Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU86037910202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Болчары Кондинский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

КОНДИНСКИЙ РАЙОН

Совет депутатов сельского поселения Болчары

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Регламента работы Совета депутатов сельского поселения Болчары

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования сельское поселение Болчары, Совет депутатов сельского поселения Болчары решил:

Утвердить Регламент работы Совета депутатов сельского поселения Болчары (приложение).

Признать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Болчары от 27 августа 2014 № 69 «Об утверждении Регламента Совета депутатов сельского поселения Болчары».

Контроль за выполнением решения оставляю за собой.

Председатель Совета депутатов

сельского поселения Болчары А. М. Фоменко

Глава сельского поселения Болчары С. Ю. Мокроусов

с. Болчары

19 марта 2020 год

№ 123

Приложение

к решению Совета депутатов

сельское поселение Болчары

от 19.03.2020 № 123

Регламент работы

Совета депутатов сельского поселения Болчары

Глава I. Общие положения

Совет депутатов сельского поселения Болчары-представительный орган местного самоуправления муниципального образования, обладающий правом представлять интересы населения муниципального образования и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования сельское поселение Болчары.

Официальное наименование представительного органа местного самоуправления муниципального образования-Совет депутатов сельского поселения Болчары, сокращенное-Совет поселения.

Совет поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 (пять) лет.

Совет поселения состоит из 10 депутатов.

Основной формой работы Совета поселения являются заседания.

Деятельность Совета поселения основывается на принципах законности, гласности, свободного коллективного обсуждения и решения вопросов.

Порядок деятельности Совета поселения, её органов и депутатов определяется настоящим Регламентом.

Глава II. Председатель Совета депутатов поселения

Организацию деятельности Совета поселения осуществляет председатель Совета поселения, избираемый Советом поселения из своего состава большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения в соответствии с пунктом 6 статьи 21 Устава муниципального образования сельское поселение Болчары.

Председатель Совета поселения работает на не освобожденной основе.

Кандидатуры на должность председателя Совета поселения, его заместителя выдвигаются депутатскими объединениями или депутатами на заседании Совета.

В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатурам на должность председателя Совета поселения, его заместителя, давшим согласие баллотироваться, эти кандидаты выступают на заседании Совета поселения и отвечают на вопросы депутатов. Каждое депутатское объединение или депутат имеют право высказаться за или против кандидатуры, после чего обсуждение прекращается.

В список для открытого голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя Совета поселения, его заместителя за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Кандидат является избранным, если в результате голосования он получил две трети голосов депутатов от установленного состава Совета поселения.

В случае если на должность председателя Совета поселения, его заместителя баллотировалось более двух кандидатов, и ни один их них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При повторном голосовании избранным считается претендент, набравший при повторном голосовании более половины голосов депутатов от установленного состава Совета. В случае если для избрания на должность председателя Совета поселения, его заместителя не хватило необходимого для избрания большинства голосов либо повторное голосование по той же причине не позволило избрать председателя Совета поселения, заместителя председателя Совета поселения, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур, при этом допускается участие в повторных выборах прежних кандидатур.

Избрание председателя Совета поселения, его заместителя оформляется решением Совета поселения.

Переизбрание председателя Совета поселения, его заместителя производится по представлению не менее чем 2/3 депутатов от установленного состава Совета депутатов поселения.

В случае непринятия Советом поселения отставки председатель Совета поселения, его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Освобождение председателя Совета поселения, его заместителя от занимаемой должности оформляется решением Совета поселения.

Председатель Совета поселения:

а/ издает распоряжения о созыве очередного заседания Совета поселения в рамках плана работы Совета поселения на квартал, созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки заседания Совета поселения;

б/ осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета поселения;

в/ ведет заседания Совета поселения, ведает её внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Совета поселения;

г/ подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета поселения;

д/ оказывает содействие депутатам Совета поселения в осуществлении ими своих депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

е/ принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета поселения;

ж/ представляет Совет поселения во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, должностными лицами;

з/ решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Советом поселения, возложены на него законодательством Российской Федерации, окружным законодательством, уставом поселения и настоящим Регламентом.

Заместитель председателя Совета поселения осуществляет функции в соответствии с распределением обязанностей, выполняет поручения председателя Совета поселения.

В случае отсутствия председателя Совета поселения или невозможности выполнения им своих обязанностей, его функции осуществляет заместитель председателя Совета поселения.

Глава III. Комиссии Совета поселения

Совет поселения на срок его полномочий большинством голосов от установленного состава депутатов Совета поселения образует и избирает из числа депутатов постоянные комиссии (далее-комиссии) для ведения нормотворческой работы, подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета поселения и осуществления контрольных полномочий.

Комиссии ответственны перед Советом поселения и ему подотчетны.

Число создаваемых комиссий устанавливается Советом поселения.

Полномочия, порядок избрания и работы комиссий регламентируется Положением о комиссиях Совета поселения.

Совет поселения вправе образовать временную комиссию по любому вопросу, относящемуся к её ведению. Временная комиссия избирается из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии. Решение об образовании и избрании временной комиссии принимается большинством голосов депутатов от установленного состава Совета поселения.

Заседания комиссии являются открытыми. В случае необходимости комиссия вправе провести закрытое заседание. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов, входящих в её состав. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

Совет поселения определяет задачи комиссии при её образовании.

Комиссия вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для её деятельности по вопросам, относящимся к её компетенции.

Органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, должностные лица обязаны не позднее чем в месячный срок или иные согласованные сроки представить комиссии запрашиваемые документы и материалы.

Временная комиссия ответственна перед Советом поселения и ему подотчетна.

По результатам своей деятельности временная комиссия представляет Совету поселения соответствующую информацию, которая оглашается на заседании Совета поселения.

Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на неё задач или досрочно по решению Совета поселения.

Глава IV. Депутатские объединения, фракции и депутатские группы

Депутатскими объединениями в Совете поселения являются депутатские фракции (далее-Фракции) и депутатские группы.

Фракция-организованная группа депутатов, представляющих в Совете поселения какую-либо политическую партию или общественное объединение, созданная в целях проведения политической (общественной) позиции, выработанной партией (общественным объединением) по определенному кругу вопросов общественной значимости.

Депутатская группа-объединение депутатов по профессиональным, территориальным или иным неполитическим принципам.

Депутатские объединения образуются только из числа депутатов.

Фракции и депутатские группы обладают равными правами.

Регистрации подлежат депутатские объединения численностью не менее трех депутатов. Незарегистрированные депутатские объединения не пользуются правами Фракций или депутатских групп.

Депутаты, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при его регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них с согласия его членов. Депутат вправе быть членом только одного депутатского объединения.

Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.

Депутат лично осуществляет свое право на голосование, в исключительных случаях это право он может доверить одному из депутатов Совета поселения на основе письменного заявления в адрес Председателя Совета поселения и доверенности. Доверенность оформляется в простой письменной форме согласно нормам гражданского законодательства. Депутат, оформляющий доверенность, вправе, вправе указать конкретные вопросы, по которым он доверяет проголосовать, или все вопросы. Рассматриваемые на заседании, с указанием результатов голосования.

Если цели создания депутатского объединения и процедура его создания не противоречат федеральным законам, законам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уставу сельского поселения Болчары, то такое депутатское объединение должно быть зарегистрировано на текущем или ближайшем заседании Совета поселения путем принятия соответствующего решения Советом поселения.

Депутатские объединения могут прекратить свое существование путем самороспуска.

Если численность депутатского объединения составила менее трех депутатов, такое депутатское объединение подлежит роспуску.

Прекращение деятельности депутатского объединения оформляется решением Совета поселения.

12. Депутатские объединения имеют право:

Проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом поселения;

Вносить на рассмотрение Совета поселения альтернативные проекты правовых актов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

Выступать с обращениями и вопросами;

По вопросам повестки дня заседания Совета поселения предлагать предоставить слово депутатам, входящим в состав данного депутатского объединения;

Пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уставом сельского поселения Болчары, настоящим Регламентом.

Глава V. Начало работы Совета поселения. Порядок проведения заседания Совета поселения

Совет поселения созывается на первое заседание председателем избирательной комиссии муниципального образования сельское поселение Болчары по выборам в Совет поселения не позднее 10 дней со дня избрания не менее 2/3 депутатов от установленного состава Совета поселения. На первом заседании Совета поселения председательствует старейший по возрасту депутат.

На первом заседании Совета поселения председатель муниципальной избирательной комиссии поселения сообщает фамилии избранных депутатов согласно официальным данным избирательной комиссии муниципального образования.

Совет открытым голосованием большинством голосов депутатов от установленного состава Совета поселения избирает счетную комиссию.

По избранию счетной комиссии оформляется решение.

На первом заседании Совета поселения депутаты избирают председателя Совета поселения, его заместителя и постоянно действующие комиссии.

Заседания проводятся, открыто и гласно.

Совет поселения вправе принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение внесено группой депутатов Совета поселения.

Решение о проведении закрытого заседания принимается не менее 50 % депутатов от установленного состава Совета поселения.

На закрытом заседании Совета поселения могут присутствовать приглашенные лица согласно списку, подписанному председательствующим на заседании Совета поселения.

Глава поселения, его заместители, сотрудники прокуратуры Кондинского района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета поселения.

Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Совета поселения только по специальному приглашению за подписью председателя Совета поселения.

На открытом заседании Совета поселения могут присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления:

Граждане, желающие присутствовать на заседании Совета поселения, обязаны в срок, не позднее 7 дней до начала заседания, подать письменное заявление в администрацию поселения. Глава поселения рассматривает поступившие заявления и в случае, если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить всех желающих присутствовать на нем, администрация поселения организует прямую трансляцию заседания. Список желающих присутствовать на заседании Совета поселения составляется согласно поданным заявлениям.

На заседание Совета поселения не допускаются лица:

- не подавшие заявление о своем желании присутствовать на заседании в порядке, установленном пунктом 12.1. настоящей главы;

- находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.

На открытые заседания Совета поселения допускаются представители средств массовой информации, аккредитованные в установленном порядке, по предъявлению журналистского удостоверения и свидетельства об аккредитации.

Граждане, подавшие заявления в порядке, установленном пунктом 12.1. настоящей статьи, допускаются на заседания Совета поселения по предъявлению документа, удостоверяющего их личность.

Лица, указанные в пункте 12 настоящей главы, не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу заседания.

В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает присутствующего, при повторном нарушении удаляет его из зала заседания.

На заседании Совета поселения ведется протокол, который подписывается председателем Совета поселения.

Депутат имеет право на ознакомление с протоколом и другими документами.

Очередные заседания Совета поселения созываются председателем Совета поселения не реже одного раза в квартал.

Внеочередные заседания Совета поселения созываются председателем Совета поселения по предложению главы поселения или не менее одной трети депутатов от установленного состава Совета поселения.

Заседание Совета поселения начинается с регистрации присутствующих депутатов.

Заседание является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного состава депутатов Совета поселения, за исключением случаев, когда для принятия решения требуется не менее 2/3 депутатов от установленного состава Совета поселения.

Депутат Совета поселения обязан присутствовать на его заседании.

О невозможности присутствовать на заседании Совета поселения по уважительной причине депутат обязан проинформировать председателя Совета поселения.

Выступающий на заседании Совета поселения не вправе нарушать правила депутатской этики, употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета поселения и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председатель Совета поселения предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения-лишает его права выступления в течение всего дня заседания, с согласия депутатов Совета поселения.

В случае неоднократного нарушения правил депутатской этики, по предложению председателя Совета поселения или депутатов, решением большинства голосов от установленного состава Совета поселения, выступающий может быть лишен права выступления на срок до одного месяца.

На заседаниях Совета поселения депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом поселения, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами, в соответствии с действующим законодательством, уставом муниципального образования городское поселение Кондинское.

Депутаты своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета поселения. Проекты нормативных правовых актов Совета поселения и другие необходимые материалы предоставляются депутатам, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на заседании Совета поселения.

Обсуждение вопросов на заседаниях Совета поселения проводится в соответствии с утвержденным Советом поселения планом работы, повесткой заседания и рабочим регламентом заседания Совета поселения.

Внеочередному рассмотрению на заседании Совета поселения подлежат:

а/ проекты нормативных правовых актов, внесенные главой поселения в качестве срочных;

б/ нормативные правовые акты, возвращенные главой поселения на повторное рассмотрение;

в/ проекты устава муниципального образования и Регламента работы Совета поселения, проекты решений Совета поселения о внесении в них изменений и дополнений;

г/ рассмотрение вопросов, вносимых по протестам и представлениям прокурора района.

Иные нормативные правовые акты и вопросы могут рассматриваться во внеочередном порядке только по решению Совета поселения, принятому не менее 50 % депутатов от установленного состава Совета поселения.

Председатель Совета поселения:

а/ руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;

б/ представляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в соответствии с требованиями настоящего Регламента, либо в ином порядке, определенном решением Совета поселения;

в/ обеспечивает выполнение организационных решений Совета поселения;

г/ ставит на голосование каждое предложение депутатов Совета поселения в порядке поступления;

д/ проводит голосование и оглашает его результаты;

е/ издает распоряжения об оплате командировочных расходов депутатам Совета поселения;

ж/ контролирует ведение протоколов заседаний Совета поселения;

з/ указывает на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных или окружных законов, устава поселения, настоящего Регламента;

и/ может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета поселения, с разрешения депутатов, присутствующих на Совете поселения.

Председатель Совета поселения вправе, в случае нарушения настоящего Регламента, предупреждать депутата, а при повторном нарушении-лишать его слова. Депутат Совета поселения, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председателя, других депутатов лишается слова без предупреждения.

Работа в Совете поселения осуществляется на русском языке. Депутат, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, заблаговременно уведомляет об этом председательствующего. Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык.

По истечении установленного времени председатель Совета поселения предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прерывать его выступление.

С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председатель Совета поселения может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

На заседаниях Совета поселения депутат, представитель фракции или депутатской группы может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз, а приглашенные-один раз.

Никто не вправе выступать на заседании Совета поселения без разрешения председателя Совета поселения. Нарушивший, это правило, лишается слова без предупреждения.

Депутаты Совета поселения, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета поселения.

Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом поселения, либо по решению Совета поселения, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Председатель Совета поселения, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей фракций и депутатских групп настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имею право на заключительное слово.

Глава VI. Порядок голосования и принятия решений

Решения Совета поселения принимаются на её заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Голосование в Совете поселения осуществляется путем опроса депутатов Совета поселения, а так же может осуществляться с использованием электронной системы подсчета голосов или с использованием бюллетеней.

Решение Совета поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее 50 % депутатов Совета поселения, если иной порядок не предусмотрен Уставом муниципального образования сельского поселения Болчары.

Решение, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения Болчары, принятое Советом поселения, направляется в течение 10 дней главе поселения для подписания и обнародования. Глава поселения подписывает решения Совета поселения в течение 10 дней со дня их поступления.

Решение, принятое Советом поселения по вопросам организации деятельности Совета поселения, а так же решения Совета поселения не имеющие нормативного характера подписывает председатель Совета поселения.

Глава поселения вправе отклонить решение, принятое Советом поселения. В этом случае, решение в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит решение Совета поселения, оно вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее 2/3 депутатами Совета поселения, оно подлежит подписанию главой поселения в течение 7 дней и официальному опубликованию.

По вопросам, требующим принятия оперативного решения, возникающим в период между созывами заседаний Совета поселения, может быть принято решение в рабочем порядке путем поименного письменного опроса депутатов. Поименный письменный опрос проводится по предложению главы поселения или 1/3 депутатов от установленного состава Совета поселения. Каждый депутат свое согласие или несогласие подтверждает письменно (телеграммой, письмом), заверяя личной подписью, датой. Поименные письменные опросы подшиваются к решению Совета поселения. О принятии или непринятии решения в рабочем порядке доводится до сведения депутатов Совета поселения на очередном заседании и фиксируется в протоколе заседания.

При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его за или против решения, либо воздерживаясь от принятия решения.

Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается председателю Совета поселения.

Перед началом открытого голосования председатель сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного состава Совета поселения, от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, поселения другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.

После объявления председателем о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.

После окончания подсчета голосов председатель объявляет: принято решение или не принято (отклонено).

Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению Совета поселения должно быть проведено повторное голосование.

По решению Совета поселения открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов с указанием их решения при голосовании в подписном листе.

Тайное голосование проводится по решению Совета поселения с использованием бюллетеней.

Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения результатов Совет поселения открытым голосованием избирает счетную комиссию. Депутаты, кандидатуры которых выдвинуты в состав избираемых органов или на какую-нибудь должность, не могут входить в счетную комиссию.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов её членов.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета поселения форме и в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета поселения, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии её членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

Каждому депутату Совета поселения выдается бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета поселения.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов.

Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, подготовленный для тайного голосования счетной комиссией.

Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми её членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет поселения принимает к сведению.

На основании принятого Советом поселения к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председатель объявляет: принято решение или не принято, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней оформляются решением Совета поселения.

Поименное голосование проводится по решению Совета поселения, принимаемому по предложению не менее чем одной пятой от числа голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета поселения.

Порядок внесения, рассмотрения и принятия Советом поселения нормативных правовых актов определяется главой IX, X настоящего Регламента.

Глава VII. Работа депутатов с избирателями в Совете депутатов сельского поселения Болчары

Депутат Совета поселения поддерживает постоянную связь с избирателями, отвечает на их письма, ведет личный прием, изучает и рассматривает поступившие от избирателей предложения и жалобы. Депутат обязан отчитаться не реже двух раз в год перед избирателями поселения о своей работе, о ходе выполнения наказов избирателей; о личном приеме избирателей 1 раз в квартал.

Депутат, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе, освобождается от выполнения своих обязанностей по месту своей основной работы на время осуществления депутатской деятельности до 3-х дней по решению Совета поселения.

Депутату, исполняющему свои полномочия на непостоянной основе, возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, за счет средств местного бюджета. Порядок и размеры расходов, связанных с депутатской деятельностью, устанавливаются Советом депутатов сельского поселения Болчары. Командировочные расходы оплачиваются согласно нормативно-правовых актов главы сельского поселения Болчары.

Глава VIII. Обеспечение деятельности Совета поселения

Организационное, документальное, информационное обеспечение Совета поселения, депутатских объединений, комиссий, председателя Совета поселения, заместителя осуществляет администрация сельского поселения Болчары.

Администрации сельского поселения:

а/ ведает делопроизводством Совета поселения;

б/ обеспечивает протоколирование заседаний Совета поселения;

в/ готовит и рассылает необходимые для работы депутатов Совета поселения справки, информационные бюллетени, другие материалы;

г/ обеспечивает регистрацию и хранение документов;

д/ осуществляет контроль за принятыми решениями и постановлениями Совета поселения в пределах своих полномочий, обеспечивает подготовку необходимой информации.

Глава IX. Подготовка муниципальных правовых актов

Проекты муниципальных правовых актов могут вносить группа депутатов Совета поселения численностью не менее 1/3 депутатов от установленной численности Совета поселения, глава поселения, прокурор Кондинского района, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом в порядке реализации правотворческой инициативы. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета поселения в соответствии с федеральным законом.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан подлежит обязательному рассмотрению на открытом заседании Совета поселения в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении данного проекта.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, перечень и форма прилагаемых к ним документов определяется решением Совета поселения.

Решения Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

Необходимым условием внесения проекта нормативного правового акта в Совет поселения в порядке реализации правотворческой инициативы является представление:

а/ пояснительной записки к тексту нормативного правового акта;

б/ обоснования необходимости его принятия;

в/ финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат), с указанием источника финансового обеспечения;

г/ лист согласования:

- список лиц, согласующих проект нормативного правового акта Совета поселения, определяется заместителем главы сельского поселения Болчары, или лицом его заменяющим, по согласованию с председателем Совета поселения;

- лист согласования не требуется, если проект нормативного правового акта вносится в порядке правотворческой инициативы граждан, прокурором Кондинского района.

Проекты решений и документы к ним предоставляются в администрацию поселения не менее чем за 10 дней до заседания Совета поселения.

Проекты нормативных правовых актов о введении или отмене налогов, предоставлении налоговых льгот, о выпуске ценных бумаг под обязательства местного бюджета, другие проекты нормативных правовых актов, влекущие расходы за счет местного бюджета, могут быть внесены в Совет поселения только при наличии заключения начальника отдела по экономике и финансам администрации поселения и по согласованию с главой поселения.

В представленных материалах указываются субъекты права нормотворческой инициативы, являющиеся инициаторами разработки проекта нормативного правового акта, а также органы местного самоуправления, общественные объединения, учреждения, организации, отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.

В случае необходимости получения дополнительной информации от субъекта права нормотворческой инициативы, требующей для дачи заключения, срок подготовки письменного заключения продлевается до 30 дней, о чем начальник отдела по экономике и финансам администрации поселения сообщает председателю Совета поселения.

Непосредственно в текст внесенного в Совет поселения нормативного правового акта должны быть включены положения о сроках и порядке вступления нормативного правового акта в силу.

Если форма представленного проекта нормативного правового акта не отвечает требованиям настоящего Регламента, в части порядка подготовки проекта нормативного правового акта, или не предоставлены необходимые материалы, указанные в п. 5 настоящей главы, такой проект нормативного правового акта возвращается председателем Совета поселения его инициатору, для выполнения им установленных требований к проекту нормативного правового акта.

Проект нормативного правового акта, подлежащий рассмотрению Советом поселения, направляется председателем Совета поселения в соответствующую комиссию, которая назначается ответственной по данному проекту правового акта.

В случае, направления проекта нормативного правового акта в несколько комиссий, председатель Совета поселения определяет из числа этих комиссий ответственную комиссию по проекту нормативного акта.

Председатель Совета поселения может устанавливать срок для подготовки проекта правового нормативного акта.

Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов определяется ответственной комиссией Совета поселения самостоятельно на основе настоящего Регламента.

Для работы над проектом нормативного правового акта Совет поселения может образовывать рабочие группы, в соответствии с положением о Постоянных комиссиях Совета поселения.

В случае если проект нормативного правового акта рассматривается в нескольких комиссиях, ими может быть образована совместно рабочая группа.

В состав рабочих групп могут включаться депутаты Совета поселения, не являющиеся членами указанных комиссий, представители соответствующего субъекта права нормотворческой инициативы, а также представители администрации поселения, эксперты и специалисты.

Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта нормативного правового акта, они рассматриваются комиссией одновременно.

Замечания и предложения депутатов Совета поселения и других соответствующих субъектов права нормотворческой инициативы по проекту нормативного правового акта рассматриваются на заседании ответственной комиссии.

Комиссии, участвовавшие в работе над проектом нормативного правового акта, в случае возникновения между ними разногласий по поводу содержания проекта нормативного правового акта, принимают меры к достижению согласия. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение Совета поселения.

Обсуждение проекта нормативного правового акта в комиссиях Совета поселения, открыто, может освещаться средствами массовой информации.

Проект нормативного правового акта, подготовленный к рассмотрению Советом поселения, и материалы к нему, направляются ответственной комиссией председателю Совета поселения для внесения в повестку дня заседания Совета поселения. Комиссия представляет также предложения о приглашении лиц на рассмотрение проекта нормативного правового акта в первом чтении.

Проект нормативного правового акта представляется депутатам, как правило, не позднее, чем за 3 дня до его рассмотрения Советом поселения в первом чтении.

Глава X. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов и принятие нормативных правовых актов муниципального образования сельское поселение Болчары

Рассмотрение проектов нормативных правовых актов в Совете поселения осуществляется в трех чтениях, если Советом поселения применительно к конкретному проекту нормативного правового акта не будет принято другое решение.

При рассмотрении Советом поселения проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия. Дается оценка концепции проекта нормативного правового акта.

Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта нормативного правового акта и содоклада ответственной комиссии Совета поселения.

Если разработка проекта нормативного правового акта была поручена нескольким комиссиям, и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комиссий, которые не согласны с концепцией ответственной комиссии.

При рассмотрении проекта нормативного правового акта заслушиваются замечания и предложения депутатов Совета поселения, главы поселения или уполномоченного им лица, представителей органов местного самоуправления, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

При рассмотрении проекта нормативного правового акта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение администрации поселения.

По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта в первом чтении Совет поселения может решить:

а/ принять проект нормативного правового акта в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;

б/ отклонить проект нормативного правового акта;

в/ принять нормативный правовой акт.

В случае принятия проекта нормативного правового акта в первом чтении Совет поселения может установить сроки подачи поправок к проекту нормативного правового акта и внесения его на второе чтение.

При внесении более одного проекта нормативного правового акта по одному и тому же вопросу Совет поселения рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов нормативного правового акта. Отклоненные проекты нормативных правовых актов не могут быть внесены в Совет поселения повторно до принятия им окончательного решения по проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении.

Решение по проекту нормативного правового акта, рассматриваемому в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленного состава Совета поселения. Это решение оформляется решением Совета поселения.

Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в соответствующую комиссию Совета поселения в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта нормативного правового акта, либо предложений об исключении конкретных пунктов или статей проекта нормативного правового акта.

Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты права нормотворческой инициативы, перечисленные в п. 1 гл. 9 настоящего Регламента.

Ответственная комиссия Совета поселения изучает и обобщает поправки. Комиссия вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу автономного округа, законам автономного округа, Уставу муниципального образования сельское поселение Болчары. В случае признания комиссией поправок противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам. Уставу автономного округа, законам автономного округа и Уставу муниципального образования, комиссия сообщает об этом автору поправок.

Сгруппированные по статьям проекта нормативного правового акта поправки подлежат рассмотрению на заседании комиссии, которая может согласиться с ними и включить их в текст проекта нормативного правового акта или внести в Совет поселения рекомендацию об отклонении поправок. После рассмотрения на заседании комиссии доработанный проект нормативного правового акта представляется председателю Совета поселения для включения в повестку дня Совета поселения и рассмотрении во втором чтении.

Вместе с проектом нормативного правового акта, подготовленным ко второму чтению, комиссией представляются поправки, рекомендованные комиссией к отклонению, и поправки, одобренные комиссией.

Комиссия Совета направляет проект нормативного правового акта, подготовленный ко второму чтению, поправки к нему принятые комиссией, либо рекомендованные ею к отклонению главе поселения, субъекту права нормотворческой инициативы, внесшему данный проект нормативного правового акта и в администрацию поселения.

Председатель Совета поселения принимает решение о включении проекта нормативного правового акта в повестку дня заседания Совета поселения для рассмотрения во втором чтении и о направлении депутатам Совета поселения необходимых материалов.

Проект нормативного правового акта, поправки к нему и заключения предоставляются депутатам, как правило, не позднее 3 дней до его рассмотрения Советом поселения во втором чтении.

Рассмотрение в Совете поселения проекта нормативного правового акта во втором чтении начинается с доклада представителя ответственной комиссии.

Докладчик сообщает о поступивших поправках к проекту нормативного правового акта и результатах рассмотрения их комиссией. Затем вправе выступить глава поселения или уполномоченное им лицо, представители администрации поселения и инициатор проекта нормативного правового акта. После этого председатель выясняет, имеются ли возражения депутатов против поправок, включенных ответственной комиссией в проект нормативного правового акта при его доработке.

Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении каждой поправки.

В случае принятия проекта нормативного правового акта за основу председатель ставит на голосование вопрос об утверждении рекомендации комиссии по отклонению соответствующих поправок. Постатейное голосование производится в соответствии с процедурой, установленной для принятия нормативного правового акта. При утверждении Советом поселения данной рекомендации на голосование ставится вопрос о принятии проекта нормативного правового акта во втором чтении, либо о принятии нормативного правового акта.

В случае если проект нормативного правового акта не принят, на голосование ставится вопрос о продолжении обсуждения или его отклонении.

Если принято решение о дальнейшем обсуждении проекта нормативного правового акта, Совет поселения переходит к рассмотрению поправок, отклоненных ответственной комиссией. Обсуждение и принятие решения по отклоненным поправкам производится в том же порядке, что и по одобренным комиссией поправкам. После принятия решения по отклоненным поправкам производится голосование о принятии проекта нормативного правового акта во втором чтении, либо о принятии нормативного правового акта. В результате голосования Совет поселения принимает нормативный правовой акт, принимает проект нормативного правового акта во втором чтении либо отклоняет его.

В случае если проект нормативного правового акта принят во втором чтении, он направляется в ответственную комиссию Совета поселения для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки ввиду изменения текста проекта нормативного правового акта при втором чтении.

По завершении этой работы проект нормативного правового акта представляется ответственной комиссией председателю Совета поселения для включения в повестку дня заседания Совета поселения и рассмотрения проекта нормативного правового акта в третьем чтении.

При рассмотрении проекта нормативного правового акта в третьем чтении по требованию большинства депутатов Совета поселения, председатель обязан поставить на голосование вопрос о возвращении к процедуре второго чтения проекта нормативного правового акта.

Нормативный правовой акт принимается Советом поселения большинством голосов от установленного состава Совета поселения.

Администрация поселения в течение 3-х рабочих дней предоставляет принятые решения председателю Совета поселения.

Принятый нормативный правовой акт в течение 10 дней должен быть подписан и обнародован главой поселения.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее 10 дней со дня его принятия, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Глава XI. Рассмотрение предложений о внесении изменений в Устав муниципального образования сельское поселение Болчары

Проект Устава поселения, проект решения Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом поселения вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием, (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного решения Совета поселения, а также участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

На публичные слушания выносится проект Устава муниципального образования, а также проект решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Устав поселения, решение Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения считается принятым, если за него принятие проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленной численности депутатов Совета поселения.

Устав поселения, решение Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения не позднее 14 дней со дня принятия направляется в государственный регистрирующий орган.

Устав поселения, решение Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава XII. Заключительные и переходные положения

Регламент Совета поселения, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов депутатов от установленного состава Совета поселения.

Регламент вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

Предложения об изменениях и дополнениях Регламента работы Совета поселения, внесенные депутатскими объединениями, комиссиями Совета поселения или не менее чем одной пятой депутатов от установленного состава Совета поселения, включаются в повестку дня заседания Совета поселения в первоочередном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на информационном стенде с/п Болчары Кондинский район № б/н от 23.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать