участников.

6.6. Участники публичных слушаний вправе вносить свои предложения.

6.7. В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть указаны позиции и мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов.

6.8. Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.

6.9. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

7. Публикация материалов публичных слушаний и учет его результатов при принятии решений органами местного самоуправления

7.1. Администрация не позднее чем через пять дней после проведения публичных слушаний осуществляет обнародование результатов публичных слушаний и направление их в орган местного самоуправления поселения, к компетенции которого относится принятие решения по существу рассматриваемого вопроса в соответствии с Уставом поселения.

7.2. Орган местного самоуправления поселения, к компетенции которого относится принятие (издание) муниципального правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при принятии (издании) соответствующего муниципального правового акта.

8. Ответственность за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний

8.1 Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2 Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным нормативным правовым актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными в судебном порядке. В этом случае назначаются повторные публичные слушания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 18.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать