Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU11022305202000007
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: СОВЕТ МО СП "НОВЫЙ БОР"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НОВЫЙ БОР»

РЕШЕНИЕ

от 18 сентября 2020 года № 4-29/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НОВЫЙ БОР»

(в редакции решения Совета сельского поселения «Новый Бор» от 12.11.2020 № 4-30/6)

Совет муниципального образования сельского

поселения «Новый Бор» РЕШИЛ:

Утвердить Положение о бюджетной системе и бюджетном процессе муниципального образования сельского поселения «Новый Бор» согласно приложению.

Признать утратившими силу решения Совета сельского поселения «Новый Бор»:

- от 16.07.2012 г. № 2-33/5 «Об утверждении Положения о бюджетной системе и бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Новый Бор»;

- от 14.12.2012 г. № 3-3/5 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования сельского поселения «Новый Бор» от 16 июля 2012 года №2-33/5 «Об утверждении Положения о бюджетной системе и бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Новый Бор»;

- от 21.06.2016 г. № 3-28/2 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования сельского поселения «Новый Бор» от 16.07. 2012 г. № 2-33/5 «Об утверждении Положения о бюджетной системе и бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Новый Бор».

Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Глава сельского поселения

«Новый Бор»

Н.А. Артеева

Приложение к решению Совета

муниципального образования

сельского поселения «Новый Бор»

от 18 сентября 2020 года № 4-29/2

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Новый Бор»

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления сельского поселения «Новый Бор» и иных участников бюджетного процесса в сельском поселении « Новый Бор» по составлению и рассмотрению проекта бюджета сельского поселения «Новый Бор», утверждению и исполнению бюджета сельского поселения «Новый Бор», контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании сельского поселения «Новый Бор»

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании сельского поселения «Новый Бор» регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральными и республиканскими законами, Уставом муниципального образования сельского поселения «Новый Бор», настоящим положением, и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения « Новый Бор».

2. Органы местного самоуправления сельского поселения «Новый Бор» принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции и не могут противоречить Бюджетному кодексу РФ.

Бюджет сельского поселения (далее - бюджет поселения) составляется и утверждается решением Совета сельского поселения «Новый Бор» сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.

В бюджете сельского поселения «Новый Бор» в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств сельского поселения «Новый Бор», в связи с осуществлением им полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств сельского поселения, исполняемых за счет субвенций из бюджетов другого уровня, для осуществления отдельных государственных полномочий.

Решение Совета сельского поселения «Новый Бор» о бюджете сельского поселения «Новый Бор» вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом Российской Федерации и решениями Совета сельского поселения «Новый Бор».

Решение о бюджете сельского поселения «Новый Бор» подлежит официальному обнародованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашений между администрацией сельского поселения «Новый Бор» и администрацией муниципального района «Усть-Цилемский».

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании сельского поселения «Новый Бор»

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования сельского поселения «Новый Бор» c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации составление, исполнение бюджета муниципального образования сельского поселения «Новый Бор», формирование отчетности о его исполнении регулируется Бюджетным Кодексом Российской Федерации и порядками, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Финансовый орган устанавливает детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету сельского поселения «Новый Бор».

ЧАСТЬ 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НОВЫЙ БОР»

Раздел I. Доходы бюджета сельского поселения

Статья 4. Виды доходов бюджета сельского поселения.

К доходам бюджета сельского поселения относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Статья 5. Налоговые доходы бюджета сельского поселения

К налоговым доходам бюджета относятся доходы, формируемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Коми, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 6. Неналоговые доходы бюджета сельского поселения

К неналоговым доходам относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения «Новый Бор», за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений сельского поселения «Новый Бор», а так же имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

средства от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;

доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления сельского поселения;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а так же средства, полученные в возмещении вреда, причиненного сельскому поселению, и иные суммы принудительного изъятия;

иные неналоговые доходы.

Статья 7. Безвозмездные поступления бюджета сельского поселения

В доходы бюджета сельского поселения могут зачисляться безвозмездные поступления в виде:

дотации из бюджетной системы муниципального района «Усть-Цилемский»;

субсидии из бюджетной системы муниципального района «Усть-Цилемский»;

субвенции из бюджета муниципального района «Усть-Цилемский»;

иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Республики Коми и муниципального района «Усть-Цилемский»;

безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований;

прочие безвозмездные поступления.

Раздел II. Расходы бюджета сельского поселения

Статья 8. Формирование расходов бюджета сельского поселения

Формирование расходов бюджета сельского поселения «Новый Бор» осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить на очередной финансовый год и плановый период за счет средств бюджета сельского поселения.

Статья 9. Резервный фонд администрации сельского поселения

В расходной части бюджета сельского поселения «Новый Бор» предусматривается создание резервного фонда администрации сельского поселения.

1.В расходной части бюджета сельского поселения «Новый Бор» запрещается создание резервных фондов представительного органа муниципальной власти сельского поселения и депутатов представительной власти сельского поселения.

2. Размер резервного фонда администрации сельского поселения «Новый Бор» устанавливается решением Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением на соответствующий период общего объема расходов бюджета.

3. Средства резервного фонда администрации сельского поселения «Новый Бор» направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации сельского поселения «Новый Бор», предусмотренные в составе бюджета сельского поселения, используются по распоряжению администрации сельского поселения.

5.Порядок использования бюджетных средств резервного фонда администрации сельского поселения «Новый Бор», предусмотренного в составе бюджета сельского поселения, устанавливается администрацией сельского поселения.

6.Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения «Новый Бор» прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения.

Статья 10. Расходные обязательства сельского поселения

1. Расходные обязательства сельского поселения возникают в результате:

-принятия решений Совета сельского поселения «Новый Бор», постановлений главы сельского поселения и иных нормативных актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральным законом вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения администрацией сельского поселения «Новый Бор» или от имени сельского поселения договоров (соглашений) по данным вопросам ;

-расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления сельского поселения «Новый Бор» части полномочий органов местного самоуправления муниципального района «Усть-Цилемский» по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления сельского поселения и муниципального района «Усть-Цилемский» соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района «Усть-Цилемский» части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения «Новый Бор» по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления сельского поселения и муниципального района «Усть-Цилемский» соглашениями, устанавливаются решениями Совета сельского поселения в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующего местного бюджета.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета указанного муниципального образования.

2. Расходные обязательства сельского поселения устанавливаются органом местного самоуправления сельского поселения самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения «Новый Бор».

3. Органы местного самоуправления сельского поселения «Новый Бор» самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов и рабочих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности и обслуживание органов местного самоуправления сельского поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Органы местного самоуправления сельского поселения не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми, муниципального района «Усть-Цилемский», за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Коми.

5. Органы местного самоуправления сельского поселения «Новый Бор» вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных и республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами, законами Республики Коми, только при наличии соответствующих средств бюджета сельского поселения (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 11. Реестр расходных обязательств сельского поселения

1. Органы местного самоуправления сельского поселения «Новый Бор» обязаны вести реестры расходных обязательств.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при подготовке проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов Республики Коми, муниципальных правовых актов сельского поселения «Новый Бор» и муниципального района «Усть-Цилемский», обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми, муниципальных правовых актов сельского поселения с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств сельского поселения устанавливается нормативным правовым актом администрации сельского поселения «Новый Бор».

4. Реестр расходных обязательств сельского поселения представляется администрацией сельского поселения «Новый Бор» в органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса сельского поселения «Новый Бор» (при наличии соответствующего соглашения с администрацией сельского поселения).

Раздел III. Сбалансированность бюджета сельского поселения

Статья 12. Дефицит бюджета сельского поселения

1. Дефицит бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период устанавливается решением Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи.

2. Дефицит бюджета сельского поселения «Новый Бор» не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов указанного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

3. Дефицит бюджета сельского поселения, сложившийся по данным годового отчета об его исполнении, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 2 настоящей статьи.

4. Кредиты Центрального банка Российской Федерации не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

Статья 13. Источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета сельского поселения «Новый Бор» включаются:

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета сельского поселения «Новый Бор» в течение соответствующего финансового года и планового периода.

2. Остатки средств бюджета сельского поселения на начало текущего финансового года могут направляться:

на покрытие временных кассовых разрывов;

на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени сельского поселения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований, на оплату указанных муниципальных контрактов;

на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году.

Статья 14. Муниципальный долг сельского поселения

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) муниципальным ценным бумагам;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.

2. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

3. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией сельского поселения в соответствии с муниципальными правовыми актами.

4. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

5. Решением Совета поселения о бюджете поселения устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

6.Списание муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета поселения.

Раздел IV. Межбюджетные трансферты

Статья 15. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района « Усть-Цилемский»

Безвозмездные поступления из бюджета муниципального района «Усть-Цилемский» предоставляются в форме:

дотации бюджету сельского поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения;

субсидии бюджету сельского поселения;

субвенции бюджету сельского поселения на выполнение передаваемых полномочий субъекта Российской Федерации;

иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 16. Порядок предоставления дотаций из бюджета муниципального района «Усть-Цилемский»

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселению из бюджета муниципального района предоставляются в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального района «Усть-Цилемский», принимаемыми в соответствии требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Республики Коми.

Размер дотации определяется для сельского поселения, исходя из численности жителей сельского поселения, в расчете на одного жителя.

Финансовый орган муниципального района заключает с главой администрации сельского поселения, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения из бюджета муниципального района, соглашение, которым предусматривается меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

Статья 17. Субсидии бюджету муниципального района «Усть-Цилемский» из бюджета сельского поселения

Решением Совета муниципального района «Усть-Цилемский» может быть предусмотрено предоставление бюджету муниципального района «Усть-Цилемский» субсидии из бюджета поселения, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления субсидии устанавливаются соглашением между администрацией сельского поселения заключаемыми в порядке, установленном решением муниципального образования, из которого предоставляется субсидия.

Объем субсидии, подлежащих перечислению из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района «Усть-Цилемский», утверждается решением Совета сельского поселения.

Статья 18. Иные межбюджетные трансферты из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района «Усть-Цилемский»

Иные межбюджетные трансферты из бюджета сельского поселения бюджету муниципального района предоставляется в соответствии со статьей 142.5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

ЧАСТЬ 3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НОВЫЙ БОР»

Раздел V. Участники бюджетного процесса сельского поселения

Статья 19. Участники бюджетного процесса в сельском поселении «Новый Бор»

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании сельского поселения «Новый Бор» являются:

- глава муниципального образования сельского поселения «Новый Бор»;

- Совет муниципального образования сельского поселения «Новый Бор»;

-администрация муниципального образования сельского поселения «Новый Бор»;

- финансовый орган сельского поселения «Новый Бор» и иные финансовые органы (при наличии договора, соглашения с администрацией сельского поселения « Новый Бор»);

-контрольно-счетный орган сельского поселения «Новый Бор»;

-главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

-главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельского поселения « Новый Бор»;

-главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения «Новый Бор»;

- получатели бюджетных средств бюджета сельского поселения;

-иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса сельского поселения «Новый Бор» (при наличии соответствующего договора с администрацией сельского поселения).

Статья 20. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

1. Совет муниципального образования сельского поселения «Новый Бор»:

- рассматривает и утверждает решения о бюджете и отчет о его исполнении;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, рабочих заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- осуществляет финансовый контроль в формах, предусмотренный действующим законодательством;

- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок к ним;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации, Республики Коми;

- принимает программы социально-экономического развития;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми.

Совет муниципального образования сельского поселения имеет право на:

- получение от администрации сельского поселения «Новый Бор» сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета;

- получение от сектора финансово-бухгалтерского учета администрации сельского поселения оперативной информации об исполнении бюджета;

- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета.

2.Совету сельского поселения «Новый Бор» в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий предоставляется вся необходимая информация поселения.

Статья 21. Бюджетные полномочия главы сельского поселения

Глава сельского поселения «Новый Бор» обладает следующими бюджетными полномочиями:

-обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

-осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

-организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности, обеспечивает контроль над соблюдением получения субвенций, и иных субсидий, определенных Бюджетным Кодексом;

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику;

-устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

-определяет порядок и условия предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) индивидуальным предпринимателям- производителям товаров, работ и услуг:

-вносит на рассмотрение Совета проект бюджета муниципального образования сельского поселения «Новый Бор» с необходимыми документами и материалами;

-предоставляет в Совет сельского поселения отчет об исполнении бюджета;

-вносит в Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

-осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми, нормативными актами муниципального района «Усть-Цилемский».

Статья 22. Бюджетные полномочия администрации сельского поселения

Администрация сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

-предоставляет проекты решений о бюджете с необходимыми документами и материалами для внесения на рассмотрение и утверждение Советом сельского поселения;

-предоставляет отчеты об исполнении бюджета за прошедший финансовый год для внесения на рассмотрение Советом сельского поселения «Новый Бор»;

- организует составление программы социально-экономического развития сельского поселения «Новый Бор», перспективного финансового плана;

-устанавливает порядок и сроки проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете сельского поселения;

-осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми и муниципального района «Усть-Цилемский».

Сектор финансово-бухгалтерского учета администрации сельского поселения «Новый Бор»:

-подготавливает материалы, необходимые для составления проекта бюджета на финансовый год и плановый период;

-осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета;

-обеспечение формирования и реализации налоговой и бюджетной политики;

-организация исполнения бюджета;

-составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения;

-составление и ведение сводной бюджетной росписи;

-ведение реестра расходных обязательств сельского поселения;

-установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;

-исполнение судебных актов по искам к сельскому поселению в порядке, предусмотренном Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

-осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за исполнением бюджета, за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;

-осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Контрольный орган муниципального образования - постоянная комиссия по бюджету, налогам, аграрно-экономическому развитию сельского поселения «Новый Бор» создается на общественных началах.

Контрольный орган:

-проводит экспертизу проекта бюджета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

-осуществляет контроль над соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета и отчетов о его исполнении;

-осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольном органе.

Статья 23. Полномочия финансового управления муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский»

Финансовое управление администрации муниципального района «Усть-Цилемский» на основе соответствующего договора (соглашения) с администрацией сельского поселения «Новый Бор» обладает следующими бюджетными полномочиями:

-организует, в установленном порядке подготовку проекта бюджета сельского поселения на финансовый год и плановый период Подготовленный проект бюджета сельского поселения предоставляет главе сельского поселения в пятидневный срок, после формирования проекта бюджета муниципального района;

-ведет бюджетную роспись сельского поселения и вносит в нее изменения, согласно установленным Порядком;

-обеспечивает контроль по коду бюджетной классификации « невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты поселений», отражаемые при поступлении прямых платежей в бюджет;

-обеспечивает контроль над соблюдением действующего законодательства по использованию средств бюджета сельского поселения. Проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации сельского поселения и бюджетных учреждений, находящихся на территории сельского поселения, с которыми администрацией сельского поселения заключены договора на ведение бухгалтерского учета 1 раз в два года, тематические проверки по мере необходимости;

-вносит предложения главе сельского поселения по устранению выявленных (при проверках и ревизиях) недостатков, предложения по укреплению финансовой дисциплины;

-направляет главе сельского поселения информацию о нецелевом расходовании бюджетных средств для принятия мер;

-осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе « Усть-Цилемский», Положением о бюджетном процессе сельского поселения.

Статья 24. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:

-обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

-формирует перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств;

-ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

-осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

-вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

-утверждает бюджетную роспись, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

-определяет порядок утверждения бюджетных смет;

-формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств;

-осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения.

Главный распорядитель средств бюджета поселения выступает в суде, от имени администрации сельского поселения в качестве представителя ответчика по искам к сельскому поселению:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

3) по иным искам к муниципальному образованию сельского поселения « Новый Бор», по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования.

2. Распорядитель бюджетных средств:

-осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

-распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

-определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

-утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

-осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

-обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 25.Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

-составляет и исполняет бюджетную смету;

-исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

-обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

-вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

-ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

-формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

-осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 26. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

-формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

-представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

-представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

-формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

-ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

-осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

-осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

-принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

-принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

-в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

-принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

-осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Главный администратор, администратор доходов бюджета сельского поселения осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами, регулирующие бюджетные правоотношения в порядке, уставленном администрацией сельского поселения.

Статья 27. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

формирует и представляет бюджетную отчетность;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел VI. Составление проекта бюджета

Статья 27. Общие положения

1. Проект бюджета сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения «Новый Бор» в целях финансового обеспечения расходных обязательств сельского поселения .

2. Проект бюджета сельского поселения составляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения «Новый Бор», в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением и утверждается сроком на три года.

3. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается администрацией на основе данных социально-экономического развития муниципального образования сельского поселения «Новый Бор» за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития вносится на рассмотрение в Совет муниципального образования сельского поселения «Новый Бор» главой сельского поселения не позднее 1 ноября предшествующего очередному финансовому году.

Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

4. Прогноз социально-экономического развития включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

5. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения одобряется администрацией сельского поселения «Новый Бор» одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение в Совет сельского поселения «Новый Бор».

Статья 28. Прогнозирование доходов бюджета сельского поселения

1. Доходы бюджета сельского поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения, в условиях действующего на день внесения проекта решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения «Новый Бор» в Совет сельского поселения, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, решений Совета муниципального района «Усть-Цилемский» и решения Совета сельского поселения «Новый Бор», устанавливающих неналоговые доходы бюджета сельского поселения.

2. Решения Совета муниципального района «Усть-Цилемский», предусматривающие внесение изменений в решение Совета сельского поселения «Новый Бор» о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет сельского поселения проекта решения о бюджете сельского поселения «Новый Бор»» на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января следующего финансового года и планового периода.

Статья 29. Планирование бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения

1. Планирование бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией сельского поселения «Новый Бор», и (или) иным органом, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса сельского поселения (при наличии соответствующего договора (соглашения) с администрацией сельского поселения «Новый Бор»).

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а так же его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 30. Муниципальные программы сельского поселения

1. Муниципальные программы сельского поселения утверждаются администрацией сельского поселения.

Сроки реализации муниципальных программ сельского поселения определяются администрацией сельского поселения в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения, формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом администрации сельского поселения.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ сельского поселения утверждается решением о бюджете сельского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации сельского поселения «Новый Бор».

Муниципальные программы сельского поселения, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы сельского поселения подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией сельского поселения.

Муниципальные программы сельского поселения подлежат приведению в соответствие с решением Совета о бюджете сельского поселения не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе сельского поселения ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией сельского поселения.

По результатам указанной оценки администрацией сельского поселения «Новый Бор» может быть принято решение, о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы сельского поселения, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы сельского поселения.

Статья 31. Порядок составления проекта бюджета сельского поселения

Порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения устанавливаются администрацией сельского поселения «Новый Бор» с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения «Новый Бор» разрабатывается не позднее, чем за 5 месяцев до внесения проекта бюджета.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается администрацией сельского поселения в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Новый Бор» на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет муниципального образования сельского поселения «Новый Бор» одновременно с проектом бюджета.

3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы сельского поселения «Новый Бор».

4. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются главе сельского поселения не позднее 1 декабря.».

Раздел VII. Рассмотрение, утверждение бюджета. Внесение изменений в бюджет

Статья 32. Показатели бюджета сельского поселения, подлежащие утверждению решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Решением о бюджете муниципального образования сельского поселения «Новый Бор» на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

общий объем доходов бюджета;

общий объем расходов;

дефицит (профицит) бюджета;

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

нормативы зачисления доходов в бюджет;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения « Новый Бор» и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы сельского поселения;

источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

объем расходов на обслуживание муниципального долга;

верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельского поселения;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Статья 33. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период

Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития сельского поселения;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета сельского поселения;

верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на текущий финансовый год;

реестр источников доходов бюджета сельского поселения;

сведения о расходах по муниципальным программам на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 34. Публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения

1. После внесения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и до начала его обсуждения в Совете сельского поселения, по проекту бюджета сельского поселения проводятся публичные слушания.

Предметом публичных слушаний является проект бюджета сельского поселения с целью выявления и учета общественного мнения и общественно-значимых интересов жителей сельского поселения при реализации муниципальной политики для решения наиболее важных проблем экономического и социального развития сельского поселения.

2. Порядок организации проведения публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях на территории муниципального образования сельского поселения «Новый Бор».

Статья 35. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения «Новый Бор»

1. Совет сельского поселения «Новый Бор» рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в одном чтении.

2. Контрольный счетный орган сельского поселения представляет за 5 дней до установленной даты рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения « Новый Бор» заключение по проекту решения о бюджете сельского поселения.

Статья 36. Рассмотрение проекта решения о бюджете сельского поселения

1. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете сельского поселения «Новый Бор» на основании замечаний и предложений, согласительной комиссии, постоянная комиссия по бюджету и налогам оформляет сводное заключение по проекту решения о бюджете сельского поселения.

2. При рассмотрении проекта решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения «Новый Бор» на очередной финансовый год и плановый период заслушиваются доклады заведующего сектором финансово-бухгалтерского учета администрации сельского поселения «Новый Бор», председателя постоянной комиссии по бюджету и налогам, по которым затем проводятся прения и принимается решение о принятии или об отклонении рассматриваемого проекта.

3. В случае не утверждения расходов бюджета сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период. При наличии разногласий комиссий, отдельных депутатов с предложениями проекта решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, представленного главой администрации сельского поселения, на голосование ставится каждая поправка в отдельности.

В случае не утверждения отдельных статей бюджета Совет депутатов сельского поселения проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов бюджета сельского поселения.

Статья 37. Временное управление бюджетом сельского поселения

Временное управление бюджетом сельского поселения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 38. Внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения по окончании периода по окончании периода временного управления бюджетом

Внесение изменений в решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел VIII. Исполнение бюджета сельского поселения

Статья 39. Исполнение бюджета сельского поселения

Исполнение бюджета сельского поселения «Новый Бор» обеспечивается администрацией сельского поселения «Новый Бор».

1.Организация исполнения бюджета осуществляется сектором финансово-бухгалтерского учета администрации сельского поселения « Новый Бор». Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2.Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

3.Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования сельского поселения « Новый Бор» осуществляется Управлением Федерального казначейства.

Статья 40. Исполнение бюджета сельского поселения « Новый Бор» по доходам

1. Исполнение бюджета сельского поселения по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

-уточнение администратором доходов бюджета платежей.

2.Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сельского поселения « Новый Бор» сверх утвержденных законом (решением) о бюджете общего объема доходов, могут направляться соответствующим сектором финансово-бухгалтерского учета без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение государственных (муниципальных) заимствований, погашение государственного (муниципального) долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 настоящего Кодекса.

3.Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 настоящего Кодекса, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных средств, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 41. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам.

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется администрацией сельского поселения « Новый Бор» с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств;

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

4. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

5. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, в соответствии платежными документами.

7. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 42. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета сельского поселения в текущем финансовом году завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 в соответствии Бюджетного кодекса РФ.

2. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета..

3. Не использованные бюджетополучателями остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, подлежат перечислению на единый счет бюджета не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года. Кроме того, финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления деятельности получателей бюджетных средств в не рабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившего года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

Раздел IX. Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения

Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета и иной бюджетной отчетности сельского поселения, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципального района «Усть-Цилемский» и сельского поселения «Новый Бор».

Статья 43. Составление бюджетной отчетности.

1.Бюджетная отчетность сельского поселения составляется администрацией сельского поселения «Новый Бор».

2. Бюджетная отчетность сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения «Новый Бор» является ежеквартальным.

3. Бюджетная отчетность сельского поселения «Новый Бор» в составе, определенном статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Представляется в финансовое управление администрации муниципального района «Усть-Цилемский». Пояснительная записка к бюджетной отчетности составляется в произвольной форме.

4. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения «Новый Бор» за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года рассматривается главой сельского поселения и направляется в финансовое управление администрации муниципального района «Усть-Цилемский».

Статья 44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения «Новый Бор»

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения осуществляется контрольно-счетным органом муниципального района «Усть-Цилемский» на основании соглашения, заключенного с администрацией сельского поселения «Новый Бор».

2. Администрация сельского поселения направляет не позднее 01 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения для подготовки заключения на него. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении сельского поселения проводится в срок, не превышающий месяц.

Заключение по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности Совета сельского поселения «Новый Бор» и администрации сельского поселения «Новый Бор» предоставляется Контрольно-счетным органом муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский».

3. Годовой отчет об исполнении бюджета района выносится на публичные слушания в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования сельского поселения «Новый Бор».

Статья 45. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет сельского поселения не позднее 1 мая текущего финансового года в форме проекта решения Совета сельского поселения «Новый Бор».

Решением Совета муниципального образования сельского поселения «Новый Бор» утверждается отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельского поселения «Новый Бор».

Отдельными приложениями к проекту решения об исполнении бюджета сельского поселения «Новый Бор» за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета муниципального образования сельского поселения «Новый Бор» по кодам классификации доходов бюджета;

расходов бюджета муниципального образования сельского поселения «Новый Бор» по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета муниципального образования сельского поселения «Новый Бор» по разделам, подразделам классификации расходов бюджета;

источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сельского поселения «Новый Бор» по кодам бюджетной классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета муниципального образования сельского поселения «Новый Бор» представляются следующие документы и материалы:

- баланс исполнения бюджета сельского поселения «Новый Бор»;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

-отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка;

отчет об использовании резервного фонда администрации сельского поселения.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Совет сельского поселения «Новый Бор» заслушивает:

-доклад заведующего сектором финансово-бухгалтерского учета администрации сельского поселения «Новый Бор» об исполнении бюджета;

- доклад председателя Совета сельского поселения «Новый Бор» о заключении контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении бюджета.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет сельского поселения «Новый Бор» принимает решение

- об утверждении отчета об исполнении бюджета;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета.

В случае отклонения Советом муниципального образования сельского поселения «Новый Бор» проекта об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного и неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел X. Муниципальный финансовый контроль

Статья 46. Осуществление муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующие бюджетные отношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется органом внешнего финансового контроля муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением с соблюдением требований бюджетного кодекса РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации муниципального образования cельского поселения «Новый Бор».

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета сельского поселения.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования сельского поселения «Новый Бор» в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать