Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2020г.
Номер документа: RU12019619202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Марьинского сельского поселения Юринского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрания депутатов Марьинского сельского поселения Юринского муниципального района Республики Марий Эл

РЕШЕНИЕ

от 18 августа 2020 года № 96

Об утверждения Положения об общественном контроле за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций в Марьинском сельском поселении

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Уставом Марьинского сельского поселения Собрание депутатов Марьинского сельского поселения р е ш и л о:

1. Утвердить прилагаемое Положение об общественном контроле за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций в Марьинском сельском поселении.

2. Признать утратившими силу:

- решение Собрания депутатов муниципального образования «Марьинское сельское поселение» от 11 июля 2017 года № 140 «Об утверждении Положения об общественном контроле за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций в муниципальном образовании «Марьинское сельское поселение»;

- решение Собрания депутатов муниципального образования «Марьинское сельское поселение» от 22 декабря 2017 года № 159 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Марьинское сельское поселение» от 11.07.2017г № 140 «Об утверждении Положения об общественном контроле за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций в муниципальном образовании «Марьинское сельское поселение».

3. Настоящее решение обнародовать на информационном стенде Марьинского сельского поселения и разместить на официальном сайте Юринского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (страничка – Марьинское сельское поселение).

Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Марьинского

сельского поселения

С.М. Подшивалова

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов

Марьинского сельского поселения

от 18 августа 2020г № 96

Положение

об общественном контроле за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций в Марьинском сельском поселении

1. Общие положения

1.1. Положение об общественном контроле за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций в Марьинском сельском поселении (далее – Положение) разработано в целях обеспечения реализации права на осуществление общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и регулирует отношения, связанные с осуществлением общественного контроля в Марьинском сельском поселении в пределах компетенции органов местного самоуправления Марьинского сельского поселения, установленных законодательством.

1.2. Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления и муниципальных организаций Марьинского сельского поселения, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

Осуществление общественного контроля за деятельностью, связанной с содержанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируется соответствующими федеральными законами.

Положение не распространяется на общественные отношения, регулируемые законодательством о выборах и референдумах, а также на общественные отношения, возникающие при осуществлении общественными инспекторами по охране окружающей среды общественного контроля по охране окружающей среды (общественного экологического контроля).

1.3. Целями общественного контроля являются:

1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами местного самоуправления, муниципальными организациями Марьинского сельского поселения;

3) общественная оценка деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций Марьинского сельского поселения в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

1.4. Задачами общественного контроля являются:

1) формирование и развитие гражданского правосознания;

2) повышение уровня доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций Марьинского сельского поселения, а также обеспечение тесного взаимодействия органов местного самоуправления и муниципальных организаций Марьинского сельского поселения с институтами гражданского общества;

3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций Марьинского сельского поселения;

6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

7) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций Марьинского сельского поселения.

1.5. Общественный контроль осуществляется на основе следующих принципов:

1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;

2) добровольность участия в осуществлении общественного контроля;

3) самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от органов местного самоуправления и муниципальных организаций Марьинского сельского поселения;

4) публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов;

5) законность деятельности субъектов общественного контроля;

6) объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля;

7) обязательность рассмотрения органами местного самоуправления и муниципальными организациями Марьинского сельского поселения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными нормативными правовыми актами Марьинского сельского поселения, учет указанными органами и муниципальными организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах;

8) многообразие форм общественного контроля;

9) недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность органов местного самоуправления и муниципальных организаций Марьинского сельского поселения и оказания неправомерного воздействия на указанные органы и организации;

10) презумпция добросовестности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций Марьинского сельского поселения, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль;

11) недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий;

12) соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.

1.6. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости субъектами общественного контроля могут создаваться специальные сайты, а также использоваться официальный сайт Юринского муниципального района, официальные сайты муниципальных организаций Марьинского сельского поселения.

Субъекты общественного контроля размещают на указанных сайтах информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле.

1.7. Доступ к информации об общественном контроле, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, является открытым.

Доступ к информационным ресурсам, включающим информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, регулируется законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о персональных данных.

Субъекты общественного контроля по запросам средств массовой информации обязаны предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об общественном контроле.

1.8. Общественный контроль осуществляется субъектами общественного контроля, указанными в Федеральном законе, в том числе:

1) Общественной палатой Российской Федерации;

2) Общественной палатой Республики Марий Эл;

3) общественными советами при федеральных органах исполнительной власти, общественными советами при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти Республики Марий Эл.

В соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления общественного контроля могут создаваться иные организационные структуры.

Органы местного самоуправления Марьинского сельского поселения могут создавать общественные советы в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Марьинского сельского поселения.

1.9. Субъекты общественного контроля вправе:

1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом, другими федеральными законами;

2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов местного самоуправления и муниципальных организаций Марьинского сельского поселения необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами Республики Марий Эл, муниципальными нормативными правовыми актами Марьинского сельского поселения соответствующие органы местного самоуправления и муниципальные организации;

5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы местного самоуправления и муниципальные организации Марьинского сельского поселения и в средства массовой информации;

6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченному при Главе Республики Марий Эл по правам ребенка, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл и в органы прокуратуры;

7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

1.10. Субъекты общественного контроля при его осуществлении обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;

2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления;

3) не создавать препятствий законной деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций Марьинского сельского поселения;

4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;

5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с Федеральным законом;

6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.11. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

Общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных Федеральным законом, так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами. При этом субъекты общественного контроля могут наделяться иными правами и нести иные обязанности помимо предусмотренных Федеральным законом.

1.12. Органы местного самоуправления и муниципальные организации Марьинского сельского поселения (далее – органы местного самоуправления, муниципальные организации) при осуществлении общественного контроля вправе:

1) получать от субъектов общественного контроля информацию об осуществлении общественного контроля и о его результатах;

2) направлять субъектам общественного контроля обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;

3) размещать информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими деятельностью на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.13. Органы местного самоуправления, муниципальные организации при осуществлении общественного контроля обязаны:

1) предоставлять субъектам общественного контроля в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес;

2) рассматривать направленные им запросы субъектов общественного контроля в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующим отдельные сферы общественных отношений, предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

3) рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Марий Эл и муниципальными нормативными правовыми актами, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Порядок организации и проведения общественного мониторинга

2.1. Общественный мониторинг проводится по инициативе лиц, указанных в Федеральном законе.

Организацию проведения общественного мониторинга осуществляют ее инициаторы (далее – организаторы общественного мониторинга).

2.2. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается организатором общественного мониторинга. Организатор общественного мониторинга обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов в соответствии с Федеральным законом.

2.3 Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.4. Субъектом общественного контроля по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ (далее – доклад), который подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

2.5. Доклад, подготовленный по результатам общественного мониторинга, обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.6. В зависимости от результатов общественного мониторинга его организатор вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных общественных мероприятий.

3. Порядок организации и проведения общественной проверки

3.1. Общественная проверка органов местного самоуправления, муниципальных организаций проводится по инициативе лиц, указанных в Федеральном законе.

Инициаторы общественной проверки организуют ее проведение (далее – организатор общественной проверки).

3.2. В решении о проведении общественной проверки указываются наименование органа местного самоуправления или муниципальной организации, в отношении которых будет осуществляться общественная проверка, тема общественной проверки, основание проведения общественной проверки, время, место, срок, порядок ее проведения и определения результатов.

3.3. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцати дней.

3.4. Решение о проведении общественной проверки организатор общественной проверки доводит до сведения руководителя проверяемого органа местного самоуправления или муниципальной организации не позднее, чем за три рабочих дня до даты посещения.

3.5. При подготовке проведения общественной проверки организатор общественной проверки вправе направить в проверяемые орган местного самоуправления или муниципальную организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов.

Срок предоставления необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов не может составлять менее 10 дней.

3.6. Общественная проверка проводится привлеченными на общественных началах общественными инспекторами, список которых формируют и утверждают организаторы общественной проверки.

3.7. Отбор кандидатур для включения в состав общественных инспекторов осуществляется организаторами общественной проверки на основании сведений, предоставленных общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, предоставленных кандидатами, с учетом возможности кандидата сделать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной проверки, а также внести предложения и рекомендации.

3.8. При осуществлении общественной проверки общественные инспекторы имеют права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами.

3.9. При проведении общественной проверки посещение органов местного самоуправления, муниципальных организаций осуществляется в порядке, установленном соответственно органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

3.10. Общественные инспекторы при проведении общественной проверки обязаны не создавать препятствий законной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций и соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественной проверки информации, если ее распространение ограничено федеральными законами.

3.11. По результатам проведения общественной проверки составляется итоговый документ (акт), который должен содержать, в частности, основания для проведения общественной проверки, перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки, установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

3.12. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа местного самоуправления или муниципальной организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Порядок проведения общественной экспертизы

4.1. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.

4.2. Общественная экспертиза проводится по инициативе лиц, указанных в Федеральном законе.

Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть органы местного самоуправления, муниципальные организации.

Организацию проведения общественной экспертизы осуществляют ее инициаторы (далее – организаторы общественной экспертизы).

4.3. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными нормативными правовыми актами.

4.4. В решении о проведении общественной экспертизы указываются акт, проект акта, решение, проект решения, документы и другие материалы, действия (бездействие) органов местного самоуправления, муниципальной организации, в отношении которых будет осуществляться проверка на соответствие требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

4.5. В решении о проведении общественной экспертизы устанавливается срок ее проведения, который не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

4.6. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.

4.7. Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется организатором общественной экспертизы из числа специалистов, обладающих специальными знаниями и (или) опытом, на основании сведений, предоставленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.8. При проведении общественной экспертизы общественные эксперты имеют права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами.

4.9. При подготовке проведения общественной экспертизы организатор общественной экспертизы вправе направить в орган местного самоуправления, муниципальную организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной экспертизы документов и других материалов.

Срок предоставления необходимых для проведения общественной экспертизы документов и других материалов не может составлять менее 10 дней.

4.10. Общественные эксперты при проведении общественной проверки обязаны не создавать препятствий законной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций и соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественной экспертизы информации, если ее распространение ограничено федеральными законами.

4.11. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, должен содержать:

1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.

4.12. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы местного самоуправления, муниципальные организации, экспертиза актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, которая проводилась, обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Порядок проведения общественного обсуждения

5.1. Общественное обсуждение проводится по инициативе субъектов общественного контроля.

5.2. Общественное обсуждение может проводиться по инициативе органов местного самоуправления, муниципальных организаций.

5.3. Организацию проведения общественного обсуждения осуществляют его инициаторы (далее – организаторы общественного обсуждения).

5.4. Организатор общественного обсуждения заблаговременно обнародует информацию о вопросе, проекте решения, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.

5.5. Общественное обсуждение проводится с обязательным участием органов местного самоуправления, муниципальных организаций, к компетенции которых относится вынесенный на обсуждение общественно значимый для Марьинского сельского поселения вопрос или принятие проекта решения, уполномоченных лиц указанных органов местного самоуправления, муниципальных организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

5.6. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.

5.7. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

5.8. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в орган местного самоуправления, муниципальную организацию, к компетенции которых относится вынесенный на обсуждение вопрос или принятие решения, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний

6.1. Общественные (публичные) слушания проводятся по инициативе субъектов общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проводятся по инициативе органов местного самоуправления, муниципальных организаций.

6.2. Организацию проведения общественных (публичных) слушаний осуществляют его инициаторы (далее – организаторы общественного обсуждения).

6.3. Публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, предусмотренным от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе по вопросам градостроительной деятельности, проводятся в порядке, определенном Уставом Марьинского сельского поселения и решением Собрания депутатов Марьинского сельского поселения.

6.4. Общественные слушания проводятся в случаях, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл, муниципальными нормативными правовыми актами.

6.5. Общественные слушания проводятся в форме собрания граждан.

6.6. Общественные слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные слушания. Организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей.

6.7. Общественные слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные слушания.

6.8. Организатор общественных слушаний заблаговременно обнародует информацию о вопросе, вынесенном на общественные слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов. При этом организатор общественных слушаний обеспечивает всем их участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, вынесенного на общественные слушания.

6.9. По результатам общественных слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе общественных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.

6.10. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных слушаний, направляется на рассмотрение в органы местного самоуправления, муниципальные организации, к компетенции которых относится вынесенный на слушания вопрос или принятие решения, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Обнародование результатов общественного контроля и взаимодействие субъектов общественного контроля с органами местного самоуправления, муниципальными организациями

7.1. Субъекты общественного контроля в соответствии с Федеральным законом обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах, в том числе размещают ее на официальном сайте органов местного самоуправления Юринского муниципального района, в средствах массовой информации, а также при необходимости направляют информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

7.2. Органы местного самоуправления, муниципальные организации обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

7.3. Органы местного самоуправления, муниципальные организации рассматривают итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными нормативными правовыми актами Марьинского сельского поселения, учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными нормативными правовыми актами Марьинского сельского поселения, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, учитываются при оценке эффективности деятельности муниципальных организаций.

7.4. Органы местного самоуправления Марьинского сельского поселения, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и направляют субъектам общественного контроля обоснованные ответы не позднее тридцати дней со дня получения итоговых документов, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно.

8. Ответственность за нарушение организации и проведения общественного контроля

8.1. Субъект общественного контроля в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления Марьинского сельского поселения о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

8.2. Воспрепятствование законной деятельности субъектов общественного контроля, необоснованное вмешательство субъектов общественного контроля в деятельность органов местного самоуправления, муниципальных организаций и оказание неправомерного воздействия на указанные органы и организации влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

8.3. Нарушение субъектом общественного контроля, общественным инспектором, общественным экспертом или иным лицом субъекта общественного контроля Федерального закона, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» искаженных или недостоверных сведений о результатах общественного контроля, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9. Порядок посещения субъектами общественного контроля органов местного самоуправления, муниципальных организаций (далее - Порядок)

9.1. Настоящим Порядком устанавливается процесс посещения субъектами общественного контроля органов местного самоуправления, муниципальных организаций, расположенных на территории Марьинского сельского поселения.

9.2. В случае, если для установления результатов проверки субъект общественного контроля не имеет возможности получить информацию иным способом, в том числе в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», может быть осуществлено посещение органов местного самоуправления, муниципальных организаций в соответствии с настоящим Порядком.

9.3. В целях осуществления общественного контроля при посещении органов и организаций, указанных в части 9.1 настоящего Порядка, субъект общественного контроля письменно уведомляет об этом указанные органы и организации не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения.

9.4. В указанном уведомлении должны быть отражены цели посещения, планируемая дата и время посещения, персональный состав лиц субъекта общественного контроля, участвующих в посещении.

9.5. Уведомление о посещении органов и организаций, указанных в части 9.1 настоящего Порядка, должно быть направлено субъектом общественного контроля любым способом, позволяющим обеспечить получение информации (по почте, нарочным, посредством факсимильной связи, а также по электронной почте посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

9.6. Органы и организации, указанные в части 9.1 настоящего Порядка, в отношении которых осуществляется общественный контроль, обязаны в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о посещении, направленного субъектом общественного контроля, в письменном виде подтвердить дату и время посещения субъектом общественного контроля, назначить ответственное лицо, а также обеспечить доступ в орган местного самоуправления или муниципальную организацию лицам субъекта общественного контроля.

10. Порядок учета предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, полученных по результатам общественного контроля (далее – Порядок учета)

10.1. Настоящим Порядком учета регулируется процесс учета предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, полученных по результатам общественного контроля.

10.2. Определение и обнародование результатов общественного контроля в соответствии с федеральным законодательством осуществляются путем подготовки и направления в органы местного самоуправления, муниципальные организации итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля: итогового документа общественного мониторинга, акта общественной проверки, заключения общественной экспертизы, протокола общественного обсуждения, протокола общественных (публичных) слушаний, а также в иных формах, предусмотренных федеральными законами.

10.3. Поступивший соответственно в орган местного самоуправления, муниципальную организацию итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом.

10.4. Органы местного самоуправления Марьинского сельского поселения, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и направляют субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

10.5. О результатах рассмотрения итоговых документов, указанных в части 10.1, субъекты общественного контроля информируются не позднее 30 дней со дня их получения, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно.

10.6. Органами местного самоуправления, муниципальными организациями учитываются предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговом документе, принимаются меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случае, если обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, не были направлены субъектам общественного контроля.

10.7. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Марьинского сельского поселения, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, учитываются при оценке эффективности деятельности муниципальных организаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 18.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать