Основная информация
Дата опубликования: | 18 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU24001102202000017 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Никольский сельский Совет депутатов Абанского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Никольский сельский Совет депутатов
Абанского района Красноярского края
РЕШЕНИЕ
18.09.2020г с. Никольск № 1-1Р
Об ознакомлении депутатов с правилами депутатской этики
Руководствуясь статьями 23,26,27 Устава Никольского сельсовета Абанского района Красноярского края, Никольский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
Ознакомить депутатов с правилами депутатской этики в Никольском сельском Совете депутатов согласно приложению.
2. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию Никольского сельского Совета депутатов по законности и правопорядку.
3. Решение вступает в силу после официального опубликования.
Глава Никольского сельсовета С.Ф.Охотникова
Приложение
к Решению
Никольского сельского
Совета депутатов
от 18.09.2020 N 1-1Р
ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ В НИКОЛЬСКОМ СЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ
Правила депутатской этики (далее - Правила) закрепляют основные нормы поведения депутатов Никольского сельского Совета депутатов при осуществлении ими своей деятельности, в том числе непосредственно на сессиях, заседаниях постоянных комиссий сельского Совета депутатов, определяют порядок разрешения возможных этических конфликтов, а также меры ответственности за нарушение требований, установленных настоящими Правилами.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила распространяются на всех депутатов сельского Совета депутатов. Исполнение настоящих Правил должно рассматриваться депутатами как профессиональный долг и обязанность, что будет способствовать более эффективной деятельности депутатов, укреплению доверия граждан к представительному органу местного самоуправления Никольскому сельскому Совету депутатов.
1.2. Депутатская этика - это совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутатов при осуществлении ими депутатских полномочий.
1.3. Депутат сельского Совета депутатов (далее - депутат), осознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван неукоснительно соблюдать требования морали и депутатской этики, при этом уважать честь и достоинство граждан, других депутатов Совета, должностных лиц, сотрудников сельсовета, а также воздерживаться от действий, заявлений и поступков, наносящих ущерб их чести, достоинству и деловой репутации.
1.4. Депутат в своей деятельности должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Никольского сельсовета, Регламентом сельского Совета депутатов, соблюдая принцип невмешательства в компетенцию других органов государственной власти и органов местного самоуправления.
1.5. Все депутаты сельского Совета имеют равное положение по своему статусу. Депутат должен в равной мере заботиться о собственном достоинстве и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан.
1.6. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и сельский Совет депутатов.
1.7. В личном поведении и в быту депутат обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и поддерживать авторитет депутата.
2. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА
2.1. Каждый депутат содействует созданию в сельском Совете депутатов атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.
2.2. Депутаты должны уважительно обращаться друг к другу и ко всем лицам, участвующим в повседневной работе районного Совета депутатов. Не допускаются фамильярность и пренебрежительность в общении. Депутат не может проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством ультиматумов и иных подобных методов.
2.3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях сессий и комиссий, а также иных мероприятиях, проводимых сельским Советом депутатов. При невозможности присутствовать на заседаниях сессий, комиссий и иных мероприятиях, проводимых сельским Советом депутатов, по уважительной причине депутат обязан заблаговременно поставить в известность об этом соответственно председателя, секретаря сельского Совета депутатов, председателя комиссии.
2.4. Участвуя в заседаниях сессий или комиссий, депутат должен следовать принятому порядку работы в соответствии с регламентом сельского Совета депутатов, соблюдать дисциплину в зале заседаний, не покидать зал заседаний без уважительных причин. Не допускаются индивидуальные или коллективные действия, препятствующие проведению заседаний (выкрики, прерывание выступающих).
2.5. Передача права голосования на заседаниях сессий или комиссий другому депутату не допускается.
2.6. Выступление на заседаниях сессий или комиссий допускается только с разрешения председательствующего, при этом депутат должен выступать только по повестке дня. Депутаты должны выполнять указания председательствующего, данные в пределах его полномочий в соответствии с регламентом сельского Совета депутатов.
2.7. Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-то адрес.
2.8. Депутат обязан добросовестно выполнять поручения председателя сельского Совета депутатов и комиссий, данные в пределах их компетенции.
3. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ ДЕПУТАТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
3.1. Поведение депутата во взаимоотношениях с избирателями должно соответствовать высоким моральным требованиям.
Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе взаимного уважения и вежливости.
3.2. Депутат, представляя интересы своих избирателей, проявляет терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий.
3.3. Депутат должен представлять избирателям полную, объективную и достоверную информацию о своей деятельности, отчитываться перед избирателями, периодически информируя их о своей работе.
3.4. Депутат обязан своевременно отвечать на обращения избирателей, внимательно изучать поступившие от них предложения, заявления и жалобы. Депутат не дает публичных обещаний, которые заведомо не могут быть выполнены.
3.5. Депутат проявляет выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателей.
4. ЭТИКА ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ДЕПУТАТА
4.1. Депутат, выступая на заседаниях сессий, комиссий, в средствах массовой информации с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, граждан, обязан использовать только достоверную информацию.
4.2. Выступления депутата должны быть корректными, не ущемлять чести и не умалять достоинства граждан и должностных лиц.
4.3. В случае использования в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также сведений, порочащих честь, достоинство гражданина, должностного лица, а также деловую репутацию гражданина, должностного лица, юридического лица, депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний, принести извинения лицам, чьи честь, достоинство и деловая репутация были затронуты.
4.4. Депутат может выступать от имени сельского Совета депутатов лишь в случаях, если он официально уполномочен выражать мнение сельского Совета депутатов.
4.5. Депутат вправе публично выступать вне сельского Совета депутатов со своим личным мнением, специально оговорив при этом, что это его личное мнение.
5. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТАТУСА ДЕПУТАТА
5.1. Депутат не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
5.2. Депутат не может использовать предоставленную ему государственными, муниципальными органами и должностными лицами официальную информацию для приобретения личной выгоды.
5.3. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
составляют государственную, коммерческую или служебную тайну;
относятся к личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения;
касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях.
5.4. Депутат не вправе использовать свой статус для рекламы деятельности каких-либо организаций.
5.5. Депутат может использовать официальные бланки только для осуществления депутатских полномочий.
5.6. Депутат не вправе использовать в целях, не связанных с осуществлением депутатской деятельности, имущество, в том числе транспортные средства, средства связи, оргтехнику, другое имущество, предоставленное ему для выполнения депутатских обязанностей.
5.7. Депутат не вправе получать от государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм, физических лиц материальное вознаграждение за содействие принятию положительного решения по вопросам их интересов в сельском Совете депутатов или его органах.
5.8. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.
6. ФИНАНСОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕПУТАТАМ
6.1. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.
6.2. Для возмещения расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей, депутат вправе использовать только официально выделенные и личные средства. Официально выделенные средства должны расходоваться только по прямому назначению.
6.3. Депутаты при осуществлении депутатской деятельности не должны совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ
7.1. Депутат несет ответственность перед сельским Советом депутатов за свою деятельность, а также за нарушение настоящих Правил.
7.2. За нарушение настоящих Правил сельский Совет депутатов на закрытом заседании вправе применить следующие меры воздействия в отношении депутата:
- рекомендовать депутату принести публичные извинения на заседании сессии, комиссии, депутатской группы либо через средства массовой информации, если нарушение настоящих Правил было допущено через них;
- огласить на заседании сессии, комиссий факты, связанные с нарушением депутатом настоящих Правил;
- объявить депутату на заседании сессии, комиссий сельского Совета депутатов публичное порицание;
- информировать избирателей через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом настоящих Правил;
- направить материалы проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.
7.3. Депутат обязан выполнить решение, принятое сельским Советом депутатов, в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.
7.4. Сельский Совет депутатов может по своей инициативе рассматривать вопросы нарушения депутатом настоящих Правил, если эти вопросы не требуют проведения проверки. В случаях проведения проверки вопрос о нарушении депутатом настоящих Правил для предварительного рассмотрения передается в постоянную комиссию по законности и правопорядку.
8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ДЕПУТАТОМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ
8.1. Поводами для рассмотрения вопроса о нарушении настоящих Правил являются:
письменное обращение депутата (группы депутатов), депутатских комиссий сельского Совета депутатов, председателя постоянной комиссии, главы сельсовета или его заместителей (далее - обращение);
письменное обращение гражданина (группы граждан), общественного объединения, юридического лица, должностного лица, правоохранительных органов, а также факты, отраженные средствами массовой информации;
устное обращение, озвученное на заседании сессии, комиссий.
Допускается объединение нескольких обращений о нарушении одним и тем же депутатом настоящих Правил в одно рассмотрение.
Анонимные обращения не рассматриваются.
8.2. Предварительное рассмотрение обращения о нарушении депутатом настоящих Правил осуществляется постоянной комиссией по законности и правопорядку (далее - постоянная комиссия).
8.3. Предварительное рассмотрение постоянной комиссией вопроса, связанного с нарушением депутатом настоящих Правил, осуществляется не позднее 30 дней со дня получения соответствующего обращения.
8.4. Постоянная комиссия вправе принять решение о предварительном рассмотрении вопроса о нарушении настоящих Правил депутатом на закрытом заседании.
8.5. На заседание постоянной комиссии по рассмотрению обращения приглашается депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснению всех необходимых обстоятельств и принятию объективного решения. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания комиссии, не препятствует рассмотрению вопроса о нарушении депутатом настоящих Правил по существу.
8.6. На заседании постоянная комиссия:
заслушивает заявителя или оглашает его письменное обращение (заявление), оглашает поручение сельского Совета депутатов;
заслушивает депутата, допустившего нарушение настоящих Правил;
знакомится с документами, справками и другой необходимой официальной информацией.
8.7. В случае подачи необоснованного заявления (обращения), затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата, депутат вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.
8.8. По итогам рассмотрения обращения постоянная комиссия может принять одно из следующих решений:
о нарушении депутатом настоящих Правил с рекомендацией сельскому Совету депутатов применить к депутату конкретную меру (меры) воздействия, указанную в пункте 7.2 настоящих Правил;
об отсутствии в действиях депутата нарушения настоящих Правил.
8.9. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
Принятое решение направляется председателю Никольского сельского Совета депутатов для рассмотрения вопроса на сессии сельского Совета депутатов.
8.10. Постоянная комиссия сообщает автору обращения о принятом решении. Автор обращения может обжаловать решение постоянной комиссии сельского Совета депутатов.
8.11. Отзыв обращений их автором является основанием для прекращения процедуры рассмотрения вопроса о нарушении депутатом настоящих Правил.
8.12. Решение сельского Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов.
Никольский сельский Совет депутатов
Абанского района Красноярского края
РЕШЕНИЕ
18.09.2020г с. Никольск № 1-1Р
Об ознакомлении депутатов с правилами депутатской этики
Руководствуясь статьями 23,26,27 Устава Никольского сельсовета Абанского района Красноярского края, Никольский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
Ознакомить депутатов с правилами депутатской этики в Никольском сельском Совете депутатов согласно приложению.
2. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию Никольского сельского Совета депутатов по законности и правопорядку.
3. Решение вступает в силу после официального опубликования.
Глава Никольского сельсовета С.Ф.Охотникова
Приложение
к Решению
Никольского сельского
Совета депутатов
от 18.09.2020 N 1-1Р
ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ В НИКОЛЬСКОМ СЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ
Правила депутатской этики (далее - Правила) закрепляют основные нормы поведения депутатов Никольского сельского Совета депутатов при осуществлении ими своей деятельности, в том числе непосредственно на сессиях, заседаниях постоянных комиссий сельского Совета депутатов, определяют порядок разрешения возможных этических конфликтов, а также меры ответственности за нарушение требований, установленных настоящими Правилами.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила распространяются на всех депутатов сельского Совета депутатов. Исполнение настоящих Правил должно рассматриваться депутатами как профессиональный долг и обязанность, что будет способствовать более эффективной деятельности депутатов, укреплению доверия граждан к представительному органу местного самоуправления Никольскому сельскому Совету депутатов.
1.2. Депутатская этика - это совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутатов при осуществлении ими депутатских полномочий.
1.3. Депутат сельского Совета депутатов (далее - депутат), осознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван неукоснительно соблюдать требования морали и депутатской этики, при этом уважать честь и достоинство граждан, других депутатов Совета, должностных лиц, сотрудников сельсовета, а также воздерживаться от действий, заявлений и поступков, наносящих ущерб их чести, достоинству и деловой репутации.
1.4. Депутат в своей деятельности должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Никольского сельсовета, Регламентом сельского Совета депутатов, соблюдая принцип невмешательства в компетенцию других органов государственной власти и органов местного самоуправления.
1.5. Все депутаты сельского Совета имеют равное положение по своему статусу. Депутат должен в равной мере заботиться о собственном достоинстве и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан.
1.6. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и сельский Совет депутатов.
1.7. В личном поведении и в быту депутат обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и поддерживать авторитет депутата.
2. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА
2.1. Каждый депутат содействует созданию в сельском Совете депутатов атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.
2.2. Депутаты должны уважительно обращаться друг к другу и ко всем лицам, участвующим в повседневной работе районного Совета депутатов. Не допускаются фамильярность и пренебрежительность в общении. Депутат не может проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством ультиматумов и иных подобных методов.
2.3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях сессий и комиссий, а также иных мероприятиях, проводимых сельским Советом депутатов. При невозможности присутствовать на заседаниях сессий, комиссий и иных мероприятиях, проводимых сельским Советом депутатов, по уважительной причине депутат обязан заблаговременно поставить в известность об этом соответственно председателя, секретаря сельского Совета депутатов, председателя комиссии.
2.4. Участвуя в заседаниях сессий или комиссий, депутат должен следовать принятому порядку работы в соответствии с регламентом сельского Совета депутатов, соблюдать дисциплину в зале заседаний, не покидать зал заседаний без уважительных причин. Не допускаются индивидуальные или коллективные действия, препятствующие проведению заседаний (выкрики, прерывание выступающих).
2.5. Передача права голосования на заседаниях сессий или комиссий другому депутату не допускается.
2.6. Выступление на заседаниях сессий или комиссий допускается только с разрешения председательствующего, при этом депутат должен выступать только по повестке дня. Депутаты должны выполнять указания председательствующего, данные в пределах его полномочий в соответствии с регламентом сельского Совета депутатов.
2.7. Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-то адрес.
2.8. Депутат обязан добросовестно выполнять поручения председателя сельского Совета депутатов и комиссий, данные в пределах их компетенции.
3. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ ДЕПУТАТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
3.1. Поведение депутата во взаимоотношениях с избирателями должно соответствовать высоким моральным требованиям.
Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе взаимного уважения и вежливости.
3.2. Депутат, представляя интересы своих избирателей, проявляет терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий.
3.3. Депутат должен представлять избирателям полную, объективную и достоверную информацию о своей деятельности, отчитываться перед избирателями, периодически информируя их о своей работе.
3.4. Депутат обязан своевременно отвечать на обращения избирателей, внимательно изучать поступившие от них предложения, заявления и жалобы. Депутат не дает публичных обещаний, которые заведомо не могут быть выполнены.
3.5. Депутат проявляет выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателей.
4. ЭТИКА ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ДЕПУТАТА
4.1. Депутат, выступая на заседаниях сессий, комиссий, в средствах массовой информации с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, граждан, обязан использовать только достоверную информацию.
4.2. Выступления депутата должны быть корректными, не ущемлять чести и не умалять достоинства граждан и должностных лиц.
4.3. В случае использования в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также сведений, порочащих честь, достоинство гражданина, должностного лица, а также деловую репутацию гражданина, должностного лица, юридического лица, депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний, принести извинения лицам, чьи честь, достоинство и деловая репутация были затронуты.
4.4. Депутат может выступать от имени сельского Совета депутатов лишь в случаях, если он официально уполномочен выражать мнение сельского Совета депутатов.
4.5. Депутат вправе публично выступать вне сельского Совета депутатов со своим личным мнением, специально оговорив при этом, что это его личное мнение.
5. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТАТУСА ДЕПУТАТА
5.1. Депутат не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
5.2. Депутат не может использовать предоставленную ему государственными, муниципальными органами и должностными лицами официальную информацию для приобретения личной выгоды.
5.3. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
составляют государственную, коммерческую или служебную тайну;
относятся к личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения;
касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях.
5.4. Депутат не вправе использовать свой статус для рекламы деятельности каких-либо организаций.
5.5. Депутат может использовать официальные бланки только для осуществления депутатских полномочий.
5.6. Депутат не вправе использовать в целях, не связанных с осуществлением депутатской деятельности, имущество, в том числе транспортные средства, средства связи, оргтехнику, другое имущество, предоставленное ему для выполнения депутатских обязанностей.
5.7. Депутат не вправе получать от государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм, физических лиц материальное вознаграждение за содействие принятию положительного решения по вопросам их интересов в сельском Совете депутатов или его органах.
5.8. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.
6. ФИНАНСОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕПУТАТАМ
6.1. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.
6.2. Для возмещения расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей, депутат вправе использовать только официально выделенные и личные средства. Официально выделенные средства должны расходоваться только по прямому назначению.
6.3. Депутаты при осуществлении депутатской деятельности не должны совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ
7.1. Депутат несет ответственность перед сельским Советом депутатов за свою деятельность, а также за нарушение настоящих Правил.
7.2. За нарушение настоящих Правил сельский Совет депутатов на закрытом заседании вправе применить следующие меры воздействия в отношении депутата:
- рекомендовать депутату принести публичные извинения на заседании сессии, комиссии, депутатской группы либо через средства массовой информации, если нарушение настоящих Правил было допущено через них;
- огласить на заседании сессии, комиссий факты, связанные с нарушением депутатом настоящих Правил;
- объявить депутату на заседании сессии, комиссий сельского Совета депутатов публичное порицание;
- информировать избирателей через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом настоящих Правил;
- направить материалы проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.
7.3. Депутат обязан выполнить решение, принятое сельским Советом депутатов, в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.
7.4. Сельский Совет депутатов может по своей инициативе рассматривать вопросы нарушения депутатом настоящих Правил, если эти вопросы не требуют проведения проверки. В случаях проведения проверки вопрос о нарушении депутатом настоящих Правил для предварительного рассмотрения передается в постоянную комиссию по законности и правопорядку.
8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ДЕПУТАТОМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ
8.1. Поводами для рассмотрения вопроса о нарушении настоящих Правил являются:
письменное обращение депутата (группы депутатов), депутатских комиссий сельского Совета депутатов, председателя постоянной комиссии, главы сельсовета или его заместителей (далее - обращение);
письменное обращение гражданина (группы граждан), общественного объединения, юридического лица, должностного лица, правоохранительных органов, а также факты, отраженные средствами массовой информации;
устное обращение, озвученное на заседании сессии, комиссий.
Допускается объединение нескольких обращений о нарушении одним и тем же депутатом настоящих Правил в одно рассмотрение.
Анонимные обращения не рассматриваются.
8.2. Предварительное рассмотрение обращения о нарушении депутатом настоящих Правил осуществляется постоянной комиссией по законности и правопорядку (далее - постоянная комиссия).
8.3. Предварительное рассмотрение постоянной комиссией вопроса, связанного с нарушением депутатом настоящих Правил, осуществляется не позднее 30 дней со дня получения соответствующего обращения.
8.4. Постоянная комиссия вправе принять решение о предварительном рассмотрении вопроса о нарушении настоящих Правил депутатом на закрытом заседании.
8.5. На заседание постоянной комиссии по рассмотрению обращения приглашается депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснению всех необходимых обстоятельств и принятию объективного решения. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания комиссии, не препятствует рассмотрению вопроса о нарушении депутатом настоящих Правил по существу.
8.6. На заседании постоянная комиссия:
заслушивает заявителя или оглашает его письменное обращение (заявление), оглашает поручение сельского Совета депутатов;
заслушивает депутата, допустившего нарушение настоящих Правил;
знакомится с документами, справками и другой необходимой официальной информацией.
8.7. В случае подачи необоснованного заявления (обращения), затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата, депутат вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.
8.8. По итогам рассмотрения обращения постоянная комиссия может принять одно из следующих решений:
о нарушении депутатом настоящих Правил с рекомендацией сельскому Совету депутатов применить к депутату конкретную меру (меры) воздействия, указанную в пункте 7.2 настоящих Правил;
об отсутствии в действиях депутата нарушения настоящих Правил.
8.9. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
Принятое решение направляется председателю Никольского сельского Совета депутатов для рассмотрения вопроса на сессии сельского Совета депутатов.
8.10. Постоянная комиссия сообщает автору обращения о принятом решении. Автор обращения может обжаловать решение постоянной комиссии сельского Совета депутатов.
8.11. Отзыв обращений их автором является основанием для прекращения процедуры рассмотрения вопроса о нарушении депутатом настоящих Правил.
8.12. Решение сельского Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости органов местного самоуправления Никольского сельсовета № 13 от 22.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: