Основная информация
Дата опубликования: | 18 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU35051218202000077 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Совет Краснополянского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ КРАСНОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПОЛЯНСКОЕ
НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
« 18 » сентября 2020 года № 42
Об утверждения Порядка организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Краснополянское
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», законом Вологодской области от 04.06.2010 г. № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области», руководствуясь статьей 4 Устава сельского поселения Краснополянское, Совет сельского поселения Краснополянское
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Краснополянское согласно приложения № 1 к настоящему решению.
2. Утвердить Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Краснополянское согласно приложения № 2 к настоящему решению.
3. Признать утратившими силу:
- решение Совета Краснополянского сельского поселения от 22.11.2016 № 45 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Краснополянского сельского поселения»;
- решение Совета Краснополянского сельского поселения от 23.03.2017 № 10 «О внесении изменений в решение Совета Краснополянского сельского поселения от 22.11.2016 № 45 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Краснополянского сельского поселения».
4. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования, подлежит размещению на официальном портале муниципальных образований Никольского муниципального района в сети «Интернет».
Глава поселения О.Н.Баданина
Приложение № 1
к решению Совета
сельского поселения Краснополянское
от 18.09.2020 г. № 42
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПОЛЯНСКОЕ
(далее – Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», законом Вологодской области от 04 июня 2010 года № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области».
1.2. Порядок определяет предмет, задачи, принципы осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Краснополянское (далее — муниципальный контроль); полномочия органа муниципального контроля, его должностных лиц; порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок; права и обязанности органов муниципального контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок; сроки проведения проверок.
1.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения Краснополянское в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Краснополянское (далее — автомобильные дороги).
1.4. Основными задачами муниципального контроля являются:
профилактика правонарушений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
обеспечение соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения Краснополянское в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
1.5. Осуществление муниципального контроля основывается на следующих принципах:
1) соблюдение законодательства Российской Федерации, Вологодской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Краснополянское;
2) соблюдение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
3) открытость и доступность для граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц информации об осуществлении муниципального контроля, о правах и обязанностях органов муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок;
4) объективность и всесторонность осуществления муниципального контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок;
5) возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
2. Полномочия органа
муниципального контроля, его должностных лиц
2.1.Муниципальный контроль осуществляется администрацией сельского поселения Краснополянское (далее — орган муниципального контроля).
Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля, включенными в Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Краснополянское (далее – должностные лица), утвержденный решением сельского поселения Краснополянское.
2.2. К полномочиям органа муниципального контроля, его должностных лиц относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в порядке, определенном Правительством Вологодской области;
3)организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля;
3.1) внесение в единый реестр проверок информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 415 от 28.04.2015 г. «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее – Правила».
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
2.3. Муниципальный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения Краснополянское.
Муниципальный контроль в отношении граждан осуществляется в форме внеплановых документарных и (или) выездных проверок соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения Краснополянское (далее — проверки).
Мероприятия по муниципальному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) (далее — Федеральный закон) и настоящим Порядком.
Мероприятия по муниципальному контролю в отношении граждан осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
Порядок проведения проверок определяется административным регламентом осуществления администрацией сельского поселения Краснополянское муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Краснополянское, утвержденным постановлением администрации поселения.
2.4. Плановые проверки в отношении юридических лиц индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, изложенном в разделе 3 настоящего Порядка.
2.5.Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона и в порядке, установленном Федеральным законом.
Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) мотивированное представление должностного лица администрации поселения по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в администрацию поселения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.6. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица обязательным требованиям, требованиям, установленным муниципальными правовыми актами сельского поселения Краснополянское, без проведения мероприятий по муниципальному контролю.
2.7. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации сельского поселения Краснополянское о проведении проверки (далее – распоряжение администрации поселения).
При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей распоряжение администрации поселения составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями).
Информация о проверке, об органе контроля и о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащая сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «в» пункта 13 Правил, размещается в едином реестре проверок в сроки, предусмотренные пунктами 16-17 Правил.
При проведении муниципального контроля в отношении граждан в распоряжении администрации поселения указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка, его адрес (при наличии таких сведений);
4) предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами сельского поселения Краснополянское;
6) реквизиты административного регламента осуществления муниципального контроля;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
2.8. Должностное лицо, осуществляющее проверку, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок.
2.9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются органом муниципального контроля о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до даты начала проведения проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно — должностным лицом) копии распоряжения администрации поселения.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
О проведении проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 2.5. настоящего Порядка, гражданин уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем за сутки до начала ее проведения посредством направления распоряжения администрации поселения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» и «б» пункта 1 части 2.5. настоящего Порядка, уведомление гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом, размещается в едином реестре проверок в сроки, предусмотренные пунктом 18 Правил.
2.10. При осуществлении проверки заверенная печатью копия распоряжения администрации поселения вручается должностным лицом под роспись гражданину или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
2.11. По результатам проведения проверки непосредственно после ее завершения должностными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений к нему вручается гражданину или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя один экземпляр акта проверки с приложенными к нему документами подлежит направлению органом муниципального контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя акт проверки составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»» (с последующими изменениями).
Информация о результатах проверки, содержащая сведения, предусмотренные подпунктом «д» пункта 13 Правил, размещается в едином реестре проверок в сроки, предусмотренные пунктом 19 Правил.
По результатам проверки гражданина составляется акт проверки по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) реквизиты акта органа муниципального контроля о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц;
5) фамилия, имя и отчество гражданина, в отношении которого проводилась проверка, его адрес (при наличии таких сведений);
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки нанимателя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц.
К актам проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения Краснополянское.
2.12. При обнаружении нарушений обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации об административных правонарушениях или законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области:
орган муниципального контроля передает материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение десяти рабочих дней со дня составления акта проверки;
должностные лица сельского поселения составляют протокол об административном правонарушении в соответствии с законом Вологодской области об административных правонарушениях в случае наделения их такими полномочиями и обеспечивают их направление в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
2.13. Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.14. Должностные лица ведут учет проверок в журнале проверок соблюдения законодательства, который ведется в органе муниципального контроля по форме согласно приложения 2 к настоящему Порядку (далее — журнал проверок).
3. Порядок разработки ежегодных планов
проведения плановых проверок
3.1. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального контроля предусматриваются:
1) включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены пунктом 8 статьи 9 Федерального закона;
2) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (далее — Правила);
3) направление проекта ежегодного плана до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры;
4) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем органа муниципального контроля;
5) направление в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона.
3.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации сельского поселения Краснополянское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 31 декабря текущего календарного года.
3.4. Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся в порядке, установленном Правилами.
4. Сроки проведения проверок
4.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года.
4.2. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случаях и в порядке, предусмотренных статьей 13 Федерального закона, сроки проведения проверки продлеваются руководителем органа муниципального контроля.
4.3. Срок проведения проверки в отношении граждан не может превышать 15 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 15 рабочих дней.
5. Права и обязанности должностных лиц, а также лиц,
в отношении которых осуществляется муниципальный контроль
за сохранностью автомобильных дорог местного значения
5.1. Права и обязанности должностных лиц.
5.1.1. При осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения должностные лица имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки посещать автомобильные дороги, полосы отвода автомобильных дорог, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по муниципальному контролю;
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
3) обжаловать действия (бездействие), повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
5.1.2.Должностные лица администрации сельского поселения Краснополянское при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:
-своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения Краснополянское в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации сельского поселения Краснополянское о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации сельского поселения Краснополянское и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, а в отношении граждан - сроки, установленные пунктом 4.3. настоящего Порядка.
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
5.1.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения Краснополянское, должностные лица администрации сельского поселения Краснополянское, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений по форме, предусмотренной приложение 3 к настоящему Порядку, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Информация о мерах, принятых по результатам проверки, содержащая сведения, предусмотренные подпунктом «е» пункта 13 Правил, размещается в едином реестре проверок в сроки, предусмотренные пунктом 20 Правил.
5.2. Должностные лица несут персональную ответственность:
за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;
за разглашение сведений, полученных в процессе проверки, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
5.3. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
5.3.1.Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
5.3.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения к используемым гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
5.6. Воспрепятствование деятельности должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального контроля влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Приложение № 1
к Порядку организации и осуществления
муниципального контроля за сохранностью
автомобильных дорог местного значения
в границах населенных пунктов
сельского поселения Краснополянское
Форма
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПОЛЯНСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПОЛЯНСКОЕ
“
”
2
г.
(место составления акта)
(дата составления акта)
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля № _____
По адресу/адресам:
(место проведения проверки)
На основании:
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина)
Дата начала проверки: «_____» _______________ 20__ г.
Дата окончания проверки «_____» ______________20 ___г.
Общая продолжительность проверки:
(рабочих дней/часов)
Акт составлен:
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее проверку:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, в отношении которого проведена проверка, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) его представителя)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
нарушений не выявлено
(подпись проверяющего)
(подпись лица, в отношении которого проводилась проверка, его уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы:
Подписи лиц, проводивших проверку:
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), его уполномоченного представителя)
“
”
2
г.
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
Приложение № 2
к Порядку организации и осуществления
муниципального контроля за сохранностью
автомобильных дорог местного значения
в границах населенных пунктов
сельского поселения Краснополянское
ФОРМА
ЖУРНАЛ
проверок соблюдения законодательства
№
проводимой проверки
Наименование, ИНН, место нахождения юридического лица,
Ф.И.О., ИНН индивидуального предпринимателя, Ф.И.О.
физического лица
№ и дата приказа о проведении
проверки соблюдения
законодательства
Акт
проверки соблюдения
законодательства
Отметка о передаче акта
и материалов
в орган,
уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях
Отметка о передаче акта
и материалов, связанных с нарушениями законодательства в уполномоченный орган для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений
Предписание
об устранении нарушения законодательства
Проверка
исполнения
предписания об
устранении
нарушения
законода-тельства
1
2
3
4
5
6
7
8
Приложение № 3
к Порядку организации и осуществления
муниципального контроля за сохранностью
автомобильных дорог местного значения
в границах населенных пунктов
сельского поселения Краснополянское
ФОРМА
ПРЕДПИСАНИЕ № ______
об устранении выявленных нарушений
По результатам проведенной "___"___________ 20__ г. _____________проверки
(дата проверки) (вид проверки)
(акт от "__"___________ 20__ г. № _____) деятельности юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя _______________________________________________
_______________________________________________________________________________,
(полное наименование, юридический адрес, ИНН, ОГРН юридического лица, фамилия, имя,
_____________________________________________________________________________________________
отчество (последнее – при наличии), адрес индивидуального предпринимателя или физического лица
_________________________________________________________________________________________________
(должность лица, проводившего проверку, Ф.И.О.)
установлены следующие нарушения требований действующего законодательства при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Краснополянское ______________________________________________________________________
(описание признаков нарушений)
__________________________________________________________________________
Руководствуясь административным регламентом осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог в границах населенных пунктов сельского поселения Краснополянское предписываю:
_____________________________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица)
устранить выявленные нарушения в указанный срок:
№ п/п
Содержание выявленного нарушения
Срок устранения
1
Об исполнении предписания с приложением необходимых документов, подтверждающих устранение нарушений требований действующего законодательства, письменно проинформировать орган муниципального контроля в 3-дневный срок с момента устранения нарушений.
_________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, проводившего проверку, подпись)
"__"_____________ 20__ г.
Копию предписания получил: ______________________________________________________ _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, подпись, дата)
Копия предписания направлена заказным письмом с уведомлением:
_________________________________________________________________ (адресат, адрес, дата)
Приложение № 2
к решению Совета
сельского поселения Краснополянское
от 18.09.2020 г. № 42
ПЕРЕЧЕНЬ
должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Краснополянское
1. Главный специалист по вопросам управления имуществом отдела формирования и исполнения бюджета администрации сельского поселения Краснополянское.
СОВЕТ КРАСНОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПОЛЯНСКОЕ
НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
« 18 » сентября 2020 года № 42
Об утверждения Порядка организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Краснополянское
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», законом Вологодской области от 04.06.2010 г. № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области», руководствуясь статьей 4 Устава сельского поселения Краснополянское, Совет сельского поселения Краснополянское
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Краснополянское согласно приложения № 1 к настоящему решению.
2. Утвердить Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Краснополянское согласно приложения № 2 к настоящему решению.
3. Признать утратившими силу:
- решение Совета Краснополянского сельского поселения от 22.11.2016 № 45 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Краснополянского сельского поселения»;
- решение Совета Краснополянского сельского поселения от 23.03.2017 № 10 «О внесении изменений в решение Совета Краснополянского сельского поселения от 22.11.2016 № 45 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Краснополянского сельского поселения».
4. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования, подлежит размещению на официальном портале муниципальных образований Никольского муниципального района в сети «Интернет».
Глава поселения О.Н.Баданина
Приложение № 1
к решению Совета
сельского поселения Краснополянское
от 18.09.2020 г. № 42
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПОЛЯНСКОЕ
(далее – Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», законом Вологодской области от 04 июня 2010 года № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области».
1.2. Порядок определяет предмет, задачи, принципы осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Краснополянское (далее — муниципальный контроль); полномочия органа муниципального контроля, его должностных лиц; порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок; права и обязанности органов муниципального контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок; сроки проведения проверок.
1.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения Краснополянское в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Краснополянское (далее — автомобильные дороги).
1.4. Основными задачами муниципального контроля являются:
профилактика правонарушений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
обеспечение соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения Краснополянское в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
1.5. Осуществление муниципального контроля основывается на следующих принципах:
1) соблюдение законодательства Российской Федерации, Вологодской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Краснополянское;
2) соблюдение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
3) открытость и доступность для граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц информации об осуществлении муниципального контроля, о правах и обязанностях органов муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок;
4) объективность и всесторонность осуществления муниципального контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок;
5) возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
2. Полномочия органа
муниципального контроля, его должностных лиц
2.1.Муниципальный контроль осуществляется администрацией сельского поселения Краснополянское (далее — орган муниципального контроля).
Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля, включенными в Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Краснополянское (далее – должностные лица), утвержденный решением сельского поселения Краснополянское.
2.2. К полномочиям органа муниципального контроля, его должностных лиц относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в порядке, определенном Правительством Вологодской области;
3)организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля;
3.1) внесение в единый реестр проверок информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 415 от 28.04.2015 г. «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее – Правила».
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
2.3. Муниципальный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения Краснополянское.
Муниципальный контроль в отношении граждан осуществляется в форме внеплановых документарных и (или) выездных проверок соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения Краснополянское (далее — проверки).
Мероприятия по муниципальному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) (далее — Федеральный закон) и настоящим Порядком.
Мероприятия по муниципальному контролю в отношении граждан осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
Порядок проведения проверок определяется административным регламентом осуществления администрацией сельского поселения Краснополянское муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Краснополянское, утвержденным постановлением администрации поселения.
2.4. Плановые проверки в отношении юридических лиц индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, изложенном в разделе 3 настоящего Порядка.
2.5.Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона и в порядке, установленном Федеральным законом.
Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) мотивированное представление должностного лица администрации поселения по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в администрацию поселения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.6. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица обязательным требованиям, требованиям, установленным муниципальными правовыми актами сельского поселения Краснополянское, без проведения мероприятий по муниципальному контролю.
2.7. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации сельского поселения Краснополянское о проведении проверки (далее – распоряжение администрации поселения).
При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей распоряжение администрации поселения составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями).
Информация о проверке, об органе контроля и о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащая сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «в» пункта 13 Правил, размещается в едином реестре проверок в сроки, предусмотренные пунктами 16-17 Правил.
При проведении муниципального контроля в отношении граждан в распоряжении администрации поселения указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка, его адрес (при наличии таких сведений);
4) предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами сельского поселения Краснополянское;
6) реквизиты административного регламента осуществления муниципального контроля;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
2.8. Должностное лицо, осуществляющее проверку, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок.
2.9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются органом муниципального контроля о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до даты начала проведения проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно — должностным лицом) копии распоряжения администрации поселения.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
О проведении проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 2.5. настоящего Порядка, гражданин уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем за сутки до начала ее проведения посредством направления распоряжения администрации поселения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» и «б» пункта 1 части 2.5. настоящего Порядка, уведомление гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом, размещается в едином реестре проверок в сроки, предусмотренные пунктом 18 Правил.
2.10. При осуществлении проверки заверенная печатью копия распоряжения администрации поселения вручается должностным лицом под роспись гражданину или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
2.11. По результатам проведения проверки непосредственно после ее завершения должностными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений к нему вручается гражданину или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя один экземпляр акта проверки с приложенными к нему документами подлежит направлению органом муниципального контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя акт проверки составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»» (с последующими изменениями).
Информация о результатах проверки, содержащая сведения, предусмотренные подпунктом «д» пункта 13 Правил, размещается в едином реестре проверок в сроки, предусмотренные пунктом 19 Правил.
По результатам проверки гражданина составляется акт проверки по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) реквизиты акта органа муниципального контроля о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц;
5) фамилия, имя и отчество гражданина, в отношении которого проводилась проверка, его адрес (при наличии таких сведений);
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки нанимателя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц.
К актам проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения Краснополянское.
2.12. При обнаружении нарушений обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации об административных правонарушениях или законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области:
орган муниципального контроля передает материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение десяти рабочих дней со дня составления акта проверки;
должностные лица сельского поселения составляют протокол об административном правонарушении в соответствии с законом Вологодской области об административных правонарушениях в случае наделения их такими полномочиями и обеспечивают их направление в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
2.13. Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.14. Должностные лица ведут учет проверок в журнале проверок соблюдения законодательства, который ведется в органе муниципального контроля по форме согласно приложения 2 к настоящему Порядку (далее — журнал проверок).
3. Порядок разработки ежегодных планов
проведения плановых проверок
3.1. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального контроля предусматриваются:
1) включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены пунктом 8 статьи 9 Федерального закона;
2) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (далее — Правила);
3) направление проекта ежегодного плана до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры;
4) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем органа муниципального контроля;
5) направление в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона.
3.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации сельского поселения Краснополянское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 31 декабря текущего календарного года.
3.4. Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся в порядке, установленном Правилами.
4. Сроки проведения проверок
4.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года.
4.2. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случаях и в порядке, предусмотренных статьей 13 Федерального закона, сроки проведения проверки продлеваются руководителем органа муниципального контроля.
4.3. Срок проведения проверки в отношении граждан не может превышать 15 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 15 рабочих дней.
5. Права и обязанности должностных лиц, а также лиц,
в отношении которых осуществляется муниципальный контроль
за сохранностью автомобильных дорог местного значения
5.1. Права и обязанности должностных лиц.
5.1.1. При осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения должностные лица имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки посещать автомобильные дороги, полосы отвода автомобильных дорог, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по муниципальному контролю;
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
3) обжаловать действия (бездействие), повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
5.1.2.Должностные лица администрации сельского поселения Краснополянское при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:
-своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения Краснополянское в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации сельского поселения Краснополянское о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации сельского поселения Краснополянское и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, а в отношении граждан - сроки, установленные пунктом 4.3. настоящего Порядка.
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
5.1.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения Краснополянское, должностные лица администрации сельского поселения Краснополянское, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений по форме, предусмотренной приложение 3 к настоящему Порядку, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Информация о мерах, принятых по результатам проверки, содержащая сведения, предусмотренные подпунктом «е» пункта 13 Правил, размещается в едином реестре проверок в сроки, предусмотренные пунктом 20 Правил.
5.2. Должностные лица несут персональную ответственность:
за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;
за разглашение сведений, полученных в процессе проверки, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
5.3. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
5.3.1.Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
5.3.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения к используемым гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
5.6. Воспрепятствование деятельности должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального контроля влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Приложение № 1
к Порядку организации и осуществления
муниципального контроля за сохранностью
автомобильных дорог местного значения
в границах населенных пунктов
сельского поселения Краснополянское
Форма
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПОЛЯНСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПОЛЯНСКОЕ
“
”
2
г.
(место составления акта)
(дата составления акта)
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля № _____
По адресу/адресам:
(место проведения проверки)
На основании:
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина)
Дата начала проверки: «_____» _______________ 20__ г.
Дата окончания проверки «_____» ______________20 ___г.
Общая продолжительность проверки:
(рабочих дней/часов)
Акт составлен:
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее проверку:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, в отношении которого проведена проверка, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) его представителя)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
нарушений не выявлено
(подпись проверяющего)
(подпись лица, в отношении которого проводилась проверка, его уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы:
Подписи лиц, проводивших проверку:
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), его уполномоченного представителя)
“
”
2
г.
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
Приложение № 2
к Порядку организации и осуществления
муниципального контроля за сохранностью
автомобильных дорог местного значения
в границах населенных пунктов
сельского поселения Краснополянское
ФОРМА
ЖУРНАЛ
проверок соблюдения законодательства
№
проводимой проверки
Наименование, ИНН, место нахождения юридического лица,
Ф.И.О., ИНН индивидуального предпринимателя, Ф.И.О.
физического лица
№ и дата приказа о проведении
проверки соблюдения
законодательства
Акт
проверки соблюдения
законодательства
Отметка о передаче акта
и материалов
в орган,
уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях
Отметка о передаче акта
и материалов, связанных с нарушениями законодательства в уполномоченный орган для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений
Предписание
об устранении нарушения законодательства
Проверка
исполнения
предписания об
устранении
нарушения
законода-тельства
1
2
3
4
5
6
7
8
Приложение № 3
к Порядку организации и осуществления
муниципального контроля за сохранностью
автомобильных дорог местного значения
в границах населенных пунктов
сельского поселения Краснополянское
ФОРМА
ПРЕДПИСАНИЕ № ______
об устранении выявленных нарушений
По результатам проведенной "___"___________ 20__ г. _____________проверки
(дата проверки) (вид проверки)
(акт от "__"___________ 20__ г. № _____) деятельности юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя _______________________________________________
_______________________________________________________________________________,
(полное наименование, юридический адрес, ИНН, ОГРН юридического лица, фамилия, имя,
_____________________________________________________________________________________________
отчество (последнее – при наличии), адрес индивидуального предпринимателя или физического лица
_________________________________________________________________________________________________
(должность лица, проводившего проверку, Ф.И.О.)
установлены следующие нарушения требований действующего законодательства при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Краснополянское ______________________________________________________________________
(описание признаков нарушений)
__________________________________________________________________________
Руководствуясь административным регламентом осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог в границах населенных пунктов сельского поселения Краснополянское предписываю:
_____________________________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица)
устранить выявленные нарушения в указанный срок:
№ п/п
Содержание выявленного нарушения
Срок устранения
1
Об исполнении предписания с приложением необходимых документов, подтверждающих устранение нарушений требований действующего законодательства, письменно проинформировать орган муниципального контроля в 3-дневный срок с момента устранения нарушений.
_________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, проводившего проверку, подпись)
"__"_____________ 20__ г.
Копию предписания получил: ______________________________________________________ _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, подпись, дата)
Копия предписания направлена заказным письмом с уведомлением:
_________________________________________________________________ (адресат, адрес, дата)
Приложение № 2
к решению Совета
сельского поселения Краснополянское
от 18.09.2020 г. № 42
ПЕРЕЧЕНЬ
должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Краснополянское
1. Главный специалист по вопросам управления имуществом отдела формирования и исполнения бюджета администрации сельского поселения Краснополянское.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Авангард" № 103 от 19.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: