Основная информация
Дата опубликования: | 19 марта 2020г. |
Номер документа: | RU19003305202000001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Совет депутатов Большемонокского сельсовета |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приложение 1
Совет депутатов Большемонокского сельсовета
РЕШЕНИЕ
19.03.2020 № 148
Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам
В целях совершенствования инвестиционной политики администрации Большемонокского сельсовета, руководствуясь ст. ст. 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.19 Федерального закона от 25.02.1999 N39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Уставом муниципального образования Большемонокский сельсовет, Совет депутатов Большемонокского сельсовета РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам.
2. Обнародовать настоящее решение в специально отведенных местах и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Бейского района в разделе «Поселения».
3. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.
Глава Большемонокского сельсовета А.П. Челтыгмашев
Приложение
к решению Совета депутатов
Большемонокского сельсовета
от «19» марта 2020 г. № 148
Порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам
1.Общие положения
1.1 Настоящий порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционными проектам (далее - Порядок) определяет механизм предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий, обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
Бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия;
Гарант - муниципальное образование Большемонокский сельсовет, от имени которого выступает администрация Большемонокского сельсовета;
Гарантийный случай - факт неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом его обязательства перед бенефициаром;
Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Большемонокский сельсовет (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования Большемонокский сельсовет в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
Принципал - лицо, имеющее обязательство перед бенефициаром и являющееся инвестором включенного в реестр инвестиционных проектов муниципального образования Большемонокский сельсовет инвестиционного проекта, в отношении которого Комиссией по инвестиционной деятельности при администрации Большемонокского сельсовета (далее – Комиссия) определена муниципальная поддержка в форме муниципальных гарантий;
Регрессное требование - право требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии.
1.3. Предоставление принципалам муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе.
Организатором конкурса является администрация Большемонокского сельсовета.
Решение о проведении конкурса оформляется постановлением администрации Большемонокского сельсовета. В постановлении администрации Большемонокского сельсовета о проведении конкурса определяется дата проведения конкурса, дата начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе.
Администрация Большемонокского сельсовета размещает информационное извещение о проведении конкурса на официальном сайте администрации Бейского района в разделе «Поселения» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 30 дней до начала проведения конкурса. В день конкурса назначается заседание Комиссии.
Информационное извещение содержит сведения о времени, дате начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе, месте и форме конкурса, предмете и порядке его проведения, в т. ч. об оформлении участия в конкурсе, об определении лица, выигравшего конкурс, перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, сроке заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.
1.4. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов Большемонокского сельсовета о местном бюджете на очередной финансовый год.
Прогнозируемая сумма муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, а также программа муниципальных гарантий, являющаяся приложением к решению Совета депутатов Большемонокского сельсовета о местном бюджете на очередной финансовый год предоставляется администрацией Большемонокского сельсовета в сроки, установленные распоряжением администрации о разработке прогноза социально-экономического развития поселения и составлении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.
1.5. Муниципальные гарантии с правом регрессного требования к принципалу предоставляются при условии обеспечения исполнения обязательства (залог, поручительство) в размере не менее 100% от суммы предоставленной муниципальной гарантии.
Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью принципала, в частности требований, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, поручительств лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
2.Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий
2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при условии:
- Заключения администрации Большемонокского сельсовета о возможности предоставления муниципальной гарантии при проведении анализа финансового состояния принципала;
- Предоставления принципалом соответствующего требованиям п. 5 раздела I настоящего Порядка обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части гарантии;
- Отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Большемонокский сельсовет, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
2.2. Для участия в конкурсе принципал представляет в Администрацию Большемонокского сельсовета заявление в свободной письменной форме на имя главы поселения об участии в конкурсе на предоставление муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий (далее - Заявление) с приложением следующих документов:
2.2.1. Копии учредительных документов (устав либо учредительный договор со всеми изменениями и дополнениями для принципалов, являющихся юридическими лицами). Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для принципалов, являющихся индивидуальными предпринимателями);
2.2.2. Справка налогового органа о состоянии задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджетов, справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам, справка территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам, по состоянию не ранее 30 дней до дня подачи заявления о предоставлении муниципальной гарантии;
2.2.3. Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя на текущий период времени (справка, выписка из протокола, приказ о назначении и др.) (для принципалов, являющихся юридическими лицами);
2.2.4. В свободной форме сведения об имуществе, которое предлагается использовать в обеспечение регрессного требования гаранта к принципалу;
2.2.5. Копии документов о правах на имущество, являющееся предметом залога;
2.2.6. Копия заключения независимой оценки объектов залогового обеспечения;
2.2.7. Документы по обеспечению исполнения обязательств (договор о залоге, договор поручительства);
2.2.8.Копия договора (соглашения) между принципалом и бенефициаром, в случае его отсутствия проект договора (соглашения) вместе с письмом контрагента (займодателя) о согласии заключить договор с принципалом при условии выдачи муниципальной гарантии;
2.2.9 Разрешение принципала на безакцептное списание гарантом со всех счетов принципала суммы денежных средств для последующего зачисления в погашение всех расходов (но не более суммы обеспеченной обязательствами принципала) гаранта по предоставлению муниципальной гарантии, заверенное подписью и печатью принципала;
2.2.10. Документы при применении принципалом общей системы налогообложения:
1) бухгалтерский баланс;
2) отчет о прибылях и убытках;
3) пояснительную записку (для муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Приказом Минфина «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», для остальных – примерная форма);
4) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по бухгалтерскому балансу (по каждому виду задолженности) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 % от общей суммы задолженности) и дат возникновения задолженности;
5) информацию о целевом использовании средств бюджета муниципального образования Большемонокский сельсовет, полученных за последние два года (при условии, что таковые были);
6) аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
Документы, указанные в абзацах 2 - 5 подпункта 2.2.10. настоящего пункта, предоставляются за предшествующий год, последний отчетный период текущего финансового года и аналогичный период предшествующего года по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам.
3. Порядок учёта и контроля предоставленных муниципальных гарантий
3.1. Ежегодно одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов Большемонокского сельсовета предоставляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществления платежей по выданным гарантиям.
3.2. Ведущий специалист осуществляет контроль и учет выданных гарантий в разрезе принципалов, бенефициаров, сумм и сроков предоставленных гарантий, учет исполнения принципалами своих обязательств, которые обеспечены указанными гарантиями, и осуществлением платежей по выданным гарантиям.
3.3. Бенефициар обязуется информировать Администрацию района о неисполнении принципалом любого из своих обязательств, включая обязательства, неисполнение которых не влечет за собой выплаты по гарантии.
3.4. Принципал ежеквартально не позднее чем через 20 дней после окончания квартала предоставляет ведущему специалисту отчет о поступлении и использовании кредитных ресурсов.
3.5. Ведущий специалист совместно с бенефициаром вправе провести проверку целевого использования средств принципала и хода реализации инвестиционного проекта. Информация о результатах проверки направляется Главе поселения.
3.6. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства. В расходах бюджета закладывается резерв на исполнение обязательств по гарантиям при наступлении гарантийного случая.
3.7. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьими лицами на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
3.8. Учёт и регистрация муниципальных гарантий осуществляется в муниципальной долговой книге Администрации Большемонокского сельсовета.
4.Заключительные положения
4.1. Глава администрации Большемонокского сельсовета представляет информацию о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям Совету депутатов Большемонокского сельсовета одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения.
Приложение 1
Совет депутатов Большемонокского сельсовета
РЕШЕНИЕ
19.03.2020 № 148
Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам
В целях совершенствования инвестиционной политики администрации Большемонокского сельсовета, руководствуясь ст. ст. 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.19 Федерального закона от 25.02.1999 N39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Уставом муниципального образования Большемонокский сельсовет, Совет депутатов Большемонокского сельсовета РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам.
2. Обнародовать настоящее решение в специально отведенных местах и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Бейского района в разделе «Поселения».
3. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.
Глава Большемонокского сельсовета А.П. Челтыгмашев
Приложение
к решению Совета депутатов
Большемонокского сельсовета
от «19» марта 2020 г. № 148
Порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам
1.Общие положения
1.1 Настоящий порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционными проектам (далее - Порядок) определяет механизм предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий, обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
Бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия;
Гарант - муниципальное образование Большемонокский сельсовет, от имени которого выступает администрация Большемонокского сельсовета;
Гарантийный случай - факт неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом его обязательства перед бенефициаром;
Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Большемонокский сельсовет (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования Большемонокский сельсовет в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
Принципал - лицо, имеющее обязательство перед бенефициаром и являющееся инвестором включенного в реестр инвестиционных проектов муниципального образования Большемонокский сельсовет инвестиционного проекта, в отношении которого Комиссией по инвестиционной деятельности при администрации Большемонокского сельсовета (далее – Комиссия) определена муниципальная поддержка в форме муниципальных гарантий;
Регрессное требование - право требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии.
1.3. Предоставление принципалам муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе.
Организатором конкурса является администрация Большемонокского сельсовета.
Решение о проведении конкурса оформляется постановлением администрации Большемонокского сельсовета. В постановлении администрации Большемонокского сельсовета о проведении конкурса определяется дата проведения конкурса, дата начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе.
Администрация Большемонокского сельсовета размещает информационное извещение о проведении конкурса на официальном сайте администрации Бейского района в разделе «Поселения» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 30 дней до начала проведения конкурса. В день конкурса назначается заседание Комиссии.
Информационное извещение содержит сведения о времени, дате начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе, месте и форме конкурса, предмете и порядке его проведения, в т. ч. об оформлении участия в конкурсе, об определении лица, выигравшего конкурс, перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, сроке заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.
1.4. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов Большемонокского сельсовета о местном бюджете на очередной финансовый год.
Прогнозируемая сумма муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, а также программа муниципальных гарантий, являющаяся приложением к решению Совета депутатов Большемонокского сельсовета о местном бюджете на очередной финансовый год предоставляется администрацией Большемонокского сельсовета в сроки, установленные распоряжением администрации о разработке прогноза социально-экономического развития поселения и составлении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.
1.5. Муниципальные гарантии с правом регрессного требования к принципалу предоставляются при условии обеспечения исполнения обязательства (залог, поручительство) в размере не менее 100% от суммы предоставленной муниципальной гарантии.
Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью принципала, в частности требований, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, поручительств лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
2.Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий
2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при условии:
- Заключения администрации Большемонокского сельсовета о возможности предоставления муниципальной гарантии при проведении анализа финансового состояния принципала;
- Предоставления принципалом соответствующего требованиям п. 5 раздела I настоящего Порядка обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части гарантии;
- Отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Большемонокский сельсовет, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
2.2. Для участия в конкурсе принципал представляет в Администрацию Большемонокского сельсовета заявление в свободной письменной форме на имя главы поселения об участии в конкурсе на предоставление муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий (далее - Заявление) с приложением следующих документов:
2.2.1. Копии учредительных документов (устав либо учредительный договор со всеми изменениями и дополнениями для принципалов, являющихся юридическими лицами). Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для принципалов, являющихся индивидуальными предпринимателями);
2.2.2. Справка налогового органа о состоянии задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджетов, справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам, справка территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам, по состоянию не ранее 30 дней до дня подачи заявления о предоставлении муниципальной гарантии;
2.2.3. Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя на текущий период времени (справка, выписка из протокола, приказ о назначении и др.) (для принципалов, являющихся юридическими лицами);
2.2.4. В свободной форме сведения об имуществе, которое предлагается использовать в обеспечение регрессного требования гаранта к принципалу;
2.2.5. Копии документов о правах на имущество, являющееся предметом залога;
2.2.6. Копия заключения независимой оценки объектов залогового обеспечения;
2.2.7. Документы по обеспечению исполнения обязательств (договор о залоге, договор поручительства);
2.2.8.Копия договора (соглашения) между принципалом и бенефициаром, в случае его отсутствия проект договора (соглашения) вместе с письмом контрагента (займодателя) о согласии заключить договор с принципалом при условии выдачи муниципальной гарантии;
2.2.9 Разрешение принципала на безакцептное списание гарантом со всех счетов принципала суммы денежных средств для последующего зачисления в погашение всех расходов (но не более суммы обеспеченной обязательствами принципала) гаранта по предоставлению муниципальной гарантии, заверенное подписью и печатью принципала;
2.2.10. Документы при применении принципалом общей системы налогообложения:
1) бухгалтерский баланс;
2) отчет о прибылях и убытках;
3) пояснительную записку (для муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Приказом Минфина «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», для остальных – примерная форма);
4) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по бухгалтерскому балансу (по каждому виду задолженности) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 % от общей суммы задолженности) и дат возникновения задолженности;
5) информацию о целевом использовании средств бюджета муниципального образования Большемонокский сельсовет, полученных за последние два года (при условии, что таковые были);
6) аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
Документы, указанные в абзацах 2 - 5 подпункта 2.2.10. настоящего пункта, предоставляются за предшествующий год, последний отчетный период текущего финансового года и аналогичный период предшествующего года по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам.
3. Порядок учёта и контроля предоставленных муниципальных гарантий
3.1. Ежегодно одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов Большемонокского сельсовета предоставляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществления платежей по выданным гарантиям.
3.2. Ведущий специалист осуществляет контроль и учет выданных гарантий в разрезе принципалов, бенефициаров, сумм и сроков предоставленных гарантий, учет исполнения принципалами своих обязательств, которые обеспечены указанными гарантиями, и осуществлением платежей по выданным гарантиям.
3.3. Бенефициар обязуется информировать Администрацию района о неисполнении принципалом любого из своих обязательств, включая обязательства, неисполнение которых не влечет за собой выплаты по гарантии.
3.4. Принципал ежеквартально не позднее чем через 20 дней после окончания квартала предоставляет ведущему специалисту отчет о поступлении и использовании кредитных ресурсов.
3.5. Ведущий специалист совместно с бенефициаром вправе провести проверку целевого использования средств принципала и хода реализации инвестиционного проекта. Информация о результатах проверки направляется Главе поселения.
3.6. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства. В расходах бюджета закладывается резерв на исполнение обязательств по гарантиям при наступлении гарантийного случая.
3.7. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьими лицами на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
3.8. Учёт и регистрация муниципальных гарантий осуществляется в муниципальной долговой книге Администрации Большемонокского сельсовета.
4.Заключительные положения
4.1. Глава администрации Большемонокского сельсовета представляет информацию о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям Совету депутатов Большемонокского сельсовета одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | На сайте в сети "Интернет" № 138 от 27.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: